DTC P0420 и P0430 - Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня. Автодиагностика54: Низкая эффективность катализатора (ошибка P0420, P0430)

DTC P0420 и P0430 - Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня. Автодиагностика54: Низкая эффективность катализатора (ошибка P0420, P0430)

28.06.2019


В современных автомобилях производители устанавливают каталитические нейтрализаторы, дабы снизить уровень загрязнения окружающей среды. Катализатор дожигает не сгоревшее топливо в двигателе, тем самым снижая в выхлопе CO и CH, достигая при этом нормы по выбросам EURO3 или выше.


Сам катализатор изготавливается с применением редкоземельных металлов, поэтому его стоимость достаточно велика. Также, катализатор достаточно капризен к качеству топлива и к общему техническому состоянию двигателя. Если двигатель "жрет" масло, или на стадии образования топливо-воздушной смеси "богатит" смесь - это на катализаторе сказывается крайне нехорошим образом, срок его службы - значительно сокращается. Рабочая температура катализатора составляет 600-800 градусов, перегрев катализатора крайне отрицательно сказывается на его службе (и может привести к возгоранию автомобиля), а недогрев (допустим при коротких прогреваниях двигателя на авто-прогреве сигнализации) приводит его к засорению и выходу из рабочего состояния.

Самым частым видом неисправности катализатора является его частичное "забивание сот", и соответственно потерей части пропускной способности и эффективности "дожига" не сгоревшего топлива. При таких случаях блок управления двигателем (на основании показаний кислородных датчиков, установленных после катализатора) фиксирует в выхлопе не сгоревшее топливо, записывает в свою память неисправность P0420 (P0430 для автомобилей с 2мя основными катализаторами) и "зажигает" на панели приборов лампу "Check Engine". В ряде случаев, владельцы авто с такими ошибками жалуются на недостаточную мощность двигателя.

Существует несколько способов решения проблем малой эффективности работы катализатора, самая простая, правильная и дорогостоящая - замена каталитического нейтрализатора на новый.

Более бюджетный вариант - перевод автомобиля на другую норму токсичности EURO2. Это можно сделать двумя вариантами - "перепрошить" блок управления двигателем на стандарт EURO2, отключив программно кислородные датчики после катализатора или установить электронный эмулятор (обманку) катализатора. И в первом и во втором случае сам катализатор можно удалить из выхлопной системы. При установке двухканального эмулятора, также возможна более точная настройка системы, т.к. электронный эмулятор имеет опции регулировки таких параметров как скорость сигнала, время отклика и смещение сигнала эмулируемого кислородного датчика.

Ну и самый "колхозный" вариант эмулятора катализатора - это вкручивание проставки на задний кислородный датчик. Далеко не каждый блок управления двигателем можно "обмануть" этим вариантом, да и "подгон" отверстия в проставке может занять не одно и даже не 5ти кратное снятие-установку этой самой проставки.

Мы можем предложить Вам варианты с переводом на EURO2 путём "перепрошивки" или установки электронного эмулятора. Проставки мы НЕ устанавливаем.

Приглашаем на семинары «Launch» и «Texa», которые пройдут во Владивостоке 13 и 14 мая 2016 года. Участие бесплатное! Расписание. 13 мая 2016 – День TEXA. Начало в 10:00 (Сбор участников с 09:45 до…

  • Nissan Juke 2013 с HR16 дилерский - калибровка вариатора.

    Просто статистика, помогающая понять какой сканер лучше! На руках три сканера NexTech Carman i300 с ПО 1630, Bosch KTS-530 с ПО 2016/1 и Launch x431 PRO с ПО Nissan v43.10…

  • Новая версия ПО №1630 для сканеров Carmanscan.

    18 марта 2016 стала доступна для загрузки новая версия программного обеспечения для сканеров NexTech - Carmanscan Lite, VG64, VCI, i300, AT и i700 с номером 1630. Что нового? В программное обеспечение сканеров…

  • Обновление Carmanscan на Windows 10.

    Программное обеспечение CarmanScan для Carman i-300 версия 1590, в том числе установка USB и Bluetooth драйверов на ОС Windows 10 прошла успешно. У нас работает стабильно. P.S. Если у Вас есть…

  • Установка Bosch ESI 2.0 2015/3 на Windows 10

    1. Поэтапное обновление операционной системы (ОС) с Windows 8 до Windows 10 в автоматическом режиме с установленным на Windows 8 Bosch ESI 2.0 версии 2015/2 на нашей рабочей машине прошло…

  • Nissan AD 2004 - горит Check-Engine и не едет.

    Задача, озвученная по телефону, машина не едет и горит Check-Engine. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. В…

    • Toyota Crown 2004 JZS179, 2JZ-GE c Check Engine

      Приехал Toyota Crown 2004 (кузов JZS179, двигатель 2JZ-GE 3 литра) с проблемой – горит Check Engine. Компьютерная диагностика с помощью сканера Launch x431 Pro выявила в системе ДВС код неисправности DTC DTC…

    • Вопрос качества и расхода топлива.

      Поскольку чуть ли на каждый 3…5 звонок, особенно в зимний период касается вопроса повышенного расхода топлива. Я решил сделать небольшую подборку наиболее интересного видеоматериала на эту тему с YouTub-а. Надеюсь…

    • Калибровка вариатора Honda Fit.

      На днях столкнулся с вопросом, что автомобиль Honda Fit Hybrid 2014 года выпуска, после довольно серьезного кузовного ремонта включая вопрос заваривания трещин в коробке передач: после запуска немного едет, а…

    • Аккумулятор (АКБ) Alaska. Отзыв.

      Столкнулся с выбором нового аккумулятора, выбор впечатляющий как и цена, поэтому как обычно со всеми своими вопросами полез в сеть искать отзывы о том, какая модель АКБ наиболее надежна и…

    • Новая система хранения L-Boxx от Bosch

      Количество диагностического оборудования которое приходится возить с собой постепенно увеличивается, конечно штатные чемоданы от сканеров, особенно Hanatech хороши и удобны, но когда речь идет о необходимости увезти с собой сразу 3…

    • Компьютерная диагностика при повышенном расходе топлива!

      Если беспокоит вопрос повышенного расхода топлива, а на приборной панели не горит Check-Engine не стоит очень сильно надеяться, что компьютерная диагностика легко выявит причину. Но читаем дальше)))

    • Коды неисправностей (DTC) автоматической трансмиссии SsangYong.

      Коды неисправностей (DTC) 5-ступенчатой автоматической трансмиссии SsangYong Kyron. Код Неисправность Способ устранения DTC P2000 Ошибка проверки внутренней системы защиты TCU Самодиагностика, ключ в замке зажигания в положении «ON» Несколько раз перевести ключ в замке зажигания из положения…

    • Первый самолет Honda продадут в США.

      В декабре 2015 года концерн Honda получил окончательное одобрение Федерального агентства гражданской авиации США на реализацию своего первого самолета Honda HA-420 HondaJet. Honda планирует продавать HondaJet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.Как сообщает AllCarsNew, в этом году в Великобритании запланировано строительство новой трассы с функцией зарядки электрокаров в процессе движения. Идея в том, что размещенное под автодорожным покрытием специальное оборудование осуществит подзарядку…

    • Nissan Murano с расходом 30 литров на 100 км.

      Автомобиль Nissan Murano 2012 года Z51, 3.5 литра (дилер) с расходом 30 литров на 100 км. Показания сканера, на что было обращено внимание: Бедная смесь (LEAN) O2 - 2,15 В (широкополосный, ожидание ~3,2 В) Время…

    • Обновление №1590 для CARMANSCAN.

      В программное обеспечение №1590 от 28.09.2015 сканеров линейки CARMANSCAN добавлены следующие изменения: HYUNDAI: Добавлена новая диагностическая программа для новейшего дизельного двигателя типа U2 с объемом 1600сс Акцента 2015 года с поддержкой…

      Компрессия и степень сжатия в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) - это два разных по значению термина. Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Данный параметр

    • «Carman AUTO-I300» официально доступен в России.

      «Carman AUTO-I300» новый диагностический прибор, продолжение линейки моделей Wi и VCI на платформе I700. Сканер выполнен в виде адаптера-мультиплексера с коммуникационным съёмным кабелем, USB - портом и съёмным интегрированным Bluetooth донглом…

    • Как изменились цены на автомобильное диагностическое оборудование в 2015 году?

      Сегодня возникла потребность уточнить цены на диагностическое оборудование компании Launch. Зашел на сайт представителя в России и вот, состоялось повышение цен по всем самым интересным позициям примерно на 10%.

    • Текущий или капитальный ремонт двигателя?

      Владельцу любой техники! Будь то обычный грузовой автомобиль или грузовик, яхта или спецтехника. Хорошо знаком момент, когда возникает вопрос о текущем или капитальном ремонте двигателя. И прежде чем решиться на…

    • Что такое датчик детонации?

      Датчик детонации 1) Общие сведения В обычном датчике детонации имеется мембрана (с собственной частотой колебаний в зоне рабочих частот). Поскольку собственная частота мембраны совпадает с частотным спектром детонации, который передает блок цилиндров…

    • Ошибка P1171 на Nissan March (Ниссан Марч).

      Имеем автомобиль Nissan March / Micra K12, 2002 года выпуска с проблемой следующего характера: после капитального ремонта ДВС автомобиль заводится и "нормально" работает, но при нажатии на тормоз или при переключении…

    • Датчики температуры и тока АКБ

      Датчик температуры аккумуляторной батареи Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее внутреннего сопротивления и…

    • DTC P0420 - Эффективность каталитического нейтрализатора ниже пороговой величины.

      Проблема: горит Check-Engine. Автомобиль Toyota Prius HNW20, соответственно описание ошибки взято из руководства для этого автомобиля.

    • Current date SsangYong Actyon Sports 2010 двигатель D20DT

      Данные сведения представляю в качестве справочных данных! Автомобиль SsangYong Actyon Sports 2010 с двигателем D20DT. Симптомы дымит, троит, более 3000 об/мин не развивает. Компьютерная диагностика выполнена с помощью Ultrascan P1 и Launch…

    • Проверка, диагностика клапана VVTi Toyota

      Информация получена из открытых источников, для автомобиля Toyota Corolla. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (VVTi). Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 клапана VVTi, сопротивление должно быть 6,9-7,9 Ом при…

    • Внимание! Появились случаи обмана.

      Хотим проинформировать гостей нашего сайта. Что буквально за эту неделю мы дважды столкнулись со случаями потенциального мошенничества. А именно, нам звонили люди из городов России с просьбой поехать и визуально…

    Пред. След.

    Внезапно столкнулся с тем, что гораздо больше, чем мне хотелось бы, людей не понимают причину возникновния ошибки P0420, и, как следствие, не понимают методов её устранения.
    Описание ошибки P0420 гласит - низкая эффективность катализатора. Проще говоря, катализатор авто сгорел и требует замены или удаления. Или он уже удалён, но ЭБУ об этом не знает. Ошибка, как правило, возникает в режиме спокойной езды при скорости выше 80 км/ч.
    Катализатор изначально предназначен для борьбы с вредными выбросами - ведь в процессе горения топливно-воздушной смеси образуются не только вода и углекислый газ, но и другие вещества. Устроен катализатор просто - это банка, встроенная в выпускную систему двигателя. Внутри банки находится ячеистая структура, через которую проходят выхлопные газы. На стенки этой структуры нанесено вещество-катализатор (часто это платина), которое, грубо говоря, "дожигает" топливо и другие вредные вещества. Структура устроена так, чтобы иметь наибольшую поверхность соприкосновения с проходящими через неё газами. Если качество топлива низкое (а это здесь, в Крыму, к сожалению, сплошь и рядом), то катализатор разрушается гораздо быстрее.
    Для определения эффективности катализатора в выхлопной трубе после него установлен дополнительный лямбда-зонд. Показания с основного и дополнительного зондов сравниваются.

    Форма сигнала при исправном и неисправном катализаторе

    На картинке голубым цветом изображён сигнал переднго лямбда-зонда, а оранжевым - заднего, установленного после катализатора. Вверху показаны сигналы при исправном катализаторе. В реальности сигнал от заднего лямбда-зонда, конечно, не прямая, по он сильно сглажен по сравнению с сигналом переднего зонда. А вот при неисправном катализаторе (внизу на картинке) сигнал от заднего зонда очень похож на сигнал от переднего. Вот тут-то ЭБУ и зажигает лампочку "джекичана".
    Хуже того, сгоревший катализатор мешает нормальному отводу отработанных газов, что неизбежно сказывается на мощности автомобиля.
    Иногда катализаторы удаляют как раз для повышения мощности - в основном, на турбированных моторах. В любом случае, вместо катализатора надо вваривать не кусок трубы, а пламегаситель.
    Хорошо, катализатор удалён. Теперь надо избавиться от ошибки. Метода два - обмануть ЭБУ или отключить ошибку программно.
    Обманки бывают двух видов - электронные и "аналоговые". Электроная обманка - это некий "контроллер", состоящий из разного количества деталей - от целой платы с микросхемами до скрутки резистора с конденсатором. Тут всё зависит, как мне кажется, от наглости чинильщика. "Аналоговая" обманка - это некая вставка, которая вкручивается в посадочное место заднего лямбда-зонда и имеет достаточно маленькое отверстие для выхлопных газов.
    В любом случае, эти устройства имитируют катализатор, сглаживая сигнал от заднего лямбда-зонда. Такой подход почти всегда срабатывает для авто с нормами Евро-3, и не всегда для авто с Евро-4. Причина кроется в том, что для Евро-4 ЭБУ проводит более строгий контроль показаний, а подобрать параметры обманок не всегда возможно. Боле того, при использовании вставок на Евро-4 автомобилях практически гарантированно возникают ошибки P2096 и P2098. Кроме того, есть ещё один нюанс, возникающий даже при программном отключении кода P0420 на авто с Евро-4 (апример, Subaru Tribeca).
    Да, нельзя просто так взять и отключить P0420 на Трибеке! Всё дело в том, что даже при отключении этой ошибки, показания заднего лямбда-зонда продолжают учитываться при смесеобразовании - в логах это можно увидеть по зачению параметра AF #3 Correction/Learning. И уж не сомевайтесь, она вам накорректирует… В этом случае обязательна дополнительная настройка параметров смесеобразования.
    Короче говоря, летайте самолётами… Нет, не так - обслуживайтесь у профессионалов.

    Для индикации неисправности автомобиля служит контрольная лампа на панели приборов "CheckEngine". Для выяснения причины ее загорания служит компьютерная диагностика автомобиля, результатом которой становятся коды ошибок. Практически любой автовладелец со стажем сталкивался с ошибками P0420 - P0430, которые обычно свидетельствуют о необходимости ремонта, а вернее, замены катализатора.

    Коды ошибок катализатора

    • P0420 - Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
    • P0421 - Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
    • P0422 - Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
    • P0423 - Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
    • P0424 - Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
    • P0430 - Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
    • P0431 - Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
    • P0432 - Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
    • P0433 - Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
    • P0434 - Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

    Любой современный автомобиль снабжен устройством, которое "дожигает" несгоревшее топливо (CH) и угарный газ (CO) до паров воды и углекислого газа. Обычно это устройство называется катализатором (другие его названия - конвертер либо каталитический нейтрализатор газов). За счет него концентрации CO и CH в выхлопных газах соответствует нормам EURO 2, EURO 3 или EURO 4. Такое превращение вредных соединений в нетоксичные возможно только в присутствии соединений благородных металлов, в основном родия (Rh), платины (Pt) и рутения (Ru), а также высоких температур. Для этого катализаторы обычно устанавливают непосредственно на выпускных коллекторах двигателя, а их рабочее "тело" выполнено в виде пористой керамической структуры с большой удельной поверхностью, на которую тончайшим слоем нанесены соединения вышеперечисленных металлов.

    До и после катализатора установлены кислородные датчики (лямбда-зонды), которые замеряют уменьшение содержания кислорода после прохождения через конвертер. Полученные от них данные, поступают в электронику автомобиля - систему OBD II. Если разница концентраций кислорода станет ниже определенного значения, которое заложено в систему, двигатель автомобиля перейдет в режим аварийной работы, загорится контрольная лампа "CheckEngine", а диагностика автомобиля покажет коды ошибок P0420 - P0430.

    Так ли страшна ошибка P0420 - P0430 и можно ли с ней эксплуатировать машину? Небольшое время после ее обнаружения изменений в поведении автомобиля обычно не наблюдается. Это объясняется тем, что конструкторы проектируют систему с некоторым запасом, то есть катализатор работает уже неэффективно, но это еще не критично для автомобиля. Автовладельцу как бы дается время на устранение этой неисправности. В дальнейшем двигатель автомобиля может просто отказаться нормально работать.

    Ошибка лямбда-зонда: P0130 - P0167

    Неисправный лямбда-зонд также отразится индикацией лампы "CheckEngine". Ошибки лямбда-зондов - P0130 - P0167. Диагностика датчика кислорода обычно проводится с помощью сканеров Ultrascan P1 или Launch x431 GX3, либо с помощью осциллографа. Процедура их замены является быстрой и недорогой в отличие от аналогичной для автомобильного конвертера.

    Если результаты диагностики показали, что причина ошибок P0420 - P0430 заключается в недостаточно эффективной работе катализатора, его необходимо менять. Однако цены на оригинальную новую деталь лежат в интервале от 500 до 2000 тысяч евро. Естественно для многих такой ремонт становится весьма обременительным, поэтому в настоящее время часто используются следующие два варианта решения этой проблемы:

    • установка универсального катализатора,
    • установка пламегасителя.

    Ремонт катализатора в виде его замены на универсальный является быстрым "бюджетным" способом восстановления автомобиля. По сути, универсальный катализатор отличается от оригинальной детали лишь ценой и способом крепления (обычно устанавливается посредством сварных работ).

    Установка пламегасителя заключается в замене катализатора предварительным резонатором. Естественно, электронная система автомобиля не может "не заметить" отсутствие каталитического нейтрализатора, поэтому, в разрыв цепи между ЭБУ машины и вторым лямбда-зондом устанавливается обманка кислородного датчика. Обманки лямбда-зондов бывают двух типов - электронные, которые представляют собой микрочип, эмулирующий работу катализатора, либо механические. Последние изготовляются из бронзы и являются дополнительным электрическим сопротивлением.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков