«Мерседес W203»: характеристики, описание, отзывы. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники W203 дорестайл

«Мерседес W203»: характеристики, описание, отзывы. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники W203 дорестайл

Мерседес С-класса серии W203 все так же хочется назвать «самым маленьким», как и , но на деле это не так: уже вышел первый A-класс, который перехватил это звание. Пожалуй, за С-классом с этого момента остается только звание «самого маленького настоящего Мерседеса», ведь по конструкции он плоть от плоти ценностей марки и ее инжиниринга: задний привод, солидный внешний вид и интерьер. Толика чопорной спортивности не выглядит слишком чужеродной, ведь знаменитый 190-й тоже выглядел бодро, а в модельной гамме компании всегда были спортивные авто.

Несмотря на то, что обширную гоночную программу свернули еще в 1955 после трагедии 1 июня на гонке «24 часа Ле-Мана» и возродили только в 1987 году, дух «серебряных стрел» был востребован. Покупателям понравились не просто солидные машины, а именно машины со спортивной ноткой в характере. Кстати, требований к комфорту это вовсе не снижало, а задача разобраться с этой проблемой было возложена на плечи конструкторов. И они с ней неплохо справились.

Новая «Цешка» увидела свет в последний год двадцатого века, а ее новый дизайн явно нацелен был в век двадцать первый. Новый динамичный силуэт, фары сложной формы, намекающие на родство с «глазастым» , подчеркнутая аэродинамичность форм, обилие функционального декора…

1 / 2

2 / 2

Внутри машина поменялась еще сильнее. Несмотря на сохранение некоторых родовых черт, архитектура салона изменилась совершенно, исчезли минималистичные дверные карты, передняя панель обрела несвойственные марке изгибы, центральная консоль лишилась традиционных прямых линий, кнопки потеряли строгие формы…

Техника

Под капотом тоже все переменилось. Атмосферные бензиновые четырехцилиндровые моторы почти исчезли, только двухлитровый двигатель оставили на самой младшей С180. Все остальные двигатели были оснащены компрессором. Большие V6, конечно, обошлись без наддува, их мощности машине и так хватало, разве что на AMG C32 компрессор приспособили к V6. Но после рестайлинга AMG C55 получила под капот уже V8 объемом 5,5 литров.

Пятиступенчатые АКПП серии 722.6 с электронным управлением и шестиступенчатые механические коробки устанавливали на машины с задним и полным приводом. Да, появилась версия 4Matic (читается «фирматик», от немецкого «vier» – «четыре»), и теперь С-класс по ходовым качествам на скользких покрытиях не отставал от старших братьев, что в горных районах Европы зачастую очень важно. Ну а про то, насколько удобен полный привод зимой в России, вы и сами знаете. Впрочем, после рестайлинга полноприводные версии исчезли, а АКПП заменили на более современную 722.9, что, по мнению многих владельцев, было большой ошибкой. Помимо изменений внешних и в технике, произошли и изменения в электрической начинке. Проводка стала мультиплексной, для управления различным электрооборудованием появились блоки SAM (Signan Auswerte Modul) в количестве двух штук, передний и задний, а причиной такого решения стало увеличение количества сервисной электроники до уровня, превосходящего даже современный ему Е-класс.

Чем он хорош?

Ходовые характеристики машины – на зависть всем одноклассникам. С одной стороны, превосходная управляемость, которой позавидуют и BMW, а с другой – очень неплохой комфорт, если, конечно, колеса стоят . Совсем уж плавного хода не ждите, это машина довольно жесткая, но благодаря новому рулевому управлению с рейкой и отличной настройке шасси машина действительна способна порадовать водителя на ходу. Конечно, сзади тут тесновато, очень не хватает места для ступней, но это лишний раз подчеркивает направленность С-класса на водителя – ему-то тут отлично, места ничуть не меньше, чем в более крупных машинах. К тому же – хорошая шумоизоляция, очень достойное качество материалов и продуманная эргономика.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На выбор предлагали три вида кузова – традиционный седан, грузопассажирский универсал и «купе», которое на поверку оказывается типичным трехдверным хэтчбеком, весьма практичным в городе, поскольку длина такой машины заметно меньше, чем с «классическими» кузовами. Комплектации салона на выбор, материалы обивки от качественной, но простой ткани до отличной кожи. Список дополнительного оснащения ничуть не устарел: тут и продвинутая система Comand, и датчики дождя, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и электроприводы с памятью… Да тут, в общем-то, есть все, к чему привыкли владельцы машин такого уровня, и даже немного больше – уровень комфорта вполне современный.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С возрастом в салоне заводятся «сверчки», особенно на машинах со спортивной подвеской и большими колесами, но откровенно греметь он не начнет даже после неудачных арматурных работ. В общем, машина кажется идеальной, а с учетом ее цены – даже лучше новой. Что же, самое время подробнее рассмотреть нюансы эксплуатации различных узлов.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

До рестайлинга модели на нее устанавливали бензиновые моторы серии М111 и М112 и дизели серии OM611/OM612. Эти двигатели отлично зарекомендовали себя и на прошлом , и на , отлично они себя проявляют и тут. Это действительно надежные серии моторов, про которые сказано немало добрых слов в обзорах тех моделей. Рядные бензиновые «четверки» М111 – типичные мерседесовские «миллионники», удачная система управления в сочетании с большим запасом прочности механической части делают их малочувствительными к жесткой эксплуатации и плохому обслуживанию. Даже компрессорные версии этих двигателей вполне могут прожить без ремонта сотни тысяч километров и десятки лет. Даже самый слабый С180 с атмосферным двухлитровым мотором достаточно тяговит, а компрессорные версии имеют отличные показатели крутящего момента, мощности и вместе с тем достаточно экономичны и просты в обслуживании. Неудивительно, что именно эти моторы являются основными для модели до 2002 года. Основные проблемы моторов «в возрасте» – течи масла, неисправности системы управления и банальный износ. К счастью, все это лечится за довольно смешные по современным меркам деньги: запчасти недороги, есть множество неоригинальных запчастей хорошего качества, даже замена весьма ресурсной цепи ГРМ после 180-250 тысяч километров пробега обойдется менее чем в 20 тысяч рублей, ведь тут очень надежные успокоители и натяжитель, а процедура предусматривает замену цепи «протяжкой» без разборки передней стенки двигателя. Особое внимание стоит обратить на недешевый узел дроссельной заслонки и часто – датчик массового расхода воздуха. На моторах с компрессором нужно внимательно послушать звук его работы – завывание шестерней и другие посторонние звуки говорят о том, что он требует ремонта или даже замены. Не пугайтесь, если мотор «в масле» – это еще не приговор, часто проблема в системе вентиляции и усохших прокладках крышки ГБЦ. Более крупные V6 серии М112 продержались в производстве дольше, до 2005. Разумеется, они сложнее и дороже в обслуживании, но тоже очень надежны. Конструкция с тремя клапанами на цилиндр и двумя свечами имеет лишь несколько слабых мест. В силу особенностей штатной вентиляции картера мотор понемногу «подъедает» масло даже будучи в хорошем состоянии – расход в литр-полтора от замены до замены не является чем-то критичным. Расход резко возрастает, если начинает протекать масляный теплообменник, но обычно это хорошо заметно по замасливанию передней стенки двигателя и кронштейна маслофильтра. В особо запущенных случаях придется менять маслорадиатор целиком, но чаще обходятся заменой прокладок. И система зажигания довольно капризна, особенно если не менять сложно извлекаемые свечи второго ряда. Результатом частых пропусков зажигания нередко становятся вышедшие из строя катализаторы. А если запустить ситуацию, то керамическая крошка может повредить и цилиндры двигателя.

Впускной коллектор и дроссель тут тоже чуть капризнее, чем на рядных моторах, и обслуживать их сложнее, но они не требуют частого внимания к себе. Еще одна беда – разрушающийся демпферный шкив коленвала, он не только добавляет шума, но и способен сломать переднюю крышку мотора со временем. Моторы объемом 2,6 и 3,2 литра различаются минимально, надежность и ресурс у них примерно равны. Цепи имеют ресурс порядка 200 тысяч километров, столько же служит и впускной коллектор. После 2002 года рядные бензиновые «четверки» заменили на новую серию М271, о которой я уже писал в обзоре . Моторы эти были легче, имели варианты с непосредственным впрыском (на модели 200CGI), и запомнились они в основном низкой по мерседесовским меркам надежностью и скандалом вокруг ресурса цепей ГРМ. Но, как ни странно, на практике все не так страшно, если мотор с обычной, а не непосредственной системой питания. Менять цепи ГРМ на этом моторе умеют все сервисы, важно только не пропустить момент и внимательно слушать звуки при холодном старте. Если уже стоит модернизированный набор звезд, то, своевременно меняя цепь протяжкой, можно это делать очень недорого. Если же доводить до грохота, то потребуется полноценный ремонт с заменой звезд и натяжителя. Обрыв цепи чаще всего означает замену двигателя на контрактный, лучше не стоит до этого доводить. Второе слабое место – система вентиляции картера. Опять же, если она заменена на модернизированную, то нужно лишь иногда ее чистить, а если стоит старого образца, то чистить придется регулярно, но лучше заменить. Она влияет не только на уровень загрязнения мотора снаружи и расход масла, но и на загрязнение мотора изнутри. Достаточно высокая рабочая температура требует замены маслосъемных колпачков уже на 150 тысячах пробега, но в остальном мотор не так уж плох – у него достаточная мощность, компрессор не создает хлопот, система управления удачна, а ресурс поршневой группы вполне достаточный по современным меркам. Моторы выпуска 2002-2005 годов имели еще проблему с «подвисанием» клапанов, но сейчас эта беда уже точно решена прошлыми владельцами.

Версия с непосредственным впрыском CGI имеет проблем больше на порядок, поскольку на ней стоит система питания первых серий, и сюрпризов тут много, начиная от неудачных и дорогих форсунок, которые могут убить мотор, до топливного насоса, заливающего в масло бензин. К счастью, такая версия довольно редко встречается. О моторах серий М272/М273 я уже писал , на «Цешке» они встречаются редко, но настоятельно рекомендуется их избегать. Слишком дороги их проблемы для старой машины, к тому же V6 серии М112 уступают им лишь немного и не теряют мощность со временем из-за многочисленных проблем с фазовращателями, цепями, впускным коллектором и золотниковым электронным термостатом. Дизельные моторы встречаются слишком редко, к тому же все серии этих двигателей уже неоднократно рассматривались в моих обзорах. Откровенно плохих моторов среди дизелей тут нет. Старые серии OM611 и OM612 очень ценятся как абсолютно неприхотливые. У более свежих моторов ОМ642 и ОМ646 характер все же резвее, а их топливная аппаратура куда лучше диагностируется.

Трансмиссии

Традиционно работа механических коробок, редукторов и раздаточной коробки нареканий почти не вызывает. Нужно лишь следить за уровнем масла, вовремя поменять промежуточную опору карданного вала и не позволить «убитому» уже кардану что-то повредить в трансмиссии. А вот автоматические коробки передач могут преподносить сюрпризы. На машины выпуска до 2005 года устанавливали АКПП серии 722.6, о ней я тоже писал неоднократно, она ставилась и на , и на . Версии коробок, которые устанавливали на W203, в общем-то, от части «детских болезней» избавлены, осталась только неудачная втулка между валами К1 и К2, разбивающая один из планетарных рядов, которую заменили в 2003, и в том же году перешли на более агрессивный алгоритм работы АКПП, быстрее изнашивающий фрикционы и . Если коробка «дергает», то, скорее всего, причина в несвоевременной замене масла (многие упорно считают, что это вредно), износе накладок ГДТ, износе соленоида блокировки ГДТ и грязном гидроблоке. Реже встречается протекание коннектора электроплаты, через который масло коробки поднимается по жгуту и попадает в блок управления АКПП, выводя из строя контакты.

Общий ресурс коробок выпуска с 2002 по 2005 годы составляет обычно 200-300 тысяч километров пробега, а более ранние ограничены ресурсом втулки, при интенсивной эксплуатации она часто выходила из строя до 100 тысяч пробега, и если ее не заменили, то она «умрет» при первом же серьезном ускорении. Конечно же, на моторах V6 ресурс АКПП меньше, со слабыми «четверками» – больше. И в целом это достаточно удачная коробка с хорошим прогнозируемым ресурсом, если вовремя выполнять регламентные работы и менять ГДТ. После 2005 года на машинах появилась более новая АКПП 722.9, она же 7G-tronic. Механическая часть коробки слабее, ресурс ГДТ ниже, а проблем гидроблока – больше на порядок. Основной бедой коробки является быстрый выход из строя управляющей платы от Siemens. Коробка довольно подробно рассмотрена в обзоре , могу лишь отметить, что самая ранняя версия на W203 – одна из наиболее проблемных, она даже с самыми слабыми моторами доводит владельцев до истерики.

Ходовая часть

Здесь совершенно классическая схема подвесок для С-класса: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Задняя подвеска по сравнению с не изменилась, она столь же надежна, лишь добавилась опция с регулируемыми амортизаторами. Спереди все стало чуть другим. На заднеприводных машинах стойку удерживают два не слишком надежных рычага, имеющих ресурс в 50-100 тысяч километров, а на полноприводных версиях рычаг один, зато L-образный. Он куда надежнее – способен пройти все 150 тысяч и больше, причем сайлентблоки и шаровая опора меняются отдельно. С тяжелыми моторами ограничен ресурс опор стоек, да втулки и тяги стабилизаторов поперечной устойчивости имеют ресурс не более 30-50 тысяч, но это недорогие детали, и надежность остается истинно мерседесовской. Рулевая рейка стоит дорого, склонна к протечкам при первых же стуках, но в общем надежна. Обратите внимание на состояние этого узла. Еще часто подводят пружины задней подвески, они обламываются в месте контакта нижнего прутка с чашкой опоры.

Тормоза обычно ругают за малый ресурс «родных» дисков, но это не вполне правда, просто продвинутые системы стабилизации уменьшают ресурс дисков раза в два по сравнению с более старыми моделями машин. Но особенных слабых мест по этой части у W203 нет, тут не стоит модный SBC, как на , и трубки еще держатся хорошо, в отличие от более ранних . Иногда выходит из строя блок АБС, но их достаточно много на «разборках», и серьезной проблемой это не является.

Электрика и салон

Вот тут хлопот по меркам марки многовато. Новая схема электроники с блоками SAM позволила уменьшить массу проводки и увеличить число различных опций, зато теперь в машине появилось два критичных электронных узла. Сам блок – это нечто среднее между интеллектуальным контроллером Can-шины и блоком реле и предохранителей. Такой блок может при неисправности сажать аккумулятор, «будить» другие блоки управления, отключать фары, какие-то устройства и создавать прочие проблемы. Еще хуже, если в блок SAM попадает вода в результате неудачного «купания» машины или нарушения дренажа. Он выходит из строя сам и может убить кучу другой электроники. Неприятности подстерегают владельцев и в случае аварии, и даже в случае применения «агрессивной» омывайки! Проверьте состояние контактов переднего блока – он стоит на моторном щите со стороны водителя – и заднего – он расположен в багажнике – если есть следы влаги и окислов на контактах, то эта машина будет весьма хлопотной в эксплуатации. Второй серьезной бедой является встроенный иммобилайзер и ключи зажигания. Тут применены так называемые «рыбки». А ранняя версия этого типа ключей оказалась отменно капризной, ключик может выйти из строя на ровном месте, а получить новый от производителя стоит дорого, да и делается он небыстро. Двигатель
  • У двигателей V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) отказывают блок управления, датчиком положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.
  • Изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя. к 80 000
  • Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.
  • Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ
  • Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги
  • Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).
  • Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в
  • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка 15 000 - 20 000км
  • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха 80 000км
  • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов 40 000 - 50 000 км
  • M271 1,8 самый проблемный
  • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года 60 000-80 000км
  • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
  • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой 100 000км
  • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
  • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя. 60 000-80 000км
  • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
Коробка передач
  • АКПП7 7G-Tronic серии 722.9 отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.
  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
  • С возрастом изнашивается механизм кулисы
  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
Кузов
  • Со временем краска мутнеет и облезает
  • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
  • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
Салон
  • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
  • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели
Электрика
  • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
  • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
  • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
  • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
  • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
  • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
  • Потеют фары.
  • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
  • Выходит из строя блок управления зажиганием.
Подвеска
  • Стойки стабилизатора служат 20 000 - 30 000км
  • Рычаги с шаровых опор служат 30 000 -40 000км

Второе поколение w203 Mercedes пришло на смену кузову. Эта статья подробно расскажет стоит ли покупать этот автомобиль на сегодняшний день или это просто дешевые понты?

История модели

Дизайн c200 w203 был разработан в середине 90-ых, испытания и доработки проводились на протяжении 5 лет, и только в 2000 г 180-ый сошел с конвейера. Большинство моторов c203 достались ему от предыдущей модели, а дизайнерские формы c180 положили начало разработки . Известность автомобилю принесла экономность, большинство экземпляров было выпущено с дизельными моторами. 203 мерседес был доступен в кузове седан, универсал и спорт купе. Выпускался автомобиль до 2007 г, за 7 лет продано почти 2 млн экземпляров.

Экстерьер

Все модели кроме W190(w201) напоминают мини S класс. Снаружи mercedes benz c klasse w203 имеет обтекаемые агрессивные формы и сдвоенную овальную переднюю оптику. Большие и широкие колеса в арках c230 kompressor, диски 17 дм. В зависимости от комплектации mercedes benz s203 (элеганс, авангард или классик) решетка радиатора и молдинги покрыты хромом. Алюминиевый подрамник w203 mercedes benz обеспечивает низкий уровень вибраций в салоне. Багажник маленький из-за оттянутого стекла, сиденья откидываются кнопкой изнутри. Предохранители всех электроблоков, находятся под фальшполом.

Интерьер

В салоне mercedes benz s203 ощущается уют и комфорт, кресла обшиты кожей или тканью на выбор. На передних дверях находятся кнопки электрических стеклоподъёмников, блокировка дверей и кнопка открытия багажника. Мульти руль компрессор w203 и передняя консоль обтянуты черной кожей. W203 c class оборудован кондиционером и климат контролем опционально. Круиз контроль регулируется кнопками на руле. *Ручник* ножной, блокировка снимается под рулевым переключателем.

Слева от руля панель управления фарами мерседес и зеркалами бокового вида. Кнопки подогрева сидений, отключения кнопки ЕСП и откидывания задних подголовников находится на передней консоли. W203 mercedes оборудован штатным парктроником. Магнитола стандартная, климат-контроль двухзонный.
Передние кресла мерс w203 удобные с длинной нижней подушкой, регулируется механическим тумблером. Руль регулируется по высоте и вылету. Сзади места для пассажиров много, раздельный обдув ног, пепельница и стеклоподъёмники на дверях. Диван разделен подлокотниками со встроенными подстаканниками.

Двигатели

  1. Самый популярный бензиновый мотор m111 с компрессором объём 1,8 л и 2,0 л мощность 163 лошадиные силы, разгон до 100 км за 9,3 с, средний расход топлива 9,7 л, максимальная скорость 230 км/час. Этот силовой агрегат у mercedes benz c является самым надежным и неприхотливым в обслуживании, ресурс хода более 300 тыс. км.
  2. Двигатель мерседес c203 V6 объёмом 2,6л, 3 л, 3.2 л, 3,5 л мощность 170, 231, 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Разгон до 100 км в час за 9,2 с,7,3 с, 7,8 с и 6,4 с.
  3. Моторы для АМГ версий 3,2 л и 5,4 л мощностью 354 и 367 лошадиных сил разгон до 100 км 5,2 и 4,7 с. Средний расход 11,3 и 11,9 л бензина на 100 км.

Дизельные двигатели s 203:

  1. 2,2 л мощностью на выбор 102,115,122,143 и 150 лошадиных сил с разгоном до 100 км в час за 14,1 с, 12,1 с, 11,7 с, 10,3 и 10,1 с. Средний расход топлива в смешанном режиме от 6,1 до 5,9 с.
  2. Мотор 2,7л, и 3,0л. Мощность. 170 и 224 лошадиные силы. Разгон до сотни 8,9 и 8,1 с. Средний расход дизеля 6,8 л и 6,9 л.
  3. Дизельный мотор для c32 amg w203 объёмом 3 л и мощностью 231 лошадиная сила. Разгон до 100 км 6,8 с, средний расход 7,6 л.

Проблемы и неисправности

Перед покупкой s203 прежде, чем смотреть документы на машину лучше сразу проверить работают ли все электрические системы. Например, если не работают дворники, это может повлечь за собой проблемы с управлением многих электроблоков, ремонт затянется на недели и будет дорогостоящим. В w203 stance два основных блока sam, находится один под капотом один в багажнике. Этот блок отвечает за работу всей электроники автомобиля. При частой вибрации, сырости и эксплуатации при больших морозах, контакты окисляются. И при глушении двигателя этот блок не выключается и садит за ночь аккумулятор. В таком случае нельзя подкуривать w203 рестайлинг иначе плата sam сгорит. Эту плату можно перепаять на разборке она стоит 400 долл., и ее нужно калибровать под каждую машину.

Лопается задняя пружина подвески с 200, она прогнивает от сырости. Качество покрытия кузова хорошее автомобиль не гниет.
В двигателях мерседес w203 растягивается цепь и портит звезды распредвалов, ее замена стоит 2 тыс. долл., ее нужно менять минимум каждые 150 тыс. пробега. Первые признаки -при заведении на холодную появляется треск и двигатель троит на хх. W203 рулевая рейка начинает стучать после 80 тыс. пробега ремонт около 150 долл.

Масло в гур мерседес w203 нужно заливать каждые 50 тыс. пробега. Масло в акпп в мерседес w203 заливать нужно каждые 100 тыс. пробега, не дожидаясь стука и пинков. Сброс адаптации АКП поможет машине ехать так, будто отрезали 400 кг веса. Мотор заслонок печки нужно чистить раз в 2-3 года эксплуатации. Предохранитель прикуривателя может сгореть при подключении в разъем неоригинальной зарядки для телефона. Перед покупкой нужна проверка антенны мерседес 203, частая проблема, что радио работает только когда машина стоит. В таком случает нужно перепаять контакт в SAM модуле.

Технические характеристики

Передняя подвеска w203 mercedes макферсон, задняя многорычажная. Привод мерседес w203 задний, зимой по заснеженной дороге при большой скорости зад заносит. Руль ходит туго, но хороший в управлении. Внутри комфортно и мягко, шумоизоляция хорошая. Полный привод доступен к покупке как опция. В стоке установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную цену можно приобрести автомобиль в автоматической АКП на 5 ступеней, а после рестайлинга 2004 г. система курсовой устойчивости и антиблокировочная система доступны для всех w203 mercedes benz. В базовую комплектацию В203 входит 6 подушек безопасности. По краш тестам до рестайлинга мерс 203 получил 4 звезды, а после рестайлинга уже 5 звезд из пяти возможных.

Список проблем и cлабых мест кузова W203 C-Класса основан на отзывах и комментариях автовладельцев использующих эти автомобили в России.

Все болячки — детские! Непонятно как они могли попасть в столь продуманный мерс. На кузовах выпущенных от 2004 года, основные cлабые места уже исправлены и недостатков — намного меньше.

Дверной замок. Неполадки встречаются часто только в кузове до 2004 года. При открывании двери слышится стук. Проблема в ограничителе, она срывается и разбалтывается. Болячка лечится установкой нового ограничителя движения или ремонтом в нем шестерни (мануал — ).

Тяга печки. Встречается часто и только в кузове до 2004 года. В один прекрасный момент воздух из печки дует только вниз или только вверх. Ломается рычаг, который двигает заслонку — он хрупкий из пластмассы. Для его замены нужно потратить время на сборку разборку бортовой панели (мануал замены тяги — ).


Тормозные диски. Встречается часто — на всех моделях. После хорошего пробега начинают гнуться. Требуется заменить диски полностью, желательно на те что с вентиляцией.

Задние пружины. Встречается на всех моделях — очень часто! Пружины за задних колесах ломаются у основания это cлабые места. Судя по всему инженеры допустили недоработку основания к которому прилегает пружина. Там собирается вода, это приводит к коррозии и поломке первого витка. Штука дорогая, можно найти на разборках дешевле.


Рычаги передней подвески. Рано или поздно — начинают выходить из строя. Шум передняя подвеска, стуки, скрипы справа или с лева, но это не БМВ тут все по другому, поменял одну деталь и езди дальше.

Неполадка возникает в неверном подходе производителем к этой хрупкой детали. Требуется замена рычага.


Коррозия кузова. Недостатки встречаются на цешках до 2002 года. В 2003 году на всех заводах M-Benz перешли на новую технологию нанесения покрытия краски. Ржавчину можно увидеть если только машина в этом месте ремонтировалась.

Электрика. Сбои в фирменных ключах зажигания и блока считывающего данные и управляющего зажиганием. Поломки блока SAM встречаются только в кузове до 2004 года. Во избежание проблем необходимо — правильно отключать аккумулятор.

Трансмиссия. На автоматах этого кузова установлено масло на весь срок службы автомобиля (так заявляет производитель). При условиях нашего климата и дорог, на некоторых АКПП при пробеге в 180 000 необходимо — произвести замену масла (что обычно дорого и никто неделает). В результате — течь через электрический разъем.

Газораспределительная цепь. Болячка встречается на моделях с 2002 на двигателе 1.8 м271 в нем эта цепь — тонкая и разумеется от этого быстро растягивается и рвется, стирая перед этим все звездочки. При пробеге в 80 000 начинаются первые признаки шума при старте движка, если пробег больше 150 000 то ее уже точно должны были менять.

По движкам вот еще что. На М271 R4 компрессор с мощностью 143, 163 и 192 л.с. — у всех необходимо будет менять цепи, брать луче 163 л.с либо 192 л.с. они не сильно отличаются, и кушают одинаково.

В движках М111 R4 - 2.0 обычный с 129 и М111 R4 - 2.0 компрессорный с 163 л.с. замена цепи не потребуется. Надежные и проверенные временем движки. Не издаст не единого шума до 450 000.

Дольше может выдержать только — М112 V6 - 2.4 \ 170 и М112 V6 - 3.2 \ 218 л.с, хорошие мощные движки. Расход у них одинаковый, поэтому лучше брать ту что мощнее.

В М272 V6 - 2.5, 2.8 и М272 V6 - 3.5 возникают проблемы с баланс валом. Работают без проблем до 150 000, потом появляется шум в моторе, требуется дорогой ремонт.

Магнитола. Как и прежде тут установлена магнитола производителя, которая уже далеко ушла от совершенства — нет USB. У многих с ее заменой происходят трудности, так как для замены приходятся разобрать всю центральную панель (мануал — ). Так что теперь переставить привычный мафон с 202го — не так просто.


Ниже приведена таблица с разницей положительных и отрицательных отзывов водителей составленная нашими коллегами в одном интернет издании.


Пару слов об исполнениях.
С-класс серии W203 выпускался в комплектациях: Классик — бюджетный, Элеганс — дорогой, а "Авангард" — спортивный. Самый симпатичный — авангард, у него синяя тонировка стекол, оригинальные бампера с колесными дисками — красиво подходят друг другу.


Теперь можно и на поиски здорового коня. Предупрежден — значит вооружен.

Полезные материалы

Этой инструкцией воспользовались: 37725 раз.

Что Вам показалось наиболее проблемным в W203?

В опросе уже ответили 12575 человек.

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году. Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач. C-Class предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Оснащение

Мерседес С-класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырехцилиндровые:

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

  • C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети - электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей). В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Заключение

При выборе Мерседес С-класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков