Когда необходим техосмотр. Новые правила то

Когда необходим техосмотр. Новые правила то

Время чтения: 6 минут

Вопреки всем стараниям и высокой бдительности со стороны уполномоченных органов в решении транспортных вопросов, количество аварий на российских дорогах с каждым годом растет. При этом сложно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей или состояние транспортных средств, на которых они перемещаются. С целью регулирования второго вопроса власти реанимировали обязательную диагностику автомобилей. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, должен знать каждый водитель.

Обратимся к закону

Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических характеристик. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий или опровергающий возможность автомобиля принимать участие в дорожном движении.

Порядок прохождения данной процедуры регулируется новой редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На сегодняшний день нормы техосмотра в России на законодательном уровне определяют:

  • , с которой необходимо проходить ТО;
  • что именно должно быть подвергнуто диагностике;
  • сколько времени должен занимать весь процесс;
  • какие документы понадобятся.

Одним из новшеств, введенных в 2016 году, стало упразднение такого понятия, как «талон». Вместо него теперь выдается . Каждая из них имеет индивидуальный номер. Составляется документ в трех экземплярах – 2 бумажных и 1 электронный. Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю. Хотя в будущем предполагается оставить только электронный ее вариант.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Замена талона на карту производится только после того, как первый исчерпает свою ликвидность.

Согласно законодательству, проходить техническую диагностику обязаны все ТС, за исключением , и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

  • если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года;
  • старше 7 лет – каждый год.

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

  • грузовые машины весом от 3,5 тонны;
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.
  • Один раз в каждые полгода проходить проверку обязаны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.

    Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году остались без изменений по сравнению с прошлым периодом. Но прежде чем отправляться на процедуру, необходимо понимать, что именно придется предоставить для осмотра, и как выглядит процесс в целом.

    Обратите внимание, что право проводить техническую диагностику имеют только аккредитованные центры или частные лица. Все иные организации выдавать карту осмотра не имеют права.

    Что подлежит проверке

    Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Повышенное внимание будет уделено основным узлам и агрегатам. Итак, тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых узлов машины:

  1. Тормозная система. Здесь важно выяснить, насколько она эффективна. Кроме того, мастеру предстоит определить разность усилий при торможении на оси. Визуально система будет осмотрена на предмет наличия признаков коррозии, трещин или протеканий.
  2. Следующее, на что смотрят на техосмотре в 2019 году, – осветительные приборы и фары. Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту. Строго запрещено демонтировать эти элементы или смещать их в другие зоны. Запрещается также заклеивать их разными пленками, даже бесцветными.
  3. Рулевое управление. Здесь важно определить исправность и работу в целом гидроусилителя, его люфта и подвески. Для справки стоит отметить, что для автомобиля легкового класса допустимый люфт должен составлять самое большее 10 градусов. Не допустимо подтекание жидкости из гидроусилителя.
  4. Следующее, что входит в техосмотр автомобиля, – это тестирование омывателей и очистителей стекол. Они должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается их отсутствие на автомобиле.
  5. Шины и колеса. На их поверхности не может быть ни порезов, ни вздутий, а диски не должны содержать трещин. Кроме того, размер шин и их вид должен быть одинаковым. Особое внимание уделите размеру протекторов: для зимней резины он, согласно норме, должен оставлять 4 мм, а для летней – 1,6 мм.
  6. Двигатель и вся двигательная система в целом. Мастер обязательно замерит содержание вредных веществ, которые выдает выхлопная труба. Этот показатель должен оказаться в пределах установленной экологической нормы. Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей.
  7. Но на этом список того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году, не заканчивается. Дополнительно будут проверены:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
  • номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

Что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году еще? Соответствующие наклейки, предупреждающие о шипованной резине или о том, что за рулем ученик. Кроме того, перед проверкой машину необходимо вымыть.

Лучше всего перед поездкой на ТО отогнать автомобиль в свой сервисный центр, где специалисты приведут его в должный вид и предварительно оценят шансы на успех.

«Прогнанное через СТО» авто наверняка получит свою диагностическую карту, а сама процедура превратится в обычную формальность.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году, включает обязательный пакет документов:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  3. Гражданский паспорт собственника.

Важный нюанс: диагностическая карта оформляется без упоминания владельца – на само транспортное средство. Это означает, что если возникнет необходимость в продаже машины, переоформлять карту не потребуется.

Еще одна важная подробность относительно того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, касается ТС иностранного происхождения. Если машина была приобретена за рубежом и там же поставлена на учет, водителю такого средства передвижения придется предоставить «Зеленую карту» или сертификат о прохождении техосмотра международного образца.

Аптечка

В связи с изменениями в правилах прохождения ТО, с мая прошлого года аптечка опять относится к числу того, что должно быть в машине для техосмотра. Кроме того, обновлен перечень медицинских препаратов и средств, которые должны в ней быть.

К тому же, сам факт обязательного присутствия аптечки в автомобиле никто не отменял; это предусмотрено Правилами дорожного движения в п. 2.4.

Огнетушитель

В обязательном перечне того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, равно как и на грузовом, – огнетушитель. Об этом говорится в постановлении № 1008.

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

Другие особенности

Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  • каждая шина должна отвечать размеру колеса;
  • маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.

У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними. ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.

Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

ТО для нового автомобиля

Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых еще не достиг трех лет, не требуют обязательной технической проверки. Данное мероприятие для таких транспортных средств является делом сугубо добровольным. При этом важно учитывать, что исчисление трехлетнего периода начинается с года, когда авто было изготовлено, а не куплено.

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  • водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  • наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
  • планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.

Повторная проверка авто

Очень часто случается так, что машина не проходит техосмотр с первого раза. Значит, понадобится повторный осмотр, иначе эксплуатации автомобиль подлежать не будет. Если после исправления всех недочетов водитель решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать только те детали и элементы, которые ее не прошли. При выборе другого сервиса придется проходить весь процесс заново.

Не стоит забывать, что услуга по диагностике транспортных средств не является бесплатной, и оплачивать проверку придется каждый раз. Поэтому для повторной процедуры лучше, конечно же, выбрать тот пункт ТО, который вынес предыдущие заключения.

Что такое диагностическая карта: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К <старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО, которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.

Дмитрий-54

Сделанный вывод:

Должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Через 3 года после выпуска.

Через 5 лет после выпуска.

Не соответствует ФЗ:

Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части)...

Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!

Владимир-61

Если техосмотр проходили регулярно, то считаем

В этом году проходить не надо.

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.

servit , там были чуть-чуть другие правила раньше.

2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.

2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).

2018: Техосмотры каждый год.

Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.

Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.

2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.

2017: Техосмотры каждый год.

servit , указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.

Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?

Роман , здравствуйте.

Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки - проходить? в этом году?

Сергей , в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

василий-24

я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. ????

Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.

Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.

УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория "В", однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан "автобусы прочие". Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории "М1"-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?

Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.

Заранее благодарен, с уважением,Юрий.

Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.

Если не секрет, на каком пункте диагностике Вы пытались получить диагностическую карту?

Андрей-175

Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть. У автомобиля срок тех.осмотра и осаго заканчиваются в апреле месяце, но при этом водитель лишен права управления автомобилем сроком до июля, то есть фактически машина стоит на приколе и не эксплуатируется. Возможно ли прохождение техосмотра и осаго после возвращение прав? Или это необходимо сделать до конца срока их действия?

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков