Лучшая бмв в мире. Самые дорогие BMW в мире

Лучшая бмв в мире. Самые дорогие BMW в мире

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых - это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.

Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.

В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример - BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.

Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.

Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.

У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.

Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.

Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.

Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» - M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.

Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…


По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х), за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.


Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.


M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca


Поколение 1976-1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.


Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х - последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850


Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.


К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».


Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки - удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage


Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д"Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

Аббревиатура CSL расшифровывается с немецкого как «купе спортивное, легкое». Неизвестно, решатся ли в BMW в эру беспилотников и Uber сделать модель серийной, но можно отметить, что автомобиль был встречен публикой горячо. Кстати, для «зеленых» спешим сообщить, что нынешний CSL использует гибридную установку, так что помимо бензина автомобиль может передвигаться и на электротяге.

BMW 7 cерии


С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!


Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина.

Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета - на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW.

В этом году у баварского автопроизводителя серьезный юбилей – 100 лет. За это время с конвейеров концерна сошло множество самых разнообразных машин. Среди них, конечно, есть и те, которым довелось заслужить звание легенд.

Эволюция: от авиационных моторов до электрокаров

Хоть компания и была основана в 1916 году, но зарегистрировать ее удалось лишь в следующем. И на первых порах Франц Джозес Попп, глава предприятия, взял курс на производство двигателей для самолетов и аэропланов.

Успеха не пришлось ждать долго. В 1919 году Франц Димер на аэроплане, оснащенным как раз двигателем от BMW, сумел установить рекорд. Он поднялся на высоту в 9760 метров. В то время о таком только мечтали.

Казалось, что сейчас и начнется «золотой век» баварской компании. Но… Первая Мировая закончилась для Германии разгромом. И, как следствие, подписанием Версальского мирного договора. В нем было черным по белому написано, что самолеты страна Баха и Бетховена производить не имеет права.

Компании в срочном порядке пришлось «затачивать» свое производство под изготовление тормозов для поездов. Но это было слишком мелко и не соответствовало амбициям баварцев. Поэтому параллельно с этим, началась работа над мотоциклами. Первый двухколесный «конь» появился уже в 1923 году. А к 1929 BMW создали и дебютную машину, получившую название Dixi.

Примерно тогда же появился и бело-голубой шильдик баварской компании. Голубой цвет символизирует небо, а белый – самолетный винт. Эмблема стала своего рода данью памяти, чтобы не забыть с чего начинался путь «БМВ».

Крест на бурном развитии компании поставила Вторая Мировая война. После ее окончания BMW вновь пришлось начинать с самых низов. Не обанкротиться опять помогли мотоциклы. И, наладив дела, в 1951 году BMW выпустила дебютный автомобиль в послевоенную эпоху. «Баварец» получил индекс 501. С него-то и началась история современного концерна, выпускающего одни из лучших автомобилей в мире.

Именно о тех машинах, которые получили звание «легенда», расскажем ниже.

В 1936 году «БМВ» выпустили модель под индексом 328. Эта машина создавалась специально для участия в гонках. На нее создатели возлагали большие надежды, и «стальной конь» не подвел. Несколько раз «триста двадцать восьмой» становился триумфатором различных заездов.

Под капотом автомобиля находился фантастический по тем временам силовой агрегат – 2,0-литровый, мощностью аж в 79 л.с. Добавлял плюсов машине и сравнительно небольшой вес – порядка 800 килограммов.

Стильный родстер дебютировал в 1965 году. И на конвейере продержался до 1959, после чего его сняли с производства. Причина проста – низкий спрос. Поскольку за это время было произведено всего 252 экземпляра.

Автомобиль у баварцев получился породистым и технически «продвинутым» (мотор V8, 3.2-литра, 150 «лошадок»). Но на пути к успеху у модели появилось два препятствия, справиться с которыми она не смогла. Это завышенный ценник и мощный конкурент Mercedes 300SL.

Но, несмотря на это, спустя несколько десятков лет именно 507-й стал идейным вдохновителем на создание родстера Z8.

BMW 3.0 CSL
В начале 70-х годов прошлого столетия в BMW всерьез обеспокоились неудачами на автогонках «Touring Car». Поэтому было принято решение создать автомобиль, «заточенный» конкретно под эти соревнования.

И в 1972 году появился BMW 3.0CSL. Спустя год автомобиль обзавелся новым 3,2-литровым мотором. Благодаря технической начинке «баварец» стал главной звездой в «Touring Car» того времени.

BMW 2002 Turbo

Эта модель, несмотря на инновационные технологии, не снискала популярности. По мнению самих создателей, 2002-я просто опередила свое время. И это, по сути, правда. Ведь автомобиль комплектовался не традиционным «атмосферником», а передовым турбированным двигателем (2,0-литра, 170 л.с.). Но… народ в начале 70-х годов посчитал, что турбомоторы – это тупиковая ветвь. Покупатели боялись низкого ресурса и дорогого ремонта, поэтому выбирали проверенные временем силовые агрегаты.

В 1978 году компания начала сборку первого в своей истории полноценного суперкара. Имя ему дали «М1». Правда, изначально его готовили для гоночных треков, но потом решили рискнуть и выпустить в массы.

Автомобиль с 3,5-литровым двигателем, мощностью в 273 л.с. вышел «в люди» без какой либо адаптации к городской эксплуатации. Поэтому спросом он не пользовался. За три года производства с конвейера сошло 456 машин.

BMW M3 (E30)

1986 год стал для «БМВ» по-настоящему удачным. Именно в этом году они выпустили свою легендарную М3. Традиционно автомобиль изначально планировалось задействовать в гонках, причем в DTM. Так что под капот ему «впихнули» 2.3-литровый мотор, выдававший более 200 л.с. Спустя некоторое время М3 отправился покорять массы. Но на сей раз руководство учло свои ошибки и подготовило автомобиль для городских джунглей.

Любители «эм-пятой» BMWнаконец-то получили подарок к 20-летию легендарной модификации. Этим летом начинаются продажи серийного BMW M5 нового поколения, предсерийный прототип которого баварцы показали на автосалоне в Женеве.

Сперва о самом главном. Самая мощная «пятерка» в кузове «E28», появившаяся 20 лет назад, была оснащена 286-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем от знаменитого спортивного купе BMW M1. Это и был первый BMW M5 - седан с «сердцем» суперкара. С тех пор каждая новая версия M5 поддерживает эту традицию.

Под капотом

У нового поколения BMW M5 скрывается 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с. Этой же цифре примерно равняется и максимальный крутящий момент - 520 Н*м. Больше ни на каких серийных моделях BMW нет настолько мощного двигателя, работающего на таких оборотах. По сравнению с предыдущим M5 V8 мощность двигателя увеличилась на 25 процентов, а значение максимальных оборотов - до 8250 об./мин. Новый двигатель имеет систему bi-Vanos с изменяемыми фазами открытия клапанов. Bi-Vanos, в зависимости от оборотов и нагрузки мотора, плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы. Впервые двойной Vanos появился на двигателе «БМВ-М3» предыдущего поколения, но с 1998 года эту систему поставили и на обычные моторы, в частности на 4,4-литровую «восьмерку» BMW 540i.

У каждого цилиндра есть отдельный регулятор подачи топлива, что характерно для гоночных машин. Все они начинают работать одновременно и контролируются электроникой, чтобы улучшить характеристики двигателя на небольших скоростях.

Выхлопная система сделана из нержавеющей стали, ее «венчают» четыре трубы под задним бампером. «БМВ Моторспорт» впервые установила на «М5» 7-скоростную секвентальную механическую коробку передач SMG с функцией drivelogic. Предыдущая была 6-скоростная. Переключение производится как непосредственно коробкой, автоматически, так и принудительно, рычажками-"лепесткам" на руле. Функция drivelogic позволяет водителю настроить под свой стиль вождения режим переключения передач, выбрав один из 11 возможных.

Шесть из этих режимов можно выбирать в ручном режиме («S») - среди них есть как очень мягкие, так и очень спортивные. В режиме «S» передачи всегда переключаются механически. Когда включен режим Launch Control, SMG drivelogic переключает передачу незадолго до того, как двигатель набирает максимальные обороты. В режиме «D» передачи переключаются автоматически, в зависимости от выбранной программы, ситуации на дороге, скорости и положения педали газа. В критических ситуациях, когда водитель переключает передачи на скользкой поверхности, система осуществляет переключение за доли секунды, чтобы водитель не потерял контроль над управлением.

На «М5» также есть специальная функция, которая проявляет себя при трогании с места на наклонной поверхности. Программа определяет градус наклона и соответственно настраивает трансмиссию. При спуске с горки система удерживает низкую передачу дольше обычного, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем. Разгон с места до «сотни» у BMW M5 заявлен за 5 секунд, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.

Конечно же, серьезной доработке подвергнута внешность «пятерки». Появились новые, более рельефные бамперы, развитые воздухозаборники, «жабры» с двумя горизонтальными хромированными перепонками в передних крыльях, боковые аэродинамические «юбки», четыре круглые выхлопные трубы под задним бампером, а также новое 10-лучевое «литье», на которое «обута» резина размерностью 285/35 ZR 19 спереди и 255/40 ZR 19 сзади.

Начало продаж нового поколения BMW M5 намечено на осень этого года, сразу после официальной премьеры на Парижском автосалоне. Тогда же станет известно, какой новый «М5» внутри. Ежегодно планируется выпускать до 35.000 «эм-пятых».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков