Тест-драйв Kia Rio vs Volkswagen Polo vs Hyundai Solaris: «Девятки» нового времениФотографии Влада Королева
Лет десять-двадцать назад самым престижным автомобилем для населения России была, конечно же, вазовская «девятка» и ее модификации с кузовами трехдверный хэтчбек (2108) и седан (21099). Времена изменились, люди, несмотря на бушующие изредка кризисы, становились немного богаче, а автопроизводители подстраивались под новые реалии.
Первыми идею бюджетного автомобиля уловили в компании Ford и в 2002 году начали выпуск по-настоящему народной модели Focus. Этот хэтчбек, а чаще седан, ежегодно становился самым продаваемым автомобилем в России, пока бюджетную волну не подхваатили в Renault. Их румынский седан Dacia Logan под приятным российскому уху французским брендом начали собирать с 2005 года на вновь открывшемся заводе «Автофрамос» в Москве.Как выяснилось позже, до начала финансового кризиса 2008-2009 годов идею создания дешевого автомобиля для быстроразвивающихся стран вынашивали еще в трех автомобильных компаниях - Volkswagen, Hyundai и Kia. Сейчас, когда последствия экономической стагнации еще не утихли, эти модели оказались как нельзя кстати. Первым появился народный седан Polo, сразу ставший бестселлером в классе «B+». Но уже через несколько месяцев на пятки ему начал наступать прямой конкурент Hyundai Solaris, ныне удерживающий безоговорочное лидерство по количеству проданных машин, втрое превосходящему «Поло». Сейчас «Соларисы» собирают в три смены в надежде выпустить 13 тысяч машин до конца 2011-го, но очереди уже растянулись более чем на год.
Однако в корейском концерне Hyundai-Kia готовили еще одно орудие, которое также окрестили «автомобилем, созданным специально для России», хотя главным рынком для нового седана остается все же Китай. Вместо имени K2, присвоенного модели в Поднебесной, для россиян выбрали более привычное - Rio, ведь такая машина уже продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала.Мы решили собрать все три новоиспеченных седана вместе, чтобы выяснить, у кого больше шансов повлиять на расклад сил в молодежно-бюджетном сегменте дешевых иномарок, а также за что лучше отдать свои накопленные или не свои кредитные деньги.
Все три автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми моторами: у VW Polo это 105-сильная «четверка» с максимальным крутящим моментом 153 Нм, под капотом Kia Rio и Hyundai Solaris скрывается более мощный 123-сильный двигатель с максимальной тягой в 155 Нм. Но немецкому агрегату требуется меньше оборотов, чтобы достичь обоих пиковых значений, поэтому в динамике разница почти не проявляется, хотя паспортный разгон у немецкого автомобиля самый медленный.
Задорнее всех едет седан «Соларис», ведь именно он - единственный из всех участников - оснащен пятиступенчатой механикой, а гидротрансформаторы двух других соперников крадут слишком много энергии у двигателей. Зато у Polo «автомат» под названием Tiptronic насчитывает шесть ступеней, вместо четырех корейских, и оттого более экономичен: по трассе расход топлива не превышает 6,8 литра на 100 километров, а по городу поднимается выше девяти лишь в редких случаях в условиях пробок.
Акустический комфорт лучше продуман в Hyundai и Kia - при прочих равных моторный отсек седана Polo изолирован хуже, а звук двигателя даже на низких оборотах заставляет вспомнить тарахтение дизелей, эх, еще бы их приемистость. В корейских двойняшках ушам гораздо комфортнее, двигатели начинают завывать только на высоких оборотах характерным назойливым гулом, после которого выходить на очередной обгон уже не хочется, тем более с «автоматом» Kia это сделать вдвое сложнее, чем с «механикой» Hyundai. В этом зачете у немецкого седана есть преимущество - тот самый Tiptronic, то есть ручной режим переключения передач, который позволяет заранее подготовить машину к маневру.
Polo и Solaris скучны в управлении, их рули на любой скорости вяло болтаются из стороны в сторону, а об адекватных реакциях автомобиля и речи не идет. У Kia та же проблема, но машина вселяет в водителя мнимую уверенность, так как «баранка» Rio налита приятным усилием, которое, правда, теряется с ростом скорости. К тому же задние амортизаторы на всех Kia более жесткие, чем у второго «корейца», ведь на Hyundai их начали устанавливать только с 15 августа, а наш тестовый экземпляр был выпущен раньше. В остальном вся структура «корейцев» одинакова: стойки типа «МакФерсон» спереди и скручиваемая балка сзади.
Такая же схема и у VW Polo, оттого на всех трех автомобилях ехать по ямам и выбоинам неприятно. Но Kia и Hyundai при встрече с высоким и «грубым» лежачим полицейским буквально трещат по швам, тогда как Volkswagen Polo из последних сил держит натиск неровности, а его подвески глухим ударом отдают в стойки на большей скорости, нежели у «корейцев».
Есть чем ответить и Rio с Solaris: они лучше замедляются, ведь все тормоза в этих автомобилях дисковые (передние 256х22 миллиметра, задние 262х10 миллиметров), тогда как у Volkswagen на задней оси установлены барабаны, причем абсолютно в любой комплектации, включая топовую Highline. Не последнюю роль играют и шины максимальной комплектации Kia - Kumho Solus KH17 размером 195/55 R16, которые устанавливают в качестве базовых на Ford Fiesta и Focus, хэтчбеки Volkswagen Polo и Golf, а также Opel Corsa и Astra в Европе. В целях экономии Volkswagen пришлось обратиться к отечественным поставщикам и выбрать бренд Kama Euro. Плюс легкосплавные диски для «Поло» доступны только в топовой версии, а на нашем экземпляре были стальные «пятнашки» с колпаками.
Во время тест-драйва мы случайно повредили багажник Hyundai Solaris о неизвестно откуда появившуюся ветку дерева. Это произошло при выполнении разворота на узкой дороге и скорость была минимальной, однако вмятина оказалась большой и глубоко продавила ребро жесткости крышки багажника. Слабоват металл. Ремонт по страховке обошелся в 8160 рублей.О внешности мы судить не будем, хотя это и есть один из основных параметров, на который в первую очередь обращает свое внимание клиент при нелегком выборе покупки. Кому-то нравятся струящиеся линии «Хендэ», другим - суровый и статный, почти как у Phaeton, внешний вид Polo, но ясно одно: Kia Rio пока самый свежий автомобиль, искусно вычерченный главным дизайнером марки Питером Шрайером.
Несмотря на видимые отличия во внешности, «корейцы» от и до похожи друг на друга структурой кузовных панелей. Уверены, если снять капот, фары, бампера у Kia Rio, все их можно спокойно перевесить на Hyundai Solaris без покупки дополнительных переходников и креплений. Не исключено, что китайские производители автобарахла скоро выпустят блоки фар и фальшрадиаторные решетки, которые позволят подставить вместо «тигриной улыбки» Питера Шрайера детали Solaris и наоборот.
Главное отличие «корейцев» - корма, которая у Kia Rio выпирает вверх чуть больше, чем в «Соларис», и дает преимущество в объеме багажного отделения: 500 литров против 454-х соответственно. Багажник Volkswagen Polo вмещает 460 литров поклажи, но, благодаря более низкой погрузочной высоте, в немецкий седан легче складывать вещи. Проем «Поло» такой же, как у Rio, но если сложить спинки задних сидений, то образовавшееся за ними отверстие в «немце» шире, чем идентичные у «корейцев», а ровного пола не получается во всех трех случаях, однако сиденья «корейцев» опускаются чуть ниже. Но только у Kia есть кнопка на багажнике, которая позволяет открыть его без помощи ключа и клавиши в салоне - мелочь, но крайне удобная, а на брелоке Solaris нет даже и такой кнопки, открыть багажник можно только из салона.
Сидеть сзади комфортнее в Polo, расстояние до спинок передних сидений здесь явно больше, хотя дистанция между осями говорит в пользу Solaris и Kia (+18 миллиметров). Но на водительском месте все иначе - посадка и ощущение комфорта у всех трех автомобилей разные. Volkswagen - эталон эргономики в бюджетном классе, руль здесь регулируется в четырех положениях (у «корейцев» только по высоте), сиденья имеют хоть какую-то боковую поддержку и более длинную подушку, левую руку можно легко разместить на широком дверном подлокотнике, а в Kia и Hyundai спасает только «подоконник». «Немец» противоречив в мелочах, у него есть режим работы поворотников в одно касание - крайне полезная опция, но нет регулировки подсветки приборной панели ни в одной из комплектаций. Странно, не правда ли?
Kia Rio и Hyundai Solaris - молодежный вариант, и дело не только в смелом дизайне, но и в оснащении. Топовая комплектация корейского новичка Premium предлагает все, что нужно современному покупателю: 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев лобового стекла в зоне «покоя» стеклоочистителей, повторители указателей поворота корпусах зеркал, красивую приборную панель Supervision, черную лакированную центральную консоль и панель возле кулисы, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя, аудиосистему с USB и Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и даже отделку приборной панели кожзамом! Выдохнули? Действительно, со всеми этими опциями Kia Rio смотрится на класс выше, чем есть на самом деле.
На фоне седана «Рио» теряется не только Volkswagen Polo, у которого за систему стабилизации в топовом оснащеним Highline приходится доплачивать, но и двойник Solaris. Kia Rio действительно выглядит и ощущается современней и премиальней своих конкурентов. Осталось выяснить цену всей этой роскоши, которую объявят 1 сентября. Следуя политике Hyundai-Kia, новая корейская модель должна стоить чуточку дешевле Solaris, однако с кожаными приборными панелями и полным набором опций цена «Рио» может вполне переплюнуть своего соплатформенного собрата. Но даже если это будет так, схожий по комплектации Volkswagen Polo стоит 675 тысяч рублей, а топовый седан Solaris с «автоматом» - 639 тысяч. Почти паритет.
Подводя итоги, мы отдаем первое место седану Kia Rio с «автоматом». Этот автомобиль выглядит внутри лучше всех, оснащен богаче всех и не уступает по динамике Volkswagen Polo с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Немец» продуман в тех мелочах, на которые клиенты обращают внимание только после того, как уже сделали покупку. Он лучше своих конкурентов в бытовом смысле, комфортнее на неровностях, удобнее в плане размещения водителя и пассажиров, но такие недостатки, как назойливый шум двигателя, «пустой» руль, посредственная динамика ставят его на полступеньки ниже корейского лидера.
Несмотря на то что Hyundai Solaris - двойник , он занимает последнее место практически по всем параметрам, полностью проигрывая Kia во всех зачетах. В данном случае мы закрываем глаза на то, что седан «Соларис» оснащен механической трансмиссией, так как можем заочно перенести все его драйверские качества с Kia Rio.
Кстати, у Kia «Рио» есть еще одно неоспоримое преимущество: заказы на этот седан еще не принимают, цен нет, а значит, если поторопиться и зарезервировать одну из первых машин, начиная с 1 сентября, то можно получить ее уже в этом году, в отличие от двух других конкурентов.
Краш-тест седана Volkswagen Polo
В конце 2010 года издание «Авторевю» провело первый краш-тест седана Volkswagen Polo калужской сборки. Автомобиль сумел заработать наибольшее количество баллов за всю историю проведения испытаний газеты, заработав 14,3 балла, согласно методике Euro NCAP. Четырехдверной модификации не хватило всего 0,7 балла до результатов европейского хэтчбека, который в Старом Свете получил пять звезд в суммарном рейтинге.Краш-тест седана Hyundai Solaris
В опубликованном 30 сентября номере газеты «Авторевю» подвергся испытаниям на безопасность и седан Hyundai Solaris. Ситуация сложилась неоднозначная, так как в первом смог заработать 13,2 балла за безопасность взрослых пассажиров, но это при скорости столкновения 61 километр в час, тогда как требуется 64 километра в час. Тест, проведенный российскими журналистами в чешской лаборатории TUV SUD, выдал Solaris всего 8,2 балла эквивалентные двум звездам Euro NCAP, что и пошли в зачет. В итоге «Соларис», также как и его клон по силовой структуре кузова существенно уступают Volkswagen Polo.Факты и технические характеристики:
Kia Rio Hyundai Solaris Volkswagen Polo Размеры мм (д/ш/в) 4370/1700/1470 4370/1700/1470 4384/1699/1465 Колесная база мм 2570 2570 2552 Объем багажника л 500 454 460 Дорожный просвет мм 160 160 170 Двигатель, объм л L4 1,6 L4 1,6 L4 1,6 Мощность двигателя л.с. 123 при 6300 123 при 6300 105 при 5250 Максимальный крутящий момент Нм 155 при 4200 155 при 4200 153 при 3800 Трансмиссия 4 АКП 5 МКП 6 АКП Шины 195/55 R16 195/55 R16 195/55 R15 Снаряженная масса кг 1218 1110 1217 Максимальная скорость км/ч 180 190 187 Разгон 0-100 км/ч 11,2 10,2 12,1 Расход топлива л (смешанный/город/трасса) 6,5/8,6/5,2 6/7,9/4,9 7/9,8/5,4 Бюджетный бум?
Россия находится в числе стран с быстроразвивающейся экономикой группы БРИК, куда входят Бразилия, Индия и Китай. Для всех этих рынков многие автопроизводители пытаются разработать бюджетный вариант автомобилей. Потому не секрет, что главный герой теста - седан Kia Rio - на самом деле разрабатывался для Китая, где продается под именем K2. Несмотря на большую степень локализации производства Volkswagen Polo в нашей стране, точно такой же седан продается и в Индии под именем Vento, и индусам тоже говорят, что он сделан исключительно для них. Седан Hyundai Solaris заменил на нашем рынке модель Accent, его аналог есть в Китае (Verna), в США и Корее (Accent), а также других странах.
О желании привезти в Россию бюджетный седан официально и неофициально говорили многие компании. Что же может попасть к нам в ближайшем будущем?
Вполне возможно, что вскоре на наши рынки выйдет Toyota Etios - седан, изначально спроектированный для Индии и продающийся там с начала 2011 года.
Глава Nissan Карлос Гон неоднократно говорил, что вверенная ему компания будет создавать для России бюджетную модель, ей может стать опять же продающийся в Индии седан Nissan Sunny (в США Nissan Versa).
О готовности выпустить на российский рынок дешевый седан говорили и в PSA Peugeot-Citroen. Опыт у них уже был - модель 206, но отечественные клиенты его не приняли.
После потери седана Chevrolet Lanos (Daewoo Lanos) и перехода прав на его выпуск к украинскому заводу ZAZ (теперь он называется ZAZ Chance), концерн General Motors остался без дешевого седана. «Специальной для России» может стать китайская модель Chevrolet Sail, созданная совместно с холдингом SAIC.
Концерн Ford грезит создать седан для быстроразвивающихся стран на платформе модели Focus.CARS.ru благодарит автосалон «Восток-Авто» (официальный дилер Hyundai) и лично Инессу Чернецову за предоставленный для тест-драйва автомобиль Hyundai Solaris.
Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.
Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.
Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio
Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.
Фольксваген Поло
Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.
Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.
Одними из плюсов являются:
- багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
- хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
- геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.
Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.
Kia Rio
Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.
На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.
Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.
Не отличаются пространством задние пассажирские кресла, которые могут приносить дискомфорт во время - это результат создания фееричного внешнего облика Kia Rio. Правда, есть и своеобразные элементы декора, делающие времяпрепровождения в авто более приятным и удобным, о чём свидетельствуют: углубление для торпедо, места для четырёх подстаканников, розетки.
Получить ответ на вопрос, что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo, хотелось бы многим водителям, потому как эти машины сегодня пользуются большой популярностью. Не так давно отсутствовал всяческий смысл в сравнениях немецких авто с корейскими, но сегодня все поменялось. Названые транспортные средства можно считать гигантами среди бюджетного класса. На самом деле, согласно имеющейся статистике, легендарная компания Volkswagen еще в 2013 году покинула лидирующие позиции в плане продаж в России. На сегодняшний день, она пребывает примерно на пятом месте.
Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo? Обе модели оригинальные и современные. С качеством также все в полном порядке. Внешне они также существенно отличаются друг от друга. Во всяком случае, перепутать точно не удастся. Поло считается элегантным автомобилем для спокойных людей, а вот Рио - эффектное транспортное средство для тех, кто любит приковывать к себе внимание. Естественно, обе машины имеют как преимущества, так и недостатки. Именно о всех наиболее важных моментах речь пойдет в этом материале.
Что отметить первым делом?
Kia Rio - это седан, выпуск которого начался в 200 году, на территории Южной Кореи. Исходя только из названия можно догадаться, что авто действительно создано для ярких личностей. Машина имеет привлекательный внешний вид. При всех плюсах внешнего вида, на высоком уровне также качество. Очень сложно предъявлять какие-либо претензии к данному седану. Плюс, здесь имеются отдельные опции, которые не всегда присутствуют в моделях престижного класса.
Есть возможность запустить силовой агрегат от кнопки, в наличии контроль климата салона, а также подогрев сидений и руля, даже блютуз имеется. Это далеко не все, что можно выделить. Более того, автомобиль адаптирован для эксплуатации в России: стоит печка с увеличенной мощностью, плюс, дорожный просвет более высокий.
Polo – машина, созданная для народа. Она тоже идеально подходит для эксплуатации в Российской Федерации. Дорожный просвет составляет 170 сантиметров. Что касается оснащения, здесь есть абсолютно все те же опции, что и в Рио. Интерьер салона также достаточно хорош, при всей своей скромности. К особенностям можно отнести очень удобное рулевое колесо. Когда водитель или пассажир находятся в салоне, сразу чувствуется, что автомобиль сделан достаточно добротным. Качество элементов салона тоже достаточно высокое.
Не покидает ощущение, будто автомобили выпущены в продажу с немного разными целями. Кореец выглядит как хищник. Естественно, ряд характерных черт будет выделять машину из общего транспортного потока. Исходя их этого, можно смело предположить, что Kia Rio является оптимальным автомобилем для тех, кто любит отличаться от серой массы. Даже радиаторная решетка выполнена так, будто это пасть тигра. Немец, в свою очередь, куда более сдержанный. У него простые, но очень стильные фары, классические линии и совершенно ничего лишнего. Внешний вид не дает возможности выделиться на дороге.
Внутреннее убранство
Свободного пространства в обоих салонах достаточно. В Volkswagen Polo, как и снаружи, внутри все достаточно просто: качественный, но дешевый пластик, в отделке ничего лишнего. В Rio все несколько иначе: торпеда имеет весьма интересное и привлекательное покрытие из глянца, красиво выполнена подсветка приборов. Да, это никаких не влияет на прямые характеристики машины, но находиться в таком салоне намного приятнее.
Лет пять назад многие люди могли возмутиться, когда речь коснется элементов роскоши и комфорта. Сегодня наступили иные времена. Каждый производитель старается соответствовать, тем самым, увеличивая количество потенциальных клиентов.
Коробка передач и мотор
Поло продается с бензиновым мотором объемом 1,6 литров. Разгон до сотни занимает не более сотни километров в час. КП бывают двух видов. Покупая Киа Рио, человек имеет возможность выбора, потому как есть три мотора с разными объемами: от 1,4 до 16 л. Последний является наиболее мощным - 123 коня. При коробке автомат, разгон до ста километров в час составит 11,3 секунды.
Багажник
Вместительность багажника играет важную роль для большинства водителей, а особенно для тех, кто любит путешествовать. В Поло - 430 литров, а чтобы пространство было идеально ровным, придется разбирать задние сидения, что может доставить проблемы. В Рио дела обстоят аналогично, но демонтаж сидений куда проще - нужно только потянуть за рычаг. Что касается объема багажника в корейце - он больше: пятьсот литров.
Динамика
Пожалуй, это последнее, что стоит отметить в этом материале. Размышляя над тем, что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, стоит знать о динамических характеристиках. Обе машины спокойные и резвые в меру. Кореец при нажатии газа в пол немного тупит, чего за немцем не наблюдается. В общем потоке движения авто ведут себя уверенно. С тормозами также полный порядок.
Ещё в прошлом десятилетии немецкие и японские автомобили были вне конкуренции. Однако сегодня в автосфере с ценником ниже 1 млн рублей у Германии появились серьёзные соперники в борьбе за покупателя. Корейский автопром предлагает нынешнему российскому потребителю варианты недорогих иномарок, не уступающих «европейцам» в функциональном и техническом плане.
Глядя на производителей с разных частей планеты, идущих в ногу со временем, потребители стали ставить в один ряд на сравнение «немцев» и «корейцев». Теперь появилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Обе – бюджетные иномарки, отличающиеся неплохими динамическими характеристиками, и у обеих есть превосходства и недостатки.
Чтобы понять, какой из них выбрать, стоит рассмотреть подробней каждый. Причём оценить не только внешний вид, но заглянуть под капот и осмотреть салон изнутри.
Особенности Киа Рио
Kia Rio седан ведёт свою историю с 2000 года. Инженеры постарались создать автомобиль, соответствующий названию Rio – праздник, радость и веселье. Однако экстерьер авто – ширма, скрывающая качество и надёжность. Кроме того, к 2016 году Киа стал чуть ли не сестрой-близнецом Hyundai Solaris, полюбившемуся в России за невысокую стоимость, простоту обслуживания и надёжность исполнения.
В современном «корейце» есть всё необходимое городскому автомобилю. Приятный дизайн салона, неброские цвета, удобный интерфейс и множество вспомогательных функций, до недавнего времени присутствующие лишь на дорогих «немцах» и «японцах»:
- доступ в автомобиль без ключа;
- кнопка запуска двигателя Стоп/Старт;
- подогрев руля и сопел стеклоомывателя;
- система «Hands Free»;
- климат-контроль.
Перечисленные опции свойственны автомобилям премиум-класса, на Киа Рио они идут в топовых комплектациях.
Во время разработки машины корейские инженеры сделали уклон именно на российский рынок. Они адаптировали подвеску и работу двигателя под климатические условия евроазиатского региона. Клиренс составляет 160 мм, а в холодное время года подача тёплого воздуха в салон осуществляется практически на второй минуте после запуска двигателя.
Корейский автомобиль создавался в качестве альтернативы отечественным машинам, но с повышенной комфортностью.
Особенности Фольксваген Поло
Седан VW Polo также разработан специально под российского потребителя. Как и у Киа, дорожный просвет большой – 170 мм. Впервые седаны Polo немцы показали ещё в 1995 году. В 2001 кузов модернизировали и запустили серийное производство, но машина была не популярна. Но спустя 9 лет Volkswagen Polo Sedan полностью перевернул представление о марке на мировом рынке. Инженеры сделали ставку на надёжность и практичность простого городского автомобиля для обывателя среднего класса. И попали в точку.
Машина удобная, но обладает далеко не всеми функциями комфортной и неутомительной поездки.
Так, в машине нет ABS, электрозеркал, подогрева сидений. Но в комплектацию можно добавить климат-контроль и штатную магнитолу. В целом машина полностью соответствует немецкому качеству и надёжности.
Сравнение автомобилей
Чтобы по достоинству оценить автомобили, стоит рассмотреть следующие параметры:
- внешний вид;
- дизайн салона;
- эргономика;
- оснащение;
- двигатель;
- коробка передач;
- динамические характеристики.
Внешний вид
Дизайнеры корейского автомобиля ставили упор на стильные черты и стремились быть модными. Экстерьер дополняет хороший пакет опций. Таким образом, машина становится очень привлекательной на рынке в соотношении цены и качества.
Фольксваген решил не делать кузов футуристичным и стильным, а остаться в традициях практичности. Основной акцент у автомобиля этой марки на надёжность и долговечность. Сравнить их крайне нелегко, а тем более выбрать один вариант.
Пасть тигра Киа Рио или Фольксваген Поло с его непоколебимым спокойствием? «Кореец» выделяется в потоке элегантными линиями, а «немца» отличает добротность и сдержанность. Всё на местах, ничего лишнего. Поло приятен на взгляд, но настолько спокоен, что в сравнении с Рио кажется ниже классом.
Дизайн салона
От обоих автомобилей покупатель получит одинаковое пространство внутри. Немцы дизайну не придали большого значения и выполнили в минималистическом стиле с его жёстким пластиком, монотонной и скудной подсветкой, отсутствием функциональности, а Киа Рио выделяется футуризмом.
Торпеда украшена глянцевым чёрным пластиком, а приборная панель, кнопки и переключатели выполнены в стиле, отвечающем современным веяниям.
Дополнительное оснащение в салоне
Руль Киа Рио напоминает болид Формулы 1. На нём множество переключателей, например, магнитолы и телефона. По желанию руль отделывается кожей, а в базу Киа Рио с 2012 года добавлен его подогрев.
«Немец» такими опциями похвастаться не может, но его практичность и лёгкость управления выше Рио. Заказав Поло в топовой комплектации, удаётся сделать руль кожаным, установить подлокотник и на рулевое колесо поставить блок управления магнитолой. В обычной же комплектации салон полностью лишён дополнительных функций, повышающих комфорт эксплуатации.
Торпеда и панель на Киа Рио информативная, красивая, оснащена жидкокристаллическим дисплеем с приятной подсветкой. В Поло без излишеств, но с некоторой изюминкой, панель выглядит не такой простецкой по сравнению с Рио.
Двигатель и коробка передач
Поло сходит с конвейера в одной разновидности силового агрегата – 1.6 л в 105 л. с. Поставляется с механикой и автоматом. 10.5 секунд требуется на механике для разгона до 100 км/час. За счёт раздумий автомата время увеличивается на одну секунду.
Kia Rio имеет тот же литраж двигателя, что и Поло, но мощнее – 123 л. с. Доступны также автомат и механика. 4-ступенчатая АКПП ограничивает мощность. Ему, чтобы разогнать машину до сотни, нужно 11.3 секунды. Но у потребителя есть выбор: можно выбирать авто с двигателем 1.4 на МКПП.
Динамические характеристики
Киа Рио срывается с места шустро. Однако если давить в пол, то автомат скидывает на пониженную передачу с задержкой. Машина хорошо едет на скорости, катится плавно и отлично нивелирует дорожные неровности. Конечно, ожидать от неё чего-то ураганного нет смысла, не тот класс. Но и цели изначально другие. Тормоза срабатывают хорошо, а в поворотах машина сохраняет горизонталь подобно курсовой стабилизации в дорогих «немцах».
Поло тоже резвый. При обгоне может выдать неплохой рывок. Механическая коробка ходит необычайно мягко, а автомат переключает передачи без задержек, чем не славятся Hyundai и Киа.
По динамическим характеристикам два представителя четырёхколёсного мира идут наравне. Для раскручивания и разгона обоим двигателям нужно время.
На чём же остановиться
Провести параллель и однозначно выбрать между Киа Рио и Фольксваген Поло седан сможет только человек, который уже сделал выбор, основываясь на своих предпочтениях. Кто-то любит комфорт за невысокую цену, другие рассчитывают на практичность и надёжность и понимают, что платят за это, а не за функциональные навороты.
Киа Рио собирает положительные отзывы от людей, привыкших ехать за рулём, словно играя в приставку, сидя на диване. Такие ощущения даёт отличная эргономика и приятная на вид отделка.
Фольксваген Поло хоть и не отличается красотой, но он действительно качественный, и это видно со стороны. Производители подобрали достойные материалы к выпуску стоящей модели.
По цене Kia Rio обойдётся дешевле, несмотря даже на повышенный комфорт. Впрочем, средняя стоимость обоих автомобилей примерно одинаковая – 500 тыс. рублей. Подходящий вариант сможет подобрать даже самый требовательный покупатель.
Выбирая автомобиль до 600 тыс. довольно выбор сводится к двум очень популярным в России авто, корейца Рио III поклонения и Поло седан V. Каждый из этих автомобилей настоящий хит, и оба имеют как плюсы так и минусы. Именно о них мы сегодня поговорим.
Фольксваген Поло – одна из моделей иномарок, которые называют «народным автомобилем». Автомобили такого типа разрабатываются крупными автомобильными компаниями специально для развивающихся стран. Они очень простые в устройстве, надёжные и отлично переносят плохие дороги, отвратительный климат и прочие реалии, которые так характерны для нашей страны. И за счёт свей простоты такие машины ещё и достаточно недорогие.
История Volkswagen Polo начинается ещё с 1975 года. Естественно, с того времени автомобиль изменился до неузнаваемости, но с середины семидесятых за несколько поколений выпусков производители успели проверить на прочность все детали и избавится от недоработок. На российском рынке немецкая иномарка прочно закрепилась. Но в 2010 году компанией был разработал автомобиль Поло Седан, который предназначался специально для русского рынка. Эта машина очень быстро вытеснила европейские модели, и очень прочно закрепила свои позиции. У нас автомобиль продаётся замечательно благодаря своему экономичному потреблению бензина, высокой посадке и комфортному салону.
Киа Рио – корейский автомобиль, который так же, как и Поло, относят к «народным» иномаркам. Собираться в России он стал в одно время с Фольксвагеном (2010 год). Но если с немецкой моделью автомобилисты уже были знакомы ранее, то Корейский Рио был для русских водителей настоящей новинкой (хотя в Европе машина появилась ещё в 2000 году). Существует в виде седана (более популярная модель) и хэтчбека. Как и многие корейские машины отличается хорошей динамикой, мощным двигателем и современным дизайном.
Для кого подходят автомобили
Киа Рио считается более молодёжной иномаркой. У него красивый, можно сказать, европейский внешний вид, он очень удобный и динамичный. Хорошо подойдёт для городской жизни, прекрасно ведёт себя на трассе.
Оба автомобиля имеют достаточно высокий уровень безопасности (4 звезды на Euro NCAP) . Поэтому они отлично будут выполнять функцию семейного автомобиля.
Фольксваген, в отличие от Рио, выглядит солиднее. Он гораздо проще устроен, в нём меньше дополнительных функций. С одной стороны это делает автомобиль менее удобным, чем Рио, в повседневном использовании, но с другой стороны в нём нет ничего лишнего, а со своей основной функцией – перевозкой людей, он справляется прекрасно. В его багажник поместится гораздо больше вещей, а за счёт увеличенного клиренса у машины гораздо больше возможностей проезжать по бездорожью, чем у корейского конкурента.
На трассе Поло, пожалуй, уступит корейцу, но не на много, на обгонах автомобиль показывает себя вполне неплохо. И отлично подойдёт для работы в такси благодаря низкому расходу топлива.
Встречают по одежке
Внешний вид Киа Рио может только радовать. Современный, модный, красивый автомобиль. Его дизайн интересен и нов. Фольксваген в этом плане довольно консервативен. Машина выглядит просто, но очень солидно и внушительно. Всё потому что создатели немецкой иномарки делали основной упор не на внешний вид, а на надёжность и безопасность.
Немецкая машина проста, без излишеств. И это проявляется во всём. На шикарное оснащение производители, как и на дизайн, решили особо не тратится. Внутри автомобиль выглядит так же скромно и просто, как и снаружи. Здесь полнейший минимализм. В плане комфорта и просторности оба автомобиля одинаково хороши, ни один не уступит другому. Но вот эргономика у Рио в разы лучше. Функций на панели приборов больше и расположены они очень удобно. Корейцы оснастили свою машинку приборной панелью ЖК, рулём с подогревом. Управление магнитолой и телефоном расположено на руле. Плюс к этому функция климат-контроль. Поло всем этим похвастаться не может.
Техническая сторона вопроса
У Киа Рио обычно бывает либо с двигателем 1.4, либо 1.6. И оба показывают себя отлично. Мощность этой машинки нельзя переоценить. Фольксваген в этом, несомненно, уступает. Зато разгоняется немецкая машина в среднем быстрее. И чаще на Поло ставят механические коробки передач, поэтому ничто не будет вас сдерживать. Тогда как автомат Рио, особенно на двигателе 1.4 значительно ухудшает динамику автомобиля.
В повороты обе машины входят очень хорошо, чётко, без заносов. У Поло стоит отметить более хорошую коробку передач. Между ней и двигателем установлено просто идеальное понимание. Никаких задержек при движении, прекрасно работает на скорости. А вот про корейское авто такого сказать нельзя, и задержки в коробке передач очень многих раздражают. Но, если вы не сторонник быстрой, лихой езды, этого минуса вы, скорее всего, даже не заметите.
Подвеска у обоих автомобилей сделана хорошо. Возможно, Поло тут немного превосходит конкурента, но совсем немного. В целом в плане ездовых качеств машины одинаково хороши, нельзя сказать, кто лучше, кто хуже. И при всём этом равенстве у Поло есть небольшое преимущество, которое позволяет ему немного выиграть конкурента. Расход топлива у немецкой машины значительно меньше, что делает её намного экономичнее.
Эксплуатация в российских условиях
С одной стороны, Kia – отлично оснащённый автомобиль. Он красивый, с множеством дополнительных функций, удобной и стильной панелью приборов. Действительно удобный автомобиль. Однако именно в плане практичности, учитывая условия русской действительности, он, пожалуй, всё же уступит Фольксвагену.
Посадка Rio ниже, значит, проедет он не везде. Багажник намного меньше, а значит, с дачи удастся увезти меньше урожая, а из магазина меньше покупок. Топлива он съедает больше, что заставляет его проигрывать и в условиях города. К тому же за счёт своего богатого и, по правде говоря, не всегда нужного, оснащения, Рио стоит дороже.
Polo – простой надёжный немецкий автомобиль, экономичен и на этапе самой покупки и при дальнейшем использовании.
Какой их них лучше
Нет сомнений, обе иномарки качественные, полностью оправдывают свою стоимость, прекрасно служат владельцам. Какую машину выбрать, зависит от предпочтений человека.
Если вы хотите чувствовать себя за рулём максимально комфортно, вам нравится, когда у машины есть много дополнительных примочек типа климат-контроля и подогрева руля, вам важен стильный внешний вид, тогда, разумеется, Киа Рио будет для вас идеальным выбором. Но если вам нужна простая, экономичная, надёжная машина, и самое главное в автомобиле для вас – чтобы он хорошо ездил и не подводил в ответственных ситуациях, тогда покупать Рио для вас абсолютно нет смысла.
Фольксваген Поло в этом плане гораздо лучше, а к тому же и стоит дешевле. Немецкая машина более практичная и надежная. Но, разумеется, какой сделать выбор, зависит от вас и от ваших желаний.