Почему в России подорожают автомобили. «Классическое запугивание потребителя»

Почему в России подорожают автомобили. «Классическое запугивание потребителя»

Так как мы не знаем о том, сколько будет стоять доллар в будущем, наши расчеты будут приблизительными. Но, не смотря на это, у Вас будет хоть какое-то представление о том, сможете Вы себе позволить новую машину в этом году или нет. Согласно статистическим данным, за последние пять лет ситуация на авторынке существенно изменилась. Как оказалось, 70% продаж приходятся на автомобили иностранной сборки, это свидетельствует о том, что ТС отечественного производства мало интересуют покупателей.

Напоминаем, что по сегодняшний день действуют санкции, которые на Россию наложили Италия и Германия. А эти страны считаются лидерами поставок качественных автомобилей. В связи с чем, машины данных брендов уже существенно подорожали, кроме этого, стоимость деталей к этим автомобилям тоже поднялась. Цены на авто, которые привозят к нам из-за заграницы, поднялась на 30-40 процентов.

В текущем году в РФ подняли ставку акцизного сбора на 26.5%, такие же показатели были в 2014 году. Теперь владельцам машин с мощь мотора от 90 до 150 л.с. нужно платить 43 рубля за одну лошадиную силу. А акцизный налог на машины с отдачей больше, чем 150 л.с. составит 420 руб. за каждую единицу мощности.

Мы практически ответили на вопрос: сколько буду стоять авто в 2017 году, но сначала о факторах, которые повлияют на формирование цены:

  • Валютная ситуация на финрынке (эксперты утверждают, что курс иностранной валюты увеличиться на семь процентов. Скачек небольшой, поэтому, производители не будут сильно поднимать стоимость, чтобы не лишиться потенциальных покупателей, которых за последние два года стало в два раза меньше, можно предположить, что максимальная стоимости на машины в нынешнем году поднимется на 4%);
  • Турецкие санкции (отечественные производители машин КАКМАЗ и АвтоВАЗ применяют детали турецкого изготовления, в связи со сложившейся ситуацией, могут возникнуть перебои с поставками, и поставщики, чтобы перекрыть их, поднимут стоимость на ТС, в таком случае, автомобили в 2017 году могут подорожать на 7-15%);
  • Новый экостандарт (начиная с прошлого года, все производимые авто нужно оснащать моторами стандарта «Евро-5». Такие расходы, разработчики компенсируют тем, что поднимают стоимость на свой товар на пять процентов);
  • Повышенная ставка утилизационного сбора до 65% (этот закон недавно приняло Правительство РФ, из-за этого каждый автомобиль подорожал на 30 000 -40 000 руб.);
  • Повышение акцизного сбора до 4-5% (данный показатель практически не влияет на формирование цен).

Эти данные помогут Вам предположить, на сколько подорожают автомобили в 2017 году в России. Поднятие стоимости негативно может отобразиться, как на отечественных покупателях, так и иностранных производителях. Поставщики из Америки и Европы понесут немалые убытки, так как жители России являются главными потребителями данной продукции. Зато, в таких условиях, может подняться спрос на ТС отечественных производителей.

Эксперты утверждают, что на рынке поддержанных транспортных средств все останется без изменений, а если подорожание на ТС будет, то не существенное. Есть вероятность, что некоторые модели авто упадут в цене, причина в том, что спрос на такую продукцию уменьшился. Аналитики предполагают, что в этом году на рынке поддержанных машин, стоимость поднимется на десять процентов.

Для покупателей это выгодные расценки, если курс иностранной валюты станет выше, вероятно, цены на б/у машины тоже поднимутся. Напоследок хочется отметить, что никакого постоянства на российском авторынке не будет, те, кто имеют деньги на покупку итальянского или американского транспортного средства смогут его купить даже за «космическую сумму». А вот люди, которые собирали полжизни на новую машину любимой марки, скорей всего не смогут себе ее позволить, когда узнают, сколько буду стоять авто в 2017 году. Расстраиваться не стоит, ведь можно купить поддержанный автомобиль в хорошем состоянии по выгодной цене.

С начала 2016 года новые автомобили в среднем подорожали на 7%. Больше всего выросла цена на японские Mazda и Toyota (до 11%). Hyundai и Kia подорожали на 7−8%, Renault и Lada - на 4−5%. Во вторник «Коммерсант » со ссылкой на собственные источники сообщил, что цены снова увеличатся в начале 2017 года. Однако автопроизводители пока не торопятся называть точные даты и цифры.

Телеканал «360» решил узнать у участников рынка, какие факторы влияют на стоимость автомобилей и может ли она измениться в ближайшее время.

«Автомобили сейчас стоят дешевле, чем должны»

С началом кризиса курс доллара и евро вырос почти в два раза, тогда как цены на машины увеличились всего на 20−25%. По словам источника телеканала «360» на рынке, 50% связанных с изменением курсов убытков производители «тянут на собственном горбу». А машины в России сейчас стоят гораздо дешевле, чем должны.

Автопроизводителям помогают меры поддержки государства, кроме того, разрабатываются и новые программы помощи. Однако без корректировочного повышения цен обойтись не удается никому.

PR-директор Mazda Motor Rus Мария Магуайр отмечает, что у многих компаний сборочные предприятия находятся в России, поэтому некоторые автопроизводители смогли нивелировать зависимость от валютных курсов.

«Нестабильность рубля чуть меньше влияет, для этого и нужен производитель большой, который на себя этот риск берет, чтобы не моментально потребителя пугать этими ценами, но рано или поздно это отражается», - рассказала Магуайр телеканалу «360».

Цены на автомобильном рынке - вещь непредсказуемая. Многое зависит от крупных игроков: например, если стоимость машин изменит компания Toyota, то за ней могут потянуться и другие участники рынка.

«Сейчас сказать, как будет меняться ситуация, высчитывать какие-то проценты - это несерьезно, потому что декабрь в России - самый хлебный месяц с точки зрения продаж, а что дальше будет, никто не понимает», - считает Магуайр.

«Сами испытания - удовольствие недешевое»

Потратить средства пришлось и на внедрение новой системы безопасности «ЭРА ГЛОНАСС». Устройство будет фиксировать время, дату, координаты и скорость авто в случае аварии и сразу же отправлять данные в базу. Представитель Nissan в беседе с телеканалом «360» отметил, что испытания «ГЛОНАСС» - удовольствие недешевое. Сама система стоит не слишком дорого, но на сертификацию автомобиля уходят значительные средства.

«Мы как компания, работающая в России, занимаемся сертификацией модельного ряда, у нас до конца года большинство моделей получат эту систему. Как один из факторов возможной корректировки цен это будет, но это не основной и решающий», - рассказал руководитель PR-департамента Nissan Роман Скольский.

Представитель Mazda отмечает, что к внедрению системы уже готовы все, поэтому ее появление на ценах никак не скажется.

В «АвтоВАЗе» сообщили, что у компании есть два автомобиля, на которых система уже устанавливается - это Lada Vesta и Lada XRay. Представитель концерна отметил, что система стоит дорого, поэтому компания не может себе позволить устанавливать ее на Lada Kalina, Granta и Largus без изменения розничной цены «в силу экономической ситуации и развития рынка».

«Рост цен превысит уровень инфляции»

Александр Зиновьев, директор по маркам ГК «АвтоСпецЦентр» (официальный дилер Porsche, Audi, BMW/MINI, Nissan, Mazda, Skoda, Kia и других марок), сообщил, что компания прогнозирует рост цен на 5−7% в начале 2017 года. При этом сильнее всего изменение стоимости затронет массовые, а не премиальные бренды.

«Рост цен превысит средний уровень инфляции по стране и объясняется слабыми позициями рубля на рынке мировых валют. Ряд экспертов прогнозируют снижение рубля по отношению к доллару и евро, что также будет способствовать увеличению цен на импортные автомобили», - сообщил Зиновьев.

Однако автопроизводители делать подобные прогнозы пока не торопятся. Представитель Nissan отказался сообщить конкретные цифры, отметив, что повышение цен не обязательно произойдет в начале года. Возможно, стоимость автомобилей незначительно поднимется несколько раз.

Представитель «АвтоВАЗа» заявил, что «говорить о ценовой политике на 2017 год пока слишком рано». Но компания, как и другие участники рынка, регулярно изучает макроэкономическую ситуацию, курсы валют и «рассматривает различные сценарии развития ситуации».

«Это один из самых стандартных инструментов»

Бояться покупателям пока нечего: автопроизводители регулярно предлагают клиентам скидки и акции, которые позволяют приобрести машину на выгодных условиях.

Ведущий консультант по потребительскому поведению Арсен Даллакян объяснил, что объявления об изменении цен - один из стандартных инструментов повышения спроса на товары. Однако все покупатели уже знают, что у дилеров остаются машины с прошлого года, которые продаются со скидками.

«Поэтому тут как раз вот получается двойная акция: вначале пугают, что цены поднимаются, а потом предлагают уже прошлогодний со скидкой», - считает эксперт.

Однако сейчас подобные действия вряд ли сильно скажутся на рынке. Покупатели понимают, что спрос на автомобили сокращается уже несколько лет подряд, а покупать новую машину - просто невыгодно, поэтому многие переходят на подержанные автомобили.

«Эти классические механизмы с запугиванием потребителя, что дорожает - надо срочно покупать, уже в меньшей степени работают, потому что люди научились вести себя немного более дальновидно, они уже не бегут, пугаясь, что-то покупать», - сказал Даллакян.

По словам члена «Российской гильдии маркетологов» Николая Григорьева, никаких оснований для роста продаж на автомобильном рынке пока нет, поэтому вряд ли цены на машины резко подскочат. Стоимость, скорее всего, может повыситься на уровне инфляции.

«В пределах инфляции можно как-то восстанавливать рентабельность продавцам и производителям, но возможности по увеличению платежеспособного спроса, я их не вижу в экономике пока, никаких сигналов для этого нет», - считает Григорьев.

Алина Мухина

Нина Погорелова

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. В январе цены на новые автомобили традиционно поползли вверх. О подорожании уже официально объявили АвтоВАЗ, BMW и другие крупные бренды. Некоторые марки пытаются сделать последний финансовый вздох и предложить покупателям скидки, однако неминуемое повышение цен настигнет и их. РИА Новости выяснило, насколько повысится стоимость личного транспорта в 2018-м.

От Lada до BMW

Волжский завод избегал внесения правок в прайс-листы весь прошлый год, лишь осенью увеличив цену почти всех комплектаций седанов Vesta на девять тысяч рублей. Однако с началом 2018-го купить "Жигули" по дешевке уже не получится: в первый рабочий день российский автопроизводитель объявил о повышении цен на весь модельный ряд.

В начале января почти все машины АвтоВАЗа подорожали на 15 тысяч рублей. Чуть меньше — 10 тысяч — придется теперь добавить за Lada Granta и Kalina, а за внедорожник Lada 4x4 — восемь тысяч рублей.

О том, что в новом году BMW поменяет ценники практически на все свои автомобили, немецкая компания объявила заранее — 25 декабря 2017 года. Средняя стоимость машин баварской марки увеличилась на 2,5 процента. Больше всех прибавили "заряженные" кроссоверы BMW X5 M и X6 M. Не изменились прайс-листы только на кроссоверы X2 и X3, а также M5 и 6 Series GT.

В тот же день о подорожании автомобилей Cadillac сообщило российское представительство General Motors. С нового года за модели Cadillac XT5 просят на 300 тысяч рублей больше, за Escalade — на 400 тысяч: их средняя стоимость увеличилась на 6-8 процентов.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе автомобильной группы "Авилон", с 2018 года компания Ford подняла цены на три модели: Fiesta — на 17 тысяч рублей, EcoSport — на 20 тысяч, Ford Kuga — на 35 тысяч. Марка Audi переписала ценники в сторону повышения практически на всю линейку — среднее подорожание — почти 2 процента. Больше всего накинули на "заряженные" модели Audi Sport (S и RS) — их цена выросла на 5-10 процентов.

В сторону увеличения (плюс 2-3 процента) скорректировала прайс-листы марка Mercedes-Benz. Как отметили в "Авилоне", у клиентов пока есть возможность купить машины по прайс-листам 2017 года, а также воспользоваться программой поддержки продаж на автомобили в наличии.

Еще успеют сэкономить те, кто присматривается к продукции Jaguar Land Rover: с февраля в среднем на 330 тысяч рублей подскочит цена на новый Range Rover, модель Range Rover Sport подорожает на 272 тысячи, а со второй половины года ожидается повышение стоимости всего модельного ряда британского концерна примерно на 5-10 процентов.

Со 2 января Hyundai поднял цены седанов Solaris и кроссоверов Creta на 10 тысяч рублей. По данным дилерской сети, перед Новым годом такую же сумму прибавил прайс-лист седана Volkswagen Polo, а кроссовер Tiguan в комплектации Highline подорожал на 20 тысяч рублей. В ГК "Авилон" ожидают дальнейшего повышения цен на легковые модели Volkswagen на 2-3 процента.

Как сообщил РИА Новости заместитель председателя правления группы компаний "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев, в 2018 году также повысились цены на две модели Volkswagen — универсал Passat Variant и пикап Amarok, примерно на 7 процентов.

В конце прошлого года совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" объявило о подорожании с 1 января внедорожника Chevrolet Niva. Все комплектации прибавили по 10 тысяч рублей. При этом сразу после праздников завод объявил об акции "На улице минус 20", в рамках которой машины, произведенные в 2017 году, будут продаваться со скидкой 20 тысяч рублей. Дисконт закончится 31 января.

© Chevrolet


На 50 тысяч евро увеличилась базовая цена Bugatti Chiron — до 2,45 миллиона евро без учета налогов и других платежей. Впрочем, первому российскому владельцу гиперкара пришлось отдать за него 3,5 миллиона евро, причем машину он получал в Европе, поскольку Chiron не сертифицирован для России (нет системы "Эра-Глонасс"). В компании "Авилон" утверждают, что если купить этот автомобиль сейчас, то получить его удастся только в первом квартале 2021 года.

В зависимости от комплектации и количества опций на 7-10 процентов подорожали автомобили Maserati. Также ожидается повышение цен на Fiat и Jeep.

Годом ранее

Согласно данным аналитического агентства "Автостат ", наибольший скачок цен наблюдался в декабре 2016 года: тогда новые автомобили подорожали в среднем на 2,3 процента. В январе 2017-го — еще на 0,9 процента.

В прошлом году АвтоВАЗ переписал ценники на весь модельный ряд тоже в первый рабочий день после новогодних праздников. Меньше чем через неделю марка Renault выпустила новые прайс-листы, в которых автомобили подорожали на 10-30 тысяч рублей. Не избежали этой участи корейские бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris, а также российско-американский внедорожник Chevrolet Niva. Цены на некоторые модели подняли Skoda, Volkswagen, Mazda. В январе 2017-го Toyota прибавила к ценнику почти всех моделей 24-305 тысяч рублей: рекорд тогда принадлежал минивэну Alphard. Всего с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года цены на автомобили в России повысили 25 брендов.

Что дальше?

Эксперты сходятся во мнении, что рост цен в 2018 году продолжится, несмотря на стабильный курс рубля.

"Подорожание автомобилей в этом году неизбежно ввиду увеличения утилизационного сбора, а также общего уровня инфляции, — рассказал Александр Зиновьев. — В первую очередь это затронет модели мощностью свыше 200 лошадиных сил, поэтому мы ожидаем подорожания у всех брендов премиум-сегмента".

Ранее в Минпромторге заявили, что индексация утилизационного сбора не коснется автомобилей, чье производство налажено в России. Этим заводам дополнительная нагрузка будет компенсирована за счет новой программы господдержки автопрома, на которую выделяется более 125 миллиардов рублей в год.

Государство поможет сэкономить на покупке новой машины, но не всем. В 2018 году Минпромторг планирует направить 16 миллиардов рублей на продолжение государственных программ стимулирования "Первый автомобиль" (дает 10 процентов скидки тем, кто покупает машину впервые) и "Семейный автомобиль" (10 процентов скидки тем, у кого двое и более несовершеннолетних детей). Судя по письмам автопроизводителей, участвующих в программах (имеются в распоряжении РИА Новости), правительство решило отказаться от увеличения предельной стоимости автомобиля до 1,5 миллиона рублей — максимальная цена попадающей под действие программы машины осталась на прошлогоднем уровне в 1 450 000 рублей. Кроме того, к участию в программе в 2018 году допустят модели, произведенные не ранее декабря 2017 года на территории России и в обязательном порядке оборудованные системой "Эра-Глонасс".

В наступающем году покупателям стоит ждать очередного скачка, несмотря на относительную стабильность курса рубля. По их мнению, зимой дилеров ждут крайне низкие продажи, из-за чего они будут вынуждены повысить стоимость автомобилей.

Один из собеседников газеты считает, что цены вырастут в среднем на 4-5%. В то же время источник в одном из дилерских центров говорит о подорожании на 10-15%. Однако, добавил он, компании будут «откатывать цены» при помощи спецпредложений и акций.

Другой причиной грядущего повышения цен эксперты называют внедрение дорогостоящей системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость установки системы на одну модель источники оценивают в шесть миллионов рублей. По их мнению, больше всего рост цен ощутят потребители бюджетного сегмента, поскольку там даже небольшое повышение себестоимости ощутимо отражается на конечной цене.

Эксперт сайт:

Очевидно, что для всех марок идеальной будет ситуация, когда розничные цены на автомобили сравняются в валютном выражении с ценами на соседних рынках. В частности, европейских. Никого не устраивает тема потери маржи по сравнению с другими рынками.

Чтобы понимать, какие у дистрибьюторов есть резервы для повышения цен, надо знать, какая у каждой конкретной марки ситуация с продажами. И - что крайне важно - как себя чувствуют дилеры.

Вряд ли маркетологи любой марки сегодня ориентируются на докризисный уровень продаж - с ним сравнивать текущую ситуацию уже просто бессмысленно. Но и цифры падения продаж в штуках по сравнению с аналогичными периодами прошлого года (абсолютные или относительные) объективной картины не дают. Уверен, что для маркетологов сейчас огромное поле для работы. Наверняка они сравнивают ситуацию не только в штуках (количестве отгруженных автомобилей дилерам и реальном количестве переданных клиентам машин), но, главное, в рублях и в евро. И в денежном выражении ситуация на рынке может отличаться. Вполне возможно, что в рублях падение не такое большое. То есть россияне тратят на автомобили такие же суммы, как и раньше. Просто произошло огромное смещение в сегментах. Так что это очень тонкая работа - маркетологов и дистрибьюторов. Дилеры проводят ревизию своего модельного ряда и рассматривают ситуацию буквально по каждой модели и каждой комплектации. На эти формулы также накладывается возможная игра с финансовыми инструментами - кредитами, лизингом и т.д.

Наверняка маркетологи уже пришли к мысли (или скоро придут) о сотрудничестве со страховыми компаниями - для того, чтобы оптимизировать страховые предложения. То же КАСКО сейчас занимает очень большой процент в общем пакете под названием «покупка автомобиля». Аналогично - переговоры с дилерами о стоимости периодического ТО. Хотя, здесь резервов еще меньше, поскольку дилеры только и живут этим бизнесом.

Возможно, если дилерам удастся подгрести под себя рынок подержанных машин, то есть откусить от него хотя бы процентов 15-20, они смогу найти резервы в собственной экономике для заманчивых предложений по новым автомобилям.

У дилеров вообще должна быть серьезная работа по оптимизации портфеля представленных марок. Например, Opel год назад отвалился сам. А Honda, наоборот, вроде бы и не ушла, но просто скинула все проблемы на дилеров. В результате мы уже недосчитываемся каких-то моделей и модификаций просто потому, что у продавцов нет резервов для снижения цен. И, тем более, денег для омологации новых продуктов. А это очень серьезные суммы.

В общем, понятно, что аккуратнее всего, без истерики, будут работать марки, которые инвестировали колоссальные суммы и в российскую сборку, и в работу с российскими поставщиками комплектующих. Они уже не могут уйти с рынка, и у них есть хоть какие-то резервы для сдерживания цен.

От правительства все ждут гарантий стабильности лет на 15 вперед. Тогда можно развивать местное производство. А это единственный путь для нормальной работы на рублевом рынке. Второе, чего ждут от властей, - это поддержка деньгами на утилизацию и частичную оплату покупательских кредитов. Тут авторынкок вряд ли чего-то дождется. Денег на это в бюджете скоро не будет совсем.

Опубликовано 01.11.16 12:51

Эксперты во всем винят дешевый рубль и дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.

Цены на автомобили с нового года могут пойти в рост. Основной причиной этого на рынке называют дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на дорогое внедрение системы инткббээ безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании, пишет "Коммерсантъ".

С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%, следует из внутренней презентации одного из работающих в РФ автоконцернов. Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10-11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%.

Источники газеты ожидают очередного скачка цен с начала 2017 года, причем, несмотря на относительно стабильный курс рубля, рост будет явно выше инфляции. Ключевая причина повышения цен — слабый рубль.

В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и "откатывать цены спецпредложениями, если понадобится". В "Автоспеццентре" готовятся к росту цен в среднем на 5-7%. По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб.

Потребители, ожидающие традиционных скидок в конце года, скорее всего, будут разочарованы, полагают в отрасли, отмечая, что концерны "в минусе" и на скидки пойдут лишь те, у которых "совсем затоварены склады".

Другой причиной роста цен называют затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна вступить в силу с нового года. Ею надо оборудовать все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Но модели с действующим ОТТС могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока одобрения (около 60% моделей на рынке, по оценке одного из игроков). Стоимость затрат на ЭРА-ГЛОНАСС, говорят в компаниях, может различаться даже в рамках одного бренда — из-за разных способов установки на модели один из источников называет сумму от 6 млн руб. на модель. Но определить влияние этого на конечную цену машины сложно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков