С развитием квадродвижения в России, много соотечественников задаются вопросом, нужен ли квадроцикл в гараже, хотя большая их часть уже сделала свой выбор. Сомнения в основном связанные не с целесообразностью приобретения ATV, а с ситуацией в экономике. Но покупая люди делают выгодное вложение, так как цены на технику вряд ли упадут, а вот подскочить могут в любой момент. Многим мотовездеходы нужны для хозяйства, кто-то любит выехать подальше на охоту, для кого-то четырехколесные мотоциклы стали образом жизни.
Нынешние владельцы квадроциклов не упускают возможности собраться и устроить покатушки. С недавнего времени гонки на АТВ были признаны на мировом уровне, и в пробеге Париж-Дакар им выделено отдельное место. На вопрос, кому нужен квадроцикл, можно ответить коротко, каждому любителю активного отдыха и хозяйственнику. Универсальная мототехника открывает новые границы путешественникам, дает реальную возможность выполнять задачи в любых условиях, позволяет насладиться экстримом, катаясь по бездорожью.
Чтобы не сомневаться, нужен ли квадроцикл, следует немного ознакомиться с его основными сферами применения, как:
- Хозяйственная деятельность
- Мотоспорт
- Спасательные операции
- Путешествия
- Охота, рыбалка и так далее
Какой квадроцикл нужен или как выбрать модель
Все ATV условно разделяются на категории, которые обусловливают целевое предназначение техники. Существуют утилитарные квадроциклы, спортивные и мотовездеходы с поперечной посадкой. Выбирая для себя четырехколесный байк, именно с категории следует начинать, но и о бренде не стоит забывать. Надежных квадроциклов много, но цена часто становится причиной отказа от покупки. Если нужен безотказный мотовездеход, то обратить внимание на модельный ряд CFMOTO следует в первую очередь.
Почему целесообразно купить китайские квадроциклы
Продаваясь в России много лет, мототехника из Китая уже давно не имеет следов бюджетности, не уступает конкурентам по характеристикам и надежности. Все, кто предпочли купить квадроциклы CFMOTO, может сказать, насколько он ему нужен в повседневной жизни. Только на практике многие поняли всю ценность ATV, которые позволяют выполнять задачи там, где другие виды транспорта даже проехать не могут. Нужен ли квадроцикл, каждый определяет сам, но сперва нужно лично прокатиться на нем по бездорожью.
Современные квадроциклы – уникальные транспортные средства, завоевавшие любовь охотников, рыболовов и просто тех, кто любит активный отдых.
Такой транспорт не зря носит наименование вездеходов: весьма мощные колеса способны преодолеть любое препятствие. Квадроцикл способен пройти в тех местах, где автомобиль встанет на одном месте. Максимальная скорость техники составляет 65 км/час – несмотря на относительно небольшие числа, разгоняется транспорт весьма неплохо.
Квадроциклы не только имеют четыре колеса, но и оснащаются специальным рулевым колесом велосипедного типа. Могут быть как двухместными, так и одноместными. При покупке такого транспортного средства желательно внимательно изучить основные технические характеристики модели.
Особенности эксплуатации квадроциклов
Большинство считает, что квадроцикл – идеальное средство не только для экстремальных путешествий, но и для передвижения по городу. Действительно, такая техника обладает неоспоримыми преимуществами:
1. Мобильность;
2. Маленький расход топлива;
3. Великолепная проходимость и высокая мощность;
4. Устойчивость во время езды;
5. Легкость и простота эксплуатации.
Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают использовать квадроциклы как средство для развлечения, а не как постоянный транспорт. Соответственно, и эксплуатировать его предпочитают за территорией городов.
По этой причине далеко не каждый человек решается выезжать на квадроцикле на дороги общего использования. От поставленных целей зависит и будущая судьба транспорта, поэтому при его выборе желательно максимально точно знать, для чего он приобретается и каким требованиям должен соответствовать.
Правила дорожного движения для квадроциклов
Особой популярностью квадроциклы, как один из вид транспортных средств, стали пользоваться в последние 5-7 лет. Многие дилерские центры предлагают весьма неплохие модели, идеально подходящие для езды в черте города.
Однако при покупке такого транспорта стоит задуматься о том, можно ли кататься на квадроциклах по городу и что насчет этого сказано в правилах дорожного движения.
Строгих ограничений касательно езды на квадроцикле в черте города в нашем законодательстве нет. Несмотря на это, желательно выполнить несколько условий и быть в курсе всех требований.
Требования ГИБДД и ПДД
На законодательном уровне до сих пор не введены и не закреплены многие положения о квадроциклах. По этой причине водители такого транспорта зачастую сталкиваются со сложностями во время передвижения, особенно если дело касается дорог общественного пользования.
Основным требованием является обеспечение безопасности передвижения для других участников дорожного движения, соответственно, пока никаких угроз этому нет, претензий к водителю квадроцикла не будет.
Если планируется поездка на таком транспорте в черте города, то нужно учесть несколько факторов:
1. Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг;
2. Обязательно наличие поворотников, зеркал заднего вида и фар;
3. Максимальная скорость передвижения — не более 40 км/час.
Главным требованием, как уже говорилось выше, является обеспечение безопасности передвижения, поэтому квароцикл должен без проблем вписываться в основной автомобильный поток. Транспорт, не оснащенный указателями поворота и зеркалами заднего вида опасен как для водителя, так и для окружающих людей.
Прежде чем приобретать новый квадроцикл, желательно изучить законодательство РФ и ознакомиться со всеми требованиями к такому транспорту. Если техника не будет использоваться для передвижения в черте города, то лучше всего приобрести модель с меньшей мощностью двигателя и без осветительной техники.
Как получить водительские права на управление квадроциклом
Для езды на квадроцикле по дорогам общественного назначения необходимо получить водительские права на водителя-тракториста. Получить такое удостоверение несложно, поскольку требования, предъявляемые к водителям, стандартны.
1. Теория ПДД;
2. Теория безопасной эксплуатации самоходных автомобилей;
3. Практика вождения по городским дорогам.
Для опытных водителей с большим стажем процесс обучения может быть сокращен до сдачи экзамена.
Квадроциклы – весьма специфичный вид транспортных средств, который чаще всего используют для передвижения по грунтовым трассам и бездорожью, а не для езды в городской черте.
Несмотря на это, нередко их покупают как раз для эксплуатации в черте города: знание требований, предъявляемых к такому транспорту, и наличие водительского удостоверения категории «А» позволяет использовать их и на дорогах общественного назначения.
Никто ведь не будет спорить, что мотоцикл - лучше автомобиля? А лучше мотоцикла - только квадроцикл! Эволюция настоящего рыцаря дорог: с банальных четырёх колес пересесть на два, а затем, набравшись мудрости, вернуться на четыре колеса. Но это уже будут совсем, СОВСЕМ другие колёса!
Я понял, как крут квадрик, когда впервые поскакал на нём по русскому бездорожью, по полям и оврагам, словно Чапаев в атаку!
Как испытать детский восторг, даже если тебе четвёртый десяток? Читайте!
1 Хорошо быть популярным блогером: иногда предлагают попробовать такое, что тебе самому и в голову не придет. Еще зимой на меня вышли ребята, которые представляют в компанию YACOTA
. Они импортируют и продают квадрики, багги и всё в таком роде, вот и позвали погонять на аппаратах.
2 Ох, не знал я, на что подписываюсь... Гонять пришлось в −20. Я думал, помру, но, сев в седло, моментально забыл обо всем! То, что казалось безумием, обернулось отличным отдыхом (хотя утепляться надо было, конечно, получше).
3 Во-первых, квадроциклы даже на морозе успешно завелись и погнали по снежным барханам, как маленькие танки. Во-вторых, управлять ими оказалось проще простого: равновесие держать проще, чем на мотоцикле, ногами ничего переключать не надо, газуй себе да рули. Но важно помнить, база у квадрика короткая, может перевернуться, если рулить слишком уж резво.
4 Красота вокруг невероятная! Сколько лет я не мог выбраться в родное Подмосковье, просто покататься и посмотреть вокруг!
5 А ведь не обязательно ехать в другие страны, чтобы сменить обстановку и получить яркие эмоции. Вот оно, рядом!
6
7 С квадроциклом справится даже ребенок! И это не метафора: YACOTA продает множество детских моделей . Купите такой сыну или дочке - и проблем с их гиперактивностью у вас точно не будет: вся в покатушки уйдет. Причем стоит детский квадрик чуть больше 30 тысяч. Цена среднего велика - за такую серьезную конструкцию! На фотографии, конечно, не детский а вполне себе взрослый YACOTA CABO 200
8 Два квадроцикла, автомобильный прицеп, аксессуары обойдутся как качественный двухнедельный семейный отдых в Западной Европе, тысяч в триста. Только от отпуска останутся лишь фотки, а квадроциклы и за несколько лет не убьешь. В любой уик-енд они к вашим услугам.
9 Двухдневные покатушки обойдутся в несколько тысяч рублей, а эмоций столько, сколько ни в одном Лувре не получите. Ну кто вам разрешит по Лувру гонять-то?
10 Квадроцикл же, наоборот, позволит увидеть любой уголок России. Ткните в случайное место на карте, приезжайте туда - и четырехколесный "гипертрактор" скорее всего пройдет там без проблем. Прощупывалось бы дно, как говорится.
11 Отлично он подойдет и для дачи. По нашим дорогам, особенно сельским, до, скажем, ближайшего магазина иногда "только квадроциклом можно долететь". За чем-нибудь необходимым. За чем что обычно, сколько не бери, два раза ездить. :)
12
13 Заел быт? Бери жену и в поля! Горящие глаза вечером обеспечены!
14 Ну, или если жена у вас какая-то не такая, тут уж случай не гарантийный:)
15 Нужны ли права на квадроцикл? Вообще-то да, но как бы и нет. Если вы гоняете на дикой природе или в сельской местности - вне дорог с твердым покрытием, то есть в родной стихии - максимум, что вам грозит это штраф в 300 рублей от сотрудника Гостехнадзора. Часто вы встречали его в лесу или в поле? Вот то-то же. Дарю вам этот лайфхак.
16 Мне удалось не только погонять на новой для себя технике, но и как следует к ней присмотреться. Свинчено всё крепко, подогнано точно, сборка солидная. Оно и понятно, учитывая нагрузки.
17 Вот случай для примера. Когда мы гоняли зимой по снежной целине, в какой-то момент выехали на асфальт. Ребята неудачно дрифтанули и завалились, плотно стукнув аппарат боком о твердую поверхность. Прямо пластиковым кожухом! И что вы думаете - ни единой трещинки.
18 Принципы управления у квадрика такие же, как у любого мопеда-"скутера" или даже электрического велосипеда: тормоза на ручках, справа рычаг "газа", слева - кнопки "поворотников", "аварийки" и клаксона. А как вы думали, сигналить он тоже может!
19
20 Коробка здесь "автомат", хотя бывают версии с ручным, то есть ножынм переключателем. Но я такие в Китае видел. Да, дисплей так же прост, как информативен: текущая скорость и общий пробег. А что ещё на квадрике нужно?!
21 Под сидушкой аккмумулятор. Багажник открытый, как на велосипеде, но есть разнобразные аксессуары вроде сумок и кофров.
22 Это не капризный спортбайк на 1000 кубов, это нормальная техника для нормальных людей, и обслуживать ее можно самостоятельно в большинстве случаев. Девиз простой: "Симпатично. Практично. Приемлемо в обслуживании". Не понты для богатеньких, а доступное хобби.
23
24
25 Безопасность - прежде всего. Перед поездкой мне выдали кроссовый шлем. Хотя знаю, некоторые просто так гоняют.
26 Но мало купить такую "игрушку" за 150 тысяч рублей, важно ещё во сколько встанет её владение. По итогам нескольких лет работы спецы из YACOTA вычислили средний ценник на содержание квадроцикла с двигателем 150 кубиков. Менее 10 000 рублей. Не в месяц, нет. В год!
27 У нас такое хобби только зарождается и люди смотрят на квадрики как на диковинку или думают, что всё это для богатых. На самом же деле ATV-вездеходы давно популярны во всём мире, существует огромное множество производителей и моделей, и стоят они тоже очень по-разному. Например, в Бахрейне квадрики - суперпоплярное развлечение для детей.
28 Ну а что, пустыня вокруг, есть где погонять!
29 В Китае же квадроциклы вообще неотъемлемая часть выезда на природу. В национальных парках прокладывают специальные трассы, а владельцы и просто любители объединяются в клубы, устраивают соревнования. Такие же клубы есть и у нас, кстати.
30 Внедорожная трасса в национальном парке в провинции Сычуань.
31
32 Радует, что технику YACOTA не нужно заказывать и ждать месяцам. Она прошла сертификацию по всем мировым и российским стандартам, с компанией сотрудничают 120 магазинов по всей стране, есть интернет-магазин и большой фирменный салон в Москве.
А сейчас ребята готовятся открыть уже не очередной магазин, а детскую техническую академию под Звенигородом. Для детей с пяти лет. Чтобы учились гонять на квадроциклах, ремонтировать технику, изучать устройство двигателя, правила дорожного движения и так далее. Малоимущих и многодетных будут учить бесплатно. Вот это и называется "социально-ориентированный бизнес". Но есть и еще один резон, я думаю: воспитывать сообщество любителей квадриков надо смолоду, и лучше этот процесс возглавить самим.
33 Квадроцикла у меня пока нет. Есть только велосипеды, две штуки. Но покатушки заставили меня задуматься.
А вы хотели бы погонять на квадроцикле? А если уже гоняли - как вам?
Стоимость нового квадроцикла сравнима с ценой не самого последнего автомобиля иностранного производства. Естественно, что многие задумываются о покупке подержанного четырехколесника. Мы решили узнать, как обстоят дела на рынке «бэушных» ATV и как правильно сделать покупку.
Начнем с существенного момента: в отличие от авто и мотоциклов, из-за рубежа подержанные «квадрики» к нам почти не привозят. Как гласит известная пословица: «За морем телушка-полушка, да дорог перевоз». Так, в США (основной рынок сбыта ATV) стоимость трехлетнего квадроцикла может составлять 4-5 тысяч долларов, но с учетом транспортных расходов и таможенных платежей стоимость машины у нас увеличится раза в два, если не более. За эти деньги реально приобрести подержанный «квадрик», который несколько лет назад был куплен новым у официального дилера той или иной марки.
Наиболее верный способ поиска - обратиться к Интернету. Найдя подходящий (по описанию) экземпляр, следует связаться с владельцем машины и договориться о встрече, чтобы досконально изучить возможную покупку. Существуют также компании, специализирующиеся на обезличенной продаже «бэушных» квадриков. Кроме того, продавцы новой техники нередко предлагают и подержанную.
Разумеется, на вторичном рынке присутствуют любые модели: кто-то продает годовалые машины, кто-то - десятилетние. Если выделять фаворитов рынка, то стоит отметить Yamaha Grizzly 660 (2002-2007 годов выпуска) - эта модель в свое время очень полюбилась нашим согражданам. «Японец» моложе 2005 года стоит около $ 10 000. Также распространены Polaris Sportsman 500 (1997-2005 годов выпуска). Машину первых годов выпуска реально найти тысяч за пять долларов. Техника канадской компании BRP (ныне она продается под брендом Can-Am) активно завозится к нам в последние годы. Ранее же она была редка, поэтому «бэушных» машин этой марки на рынке не так уж и много. Встречаются также «квадрики» Honda.
Наиболее благоприятной техникой для секонд-хэнда стоит признать «японцев». Если удастся найти не сильно укатанный экземпляр, то, скорее всего, он и дальше будет служить исправно, не доставляя своему новому владельцу особых хлопот. Надо лишь не забывать проводить плановые ТО.
У машин Polaris до 2002 г.в. вместо «шрусов» в приводе колес использованы открытые карданные шарниры. Их конструкция отличается от года к году, поэтому при ремонте бывает трудно подобрать подходящую деталь. Во избежание возможных проблем, лучше от покупки таких «квадриков» вообще отказаться. Также у этих американских ATV неудачная конструкция электропроводки: главная монтажная плата, к которой приходят практически все провода, установлена в плохо защищенном от грязи и воды месте: с годами контакты окисляются, и возможны сбои в работе различных систем (например, системы зажигания). Если все же бюджет покупки не позволяет выбрать машину помоложе, то стоит обратить внимание также на передние ступицы. На их внутренних сторонах не должно быть подтеков жидкости. Если хотя бы одна ступица «мокрая», то, скорее всего, полный привод работать не будет либо будет включаться некорректно.
Канадская техника BRP не имеет каких-то ярко выраженных недостатков конструкции, однако найти детали на машины 2002-2004 годов довольно сложно. Конечно, на заказ их всегда можно привезти из-за границы, но стоимость ремонта больно ударит по вашему карману.
Предположим, что вам приглянулся тот или иной «квадрик». Прежде чем расставаться с внушительной денежной суммой, нужно хорошенько изучить возможную покупку. Как это правильно сделать?
Начинать надо с вещи простейшей - внешнего осмотра. Хорошо ухоженная техника - залог того, что вы не будете испытывать с ее эксплуатации значительных проблем в будущем. Перед вами не музейный экспонат, поэтому пластиковые облицовки, дуги, подножки и багажники - все может иметь потертости и царапины, но явных следов выправления погнутых деталей, закрашенных сварных швов (металла или пластика) быть не должно. Если вы обнаружите подобные дефекты, значит техника участвовала в серьезных трофи или была в руках неумелого и/или неаккуратного наездника. Кстати, рекламные наклейки и спортивные номера или их остатки - тоже повод для беспокойства: «квадрик», скорее всего, уже хлебнул лиха в первой жизни.
Не следует придавать значение показаниям одометра. Как и в случае с продажей подержанных авто, счетчики пробега скручивают (неважно, механические они или электронные). В среднем для «квадрика», который активно эксплуатировался, а не пылился месяцами в гараже, можно считать нормальным пробег примерно в 1500 км в год. Соответственно, если у пятилетней машины на одометре значится пробег в 2000 км - это, мягко говоря, маловероятно, и не стоит обольщаться. Вообще, не следует бояться больших пробегов. Многие ездят довольно много, но не экстремально, поэтому велика вероятность, что техника окажется в хорошем техническом состоянии. К тому же честный пробег говорит о честности продавца, который вряд ли станет скрывать от вас серьезные недостатки предлагаемого товара.
Сняв сиденье, загляните в багажный отсек. В нем не должно быть воды и грязи. Аккумуляторная батарея должна быть ухоженной. Также имеет смысл открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в его чистоте. Если все выглядит иначе, то за техникой не ухаживали, вовремя не проводили ТО, и, скорее всего, дальнейший осмотр это только подтвердит. Возможно, не стоит тратить время, а лучше сосредоточиться на поисках чего-то более подходящего.
Внимательно осмотрите шины. Главным образом, передние, поскольку задние неповоротные колеса обычно имеют равномерный износ. А вот если резина впереди изношена неравномерно, имеет выеденные шашки протектора, то с большой долей вероятности можно утверждать, что машина побывала в аварии. В результате, нарушился и не был восстановлен правильный сход-развал передних колес. Заметим, что покупка новых шин для «квадрика» - дело не менее затратное, чем для автомобиля. Так, цена комплекта покрышек стартует примерно с 15 000 рублей. Качественная же резина известной марки обойдется примерно в два раза дороже.
Следом изучите колесные диски. Грубо говоря, они не должны быть квадратными. Если это так, то квадроцикл повидал немало, ездили на нем соответствующе, и не стоит удивляться, если в подвеске обнаружатся погнутые рычаги. Надо учитывать также то обстоятельство, что если вы обнаружите только один колесный диск, не внушающий доверия, то купить вместо него другой на рынке «бэушных» запчастей вам, скорее всего, не удастся. Обычно диски продаются комплектно, а это уже внушительные деньги. Возьмемся утверждать, что один придирчивый осмотр колес ATV (шин и дисков) может умерить аппетит его продавца на 20-30 тысяч рублей.
Ухватившись за верхнюю часть колеса, надо покачать его в вертикальной плоскости. Затем, взявшись за колесо с боков, качаем его в горизонтальной плоскости. Если есть люфт, то изношены подшипники ступицы. На «квадриках», как правило, подшипники изнашиваются настолько, что колесо банально болтается. Незначительный износ подшипников описанным способом проверки выявить трудно.
После внешнего осмотра можно перейти к более детальному изучению машины. Для этого удобно положить «квадрик» на правый или левый бок или же запрокинуть его на зад, поднимая машину за переднюю часть с заторможенными колесами. Штатная защита трансмиссии (чаще всего пластиковая) не должна иметь существенных повреждений. Если установлена дополнительная алюминиевая защита рычагов подвески, полуосей и т. д., то нужно осмотреть ее на предмет возможных вмятин и перекосов панелей. Неравномерные зазоры между элементами защиты - признак того, что технику эксплуатировали жестоко. В этом случае следует хорошенько изучить состояние рычагов подвески, полуосей и даже труб или лонжеронов рамы. Попутно обратите внимание на целостность и эластичность пыльников «шрусов», причем не только в приводах колес, но и мостов. Нигде не должны наблюдаться подтеки масла.
Если после осмотра техники, вас ничто не испугало и не насторожило, все устраивает, то пора переходить к ходовым испытаниям. Прежде чем повернуть ключ в замке зажигания и нажать кнопку включения стартера, стоит посмотреть, а на месте ли рукоятка ручного стартера. Можно даже попробовать запустить двигатель рукой - исправный мотор должен легко заводиться. Но и функционирование стартера не забудьте проверить. Двигатель должен работать ровно, устойчиво держать обороты холостого хода. На нажатие курка «газа» мотор должен отзываться без задержки.
Прислушайтесь к звуку выхлопа. Если в глушителе слышен легкий звон, значит его внутренние перегородки разрушились. От времени или же от тряски, и скоро понадобится приобретать новую деталь.
Пока рычаг коробки передач стоит в положении N (нейтраль), увеличьте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч в минуту. На некоторых «квадриках» нет тахометра - в этом случае курок «газа» надо нажать примерно на треть полного хода. Если вариатор начинает завывать, то исправным его признать нельзя.
- Состояние защиты может многое рассказать о прошлой жизни «квадрика»
- Не забудьте осмотреть «шрусы»...
- ...и передние ступицы, которые должны быть сухими
- Исправный мотор легко запускается и от ручного стартера...
Теперь пришло время тронуться с места и медленно покататься вперед и назад. Старт должен быть плавным, без рывков. Движение тоже должно быть равномерным, в трансмиссии не должны прослушиваться удары и щелчки. Их наличие говорит о том, что вариатор пребывает не в лучшем состоянии, а возможен и износ карданных шарниров (у моделей, где они есть). Переключение передач (с повышенной на пониженную и наоборот, задний ход) должно происходить без особенных затруднений. Не надо крепко держать руль, наоборот, следует дать ему немного свободы, чтобы оценить курсовую устойчивость квадроцикла. Если его уводит в сторону с прямолинейной траектории, то нарушены углы установки передних колес или даже поведена рама. И то, и другое может быть следствием ударов о препятствия или серьезной аварии.
При нажатии на тормоз машина должна эффективно замедляться. Если это не так, присмотритесь к заднему тормозному механизму. Обычно он располагается на одной из полуосей. Если диск заржавевший, а продавец утверждает, что «машина на ходу, я только в прошлые выходные на ней ездил», то задний тормоз просто не работает. Например, из-за закисания тормозных цилиндров в суппорте.
Если по асфальту или твердому грунту машина идет хорошо, то надо включить полный привод и поездить по грязи. Если поблизости сухо и чисто, то поищите крутую горку. Этот тест «под нагрузкой» поможет выявить возможные неисправности или износ трансмиссии, в особенности вариатора. Полезно с включенным полным приводом медленно поездить вперед и назад с максимально вывернутыми сначала вправо, а затем влево колесами. Щелчки в трансмиссии говорят об износе «шрусов». (Для справки: на Yamaha Grizzly 660 один «шрус» стоит около 15 000 рублей.)
Итак, все тесты пройдены успешно. Поздравляем, вы выбрали хороший экземпляр. Однако прежде чем вы с продавцом ударите по рукам, все же советуем уговорить его съездить вместе с вами на сервисную станцию для проведения углубленной диагностики. Опытные механики могут быстро и качественно определить текущее состояние квадроцикла, оценить насколько регулярно и тщательно проводилось техническое обслуживание. Например, замер компрессии в цилиндрах двигателя многое скажет о его техническом состоянии. Сняв кожух вариатора, можно оценить износ шкивов, что тоже весьма полезно. Разумеется, за консультацию специалиста вам понадобится заплатить, но экономить одну или две тысячи рублей не имеет смысла, поскольку устранение пропущенного вами при самостоятельном осмотре дефекта впоследствии выльется в существенно более значительную сумму.
Сегодня во всем мире растет количество любителей активного отдыха. Для одних это переходы на веслах, для других охота, а для третьих – автопробеги. В любом случае такой отдых связан в пребыванием на свежем воздухе, и особое место в организации такого отдыха занимают квадроциклы.
Собственно, машины, силовой агрегат которых основан на двухтактном мотоциклетном двигателе, появились давно, но особую популярность во всем мире получили относительно поздно. Почему они стали популярны именно сейчас и в чем их преимущества?
Квадроциклы удобны в управлении
По большому счету квадроциклы представляют собой мотоцикл на четырех колесах. Разумеется, сравнение очень грубое, и касается только частично технического оснащения. Принцип управленияквадроциклом во многом напоминает управление байком, но устойчивость и безопасность последнего не идет ни в какое сравнение с показателями квадроцикла. Пользоваться транспортным средством может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальные познания в управлении транспортом вообще.
Проходимость квадроцикла меньше, чем у байка или скутера, но во многом превышает проходимость основной массы автомобилей. Но используют квадроциклы преимущественно не в условиях города, хотя и в каменных джунглях можно наблюдать такой транспорт, а на просторах парков, полей и лесов. Именно для движения по пересеченной местности квадроциклы подходят больше всего.
Сочетание простоты управления и высокой проходимости по пересеченной местности делают квадроцикл наиболее удобным транспортом для охотников, егерей, рыболовов и просто для любителей прокатиться с ветерком.
Квадроциклы экономичны
Применение двухтактного двигателя дает возможность значительной экономии топлива, если учитывать, что вес транспортного средства не большой. Обычно квадроциклы – это одно или двухместный транспорт, не отягощенный металлическим корпусом. Снижение веса конструкции позволяет использовать силовые агрегаты с меньшей мощностью, чем это необходимо ля автомобиля.
Квадроциклы доступны
Не смотря на то, что такая техника, как квадроциклы, достаточно новая, найти транспорт в продаже в крупных городах не составляет труда. Наиболее просто, разумеется, купить квадроциклы в Киеве по ссылке , где такой транспорт используется преимущественно в качестве развлечения для загородного отдыха. Впрочем, стоит отметить, что сегодня наблюдается рост покупок квадроциклов для собственных нужд, поскольку применять его могут как фермеры, так и городские обитатели, регулярно выезжающие на природу.
Стоимость техники, как говорится, «в пределах разумного», и зависит от показателей мощности, производителя и некоторых других параметров. Поставки квадроциклов сегодня используются как непосредственно со складов, так и под заказ согласно параметрам. Выбранным покупателем. При необходимости для баз отдыха, охотничьих угодий и рыболовецких баз уместно будет приобретать партии квадроциклов. Использовать их можно как в теплое время года, так и зимой, ведь техника чаще всего оснащена двигателями с воздушным охлаждением.
Почему именно квадроциклы
Доступность, простота управления, экономичность и достаточно большой запас хода благодаря вместительному топливному баку делают именно квардоциклы идеальным средством для патрулирования лесного хозяйства, полей, садов и водоемов, которым может потребоваться охрана.
Это удобно, поскольку нет ограничения обзора, характерного для большинства автомобилей. Это безопасно, потому что устойчивость техники больше, чем у мотоциклов или автомобилей. Это экономично и выгодно, что позволяет охватывать большие территории и без существенных затрат на содержание.
Для того чтобы в полной мере ощутить все преимущества квадроцикла, его просто необходимо опробовать. В любом случае, если деятельность связана с регулярными поездками на небольшие расстояния, обслуживанием территорий и технических сооружения или индустрией развлечений, применение квадроцикла будет уместным. Снабженное грузовым отсеком такое транспортное средство позволит без труда перевозить грузы, быстро добираться до места проведения работ, а также может применяться для других целей. В большинстве случаев благодаря узкой колее и малому радиусу разворота квадроцикл уверенно чувствует себя в лесу, правда, для управления именно в лесной зоне лучше иметь опыт.