Новый урал соло. URAL SOLO ST QUARTMASTER: красота по-американски для советской мото-легенды

Новый урал соло. URAL SOLO ST QUARTMASTER: красота по-американски для советской мото-легенды

Хай! Мотоцикл Урал Соло - не единственная модель байкерского транспорта, что имеется на нашем сайте. Здесь вы найдете самых популярных железных коней планеты. И отечественные, и заграничные, и уже не выпускающиеся советские байки детально описаны на Все о мото . Здесь вы найдете обилие информации, касающейся байкерских организаций и их железных коней.

Особенно важной является рубрика Мотоновости. С ней вы всегда будете в курсе последних событий мира двух- и трехколесных стальных скакунов.

Описание Урал соло и фото

Данный байк относиться к классу классических дорожных мото. Причем это один из наиболее востребованных мотоциклов ИМЗ. Главное преимущество вышеуказанного двухколесного заключается в цене. Купить Урал Соло могут практически все соотечественники. Было бы желание. Кроме относительно умеренной стоимости, этот Ирбитский железный конь выделяется превосходной стилистикой, располагая массой элементов классического ретро-стиля.

Модель "Solo" обустроена мощным 650-кубовым движком. Запускается последний при помощи системы электронного зажигания. Причем и заводную ножку (кик-стартер) конструкторы также оставили.

Среди других приятных технических характеристик Урал Соло Классик, фото которого вы найдете в этом мото обзоре, можно выделить и наличие дисковой тормозной системы. В остальном объемный оппозитный четырехтактный двухцилиндровый байк от ИМЗ остался без кардинальных изменений. Отметим и довольно-таки высокие силовые показатели движка мотоцикла. 45 лошадок для отечественного мотопрома - это невероятный прогресс, учитывая отсутствие должного финансирования в производство байкерской техники.

Важнейшие особенности мотоцикла Ural Solo Classic

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал "Соло", обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм - это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло - это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

Технические характеристики Урал Соло:

Сухой вес/ снаряженная масса байка - 235/384 кг.
Длина/ширина/высота мотоцикла - 2300/850/1100 мм.
Расход топлива Соло от ИМЗ составляет от 5 до 6 л/100 км. пути.


Всемирно известный американский бренд мотоциклетной одежды ICON Moto , в поддержку новой линейки экипировки в постапокалиптическом стиле, создал несколько впечатляющих кастомных байков на базе знаменитых серийных моделей. Не остался без внимания и простой русский парень Урал Соло СТ .


Традиционно дизайнеры компании сами выбирают доноров для кастомайзинга, но благодаря настойчивости неизвестного героя, предложившего в качестве основы российский мотоцикл Урал, миру был представлен Icon 1000 Quartermaster.


Само собой, в ходе проделанных работ базовый Соло СТ подвергся уйме колоссальных доработок. Поскольку мотоцикл создавался под впечатлением от советской военной техники и должен был выдержан в постапокалиптическом стиле, конструкторы сделали основной упор на внедорожные качества аппарата.


Наиболее значимые изменения:
Топливный бак значительно прибавил в объеме
Cущественно увеличен клиренс
Стандартные амортизаторы были заменены продукцией премиум-бренда Progressive Suspension
Установлены мощная зашита картера и внушительные дуги, способные сохранить целостность цилиндров при падении.
Базовый руль отправился на помойку, а его место занял эндуровский
Установлена высококлассная выхлопная система Supertrapp
Завершает список головная фара от PIAA


Как видно, от донора осталось лишь очертание. Филейная часть байка лишилась большей части заводских деталей.

Стоит отметить, что цвет мотоцикла имеет большое значение для разработчиков. Креативный директор ателье Курт Уолтер старался раскрыть тематику русских кораблей, этим обусловлен столь необычная маркировка.


Узрев, каким может быть простой отечественный мотоцикл, напрашивается закономерный вопрос: «Что мешает нашим разработчикам создать что-то подобное?». К сожалению, его смело можно отнести к разряду риторических. А пока остается надеяться на западные дизайн-студии или российских дизайнеров, таких как Алексей Михайлов, который создал , обладающий впечатляющими внедорожными качествами.

Умные люди, когда им надо написать отчёт о событиях, растянутых во времени, ведут журнал. Или составляют маленькие заметки всё время, которые потом можно просуммировать и опубликовать (если они не публиковались сразу). Мне не так повезло с соображалкой, так что в данный момент я уже точно не смогу назвать конкретные даты или стоимость работ. Но для передачи ощущения от нового мотоцикла хватит и моих воспоминаний.

Итак, начнём мы с ответа на вопрос «Почему?!». В начале нового года, а точнее в начале февраля, я купил Соло сТ, попутно продав свой драгстар литровый Подводнику. Почему? Потому, что драгстар покупался мной на замену Магне и Соло 96"го года (да, тот что 825ти кубовый). И замена не получилась. Драгстар был не беспроблемным, вот ни разу. Его крейсерская скорость не была выше, чем у Магны. Он не был бодрей расточенного двигателя ИМЗ, укомплектованного карбюраторами одной мелкой японской конторки, делающей не самые лучше карбы в мире. Его маневренность в потоке была ниже, чем у того и у другого, так что вывод был такой: Урал Соло > Магна > Драг.

Ну и после вот таких вот измышлений, которые происходили в моей голове, когда, помаргивая лампочкой «шо-за-херь с пихлом», драг остывал на обочине где-то в Рязани, я точно утвердился во мнении, что следующим конём будет Урал. Потом мне удачно помогли завершить сезон, драгстар был побит, и я его сбыл, ибо чинить сие пластиковое ведро уж очень было влом.

Итак, Урал из Пламена привезли ко мне на эвакуаторе. Верхний крепеж не очень удачно упал на бак, и в этом месте образовался скол белого цвета. Сразу стало ясно, что крашен сей чудный мот не порошком. А столько разговоров об этом было. Обидно, однако. Зато он отлично заводился без подсоса, несмотря на то, что на дворе стоял февраль.

Пришёл март, случились заморозки, и у мота не выдержал бензокран. Топливная магистраль, которую не протянули хомутами, резко обоссалась. Беда. Но карбы (а я от Кейхенов скорее ждал, что иглы не выдержат) держались молодцом. Однако) Бензин слил из бака, масло заменил. Понадеялся, что ничего не загорится. Тем временем решил переделать сидуху.

Начался сезон. Мот ехал очень плохо. Слышен был звук подшипника первичного вала КПП. Беда. Покатил его в Пламен. Там мот был достаточно долго... Пока не приехал к ним ГуруЪ, и не молвил, что всё это - следы плохой предпродажки. Надо отдать должное мотосалону, они не прикопались к тому, что мот я им пригнал без сидухи (ещё не был готова, а старая уже была запорота).

Ладно, мотоцикл поехал, страшно громыхая клапанами, и паршиво разгоняясь. Равномерностью тяги на низах он тоже не мог хвастать, но на обкатке требовать этого - бред. На тот момент как-раз вернулось сидение из обтяжки.

При пройденных 1050 км я поехал к ГуруЪ на первое ТО. В следующий раз буду делать ТО сам. Василий, конечно профи, и далеко не каждый сервис может похвастать столь радушным приёмом и чаем с баранками + годной беседой, но... Для себя рутинные операции обслуживания можно произвести с большим качеством. Можно например действительно полностью остудить мотор, прокручивать гайки ключом динамометрическим, можно обратить большее внимание на биение штанг толкателей и прочее...

Но тросик сцепления от Волка Вася закрепил от души. Да, у меня кончился трос сцепления, а найти его в продаже не удалось. Был взят б/у от Волка. То же случилось и с тросиком газа, который идёт от ручки, но комплект тросов газа был найден у Петра. Тросы были закушены ограничителем руля, ибо на заводе их никто толком не укрепил, и при предпродажке этого тоже сделано не было.

И мотоцикл начал ездить. Тяга на низах всё ещё была не очень равномерной (отчего то), зато пихло начало крутится. Впрочем счастье было не долгим. Через пару поездок на работу у меня кончился резиновый фланец карба. В наличии родных не было, а фланцы от Икова, по моему опыту, были ничуть не более надёжными. И я решил поставить к-68. Решать проблему, так кардинально. Один фиг, в гарантии мне отказали, так как резиноизделия - вещь не подлежащая оной.

Окей, я купил карбы, штанги толкателей, купил сидуху от Патруля, поставил всё это. Долго подбирал жиклёры, и мотоцикл Поехал. Да, так, с большой буквы. Игрой с качеством смеси удалось выправить тягу на низах (что странно, по-идее настройки должны быть одинаковые). Отдельно стоит сказать, что сидуха от Патруля - лучший диван, который я хоть раз эксплуатировал на мотоцикле.

На Синёж-21 я приехал в ночь, ехать приходилось изредка отключая фары, дабы видеть то, что творится под колесом. Как и Норсу, несколько раз скатнулся по берегу, пока отыскал лагерь. Но мой Ст не шлёпнулся, в отличи от финского Волка. Марзочи + Брембо = лучшая комбинация, на которой я ездил только.

Вернулся с Синёжа, поехал на работу. Ну то есть вернулся, протрезвел и проспался, потом поехал на работу. Хорошо ехал, Урал великолепно катился в междурядье, показывая ошеломительную динамику и управляемость. Пока не воткнулся в форд фокус. Это случилось на Вавилова, когда я катился в правой полосе, где уже не было никакого намёка на междурядье. Просто дедок резко повернул, включив поворотник в самый последний момент и не убедившись, что справа никого нет. ДПС констатировали, что мной всё было сделано правильно и вина вся лежит на владельце Фокуса.

Так как я пытался уйти от столкновения, удар пришёлся не в переднюю пассажирскую дверь, а правей, сильно под углом. Форд остался с загнутой стойкой и повреждённым лонжероном. Урал отделался улетевшей левой дугой (от удара), и ободранной правой стороной (скользячка ободрала ручку тормоза, загнула поворотники и прочее).

На Синёже, когда Волкодав рассказывал, как я не прав, что избавился от Кейхенов, я отшучивался тем, что в случае ДТП, К68 оторвутся только если оторвутся цилиндр и нога пилота. Я был прав. Мотоцикл после ДТП не утратил своей подвижности.

По итогам, правке подверглись крепления поворотников. Были заменены фара, руль, крышки клапанные, дуги. И тут сразу случилась беда - мот оказался без боковой подставки. Так как на моём мотоцикле она крепилась к левой дуге, а новые дуги завод делает без площадки, пришлось колхозить. Хотел бы я взглянуть в галаза наркоману, который это придумал...

Решено было дефектовать двигатель. Была найдена разница в компресси, более чем в 1 атм. Разница в компрессии более 0.3 атм уже ощущается, а здесь была найдена причина разницы в тяге. Кто-то на заводе плохо притёр клапана. Да и маслосъёмники работали тоже очень паршиво: клапана был усраты маслом донельзя.

Ладно, головы взял у Петра новые, карбы заменил на Деллорто (ускорительный насос решает, да и качество их исполнения не в пример лучше, чем у «отечественных»).

Пару слов о головах. Перед ИМЗ стояла задача увеличить плотность закрытия клапанов. Есть два пути - пружины мощней ставить, либо геометрию сёдел исполнять с большим качеством. Судя по овальным рабочим фаскам, ширина которых варьируется от ~0.5 до ~ 2 мм, второй путь они заигноририли. Молодцы! На родных головах вообще фаска была сплошная, 45 град где-то. Как на старых Волгах. Тут какие карбы не ставь, как с зажиганием не пляши - мот резвым не будет.

В данный момент одометр показывает что-то в районе 4700 км, и единственная поломка, ну чтобы мот взял и встал - сгорел предохранитель, который был куплен прям там же (через дорогу были автозапчасти). Всё остальное - замена штанг толкателей, поиск фланцев родных, шум КПП, звон клапанов периодический (особенность плохо изготовленных коромысел), вой денсы, работы по переносу боковой подставки, паршивый подбор маслосъёмников и отсутствующая геометрия фасок, всё это лежит на совести ИМЗ. Вроде бы получился хороший мотоцикл, но косяки такие... Это даже не детские болячки модели. Это какое-то наплевательство.

В данный момент я готовлюсь полностью перекрасить мотоцикл. Порошковой краской. Ибо в покраске есть множество недочётов, и мотоцикл местами уже начал цвести. Про не оцинкованный крепёж вообще лучше молчать. Кроме этого мне предстоит что-то сделать с головами и зажиганием, так как карбы уже доказали правильность своего выбора, а динамику надо подтягивать.

Отдельно стоит вопрос с подбором фильтра воздушного. Карбы Деллорто требуют большей производительности. Но фильтр типа «нулевик», который ставится в родную кастрюлю, подлежит промывке тыщи так три каждые. Хотелось бы подогнать этот интервал к общему пробегу между ТО.

Модель мотоцикла Урал Соло sT относится к числу самых популярных моделей, как на территории Российской Федерации, так и на территории других стран СНГ. Его можно использовать как при движении по дорогам с хорошим покрытием, так и при движении в условиях пересечённой местности. Он достаточно быстроходен и высоко функционален.

Мотоцикл Урал Solo sT является продолжателем традиций классических «Урал’ов», которые выпускались во времена Советского Союза. В основе данного мотоцикла лежит модель «Урала», которую поставляют вместе с выхлопными трубами, изготовленными из нержавеющей стали, с баком топливным стандартного типа, отделкой чёрного цвета, седлом тракторным и задним чёрным крылом. Кроме того, по желанию заказчика, можно модернизировать стандартную комплектацию или же сделать заказ на поставку дополнительного оборудования к данному мотоциклу.

У мотоцикла Ural Solo sT имеются два варианта для комплектации мест посадочных: базовая модель имеет сиденье одноместное, которое характеризуется резиновым покрытием, или же сиденье двухместное. Кроме того, имеется возможность для получения двух одноместных сидений.
Цена за базовую комплектацию мотоцикла Урал Соло sT составляет порядка 215 тысяч российских рублей, что считается весьма конкурентной ценой по сравнению с моделями производителей-конкурентов.

Мотоцикл Урал Соло sT предназначается для движения по дорогам с асфальтовым покрытием, но при этом можно его эксплуатировать и по просёлочным дорогам, а также по бездорожью. Он уверенно держится на дороге и довольно устойчив на поворотах. Отличается также хорошими аэродинамическими качествами. У мотоцикла Solo sT имеется хорошая амортизация, что даёт возможность не ощущать мелких неровностей дорожного покрытия. Благодаря совершенной тормозной системе мотоцикл Урал Соло sT является относительно безопасным транспортным средством.

Если говорить о технических характеристиках Урал Solo sT, то тут всё как обычно для большинства мотоциклов Урал: объём двигателя равняется 745 куб.см., этот двухцилиндровый двигатель работает на бензине АИ-92. В бак мотоцикла помещается девятнадцать литров бензина. Коробка передач у этого транспортного средства - механическая, четырёхступенчатая + задняя передача. Привод на заднее колесо осуществляется посредством карданного вала. Система зажигания у этого мотоцикла является микропроцессорной, что обеспечивает быстрый и лёгкий запуск его двигателя. Расход топлива на сто километров в режиме городского цикла находится в диапазоне от пяти до шести литров. Круизная скорость движения мотоцикла составляет сто пять километров в час, а максимально допустимая скорость составляет сто двадцать километров в час.

Мотоцикл Урал Соло sT выпускается разных цветов и, как было указано выше, в различной комплектации, так что каждый потенциальный покупатель может подобрать для себя тот или иной вариант модели данного мотоцикла в зависимости от вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

Итак, что привлекает в мотоцикле Урал Соло ? Один мой знакомый, уже пожилой мотовладелец, первый раз увидев мой мотоцикл, сказал лишь два слова: «Это солидно». Да, удельная мощность - 0,178 л.с./кг - самая высокая среди отечественной мототехники (у ближайшего по характеристикам «ИЖ-Ю5» она составляет 0,15 л. с./кг). Значит, можно, не напрягая мотор, сорваться с места наравне с иномарками, чувствовать себя безопасно при маневрах в транспортном потоке, хорошо нагрузиться и поехать в дальние края. Кого-то, возможно, влечет дальнее родство «Соло» с BMW. (Известно участие мотоциклов этой фирмы марки R100GS в престижном супермарафоне Париж- Дакар). Других, предпочитающих спокойную езду, должна очаровывать тяговитость четырехтактного мотора.

Так или иначе, но вы предпочли этот мотоцикл всем остальным. Из магазина решили доставить покупку своим ходом. Для этого потребуется. небольшой запас бензина, немного моторного масла, электролит для сухозаряженного аккумулятора. У моего мотоцикла не хватало масла в заднем мосту, но не будет лишним проверить его уровни также в двигателе и коробке передач. Сразу же советую залить положенные 150 г. в воздушный фильтр. Смоченной бензином тряпкой обязательно снимите консервационную смазку с выпускных патрубков и глушителей, иначе она обгорит и удалить ее будет гораздо труднее.

Не исключено, что у мотоцикла будет плохо работать передняя вилка. Причина - попадание консервационной смазки под сальник. У магазина придется с этим смириться, а дома надо разобрать вилку и промыть сальник в бензине. Тормоза могут быть перетянуты, поэтому, проехав пару километров, остановитесь и ощупайте ступицы всех колес. Если они горячие - открутите немного винт упора оболочки троса переднего тормоза или гайку тяги заднего.

Двигатель на «уралах», как правило, пускается с пол-оборота. Однако первое время он может сильно греться, и до первой сотни на спидометре желательно делать остановки на 1O-15 минут через каждые 15-20 км.

На этом «предполетный инструктаж» можно считать оконченным. Теперь самое время поговорить о том, в какой степени отвечает мотоцикл такому важному требованию как безопасность.

На любом мотоцикле она складывается из множества факторов, но решающими являются устойчивость и управляемость, малая утомляемость водителя и пассажира. Начнем с последнего.

Утомляемость мотоциклиста во многом зависит от его посадки. Благодаря высокому и широкому рулю, низко расположенным подножкам на «Соло» она мне показалась весьма удобной. По зарубежным меркам такая посадка считается классической и на дорожных мотоциклах встречается редко, кроме класса «чопперов». На большинстве современных дорожных моделей водитель сильно наклонен вперед, почти касаясь грудью бака, низкий и узкий руль он держит прямыми руками, ноги иа подножках располагаются довольно высоко. Пассажир, если для него есть место, сидит где-то сверху, ноги сильно согнуты, а корпусом он буквально лежит на водителе. Какая посадка лучше для наших разбитых шоссе и изобилующих люками улиц - вопрос открытый. Мне лично, может в силу привычки, сидеть на «Соло» показалось удобнее, чем на некоторых моделях «японцев».

Большой запас мощности у «Соло», позволяющий легко разгоняться до 130-140 км/ч, повышает безопасность при обгонах и маневрах. Но здесь «ложкой дегтя» могут стать тормоза. Помимо общего пожелания дисковых тормозов для машины такого класса, есть замечания к существующей конструкции барабанных. Период их прирабатывания слишком велик! На моем мотоцикле, например, передний тормоз стал брать «на юз» лишь после… 4 тыс. км(!), а задний не работает как следует и поныне из-за постоянно пропускающего масло воротникового сальника моста.

Важную роль в обеспечении безопасности движения играют подвески мотоцикла. При их хорошей работе повышается устойчивость мотоцикла, так как колеса лучше контактируют с поверхностью дороги. Также увеличивается при этом срок службы и надежность мотоцикла, водитель и пассажир меньше устают от езды. К сожалению, «уральские» подвески работают не лучшим образом. Хотя жесткость пружин, по сравнению с колясочным вариантом, несколько снижена, гидравлическая часть амортизаторов осталась без изменений, и подвески практически никогда не срабатывают до упора. И если на «Урале» с коляской это не так заметно - помогают пружинные сиденья-«лягушки», то на Урале Соло при переезде неровностей вас буквально выбрасывает из седла. Однако водитель может привстать на подножках, держась за руль, пассажир же в гораздо большей степени ощущает всю «прелесть» передемпфированных задних амортизаторов.

На управляемость мотоцикла огромное влияние оказывают шины, в которые он «обут». Наши мотоциклисты долгие годы были избавлены от каких бы то ни было колебаний при выборе «резины». «Была бы лишь какая» - таков был девиз. Ситуация не изменилась и сейчас. Устанавливаемые на Урал Соло 18-дюймовые «ижевские» покрышки - не самый идеальный вариант. Не знаю, проводили ли где-нибудь их испытания, но на моем прежнем мотоцикле - «ИЖ-П5» - в такой шине началось разрушение корда уже через 13 тыс. км пробега. А ведь «ИЖ» намного легче «Соло».

Упомяну об одной коварной мелочи, из-за которой несколько раз терял равновесие и чуть не падал. Виной всему… торчащий рычажок обогатителя правого карбюратора.

«Урал Соло»: Плюсы и минусы

Вы подъезжаете к перекрестку и тормозите, а остановившись, хотите опустить правую ногу на дорогу. Но тут злополучный рычажок цепляется за штанину, а мотоцикл тем временем начинает валиться на бок. Единственный выход - дернуть ногой и, порвав брюки, удержать машину. Поэтому не ездите в широких штанах или, по крайней мере, заправляйте их в сапоги!

Большой вес мотоцикла на ходу не заметен, его чувствуешь только при заносе. Если вспомнить о плохо работающих подвесках и неудачном рисунке протектора шин, то становится очевидным - на бездорожье на «Соло» лучше не выезжать.

Для учебной езды мотоцикл тоже не подходит, так как из-за большой длины и малого угла поворота руля на нем не проедешь стандартную «фигурку». Кроме того, на малой скорости при резком увеличении оборотов двигателя сказывается поперечное вращение маховика: мотоцикл заваливается вправо. Для учебы лучше выбрать другой мотоцикл: полегче, попроще и подешевле.

Начинающим мотоциклистам нужно помнить, что оппозитно расположенные цилиндры и головки могут стать «легкой добычей» при падении. Не следует надеяться на дуги: хотя они и выглядят достаточно мощными, на скорости могут не спасти.

Итак, подытожим сказанное. Езда на Урал Соло доставит удовольствие искушенным мотоциклистам на дорогах с хорошим покрытием. Свободная «классическая» посадка, хорошая приемистость и тяговитость, высокая максимальная скорость, большой ресурс всех узлов и, наконец, «чистые руки» при заправке бензином - все это несомненные «плюсы» мотоцикла. А «минусы» - плохие подвески и не всегда удовлетворительные тормоза. Пассажиру езда на «Соло» на дальние расстояния вряд ли доставит удовольствие. Насчет большого веса и езды по бездорожью - тут оценка во многом зависит от опыта и навыков вождения.

И в завершение взглянем на «Урал-Соло» через призму мирового мотоциклостроения. Большинство фирм производят широкую гамму мотоциклов, и из них несколько классических типа . Только легендарная американская «Харлей-Давидсон» делает порядка двадцати моделей в своем собственном стиле. Компоновка и внешний вид не меняются десятилетиями, что, однако, не мешает внедрять рациональные новинки - дисковые тормоза и 5-ступенчатые коробки. Можно сказать, что «Урал» чем-то подобен «Харлею», он не поддается быстро меняющейся мотоциклетной моде: в нем много «металла» и он тоже сверкает хромом. Правда, это не от хорошей жизни, а из-за малогибкого технологического процесса. Но если завод будет и впредь сознательно придерживаться такого курса, глядишь, вскоре «Урал» станет национальной русской гордостью, наряду с самоварами, матрешками и блинами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков