Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов зверь. Аккумулятор "Зверь"

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов зверь. Аккумулятор "Зверь"

Отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: «Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?»

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм . Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos — полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в . Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором — ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

Конференция KIA на Auto.ru

Самым массовым современным аккумулятором является все та же старушка - свинцовая стартерная батарея на основе свинца с электролитом из водного раствора серной кислоты. За последние годы этот зверь оделся в красивый и герметичный, ударопрочный и морозоустойчивый и (еще много чего супер) корпус, который бывает даже со встроенной откидной ручкой. Иногда со встроенным ареометром. Но это все внешние аспекты. Что же у него внутри? Да все те же 6 банок аккумуляторов, номинальным напряжением по 2,1V каждый, соединенных последовательно в батарею (отсюда и название) с целью достижения заветных 12,6V. В каждую из таких банок погружены пакеты положительных и отрицательных электродов в виде пластин, представляющих собой решетку. Решетка имеет бОльшую площадь электрода, чем простая пластина таких же размеров. Чем выше суммарная площадь всех пластин, тем больший стартерный ток может развить аккумулятор. Например, лучшие образцы 55-х аккумуляторов могут отдать кратковременно 290 ампер. Пластины положительные и отрицательные при помощи изоляторов установлены на расстоянии друг от друга, чтобы был к ним свободный доступ электролита. Электролит - это водный раствор серной кислоты плотностью 1,27. Корпус аккумуляторной батареи представляет собой 6 раздельных ванночек, соединенных воедино. Их принято называть банками. Каждая банка это самостоятельный аккумулятор с напряжением 2,1V.

Все как бы просто, но почему на рынке так много разных аккумуляторов, почему одни лучше, другие хуже, какой дольше проживет, какая марка самая лучшая и т.д. и т.п? Однозначно совета ни кто никогда не даст. Принято среди автомобилистов считать в разные сезоны и годы лучшим тот, о котором больше положительно говорят. Естественно, известный мировой или отечественный брэнд всегда предпочтительнее малоизвестного. Ведь надежность аккумулятора сильно зависит от качества материалов из которых он изготовлен. Если говорить о свинце - то это его химическая чистота. Если об электролите, то, опять же, не замешан ли он на дождевой воде с неочищенной кислотой? Если о корпусе, так насколько он герметичен и как в нем организован сбор конденсата испарения электролита и возврата его обратно в банки. А каков материал электрических перемычек между банками и самих клемм? Поэтому должно быть сразу ясно: выше качество материалов, чище и современнее ноу-хау производителя - выше цена продукта. Уже давно вместо свинца применяется, например, серебро. Загляните под капот дорогущих тачек.

Ну вот мы слегка в популярной форме и познакомились с этим зверем, а теперь перейдем к практическим советам.

Прежде всего надо усвоить следующее, что совсем необслуживаемых аккумуляторов не бывает, даже если на нем самом об этом написано! Есть несколько причин говорить об этом.

Теперь давайте поговорим о рабочей кондиции батареи. Она должна иметь на клеммах напряжение 12V и плотность электролита (во всех банках!) 1,27. Уровень электролита должен быть всегда выше пластин. На многих конструкциях есть метка указатель уровня. Плотность измеряется ареометром (есть в любом автомагазине), напряжение вольтметром постоянного тока (может оказаться у соседа, любителя электрики). Если Вы намерили плотность 1,21-1,23, то такой аккумулятор надо подзарядить. Если ниже, то Вы, извините, ВАРВАР! Давно зарядить нужно! Часто бывает, что в банках разная плотность: в крайних ниже, чем в средних, но она уже около 1,23. Тогда надо выровнить ее: зарядить аккумулятор слабым током. Как правильно заряжать аккумулятор будет рассказано ниже. Если мал уровень электролита, то его нужно поднять. Важно понимать, что, если электролит не выкипел (Вы не видели такого, что из аккумулятора просто текло), то уровень упал, поскольку испарилась вода. ДА, да, именно, вода! Кислота не испаряется. Добавьте дисциллированной воды в каждую банку до необходимого уровня. В этот момент замер плотности будет неверным. Скорее всего ареометр совсем не всплывет. Подождите несколько дней. Вода потом сама постепенно перемешается с электролитом.

Ну а теперь как заряжать? Для этого служат выпрямители постоянного тока. Автолюбители их называют зарядными устройствами. Они бывают с ручной регулировкой или автоматические. Я предпочитаю с ручной. Перед зарядкой необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок. При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14,4V, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх. Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah - максимальный ток 5,5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга. Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.

Чуть выше было сказано, что иногда необходимо выровнить плотность небольшим током. Я делаю такое, если измерив плотность в банках получил результаты разные 1.23, 1,25. Включив выпрямитель, устанавливаю ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируюсь по вольтметру: опять же не выше 14V. Время такой зарядки иногда доводил до двух суток. Это был случай, когда еще довольно новый аккумулятор посадили на морозе за полчаса при попытках завести двигатель с залитыми свечами. В тот момент ареометр не всплывал выше 1,19. Заканчиваю такое восстановление, как правило, по показанию ареометра 1,27. Надо сказать более старые аккумуляторы не всегда восстанавливаются до 1,27. Для них и 1,25 бывает хорошо. Тут уже требуется замена электролита с промывкой банок, чего в наше время уже никто не делает, а просто добивает старый и покупает новый аккумулятор.

При работающем двигателе генератор, если не включено много потребителей, малым током подзаряжает аккумулятор. Но нельзя надеяться только на это. Ведь в общем балансе заряд и разряд аккумулятор больше отдает, чем получает. Поэтому периодически его надо подзаряжать от зарядного устройства. Длительно недозаряженый аккумулятор при низкой плотности электролита начинает очень быстро и стремительно стареть. Происходит сульфатация пластин и их активная поверхность уменьшается. Такой аккумулятор, даже полностью заряженный, не сможет развить большого стартерного тока. И зимой, когда надо будет крутануть стартер ампер на 140-160, будет уже нечем сделать это. Но летом Вы этого процесса старения батареи не замечаете, потому что не замеряете плотность. Чего ее мерить, если и так заводит нормально. А вот тут-то как раз про саночки, да летом, нужно помнить, чтобы при малейших холодах пешком не ходить.

Хотите верьте, хотите нет, но на первой моей машине аккумулятор югославский "Трепча" (их еще тогда здорово ругали) прослужил до продажи машины 13 ЛЕТ! С ним и продал машину. Или еще: заводил свои "Жигули" на морозе минус 30 без буксира и прикуривания. А почему, да просто батарея моя в порядке всегда была. Следил я за ней не больше двух-четырех раз в год. Новую в те времена было вообще не достать. А вот со старыми и совсем дохлыми попрактиковаться довелось. Иногда "доставал" их буквально с того света, и ничего, работали.

Далеко не все я здесь рассказал, что про это знаю и умею, но думаю что рассказанное кому-нибудь поможет. В принципе еще сейчас не поздно обслужить минимально свой аккумулятор и спокойно ездить зимой.

Минимально это: очистить его, проверить уровень и зарядить.

ных батарей "Аккумуляторные технологии" ("АкТех"), который был основан 1999 году, начиная с начала 2000-ых годов наладил производство под торговой маркой ЗВЕРЬ. Особенностью Зверь стали высокие токовые характеристики, которые имеют повышенную механическую стойкость электродов, что положительно сказывается на общем сроке службы . В 2005 году "АкТех", начала производство гибридных аккумуляторов Зверь, которые имеют лабиринтовую конструкцию крышки корпуса.


Аккумуляторные батареи Зверь лучший выбор для автомобилей, эксплуатируемых в России

Как известно, зимы в России очень суровы, в некоторых регионах температура в этот период может достигать больше 50 градусов мороза. Следовательно, чтобы запустить двигатель автомобиля в такой холод, необходим аккумулятор с высокими показателями пускового тока. Установив на свой автомобиль аккумуляторную батарею Зверь, вы не будете иметь проблем с запуском двигателя в зимний период. В аккумуляторе Зверь производитель использует самые новейшие технологии, часть которых были разработаны сотрудниками "АкТех"

Особенности технических характеристик аккумулятора Зверь

Что же необычного можно обнаружить в устройстве аккумуляторной батарее Зверь ? В первую очередь, следует обратить внимание на технологию «Calcium Plus» (Ca/Sb) . Это гибридная технология в производстве АКБ, которая на порядок выше технологий которые до сих пор применяю ряд известных производителей аккумуляторов. В чем же преимущества гибридной технологии «Calcium Plus» (Ca/Sb)?

  • Во-первых, это низкое снижение уровня электролита.
  • Во-вторых, аккумулятор Зверь стойкий к глубоким разрядам
  • И в третьих саморазряд такой батареи сведен до минимума.
  • Также хочется обратить ваше внимание на сплав, из которого изготавливаются положительный пластины АКБ. В составе таких пластин помимо свинца производитель добавил сурьму, что положительно сказалось на устойчивости аккумулятора к глубокому разряду при низких температурах. Также стоит отметить, то что отрицательные пластины, изготовлены из свинцово-кальциевого сплава по технологии ExMET , такая технология позволяет добиться минимальных значений за счет низкой потери воды во время кипения электролита.

    Теперь немного о технологии ExMET. Это новая разработка в производстве аккумуляторных батарей, суть которой заключается прогрессивном изготовлении отрицательных электродов, что позволяет пластинам быть менее чувствительными к коррозии и в тоже время иметь более высокие эксплуатационные свойства.

    Помимо вышеперечисленных технологий аккумуляторы Зверь имеют еще и свою собственную кремниевую технологию укрепления активной массы SiO2-эффект , которая была разработана совместно с Институтом Химии РАН и запатентована "АкТех". Такая технология положительной активной массы электродов, за счет добавления диоксида кремния и специальных синтетических волокон состав пасты, которые позволяют увеличить контакт и сцепление активной массы с тоководом.

    Преимущества АКБ Зверь

    1. Улучшенная геометрия электродов PowerPass («Путь Тока») позволяет улучшить отдачу и прием заряда. Вертикальная структура решетки направлена к уху пластины, которое в отличии от обычной пластины смещено к центру и расширены кверху, что позволяет снизить сопротивление тока электронов.
    2. Электрод, а вернее его профиль изготовлен по технологии ChessPlate («Шахматная пластина») . Это существенно снизило осыпание активной массы и уменьшило влияние коррозии на токоотвод
    3. Лабиринтная крышка изготовлена по технологии Complete Maintenance-Free , что позволило обеспечить максимальную герметичность, а за счет встроенных пламегасителей и полную пожаробезопастность аккумулятора.
    4. Корпус

    Поиск по блогу (нестрогое соответствие) :

    Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 10 [показано 5]

    1. Степень соответствия запросу: 33,23%
      Фрагменты текста поста:
      ...В процессе эксплуатации обслуживаемых автомобильных аккумуляторов контроль плотности и уровня электролита в банках батареи дает возможность судить о состоянии автомобильной аккумуляторной батареи... ...Что такое плотность электролита ... ...Проверка плотности электролита делается прибором который называется ареометр... ...Величина плотности электролита и температура связаны между собой и поэтому в различных документах плотность обычно указывается приведенной к температуре равной 15 С... ...От величины плотности электролита зависят и срок службы аккумулятора и емкость аккумулятора... ...А зависимость следующая если плотность электролита низкая то срок службы аккумулятора будет большим но емкость его будет малой и наоборот... ...На величину емкости аккумулятора влияет и температура электролита ... ...При низкой температуре электролита емкость аккумулятора понижается... ...Это происходит из за повышения вязкости электролита а из за этого у него возрастает электрическое сопротивление а это в свою очередь замедляет процесс диффузии электролита в активную массу... ...От температуры электролита зависит и саморазряд аккумуляторов... ...С уменьшением температуры электролита саморазряд происходит медленнее... ...Норма плотности электролита кислотного для аккумуляторов зависит и от того в каких температурных условиях они эксплуатируется... ...Чем холоднее климатическая зона в которой эксплуатируются автомобильные аккумуляторы тем плотность электролита в аккумуляторе после его полной зарядки должна быть выше а чем жарче климатическая зона тем плотность должна быть ниже... ...Надо помнить разговор идет о норме плотности электролита уже приведенной к температуре 15 градусов... ...Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы эксплуатирующиеся в России в средней полосе должны иметь плотность электролита равной 1... ...Корректировка плотности электролита в аккумуляторах делается только готовым электролитом с плотностью необходимой для своего региона... ...Доведения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи до нормы производится только дистиллированной водой... ...Для получения электролита в гелеобразном состоянии используют силикагель и другие вещества... Подробнее:

    Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

    Содрежание

    О производителе аккумуляторов Зверь

    Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией . История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

    За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

    На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

    Где используются аккумуляторы Зверь

    Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

    Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

    Применяемые технологии и их особенности

    При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

    1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
    2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
    3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
    4. Tetra Oxide Power. Технология, повышающая энергоемкость оборудования.
    5. Кремниевая технология укрепления активной массы. Не дает активной массе осыпаться, повышает срок годности оборудования.
    6. Совершенствование профиля электрода для лучших токовых характеристик.
    7. Complete Maintenance-Free. Технология изготовления лабиринтной крышки, исключающей проливание и испарение электролита.
    8. УниКлеммы. Технология производства универсальных полюсных выводов.
    9. Magic Eye. Индикатор заряда аккумулятора, позволяющий следить за его состоянием.

    Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

    Технические характеристики модельного ряда

    АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

    Зверь для легковых автомобилей

    Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

    Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.


    Аккумулятор Зверь
    Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
    ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
    ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
    ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
    ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
    ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
    ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
    ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
    ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
    ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
    ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
    ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
    ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
    ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
    ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
    ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
    3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
    3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
    3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
    3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

    Зверь Asia для азиатских автомобилей

    АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

    Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.


    Зверь Asia
    Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
    3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
    3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
    3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
    ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
    ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
    ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
    ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
    ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
    ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
    ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
    ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3

    Зверь ТТ для грузовых автомобилей

    Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

    Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.


    Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
    ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
    ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
    ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
    ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
    ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
    ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
    ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
    ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
    ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

    Популярные модели

    Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

    Аккумулятор Зверь 60 Ач

    Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

    Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 - 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

    Аккумулятор Зверь 77 Ач

    Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

    Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

    Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

    Обслуживание аккумуляторов Зверь

    Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

    Он окрашивается в один из трех цветов:

    1. Зеленый. Батарея заряжена.
    2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
    3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

    Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

    На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.


    Индикатор заряда

    Как заряжать аккумуляторы Зверь

    Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

    Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

    Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

    На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

    Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

    Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.


    Дата изготовления

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

    Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

    У Вас был или есть аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков