Порядок оформления замены двигателя в гибдд. Установка другого двигателя на автомобиль

Порядок оформления замены двигателя в гибдд. Установка другого двигателя на автомобиль

Нужно ли в оформлять замену двигателя на автомобиле? В каких случаях? Какие документы нужны для оформления замены двигателя?

С апреля 2011 года, согласно новым правилам регистрации автомобилей, двигатель считается одной из частей автомобиля, которые могут подлежать замене. Номер двигателя во время техосмотра при постановке автомобиля на учёт проверяться не будет, но это не значит, что автомобилисты бесконтрольно смогут устанавливать на свою машину любые двигатели.

С 1 ноября 2013 года для регистрации транспортного средства указываем государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марку и модель автомобиля, предприятие-изготовитель, вид и категорию ТС, год выпуска, номер шасси (рамы) и данные кузова (цвет, серия, номер). Номера двигателя больше в этом списке не будет. Вин и так содержит всю информацию об авто.

Справка. Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) - это уникальный идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске машины с конвейера, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Первые три символа vin-кода показывают мировой код (индекс) изготовителя данного автомобиля. Первый символ означает страну, где был выпущен автомобиль, второй - завод-изготовитель, третий - тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и т. п.).

Символы с четвертого по восьмой показывают основные технические характеристики автомобиля: модель, тип двигателя, тип кузова, серия и т. п.

Например: номер X7LLSRAHH5H000000:

X7L – международный код завода-изготовителя;

L – тип кузова (седан);

SR – внутризаводское обозначение модели автомобиля;

A – подушка безопасности водителя (4 – без подушки);

НН – двигатель 1,6 л (GH – двигатель 1,4 л);

5 – код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.2);

Н000000 – серийный номер кузова.

Мы все надеемся, что двигатель теперь не смотрят и замена останется незамеченной, но ни одним документом, ни одним приказом по МВД нет запрета на осмотр номера. Пока что налог взимается именно с лошадиных сил, а эти самые лошадиные силы привязаны к модели двигателя.

Если вы меняете двигатель на точно такой же , определенный VIN-кодом вашего автомобиля, оформлять ничего не нужно. А вот установка другой модели двигателя - это уже внесение изменений в конструкцию автомобиля. При постановке и снятии часто на двигатель не обращают внимания. Но если заметят факт замены двигателя на другую модель, то могут возникнуть проблемы.

Установка двигателя другой конструкции может повлечь за собой основательную переделку других систем автомобиля.

Важно!

Транспортное средство должно стоять на учете!

Завершив оформление, не забудьте переоформить страховку, так как в ней указаны прежние данные техпаспорта и двигателя. Так как у вас они будут новыми, при страховом случае вам могут отказать в выплате премии.

Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (прицепов), связанных с заменой номерных агрегатов (кузов, двигатель, шасси)

Заявление установленного образца об изменении цвета транспортного средства или внесении в его конструкцию изменений

Документ, удостоверяющий личность

Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)

Паспорт транспортного средства

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости)

Документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе)

Транспортное средство

Причины отказа в производстве регистрационных действий, связанных с внесением изменений в регистрационные данные ТС

Основания для отказа:

Не принимаются к производству регистрационных действий документы и транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациямиизготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;

если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.

Вопросы и ответы по оформлению замены двигателя на автомобиле

Вопрос. Сложилась такая ситуация: купили ВАЗ 21093, номер двигателя скрыт под запчастями, его не видно. Могут ли из-за этого возникнуть проблемы при регистрации авто в ГАИ? Что будет, если номер не совпадет с номером двигателя в ПТС? В настоящее время двигатель не осматривается, является запасной частью, проблем быть не должно. Купил подержанное авто на авторынке. При покупке сверил VIN, сверить номер двигателя не было возможности. когда приехал домой проверил номер а он не сходится. Что делать?

Ответ: Подавать документы для совершения регистрационных действий.

Вопрос: У меня есть двигатель с утилизированной машины, но никаких документов, справок или договора купли-продажи на него не осталось. Знаю, что сейчас номер двигателя не учитывается, но новый двигатель отличается по объему и мощность от моего нынешнего двигателя. Какие действия нужно произвести в оформлении нового двигателя если на него нету никаких документов, и возможно ли такое?

Ответ: Необходимы документы на двигатель, договор купли-продажи - это один из основных. Если двигатель отличим по характеристикам, то необходимо получение свидетельства о соответствии конструкции ТС. Без документов зарегистрировать ДВС, не принадлежащий Вам нельзя.

Вопрос: Есть "семёрка" с убитым мотором, есть мотор с утилизированной "классики" в отличном состоянии. Моторы аналогичные, 1,5 л. Могу ли я его сменить? И ещё один вопрос - можно ли менять двигатели на отечественные авто, предположим на ту же классику с 1,3 на 1,5, учитывая то, что они взаимозаменяемые?

Ответ : Менять двигатели на отечественных автомобилях на взаимозаменяемые возможно, однако документальное сопровождение необходимо. Номер двигателя не осматривается, но по-прежнему учитывается.

Вопрос: Хочу выписать мотор 1.3 из машины и поставить другой - 1.5. Что для этого надо сделать? Если его не смотрят, то почему номер двигателя остается без изменений, ведь объем разный, хочется, чтоб был порядок в документах.

Ответ: Вам необходимо обратиться в отдел ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции ТС, на основании которого внесут изменения о мощности и объеме, никаких документов на двигатель не требуется, свидетельство на высвобождаемый двигатель также не выдается, он признан запчастью.

Вопрос: У меня плохо читаемый номер двигателя. Можно ли написать в ПТС, что агрегат без номера (безномерной)? И какие документы для этого нужно?

Ответ: Нельзя. Операции с двигателями не проводятся.

Вопрос. Конкретно интересует следующая ситуация: есть автомобиль ГАЗ 3110 с 402 неисправным двигателем, требующим замены блока. В ПТС номер двигателя вписан, в свидетельство о регистрации тоже, машина оформлялась давно. На разборке предлагают точно такую же модель двигателя с такой же волги, отличие только в номере, но без документов, мотивируют тем что в местном МРЭО ГИБДД больше не выдают свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (двигатель). Предлагают расписку в получении денег за двигатель, с паспортными данными продавца. Законна ли покупка, установка и эксплуатация такого двигателя?

Замена двигателя – часто единственный способ вернуть автомобиль к жизни. Поменять двигатель обходится дороже капитального ремонта, но при серьезных неисправностях это единственная альтернатива утилизации авто. Поводом для замены мотора также могут быть желание увеличить мощность автомобиля или замена бензинового двигателя на дизельный (и наоборот).

Прежде чем решиться на замену двигателя, стоит оценить все за и против, а также разобраться в тонкостях процедуры и особенностях российского законодательства, чтобы новый мотор не стал головной болью автовладельца.

Как проводится замена двигателя?

Независимо от того, что стало поводом для замены двигателя - поломка авто или прихоть автовладельца, - процедура проводится в несколько этапов: первичная диагностика, подбор нового агрегата, замена мотора и окончательная диагностика.

Первичная диагностика

Первичная диагностика проводится для оценки состояния старого двигателя. При различных поломках диагностика поможет определиться с последующей тактикой: в некоторых случаях будет достаточно качественного ремонта.

Если старый двигатель работает исправно, но автовладелец желает заменить его на другой, более мощный, или сменить тип двигателя, диагностика поможет определиться с качеством старого двигателя для его дальнейшей перепродажи. Полная информация о состоянии двигателя поможет продать его за хорошую цену.

Диагностику двигателя лучше пройти в хорошем автосервисе, где имеется необходимое оборудование. Оценка проводится с помощью компьютерной диагностики, компрессометра и визуального осмотра.

Первичная диагностика нужна для того, чтобы подобрать новый мотор, заранее определить стоимость предстоящих работ, необходимость в дополнительных работах (переделка креплений, конструкции рамы, а в ряде случаев - полная переделка кузова автомобиля).

Подбор и заказ нового двигателя

На этом этапе вам предстоит выбрать новый мотор для автомобиля: аналогичный старому, более мощный от рестайлинговых моделей или абсолютно другой двигатель, отличающийся по весу, мощности, типу и марке.

    Аналогичный двигатель. В этом случае необходимо заказать типовой двигатель, который устанавливается на вашу модель автомобиля. Этот вариант самый оптимальный: новый мотор будет совместим с КПП, подойдет по креплениям и не потребует серьезных дополнительных трат на изменение креплений или конструкции подрамника.

    Типовой двигатель от более поздних и мощных рестайлинговых моделей. Такой мотор совместим с КПП, но может потребоваться изменение креплений или подрамника, что значительно увеличит расходы на замену двигателя.

    Совместимый двигатель от другой марки авто. Двигатели некоторых автомобилей имеют идентичные блоки цилиндров и совместимые крепежи, КПП и привод.

    Абсолютно другой несовместимый двигатель. Этот вариант используется крайне редко, так как требует серьезных финансовых вложений. Установка мотора, не предназначенного для данного автомобиля, влечет за собой изменение конструкции кузова, смену КПП и других агрегатов.

Перед тем как заказать новый двигатель, обязательно проконсультируйтесь со специалистом автосервиса, который будет выполнять ремонтные работы. Он поможет выбрать мотор и дополнительные запчасти при необходимости. Вы можете заказать новый, контрактный или б/у двигатель с разборки. При покупке важно учитывать некоторые особенности:

    Новый оригинальный – самый дорогой вариант. При этом мотор будет в исправном состоянии, с заводской гарантией.

    Контрактный двигатель – тоже оригинальный, но снятый с б/у автомобиля. В РФ ввозится из-за границы. Контрактный двигатель – удачная альтернатива новому, так как состояние его хорошее ввиду особенностей эксплуатации авто за границей, а стоимость значительно ниже нового.

    Б/у двигатель с разборки – такой вариант самый дешевый, но ненадежный. Это моторы, снятые с автомобилей, эксплуатируемых в России. Такой двигатель может оказаться неисправным или сломаться сразу после замены, так как не всегда достоверно известно, насколько бережно относился к авто бывший владелец. В то же время этот вариант подойдет в случае ограниченного бюджета или необходимости очень срочного ремонта.

Важно также учесть, что магазины часто аннулируют гарантию, если двигатель был установлен в стороннем автосервисе. Поэтому лучше заказать двигатель в магазине, имеющем договор с автосервисом на ремонтные работы. Так вам будет проще добиться справедливости в случае некачественных работ или заводского брака двигателя.

Замена двигателя

Замена двигателя должна проводиться только специалистами, имеющими необходимое оборудование и достаточный опыт. Предварительно снимается старый двигатель, затем на его место устанавливается новый. Срок замены зависит от уровня сложности и необходимости дополнительных работ. Будьте готовы к тому, что в процессе замены мотора могут обнаружиться дополнительные неисправности в других узлах и агрегатах, что может увеличить стоимость и длительность ремонта.

Окончательная диагностика

После установки нового двигателя проводятся окончательная диагностика и тест-драйв. Диагностика включает те же процедуры, что и первичная: компьютерная диагностика, визуальный осмотр. Тест-драйв позволяет определить возможные ошибки, сделанные при замене двигателя.

Что говорит закон о замене двигателя?

Если вы решили заменить двигатель, следует знать о нюансах российского законодательства. В 2011 году вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, что стало причиной множества споров и заблуждений, связанных с заменой двигателя.

Когда требуется регистрация нового двигателя?

Регистрация нового ДВС требуется в случае его замены. Это обязательная процедура. В том случае, если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий техническим характеристикам автомобиля, вы можете зарегистрировать новый номер ДВС в плановом порядке в любое удобное время. Обязательная и срочная регистрация замены двигателя требуется в следующих случаях:

    Если изменился тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, вместо дизельного - бензиновый.

    Если изменился вес мотора.

    Если изменился рабочий объем двигателя.

    Если изменилась мощность мотора.

Если вы заменили двигатель на новый, который не соответствует параметрам, указанным в ПТС, потребуется расширенный пакет документов, так как это считается изменением технической конструкции транспортного средства.

Какие документы потребуются для регистрации нового двигателя?

С марта 2013 года регистрация автомобиля проводится по VIN-номеру, в котором отражены год выпуска, страна и завод-изготовитель, тип автомобиля, номер кузова и данные двигателя. Если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий изначальным техническим параметрам, достаточно обратиться с заявлением в ГИБДД для смены номера двигателя в ПТС и базе данных. Для этого необходимо предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховку;
  • справку-счет на новый двигатель;
  • копию сертификата сервисного центра, выполнившего замену мотора;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, с указанием отсутствия конструктивных изменений автомобиля.

Если же вы заменили двигатель на более мощный, тяжелый или объемный, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предварительно пройти техосмотр, получить заключение о модернизации машины в НАМИ, получить сервисную карту в автоцентре, заменившем двигатель, получить свидетельство о внесении конструктивных изменений с подписью руководителя и печатью автосервиса.

Чем грозит несвоевременная регистрация нового двигателя?

По новым правилам, сверка номера двигателя не является обязательной процедурой для сотрудников ГИБДД при обычной проверке документов. Однако эта процедура может проводиться по желанию полицейского (например, вы ему не понравились). И если номер установленного двигателя и номер силового агрегата, указанный в документах, не совпадают, это влечет административную ответственность, изъятие автомобиля до выяснения обстоятельств – транспортировка на штрафстоянку.

Услуги эвакуатора и стоянка автомобиля оплачиваются автовладельцем. В некоторых случаях расхождение номеров может повлечь уголовную ответственность, если будет доказана попытка изменения номера двигателя.

Номер ДВС теперь не указывается в свидетельстве о регистрации, но может указываться в ПТС и базах данных ГИБДД. Поэтому при дальнейшей продаже автомобиля могут возникнуть проблемы, если вы вовремя не зарегистрировали новый номер двигателя в ГИБДД.

Где заменить двигатель в Красноярске?

Замену двигателя необходимо проводить в сервисных центрах, имеющих сертификат на выполнение данного вида работ, выдающих все необходимые документы для последующей регистрации нового ДВС в ГИБДД. Замена двигателя в несертифицированном сервисе может повлечь трудности в оформлении документов.

Кроме того, чтобы двигатель работал исправно, необходимо выбирать проверенный автосервис, который дает гарантию на проведенные работы, где есть необходимое оборудование и работают квалифицированные специалисты.

Замену двигателя можно выполнить в «Доступном сервисе»

    Это проверенный автосервис, имеющий сертификат на замену двигателей.

    Выдается полный пакет документов на проведенные работы.

    Здесь работают опытные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию.

    Работы выполняются с использованием современного оборудования.

    Действует гарантия на все виды работ - 30 дней.

    Предоставляются скидки. Мойка верха легкового автомобиля в подарок.

Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.

Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.

Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.

Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.

Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  2. Устав организации, оформленный юридически правильно.
  3. Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  4. Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.

Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.

К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.

Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.

В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.

То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.

Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.

Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.

Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.

Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.

В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.

Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.

В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.

Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.

Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.

На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.

Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.

Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: Декабрь 13th, 2017 by Механик

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.


  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков