Кроссоверы по бездорожью. Рейтинг внедорожников: от дорогого до габаритного

Кроссоверы по бездорожью. Рейтинг внедорожников: от дорогого до габаритного

За последние 20 лет рынок рамных внедорожников существенно вырос. Конечно, разнообразие суровых «проходимцев» не настолько велико, как, скажем, седанов или других любителей асфальта, на факт роста очевиден.

Очевидно, раз есть люди, готовые заплатить за автомобиль, способный карабкаться в гору или везти их по разбитой тропе к клевому месту на любимом озере, то должно быть и предложение.

Не будем сбрасывать со счетов и современную моду на вседорожники. Пускай это мода в основном порождает безрамные кроссоверы, но все же не стоит недооценивать и этот положительный для off-road класса эффект (а он, безусловно, положительный).

В общем, внедорожники живут и здравствуют — то новая модель выходит в свет, то ветеран навсегда покидает конвейер. Интересно иное — кто же в этом семействе самый-самый?

Не секрет, что критерий лидерства далеко не единственный — тут тебе и соотношение цена/качество и комфорт и динамические характеристики, но мы обратимся к основному (?) из них — внедорожные качества.

Отметим несколько моментов — в топ попадут только серийные модели, актуальные на 2012-2013 год. К тому же, понятие «бездорожье» субъективно. Для кого-то это песчаный пляж или болотистая просека, а кто-то не признает за off-road ничего иного, как поездку по заброшенным скалистым тропам аки горный козел.

ТОП 10

Самые проходимые внедорожники

10.

Пакет Off Road Adventure II в серии Limited предполагает наличие пневматической подвески Quadra Lift, защитные пластины, буксирные крюки и другие вкусности, полезные для движения по пересеченной местности. Также к плюсам отнесем новую платформу (совместная разработка с Mercedes-Benz), высокую подвеску и адекватную цену.

Пожалуй, единственный среднеразмерный пикап от Nissan, достойный попадания в наш чарт. PRO-4X располагает внушительным вседорожным потенциалом, по сравнению с полноразмерными пикапами японской компании, а также блокировкой заднего дифференциала и в моделях с автоматической трансмиссией. Весьма к месту придется и его грузоподъемность.

8.

Land Rover мог бы стать синонимом внедорожных автомобилей, однако сыскал настоящую славу городским «паркетникам». Это, в общем-то, и определило дальнейший путь британского производителя. В новых моделях используется полностью независимая подвеска, которая добавляет удовольствия при движении по дороге, но не очень хорошо сказывается на сцепление с покрытием в условиях бездорожья.

Несмотря на это, Discovery имеет в арсенале одну из лучших в мире антипробуксовочных систем (TCS), на которой он и выезжает в разряд отличных внедорожных автомобилей. А если покопаться среди десятков люксовых опций, традиционных для продукции LR, то можно обнаружить крайне полезный пакет Heavy Duty, добавляющий задний блокировочный дифференциал и полноразмерное запасное колесо.

Современный ремейк оригинального Toyota Land Cruiser FJ40 располагает короткой колесной базой, высоким клиренсом и отличными углами подъема/спуска. Вполне достаточно для внедорожных испытаний. Минусы — плохая обзорность.

Прикупив к нему Off-Road пакет, вы получите задний блокиратор дифференциала, амортизаторы Bilstein и крутой блок приборов на панели (компас, креномер и наружный термометр).

6. Nissan Xterra PRO-4X

Когда-то этот внедорожник терялся в тени старых лидеров, однако глобальная перестройка рынка заставляет взглянуть на него в другом, лучшем свете. В некотором роде, Xterra является чуть ли не последним представителем поколения вседорожников 90-х. Да, немного устаревший, зато весьма проходимый, а пакет PRO-4X привносит в конструкцию столь необходимый для нас блокировочный дифференциал.

Если вы подцепили гигантоманию, но покупать Хаммер нет возможности/желания, то Ram Power Wagon послужит неплохой альтернативой. Для любителей авто повышенной проходимости хорошим знаком станет уже то, что в конструкции этого здоровяка используются агрегаты от легендарного Wrangler Unlimited — автоматическое отключение стабилизатора поперечной устойчивости и блокировка дифференциала. Выгодно дополняют картину наличие лебедки, ходовые огни на крыше, коротковолновое Си-Би радио и беспрецедентная брутальность.

4. Toyota Tacoma TRD Off-Road

Этот охотничий пикап известен своей выносливостью и простотой. В версии TRD Off-Road (придется ощутимо доплатить) Tacoma комплектуется амортизаторами Bilstein, дополнительными защитными пластинами и, что самое важное, задним блокировочным дифференциалом и высоченной посадкой.

В 2012 году Ford обновил своего покорителя песчаных барханов, прикрутив к «Раптору» переднюю off-road камеру с омывателем, которая реально помогает на сложных участках бездорожья, особенно при подъеме на возвышенности с большим углом наклона. Добавим сюда передний дифференциал и практически не убиваемую подвеску — вот и готов здоровый американский вездеход. К тому же, внешний вид пикапа придется по вкусу большинству представителей сильной половины.

В 2009 году Toyota вдохнула жизнь в линейку 4Runner, выпустив 5 поколение сурового «проходимца». В комплектации Trail «Раннер» получил увеличенный просвет, задний блокировочный дифференциал, систему Multi-Terrain Select для движения по различным видам дорожного и бездорожного «покрытия». А также инновационную систему Crawl Control, которая позволяет вседорожнику со скоростью улитки, зато уверенно и неотвратимо ползти практически по любой местности. Также в актив проходимости 4Runner входит фирменная система динамической подвески KDSS с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от текущих условий движения.

1.

Вы не удивлены? Мы тоже. Легендарный Jeep Wrangler — синоним off-road и гроза бездорожья. В 2012 он лишь укрепил свои позиции, благодаря появлению в гамме 260-сильного V6.

Мосты Dana 44, внушительный просвет, великолепные внедорожные шины, два блокировочных дифференциала, автоматически отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и, как следствие, сверхвысокий показатель проходимости.

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев – рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.


Кроссовер для бездорожья

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами – вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер – не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.


Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива – одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой – 9 литров. Младший – 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель – только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера – цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля – двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со “слабым” мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести – один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 – цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона – только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию – X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.

Внедорожники предназначены для обеспечения максимального комфорта при езде по не совсем гладким и ровным дорогам. Габариты, колёсная база, подвеска и двигатель, они отличаются от привычных легковых авто практически всеми составляющими. Благодаря правильной комбинации из всего вышеперечисленного можно добиться максимальной эффективности и комфорта при передвижении в экстремальных условиях. Самые проходимые внедорожники справляются с любой дорогой.

Не будем вникать в возможности наших гаражных мастеров, а уделим внимание серийным моделям внедорожников и поговорим о самых проходимых кроссоверах в мире. Так как этот класс автомобилей очень близок к передвижению по бездорожью.

ТОП 10 самых проходимых серийных внедорожников

Буквально пару лет назад на смену агрессивным внедорожникам начали приходить кроссоверы, но уровень их проходимости заканчивается на съезде с обычной грунтовки, на них максимум по городу ездить. Но на просторах нашей страны еще очень много мест, где без хорошей проходимости, которую способен обеспечить внедорожник, просто не продвинуться.

Раз все так складывается, то думаю, будет целесообразно привести топ самых проходимых внедорожников, а уже после этого перейти к разговору о кроссоверах. ТОП состоит только из серийных моделей, без всякого оснащения для триалов, рейдов и прочего.

Dodge Ram Power Wagon

Это истинная машина для любителей больших, агрессивных и бескомпромиссных авто. Большинство деталей и конструктивных особенностей ему достались от известного всем Wrangler Unlimited. Ходовые огни на крыше автомобиля и лебедка, расположенная в переднем бампере дают возможность сразу понять что этот автомобиль предназначен для езды в тех местах, где волки в туалет ходить боятся.

Ram Power Wagon имеет усиленные буксировочные крюки, оснащен защитой раздатки, ассистентом спуска с горы и расширителями арок. Мотор объемом в 6.4 литра и мощностью 410 лошадиных сил позволяет без особых усилий передвигаться по пересеченной местности и легко путешествовать в горах и лесу.

Toyota Land Cruiser

Самые проходимые внедорожники от японского производителя Toyota долго занимали первые места в рейтингах, не обошла эта тенденция и Land Cruiser. В 1951 году миру представили простую и надежную модель автомобиля. И с каждым поколением автомобиль становился все мощнее и надежнее, а конструктивные особенности заметно усложнялись. В некоторых странах по сей день активно используются одни из первых автомобилей этой марки, которым уже порядка 40 лет.

Несмотря на эксплуатацию в экстремальных условиях японские автомобили остаются на ходу и служат своим хозяевам уже порядка половины века. Мощные бензиновые и дизельные двигатели, надежная подвеска, ходовая часть и японское качество дают этим машинам заметное преимущество перед остальными.

Mercedes Benz Gelandewagen

Mercedes Benz Gelandewagen не уступает многим автомобилям своего класса по проходимости и возможностям преодоления пересеченной местности. Скажу намного больше — в некоторых особенностях он даже превосходит их. Первая модель автомобиля создавалась исключительно для военных, но спустя много лет Gelandewagen перешел в статус представительского автомобиля.

Несмотря на то, что сейчас такие машины практически не покидают асфальтированные дорого, они по сей день способны ездить по пересеченной местности не хуже остальных авто. 6 литровый силовой агрегат, оснащенный турбиной и выдающий 604 лошадиные силы позволяет Mercedes уверенно остановится на седьмом месте нашего ТОП 10 самых проходимых внедорожников.

Ford Raptor

Этот внедорожник водители приняли называть покорителем песка и скал. Надежная подвеска и множество усовершенствований, который получил автомобиль в 2012 году (год его выпуска) дают ему почетный статус не убиваемого автомобиля. Ну и куда же без агрессивного вида, которым отличаются все самые проходимые внедорожники 4х4 из Америки.

Двигатель объемом 3.5 литра, который выдает мощность в 450 лошадок, способен протащить увесистый кузов автомобиля через большой песок, скалистые горы и глубокую грязь. Если вы любите надежные и мощные автомобили, то Ford Raptor будет лучшим выбором в этой ситуации.

Land Rover Defender

В 1983 году миру было представлено первое поколение этого надежного и проходимого внедорожника. Спустя 30 с лишним лет кузов и двигатель британского автомобиля подвергался изменениям и модернизации, но кардинальных изменений не было. Достаточно сесть за руль и проехать на этом авто через лес и вы сможете самостоятельно убедится во всем.

В этом автомобиле сделано все, чтобы максимально повысить его проходимость. Использовать его в городских условиях не совсем комфортно, но британцы не собираются кардинально менять конструкцию и жертвовать истинными качествами своего внедорожника. Покупатели понимают для чего создан Land Rover Defender и готовы смирится с его конструктивными особенностями.

Jeep Wrangler

Сегодня можно встретить Jeep Wrangler в кузове с тремя дверками и пяти дверную модель. Но если действительно судить о внедорожнике, достойном попасть в 10 самых проходимых внедорожников, то стоит говорить только о модели с тремя дверками. Короткая база такого автомобиля дает ему заметное преимущество при движении по бездорожью, в отличие от своего собрата.

На некоторых сайтах и форумах этот автомобиль смело располагается на первом месте рейтингов и сравнений, но мы решили выделить ему 6 место из-за того, что он все-таки больше оборудован для езды по городу. А свойства внедорожника являются лишь побочными.

Hummer H1

Hummer изначально создавался для американских военных и был в их распоряжении на протяжении многих лет. Все время, которое автомобиль помогал военным во время операций он выполнял свою работу безотказно. Спустя несколько лет автомобиль могли купить и обычные граждане, которые отзывались о нем только положительно и никаких нареканий на автомобиль не было.

И все это было действительно, оправданным. Hummer H1 мог очень быстро преодолеть высокие преграды и доставить своих пассажиров через глубокие броды, глубиной до 1 метра. Да и батальной внешности американской легенды может позавидовать любой другой автомобиль современности. Его способен узнать практически каждый житель нашей планеты.

Нива

Нива это автомобиль достойный занять почетное место в рейтинге 10 самых проходимых внедорожников в мире, хоть и на статус автомобиля представительского класса она вряд ли потянет. В условиях отечественного бездорожья Ниву очень сложно заменить другим автомобилем. Хоть она и ломается чаще японских авто, а по своему внешнему виду уступает американским, но все равно она заслуживает считаться отличным авто.

Небольшой, но мощный двигатель позволяет преодолевать раскисшую грунтовую дорогу и водные броды, глубиной до полуметра без особых усилий и напряжения водителя. В таком автомобиле вряд ли кто-то сможет говорить о комфорте, но на то он и внедорожник. Да и ценовой диапазон просто окончательно расставляет все преимущества Русского джипа.

УАЗ

Простота ремонта и легкость эксплуатации ставят УАЗ на второе место нашего ТОПа. Отремонтировать такой автомобиль можно в прямом смысле с помощью молотка, зубила и чьей-то матери. Именно благодаря этому такой внедорожник любят рыбаки, охотники и те, кто часто передвигается в местности лишенной дорог. Но при эксплуатации приходится жертвовать комфортом и прочими радостями.

Изначально автомобиль производился Ульяновским автомобильным заводом для нужд отечественной армии, но потом постепенно перешел в использование всех граждан. Бобик или Козлик, а именно так называли УАЗ 469 до сих пор выручают многих людей, когда перед ними становится задача передвижения по пересеченной местности.

Это поистине самый проходимый внедорожник в мире, который способен проехать в тех местах, где на УАЗе и Ниве даже доехать сложно. Вездеход на шинах низкого давления, который еще и плавать умеет, в это даже поверить страшно, но так и есть. Создавали такой автомобиль на базе ВАЗ-2121.

Чтобы монструозные колеса вместились, пришлось расширить арки. Именно благодаря таким шинам внедорожник может плавать и спокойно преодолевает небольшие реки и озера. Подвеску производители позаимствовали в описанного выше УАЗ-469. А мотор и коробку взяли стандартную от ВАЗ-2121. Правда таких автомобилей собрано всего от 300 до 500 штук (по данным разных источников).

Но не только самые проходимые внедорожники интересуют пользователей глобальной сети. Есть же еще и кроссоверы, которые отлично чувствуют себя на улицах города, но и не подводят на бездорожье. Это машины, которые сочетают в себе проходимость и комфорт одновременно. Только вот по проходимости они уступают внедорожникам, а по комфорту значительно выигрывают.

На проходимость кроссовера влияют несколько основных параметров:

  • геометрия кузова;
  • высота клиренса;
  • тип и особенности подвески;
  • постоянный или включаемый полный привод;
  • мощный силовой агрегат с высоким крутящим моментом;
  • способность основных узлов выдержать большую нагрузку.

Сочетать в одном кузове полную проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля представительского класса достаточно сложно, однако некоторым кроссоверам все таки удается это сделать. Но самые проходимые кроссоверы отличаются между собой. Давайте разберемся со всеми показателями и составим ТОП лучших автомобилей этого класса и наконец-то уясним чем отличаются самые проходимые внедорожники от кроссоверов.

Suzuki Grand Vitara

Отличная управляемость в условиях любого дорожного покрытия и надежность позволили этому кроссоверу всего за два десятка лет завоевать своих поклонников. Комбинация мощного бензинового мотора, высокого клиренса и полного привода дает ему преимущество перед своими собратьями. В своем ценовом сегменте автомобиль неоднократно получал звание лучшего кроссовера по надежности.

Компактный японский автомобиль производится в кузове с 5 и 3 дверками. Укороченная база автомобиля с 3 дверцами позволяет добиться лучшей проходимости. А вот для постоянного передвижения по городу лучше уже использовать пяти дверную модель, так как её база немного длиннее и удобней.

Nissan X-Trail

Поскольку за основу брался Nissan Patrol, а как известно это самые проходимые внедорожники выпускаемые данной компанией, то X-Trail получился максимально приближенным к нему. All Mode 4×4, именно так называется система полного привода, которую получил автомобиль. Особенностью такой системы является то, что полный привод включается только когда автомобиль начинает скользить или буксовать, а по умолчанию ведущими остаются только передние колеса.

Механическая коробка передач в комбинации с дизельным или бензиновым двигателем дают автомобилю достаточную мощность для езды по городу и за его пределами. Очень хорошо продуманна и электронная часть автомобиля, а перечень доступных опций всерьез заставляет задумать о покупке такого авто.

BMW X6

Огромное количество электронных систем, направленных на помощь водителю, комфорт и надежность — это привычные черты для автомобилей BMW и X6 не является исключением из правил. Система полного привода xDrive AWD позволяет кроссоверу отлично чувствовать себя как на ровной городской дороге, так и в пересеченной местности, где X6 не уступает даже некоторым внедорожникам.

Все таки, BMW X6 это автомобиль класса люкс. В такой машине любой будет чувствовать себя комфортно и выделятся среди остальных. А мощный бензиновый или дизельный мотор в комбинации с механической коробкой передач не дадут автомобилю отставать от многих легковушек.

Toyota Higlander

Если рассматривать это авто только с технической точки зрения, то оно скорее относится к легковому автомобилю, чем к кроссоверу. Но благодаря высокому клиренсу, мощному силовому агрегату и постоянному полному приводу он хорошо ощущает себя на бездорожье, даже некоторые самые проходимые внедорожники могут ему позавидовать.

Просторный и комфортный салон, с обделкой как у представительских автомобилях, только придает автомобилю отличного внешнего вида и популярности. Думаю, это место в нашем рейтинге самых проходимых кроссоверов он получил заслужено и оправдает себя.

Renault Duster

Самый бюджетный кроссовер в нашем рейтинге. Но это никак не означает, что он хуже остальных. А еще и после некоторых доработок, внесенных производителями он принял отличный внешний вид и стал выглядеть лучше некоторых дорогих автомобилей. Проходимость Renault Duster не вызывает нареканий и только радует его владельцев. Комбинация мощного двигателя, постоянного полного привода и клиренса высотой в 20,5 сантиметров дают ему возможность без особого напряжения преодолевать бездорожье.

Это отличная комбинация экономичного двигателя, недорогой в обслуживании ходовой части и красивого внешнего вида. Один из самых недорогих автомобилей, который будет радовать своего владельца на протяжении многих лет. Кстати в обслуживании Duster, как и все автомобили Renault очень дешевый и простой.

Land Rover Freelander

Компания, которая специализируется на производстве мощных внедорожников решила выпустить компактный, но мощный кроссовер, и у них это получилось. Это никак не повлияло на репутацию компании, а Freelander является одной из самых продаваемых моделей Land Rover.

Множество электронных систем, направленных на помощь водителю при преодолении бездорожья в комбинации с полным приводом, мощной и надежной ходовой частью и неслабым двигателем делают Land Rover Freelander одним из лучших автомобилей для комбинированной езды по городу и бездорожью.

Subaru Forester

Просторный, проходимый и удобный — такими словами описывают Forester все кто хоть однажды садился за его руль. Высокий клиренс, мощный мотор, отличная ходовая часть и подвеска обеспечивают этому автомобилю возможность комфортного передвижения как по городу, так и по бездорожью.

База шасси от Subaru Impreza дали японскому кроссоверу отличные качества, который впервые были показаны миру в 1997 году и остались в сердцах многих автовладельцев по сей день. Комбинация лучших качеств легкового автомобиля, таких как комфорт и высокая динамика, с отличными качествами внедорожников дали Impreza 7 место нашего рейтинга.

Audi Q5

Легендарная Audi Q5 о которой слышали многие. Авто совместило в себе все качества, позволяющие комфортно передвигаться по городу и уверенно чувствовать себя на бездорожье. Электронные помощники, мощный мотор, высокий дорожный просвет и надежная ходовая часть позволяют машине проехать в местах, которые легковым авто преодолеть невозможно.

Audi Q5 по-прежнему остается легендарным автомобилем, который любят многие. Немецкое качество оставило след в сердце многих любителей езды по бездорожью и в плотном городском трафике. Конечно, цена на такой автомобиль достаточно высокая, как и на все что производится маркой.

Toyota RAV4

Красивый, мощный, стильный и сильный кроссовер надолго запоминается прохожими, что уж говорить о тех, кто сидел за рулем. Большой дорожный просвет обеспечивает автомобилю достаточную проходимость на плохих участках дороги. На автомобиле постоянно включен передний привод, но при необходимости вы можете подключить и задние колеса. Также в опции включена блокировка муфты.

Японский кроссовер RAV4 ничем особым не отличается от предыдущих участников нашего рейтинга. Но вы только посмотрите на форму кузова и утонченные линии автомобиля, даже на фото он выглядит очень красиво, а представляете как круто сидеть за рулем такого агрегата.

Mitsubishi Outlander

Мы постепенно подходим к последнему участнику нашей десятки самых проходимых кроссоверов в мире. И его уверенно занимает Mitsubishi Outlander, который оборудован мощным мотором и имеет высокий дорожный просвет. Это городской автомобиль, который обладает повышенной проходимостью.

По мере надобности можно выбрать один из трех режимов работы автомобиля: первый, установлен по умолчанию и предусматривает привод на передние колеса, второй включает полный привод, а третий обеспечивает блокировку муфты и вы получаете полные 4х4.

Современный рынок внедорожников предлагает большой ассортимент любителям путешествовать. Некоторые хотят такую машину, чтобы на гору вскарабкалась, по разбитой, размытой дороге, болоту проехала, по песку, по не накатанной земле довезла до нужного места. И встаёт вопрос: а какой же самый проходимый внедорожник можно найти?

Хороший внедорожник должен сочетать в себе многие качества

Важно соотношение мощности, цены с качеством, динамичностью, комфортностью. Но всё же главным останется именно езда по бездорожью. Если взять во внимание обобщённую проходимость (не конкретно горы или песок), то можно составить примерный рейтинг.

Рейтинг самых проходимых внедорожников

В рейтинг вошли лучшие внедорожники по проходимости, которая обусловлена их мощностью, надёжностью конструкции, способностью преодолевать препятствия, бездорожье с максимальным удобством для водителя, пассажиров.

Особенности модели - Quadra Lift - пневматические подвески, полный привод 4х4, буксирные крюки, защитные пластины для передвижения по пересечённой местности. Несомненным достоинством будут совместно с Mercedes-Benz разработанная платформа, высокая подвеска. Прекрасный внедорожник с приятными параметрами, инновационными теххарактеристиками по адекватной цене популярен в Европе, Америке. Есть несколько модификаций, дающих возможность вам подобрать для себя интересный и практичный вариант. Базовый двигатель 6-цилиндровый в 3,6 л. Скорость развивается до 200 км/ч, а топливо на трассе расходуется 12,7 л.

Среднеразмерный пикап с внушительным потенциалом. Nissan Frontier прекрасно подойдёт для поездок по бездорожью с его укомплектованностью блокировкой заднего дифференциала, в машинах с трансмиссией-автоматом установлен HDC - контроль спуска со склона, помогающий безопасно съезжать по отвесным поверхностям. Хорошим плюсом является значительная грузоподъёмность.

9. Land Rover LR4 (Discovery)

Land Rover для многих стал . Когда задают вопрос, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, многие называют именно Land Rover. При этом любителей оказалось много в городах, потому его переконструировали, добавив независимую полностью подвеску. Это сделало поездку по дороге комфортнее, но вот сцепление на бездорожье ухудшилось.

К плюсам Discovery относят TCS - отличную антипробуксовочную систему, что внесло его в рейтинг лучших внедорожников. Также водители оценят запасное колесо полного размера, задний блокировочный дифференциал.

Ремейк японского Land Cruiser FJ40 от Toyota занимает восьмое место, являясь надёжным по-японски и высокотехнологичным изделием известного бренда автопрома. В конструкции имеет короткую колёсную базу, отличный угол спуска/подъёма, высокий клиренс. Недостатком является не вполне хорошая обзорность. Дополнив пакетом Off-Road, внедорожник можно улучшить задним блокиратором дифференциала, целым блоком панельных приборов, куда войдёт компас, кренометр. Комфорт создают прекрасные амортизаторы Bilstein.

Этот Nissan, вероятно, последний из внедорожников 90-х. Технологически не ультрасовременный, зато весьма высокопроходимый, особенно с пакетом PRO-4X, добавляющим блокировочный дифференциал.

Внедорожник для любителей гигантомании. Включённые в конструкцию агрегаты Wrangler Unlimited стали прекрасным дополнением. Также вам пригодится в путешествии лебёдка, радио, огни на крыше.

Охотничий пикап, простой, но выносливый. При доплате для установки TRD Off-Road добавят надёжные амортизаторы Bilstein, блокировочный дифференциал.

Raptor от компании Ford был обновлён в 2012 г., к нему добавили off-road камеру в конструкции с омывателем, что стало замечательной помощью на сложных участках дорог, например, при подъёме на большой уклон. Передний дифференциал, делают покорителя барханов популярным в мире, а крутой дизайн ещё и привлекательным по внешним характеристикам.

Пятое поколение внедорожника от Toyota в комплектации Trail включает увеличенный просвет, систему Multi-Terrain Select, блокировочный задний дифференциал. Система Crawl Control способствует медленному, с черепашьей скоростью, но уверенному продвижению по любому бездорожью. Динамическая подвеска KDSS, автоматическая регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости - прекрасное дополнение в конструкции авто.

2. Jeep Wrangler Rubicon

Гроза бездорожья - Jeep Wrangler, особенно после последнего усовершенствования - укрепления его двигателем V6 мощностью в 177–284 л. с. (в зависимости от объёма: 2,8–3,6 л соответственно). Расход топлива 7,1–12 литров. Великолепные шины, силовая защита дна, отключаемые стабилизаторы, фиксированная блокировка 2 дифференциалов дают в комплексе сверхвысокую проходимость. Развивает скорость до 169 км/ч.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков