Подойдет ли моторное масло. Лучшее масло зимой

Подойдет ли моторное масло. Лучшее масло зимой

18.06.2019

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.


Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.


Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.


Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.

Виды моторных масел

Перед тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.
Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже.
Минеральные (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.
Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
  • большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
  • низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
  • высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
  • химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
  • большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла . Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.
Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и тщательно изучить этикетку.

Классификация моторных масел

Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

  • Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонное, как Вы уже, наверное, догадались – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Вообще говоря, есть две системы – американская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и др. свойства сертифицируемых масел.

Классификация API
Классификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая – буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных) на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например, SG. Классификация выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом:

  • Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках указано, для двигателей начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
  • Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для двух и четырехтактных двигателей соответственно.
Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

  • Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Так какое же масло выбрать?

Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.
Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно учитывать:
  • тип двигателя, а также год создания двигателя (не путайте с годом выпуска автомобиля);
  • условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:
    • средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);
    • тяжелые (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический или северный климат);
  • степень износа двигателя (либо ориентируясь на пробег) может быть:
    • сезначительной – до 75 тыс. км;
    • средней – 100-150 тыс. км;
    • повышенный износ более 150-200 тыс. км.
  • совместимость примененных в двигателе материалов с конкретными видами масел.
Например, в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно попробовать залить и «синтетику».
Здесь МирСоветов подчеркнет те моменты, которые часто не учитывают и потому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для современного и мощного двигателя.
Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). А это в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма, и как следствие – повышенный и ускоренный износ двигателя в целом. Использование масла 15w-40 может привести к затруднениям при пуске двигателя в морозы, но если Вы живете в теплой стране, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов – использование такого масла допускается.
Вообще говоря, использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато нежелательными последствиями, когда оно (неважно, при пуске, либо в рабочем режиме) будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. Это так называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет повышенный износ (хуже смазывающие свойства) и возможные утечки масла через зазоры конструкции.
Поэтому автопроизводитель, как правило, указывает средние значения класса вязкости SAE и часто приводит поправку на условия эксплуатации.
Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии, лучше найти масло указанного типа у дилера или в сервисном центре, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть – как при переходе на другой тип масла.

Условия и особенности эксплуатации

Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы и для лета.
При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат.
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Но при этом МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что если вы хотите перейти после зимы с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и обратно – такое сочетание возможно (если масло одного типа, и желательно от одного и того же производителя).
И еще один момент, который также отнесем к особенным условиям. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).

Степень износа двигателя

Важно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали «притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное масло, в том числе минеральное – это способствует лучшей приработке, чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.
После обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло, ведь это продлит ресурс двигателя. Затем, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться из-за протечек.
Таким образом, вязкость выбираемого масла должна соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло придется использовать (кроме стадии обкатки).

Замена, доливка масла

В процессе эксплуатации автомобиля периодически приходится менять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Масло может потерять свои свойства раньше времени в изношенном моторе («постареть» в результате попадания пыли, продуктов износа, частицами, образовавшимися в результате сгорания топлива), и тогда его также придется заменить до срока. Но есть также и масла с маркировкой LongLife (буквально – «долгая жизнь»), его нужно менять после 15000-25000 км. Напомним, что моторное масло нужно менять при смене сезона (если у Вас не залита соответствующая «всесезонка»). Также придется произвести замену масла, если Вы приобретаете подержанную машину; а если не знаете, что именно использовалось прежним хозяином, то лучше дополнительно промыть (для этого также существуют специальные масла).
Нужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере необходимости доливать – лучше всего то же самое. Как уже говорилось на МирСоветов, смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15%, и эту смесь необходимо как можно быстрее заменить. И уж тем более нельзя смешивать между собой масла разных видов: синтетическое с минеральным (исключительно в самых безвыходных случаях). Свойства масел при подобных смешиваниях могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми из-за несовместимости присадок. Допустимо смешивать синтетическое масло с другими типами масел от одного производителя, только если он прямо это разрешает.

Где купить

Конечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще лучше – у официального партнера производителя масел. Так есть хоть какая-то гарантия, что Вы убережете себя и свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. С одной стороны, покупать нужно продукцию проверенных фирм (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно подделывают. Так что нужно при выборе проявить максимум бдительности, и если есть хоть малейшие сомнения, то лучше перестраховаться и приобрести моторное масло в другом месте.
Стоимость минерального моторного масла начинается примерно от $3 за 1 литр, полусинтетического – от $6, синтетического – от $11. Это минимальные цены, и тут же приходится ориентироваться на свои финансовые возможности, так оптимальное моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и более за 1 литр.

Специалисты утверждают, что маслом мотор не испортишь. А мы уточним – правильно подобранным.

Двигатель автомобиля – одна из вершин человеческого творения. Каждый элемент взаимодействует с другими деталями, позволяя двигателю передать всю мощь своих лошадиных сил. Эта статья расскажет вам про рейтинг моторных масел, без которых мотор транспортного средства быстро бы пришел в негодность.

Для защиты и надежной работы ДВС машины были разработаны специальные масла. Автомобильное масло необходимо заливать в двигатель, что обеспечит его защиту от износа трущихся деталей. Автомасел на рынке достаточно много, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Все масла подразделяются на несколько видов, например, синтетические или минеральные.

Ориентиры для выбора

Какое самое лучшее? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать не только рейтинг топ-производителей, но и особенности двигателя машины, в котором будет использоваться автомасло. При выборе обращайте внимание на конкретные особенности:

  • Каждый производитель автомобилей применяет свои конструктивные особенности при создании двигателя. Это говорит о том, что масло для двигателя должно учитывать нюансы работы мотора.
  • Масла имеют классификацию по показателю вязкости, изменить который могут погодные условия, например, температура окружающей среды.
  • Масло для двигателя также нужно выбирать с условиями эксплуатации автомобиля.

Так какое масло лучше заливать? Какой марки? Мы подготовили для вас наш рейтинг моторных масел.

Американский Exxon Mobil – возглавляет ТОП компаний по добыче и переработки нефти. Именно этот бренд первым в мире начал выпускать синтетические масла для бензиновых двигателей. И на протяжении долгого времени компания уверенно держится в ТОП-10 производителей автомасел.

Продукция этой марки соответствует оценке ACEA A3/A4 и API SN/SM. Это говорит о том, что такая продукция соответствует требованиям американских и европейских стандартов качества. Масло одобрено и разрешено для использования в современных бензиновых двигателях. Кроме наличия высоких показателей, эта продукция одобрена и рекомендована к использованию среди лучших автопроизводителей, среди которых Мерседес, БМВ, Порше, Фольксваген, Пежо, Ситроен и даже наш отечественный АвтоВаз.

Материал обладает небольшим угаром, а также умеренными показателями по уровню железа в отработанном составе. Масло лучше всего подходит для любителей регулярного ТО. Менять его необходимо примерно каждых 10 тысяч пробега автомобиля. Заливать можно в большинство бензиновых двигателей европейских и американских автомобилей. К тому же цена в пределах двух тысяч рублей – очередное достоинство этой марки.

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло от европейского производителя в нашем ТОПе масел на втором месте. Продукция не имеет особых качественных отличий от предыдущего бренда, но имеет рекомендации от большего количества автомобильных компаний. Компания Мерседес рекомендует использовать эту марку в своих новых бензиновых двигателях с сажевым фильтром.

Кроме этого, Шелл Хеликс одобрено премиум производителем Феррари. К слову, две компании уже долгое время сотрудничают, и Шелл постоянно выступает на всех гонках в качестве главного спонсора.

Особых тестирований не производилось, но продукция пользуется большим спросом. При выборе главное – купить оригинальную продукцию, поскольку она чаще всего подделывается.

Shell Helix Ultra ECT 5W-30

Следующую позицию в нашем ТОПе масел для бензиновых двигателей занимает продукция все той же компании Шелл. Отличительная черта этой продукции – пониженная вязкость. Шелл Хеликс Ультра имеет спецификацию ACEA C3, что позволяет использовать его в двигателях с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов. Синтетика одобрена Мерседесом, Крайслером, БВМ и GM. Этот продукт – лучшее решение для европейских и азиатских автомобилей, поскольку особенности их силовых агрегатов требуют масло низкой вязкости.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Синтетика этого производителя имеет более серьезные характеристики. Например, спецификация ACEA C2 говорит о том, что использование этого автомасла позволяет экономить до 2,5% бензина. Продукт имеет одобрение среди VW, Porsche и Пежо.

Цена на эту продукцию колеблится в пределах трех тысяч рублей, что несколько выше, чем на представленные масла выше в нашем ТОПе. Mobil 1 подходит для различных двигателей, поэтому только вам решать, какое масло лучше.

Производитель известен как лидер по продажам в зарубежных интернет-магазинах. Представленное масло в нашем ТОПе имеет такие же допуски, как и продукт от компании Шелл. На этикетке указаны все свойства и спецификации продукта, где нет ни одного рекламного слова или придуманных фраз.

Синтетика имеет спецификацию GM-OPEL. Также одобрена Мерседеса для самых последних модификаций двигателей (за исключением силовых агрегатов с системами SLR и DPF). Этот вариант – один из лучших предложений на рынке. Продукт зарубежного производства; за 5 литров придется отдать около 3 тысяч.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4

Автомобильное масло достаточно неплохого качества. Обладает средними характеристиками, поэтому не рекомендуется для любителей заливать масло через достаточно большой период пробега. Продукт одобрен такими производителями, как Мерседес, Рено, БМВ и WV. MB отметила спецификацию этого продукта на среднем уровне. По итогам тестов компании состав не обладает отличительной стойкостью, и его вязкость со временем довольно быстро снижается.

Конечно, этот продукт лучше, чем некоторые другие марки, но особенными достоинствами и качествами похвастаться не может. И при покупке этого бренда помните – товар активно рекламируется, что говорит о том, что 30% его цены – это рекламные затраты. Средняя цена на эту продукцию в России – в пределах 2,5 тысяч рублей.

ZIC XQ от корейского производителя не имеет большого количества спецификаций и одобрений среди автогигантов, но может похвастаться наличием стандартов от Мерседеса и Порше. По оценкам этих компаний, этот продукт обладает отличной стабильностью и низкими показателями угара. Кроме этого, масло обладает большим запасом качества, что позволяет заливать его через достаточно длинные дистанции пробега.

Если у вашей машины двигатель не имеет специальных требований по катализатору – то корейское масло при его цене в 1750 рублей – лучшее решение.

Total Quartz 9000

Тотал Кварц – продукт французской компании, и по спецификации очень похож на лидера нашего списка. Данная марка может похвастаться одобрениями со стороны Мерседеса, Пежо, БМВ и Порше.

Этот продукт не имеет особенностей по качеству, но за стоимость в 2300 рублей за пятилитровую емкость – одно из лучших решений. Доливка масла обычная – 1 литр на каждых 10 000 километрах пробега вашего автомобиля.

Castrol SLX Professional 5W-30

Состав имеет стандарты API SN и ACEA C3, что говорит о низком содержании отравляющих катализаторы элементов. Наличие одобрения со стороны БМВ позволяет использовать Кастрол Профессионал в самых новых двигателях с системой сажевой фильтрации. Стандарт от компании Мерседес говорит о том, что заменять масло можно после каждых 13 тысяч пробега.

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическо е или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

Устройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло , сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительны м. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетически й . Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетически е масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо е масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых , но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител ей.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводител и не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит ель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетически й) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленны х параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое .
  2. Полусинтетическое .
  3. Минеральное .

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя ;
  • условия эксплуатации ;
  • что было залито раньше ;
  • манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость ;
  • стабильность ;
  • частота замены ;
  • устойчивость к внешним факторам .

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков