Как услышишь шум да гром – не пугайся: опыт владения Ford Gran Torino Sport. Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма Ford torino описание

Как услышишь шум да гром – не пугайся: опыт владения Ford Gran Torino Sport. Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма Ford torino описание

» олицетворяла судьбу этого купе, незавидный финал пути, который оказался не так уж славен и долог. Но и Ford Torino досталась своя удача, о которой машина при любом удобном случае норовит рассказать. Вот и Клинт Иствуд не устоял, сняв в 2008 году фильм Gran Torino – историю грустную, но поучительную… Давайте почитаем?

Подоплека

Детройт 1968 года являл собой мекку автомобильной промышленности. В центре города находилась штаб-квартира General Motors, а в его пригородах располагались головные офисы Ford Motor Company и Chrysler. Обилие заводов крупных компаний, таких как Cadillac или Packard, давало работу и социальные гарантии тысячам людей. Детройтский автосалон тех лет был не просто очередной демонстрацией технологических достижений США – он имел для страны стратегическую важность. Должность топ-менеджера в одной из компаний Большой Тройки являлась пределом мечтаний для любого служащего, ведь упомянутый флагман автомобилестроения являлся истинным воплощением американской мечты. Словом, элитное войско «белых воротничков» имело над городом безграничную власть…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И все же, признаки упадка ощущались: в 50-ых население Детройта превышало 1 млн 800 тыс. человек, а в конце 60-ых количество граждан едва достигало 1,5 млн. Многие рабочие, добившись успеха, перевозили семьи в респектабельный пригород. Недвижимость «индустриальной столицы» обесценивалась, районы превращались в гетто для «цветных». На улицах процветал бандитизм. Недовольство граждан росло, то и дело выливаясь в стихийные беспорядки. И над всем этим возвышалась тройка башен-небоскребов GM, Ford и Chrysler, с вершин которых вице-президенты компаний рассеянно взирали на город. Каждый из них мог попытаться изменить установившийся ход вещей. Но никто ничего не сделал. Через 35 лет крупнейший промышленный центр Америки превратится в город-призрак…

Рождение легенды

Однако, в 1968 году автомобильные компании США еще могли себе позволить радоваться жизни. К примеру, Ford Motor Company обновил свой модельный ряд, представив публике «люксовую» версию полноразмерного авто Fairlane по имени Torino. Это название будущая модель получила в честь итальянского города Турина, считавшегося «вторым Детройтом».

В авто изначально были заложены все атрибуты, сформировавшие его агрессивный динамичный характер. На Ford Torino ставился более мощный двигатель «Cobra-Jet» объемом 7,0 литров. Автомобиль имел стильный кузов хардтоп и яркую расцветку. Такие машины в скором времени охарактеризовали как «muscle car». Они сочетали в себе спортивные ходовые качества и броский внешний вид, характеризовавший владельца как «плохого парня».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ни для кого не секрет, что у FMC в большом почете было использование одних и тех же платформ для многих поколений различных автомобилей. Случай с Torino не стал исключением: модельный ряд Falcon-Mustang-Fairlane имел ту же колесную базу, что и новый задира с итальянским именем. Однако версия кузова «Sports Roof» («спортивная крыша»), любимая самим Генри Фордом младшим, вкупе с новым мотором показывали впечатляющие скоростные и аэродинамические результаты. А если учесть, что в новый автомобиль устанавливалась пружинная подвеска со стабилизаторами и полуэллиптическая задняя рессора, то вполне можно было понять мальчишек, готовых землю есть за ключи от Ford Torino… В 1968 году с конвейера сошли 172 тыс. единиц этой модели.

В начале 70-ых Torino стал флагманом в модельном ряду Ford среднего класса, и теперь уже Fairlane сделалась одной из его модификаций. В автомобиле были воплощены все передовые технологии своего времени, как-то: системы Detroit Locker и Traction Lock для включения и блокировки дифференциала ведущего моста (в «топовой» версии); важнейшая для гонщиков опция Ram Air была скорректирована под новую конструкцию капота. Так же модель имела восемь вариантов двигателя и стандартную трехступенчатую коробку передач, которая заменялась Cruise-O-Matic, или четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, в список оснащения входили аккумулятор увеличенной мощности, новый гидроусилитель руля, дополнительное охлаждение и усилитель передних дисковых тормозов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Лучшей скоростью, достигнутой купе Torino GT SportsRoof, был разгон до 97 км/ч за 7,7 секунды. Расстояние в 400 м машина прошла на скорости 140 км/ч за 15,8 секунды. Журнал «Motor Trend» отметил, что: «Прохождение этим автомобилем крутых поворотов не является произведением искусства, это его вторая натура GT». Зато двигатель 428 CJ несколько улучшил показатель Torino GT: расстояние 400 м на скорости 159,2 км/ч было сделано за 14,2 секунды, о чем издание «Car and Driver» написало следующее: «За стоимость $306 у покупателей Ford есть причина порадоваться»

Интерьер Torino был не просто обновлен, а получил самобытную стилистику. По негласным законам среди автомобильных промышленников того времени, богатое, даже претенциозное оформление салона было обязательным пунктом. Тут и самый невзрачный «тарантас» получал виниловую обивку сидений да какие-нибудь фирменные побрякушки. Суть была не в престиже (хотя и не без того), а в простой арифметике: кто купит машину, которая плохо выглядит? И в этом вопросе Ford был на высоте (не то, что сейчас). Кстати, Torino – редкий для компании случай, когда в авто было все в порядке как с внешностью, так и с содержанием.

Даже дизайн кузова новой модели был нехарактерным для машин FMC: вместо формы квадратных «дредноутов» была взята концепция, вскоре получившая название «стиль бутылки Колы». Его разработал дизайнер Билл Шенк, вдохновленный актуальными на тот момент сверхзвуковыми самолетами. Узкая «талия», выпуклые фюзеляжи – все это нашло отражение в его работе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В Ford Torino продолжили жить традиции, установленные его предшественником, Ford Mustang. Пусть его наследие было не таким значительным, как у этого «прирученного жеребца», зато «туринец» имел стратегическое для FMC значение. По версии журнала «Motor Trend», Torino стал автомобилем 1970 года. За год Ford выпустил 230 тыс. таких машин, а общая сумма с Falcon и Fairlane превысила 407 тыс. единиц.

Та самая классика

Далее последовала серия легкого рестайлинга. Главные перемены коснулись Ford Torino в 1972 году. Помимо того, что его корпус стал еще больше напоминать «бутылку Колы», автомобиль, наконец, обзавелся собственным шасси. Оно имело увеличенную на 51 мм колесную базу и герметично охватывало корпус, вследствие чего Torino обрел хорошую звукоизоляцию и стал более комфортным. За это модель вновь была высоко оценена прессой и получила множество положительных отзывов и наград. Среди них была и «Best Buy» («Лучшая покупка») от издания «Consumer Guide». В одночасье Torino стал успешным автомобилем, с общим количеством выпуска в 0,5 млн экземпляров.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Прежнего запала модели хватило и на 1973 год, когда разразился топливный кризис – как и во всех машинах Ford, двигатель в Torino не был экономичным, зато с аппетитом «кушал» бензин с низким октановым числом. Этот факт и обеспечил нашему «muscle car» продажи уровня прошлого года. Но постепенно спрос на модель начал падать. Виной тому был не Torino как таковой, а продукция FМС в целом. Ведь компания занималась бесконечным рестайлингом кузовов своих моделей, вместо того чтобы серьезно поработать над экономичностью двигателей. Если в 1974-ом было изготовлено 426 тыс. единиц, то производство 1975-го упало до 300 тыс. А еще через год количество собранных заводом Torino не превысило и 200 тыс. экземпляров, после чего от модели было решено отказаться.

Звезда на экране

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический элемент тюнинга, «лазерная полоса», в Gran Torino Sport являлась доступной опцией, имела на выбор четыре цвета и располагалась теперь по всей длине автомобиля. Для водителей с гоночной лицензией «Rallye Equipment Group» купе оснащались приборной панелью «Instrumentation Group», независимой подвеской (получившей высокие отзывы в прессе), четырехдюймовыми шинами G70, четырехступенчатыми коробками передач и двигателями 351CJ-4В либо 429-4V

Вот вроде бы и конец истории… Однако Ford Torino обладал слишком крутым нравом, чтобы так просто уйти со сцены. Очень многих людей в нем это подкупало, и его образ еще не раз мелькал на больших экранах. К примеру, фильм «Gran Torino» 2008 года, который стал для авто отличной демонстрацией его «природных» качеств. Режиссером картины выступил заслуженный киномастер Клинт Иствуд. Он же исполнил в картине главную роль, и эта напряженная, монументальная игра буквально хватает зрителя за горло, не отпуская до финальных титров. Возможно, поэтому сборы «Gran Torino» в восемь раз превысили его начальный бюджет ($33 млн против $270 млн)!

1 / 2

2 / 2

Постеры фильма, получившего две Премии Национального совета кинокритиков США («Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий») 2008 года

Итак, пригород индустриального города. Главный герой, Уолт Ковальски, хоронит жену. Это скаредный, ворчливый, несносный и несгибаемый, точно гвоздь, пенсионер, плевать хотевший на все, что происходит в мире. У него есть дом, клочок газона перед крыльцом, собака по кличке Дейзи и несравненный Gran Torino в гараже. Его логика ясна, как мичиганское небо в знойный полдень, а аргументы просты, как фонарный столб. Ветеран отечественного автопрома, Ковальски 50 лет проработал на заводе Генри Форда, а потому не ладит со старшим сыном, который «приобрел лицензию на воровство и теперь продает японские машины». Для главного героя, «дубового» патриота, бизнес сына больше, чем конфликт поколений – это сравнимо с изменой родине.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Клинт Иствуд на съемках «Гран Торино»: «Иногда надо быть наглым, иначе можно упустить свой шанс, например, снять фильм и насладиться своей работой. Иногда вы слишком сильно бьете и промахиваетесь, но это не главное, важнее, чтобы вы били сильно»

«Я помню, как вставил рулевую колонку в этот Gran Torino в 72-ом! Прямо на конвейере», – восклицает Уолт, сотрясая кулаками воздух. Скоро над его лужайкой загремят выстрелы, аккурат по тому же поводу. Местная банда корейцев прознала о сокровище старика и решила выкрасть машину руками паренька, что живет с Ковальски по соседству. Однако, главный герой не так прост, чтобы спасовать перед «приблатненными» малолетками – он спит в обнимку с дробовиком и не только дает отпор грабителям, но и берет кротких соседей под свою защиту. Вскоре Уолту Ковальски, герою Корейской войны и убежденному расисту, иммигранты-хмонги становятся ближе его собственной семьи. Как правило, такая дружба не может закончиться ничем хорошим…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Знакомьтесь: Уолт Ковальски. Его отдалившаяся семья. Его соседи. Его Ford Gran Torino, выкативший «подышать». И его самозарядная винтовка М1 Garand

То, что осталось за кадром

Идея для сценария пришла в голову Нику Шенку еще в юности, когда он работал на автомобильном заводе. Там он познакомился с диаспорой хмонгов и узнал о несчастливой судьбе этого народа. Позже автор стал тесно сотрудничать с командой Клинта Иствуда и предложил тому историю, которая легла в основу этого фильма.

Я прочитал сценарий во время съемок другого своего фильма, «Подмены». От прочитанного я пришел в восторг и тотчас дал свое согласие. «Гран Торино» – название фордовской модели 1972 года, и, главное, эта модель – символ героя, которого я играю. Уолт Ковальски – вдовец, ветеран войны в Корее, проработавший пятьдесят лет на заводах Форда в штате Мичиган, и закоренелый расист. Он с неприязнью наблюдает, как его квартал заполняют эмигранты из Лаоса, но после некоторых событий проникается симпатией к подростку-лаосцу, который связан с местными гангстерами и которого он выведет на путь истинный. Их отношения полны волнующих и драматических моментов. Если говорить коротко, это история искупления. Я был счастлив снова сниматься, тем более что играл довольно странного героя, человека моего возраста. Для таких, как я теперь, нет интересных мужских ролей. Мне казалось, что я понимаю героя и его заблуждения, ибо они знакомы мне самому. Этот тип принадлежит к поколению, выпавшему из жизни, он чувствует себя чужаком в современном обществе. Вдвойне радует, что фильм политически абсолютно некорректный. Да мы и не могли поступить по-другому: в таких сюжетах надо идти до конца, иначе все это не имеет никакого смысла.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Местная «гопота » вконец обнаглела – нападают на всякого, кто не может дать сдачи. Но ветерана войны эти юнцы не впечатляют. «Пусть знают, – говорит Ковальски. Для каждого негодяя у старины Уолта есть за пазухой заряженный пистолет».

Любопытно, что до 2008 года мастер Иствуд о хмонгах ничего не знал. Чтобы погрузиться в тему повествования, ему пришлось провести собственное исследование. Так он узнал, что многие из этого народа – выходцы из Лаоса. Во время вьетнамской войны они воевали на стороне США, и после окончания боевых действий вьетнамские коммунисты принялись их истреблять. Чтобы спасти этих людей от гибели, американское правительство предоставило возможность многим из них иммигрировать в США. Первая группа приехала в Штаты в 1975-ом, а теперь их диаспоры насчитывают около 300 тыс. хмонгов. Самые крупные из них зарегистрированы в калифорнийском городе Фрезно, в Миннеаполисе, штат Миннесота, и в штате Мичиган, где, кстати, и снимали фильм. Чтобы быть как можно ближе к их жизни, Клинт Иствуд пригласил в свою картину многих представителей диаспоры хмонгов. Режиссер клянется, что это было непросто.

Этот фильм затрагивает тему морального старения. Он вообще затрагивает многие злободневные вопросы. Например, то, как обстоят дела в автомобилестроительном секторе американской экономики, где очевиден конец целой эпохи. Уолт – морально устаревший человек. Он безнадежно отстал от современного общества и его ритма. Он не знает, как ему общаться с окружающими его людьми и как реагировать на происходящее вокруг. Это порождает в нем чувство бессилия, которое в свою очередь трансформируется в цинизм. Тем не менее, благодаря молодому соседу-эмигранту ему удается обнаружить в себе чувство терпимости к другим.

Клинт Иствуд, режиссер «Гран Торино»

Вместо эпилога

Я не случайно начал этот материал с долгого вступления об «индустриальной столице» Америки. Фильм «Gran Torino» как бы заканчивает историю, начавшуюся столетие назад. Открытого текста в нем, конечно, нет. Что да как можно понять по контексту: потрескавшийся асфальт на неметеных мостовых, заколоченные окна домов, разрушенные многоэтажки, многочисленные бандитские группировки, обнаглевшие от бездействия полиции. Для этой картины Клинту Иствуду не нужны были декорации – он снимал реально существующие пейзажи. Детройт, например, стал таким из-за бездействия автомобильных магнатов, от их чванства, гордости и безграничной преданности «зеленым бумажкам». И Gran Torino в данном контексте – лишь символ, блистательный и печальный. Наверное, по этой причине автомобиль за все экранное время так и не покинул гаража.

П ривычка приезжать на любую встречу пораньше в очередной раз сыграла со мной злую шутку. Человек опаздывает на стандартные десять минут, а я уже весь на нервах, поскольку жду почти полчаса. Устав глазеть по сторонам, решаю, что настоящий масл-кар я узнаю по звуку. И вот оно – наконец-то!

Утробное ворчание карбюраторного V 8 я услышал за пару кварталов. Спустя минуту появился и сам возмутитель спокойствия. В глубоком заносе, под грохот тяжелого рока – все в лучших традициях жанра. Для такой езды и создавались эти четырёхколёсные бунтари больше пятидесяти лет назад.

Его полное имя – Ford Gran Torino Sport SportsRoof. Спорта много не бывает! Такое наименование появилось после судьбоносного для модели рестайлинга 1972 года. Ранее спортивная комплектация носила имя Torino GT. А вот приставка SportsRoof – почти ровесница всего семейства Torino : так фордовцы именовали динамичный фастбек, снятый с производства в 1974 году.

Дерзко вздернутая подоконная линия, покатая крыша, широченная задняя стойка, переходящая в раскачанные крылья, чуть приподнятая как у бегуна на старте задница – на обычном купе пусть ездит папаша в церковь, а фастбек – это задира-хулиган. Пусть фордовцы начиная с 1972 года и дистанцировали модель от чистокровных бунтарей, начавших терять популярность, выглядит Gran Torino , как истинный «мускул». Именно в таком кузове Форд засветился в и «Форсаж 4», но там героем стал SportsRoof 1972 года с его мордой в стиле кита-убийцы. Наш парень поспокойнее: в 1973 году решетка радиатора обрела более традиционную форму, но паинькой Gran Torino не стал. Воздухозаборник на капоте и 275-я задняя резина - тому свидетели.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри


За исключением интегрированной современной аудиосистемы салон Torino предстал передо мной практически в первозданном виде и в единственно правильном цвете. Я достаточно спокойно отношусь к «улучшайзингу», если он не переходит грань разумного, но интерьер масл-кара должен быть только черным. Оставьте все прочее personal luxury car . Карма суровой мужской тачки не приемлет других цветов.


Архитектура развернутой в сторону водителя массивной передней панели напомнила другого знакомого мне «семидесятника» – . Но настроение в Gran Torino кардинально другое, и дело не в бедноте комплектации, обошедшейся без комфортных опций вроде электрических стеклоподъемников. Лишенный традиционных и таких милых многим американизмов вроде кочерги «автомата» и трехместного переднего дивана, Ford легко сойдет за олдскульного европейца.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Колодцев приборов я насчитал аж восемь штук. Забавно, что часы создатели посчитали важнее вольтметра, давления масла и температуры воды. Передние сиденья удобны, хотя чисто автомобильная эргономика в современном понимании им неведома. Регулировки – сама простота: только вперед-назад. Ремней безопасности нет, они вошли в стандартную комплектацию только с 1974 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Оглядывая просторы салона, сразу вспоминаешь байку про то, что каждый второй американец был зачат на заднем диване Форда. Длиной далеко за пять метров и, что самое главное, почти трехметровой базой американцы распорядились с умом – на любом ряду сидений Gran Torino можно смело закатывать групповые оргии.


В движении

В 73 году Gran Torino был уже не тот, что годом ранее. По-настоящему крутые движки – – канули в прошлое. Но что недодали на конвейере, исправил тюнинг. Кто и когда подарил фастбэку спортивные распредвалы, кованые поршни, карбюратор E delbrock и впуск Ram Air – не суть важно. Главное, что 5,8-литровый Cleveland V8, по заверению продавца, стал выдавать порядка 390 л.с. Прирост составил больше сотни, и форма стала соответствовать содержанию.


Запуск старого «янки» – всегда драма, и Gran Torino не разочаровал. Секундные пропуски зажигания – и карбюраторная «восьмерка», наконец, просыпается с кашлем чахоточного каторжника. Салон мгновенно наполняется громкими раскатами выпуска. Соседи точно обожают этого парня и мечтают подарить ему цветочный горшок на крышу. Шума могло быть и меньше, но Форд временно лишен задней части выхлопа.


Под такой аккомпанемент стыдно трогаться плавно. Рывок с места впечатляет даже не силой – прости старик, видали и покруче. Подмигнувший мне буквой D повторитель выбранной передачи на рулевой колонке, известивший меня о том, что я не промахнулся – последнее, что я помню, прежде чем оглох окончательно. Рев, грохот, дым из-под колес, шлифующих асфальт – полный набор мускулистых спецэффектов. Не успев выехать с парковки, я уже мню себя Домиником Торетто, уходящим от погони.

Ха! Далеко не уйдешь. Подвеска Gran Torino Sport – действительно независимая. И не только она. Рулевое управление и тормоза тоже независимые. В том смысле, что от тебя тут мало что зависит. Куда летим мы с Фордом – большой-большой секрет. Когда громадная туша с креном подлетает к повороту, а ты судорожно пытаешься нащупать траекторию малоинформативным большим рулем, лихорадочно топча ватную педаль тормоза, крутая маска Вина Дизеля уже валяется на заднем сиденье.

По прямой, если с ветерком – тоже не вариант. К постоянному подруливанию на высокой скорости в поисках траектории добавляется назойливый шум. Неважная аэродинамика плюс неотрегулированные стекла и уплотнители делают свое черное дело. Последнее – особенность конкретного экземпляра, с которой хозяин активно борется.

Перечислять минусы можно еще долго. Обзорность назад никакая. Где кончается бескрайний багажник? А черт его знает. В боковые зеркала удобно любоваться рельефными боками, но реальной помощи от них мало. На десерт – ответ на самый популярный вопрос: «в смешанном режиме расход почти 30 литров на сотню».

Ford Gran Torino Sport
Заявленный расход топлива на 100 км

Практического смысла иметь в ХХI веке на иждивении такого динозавра почти нет. На нем интересно с визгом покрышек разгоняться по прямой, давать угла в повороте и заниматься прочим ребячеством. Можно просто с небрежным видом стоять рядом, и не пошевелив пальцем, отбить девчонку у владельца нового BMW . Понты? А то! Но если вы читаете этот текст, значит, они вам не чужды, и все, что отделяет вас от обладания подобным чудом – это некая сумма денег и порция смелости. Для практиков тоже есть выгода: в будущем это вложение наверняка окупится и принесет доход. Да, именно: инвестиция в понты, особенно с таким историческим бэкграундом – почти во всем мире покупка подобной техники считается отличным вложением средств.


История покупки

В 2013 году Никита решил, что скопленные за несколько лет деньги пора куда-то вложить. Покупка недвижимости отпадала – не та сумма. Перебирая варианты, Никита решил вложиться в движимое четырехколесное имущество. Почему бы не купить масл-кар?


К покупке рассматривались только варианты, продававшиеся в России. С этой целью было решено обратиться в одну из питерских фирм, давно и успешно занимающейся ввозом, реставрацией и продажей старых «американцев». Количество четырехколесных раритетов, представших перед Никитой во время первого визита, поражало воображение. На продажу было выставлено не меньше пятнадцати машин, но большая часть была уже зарезервирована.


Никите предложили на выбор три Форда семидесятых годов: Thunderbird, хардтоп Gran Torino, исполненный в стиле сериала "Старски и Хатч", и фастбек Gran Torino с трехступенчатым «автоматом». Первые два авто были в идеальном состоянии, полностью отреставрированы. Фастбек же успели лишь перекрасить в неродной красный цвет, и в него еще нужно было вкладываться, но более мощный двигатель и самое главное, агрессивный внешний вид сделали свое дело.


Ремонт

Приключения начались уже в день покупки. Не успев доехать до родного теперь Пушкина, Ford закипел. Пока Никита ждал, когда остынет мотор – сел аккумулятор. Для устранения проблем с охлаждением поставили новый радиатор, дополнительный воздухозаборник и заменили вентиляторы. Однако новый аккумулятор не решил проблему с электрикой. Стоило поставить Форд в гараж, не скинув клемму с АКБ – и спустя неделю «янки» отказывался заводиться. В итоге Никита поставил генератор увеличенной мощности и самостоятельно заменил всю проводку.


По кузову был сделан антикор, но это лишь малая часть из необходимого перечня работ. Не выставленные зазоры, неотрегулированные стекла, "уставшие" резинки – все это привело к тому, что две недели, проведенные на улице в дождливый период, привели к затоплению салона. Обошлось без серьезных последствий, но устранение всех причин потопа пока в процессе.


Салон в Gran Torino родной, Никита только обновил покрытие пола и заменил шифтер КПП. По технике заменены все тормоза по кругу, а заодно поставлен делитель, отсекающий задний контур тормозов. Подвеска и двигатель вложений не потребовали.

Доработки

В процессе установки музыки кузов Форда был полностью зашумоизолирован, а заодно удалось побороть коррозию в полу. Акустическая система построена на компонентах фирмы PowerBass. На доработки потрачено 175 000 рублей.


Эксплуатация

Пробег Gran Torino по причине периодически не работающего спидометра определить невозможно. Сам Никита проехал порядка 15 000 км. Работ по автомобилю хватает, но все делается постепенно, по мере появления свободных сил и средств. С запчастями нет никаких проблем – все можно найти на Ebay F ord на свежий Mercedes или BMW , но его это не интересует. Насчет продажи – предложения рассматриваются, но все зависит от цены. Если Gran Torino обретет нового хозяина, то следующим своим проектом Никита видит Lincoln Continental Mark V.

История модели

Имя Torino дебютировало в 1968 году как наименование модификации среднеразмерного Ford Fairlane. Спустя два года руководство концерна решает провести ребрендинг. Получив новый обтекаемый дизайн, Torino становится основной моделью в фордовском среднем классе, ежегодно подвергаясь обновлениям согласно тогдашней моде.


В 1972 году модель пережила значительный рестайлинг, коснувшийся не только внешнего вида. Снизилась мощность двигателей – Torino теперь позиционировался как люксовый автомобиль. Моторная гамма состояла из рядной «шестерки» 4,1 и пяти вариантов V8 с рабочим диапазоном от 4,9 до 7 литров. Коробки передач – трех- и четырехступенчатая «механика» и трехскоростная АКПП. Решено было отказаться от кабриолета. В строю остались только двухдверки (купе и фастбек), седаны и универсалы.


Через год сняли с производства фастбек, заменив его новой вариацией, купе-хардтоп. Подвергаясь регулярным обновлениям, Torino производился до 1976 года, уступив место на конвейере Ford LTD.

В Питере ничего особенного не происходило - встретились, посмотрели пару тачек тематических, доехали до места, посмотрели Форд и за пять минут его купили. Взяли за копейки, но правда и машина оказалась сильно гнилой, но вся комплектная, всё на месте, кроме по мелочи. Правда стоял там в гараже ещё Линкольн 78 года, почему тогда его не взял - тоже загадка и деньги были.. не знаю и не знаю до сих пор, как будто что то остановило...

Решено было оставить Форд в на месте, в гараже до весны, чтобы по снегам не мучиться. В Москву машину перевезли по моему весной, если не ошибаюсь, то это был редкий случай, когда машина забралась вовремя и не доставила никому хлопот в связи с затянувшимся хранением.

Так Форд Гран Торино вагон 1972 года стал моим. Машина мне очень нравилась, его фотографии видел задолго до приобретения и ожидания не были никак обмануты. всё мне нравилось. Конечно, с приобретением пришло и понимание всей сложности реставрации этой машины - он требовал огромной работы и очень серьёзных затрат, именно из-за того, что сильно сгнил, вплоть до того, что несущая рама тоже оказалась сильно прогнившей, что надо сказать нечасто встречается на Америке 70 х. Стало понятно, что это долгий проект и пришлось с этим смириться, отложив всё на потом.

Так Форд и стоит до сих, но не смотря на это, он стал одним из моих самых удачных и дорогих сердцу приобретений, хотя и с точки зрения коллекционной ценности имеет очень относительный вес. Почему он столь ценен мне- объясню после технической справки, понимаю, что нудно, но что поделать это нужно знать.


Самое любопытное в этом универсале Форд Торино, то что он, как и его собратья - Бьюик Скайларк и Олдсмобил Катлас вагон, комплектовались моторами от спортивных версий.




Бьюик Скайларк 64- 68 и 1972.


Олдсмобил Катлас Круизёр 1972

Понтиак

И наконец Гран Торино 1972

Так например в Торино стоит огромный V8 с объёмом 6,6 литра. Такой же мотор ставился и на двухдверный спортивный Торино. какой в этом был практический смысл - не знаю, но жутко забавно и здорово. такой спортивный универсал.

В нём стоит автоматическая коробка передач и усилители руля и тормозов. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Салон из красивого и качественного дермантина. Вот пожалуй и всё из няшек на этом Торино.

Следует сказать ещё немного об мотивациях массового приобретательства в моей питерской саге. Это уже как раз чуть подробнее о том самом загадочном и всемогущем питерском коллекционере и второй части названия этого рассказа- немного Ретро- Юнион.

Началось это безобразие у меня давно и надолго. Ещё в самом начале 90 х друг мне подарил легендарную Шевроле камаро 76 года, с которой всё и началось.

У метро Спортивная, где приходилось бывать ежедневно по работе, был офигенский ларёк с журналами, в котором ежемесячно приобретался культовый журнал HOT ROD - тематический журнал по культовым америкосам.

Эти журналы залистывались мной до дыр, равно как ежедневный обзор газеты Из рук в руки, ну итд.
Это был мой способ познания мира, молодой был тогда совсем.
-
-
Машин в то время было совсем немного. купить например Форд Мустанг в начале 90 х было сверх задачей, было трудно не то чтобы его купить, а просто даже увидеть. Такие были времена. машины конечно были, но было их на порядки меньше чем сейчас и всё это было не массово. не было тогда ни Автоэкзотики в Тушино, ни много чего ещё

Самое начало 2000 х ассоциируется с " потеплением " именно в этой области в связи с тем, что направление стало обретать массовость и начали появляться как новые, вновь привезённые машины, так и всплывать старые.

Интернет вошёл в каждый дом, стали создаваться сайты увлечённых и клубы любителей автомобильной Америки.

Также и у меня стали появляться некоторые возможности и в купе с доступной информацией о машинах, старые мечты стали воплощаться в жизнь.

Стали находиться реально культовые спортивные американские модели, пусть порой и в откровенно убитом состоянии, пусть это даже была и на сама машина в повседневном понимании автомобиля, а только проект его будущей постройки на колёсах, но всё равно это было то самое заветное железо, того самого Додж Челенжера 70 х или Понтиака Ле манса из любимого журнала и из кучи пересмотренных и затёртых американских боевиков.

Мечты таким образом сбывались и остановиться было невероятно трудно.

Да и чего останавливаться, когда ты такой не один и нужен глаз да глаз и сноровка, чтобы не опоздать и не упустить интересный экземпляр, а то тут же утащат другие. Других было правда не много, но зато какие!!!

О клубе " Ретро - Юнион ", что в Питере, ходили легенды и первым делом о его создателе и смотрителе - загадочном коллекционере, держателе больше сотни на тот момент действительно интересных и культовых классических автомобилей и автораритетов.

Почти все машины в клубе были с Советской историей, что само по себе уже интересно.

Машины искались везде и находились в самых разных уголках страны, привозились, реставрировались и дополняли уже основной состав, история формирования которого, как тогда было написано на сайте клуба " Ретро- Юнион ", на то время составляла с десяток лет. Сайт этот регулярно мной просматривался как назидание история сказки о том, что невозможное возможно, раз такое имеет место быть. Конечно каким либо образом соперничать с таким монстром мне даже в голову не приходило, да и не могло придти - это было бы просто смешно и нелепо.

Таинственный Сергей Борисович был безусловным лидером, победителем, царем, создателем, держателем, смотрителем созданного им чуда и формировал таким образом практически всё пространство и всё в нём, что было так или иначе связано с автостариной в стране, а тем более в Питере.

В Питере он был практически хозяином темы и точно, всё что происходило было так или иначе связано с " Ретро - Юнион ".

Человек делал большое и значимое дело - спасались машины, реставрировались и не прятались по тёмным и сырым гаражам, что происходило в лучшем для машины случае, а ежемесячно и чуть ли не еженедельно по выходным, экспозиции машин, по темам, маркам и эпохам выставлялись на обозрение людям, на чистом энтузиазме из благих помыслов.

В то время это было немного в диковинку, так как к машинам тогда владельцы относились очень ревностно, на грани самодурства и редко где- либо их показывали. Увидеть старую интересную машину в то время было преимущественно делом случая.

А тут организованные мероприятия и не одна - две машины, а десятки, да ещё и сменными тематическими экспозициями.

Это было здорово - факт!! Не буду скрывать, что с какого то момента, Сергей Борисович. стал для меня без преувеличения легендой.

Конечно примером для подражания он для меня не являлся, этого попросту не могло быть из-за невозможности соизмерения его фигуры, особенно со мной.

Как уже говорил выше - это было просто даже не смешно, а вот ощущение того, что помимо меня есть ещё такие же одержимые, причём добившиеся результатов и заслуженного уважения - вот тут да, было такое.

Это ощущение идейного НЕ одиночества пожалуй целиком и полностью было наполнено и сформировано глядя на Борисовича и " Ретро - Юнион ".

Да мне это придавало сил и, что главное - не давало повода задуматься серьёзно и критически и моих стремлениях, действиях и их масштабах в области злостного авто- приобретательства. Думать мне было некогда, да и зачем - при такой конкретной концептуальной и идеологической " крыше " как Сергей Борисович и его " Ретро- Юнион ", мне нужно было искать и находить машины и возможности для их приобретения.

Этим было занято буквально всё моё время и внимание, всё остальное было прямо или косвенно подчинено этому стремлению. Мне очень хотелось познакомиться с этим человеком. не буду скрывать, но к сожалению до сих пор с ним лично не знаком.

Даже не смотря на его заочное приглашение посетить " Ретро - Юнион " на майские в 2008 году.

Приглашение озвучил или передал мне наш, на тот момент уже старый общий знакомый. как раз тот самый монстр и гуру, знаток питерской и советской автостарины, а так же участник практически всех авантюр, так или иначе связанных с приобретением кем либо, чего -нибудь старенького, тем более американского.

Главное, что именно этот питерский гуру, сосватал и помог мне приобрести именно тот самый Форд Гран Торино вагон 1972, в той самой поездке за которым, мы с товарищем, как подробно и описывалось выше, чуть не улетели в неизведанные миры (с Божьей помощью не улетели)и как оказалось в последствии, с этим Фордом также был очень хорошо знаком и Сергей Борисович в молодые годы.

По иронии судьбы, его увлечение авто стариной невольно началось и было связанно и вероятно, в определённом смысле оказалось завязанным именно на эту конкретную машину - Форд Гран Торино вагон 1972 года, машину с давней питерской историей, находящейся в Питере ещё с 70 х годов.

Так исторически сложилось, что именно этот Форд принадлежал одному из начальников одной из воинских частей Ленинградской области, в которой служил Сергей Борисович в своё время в молодости.

Конечно такая красивая и редкая машина не могла пройти стороной, мимо внимания молодых парней, конечно на неё заглядывались и конечно эта машина связана и с воспоминаниями о юной молодости и о ярких незабываемых впечатлениях, которые такая красивая и необычная машина не могла не вызывать, тем более в то время в глазах молодых ребят и уж тем более чуть ли не ежедневно её наблюдавших.

По рассказам моего питерского приятеля и со слов самого Борисовича - им приходилось эту машину надраивать до блеска, ну итд. Что такое яркие впечатления молодости от диковинных и красивых машин мне хорошо известно по своим собственным воспоминаниям.

У меня тоже были такие машины, на которые чуть ли не каждую неделю приезжал смотреть, разговаривал с владельцем часами, о которых мечтал, как о чём то невозможном и несбыточном, ну итд. Думаю у всех мальчишек и подростков это было. Поэтому для Сергея Борисовича этот Форд безусловно имел большое значение, об этом мне прямо говорил наш общий питерский знакомый.

Так получилось, что этот Форд оказался приобрётённым мной, приобретённым просто как старая любопытная американская машина, одной из многих.

На тот момент мне не было известно о том, что она имеет какое то важное значение для Борисовича. Знал ли об этом мой знакомый или это приобретение мной этой машиной стало простым недоразумением - не знаю, думаю, что не было это умышленным действием в отношении кого либо, но точно не знаю.

Продолжение будет...

Благодарность Godo за любезно предоставленные интересные фото из его архива )

Многие видели фильм, снятый в Америке. Странно, но относительно новый штатовский фильм вызывает чувства у большинства посмотревших его наших соотечественников. Ветеран Северной Кореи (Клинт Иствуд) живет себе тихо и спокойно, к нему по соседству подселяются корейцы, не смотря на различные недопонимания «крутого деда» очень быстро зауважали. Кажется, что он деревенщина и не признает ничего красивого, ездит на старинном пикапе, но иногда он вытирает пыль со своего Ford Gran Torino 72-го года, единственной радости и гордости. Машина прекрасна. Она также появлялась на экранах в фильме «Форсаж 4». Настоящая автолегенда.

Обзор Ford Gran Torino

Данная модель FORD выпускалась с 1968-го по 1976 год. Машина очень часто модернизировалась внешне и технически. Все эти модернизации приводили к тому, что образцы различных лет были похожи на машины различных поколений. Но именно Gran Torimo 72-го модельного года снялся в фильме с Клинтом Иствудом.

Эксклюзив 72-го года мог быть предложен в кузове «хардтоп». Сегодня такой кузов назвали бы купе. Также выпускался четырехдверный седан, примечательно, что даже в те годы американцы строили седаны без оконных рамок — как и этот Ford Gran Torino.

Двигатели

Автомобиль мог быть оснащен одним из двух двигателей.
Первый при объеме в 4.1 литра развивал 246 н.м. крутящего момента, устанавливался преимущественно на седан.
Второй двигатель чаще устанавливался на хардтоп. При объеме в 5.8 литров, восьмицилиндровый двигатель развивал тягу в 404 н.м.

Технические характеристики

Интересно, что на такую большую машину устанавливались всего 14-ти дюймовые диски с более высокопрофильной (чем сегодня принято) резиной. В те годы не было настолько повального увлечения большими дисками. Габариты седана составляют: 5464 мм длина, 2006 мм ширина u 1398 мм высота. Седан имел длину, превосходящую любой, сегодняшний седан представительского класса, и машина считалась в Америке автомобилем среднего класса — вот это действительно гигантомания.

Колесная база седана составляла 2997 мм, по данному показателю Ford проигрывает сегодняшним, престижным седанам. Снаряженная масса седана – 1833 кг.

Купе имело менее скромные габариты, но и они впечатляют. Длина автомобиля 5264 мм, ширина 2014 мм, а высота 1317 мм. Колесная база двухдверного Ford Gran Torino составляет 2896 мм, а весит автомобиль 1528 кг.

Машина оснащалась механической коробкой передач с тремя ступенями, это очень необычный и не традиционный шаг для производителя чисто американских автомобилей в те годы.

Внешность

Купе выглядит, конечно же, более привлекательно. Машину можно сравнить с прогулочным катером. Особенно необычной для сегодняшних автолюбителей, покажется решетка радиатора в форме напоминающей овал или прямоугольник, лежащий на длинной стороне, у которого закругленные края. С каждой стороны машина имела по две круглые фары, они были помещены в хромированные окантовки. Если на отечественных машинах круглые фары (тройка, шестерка) смотрелись крупными во всяком случае нормальными, то на таком гиганте фары совсем не кажутся большими.

Капот автомобиля имеет двойной воздухозаборник. Он помогает охлаждать пространство под капотом крупной решетке радиатора.

Передний и задний бампер выполнены из прочного, на вид добротного, хромированного металла. Учитывая тот факт, что большинство из почти 500 000 выпущенных Ford Gran Torino и сегодня имеют хромированные детали в отличном состоянии — первоначальное качество изготовления и сборки было на довольно высоком уровне.

Автомобиль редко красился строго в один цвет, как правило, по бокам автомобиля шли полоски различных цветов (в зависимости от цвета кузова полоска могла быть различного цвета). Данный прием позволял зрительно еще сильнее удлинить автомобиль и снизить насколько это можно массивность. Корма автомобиля выглядит массивно, но это именно тот редкий случай, когда это действительно идет автомобилю. Хромом украшены не только бампера, но и замки на уплотнителях в стеклах. Колесные арки украшены хромированными полосками по аналогии с «шестерками» ранних лет.

Форд Гран Торино

Интересно, что этот успешный автомобиль выпускался всего один год. Уже в 1973 году автомобиль получил обновление. По мнению большинства автомобильных журналистов, этот шаг оказался крайне негативным для модели. Самое главное негативное явление от модернизации 1973 года — машина уже не была так красива как ранее. Может быть, компания Ford стремилась позиционировать Gran Torino как топовую модель, менее спортивную, чем Mustang. Такой шаг кажется вполне оправданным в придании машине со спортивным характером все больше солидности и умеренности — именно это произошло в 1973.

Традиционно машина могла быть оснащена исключительно задним приводом.

Ford Gran Torino

Технические характеристики модели 1973 года

  • тормозная система — Antiblocking system (ABS)
  • Передние тормоза — Disks
  • Задние тормоза — Drums
  • Привод — Rear tire dimensions
  • Коробка передач — Manual 3-speed
  • Охлаждающая система — Liquid
  • Трансмиссия Manual 3-speed

Габаритные размеры, объём, вес

  • Длина 5370 mm
  • Ширина 2020 mm
  • Высота 1340 mm
  • Объем пассажирский 3750 л
  • Колесная база 3000 mm
  • Вес автомобиля 1681 kg

Салон

  • Сидений 5
  • Дверей 4

Двигатель / Топливо

  • Тип двигателя — Inline 6 cylinder
  • Объем двигателя — 4095 cm3
  • Размещение двигателя — Front longitudinal
  • Система подачи топлива — Carburettor
  • Диаметр цилиндра — 93.6 x 99.3 mm (3.7 x 3.9 inches)
  • Сжатие в цилиндре / компрессия — 8.0:1
  • Объем топливного бака — 87 л

Мощность/ Момент

  • Максимальная мощность — 71.8398 kW 3600 ot (96.3 l.s.)
  • Коэффициент Мощность/Вес — 0.0427458 kW/kg
  • Максимальный крутящий момент — 245 Nm/ 1600 ot

Печально, что сегодня, в то время, когда автопроизводители могут себе такое позволить, не все оживляют свои легенды. Так случилось с Camaro и Mustang, подобные машины покупаются — ведь в них есть американских дух, а он очень многим по душе. Форд Гран Торино не имеет современного аналога, по-своему от этого грустно. Но в США сохранилось еще немало машин 1972-го года. Владельцы их очень ценят и часто по-настоящему любят.

1972 Ford Gran Torino 1972 года

Красавец 1972-го года выпуска — Ford Gran Torino Sport 351 Cobra Jet V8

Форд Гран Торино AvtoMan

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972- ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, - Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.


В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72- ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

  • О внешности:

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп.
Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина - 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг (кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)


На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

  • Итоги:

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков