Один для всех. Силовой агрегат и динамика

Один для всех. Силовой агрегат и динамика

Кто бы мог подумать, что маркетологи в автомобильном мире играют намного серьезнейшую роль, чем могло показаться с первого взгляда. Как оказалось, они не только подсказывают инженерам, дизайнерам и механикам, как лучше поступить, но находят способы и полностью изменить концепцию марки, которая формировалось на протяжении очень долгого времени. И вот перед нами результат такого деяния – переднеприводный BMW 2 Active Tourer. Что из себя представляет такой семейный автомобиль, почему производитель позволил применить такую концепцию и какие ощущения нам подарит этот переднеприводный автомобиль мы сегодня и узнаем. Тест-драйв на этот раз проходил в одном из самых эпичных местах – в австрийских Альпах.

Любовь немецкого производителя к вершинам гор прослеживается уже не первый год и это совсем не удивительно, ведь где еще испытать весь потенциал автомобиля, как не на горных вершинах мира. На этот раз баварцы превзошли все ожидания фанатов и в прямом смысле слова подняли свой новый автомобиль выше гор. Официальная презентация BMW 2 Active Tourer проходила на высоте в 3 000 метров.

Автомобиль стал знаковым для немецкого производителя не только по той причине, что задний привод перешел на передние колеса, но и потому, что для марки открылся совершенно новый класс. Пока компактвэны стремительно набирают свою популярность в Европе, немецкий производитель просто не мог себе позволить отставать от конкурентов. При этом, автомобиля такого класса в истории производителя еще не было. Что могли баварцы предложить своему покупателю в плане среднеразмерного или маленького класса автомобиля? Универсал 3 серии – нужно подумать, 3 Gran Turismo – не всем по карману. К слову, не каждая среднестатистическая европейская семья смогла бы потянуть такую покупку. Есть еще кроссовер Х1, но он дорогой, так и по размерам больше необходимого. А вот автомобиль, который бы пришелся на все случаи жизни, да еще бы и обладал такими качествами, как небольшая цена и практичность, то такого немцы предложить ничего не могли. Вот поэтому и приходилось покупателю смотреть в сторону конкурентов.

Изменить эту ситуацию в немецкой компании пытались довольно давно. Первые образцы на бумаге начали появляться еще в 2009 году, а уже через три года публика увидела концепт, который получил название Active Tourer. Вполне вероятно, что помимо времени для разработки автомобиля, производителю пришлось запастись временем и смелостью для того, чтобы запустить автомобиль в серийное производство.

Сегодня, посмотрев на BMW 2 Active Tourer, понимаешь, что отличий от прототипа довольно много. Первое – новинка не получила имя 1 GT, о чем писали все автомобильные издания мира, второе – не понятно, появится ли гибридная версия, а сам производитель довольно невнятно отвечает на этот вопрос. Но полтора литровый мотор в серию все-таки вошел.

Если попытаться найти предков BMW 2 Active Tourer, которые могли бы хоть немного намекнуть на появление такого автомобиля, то поиски будут безуспешными. Если брать условно, то можно обратить внимание на BMW 2020 Touring 70-х годов, но опять-таки, все это условно. Новинке присвоили индекс F45.

Техническая часть

Новая модель получила совершенно другую основу. Платформой здесь выступила «тележка» UKL, которая рассчитана на полный, передний и, получается, что гибридный привод. Но все же первым на эту платформу стал Mini Cooper третьего поколения, который опередил собрата лишь на несколько месяцев.

Основная задача, которая стояла перед немецкими конструкторами – сделать автомобиль с просторным салоном, большим багажником и попытаться придерживаться во всем этом компактных размеров кузова. Плюс ко всему, новый автомобиль должен был получиться максимально функциональным и практичным. Только исходя из перечисленных критерий, было решено остановится на переднеприводной концепции. На фоне всего этого нельзя было упустить с поля зрения и драйверские качества, так как их отсутствие значило бы потерю своих разочарованных покупателей. Это привело к тому, что подвеске и рулевому управлению уделили особое внимание. Помимо привычной уже системы Servotroniс, появилась дополнительный помощник – Variable Sports Steering. Что это такое, мы обязательно расскажем немного позже, а сейчас немного уделим времени моторной линейке.

Изначально под капотом новинки производитель уготовил один дизельный и два бензиновых агрегата, каждый из которых заслуживает отдельного внимания. Самым простым здесь является полтора литровый бензиновый трехцилиндровый мотор. Вот еще вам один революционный шаг – три цилиндра. Разве это BMW? Да, это так и взят этот агрегат с самого гибрида i8. Правда мощности вместо 230 здесь всего 136 л.с., но зато в городском режиме расход топлива держится на отметке в 6,2 литра.

Второй бензиновый брат – это 2-х литровый агрегат, который может похвастаться куда более мощными характеристиками. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент – 350 Н\м. Такие данные позволяют BMW 2 Active Tourer разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Расход топлива в городских тянучках составляет порядка 7,5 литров.

Что касается единственного дизельного представителя, то его объем составит 2 литра, а мощность 150 л.с. Крутящий момент лишь немного отстает от дизельного агрегата – 330 Н\м. Все это повлияло на разгон – первая сотня достигается за 8,8 секунд, хотя расход топлива, как обещает производитель, составляет всего 4,8 литра.

Каждый мотор работает в паре с механической или автоматической коробкой передач и только самый мощный бензиновый агрегат идет в паре с 8-ми ступенчатой коробкой Steptronic. С этой коробкой, к слову, конструкторам пришлось много повозиться, так как ее нужно было установить в весьма ограниченном подкапотном пространстве.

Отдельного внимания заслуживает и ходовая часть. Инженеры в этом случае проделали прекрасную работу. Спереди использовали McPherson, где нашлось место и алюминиевым деталям, а сзади установлена совершено новая стальная многорычажная подвеска, которая была смонтирована на подрамнике. Ее изюминка – это разнесенные амортизаторы и пружины.

Внешний вид

Очертания автомобиля напоминают колобка, но фамильные черты баварского автопрома видны еще с далека. Видимо производитель посчитал, что даже самые маленькие его автомобили должны обладать «злым взглядом», а поэтому сделал небольшой «прищур» передних фар и «раздутые ноздри» радиаторной решетки. Пускай силуэт довольно округлый, но мускулы просто играют. Боковое остекление довольно большое, а подоконная линия немного уходит вниз, что, скорее всего, сделано для того, чтобы улучшить обзорность. Дабы кузов получил большей динамичности, крышка багажника - небольшой покат, а также спойлер-козырек. L-образные задние фары сразу говорят о том, что перед нами ничто иное, как BMW.

Кажется, дизайнерам удалось придать даже семейному автомобилю спортивности и динамичности уже даже во внешнем облике. Над аэродинамикой здесь также хорошо потрудились, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,26%.

Интерьер

Выбирая доступные модификации, больше всего сразу хотелось сесть за руль версии с трехцилиндровым мотором. Но, к сожалению, на презентацию эта версия не добралась. Почему так случилось, гадать не нам, а вот что касается цены, то такая версия является самой доступной и оценивается в 39 500 долларов.

Нам предложили дизель с механикой в оснащении Sport и бензиновую версию с 8-ми ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury, которая является последней и самой дорогой. Пойдем по порядку. Дверь открывается на большой угол, а при посадке не нужно нагибаться очень сильно.

Сидения обладают очень хорошей боковой поддержкой, а поэтому с большой радостью принимают в свои объятья. Если сидения жмут, то не беда, ведь есть функция электрорегулировки, которая позволяет развести или свести валики на спинке. Регулировок оказалось очень много, а поэтому каждый сможет пригреть себе удобное местечко, а места над головой вполне хватает. Присутствует и поддержка для колен, которая просто не может не радовать. Но сидения оказались очень плотными, от чего кажутся жесткими.

Самая скромная часть обивки в салоне – это ткань с красными вставками, но она очень плотная, что позволяет ей сохранять свой презентабельный вид очень долго. Во всем остальном салон выглядит очень дорого. Пластик мягкий и на ощупь понимаешь, что далеко не дешевый. Дверные карты и часть торпеды обшиты кожей, а плюс ко всему присутствуют лакированные черные вставки. Основная гордость – это 8,8-ми дюймовый сенсорный экран, который оформлен очень стильно. Блоки мультимедиа, кимат-контроль, приборная панель и много другого – все это узнается по расположению с другими моделями баварского бренда.

Еще одна фишка новой модели – проекционный экран, который прячется и появляется из козырька приборной панели. У нас такой помощник пригодится не всегда, а вот за границей без него просто не обойтись. На экране отображается не только карты, но и ограничения скорости на данном участке дороги. В Австрии, где за превышение скорости строго наказывают, такая функция будет на вес золота.

По большому счету, салон BMW 2 Active Tourer получился типично «бмвэшным», а поэтому владелец и фанат будет чувствовать здесь в своей тарелке.

Роль водителя меняем на роль штурмана и приступаем к изучению мультимедии iDrive. Быстро освоиться с управлением не получилось, но количество информации и понятное меню заслуживают отдельной похвалы. Трехмерные карты, которые в других моделях могут привести в ступор мультимедийную систему, здесь работают очень шустро.

Поговорив о водителе и переднем пассажире, самое время испытать себя в качестве пассажира заднего сидения. Когда дверь открыта до упора, проем остается не очень большим, а вот места в салоне с головой. Для коленей, плеч и головы пространства хватает. Это очень хорошо, особенно учитывая, что автомобиль отличается компактными размерами. Спинки передних сидений сзади отделаны пластиком, что позволяет обеспечить еще больше свободного места для колен задних пассажиров.

Не забыли здесь и о нишах для всякой мелочевки. Во всех дверях присутствуют объемные карманы, под подлокотником предлагается довольно большая ниша, а плюс ко всему предлагается пара подстаканников и маленький перчаточный ящик.

Получается, что конструкторы смогли справиться со своим заданием, хотя по ширине здесь места не очень много, но выпуклые карты все же позволяют поместиться сразу трем пассажирам. Задний диван довольно жесткий, и это не учитывая тот факт, что мы еще не попробовали на деле подвеску. Как не крути, но в роли водителя здесь «выступать» намного круче, поэтому мы за руль.

Снова вернувшись на начальную позицию, в глаза сразу бросается топовая версия Luxury. Мы обязательно покатаемся и расскажем о ней, но сперва пару слов об основных отличиях. Итак, из того, что первое бросается в глаза – это кожаная отделка сидений, а также панорамная крыша с люком. Все остальные отличия кроются в опциональной начинке автомобиля.

Багажное отделение

Пропустить этот момент было просто невозможно, а поэтому прежде, чем мы пустимся в путь на BMW 2 Active Tourer, заглянем в багажник. За пятой дверью скрывается 468 литров объема, учитывая и подпольное пространство. Есть все основания полагать, что в будущем именно в нем будет установлена гибридная силовая установка, но пока мы получаем дополнительный отсек для хранения личных вещей. Для того, чтобы получить больше свободного пространства, ровные боковины стали немного закругленными, но зато на них появились сеточные карманы, ящички и прочие органайзеры. Наверное, уже все догадались, что запасного колеса здесь нет. Присутствует только ремонтный комплект.

Даже не трогая заднее сидение, места вполне хватает, чтобы разместить там свой багаж. Баварский производитель уже даже успел похвастаться специальной площадкой, которая предназначается для перевозки велосипедов. Особое внимание было уделено даже крышке багажника. Закрытие и открытие ее происходит с минимальным усилием. Стоит махнуть ногой под задним бампером и крышка откроется на заданную высоту. Нажимаешь на кнопку на торце двери – она автоматически закрывается.

В движении

Наконец-то пришло время испытать новинку в деле. Новый 150-сильный дизельный мотор сулит нам много всего интересного. Максимальный крутящий момент начинает достигаться уже при 1 750 оборотах, но большая часть его доступна уже даже после 1 000 оборотов. Такое понятие, как «турбояма» этому мотору не знакомо и подавно. Освоится с 6-ти ступенчатой коробкой удалось не сразу. Изначально, вместо первой передачи, едва не включилась задняя, а потом мотор и вовсе заглох из-за тяжелой педали сцепления. Но потом все пошло как по маслу, самое главное со сцеплением сдружиться. Немного сбивает с толку и педаль газа, которая в отличие от сцепления здесь оказалась очень чувствительной.

Чем больше понимаешь все нюансы управления, тем больше начинаешь получать удовольствия от управления этим автомобилем. BMW 2 Active Tourer отличается отличным рулевым управлением, а поэтому резво отвечает на любую команду.

Из трех предложенных режимов езды, больше всего понравился именно «спортивный». В этом случае все реакции на команды у автомобиля очень обостряются. В режиме «Eco Pro» ездить довольно скучно. Складывается такое впечатление, что на светофоре автомобиль уснет. Но именно в этом случае удается лучше всего экономить топливо и достигать заявленных производителем показателей.

Проехав в режиме «комфортный» и «спортивный» и с постоянно включенным климатом, средний расход топлива у нас составил 6,6 литров. Возможно, кому-то покажется, что это не так и мало, но экономить мы и не пытались, само получилось.

Приключения в Альпах

Второй день нам подарил в распоряжение самую мощную бензиновую версию с 230 «лошадьми» под капотом и крутящим моментов в 350 Н\м. Но фишка всего этого, что его пик достигается уже при 1 250 оборотах и держится очень долго – вплоть до 4 500 оборотов. В паре с этим мотором идет только 8-ми ступенчатая коробка Streptonic, которая является гидромеханическим «автоматом», правда для лучшей совместимости, инженерам пришлось немного переработать коробку.

Перед нами лежал стандартный маршрут, который заканчивался обратно в аэропорту, где нам и посчастливилось познакомиться с BMW 2 Active Tourer, но стандартные решения не для нас, а поэтому мы решили немного изменить этот самый маршрут и выбрали более живописные места. Изначально нам предстояло побороть высоту в 2 100 метров, с чем мы справились очень быстро. Когда мы преодолели это участок, то поняли, что это то самое место, где нашему автомобилю пора открыться полностью и наши ожидания оправдались. Включаем режим «спорт» и сразу ощущаем, как мотор резво «закрутился», а руль и педаль газа стали более упругими. Коробка передач также перешла в «спортивный» режим и на этот раз начала нас радовать быстрыми и ровными переключениями, что позволяло все сильней и сильней крутить мотор. Динамические показатели даже не заставляют нас замечать, что подъемы становятся с каждым разом все круче и круче.

На горных вершинах, BMW 2 Active Tourer почувствовал себя именно «в своей тарелке». Хорошо сбитая подвеска позволяла удерживать автомобиль на своей траектории, не давая с нее сойти ни на сантиметр. Точное управление заслуживает отдельной похвалы, которое создает впечатление, что даже в таких экстремальных условиях с автомобилем смог бы справиться и новичок в водительском деле. В качестве дополнительных опций, можно заказать 18-ми дюймовые диски, а также подвеску с адаптивными амортизаторами, что положительным образом отразится на клиренсе.

Да и 230 «лошадок» при весе в 1 400 килограмм – это далеко не шутки. Разумеется, можно было бы отключить систему стабилизации, чтобы полностью прочувствовать автомобиль, но в таких условиях, в которых мы побывали, такого лучше не делать. Самое главное, что адреналина и ярких эмоций от пережитого хватит еще на несколько недель вперед. Что касается подвески, то на хорошем покрытии она не сильно давала о себе знать, а вот там, где нас ждали кочки и ямы, начинало хорошо потряхивать. Не смертельно, конечно, но все же факт того, что автомобиль проходит неровность, ощущалась очень хорошо.

Попробуем сложить весь пазл воедино. BMW 2 Active Tourer открывает не только новый сегмент рынка, но и совершенно новую страницу в истории баварского производителя. Ведь на новой платформе UKL в дальнейшем планируется создать еще не одну новую модель и поколение. Для примера, Х1 теперь будет построен именно на этой новой основе.

Что касается премиального класса, то здесь BMW делают очень серьезный рывок вперед и как нам кажется, опережают своего основного конкурента – Mercedes-Benz B-Class, который сегодня оценивается от 37 200 долларов. Еще есть Volkswagen Golf Sportsvan от 26 900 долларов, но эту модель к премиальному классу еще не причисляют, хоть производитель трудится над достижением этой цели не покладая рук. Но тем, кто захочет стать обладателем новенького компактвэна, придется немного раскошелиться. Стартовая цена версии 218i на 136 л.с. и механической коробкой передач составляет 39 500 долларов и выше. Дизельная версия 218d со 150 л.с. под капотом и с механической коробкой стоит немного больше – от 41 300 долларов. Самая мощная версия – 225i на 230 л.с. и с гидромеханическим «автоматом» будет стоить в пределах 53 300 долларов.

Новая модель получилась у немцев просто уникальной. Здесь отлично сочетается практичность, функциональность, драйв и компактность. Вполне вероятно, что приставка Active в названии была взята совсем не просто, ведь руководство компании уже давно заявляла о том, что их новинка должна прийти по душе в первую очередь молодой аудитории. Такие люди не любят скукоту – им подавай драйв, при этом то количество туристов, которые нам встретились по дороге в Альпах, говорит о том, что клиентов у немцев будет очень много. Удастся ли новинке переманить на свою сторону покупателей премиальных кроссоверов, увидим совсем скоро.

То, чего нельзя было вообразить, свершилось - передо мной на стоянке в аэропорту Инсбурга выстроились минивены с пропеллером на эмблеме. Под капотами таких BMW с шильдиком 218i установлены именно 1,5-литровые 3-цилиндровые моторчики мощностью 136 л. с. Как раз такая версия с механической коробкой передач будет в Украине наиболее доступной.

В Австрии я обратил свое внимание на самую мощную бензиновую - 225i и наиболее экономичную дизельную - 218d версии BMW 2-й серии Active Tourer. Несмотря на такие обозначения, под капотами машин находятся 2,0-литровые турбомоторы, а «неправильный» литраж указан с учетом мощности агрегатов - высокой (231 л. с.) у бензинового и умеренной (150 л. с.) у дизельного.

Один для всех

Альпинисты, туристы и велосипедисты настолько плотно оккупировали этот район австрийских Альп, что сразу становится понятно, почему европейский тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer проходит именно здесь. Всех этих людей объединяет страсть к активному отдыху и путешествиям. А это как раз целевая аудитория этой абсолютно новой для компании BMW машины.

Ее компактные размеры важны на узеньких улочках, а просторный и удобный салон позволяет с легкостью путешествовать большой компанией или перевозить спортивное оборудование, при этом получая удовольствие от управления BMW, а также материалы и оснащение премиум-уровня.

Бросая взгляд через зеркало на едущих следом коллег, ловлю себя на мысли, что сущность этого авто выдает только «лобастый» капот - на всех остальных моделях BMW он более горизонтальный. Но несмотря на это, BMW 2-й серии Active Tourer имеет достаточно динамичный внешний вид и демонстрирует полную идентичность с другими моделями компании.

На месте фары с «ангельскими глазками» и «бровками» дневных ходовых огней - «ноздри» решетки радиатора, бамперы с соответствующим линии оснащения оформлением, боковое остекление с изгибом Хофмейстера, фонари с L-образными светодиодными элементами.

Отделка Sport Line подчеркивает динамичный характер BMW 2-й серии Active Tourer: диски собственного дизайна, черная окантовка окон, полоски на заднем бампере и выхлопных трубах, глянцевые жалюзи решетки радиатора. Тогда как элегантности модели в исполнении Luxury Line придает хромированный декор.

Выбранные линии оформления помогают также подчеркнуть спортивность или фешенебельность интерьера. Но независимо от выбранного стиля оформления машину можно доукомплектовать опциями из богатого списка.

Глаза подсказывают мне, что это новый BMW, однако я понимаю, что все материалы, качество изготовления, оснащение знакомы, и все - на традиционном для марки высоком уровне. Ощущения от прикосновения к коже, пластику и переключателям тоже сохранены. Даже рычаг механической коробки по форме такой же, как и два десятка лет назад. Поэтому при всей новизне и революционности автомобиля я воспринимаю его как хорошего знакомого.

BMW 2-й серии Active Tourer создан на общей с MINI переднеприводной платформе. Это позволило добиться очень просторного салона. Посадка в нем выше, чем в легковых «бимерах», и я не заметил, чтобы «минивеновские» А-образные передние стойки кузова мешали в поворотах.

А если спереди сидит невысокий человек, то, расположившись за ним, можно и ногу на ногу закинуть. Но вот чего мы не обнаружила, так это удобных дверных ручек. Так что пассажиры на обоих рядах могут ухватиться только за поручни над проемами.

Зато сзади сразу отмечаешь непривычно легкое для BMW размещение ступней и процесс посадки/высадки. Да еще диван по частям очень просто сдвигать вперед-назад и регулировать по наклону спинок. Таким образом, можно в багажнике выиграть дополнительные литры для груза.

Да и сам отсек правильной формы с крепежной системой хорош. Спинка заднего ряда традиционно складывается из трех частей. И сделать это можно соответствующей клавишей на боковине отсека.

Два «двухлитровика»

Мотор самой мощной версии BMW 225i Active Tourer обеспечивает прекрасную тягу практически с любых оборотов. Крутые подъемы, резкие обгоны на коротких прямиках, разгон на автобанах - все за рулем этой машины дается легко. Комфорт и плавность езды обеспечила стандартная 8-стпуенчатая коробка передач Steptronic.

Благодаря ручному переключению можно в любой момент придержать автомобиль на затяжном спуске пониженной передачей, да и ездить по извилистым дорожкам так интереснее. А возникни необходимость в резком разгоне, можно в любой момент пришпорить авто кик-дауном. Так же, как и вниз, коробка переключается вверх на максимальных оборотах. Расход топлива в таком стиле езды у меня доходил до 8,0-8,5 литра на 100 км, но и он не кажется расточительным.

BMW 218d Active Tourer понравился мне не меньше. Мотор сразу «купил» меня высокой культурой. На невысоких и средних оборотах двигатель не слышишь и не ощущаешь, настолько тихо и ровно он работает.

А еще он демонстрирует потрясающую эластичность, что особенно заметно в паре с механической трансмиссией. На горных подъемах езжу на третьей передаче, как на «автомате», лишь в «шпильках» переходя на вторую. Даже когда стрелка тахометра опускалась до 1000 об/мин и тяга пропадала, силовой агрегат не высказывал желания заглохнуть.

И почти остановившись, я умудрялся набирать ход без переключения в самый «низ». А уже ближе к 2000 об/мин 218d Active Tourer ускоряется довольно весело. При исповедуемой нами езде дизельный мотор за каждую сотню километров «ел» 6,0-6,5 литра топлива.

Рычаг немного туго, но очень четко встает в нужную передачу. Педаль сцепления, как в спортивном авто, упруго и уверенно отжимает ногу, но она максимально информативная - момент срабатывания механизма очень прозрачный и внятный. Впрочем, для этой модели как опция доступен и 8-скоростной «автомат».

Удовольствие и безопасность

Уверенное поведение BMW 2-й серии Active Tourer демонстрирует независимо от выбранного режима - ECO PRO, Comfort или Sport. Но, играя с крупным переключателем внизу центральной консоли, можно настроить автомобиль на мягкие и немного задемпфированные или обычные отклики, добиться наиболее комфортной езды или максимально быстрых и точных реакций силового агрегата, а в руки заполучить тугой и напряженный руль.

На хорошей дороге разница в настройках подвески не столь заметна, в спортивном режиме ходовая воспринимается как более собранная и плотная, но комфортабельность хода остается на высоком уровне.

Даже минивен компания BMW построила такой, на котором приятно ездить быстро и в удовольствие. Руль, как и в других моделях, тугой и точный. Особенно ярко это ощущается, когда стоит опционный привод Servotronic, меняющий не только усилие, но и остроту. Хотя шасси новое, фирменный комфортно-упругий ход BMW сохранился. Немногочисленные неровности ходовая отрабатывает бесшумно.

Впрочем, энергоемкость подвески мы проверим уже на разбитых украинских дорогах. А на ровнехоньком австрийском асфальте скорее обращаешь внимание на то, что Active Tourer настолько лихо и надежно прописывает виражи любой крутизны, что я даже потянулся к кнопочкам на боковине кресла и сильнее зажал боковую поддержку. О переднем приводе в поворотах даже не вспоминаешь.

Всю информацию о дорожных знаках, скорости движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже сообщения и звонки с телефона получаешь на полноцветном проекционном дисплее, не отрывая взгляд от дороги. В тоннелях и в темное время суток символы плавно меняют цвет, так что информация видна хорошо и четко. Но в потоке машин или городе можно расслабиться.

Резюме

Кузов и комфорт

BMW 2-й серии Active Tourer являет собой яркий пример удачной комбинации элегантности и динамичного стиля, спортивного характера и экономичности, компактных габаритов и максимально просторного и функционального салона. Уже в базовом оснащении спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40. Бесконтактное управление крышкой багажника здорово облегчает пользование отсеком. Вместо того, чтобы отображаться на самом ветровом стекле (к чему мы привыкли в BMW), информация выводится на экран, который поднимается за рулевым колесом. Пропали дверные ручки, за которые так удобно держаться в других BMW.

Силовой агрегат и динамика

Столько новшеств, а едешь, как на хорошо знакомой машине. Все моторы оснащены пакетом BMW EfficientDynamics, который включает функцию Auto Start Stop, систему рекуперации энергии торможения, индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения для МКП и функцию движения накатом для АКП, аэродинамические элементы переднего бампера с «воздушными шторами». Фирменный полный привод xDrive будет доступен всего для двух модификаций.

Финансы и оснащение

Стандартное оборудование включает Radio Professional с громкой связью и интерфейсом Bluetooth, систему управления BMW IDrive с контроллером на центральной консоли и 6,5-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, спортивный кожаный руль, интеллектуальную систему экстренного вызова, систему предупреждения о столкновении с функцией торможения в городе и другое оборудование. Варианты Sport Line и Luxury Line также оснащены противотуманками, 2-зонным климат-контролем, парктроником, круиз-контролем с функцией торможения и многофункциональным рулевым колесом. Вся светотехника, включая элементы подсветки поворотов, может быть полностью выполнена по LED-технологии. Управление дальним светом можно возложить на автоматику, которая через навигацию будет учитывать даже картографические данные. И парковку осуществлять также в автоматическом режиме, управляя только педалями. Traffic Jam Assistant доступен лишь в Европе. Самостоятельно машина заезжает только на параллельные парковки.
BMW Active Tourer

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4342/1800/1555

Колея передн/задн., мм

1557/1558

1561/1562

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1505/1970

1450/1920

Объем багажника, л

468/1510

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

170(231)/5000

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250-4500

330/1750-2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

8-ст. авт.

В презентационном ролике нового X2 вокруг поджарого кроссовера расхаживает шеф-дизайнер BMW Йозеф Кабан. Он рассказывает о самых важных нюансах во внешности, указывая на яркие детали экстерьера и интерьера новинки.

Однако в этом театре одного актера чувствуется небольшое лукавство. Именитый чех, подаривший миру сложносочиненный Bugatti Veyron и гениально простую Skoda Octavia, начал отвечать за стиль баварской марки совсем недавно — меньше полугода назад.

Облик нового Х2 — дело рук группы дизайнеров под руководством поляка Томаса Сича. Человека очень неординарного. Вот он, сидит рядом с нами на ужине после первого дня тест-драйва и мило шутит над итальянскими журналистами и сидящей по соседству с ними девушкой.

В современном мире, в котором, кажется, шутить можно лишь над белым половозрелым мужчиной, остроты поляка воспринимаются не просто неформальной беседой, а своего рода бунтарством. И именно этим он подкупает. Черт возьми, только такой человек мог создать настолько яркий и классный автомобиль.

Никто не спорит, что X2 — это четко-выверенный маркетинговый продукт. Однако есть в его внешности какая-то экспрессия и необузданность, которая, увы, давно не наблюдалась в облике баварских машин. Особенно хорош автомобиль в созданном специально для него золотистом колере и стайлинг-пакете M Sport X.


Кому-то машина в таком исполнении может показаться излишне вызывающей и даже вульгарной, однако она, безусловно, получилась яркой и запоминающейся. А это, кажется, и есть основная цель, которую пытаются достигнуть современные дизайнеры при создании новой модели. И в этом смысле создатели X2 справились со своей работой на отлично.

Быть может, именно по этой причине внутреннее убранство кроссовера воспринимается чересчур обыденным. Простота форм и строгие линии на фоне яркой внешности кажутся не очень уместными. С другой стороны традиционные решения позволили не лишать интерьер типичного для всех BMW удобства и выверенной эргономики.


Отделка, напротив, оставляет приятное впечатление. Вся верхняя часть салона выше поясной линии отделана не самым дорогим, но мягким пластиком приятной кирзовой фактуры. Глянца на центральной консоли — минимум, а весь хром — солидный, матовый. Плюс не стоит забывать, что на машине опционально доступно исполнение с широким применением кожи.

Интерьер нашей же версии с пакетом M Sport X также отличается спортивными креслами с выраженной боковой поддержкой и трехспицевым «эмочным» рулем, обтянутым кожей. И если к первым претензий не возникает, то «баранка» кажется слишком уж пухлой и неудобной для хвата в положении без пятнадцати три.

Руль неудобен не только в хвате, но и перетяжеленным реактивным действием. Чувствуется это даже на малом ходу при выезде с парковки. А с ростом скорости тугое усилие на баранке лишь увеличивается, становясь совсем уж неестественным.

Лет десять назад никому и в голову не приходило, что BMW может быть переднеприводным минивэном, да еще и с трехцилиндровым двигателем. Но ничего не поделаешь, таковы требования экологов, через 3 – 4 года все автомобили на европейском рынке будут либо трехцилиндровыми, либо гибридными. Так что BMW 218i Active Tourer в какой-то степени предвестник будущего, а трехцилиндровые бензиновые двигатели уже сейчас стали базовыми для BMW от первой до третьей серий.

Вообще довольно странно, что BMW второй серии Active Tourer появился именно сейчас, когда спрос на минивэны падает, и даже те компании, которые много лет специализировались на производстве машин такого типа, переходят на кроссоверы. Но в премиальном сегменте другие законы, а они таковы – если в Штутгарте начали делать автомобиль с новым типом кузова, то через несколько лет жди что-то подобное в Мюнхене, и наоборот. Поначалу казалось, что BMW второй серии Active Tourer обречен на провал – поклонники традиционных баварских автомобилей его не примут, а приверженцы минивэнов найдут нечто подобное в модельном ряду массовых брендов, причем за меньшие деньги. Однако проект оказался успешным, в Европе BMW второй серии Active Tourer по объему продаж опережает баварские кроссоверы. Путь на российский рынок у данной модели был тернистым, ее сначала сертифицировали, причем с разными типами двигателей, но продавать не решились, затем все же автомобили появились в автосалонах, но только с базовым трехцилиндровым двигателем. Выбирать можно только коробку передач: механическую или автоматическую.




Большинство минивэнов не блещут красотой, нарисовать элегантный силуэт для такого типа кузова непросто. Однако дизайнеры BMW неплохо справились с поставленной задачей, при том, что автомобиль не уступает по вместимости салона и удобству другим одноклассникам, у него достаточно низкий центр тяжести, и внешне он больше похож на универсал. Внешнее сходство с другими баварским моделями также прослеживается, автомобиль не выглядит “белой вороной”.

Интерьер достаточно традиционный. Существенное отличие здесь одно – селектор автоматической коробки здесь обычный, а не электронный, как на всех других моделях BMW. И надо сказать он удобнее, режимы работы трансмиссии высвечиваются прямо на рукоятке селектора. Следует отметить, что на данной модели установлен 6-ступенчатый Aisin, а на остальных моделях – 8-ступенчатый ZF. В остальном интерьер ничем не отличается от других моделей баварского концерна. Здесь дорогие материалы отделки, можно выбрать несколько вариантов исполнения. Интерьер ничем не хуже, чем во флагманской “семерке”. Руль хорошо ложится в руки, отличные кресла с развитой боковой поддержкой. Классические аналоговые приборы хотя и красивые, но по нынешним меркам выглядят простовато, и панель слишком вытянута вверх, верхние цифры перекрываются ободом руля. Экран мультимедийной системы – удачный, расположен он высоко и не бликует на солнце.


Не понравилась только нефиксируемая рукоятка указателя поворота, которая требует привыкания. Чтобы не моргать в противоположную сторону, надо отключать “поворотник” повторно нажимая переключатель в сторону поворота. И еще беда с обзорностью, массивные двойные передние стойки кузова создают большие “мертвые зоны”, в которых может спрятаться не только пешеход, но и грузовик.







На заднем ряду – удобно и просторно. Места много, кресла регулируются продольно. Есть центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции.

Багажный отсек достаточно вместительный и удачно скомпонован. У спинок задних кресел складываются отдельно три секции, при этом образуется почти ровная площадка, без ступеньки, но с небольшим наклоном. Под полом нашлось место для “докатки”.





Поначалу были опасения, то 3-цилиндровый мотор будет слабоват для “активного туриста”. Однако на практике опасения не оправдались, возможностей мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе. Дело в том, что, несмотря на то, что цилиндров здесь всего три, рабочий объем вполне взрослый – 1,5 л. Двигатель хорошо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент 220 Нм он развивает уже на 1250 об/мин, в городе нет необходимости раскручивать мотор выше 2000 об/мин. Отлично настроена автоматическая трансмиссия, хотя ступеней всего 6, мне она даже больше понравилась, чем 8-ступенчатая. Даже в стандартном режиме коробки передач автомобиль неплохо разгоняется, а в положении Sport динамика становится заметно лучше. Расход топлива почти на уровне дизеля, чуть больше 8 л на 100 км. В салоне двигателя почти не слышно. Еще бы шумоизоляцию колесных арок сделать более эффективной, и тогда бы все было замечательно.

По управляемости BMW 218i Active Tourer ни в чем не уступает классическим BMW, более того, те, кто привык ездить на переднеприводных автомобилях, оценит ее как более надежную и предсказуемую. Похоже, баварцы просто не умеют делать автомобили, у которых были бы претензии к управляемости, и BMW второй серии Active Tourer не является исключением. Заметно, что у шасси большой потенциал, ведь в Европе продаются “активные туристы” c двигателями мощностью 231 л.с, есть и полноприводные версии. То же самое относится и к тормозам, они спроектированы с большим запасом и обеспечивают эффективное замедление в любых условиях.

Даже с базовым мотором у BMW второй серии Active Tourer – спортивный характер. Подвеска в меру жесткая, и при этом достаточно комфортная. В городе и на хороших дорогах все нормально, но на разбитом покрытии приходится снижать скорость, при этом дорожный просвет достаточно большой – 156 мм.







Что у нас с ценами? По меркам премиального сегмента стоит BMW 218i Active Tourer не слишком дорого, на уровне BMW первой серии с таким же двигателем – от 1 680 000 до 2 117 000 рублей в зависимости от комплектации, однако опции дорогие и могут увеличить стоимость автомобиля раза в полтора. В любом случае можно утешать себя тем, что в Германии BMW 218i Active Tourer еще дороже, там цены начинаются от 29 500 евро, в пересчете на рубли, тысяч на 300 дороже, чем у нас, правда и оснащение автомобилей для европейского рынка чуть лучше.

Внешность

Он однозначно красив. Атлетично сложен и динамичен. Благодаря фирменному силуэту с покатой крышей и "срезанными" задними стойками X2 моментально узнается именно как спортивно-внедорожный BMW. Спортивный M-обвес добавляет автомобилю приятной агрессивности.

Правда, скромные размеры (длина - всего 4,36 метра) играют скорее против этого "малыша", чем добавляют ему очков. В визуальном плане, разумеется. Издали принять "икс-второй" за хэтчбек не составляет никакого труда. А он, хоть и маленький, но кроссовер. Впрочем, подобная проблема преследует и одноклассников младшего BMW - Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30.

Единственная спорная деталь в экстерьере X2 - шильдики BMW на задних стойках автомобиля. Маркетинговое объяснение этого дизайнерского хода звучит красиво - дескать, это отсылка и дань уважения относительно легендарному спортивному купе 2000 CS, производившемуся с 1962 по 1975 год и являющемуся идеологическим прародителем всех нынешних баварских двухдверок.

Однако, если оценивать наличие бело-синих пропеллеров на задних стойках вкупе с тем, что X2 позиционируется как "селфи-кар", цель их пребывания там начинает играть новыми красками. Вы ни на секунду не должны забыть, что вы в BMW. А, учитывая, что поколение селфи, которое по большей части и является целевой аудиторией X2, вряд ли догадывается, что производились какие-то BMW до, например, "икс-шестого"… ну, вы поняли.

На тест-драйв "РГ" досталась машина с дизельным 2-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и внушительным крутящим моментом в 400 Нм. Также в наличии - полный привод XDrive (в этой машине используется схема с постоянным передним приводом и подключаемым задним) и 8-ступенчатый "автомат" ZF. Разгон до 100 км/ч занимает у такого X2 7,7 секунды. Дух не захватывает, но и в обиду маленький BMW себя не дает.

Самое приятное в общении с этой машиной - невероятно гармоничная связь АКПП и движка. Момента для ускорения хватает всегда, а подхват - моментален. Эта коробка просто не умеет "тормозить", настолько быстро, плавно, четко и грамотно происходят переключения.

Управляемость - момент отдельный. Тестовый "икс-второй" был укомплектован спортивной M-подвеской и рулевым управлением со спортивными M-настройками. Точность реакций - для кроссовера (пусть и маленького) невероятная. Этот X2 - настоящий driver’s car! SUV ввинчивается в повороты с азартом, которому позавидуют иные двухдверки, а стабильность при прохождении крутых траекторий приятно поражает.

В такие моменты я искренне жалел, что самый мощный из доступных для X2 двигателей развивает всего 190 л. с. Это несправедливо! Даже у соплатформенного X1 в активе имеются как бензиновый, так и дизельный моторы с отдачей в 231 "лошадь".

За все, разумеется, надо платить, и X2 с M-подвеской платит за отменную управляемость жесткостью пружин. Не зубодробительной, но изрядной. Самая незначительная мелочь тут же передается на сиденье и руль, а на попадание в большие ямы машина реагирует гулким "бух". Поэтому любителям более вальяжной езды стоит присмотреться к кроссоверу со стандартной калибровкой амортизаторов.

BMW X2 создан на изначально переднеприводной платформе UKL - той же, на которой построены X1 и Mini Countryman. Двигатель на этих машинах располагается поперечно, а задний привод подключается опциональной муфтой.

Помимо дизельной версии, на российском рынке доступны еще две модификации X2: с бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра и 2 литра соответственно. Открывает моторную гамму трехцилиндровый агрегат мощностью 140 л. с. Он работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями и бывает исключительно переднеприводным. Старший бензиновый мотор выдает 192 л. с. и может похвастаться довольно бодрым разгоном до 100 км/ч - всего 7,4 секунды. Трансмиссия - также роботизированная.

Интерьер, оборудование, цены

Убранство салона BMW X2 полностью копирует интерьер X1. Кто-то может сказать, что он излишне прост и скромен для премиальной марки 2018 года выпуска, однако эргономика этого лаконичного салона близка к идеальной. Спортивные сиденья обладают ярко выраженным цепким профилем. Интересно, что регулировка валиков боковой поддержки присутствует, а пневмокамер для настройки поясничного подпора нет.

Цены на BMW X2 начинаются от 2 миллионов 10 тысяч рублей за машину со 140-сильным трехцилиндровым мотором в базовой комплектации. SUV с бензиновым двигателем объемом 2 литра обойдется минимум в 2 миллиона 390 тысяч рублей, а за автомобиль с дизельным движком надо будет заплатить минимум в 2 мииллиона 500 тысяч рублей за базовую версию.

Тестовый X2 стоил более чем на миллион рублей дороже - 3 миллиона 656 тысяч. Однако от многих опций, представленных в "навороченном" кроссовере, можно отказаться без особого ущерба для комфорта. К примеру, с онлайн-информированием о дорожной ситуации лучше справится программа на вашем смартфоне, да и с демонстрацией погодных условий на неделю вперед тоже. Проекционный дисплей удобен, однако с такими информативными приборами, как на X2, можно смело о нем забыть и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Разнообразными ассистентами движения и системами активной безопасности на практике больше раздражающими, нежели упрощающими жизнь, также можно пренебречь. Таких пунктов в длиннющем списке опций много.

И для себя из них я бы однозначно оставил M-подвеску и M-настройку рулевого управления. И, конечно же, подождал бы появления на рынке РФ более мощного мотора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков