Компьютерная диагностика самостоятельно. Выбор вида диагностики

Компьютерная диагностика самостоятельно. Выбор вида диагностики

Современные автомобили насыщенны электронными устройствами. Это определило востребованность проверки их работы с помощью компьютера и специальных программ, которые способны быстро определить основные неполадки. Расскажем что такое компьютерная диагностика машины и для чего нужна?

Что это такое?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры , мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга .

К примеру, производится перенастройка блока управления , чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях - когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия .

Проверка АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии. Она позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени.

В былые времена причину «болезни» автомобиля могли искать не один день, ведь комплексная диагностика при помощи подручных инструментов – процесс достаточно долгий. Сегодня на помощь специалистам пришли современные технологии, позволяющие решить поставленную задачу максимум за час. Так, многим автовладельцам наверняка уже приходилось сталкиваться с компьютерной диагностикой транспортного средства, а значит, они смогли оценить все преимущества такой проверки.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика состояния автомобиля с использованием компьютера являет собой тестирование всех его электронных систем и исполнительных механизмов, которые напрямую влияют на работу бортовых механизмов. Таким образом, в достаточно короткие сроки удается получить информацию об имеющихся неисправностях, причем даже о тех, которые пока никак себя не проявили.

Однако не все машины поддаются такому диагностическому обследованию, ведь для этого они должны быть оснащены электронной бортовой системой. Все такие системы имеют функцию самодиагностики и просто необходимы для управления исполнительными механизмами транспортного средства, а также для непрерывного контроля запуска и работы силового агрегата. Проще говоря, система самодиагностики – незаменимый помощник водителя, позволяющий своевременно определить и устранить возникшую неисправность в работе узлов и агрегатов. Кроме того, подобные системы легко отслеживают межсервисные интервалы, напоминая владельцу машины о необходимости технического обслуживания.

В процессе компьютерной диагностики происходит считывание кодов неисправностей из памяти ЭБУ, их стирание и последующая коррекция. В качестве инструмента используются самые различные дилерские сканеры, домашние компьютеры и прочие системы, к которым относят мультифункциональные стенды и портативные ридеры. Использующееся сегодня оборудование позволяет определять и считывать самые незначительные изменения в системах управления работой мотора, трансмиссии, приборной панели и т.д.

Интересно знать! Начало использования компьютерной диагностики было положено в 1980-м году, когда компания General Motors вместе с фирменным интерфейсом ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) реализовала протокол для тестирования модулей управления силовыми агрегатами (ECM). Этот протокол взаимодействовал с системами автомобиля при 160 бит/с и следил за их исправной работой.

Что нужно для диагностики

Рынок электроприборов просто огромен, а это значит, что существует множество приспособлений для компьютерной диагностики транспортного средства, причем, если какой-то детали нет в магазинах вашего города, тогда ее можно заказать в сети Интернет. Что же может понадобиться для осуществления такой проверки?

Если вы решили провести компьютерную диагностику транспортного средства самостоятельно, тогда вам понадобится определенный инструментарий. Для начала придется купить специальный адаптер OBD, OBD-II или iOBD, вид которого зависит от года выпуска тестируемого автомобиля, его марки и модели. Найти подходящее устройство не составит большого труда, так как на отечественных рынках представлена самая различная продукция: начиная от дешевых адаптеров (цена находится в пределах 700 рублей) и заканчивая дорогими моделями стоимостью около 2000 рублей.

Самыми надежными и доступными являются устройства типа OBD-II, но некоторые автомобилисты во избежание подделок советуют заказывать их за границей. Также стоит выбирать только те устройства, которые не будут сильно разряжать АКБ автомобиля и подойдут для работы с приложением на смартфоне или компьютере (к примеру, программа Automatic будет функционировать только в паре с адаптером OBD-II).

Компьютер или другой гаджет

Сегодня существует три типа компьютеров-сканеров, которые могут использоваться при диагностике автомобиля. Это универсальные, фирменные и самодельные устройства, каждое из которых имеет свои особенности. Так, универсальные компьютеры (такие как Bosch KTS) могут подключаться к автомобилям самых разных марок, хорошо распознавая многие блоки управления.

Однако бывают случаи, когда такая универсальность несколько ограничивает возможности устройства, и тогда лучше обратить внимание на официальные, дилерские приборы, рассчитанные на взаимодействие лишь с одной маркой или группой марок транспортных средств (к примеру, для VW хорошо подойдет прибор под названием VAS, для BMW – GT-1, а для Mercedes – Star). Сканеры этого вида имеют узкую специализацию, зато при работе с «родным автомобилем» возможностей у них намного больше.

Третий вид (самодельные устройства) обычно представлены в виде китайских адаптеров, которые подключают к обычному компьютеру. Конечно, этот вариант лучше не рассматривать, особенно, если вам требуется детальная диагностика с учетом многих нюансов.

Если выбор стоит между универсальными и дилерскими моделями, тогда стоит сказать, что первые не всегда хуже вторых, особенно в тех случаях, когда им правильно пользуются. Правда, на сегодняшний день все еще используются примитивные и устаревшие универсальные сканеры, создающие лишь видимость работы. Реальных результатов от них не приходится ждать, но заказчик об этом даже не догадывается.

Разные компьютеры имеют разные функции. Одни сканеры просто считывают коды ошибок из ЭБУ, в то время как другие еще и обрабатывают все значения сигналов, отображая полученную информацию на экране в виде графиков. Но и это еще не предел возможностей компьютера, ведь более профессиональные устройства способны управлять некоторыми механизмами и адаптировать новые блоки (устанавливаются на место неисправных) к существующему оборудованию. Естественно, их стоимость будет несколько выше.

Также следует отметить, что для считывания кода ошибки не нужно обладать какой-то квалификацией, так как даже самый дешевый сканер сам выдает код ошибки, и чаще всего способен самостоятельно расшифровать ее.

А знаете ли вы? Прототипом современного компьютера была электронная вычислительная машина Z3, которую разработал Конрад Цузе в 1941 году. Конечно, ее нельзя было назвать «компьютером» в современном понимании этого термина, но, тем не менее, она имела все его свойства.

Программа

Один и тот же компьютер не сможет одинаково качественно проверить разные автомобили, если установленная программа не является универсальной. То есть выполнение проверки контролируется. Например, если для домашнего тестирования отлично подойдет стандартная микросхема, то профессиональная проверка не сможет обойтись без чипа определенной модели. Скачать программу для проведения диагностики своего автомобиля несложно, но среди всех предложений, размещенных в сети, следует выбирать только те, которые лучше всего подойдут именно для вашего транспортного средства.

В любом случае, не стоит забывать, что даже самые новые программы и гаджеты не смогут заменить опыт и навыки профессионального специалиста, хоть проверка автомобиля при помощи домашнего ноутбука помогает оценить примерную стоимость ремонта машины прямо у себя в гараже.

Информация по вашему авто

После проведения компьютерной диагностики вы получите информацию о состоянии различных систем и агрегатов своего транспортного средства. Если программа выдала только коды проблем, тогда может понадобиться консультация опытного специалиста, хотя в большинстве случаев владелец может судить о наличии проблем или сбоев самостоятельно.

Обратите внимание! После того как компьютер считал коды ошибок, главное не просто идентифицировать их, а точно определить причину появления неисправности.

Поэтапный процесс

Установка адаптера

Выбрав подходящую модель адаптера, его необходимо установить в специальный разъем на автомобиле. Обычно он находится под панелью приборов или же под рулевым колесом, но более точную информацию о месте его расположения вам предоставит техническая документация, которая прилагалась к конкретному автомобилю. При подключении адаптера вы можете получить звуковой или световой сигнал, сообщающий о правильном подключении к электросети транспортного средства. Если вы приобрели адаптер вместе с приложением (например, с программой Automatic), тогда перед подключением перечитайте инструкцию и убедитесь, что все делаете правильно.

Проверка на Windows

В тех случаях, когда владелец транспортного средства не желает настраивать эмуляторы или искать программы под свою операционную систему, можно остановиться на готовом решении в виде планшета с операционной системой Windows и программой Check-Engine. Она может использоваться для работы с самыми разными двигателями и бортовыми системами.

А знаете ли вы? Первая версия популярной операционной системы Windows вышла в 1985 году, но история компания Мicrosoft началась за 10 лет до этого, когда Билл Гейтс создал версию программного языка BASIC для одного из первых компьютеров Altair 8800.

Программное обеспечение

Вышеупомянутая программа Check-Engine является самым популярным приложением для компьютерной диагностики автомобиля посредством использования устройства с операционной системой Windows. Это и неудивительно, ведь возможности этого программного обеспечения достаточно широки. Так, Check-Engine может выводить основные рабочие параметры мотора в реальном времени, считывать коды неисправностей из ЭБУ, расшифровывать и удалять ошибки из памяти блока управления, выводить статус кода и комментарии к нему, а также сохранять отчет о диагностике и автоматически формировать SMS-сообщения с кодами обнаруженных неисправностей. Кроме того, новые версии этого программного обеспечения уже адаптированы для устройств на системе Android.

В зависимости от типа разъема, применяется одна из двух моделей устройств, передающих сигналы посредством Bluetooth. Это BT-ECU K-Line для автомобилей, использующих диагностические порты OBD-II, GM-12 и BT-ECU CAN – для работы с разъемами класса OBD-II и системой передачи сигнала, основывающейся на стандартизованном CAN-протоколе. Как только адаптер соединится с контактами диагностического разъема, он может быть подсоединен и к планшету. Таким образом, программа получит доступ к сигналам бортовой системы для обработки данных.

Проверка на Android или IOS

Если вы решили провести самостоятельную диагностику своего транспортного средства, но под руками оказался только планшет на системе Android, тогда вам потребуется специальный адаптер для передачи информации. Хорошим вариантом является ELM 327, на базе которого построено множество дешевых китайских вариантов, предназначенных для конкретных марок машин. Одни устройства соединяются с планшетом через Bluetooth, другие используют Wi-Fi.

Программное обеспечение

Существует немало видов программного обеспечения для устройств, работающих на Android и IOS, однако наиболее известных и востребованных всего несколько. К ним относят следующее ПО.

Позволяет провести полную диагностику транспортного средства с использованием планшета. Среди остальных программ Dash выделяется своей универсальностью и надежностью, поскольку подходит для большого количества различных типов и моделей адаптеров. Сегодня программа доступна для устройств (планшетов и смартфонов), работающих на базе Android, но пользователи продукции от Apple могут использовать бета-версию этого ПО для системы IOS.

Конечно, как и любая другая программа, Dash имеет свои преимущества и недостатки. Так, к «плюсам» следует отнести:

отображение данных в реальном времени;

Поддержание истории поездки;

Предоставление информации о точном месте парковки транспортного средства с наиболее коротким маршрутом.

Говоря о недостатках, нельзя не вспомнить, что на данный момент программа доступна лишь для пользователей системы Android, но даже в этом случае она не поставляется с фирменным адаптером. Получается, что каждый автовладелец должен сам подбирать подходящий адаптер, который бы не будет создавать проблемы ни для планшета, ни для автомобиля.

Automatic

Если вы не хотите играться с подбором адаптеров и самостоятельно выполнять анализ многих получаемых данных от машины, тогда идеальным решением проблемы станет использование приложения Automatic. При первом же его открытии, программа поможет выполнить правильную установку и начнет отслеживание особенностей управления транспортным средством. Если водитель делает что-то не так, то ПО сообщит об этом соответствующим звуковым сигналом.

К преимуществам использования программы Automatic следует отнести ее простоту, отсутствие проблем с совместимостью (не нужно беспокоиться о виде адаптера) и ненавязчивость, то есть водитель не будет отвлекаться от дорожной обстановки из-за постоянных сообщений об особенностях езды.

Основными недостатками указанного приложения является высокая стоимость, невозможность использования своего адаптера и ограниченность информационных данных (к примеру, вы не сможете узнать реальную температуру силового агрегата или уровень разряжения АКБ).

Эта профессиональная диагностическая программа позволяет получить достаточно обширные сведенья о работе силового агрегата. Интересно, что платная и бесплатная версии имеют разные интерфейсы, хотя с точки зрения функциональности можно использовать и последний вариант.

Преимущества использования Torque заключаются в получении информационных данных на профессиональном уровне и возможности широкой аппаратной поддержки, что позволяет использовать программу для работы с широким спектром OBDII адаптеров, а также с некоторыми видами разъемов, введенных до 1996 года. Проще говоря, если нужно выполнить проверку систем старого автомобиля, то это ПО просто незаменимо.

Из недостатков Torque следует выделить проблемы с интерфейсом (трудно разобраться в нелогичном меню и процессе сохранения данных) и необходимость материальных трат на установку полной версии. Однако из-за трудностей в восприятии того же интерфейса, для начала лучше скачать бесплатный вариант приложения, вдруг оно вам совсем не понравится.

Расшифровка кодов ошибок

В результате диагностики транспортного средства компьютерная система выдаст вам информацию о состоянии агрегатов и узлов автомобиля в виде кодов ошибок, которые еще нужно расшифровать. Некоторые программы сами выполняют эту задачу, но бывают случаи, когда разобраться в наборе букв и цифр предстоит самому автовладельцу. Так, коды ошибок состоят из пяти знаков и могут отличаться у разных моделей автомобилей.

Например, P01xx, P02xx отвечает за контроль смесеобразования, а P00xx еще и за системы дополнительного снижения токсичности выхлопных газов. P03xx – за систему зажигания и систему контроля пропусков воспламенения. P07xx, P08xx, P09xx – за трансмиссию, а P06xx указывают на состояние блоков управления ECM / PCM / TCM и других систем. B00xx отвечает за кузов (подушки безопасности, центральный замок и электростеклоподъемники). C00xx - шасси (ABS антипробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System, Система курсовой устойчивости). Также существуют специальные коды, установленные производителем и зависящие от марки автомобиля – это P10xx и P20xx.

Следует отметить, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы управления силовым агрегатом, добавляя новые коды ошибок. Если вам нужно получить подробное описание всех кодов неисправности и причины их появления, тогда лучше ознакомиться с технической документацией транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое OBD ?

Н ачнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Статьи / Практика

Деградация сервиса: почему на СТО машины диагностируют методом «тыка»?

Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика - процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чем причина неисправности с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из...

42524 4 18 26.05.2016

Что можно было проконтролировать с помощью OBD- I ? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR . В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD- II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD- I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD- II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

Разработчиками OBD- II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика :

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI . Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе , потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

1 / 2

2 / 2

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data .

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V 8. Тут лучше знать наверняка.

Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Статьи / Практика

Мощнее, чем по паспорту: испытываем Škoda Octavia RS на стенде

Больше, больше! Прежде чем отключать ESP и класть стрелку в красную зону тахометра, хотя бы немного изучим нашего пациента - двигатель Октавии. Поверьте, тут много удивительного. Двухлитровый мотор семейства ЕА888...

9925 1 6 02.01.2017

Ещё можно применить , хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

21.08.2016 | 12:00 Обновлено: 30.06.2018 8201

Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool» , т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины ;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool» , который ;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool» , основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог , или через этот сервис .

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327 , но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 61

    иван

    13.10.2016 | 21:20

    ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.

    1. Илья

      13.10.2016 | 22:08

      Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.

      Сергей

      24.03.2018 | 14:38

      Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили opel vectra b 1.7 t.d.I 96год

    Слава

    07.01.2017 | 15:12

    Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет

    Любовь

    06.02.2017 | 08:50

    Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.

    Сергей

    07.03.2017 | 08:40

    Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?

    виктор

    05.04.2017 | 05:48

    Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно.спасибо.

    Александр

    05.07.2017 | 19:31

    Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.

    1. Игорь (помощник Ильи)

      10.07.2017 | 12:19

      Здравствуйте, Александр.

      Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.

      Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.

      Всего вам доброго, Александр.

    Олег

    22.08.2017 | 07:33

    Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?

    По поводу прогресса,

    работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом... Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.

    Александр

    10.09.2017 | 10:02

    Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.

    Игорь

    10.09.2017 | 11:51

    Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?

    Евгений

    21.09.2017 | 21:29

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял... купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все... У меня вот такой вопрос... Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать???? прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться... У меня рено меган 3 2011г.в.

    леонид

    07.10.2017 | 15:45

    несколько раз диагностировал VW на станции и в результате потерял время, деньги и веру в профессиональную диагностику. Теперь все делаю сам

    Владимир

    25.10.2017 | 17:20

    Добрый день. Подскажите, на Nissan Sunny 2000 года, кузов FB-15 не рейсталинг, какой сканер нужно?

    Arkadiy

    06.01.2018 | 15:26

    Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» ... (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю)) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

    Вадим

    19.01.2018 | 16:36

    Добрый день. Хоту производить диагностику на своем паджеро 2 97 г. 3л бензин. Подскажите пожалуйста что мне для этого нужно? бук есть. За ранее спасибо.

    Алексей

    31.01.2018 | 17:39

    Здравствуй,подскажи пожалуйста,купил сканер для nissan14pin какую программу лучше использавать?и если можно ссылку где ее скачать?!

    Дмитрий

    28.02.2018 | 17:27

    Приобрел VAG-COM 409.1 USB KKL с переключателем линий (чип FTDI) в надежде иметь возможность диагностировать ЭУР на своей машине ВАЗ 21114 1.6 16 2006 года.Но при подключении оказалось что адаптер не видит ЭУРа. В чем может быть причина.

    Александр

    09.03.2018 | 16:45

    Добрый день. купил сканер OBD2 2.1 , подключаю его к ауди а 6 98г.в. пишет шкала заполняется на 80% и пишет не удалось связаться с ЭБУ.

    Игорь

    17.03.2018 | 16:57

    Добрый день,подскажите какой сканер нужен для Опель сигнум 2003 2.2 дизель.Заранее благодарен

    Сергей

    24.03.2018 | 14:54

    А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили опель вектра б 1.7 т.д.и 96г

    Евгений

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Изучение ПДД может стать школьным предметом

С предложением увеличить количество часов на изучение ПДД в школе выступило НП «Гильдия автошкол», направившее письмо в Министерство образования и науки РФ (документ есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»). Согласно предложению, в школьной программе должен появиться новый расширенный курс по изучению правил безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста и пассажира. В конце курса предусмотрен...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков