Марка машины с буквой s в кружочке. «Крылатые марки» Aston Martin, Bentley и Chrysler

Марка машины с буквой s в кружочке. «Крылатые марки» Aston Martin, Bentley и Chrysler

У каждой машины есть свой логотип (эмблема) , и у каждой есть своя история.

Определит марку машины можно по значку и сегодня мы расскажем о значении логотипов разных машин.

R olls-Royc

Фигурка крылатой женщины – “Дух экстаза”.
История создания имеет намек на романтичность. Как-то скульптору Чарльзу Сайксу его друг – энтузиаст автоспорта – лорд Монтегю заказал для украшения своего автомобиля статуэтку. Сайкс создал изящную статуэтку, изображавшую женщину в развевающейся одежде, создававшей иллюзию полета – своего рода намек на роман лорда Монтегю с секретаршей. На эту фигурку обратили внимание Чарльз Роллс и Генри Ройс. Они тоже решили заказать Сайксу статуэтку, которая могла бы стать стандартной для украшения всех машин марки.
С 1911 года автомобили Rolls-Royce имеют статуэтку в виде “летящей девушки”, которую только в 1921 году официально признана символом “роллс-ройса” и её включили в стоимость автомобиля.

? KODA

Современный вид эмблема приобрела в компании Pilsen Skoda: именно там родились черты, которые с минимальными косметическими изменениями дошли до настоящего времени. В 1923 году появились два официальных варианта логотипа Шкоды. Первый значок был в ходу лишь два года, до 1925-го. Речь идет о стреле с пятью перьями и названием марки, обрамленной в круг. Второй знак дожил до наших дней: стрела с тремя перьями.

Легенды о значении и происхождении этого стрелообразного лого ходят самые разные, и ни одна из них не подтверждена официально. Как говорят, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Маглич, который подразумевал знак в виде изображения то ли головы индейца в шляпе с перьями, то ли петуха. По свидетельствам ряда документов, эмблема была продуктом конкурса, который проводился под началом технического директора Pilsen Skoda, однако имя дизайнера до наших дней не дошло. Компания Шкода динамично развивается, и эта динамика неизбежно переходит на ее знак. В 1994 году логотип Skoda дебютировал в новом стильном цветовом решении.

З начение логотипа Шкода

Что означает логотип Шкода? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в фирменном музее марки в родном для авто чешском городке: большое кольцо, обрамляющее эмблему, символизирует безукоризненность производства; крыло, которое некоторые воспринимают как шестеренку, означает технологичность и инновационность продукции, а также ее распространенность во всем мире; стрела, или клюв, подчеркивает высокое качество автомобилей и направленность производства в будущее; маленький круг (глаз) акцентирует точность и выверенность всех процессов на производстве.

T oyota

Первая, наиболее распространенная…
Эмблема Toyota символизирует нитку, проделанную сквозь игольное ушко. Дело в том, что японская компания «Toyota Automatic Loom Works» до 1933 года производила ткацкие машины. Немного позже компания переключилась на производство автомобилей и японцы, как люди уважающие традиции, не стали ничего предпринимать для изменения знака. Японский производитель предал логотипу еще и поэтическо - философский смысл. А именно: пересекающиеся два эллипса символизируют сердце автомобиля и водителя, а объединяющий их большой эллипс говорит о перспективах и широких возможностях корпорации.
Есть и другая версия…
Компания Toyoda названа в честь ее руководителя Киитиро Тоеда и занималась производством ткацких станков. В 1935 году компания переключилась на производство автомобилей и была переименована в Toyota Motor Corporation, для переименования было несколько причин:

Удобное произношение;
слово Toyota изброженное по-японски состоит из восьми черт, и по мнению основателей компании было привлекательным, потому что число 8 в Японии, считается счастливым и удачным.

S ubaru

Subaru была первой японской автомобильной компанией, использовавшей название из своего родного языка.
Название компании дал президент корпорации Fuji Heavy Industries Кенджи Кита в 1954.
Имя компании относится к созвездию из шести звезд, также известному под своим оригинальным японским названием митсурабоши (mutsuraboshi) - в созвездии Тельца. Мы знаем его как созвездие Плеяды. Так как Fuji Heavy Industries образовалась путем слияния шести компаний, имя Subaru призвано символизировать об этом.
Субару также переводится с Японского как «объединяться».

M ercedes-Benz

По самой распространенной и убедительной версии компания Мерседес с характерным символом возникла в результате слияния двух производителей - Бенца и Даймлера. Случилось это в далеком 1926 году, и на свет появилась трехлучевая звезда, окруженная сначала лавровым венком, а в последствии в 1937 году - кругом. Новое предприятие Daimler-Benz с огромным успехом воплотило достижения обеих компаний в автомобилях Мерседес.

Логотип Mercedes-Benz, пожалуй, - это символ уверенности компании в своем совершенстве. Трехконечная звезда символизирует превосходство компании во всех сферах – на земле, в воздухе, в воде.

B MW

История BMW началась с авиации, и логотип компании остается верен своим корням. Голубые треугольники логотипа BMW символизируют пропеллеры самолета в движении, а белые представляют собой выглядывающее из-за них небо. На самом деле компания сыграла немаловажную роль во второй мировой войне, поскольку была одним из главных поставщиков авиационных двигателей для немецких самолетов.

Текущий дизайн логотипа BMW, как говорят, произошел из круглого дизайна вращающегося пропеллера самолета. Белые и синие коробки шашки, как предполагается, являются стилизованным представлением белого/серебряного лезвия пропеллера, вращающегося против ясного синего неба. Теория далее усилена с заявлением, что изображение возникает в Первой мировой войне, в которой баварские Люфтваффе управляли самолетами, нарисованными в синем и белом. Это также отражает происхождение BMW как производитель двигателей военных самолетов во время Первой Мировой Войны, что BMW началась как изготовитель самолетных двигателей.. Согласно журналу компании, “BMW Werkzeitschrift” (1942), эмблема BMW появилась, когда инженер BMW проверял первые 320 двигателей компании. Он восхищался отражением яркого диска вращающегося пропеллера, который выглядел как аура двух серебряных конусов.

A udi

«Ауди» имеет крайне непростую судьбу. Основатель компании, Август Хорьх, в далеком 1899 году назвал свое первое дело A. Horch & Cie (Horch переводится с немецкого как «слушай»). Однако через десять лет Августа выжили из собственной компании и он вынужден был основать новую. Поначалу он использовал старое название, Хорьх, однако бывшие партнеры через суд отняли у него этот бренд.

На первый взгляд логотип Audi прост и понятен, правда? Но не так все просто, как кажется. Каждое из четырех колец символизирует одну из четырех компаний-основателей концерна Ауди в 1932 году: DKW, Horch, Wanderer и Audi.

V olkswagen

Буква ‘V’ в логотипе компании представляет собой сокращение от “volks”, что в переводе с немецкого означает “народ”. ‘W’ - это сокращение от “wagen”, что означает автомобиль в переводе с немецкого языка. То есть компания хотела показать, что их автомобиль - это автомобиль для народа.

Автором логотипа является Франц Ксавьер Раймсписс (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche (человек, усовершенствовавший двигатель для Жука в 1930-ых), и был выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединены в монограмму. Во время фашисткой Германии эмблема была стилизована в виде свастики. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

P orsche

Порше назван так в честь немецкого дизайнера доктора Фердинанда Порше, который был автором многих изобретений и инноваций: в частности, еще в 1897 году он создал автомобиль, использующий солнечную энергию, а в середине 1930-х годов он создал проект “Фольксвагена”, машины, которая со временем стала самой распространенной в мире. Хотя Порше основал свою собственную проектную фирму еще в 1931 году, только с 1948 года его сын Ферри стал присваивать это название разрабатываемым автомобилям. Их производство началось в 1950 году. Вздыбленная лошадь на эмблеме компании позаимствована с герба города Штуттгарта, который был основан в средние века на месте конного завода (по началу название было Stuten Garden, “Сад кобыл”): рога, красные и черные полосы заимствованы с герба королевства Вюрттембергского, столицей которого был Штуттгарт. Этот “совмещенный” герб появился в качестве эмблемы “Порше” в 1952 году.

P eugeot

Компания Peugeot образовалась в 1812 году, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо преобразовали их “ветряную мельницу в сталелитейный завод”. Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых механизмов. Позже, завод Пежо превратился в настоящий семейный бизнес. За многие десятилетия ими выпускалось различное множество товаров: металлические детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, в последствии и велосипеды. Да, действительно, можно сказать, что вхождение компании Peugeot в автомобильную индустрию началось именно с велосипедов. Во времена выпуска велосипедов Peugeot считалась лучшим велопроизводителем. В 1898 году Арманд Пежо (Armand Peugeot) начал производство паровых автомобилей, а годом позже (познакомившись с Даймлером) перешел на газовые двигатели внутреннего сгорания.Лев, на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером (Justin Blazer) с герба Франции в 1847 году. В начале логотип использовался, как знак качества производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на автомобили.

Эмиль Пежо и Жюль Пежо - создатели фирмы, отцы компании Peugeot Fr?res, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов.

O pel

Известная немецкая фирма, основанная в 1899 году, выпускала велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили. С 1928 года её заводы стали собственность американской корпорации «General Motors». Кроме Германии, автомобили выпускаются в Бельгии, Испании, Польше, Португалии. Эмблема фирмы часто изменялась, но в конце концов был принят логотип в виде буквы «О», перечёркнутый зигзагом молнии. Это дань памяти успешной грузовой машине «Blitz» («Молния»), выпуск которой длился около 30 лет.

M aserati

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал в Болонье компанию Officine Alfieri Maserati. За основу логотипа Maserati Марио Мазерати (Альфьери и Марио – братья) взял изображение тризубца Нептуна, скульптура которого находится на городской площади в Болонье.
Но если изображение тризубца было взято со скульптуры, то сама идея имеет совсем другое происхождение.

История логотипа
Как-то в Болоньском лесу на Альфьери Мазерати набросился волк с явными недружелюбными намерениями. Но тут на помощь Альфьери подоспел мужчина с вилами в руках. Благодаря вилам и мужеству мужчины – волк был повержен, а Альфьери спасен. Спасатель в благодарность стал гонщиком в команде Мазерати. А изображению спасительных вил решено было появиться на логотипе автомобилей.

На сегодняшний момент по всему миру насчитывается более 50000 моделей автомобилей и примерно 500 автомобильных брендов. Для удобства ознакомления с множеством автомобильных марок их можно разбить по странам-производителям.

Китайская автомобильная промышленность активно развивается и на сегодняшний момент логотипов автомобилей из Китая насчитывается более 40.

Известные китайские автопроизводители:

  1. Chery . В основу логотипа положена буква «А», находящаяся внутри эллипсоидной фигуры в виде охватывающих символ рук. Буква, заключенная внутри эллипса, символизирует высокий уровень машин данного производителя. Компания основана в 1997 году, но право на установку своей эмблемы получила только в 2001 году.
  2. Lifan . В эмблеме Лифана символически изображены три парусника, что напрямую связано с наименованием бренда, буквально переводящимся как «идущий на всех парусах».
  3. Geely . Как и многие китайские автоконцерны, компания Geely Automobile Holdings начинали с производства не машин, а другой техники, а именно – холодильников. Совместно с Хондой впервые появились значки Geely на машинах. Данный производитель является одним из известнейших китайских автоконцернов.
  4. Great Wall . Производитель Great Wall Motors специализируется на производстве полноприводных автомобилей, хотя в модельном ряде представлены как и небольшие легковые машины, так и минивены, лимузины, пикапы. При высоком качестве транспорта от этого производителя простота и надежность машин известна по всему миру, к положительным сторонам относится совместимость деталей с другими китайскими производителями, что значительно упрощает их обслуживание и ремонт.
  5. BYD Auto . Впервые компания заявила о себе в 1995 году, первоначально ориентируясь на простые требования обычных людей. В настоящее время приоритетным направлением в производстве автомобилей является самостоятельное разрабатывание, проектирование и производство собственных уникальных авто в полном соответствии со своим названием — Build Your Dreams (Построй свои мечты). В настоящее время данный производитель акцентирует свое внимание на разрабатывании электрических автомобилей с основным упором на автобусы.
  6. SAIC – крупнейший китайский государственный автомобильный концерн, первоначально специализировавшийся на выпуске легковых машин для высшего аппарата власти. На данный момент производитель выпускает автомобили совместно с известными автомобильными конгломератами (концерны VAG, GMС, Rover Group). Помимо легкового транспорта SAIC выпускает грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы и автобусы.
  7. BAW – основной производитель китайских полноприводных внедорожников. Помимо них концерн выпускает пикапы, легкие грузовики и лучшие машины для военных нужд.

Японские машины

Японские автомобили много лет занимают лидирующее положение среди автопроизводителей. Брендов от страны восходящего солнца насчитывается почти 20.

Основные японские бренды:

  1. Honda . Значок Хонда изображен в виде стилизированного символа «Н», по первой букве фамилии основателя концерна, которая заключена в квадрат со сглаженными углами.
  2. Toyota . Эмблема Тойоты состоит из трех овалов, два из которых образуют букву «Т» и частенько описывают как нить, вдетую в иглу с намеком на ткацкое прошлое производителя. Два овала символизируют союз сердца водителя и машины. Оба эллипса заключены внутри общего.
  3. Subaru . В эмблеме Субару изображено созвездие Плеяд, вторым смыслом логотипа является слияние 6 фирм в одну – Fuji Heavy Industries. В начале пути для производства базовых машин использовались комплектующие от францзуского бренда Рено.
  4. Suzuki. В эмблеме Судзуки заложена стилизованная буква «S». Компания начала деятельность с выпуска ткацкого оборудования и мотоциклов.
  5. Mitsubishi. Название производителя переводится как «3 алмаза», которые стилизованно изображены в логотипе.
  6. Nissan. В основу эмблемы Нисана заложено солнце, а поперек него – название концерна. История компании насчитывает более 80 лет.
  7. Acura – является обособленным филиалом концерна Хонда, в основе названия заложено слово «Аку», символизирующее надежность, точность и аккуратность. В эмблеме заложено стилистическое изображение кронциркуля (инструмента для точнейшего измерения). Бренд был основан в 1984 году.
  8. Datsun. 1931—1986 год компания производила собственную продукцию, после чего была поглощена автоконцерном Ниссан вплоть до 2013 года, когда производитель возобновил самостоятельное производство машин. В эмблеме заложен японский флаг с поперечной надписью бренда.
  9. Infiniti. В эмблеме Инфинити заложено стилистическое изображение дороги, устремившейся вдаль, символизирующее бесконечные возможности автомобиля этого бренда. Премиум автомобили данного бренда выпускаются на основе Nissan-FM.
  10. Lexus. В эмблеме в овале заключена стилизованная буква «L» под наклоном. Название производителя является благозвучным синонимом роскоши, которая и является приоритетом в производстве машин под этим брендом. Лексус выпускает автомобили премиум-класса, ориентированные на потребителя, предпочитающего роскошность и комфорт при движении.
  11. Mazda . Значок Мазды напоминает как тюльпан, чайку, стилизованное изображение совы, так и букву «М» с расправленными крыльями, направленными вверх, к небу.

Российские марки автомобилей

Как и у автопроизводителей других стран, в логотипах российских марок машин заложены свои значения и традиции.

Отечественные автопроизводители:

  1. ВАЗ. В эмблеме в овале заключена стилизованная ладья, в которой проглядывается как русская «В», так и «V». Ладья является символом регионального местоположения завода, в котором в древние времена на ладьях осуществлялось передвижение людей и грузов.
  2. ГАЗ. Первоначально базой для производства данных автомобилей являлась продукция концерна Ford, что отражалось на первоначальном значке завода, напоминавшей американскую эмблему. С середины 20-го века в эмблеме произошли изменения, отразившиеся в появлении в значке стилизованного изображения герба региона. На сегодняшний момент стилистическое изображение оленя на синем фоне присутствует на многих отечественных транспортных средствах (грузовых, пассажирских, легковых).
  3. Москвич. В логотипе «Москвича» зашифрованы несколько смыслов. Первоначально проглядывается «М», при более детальном рассмотрении эмблемы можно увидеть схожесть значка с элементами кремлевской стены. В настоящее время логотип принадлежит концерну VAG (Volkswagen).
  4. УАЗ. В эмблеме ульяновского производителя проглядывается птица, распахнувшая свои крылья из круга.

Немецкие марки авто

Надежность и практичность немецких автомобилей позволила не только завоевать любовь во всем мире, но и привела к тому, что эмблемы немецких концернов стали синонимами «качества».

Немецкие марки машин:

  1. Audi. В значке из четырех колец заключен символ слияния 4-х компаний. Многие люди в эмблеме видят 4 колеса машины.
  2. BMW. Немецкий концерн первоначально заявил о себе в качестве производителя продукции для авиастроительной промышленности, вследствие чего в первоначальном логотипе присутствовало изображение пропеллера. Впоследствии в качестве эмблемы стал применяться круг с широким контуром черного цвета, внутренняя часть которого была поделена в шахматном порядке на 4 равных сектора. Два серебристых сектора символизируют сталь, а голубые сектора – цвет флага.
  3. Mercedes-Benz. В эмблеме марки Мерседес-Бенц изображена трехлучевая звезда, находящаяся внутри круга. Лучи звезды символизирует первенство и превосходство в воде, на земле и в воздушном пространстве, что напрямую связано с выпуском силовых агрегатов для воздушного и водного транспорта.
  4. Opel. В эмблеме Опеля изображена молния в круге как символ скорости.
  5. Volkswagen. В логотипе компании изображены две буквы из ее названия.
  6. Porsche. В логотипе Порше изображен символ родного города Штутгарта – вздыбившаяся лошадь, а присутствие на красном фоне рогов оленей символизирует Баден-Вюртемберга.

Европейские марки машин

Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.

Популярнейшие европейские марки автомобилей:

  1. Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
  2. Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
  3. Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
  4. Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
  5. Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
  6. Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
  7. Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
  8. Volvo . В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.

Корейские автомобильные логотипы

Традиции Кореи обязывают вкладывать смысл и содержание в эмблемы марок.

Основные корейские марки машин:

  1. Hyundai. В эмблеме крупнейшего корейского производителя в эллипсе заложена стилизованная буква «Н» под наклоном вправо, символизирующая партнерское рукопожатие, а само название концерна можно перевести как «новое время».
  2. Ssang Yong. Название южнокорейского производителя буквально переводится как «два дракона», что отразилось в логотипе в виде стилизированного изображения драконьих крыльев или когтей.
  3. Daewoo. Логотипом компании является стилизованное изображение морской раковины, а само название компании переводится как «Большая вселенная».
  4. Kia. В эмблеме корейской марки в эллипсе вписано название бренда, являющее кусочком символической фразы «Войти в мир Азии»

Американские авто

Любовь американцев к заметным машинам и страсти к выделению на фоне общей массы, эмблемы американских автомобилей легко выделяются из общей массы.

Некоторые из американских марок автомобилей:

  1. Ford. В эмблеме Форда в привычном для современной автомобильной промышленности эллипсе на фоне синего цвета прописными буквами вписана фамилия основателя концерна.
  2. Buick. Современной эмблемой американского производителя являются три герба серебристого цвета, символизирующих наиболее успешные машины, выпущенные компанией за все время.
  3. Hummer. Выходец с воинских сражений обозначен просто и незатейливо простым шрифтом – Hummer, эмблема располагается на восьмиполосной радиаторной решетке.
  4. GMC. Крупнейший американский концерн General Motors за более чем столетнюю историю своего существования отличается лаконичным логотипом, состоящим из аббревиатуры GMC, выполненной в красном цвете.
  5. Cadillac. Своим названием компания обязана основателю, чье имя заложено в марке. В центральной части логотипа изображен фамильный герб прародителя компании.
  6. Chevrolet. Стилизованный крест, являющийся логотипом марки Шевроле, согласно легенде, появился из узора, увиденного собственником фирмы на обоях французского мотеля.
  7. Chrysler. Логотип концерна Крайслер содержит в себе стилизованные крылья, являющиеся символом скорости и мощности автомобилей, выпускаемых одним из старейших концернов. В его состав входят такие известные марки как Dodge, Lamborghini.
  8. Pontiac. Эмблемой чистокровного американского автомобиля является стрела красного цвета, располагающаяся между двух больших воздухозаборников.
  9. Tesla. Эмблемой компании Тесла, специализирующейся на производстве автомобилей с электродвигателями, является буква «Т», стилизованная под меч.

Среди многообразия марок автомобилей можно выделить известные и узнаваемые. Для облегчения ориентирования в таком многообразии автомобильных производителей бренды можно разбить по странам-производителям.

Для каждого государства характерно вкладывание особого смысла в эмблемы и названия марок своих машин.

Определить марку автомобиля по значку на капоте бывает легко не всегда. Все дело в том, что в настоящий момент существует огромное количество производителей, каждый их которых имеет свою собственную уникальную историю, эмблему и логотип. Некоторые из них начинали свой путь с совершенно других изделий и лишь спустя несколько лет (а в некоторых случаях даже десятилетий) переходили на производство автомобилей.

В статье вы сможете найти эмблемы автомобилей мира с названиями и ознакомиться с их логотипами. Корни логотипов уходят глубоко в историю и имеют свои собственные секреты и особенности. Давайте разберём основные марки автомобилей со значками и названиями.

Марки китайских автомобилей со значками и названиями

BYD

Компания производит достаточно интересные автомобили, делая упор на новейшие технологии. Особое направление развития – электромобили. Экземпляры BYD, которые работают на электротяге, достаточно успешно конкурируют с лучшими мировыми представителями данной рыночной ниши.

Chery

Данная эмблема выделяется среди логотипов китайских автомобилей. Она состоит из трёх первых букв полного названия корпорации — Chery Automobile Corporation. Кроме того, дизайнеры заложили в этот логотип ещё и другой смысл – буква А (автомобили первого класса) и руки, которые её поддерживают.

Geely

Корпорация была создана в 1986 году и имеет в своем составе несколько марок, таких как Geely Englon, Geely Emgrand, и Geely Gleagle. Трактовок данного слова было очень много, однако люди, которые стояли у основания, вложили в него смысл «счастье». Атрибут эмблемы, который расположился в средней части, по одному из мнений представляет собой гору, а другой – расправленное крыло летящей птицы.

Great Wall

Зачастую, марки китайских машин, эмблемы и названия имеют глубоко замаскированный смысл. Однако в случае с Great Wall всё предельно просто – это словосочетание переводиться как «Великая стена». Компания была основана относительно недавно – в 2007 году и ставит во главу патриотизм и использование новейших технологий в сфере автоиндустрии. Несмотря на молодой возраст, концерн успел зарекомендовать себя как один из лучших китайских автоконцернов. Эмблема заключает в себе зуб – составляющую Великой Китайской стены.

Lifan

Эмблемы китайских авто очень сильно отличаются друг от друга. Например, эмблема компании Lifan содержит три паруса. Дословный перевод названия имеет значение «Идти на всех парусах». Концерн помимо автомобилей также выпускает множество различной техники, такой как автобусы, мотоциклы, скутеры и квадрациклы.

Марки японских автомобилей со значками и названиями

Honda

Своё название корпорация получила благодаря фамилии основателя (Соитиро Хонда). Эмблема представляет собой заглавную букву, оформленную рамкой с закругленными углами. Стильно, оригинально и узнаваемо.

Infinity

Логотипы японских автомобилей разнообразны. Например, эмблема Infinity символизирует бесконечность. Первоначальная идея состояла в использовании знака бесконечности, однако впоследствии от неё отказались и решили увековечить на своём логотипе дорогу, уходящую в даль.

Lexus

Логотип компании Lexus выделяется среди эмблем японских автомобилей. На нём изображена буква L, которая обрамлена овалом правильной формы. Такое сочетание символизирует роскошь, статус которой не нужно доказывать лишний раз. Выражение «Lexus» воспринимается на слух лучше, чем «Luxury». Lexus – это дочерняя компания по отношению к корпорации Toyota. Под этим брендом производятся автомобили премиум класса – кабриолеты, внедорожники, седаны и представительские авто.

Mazda

Эта компания имеет эмблему, состоящую из буквы М и напоминающую птицу с расправленными крыльями. Достаточно часто её сравнивают с цветком или совой. Бренд был назван в честь божества Ахура-Мазда, которое является творцом Солнца и других звёзд. Концерн является одним из мировых лидеров и производит автомобили самых разных классов.

Mitsubishi

Среди эмблем японских авто особенным образом выделяется эмблема компании Mitsubishi. Данный производитель входит в состав концерна Mitsubishi Commercial Company, который производит как легковые, так и грузовые авто. Дословный перевод названия с японского – «три алмаза». Именно они и изображены на гербе Ивасаки, который и стал прообразом эмблемы компании. Со времён создания компании логотип никогда не менялся.

Nissan

Логотип данной японской марки представляет собой восходящее Солнце, на котором написано название бренда. Основной девиз компании «настоящий успех приносит лишь искренность». Концерн Nissan образовался в результате слияния нескольких компаний и представляет собой один из старейших в Японии. Следует особенно отметить самый популярный в мире электрический автомобиль – Nissan Leaf.

Subaru

Эмблема японского производителя автомобилей Subaru содержит шесть звёзд, которые располагаются в созвездии Плеяда. В Японии оно является священным. Это созвездие можно увидеть с Земли невооруженным взглядом. Первые автомобили, которые сошли с заводов Subaru, были созданы на основе моделей Renault. Если перевести название с японского языка, то получится выражение «собрать вместе».

Suzuki

Логотип Suzuki представляет собой заглавную букву S, поданную на манер японского иероглифа. Название концерн получил благодаря фамилии своего основателя – Митио Судзуки. После основания компания выпускала мотоциклы и станки для ткачей, однако уже в 1973 году с конвейера сошел первый автомобиль. Уже через 20 лет Suzuki стала одним из мировых лидеров по производству автомобилей, продавая около 2 миллионов автомобилей в год.

Toyota

Логотип японской марки Toyota содержит игольное ушко, в которое продета нитка. Он был создан более ста лет назад, когда компания занималась выпуском ткацких станков. В 30-х годах произошла переориентация производства на автомобили, однако логотип решили оставить прежним. Эта эмблема таит в себе глубокий смысл. Два овала, которые пересекаются, показывают единение сердец водителя и автомобиля, а большой эллипс, который их объединяет, показывает широкие перспективы и возможности.

Марки американских автомобилей. Список со значками

Acura

Центральная часть логотипа компании очень похожа на кронциркуль. Кроме того, в нём можно увидеть заглавную букву названия концерна. Внешняя строгость и простота показывает основные принципы компании – аккуратность и простоту. На момент, когда компания регистрировала этот логотип, у неё были проблемы с наличием очень похожих товарных знаков.

Cadillac

Название и логотип американских машин Cadillac происходят от человека, основавшего город Детройт — Антуана, сеньора де Кадиллак. Логотип содержит его фамильный герб.

Chrysler

Зачастую, эмблемы американских автомобилей отличаются оригинальностью. Так, например, эмблема этого производителя автомобилей представляет собой расправленные крылья, символизирующие скорость и силу. Названием концерн получил в честь своего основателя — Уолтера Перси Крайслера. Он позиционировал деятельность компании в качестве модернизации существующих технологий на основе

Chevrolet

В далёком 1911 году директор автомобильного концерна General Motors сделал предложение гонщику Луи Шевроле стать лицом компании и называть выпускаемые автомобили в его честь. Существует несколько версий истории логотипа компании. По одному из них, Луи, увидев рисунок в газете, решил использовать его, немного видоизменив. Другая гласит о том, что макет был взят из рисунка обоев, которые были замечены владельцем компании в одном из отелей.

Ford

Ford является очень популярным американским автомобильным брендом, эмблема которого состоит из овала, в котором содержится название компании. Название концерну дал основатель Генри Форд.

Jeep

Jeep представляет собой дочернюю компанию, которая принадлежит концерну Chrysler. Логотип имеет простую структуру – название компании без лишних элементов. Основная специализация марки – производство внедорожников повышенной проходимости.

Tesla

Компания Tesla была создана Илоном Маском в 2006 году. С конвейеров заводов Tesla сходят автомобили, работающие исключительно на электрической тяге. Уже через 2 года производство стало массовым. Логотип разрабатывался исходя из первой буквы названия, которое компания получила честь знаменитого физика Николы Теслы. Модель Tesla Rodster имеет двигатель переменного тока, который начинал разрабатываться в далёком 1882 году Николой.

Марки корейских автомобилей со значками и названиями

Daewoo

При дословном переводе с корейского языка это название означает «Великая Вселенная». Основная версия происхождение эмблемы корейской марки – морская ракушка. Однако существую альтернативные предположения – например, на счёт геральдической линии, которая представляет собой величие.

Hyundai

Корпорация Hyundai была основана в 1967 году и за время своего существования приобрела множество традиций. В переводе название звучит как «современность». Логотип представляет собой рукопожатие двух людей, показывая дружбу между клиентом и автоконцерном.

Kia

Эмблема корейской компании Kia представляет собой название бренда, заключенного в овал. В переводе на русский оно звучит как «Войти в мир Азии». Концерн производит как легковые и грузовые автомобили, так и автобусы.

Логотипы немецких автомобилей

Наиболее популярные эмблемы немецких автомобилей – это Audi (4 хромированных кольца, которые образуют строгую прямую), BMW (круг с традиционными цветами Баварии), Mercedes-Benz (трёхлучевая звезда), Opel (молния, показывающая скорость) и Volkswagen (вензель из букв, которые составляют основу названия W и V).

Логотипы французских автомобилей

Основные эмблемы французских автомобилей – это Citroen (параллельные шевроны, показывающие восхождение), Peugeot (лев) и Renault (алмаз, который символизирует богатство и процветание).

Среди логотипов советских автомобилей можно выделить следующие:

Лада

(парусник, заключенный в овал)

Волга

(газель, символизирующая скорость)

Читайте также

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

1 / 5

Скульптор по фамилии Базин, что выполнял заказ герра Биркигта,...

2 / 5

Подошел к делу со всем участием:...

3 / 5

Первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.

4 / 5

По мере развития марки...

5 / 5

Птица смотрела вперед со все большей охотой

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Особенности:

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

1 / 2

Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.

2 / 2

Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.
Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

1 / 4

В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.

2 / 4

Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось ее признать.

3 / 4

Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.

4 / 4

На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Особенности:

Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

Вождь шестицилиндровых

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

1 / 6

2 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

3 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

4 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

5 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

6 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.

С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.

1 / 11

2 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

3 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

4 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

5 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

6 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

7 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

8 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

9 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

10 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

11 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.

Особенности:

Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.

Хищники и парнокопытные

Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.

1 / 6

Довоенная эмблема прыгающего ягуара, украшавшая капот Jaguar Mark I, была выполнена более крупно и подробно детализирована.

2 / 6

Однако сэр Уильям хотел увеличить «угол атаки» у оригинальной фигурки, поэтому в первой партии под основание эмблемы подставлялся металлический клин.

3 / 6

А затем кошка получила более схематичную, «классическую» форму.

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.

Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.

1 / 3

Кажется, что статуэтку «взбесившегося» слона, появившуюся на автомобилях Bugatti Type 41 La Royal в тридцатые годы, изваяли, чтобы подчеркнуть мощные габариты авто...

2 / 3

Однако истинный мотив кроется в семейной драме: Этторе Бугатти установил ее в память о брате Рембрандте – рано умершем скульпторе-анималисте, на пике карьеры создавшем бронзовую статуэтку «Слон в цирке».

3 / 3

Образ животного прижился, и фирма до сих пор использует его в декоре своих авто.

Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.

Ч то объединяет Aston Martin, Bentley и Chrysler? Да, все три компании производят красивые и мощные автомобили, правда, для разных ниш. Но роднят эти марки раскинутые гордые крылья на капотах их машин… И ощущение полета быстрее ветра… Aston Matrin

Aston Martin, производитель изящных и стремительных спорткаров , изначально марка британская. С 1994 года бренд АМ принадлежал американскому концерну Ford, но недавно был выкуплен группой инвесторов, обещающей легендарной марке новый рассвет. А основана компания была еще в 1913 году, Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом, в городе Ньюпорт-Пагнелл. Первый спортивный автомобиль партнеров был построен в 1914 году. Он был назван Aston Martin - по фамилии Лайонела и в честь холма Астон Клинтон (Aston Clinton), где Мартин в 1913 году одержал победу в местных гонках. Мастерство специалисты Aston Martin оттачивали в гонках, в которых постоянно участвовали автомобили с крылатым логотипом.

В 1947 году фирму купил Дэвид Браун, положив начало истории автомобилей Aston Martin DB . В 1963 вышел легендарный Aston Martin DB5, став самым известным автомобилем Джеймса Бонда. С этих пор Aston Martin - любимая марка знаменитого британского агента 007. Bentley

Буква B, заключенная в крылья, является логотипом еще одной компании английской королевы. Аристократическая роскошь - вот как можно охарактеризовать шикарные представительские лимузины и купе Bentley. Этот логотип, как говорят в Bentley Cars Ltd ., — символ независимости, показывающий, что Bentley является только Bentley и ничем иным. Очень… по-английски, правда? Марка была основана в 1919 году Уолтэром Оуэном Бентли. Причем с самого начала Бентли ориентировался на производство престижных машин. Даже первая машина Bentley была оснащена мотором объемом 3,0 литра, что делало ее недоступной для рядовых автолюбителей. Как и Aston Martin, автомобили Bentley нередко побеждали в гонках. В начале 1930-ых гг. компания перешла под контроль другого британского концерна - Rolls-Royce. С тех пор конструктивно автомобили Bentley и Rolls-Royce были во многом схожи. Только вот Bentley предназначался тем, кто не хочет спокойно сидеть на почетном заднем сиденье, а желает сам управлять автомобилем. Один из самых известных автомобилей Bentley - скоростной серийный седан Continental, появившийся в 1952 году. Если, вслед за Aston, продолжить тему знаменитых машин, то вспомним о модели Bentley S-2. Ее приобрел Джон Леннон специально для презентации альбома Beatles - Yellow Submarine.

Дизайн самой эмблемы, говорят, принадлежит художнику журнала Autocar Гордону Кросби. Буква B сначала изображалась в венце из лавровых листьев на черном фоне, а после 1931 года - на зеленом. Еще со времен основания марки цвет крылатой В имеет значение. Красный присваивается утонченным моделям, зеленый - гоночным, а черный - самым мощным и агрессивным. На данный момент «черных» всего два - купе Bentley Continental T и четырехдверный Bentley Arnage T. Кстати, на этот счет у англичан есть каламбур: непременные спутники джентельмена - Black T (блэк ти - Bentley) и black tea (блэк ти - черный чай).

А вот Chrysler, похоже, скоро может выбыть из клуба «крылатых», причем по собственной воле. Дело в том, изначально эмблемой американской марки являлась пятиугольная звезда. Сама компания была основана в 1923 году Уолтером Перси Крайслером. Но в 1998 году компания присоединилась к немецкому концерну Daimler AG, образовав крупнейшее предприятие DaimlerChrysler. Видимо для того, чтобы избежать путаницы с трехлучевой звездой автомобилей Mercedes-Benz, пятиконечная звезда ушла в небытие, и на смену ей пришли распахнутые крылья. Но все возвращается на круги своя. В мае 2007 года отделение Chrysler было продано, и теперь принято решение о возращении к пятиконечной звезде. Что ж, будем надеяться, что возвращение к истокам знаменует собой новый этап истории марки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков