Киа рио или фольксваген поло седан что лучше.

Киа рио или фольксваген поло седан что лучше.

Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.

Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.

Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio

Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Фольксваген Поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.

Kia Rio

Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.

На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.

Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.

Не отличаются пространством задние пассажирские кресла, которые могут приносить дискомфорт во время - это результат создания фееричного внешнего облика Kia Rio. Правда, есть и своеобразные элементы декора, делающие времяпрепровождения в авто более приятным и удобным, о чём свидетельствуют: углубление для торпедо, места для четырёх подстаканников, розетки.

Бюджетные седаны В-класса пользуются широкой популярностью среди российских автолюбителей. По техническим характеристикам, мощностям силовых установок и особенностям эксплуатации стоит сравнить «Фольксваген Поло» и «Киа Рио». Благодаря качественной сборке, современному внешнему виду и огромному выбору комплектаций оба автомобиля можно часто встретить на дороге.

Краткое описание Volkswagen Polo

В России автомобиль был представлен в 2010 году как бюджетный седан с комфортной подвеской, немецким дизайном и вместительным багажником. «Поло» сразу понравился автолюбителям и получил массу поклонников. В настоящее время его активно покупают как проверенный временем крепкий и надежный автомобиль. Калужская сборка включает в себя дополнительный «зимний пакет» и аккумулятор с большой емкостью. Российская версия отличается более мягкими настройками шасси и мощным стартером.

Краткое описание Kia Rio

Кореец может похвастаться множеством электронных опций и харизматичным внешним видом. Инженеры смогли уместить в небольшом дерзком седане более мощную силовую установку, обширное количество опций и вместительный багажник. Собирается «Киа» на конвейере в Санкт-Петербурге, проходит жесткий контроль качества и отвечает всем современным требованиям по безопасности. В России седан любят за стильный внешний вид кузова и салона, за отточенную управляемость и неприхотливость.

Сходство и различия

«Киа Рио» и «Фольксваген Поло» седан относятся к классу компактных седанов бюджетного сегмента. Габаритные размеры поразительно схожи, но при этом в Polo предпочтение отдали немного меньшему багажнику в угоду пространства для пассажиров, а в Rio - все с точности наоборот. На первых этапах продаж "немец" мог похвастаться 6-ступенчатым автоматом, который позволял существенно экономить топливо на трассе. Корейские инженеры быстро поняли свой просчет и заменили 4-ступенчатую трансмиссию на 6-ступенчатую, которая работает в паре с двигателем объемом 1,6 литров.

Главным различием является внешний вид седанов. «Поло» сдержан и ничем не выделяется из толпы, а «Рио» с резкими линиями кузова, крупной решеткой радиатора и яркими расцветками сильно заметен в городском потоке.

Стоимость базовых комплектаций находится примерно на одном уровне, а вот в топовых версиях Kia стоит существенно дороже, но и предлагает большее количество опций. Показатели по продажам корейского седана выше, чем у "немца" почти в два раза. Это говорит о явном желании водителей пользоваться современным и красивым автомобилем со значительным количеством удобных электронных помощников.

Настройки шасси сильно отличаются. Rio оснащается жесткой короткоходной подвеской с прекрасной управляемостью и резкими тормозами. Polo на этом фоне выглядит более серьезным автомобилем с мягким ходом шасси и умеренной реакцией на рулевое колесо. Сравнение «Фольксваген Поло седан» и «Киа Рио» лучше проводить во время тест-драйва по трассе и в городских условиях.

Экстерьер Volkswagen

Седан выполнен в классических нотках и не отличается резкими линиями кузова. Капот имеет небольшой наклон в сторону фронтальной части, два ребра жесткости плавно спускаются к крупным фарам головного света, которые могут оснащаться линзами с автоматической настройкой высоты пуска света. Решетка радиатора дополняет сдержанный облик и выполнена из трех горизонтальных спиц, покрытых хромом. В центре расположился крупный хромовый шильдик Volkswagen. Бампер полностью окрашен в цвет кузова, оснащен противотуманными фарами и украшен хромовой саблей в нижней части.

Профиль седана нельзя назвать узнаваемым. Плавная линия крыши стекает в лобовое и заднее стекла. Зеркала-капельки установлены в уголках дверей и оснащаются обогревом и электрической регулировкой. Литые диски аккуратно вписаны в арки и не отличаются необычным дизайном - классические 7 лучей серебристого цвета.

Корма оснащена двумя фонарями овальной формы. Подсветка осуществляется с помощью ламп накаливания без применения светодиодов. Бампер с немецкой точностью подогнан к крыльям и мертво стоит на своем месте.

Экстерьер Kia

Автомобиль выпускается не только в кузове седан. Автолюбители также могут приобрести хетчбэк и универсал. Более честным будет провести сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» только в одном кузове - седан.

Передняя оптика Kia выполнена в сложной геометрической форме и оснащается линзами с регулировкой пучка света. Внутренние элементы фары окрашены в черный матовый цвет, что придает виду седана еще большую агрессивность. Решетка радиатора состоит из мелких и крупных частиц, которые окрашены в черный глянец. Бампер сложной формы включил в себя не только противотуманные фары, но и длинные ходовые огни, которые автоматически зажигаются при запуске двигателя. Юбка бампера заметно расширяется в нижней части и придает общему виду спортивную нотку.

Сбоку седан выглядит динамично и современно. Ломаная линия кузова начинается от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Ручки открывания дверей покрыты хромом. Зеркала заднего вида оснащаются автоматическим складыванием, подогревом и системой электрической настройки из салона. Широкие арки охватывают алюминиевые диски с необычным дизайном.

Задние фонари затрагивают боковую часть крыла и крышку багажника. Бампер состоит из окрашенной верхней части и защитной накладки снизу, выполненной из черного пластика. В нижней части накладки встроены две длинные катафоты.

Результаты сравнения автомобилей «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» по внешнему виду может перетянуть большинство покупателей на сторону "корейца", который обладает дерзким и современным дизайном.

Интерьер Volkswagen

Удобное водительское кресло отличается регулировками по высоте и углу наклона спинки. Трехспицевый на левой спице расположились клавиши управления системой мультимедиа.

Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, четко по центру установлен современный дисплей с информацией от бортового компьютера. Подсветка не имеет автоматической регулировки, и бывают проблемы со считыванием показаний при сильном солнечном свете.

Центральная консоль выполнена в стиле компании Volkswagen: только строгие линии и никакого буйства красок. Сверху расположились воздуховоды овальной формы, под которыми установлен блок с клавишами управления системой ESP, подогревом зеркал и лобового стекла, аварийной сигнализацией и обогревом сидений. Магнитола не может похвастаться большим и сочным дисплеем, но качество клавиш и звука как всегда на высоте. Блок климат-контроля не выглядит современно: две крутилки, отвечающие за температуру и скорость вращения вентилятора, а чуть ниже - клавиши выбора режима обдува. Рычаг КПП не отличается инженерными новшествами и выполнен в классическом стиле с клавишей на левом торце.

К сидениям заднего ряда нет никаких претензий, удобная форма спинки не утомит пассажиров даже в долгой поездке. Из опций пассажирам доступны лишь кнопки открытия стекол.

«Киа Рио», «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло» сильно отличаются по внутреннему оснащению. В корейских автомобилях можно выбрать большее количество опций.

Багажник обладает объемом в 450 литров и не особо выделяется наличием системы автоматического открывания или установленным внутри сабвуфером. Все выполнено в строгом немецком стиле.

Салон «Кия Рио» может похвастаться большим количеством доступных опций и интересных дизайнерских решений. Руль не только обшит кожей, но и щедро оснащен огромным количеством клавиш. Кресла водителя и переднего пассажира не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но оснащены всеми необходимыми регулировками для удобного размещения в салоне. Панель приборов подсвечена современными белыми светодиодами, круглый дисплей в центре указывает на температуру за бортом, расход на 100 км, и остаток топлива в баке.

Детальное сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части интерьера указывает на полную победу корейского автомобиля. Центральная консоль состоит из множества деталей разной формы, клавиша запуска двигателя расположена рядом с магнитолой и подсвечивается красными светодиодами. Система климат-контроля выполнена в современном ярком стиле с крупными крутилками регулировок температуры и мощности обдува. Селектор КПП обрамлен хромовой рамкой с подсветкой положений.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части размещения задних пассажиров выигрывает "немец". У Kia немного меньше пространства для ног в салоне, инженеры решили отдать его багажнику, который вмещает 500 литров.

Силовые установки

Немецкий седан предлагает двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 110 лошадиных сил. Kia отвечает таким же предложением: 1,6-литровый мотор с 123 доступными силами. Расход топлива у обоих седанов держится в рамках 5,9-6,2 литров на сотню в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена до 193 км/ч у Rio и 191 км/ч у Polo.

Для экономных водителей седаны оснащаются моторами в 1,4 литра. Немецкий автомобиль выдает 125 лошадей за счет небольшой турбины, а кореец - 100. Расход в смешанном режиме у данных двигателей не превышает 5,6 литров.

Коробку передач можно выбрать механическую или автоматическую. Механическая коробка оснащена 5 ступенями, а «автомат» - 6. Polo с турбированным двигателем предлагает также семиступенчатую DSG.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по силовым установкам выигрывает корейский седан. Вариант с турбонаддувом автовладельцы обходят стороной, а мощности мотора в 1,6 литров немного не хватает при обгонах на трассе.

Габаритные размеры

«Фольксваген Поло» обладает следующими размерами:

  • длина: 4390 миллиметров;
  • ширина: 1699 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1467 миллиметров.

Клиренс составляет 163 миллиметра, что очень неплохо для городского седана.

Габаритные размеры «Кия Рио»:

  • длина: 4400 миллиметров;
  • ширина: 1740 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1470 миллиметров.

Дорожный просвет равен 160 миллиметрам.

Определить по габаритным размерам что лучше - «Фольксваген Поло» или «Киа Рио» - очень сложно. Ведь показатели отличаются всего на несколько миллиметров.

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло». Отзывы, особенности эксплуатации

Автовладельцы не привыкли говорить плохо о своих автомобилях, однако отмечают жесткую подвеску у Kia. Короткоходные амортизаторы пробиваются на трассе при крупных стыках или неровностях. Также к минусам относят тяжелый пуск двигателя в зимнее время.

По части обслуживания у корейского седана нет определенных особенностей. Следует своевременно проходить техническое обслуживание и автомобиль не доставит неприятности.

Вот действительно, что лучше: Фольксваген Поло или Киа Рио? Какой бюджетник самый «дешевый и сердитый»? Вот что взять, чтобы потом не жалеть? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этом обзоре-сравнении.

Дабы наше сравнение было максимально объективным, в обзоре упомянем как старые Киа Рио 2015-2016 гг., так и новую модель 2017 года. Поло же продается практически неизменным, если не ошибаюсь, аж с 2010 года. Есть разговоры, что в текущем году грядет новое поколение. По мнению некоторых Фольксваген Поло 2018 «порвет» всех конкурентов. Что ж, поживем – увидим. А пока получится сравнить только то, что имеем на данный момент на рынке.

Кузов

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2017 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2017 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2017 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2015 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2015-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Интерьер

Дизайн

О дизайне интерьера бюджетных автомобилей можно судить, если честно, только по дизайну панели приборов и центральной консоли. Передние сиденья и задний диван традиционно особыми изысками не отличаются.

Polo Sedan

Салон VW Polo 2017 года (собственно, как и в экземплярах предыдущих семи лет) сразу как бы заявляет о своей консервативности. Налицо немецкая сдержанность линий и форм. Все простенько и со вкусом. Если не смотреть на панель приборов.

Панель приборов выполнена в настолько лаконичном стиле, что мне это не нравится. Я не противник консерватизма, наоборот, частенько поддерживаю. Но панель приборов у Polo Sedan выглядит чересчур бюджетно. Беби-мобиль какой-то. Несерьезно.

Ставлю четверку.

Старый Rio

Передняя панель старого Рио выглядит как-то свежее. Чувствуется, что дизайн рисовали более молодые люди. Не скажу, что мне особо нравится, но своя изюминка тут явно есть.

Больше всего мне здесь нравится панель приборов (в отличие от немецкого оппонента). Молодо, с намеком на спортивность. Одобряю.

Часть центральной консоли с мультимедийной системой кажется недоработанной. Как-то не хочется на нее смотреть. Глаз однозначно не радуется.

Также ставлю четверку.

Новый Rio

Самый интересный салон в новом Kia Rio 2017 модельного года. Ну согласитесь: здесь просто интересно находиться. Нет немецкой скукотищи и, в то же время, все на своих местах. Глаз радуется.

Самая «вкусная» часть, считаю – центральная консоль. И мультимедийная часть, и блок управления климат-контролем выглядят очень приятно.

Панель приборов выполнена сдержанно, почти как у «фольца». Но, в принципе, сойдет. Чуть интереснее, чем у него.

Ставлю пять с минусом.

Качество материалов

Думал, что качество материалов будет различным. Но нет, на вид и ощупь все практически одинаково во всех сравниваемых автомобилях: пластик «деревянный» и твердый, обивка сидений простецкая даже в максимальных комплектациях.

Судя по отзывам автовладельцев, в предыдущем поколении Киа Рио материалы быстрее старели. Что имеется в виду? Например, поверхность того, за что берется рука: руль, ручки, рычаг КПП – быстрее истиралась, фактура исчезала, становилась гладкой. Серебристые ручки становились местами черными – т.к. это черный пластик был покрашен серебристой краской.

Наполнители сидений Рио также менее качественны, чем у Поло. Замечено, что за одно и то же время они быстрее проминаются.

Как покажет себя Киа Рио 2018, еще предстоит выяснить через несколько лет. Возможно, ситуация с материалами была исправлена. Хотя бы частично.

Фольксваген Поло Седан этим не страдает. По крайней мере, в отзывах про это ни слова. Скорее всего сказывается старый добрый немецкий подход к делу.

В данном пункте пятерка «немцу» и тройка «корейцу».

Эргономика

Пробежимся по основным пунктам: панель приборов, руль, передние кресла, задний диван.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются у всех сравниваемых машин. В этом отношении трудно к чему-то придраться. Ни одна из панелей приборов не перегружена информацией. Чтобы понять, какая скорость, достаточно бросить мимолетный взгляд на панель, долго всматриваться нет необходимости. Пятерка всем.

Руль

Хват руля, по словам водителей, удобный. Ничего не мешает. Количество кнопок приемлемое. Самое главное, на мой взгляд, то, что клаксон находится по центру руля. Это интуитивно – не нужно искать кнопку, чтобы «побибикать». Опять всем пятерка.

Передние кресла

Вот здесь у каждой модели свои особенности. По отзывам видеоблогеров, проводивших тест-драйв, большинство отмечает тот факт, что боковая поддержка передних кресел в Фольксваген Поло 2016 лучше, чем в Киа Рио.

Кроме того, сами сиденья как будто чуть жестче, плюс есть поясничная поддержка. Иными словами, передние сиденья в Polo более анатомичные, чем в Rio.

У нового Киа Рио передние кресла имеют короткие сидушки. В итоге половина бедер длинноногих седоков висит в воздухе. В принципе, проблемы возникают не только у высоких людей. В долгих поездках из-за этого обстоятельства ноги немеют у большинства.

Как у предыдущего, так и у нового поколения Рио отмечаются проблемы с местом для ног водителя. Иногда хочется расслабить ноги, разведя колени в стороны. Так вот, Поло Седан 2016 это позволяет сделать, а Kia Rio – нет. Мало пространства справа, колено упирается в центральную консоль.

Понятное дело, что восприятие эргономики и удобства – вещь сугубо субъективная. Поэтому, чтобы точно понять, что выбрать именно вам, необходимо несколько раз проехаться на каждом из автомобилей. Но судя по вышеописанным проблемам, думаю, выставить оценку можно вполне объективно. Polo однозначно получает пять, старый Рио получает четыре, а новый – три.

Задний диван

Задние диваны бюджетных автомобилей никогда не отличались удобством. Все же, в Volkswagen Polo они более удобны за счет все той же поясничной подпорки и более сильного угла наклона.

В старом Rio посадка более вертикальная, что не совсем удобно.

В новом Киа Рио ситуация немного исправлена с углом наклона спинки, но из-за покатой крыши голова рослого пассажира упрется в потолок.

Места для ног задних пассажиров больше в немецком седане. А вот общим минусом является отсутствие подлокотника в заднем диване. Лично для меня это странно. Почему бы не сделать подлокотник с подстаканниками, ведь все равно сзади поместятся только два человека? Из-за этого упущения могу поставить максимум только четверку. Ее получает консервативный «немец». Старый «кореец» получает тройку, а молодой – тройку с плюсом.

Багажник

Багажники почти одинаковые. У корейского седана больше. Третье поколение Рио хвастает 500 литрами, четвертое - 480 литрами. У Поло еще меньше - 460 литров.

Зато у немецкого седана самый большой проем. Следовательно, в него влезут более габаритные вещи. К тому же, петли крышки багажника в нем при закрывании занимают меньший объем полезного пространства.

Багажники всех представленных в этом сравнении автомобилей могут расширяться за счет складывающего заднего дивана. В «немце» поднимается вверх сиденье (как в хэтчбеках) и откидывается спинка. В обоих Рио сидушка не поднимается, спинка откидывается прям на сиденье. До рестайлинга в 2015 году спинка заднего дивана у Поло была цельной, но теперь она раздельная - можно опускать частями. В «корейце» спинка складывалась раздельно всегда.

Явный «косяк» с багажником только у нового Киа Рио. Суть проблемы в том, что автомобиль имеет бесключевой доступ, и разработчики, похоже, решили, как это у нас называется, просто «понтонуться». Идея в том, чтобы багажник открывался автоматически после того, как ключ будет находиться рядом не менее 3 сек. В итоге эта система нормально не работает. То открывается, то нет. А ручки открывания-то снаружи нет! Приходится или бросать сумки на землю и лезть в карман за ключом, нажимать на кнопочку, или же опять же бросать сумки там, где стоял, идти к водительской двери, ее открывать и тянуть за рычаг, отвечающий за открытие багажника (как по старинке). В общем, в результате «метода научного тыка» привыкаешь к тому, что багажник открывается только из салона. Ну, или не занимать две руки - одна обязательно должна быть свободна, чтобы достать ключ.

Из-за собственных недостатков багажник старого Рио получает по 4 балла, а багажник нового Рио из-за двух косяков получает тройку. Багажник Поло получает пятерку.

Двигатели и трансмиссии

Polo Sedan

Для Фольксваген Поло доступны 2 двигателя:

  • 1.4 турбо на 125 л.с. и 200 Нм при 1400-4000 об/мин,
  • 1.6 на 90 и 110 л.с. и 155 Нм при 3800-4000 об/мин.

Турбированный 1.4 TSI агрегируется двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической. Для 90-сильного 1.6-литрового силового агрегата доступна только «механика», а для 110-сильного - и «механика», и «автомат».

По паспорту, Volkswagen Polo 1.6 с 90 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,2 сек.; 110-сильная версия на механической КПП разгоняется до «сотни» за 10,4 сек., а на автоматической трансмиссии - за 11,7 сек. Polo 1.4 турбо тратит на разгон до 100 км/ч всего 9 сек.

Расход топлива у всех типов двигателей у Поло почти одинаковый (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 TSI - 7,5 (7,3) л. в городе и 4,7 (4,8) л. по трассе,
  • 1.6 / 90 л.с. — 7,7 л. в городе и 4,5 л. за городом,
  • 1.6 / 110 л.с. — 7,8 (7,9) л. в городском цикле и 4,6 (4,7) л. в загородном цикле.

Судя по техническим характеристикам, наиболее предпочтительным в плане динамики является турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Во-первых, у него больше мощность, во-вторых - он более тяговитый, причем, максимальный крутящий момент доступен уже с 1400 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Очень хорошая «полка».

За 3 варианта двигателей ставим 3 балла.

Старый Rio

Для Киа Рио 3-го поколения были доступны 2 двигателя:

  • 1.4 на 107 л.с и 135 Нм при 5000 об/мин,
  • 1.6 на 123 л.с. и 155 Нм при 4200 об/мин.

Двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механической либо с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч у машины с двигателем объемом 1.4 л. на «механике» занимает 11,5 сек, на «автомате» — 13,5 сек. Для седана с двигателем 1.6 это, соответственно, 10,3 и 11,2 секунды.

Расход топлива по паспорту (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 - 7,5 (8,5) л. в городе и 5 (5,2) л. за городом,
  • 1.6 - 8 (8,6) л. в городском цикле и 5 (5,3) л. по трассе.

Мотор 1.4 однозначно слаб для машины массой далеко за тонну (особенно, если полностью ее загрузить). А вот 1.6 по мощности больше фольксвагеновского, крутящий момент одинаковый. Разница в мощности, конечно, не велика, но для тех, кто любит ездить на повышенных оборотах, разница сыграет положительную роль.

За 2 двигателя в гамме ставим 2 балла.

Новый Rio

Для нового Рио подготовили новенький 1.4, но 1.6 оставили старый. Видать, не увидели смысла что-то новое придумывать. Наверное, по своим техническим характеристикам он вполне нормален для своего времени. Самое интересное, что у него немного изменился крутящий момент: теперь это не 155, а 151 Нм при 6300 об/мин. Как видно, его тягу перенастроили в сторону больших оборотов.

Новый мотор объемом 1.4 литра выдает 100 л.с. (раньше это было 107). Крутящий момент тоже снизился. Теперь это 132 Нм при 4000 об/мин. Чем руководствовались в Киа – мне пока не понятно.

Новый 1.4 мотор разгоняет Киа Рио до 100 км/ч за 12,2 сек. на МКПП и за 12,9 сек. на АКПП. Старый переработанный 1.6, соответственно – за 10,3 и 11,2 сек.

Расход топлива по паспорту выглядит следующим образом (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 – 7,2 (8,5) л. в городе и 4,8 (5,1) л. по трассе,
  • 1.6 – 8 (8,9) л. в городском цикле и 4,8 (5,3) за городом.

Если сравнить паспортные данные по расходу топлива новых и старых силовых агрегатов, то оказывается, что корейские инженеры поработали над снижением аппетита моторов. Может, этим и вызваны некоторые изменения в крутящем моменте?

За 2 двигателя ставлю 2 балла.

Ходовые качества

Дать ответ на вопрос, какая машина лучше по ходовым качествам, думаю, не сможет никто. Все дело в том, что большинство бюджетных автомобилей в этом отношении практически похожи друг на друга. Есть, конечно, у каждого свои нюансы, но по-большому счету все одинаково. Одинаково «проглатывают» неровности, практически одинаково рулятся и держат дорогу. Поэтому понять, что вам больше всего нравится, можно только, проведя тест-драйв.

Единственный момент можно огласить. В Киа Рио руль в нижнем положении становится тугим, плюс на большой скорости, по словам некоторых, он становится «пустым» — пропадает обратная связь. В Фольксваген Поло такой проблемы не обнаружено.

Так как восприятие ходовых качеств – дело сугубо лично, то я не стану проводить сравнение автомобилей и их оценивать по данному пункту.

Подведение итогов

Для начала проссумируем баллы:

Я – не фанат Фольксвагена, Поло в частности. Но как-то так получилось, что даже я ему выставил итоговую оценку значительно выше, чем Киа Рио. Если честно, то до этого момента корейский бюджетник мне больше импонировал. Так что это для меня самого неожиданный результат. Поэтому, думаю, что если бы передо мной встал вопрос, что лучше купить: Фольксваген Поло или Киа Рио, то, скорее всего, я бы взял немецкий седан, хоть его салон и наводит меня на некоторую тоску. Тоска, по сущности своей – эмоция, а руководствоваться в выборе лучше разумными доводами.

На вопрос, что надежнее, думаю, можно ответить, что в настоящее время автопроизводители изо всех сил стараются, чтобы по надежности их машины были на высоком уровне. Тем более амбициозные корейские бренды, вроде Киа – они спят и видят, чтобы потребитель воспринимал их машины на равных с японскими и европейскими марками. Из этого следует, что по надежности сравниваемые бюджетные авто практически не отличаются.

Другое дело, что дешевле в обслуживании? На этот вопрос можно ответить, если поискать запчасти в интернет-магазинах. При беглом просмотре нескольких сайтов выясняется, что на кузовное железо, оптику и т.д. цены выше для Киа Рио, а для механики разной цены выше для Фольксваген Поло. Поэтому, опять же, свой выбор каждый должен делать сам.

Если внимательно проанализировать автомобильный рынок за последних несколько десятилетий, то становиться очевидным, что на нём постоянно заправляли европейские модели. Взять хотя бы малый класс. Разве мог кто-нибудь переплюнуть, скажем, Фольксваген Поло? Ответ отрицательный. Однако, в начале нового века, ситуация начала меняться и в борьбу за место под солнцем вступили корейские компании. Справедливости ради нужно заметить, что подобные попытки наблюдались и раньше, но ни одна из них не увенчалась успехом. А вот Киа Рио сумел навязать серьёзную конкуренцию своему немецкому сопернику.

Сегодня мы сравним Киа Рио и Фольксваген Поло, а также решим что лучше, и какой автомобиль надёжнее. Интересно, что дизайн последних модификаций моделей разрабатывал один специалист – Петер Шрайер.

История

Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.

В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.

По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.

В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт. Но большой спрос на автомобиль вынудил расширить рынок сбыта, и Рио начали поставлять в Европу. Именно поэтому в 2003 году модель пережила рестайлинг, и стала более «европейской».

В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.

Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей нужно сразу заметить, что внешне они абсолютно разные. Нет, конечно, визуально можно найти некоторые сходства, но стилистически они выполнены в аутентичных дизайнерских концепциях.

Во внешнем виде Рио просматривается объёмность и традиционализм, которые отлично сочетаются с чертами консерватизма и, одновременно, высокотехнологичностью. Экстерьер Поло, в сою очередь, может предложить достаточно скромный и аккуратный дизайн, вполне обычный для данного модельного ряда.

Передняя часть Рио оснащена большим лобовым окном, которое обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно плавный капот. У Поло «лобовуха» заметно выше, но при этом уже. А капот такой же ровный и покатый, как у оппонента. На носовой части Рио можно заметить традиционную фальшрадиаторную решётку и длинные светодиодные фары.

«Передок» Поло оснащается привычной для Фольксваген решёткой радиатора и большими концептуальными фарами. Нижняя часть бампера обоих автомобилей выглядит очень стильной и высокотехнологичной. Разве что воздухозаборник Рио имеет трапециевидную форму, а у Поло – он соединён с противотуманками.

А вот сбоку автомобили очень похожие, вплоть до схожих выштамповок на боковых дверцах и одинаковых контуров зоны остекления. Также, Поло и Рио имеют ниспадающую крышу и мощные колёсные арки. Что касается аэродинамичности, то более привлекательным в этом плане является Фольксваген Поло.

Задняя часть автомобилей имеет одинаковую конфигурацию, только вот бампер Рио выглядит мощнее. Да и фары получше у корейской модели.

Учитывая всё вышесказанное, в плане внешности небольшое преимущество имеет корейский автомобиль.

Хэтчбеки

Также автомобили производятся и в кузове «хэтчбек». Они менее популярны, но также пользуются немалым спросом в России и странах Европы.

Салон

При сравнении внутреннего убранства корейского и немецкого автомобилей, хочется выделить Фольксваген Поло. Салон «немца» удачно сочетает в себе традиционализм и прогрессивность, а разбавляется всё это ярким и стильным оформлением. Конечно, язык не повернётся сказать, что интерьер Рио сильно уступает своему визави, но, справедливости ради нужно заметить, что он менее технологичный и при этом, весьма предсказуемый.

Приборная панель Поло достаточно большая, и при этом, все её компоненты размещены в оптимальном порядке, что делает её очень читабельной и информативной. К сожалению этого нельзя сказать о панели приборов Рио, которая выглядит весьма кучной и удобной назвать её сложно. Однако, рулевое колесо, как ни странно, лучше у корейского автомобиля, ведь оно оснащено удобными дополнительными блоками управления.

Что касается вместительности салона, то автомобили находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных работ заметно лучше у немецкого автомобиля.

Технические характеристики

Наконец мы и подошли к наиболее интересной, но, в то же время, наиболее сложной с точки зрения объективности части сравнения. Нелёгкая задача противопоставить «начинку» автомобилей, но еще труднее подобрать схожие модификации автомобилей. К счастью, в 2017 году немецкая и корейская компания порадовали общественность выходом очередных обновлений своих автомобилей. Именно их 1.6-литровые модификации мы сегодня и противопоставим.

Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных «тележках». Еще один общий момент у Поло и Рио – это одинаковый тип трансмиссионной коробки, роль которой выполняет шестиступенчатая АКПП.

Учитывая то обстоятельство, что обе модели оснащены двигателями с одинаковым объёмом, их мощность заметно отличается. Например, силовой агрегат Рио способен продуцировать 123 лошадиных силы, а это на целых 18 «лошадок» больше, чем у немецкого оппонента. Естественно, это сказалось и на показателях динамичности. Время разгона с нуля до сотни «корейца» — 11.2 с, а Поло – 12.1 с. Конечно, эти результаты нельзя назвать феноменальными, но, как для малого класса, они весьма неплохие.

Наибольше удивляет тот факт,что даже несмотря на то, что двигатель корейского автомобиля мощнее, он является более экономичным. Средний – 6.4 литров, что на 0.6 литров меньше, чем у оппонента.

В плане габаритных размеров ситуация выглядит следующим образом: кузов Рио короче Поло на 7 мм, но при этом выше него на 5 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2570 мм против 2552 мм. Однако, клиренс выше у «немца» — 170 мм против 160 мм. Также, Рио на целых 77 кг легче своего сегодняшнего визави.

Кроме того, у Поло объёмнее топливный бак – 55 литров против 43 литров. Но, вместимость багажника больше у Рио – 500 литров против 460 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

На данный момент средняя стоимость на отечественном рынке – 685 000 рублей. Примерно за такие же деньги можно взять и Фольксваген Поло 2017 года, что очень удивительно, ведь обычно за немецкие автомобили приходится сильно переплачивать. Как бы там ни было, сложно выделить какую-то одну модель, ведь каждая из них выглядит очень достойно. Чтобы принять окончательное решение, какой из автомобилей лучше, нужно заказать пробный тест-драйв Рио и Поло, который расставит все на свои места.

С активным прорывом корейских концернов на российские рынки проблема, что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, уже не кажется неактуальной. Это лет 5-7 тому сравнивать немца и корейца просто не имело никакого реального смысла. Сегодня ситуация меняется и подобное сравнение становится весьма уместным в плане воображаемой битвы титанов бюджетного класса авто.

Так по данным 2013 года компания Volkswagen находится уже даже не в числе первой тройки лидеров по продажам в России, и занимает по разным источникам примерно 5 место.

Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, дизайнерская оригинальность и современность или традиционное качество? Хотя и обе представляемые вашему вниманию модели одного класса, их практически невозможно перепутать даже на первый невооруженный взгляд. Поло элегантен и спокоен, Рио ярок и эффектен. Безусловно, и у той, и у другой машинки имеются свои плюсы и минусы, о которых попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Основные особенности

Kia Rio – седан, начавший производиться в Корее с 2000 года. Сама вторая часть названия авто является символом праздничности и яркости. Довольно яркий дизайн делает внешний вид и интерьер красивым и успешным. Но, несмотря на достаточную оригинальность, это еще и добротная машина, качественная и надежная, которую довольно сложно в чем-то раскритиковать. А некоторым опциям, включенным в оснащение авто смогут позавидовать, наверное, и престижные модели.

Пуск движка от кнопки и доступ без ключа, климатический контроль салона, подогревы (руль, сидения и стеклоочистители), повторялки поворотов и Bluetooth. И это еще не все фишки (правда, кое-что из них будет доступно лишь в топе). Кстати, машинка специализирована для российского рынка и полностью прошла адаптацию для России: приспособлены более мощная печка и более высокий дорожный просвет.

Polo – традиционный народный автомобиль, также адаптированный для наших дорог (просвет 170 см, на 10 выше, чем у Рио). Собран на хэтчбековой платформе 5-ого поколения. По базе не оснащен так разнообразно, как соперник, однако вещи типа: климат-контролера и электрической регуляции зеркал можно заказать дополнительно. Внутренний интерьер вполне достоин: сидения удобны, красивый, но скромный салон, практичный руль. Чувствуется, что компания-производитель хотела сделать надежный и добротный, но доступный многим автомобиль.

Не обманчивая внешность: Эти две машины, такое впечатление, что были задуманы с немного различными целями присутствия в сегменте рынка седанов. Стильный дизайн корейца усиливает приведенное мнение теми опциями, которые оснащают авто. Хорошая главная оптика, радиатор «пасть тигра» выделяют машину в общем потоке на дороге.


Поло выглядит куда более сдержанней: стильные фары, простые линии, никаких излишеств, более классический вид.

Что внутри?

Салоны машин по своему объему соразмерны. Но если в Volkswagen Polo совсем уж все просто: довольно дешевый и жесткий пластик, минимализм в отделке, то Kia Rio внутри выполнен даже с некоторым подобием шика. Красивая глянцевая торпеда, удобная панель, «космическая» подсветка приборов – все это можно было бы отнести к излишествам, мало кому так уж и необходимым, еще 5-7 лет назад.

Но время идет и вносит свои коррективы в автомобильные моды. И теперь наличие климатического контроля в машине не кажется многим излишней фишкой, а вещью вполне даже целесообразной.

Движок и коробка

Поло предлагается производителем в одном варианте мотора – бензин 1,6 (105 лошадей). Машина разгоняется до 100 за 10,5. Коробки бывают и механические, и автоматические.

Рио предлагает движки нескольких вариантов (1,4 – 1,6). Мощность последнего – 123 лошадки. Разгон на автоматической коробке – 11, 3 секунды.

Вместительность багажника: Для часто путешествующих людей это также необходимая характеристика для сравнения. Поло имеет 430 литров. Для получения ровного пространства сзади нужно демонтировать сидения, что не всегда представляется удобным. У Рио, чтобы их разложить, достаточно просто дернуть за соответствующий рычаг. К тому же у корейца багажник несколько более вместителен: 500 литров.

Сравнивая динамику

В решении вопроса, что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo, следует учесть, что последний – добротный немецкий автомобиль. Но тронуться на светофоре может и с определенной резвостью. В потоке машин ведет себя сдержанно и элегантно коробка плавна, мягка в эксплуатации и не возникает никаких задержек между нею и движком. А Kia Rio стартует резво, но при сильном нажатии педали немного тупит, а коробка перенаправляется на пониженную передачу, что не всегда является удобным при резких обгонах, к примеру. А тормоза у обеих машинок работают великолепно. Так что в выборе между этими моделями, скорее, нужно ориентироваться на вопрос собственного вкуса, так как и то и другое авто вполне заслуживают покупки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков