Какие машины мало теряют в цене. Какие автомобили в россии теряют в цене больше всего

Какие машины мало теряют в цене. Какие автомобили в россии теряют в цене больше всего

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал сайт поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, - рассказал порталу сайт генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев - еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, - рассказала порталу сайт Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели - например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%). Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris - 89,91%, седана Toyota Camry - 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 - 92,49%. Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный - 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 - только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» - 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» - 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 - 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, - серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» - за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» - 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Желтая угроза

Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет - желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.

Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, - рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины - такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.

Kia Rio - 7801 штука (59 359 с начала года). Kia Rio пока сохраняет лидерство по продажам за семь месяцев, но в июле уступил Vesta. Помимо седана, набирает популярность хетчбэк X-Line с увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом: 3081 такая машина в прошлом месяце. C августа Rio начали оснащать круиз-контролем


Российский рынок продолжает демонстрировать хороший рост: в июле было продано 13 796 штук, на 10,6% больше по сравнению с прошлым годом. За семь месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовали 992 673 автомобиля против 848 214 в 2017 году. Больших сюрпризов эти результаты не преподнесли, но июльские продажи удивили: изменения есть даже в десятке лидеров


Lada Vesta - 8991 штука (58 626 с начала года). Lada Vesta второй месяц держит титул самого популярного автомобиля в России. По результатам семи месяцев она вплотную подобралась к лидеру - Kia Rio. Спрос на Vesta вырос благодаря появлению новых версий: в апреле представили универсал, а летом к седану добавили внедорожную версию Cross


Lada Granta - 7599 штук (53 271 с начала года). Lada Granta долгое время лидировала благодаря очень низкой цене: в настоящее время за самый простой седан просят 409,9 тыс. рублей. Теперь она замыкает тройку лидеров, а родственная Kalina не входит даже в топ-25 популярных автомобилей. Granta выпускается с 2011 года, и к Московскому автосалону «АвтоВАЗ» приготовил рестайлинговую версию машины, а имя Kalina скоро станет историей


VW Polo - 5618 штук (32 584 с начала года). Седан Polo с небольшими изменениями выпускается в Калуге с 2010 года, но, несмотря на возраст, всё так же пользуется спросом. Например, за надежность и неприхотливость его активно покупают каршеринговые компании. В июле он занял четвертое место, потеснив Solaris и Creta


Hyundai Solaris - 5351 штука (39 208 с начала года). Некогда лидер российского рынка, Solaris в минусе. Отчасти это связано с тем, что публика стала предпочитать седанам кроссоверы, а внедорожного варианта, как у родственного Rio, у Solaris нет. В июле он стал только пятым, пропустив вперед VW Polo, хотя разрыв между популярными иномарками небольшой


Hyundai Creta - 5309 штук (38 533 с начала года). Creta - по-прежнему самый продаваемый кроссовер на российском рынке, а в абсолютном зачете он расположился на пятом месте. И демонстрирует высокие темпы роста - плюс в сравнении с июлем и плюс 40% за семь месяцев 2017 года. Залог популярности машины - множество вариантов комплектации


Lada Largus - 3617 штук (24 606 с начала года). В России универсалы не самый популярный тип кузова, исключение - практичный однообъемник Largus, рассчитанный на 5–7 пассажиров. Седьмое место по результатам июля. Мода на кроссоверы коснулась и этой модели: серьезная доля продаж приходится на «приподнятую» версию Largus Cross


Toyota Camry - 3364 штуки (17 248 с начала года). В список самых продаваемых автомобилей в основном попадают компактные и недорогие автомобили. В седане Toyota Camry почти 5 м длины, а цены начинаются от 1,471 млн рублей. Тем не менее это очень популярная иномарка российской сборки. В итоге - восьмое место среди самых продаваемых автомобилей. Результат лучше, чем у Lada Xray


Renault Duster - 3036 штук (24 326 с начала года). Неприхотливый Duster потерял звание самого популярного кроссовера России, но остался в тройке лидеров и даже показывает рост. В июле он занял 10-е место, а по итогам семи месяцев - восьмое. В конце июля с конвейера московского завода сошел 400-тысячный Duster Skoda Rapid - 2779 штук (19 743 c начала года). Популярный и практичный лифтбек Skoda Rapid покинул десятку самых популярных автомобилей российского рынка. По результатам июля он занял только 14-е место, оказавшись позади более дорогих кроссоверов Kia Sportage и Toyota RAV4. При этом продажи Rapid в сравнении с прошлогодними показателями выросли. По прошествии семи месяцев 2018 года чешская модель находится на девятом месте

Плата за опции и тюнинг

Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу сайт эксперты компании «Рольф». В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор. Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма - это автоматическая коробка передач.

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.

Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» - только за 61 день. И при этом, скорее всего, с большим дисконтом - не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» - это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, - рассказал он. Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену - различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.

Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, - рассказала Елена Лисовская.

Правила премиума и люкса

В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.

Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, - рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.

В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.

Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF - втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.

Как себя чувствует вторичный рынок

В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей - это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года - 1,14 млн штук.

В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" - медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.

Как считаем?

Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.

Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили - этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.

С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.

«Бюджетники»

Lada Priora - 40% за 4 года

Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.

Chevrolet Aveo - 39% за 4 года

Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% - многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.


Средний класс

Citroen C4 - 46% за 4 года

Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее - на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости - выход нового поколения в 2011 году.


Бизнес-класс

Volkswagen Passat - 46% за 4 года

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo - 32%, а Toyota Camry - и вовсе 30%.


BMW 5 series - 49% за 4 года

И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны - Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.


Дорогие кроссоверы

Nissan Murano - 48% за 4 года

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем - они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 - 41%, а Toyota Highlander - 35%.


Часто при выборе марки и модели автомобиля, перед покупкой мы пытаемся купить не только и , но и рассчитываем, что после нескольких лет его эксплуатации мы потеряем немного денежных средств на продажи машины на подержанном рынке. К сожалению, часто наши прогнозы о его стоимости через 2-3 года не оправдываются, и мы продаем автомобиль значительно дешевле, чем предполагали.

Как же узнать, сколько потеряет та или иная модель за определенное время? Точно рассчитать, не представляется возможным, несмотря на наличие различных программ расчета, и коэффициентов страховых компаний, которые учитывают рыночное снижение подержанных автомобилей в процессе эксплуатации.


Сколько будет стоить автомобиль на рынке через несколько лет, играет огромное количество факторов, начиная от финансового состояния экономики страны, от количества спроса и предложения определенной модели на авторынке и многие другие косвенные факторы.

Часто при выборе автомобиля мы отдаем предпочтение тем марками и моделям, у которых стоимость владения не большая, также как и отпускная цена в автосалоне. Но, к сожалению, в таких автомобилях, как правило, есть и обратная сторона медали - большая потеря в рыночной стоимости за короткий промежуток времени.

К примеру, на рынке есть автомобили стоимостью 600,000-800,000 рублей, которыми очень дешево. Но такие автомобили могут за 1-2 года терять от 40 до 70 процентов от своей первоначальной стоимости. В таком случае при тщательном пересчете , стоимость эксплуатации машины может существенно превышать первоначальные расчеты в несколько раз.


Но также на рынке есть ряд автомобилей, которые в течение нескольких лет после покупки незначительно дешевеют, сохраняя свою ценность. Мы собрали для Вас лучшие автомобили, которые медленнее всего теряют свою цену. , не боясь, что через несколько лет Вы продадите их на 70-80 процентов дешевле.

Прежде, чем перейти к нашему рейтингу автомобилей, которые меньше всего обесцениваются на авторынке, хотели бы отметить, что популярные в наши дни кроссоверы в среднем в течение 3 лет эксплуатации теряют чуть больше 50 процентов стоимости. Седаны и хэтчбеки многих марок теряют в среднем меньше, чем внедорожники - 40-45 процентов. Наименьшая потеря цены зафиксирована в классе спортивных автомобилей, на которые из-за своей специфики всегда есть определенный повышенный спрос, связанный с нехваткой предложений.


Больше всего теряют в цене электрические . Стоимость некоторых марок может падать за три года владения транспортным средством до 90 процентов. В том числе очень быстро дешевеют семейные минивэны. Скорее всего, это связано с падением спроса на этот класс машин за последние несколько лет. Также хотелось бы обратить внимание, что бензиновые автомобили на 3-5 процентов теряют в цене больше, чем дизельные машины. Но меньше всего теряют в цене гибридные автомашины.

Топ-10 автомобилей которые медленно дешевеют

| 1. | | 2. | | 3. |

| 4. | | 5. | | 6. |

| 7. | | 8. | | 9. | | 10. |

1. Porsche Cayenne


Новая цена: 3,3млн. - 8,8млн. руб.

71,6 процент

Porsche Cayenne самый продаваемый кроссовер в мире. Несмотря на свою стоимость, этот автомобиль очень медленно теряет свою цену.

Cayenne является большим внедорожником с комфортным и большим салоном. Большая линейка мощных двигателей и превосходная управляемость позволила этой модели завоевать сердца многих водителей. И, несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, а всего лишь кроссовер для городской езды, популярность машины не падает с самого начала серийного запуска.

Не удивительно, что этот автомобиль не много теряет в своей рыночной стоимости за три года эксплуатации.

2. Audi Q3


Новая цена: 1,24млн - 1,66млн. руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 68 процентов

Представляет собой компактный внедорожник, который основан на хэтчбеке . При покупке автомобиль доступен с широким спектром различных версий двигателей, а также с различными внешними тюнинг обвесами. Особое внимание привлекают дизельные силовые агрегаты, которые отличаются особой экономичностью.

Как и Cayenne, кроссовер Q3 имеет стильный интерьер, роскошный и современный внешний вид. На эту модель спрос не падает, благодаря чему поддерживаются рыночные цены на подержанном авторынке.

3. Range Rover Evoque


Новый Цена: 1,78млн - 2,47млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 67,5 процента

Как Porsche Cayenne и Audi Q3, которые попали в наш список, Evoque является премиум внедорожником с престижным и модным внешним видом, а также с практичным интерьером. Evoque является одним из самых стильных внедорожников на авторынке в России, который выгодно отличается от конкурентов.

Кроссовер доступен как в трехдверном так и в пяти дверном варианте с приводом на передние колеса. Также есть полноприводные версии. Медленнее всего обесценивается пятидверная модификация с полным приводом.

4. Mercedes-Benz G-Class


Новый Цена: 4,38млн - 5,9млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 64,5 процента

Является полноразмерным внедорожником. Этот автомобиль выпускается практически с 1979 года. Самый надежный и качественный внедорожник на сегодняшнем рынке автомобилей. Несмотря на устаревшие технологии и старый стиль G-класс продолжает пользоваться огромной популярностью во всем мире. Особенно в современных условиях, когда рынок настоящих внедорожник практически исчез.

Широкий выбор двигателей, отличная проходимость и управляемость делает этот автомобиль вне конкуренции, даже на фоне современных конкурентов. Несмотря на высокую стоимость Мерседеса, его рыночная цена даже через три года удивляет своей не скромной цифрой.

5. Toyota Land Cruiser V8


Новая цена: 2,99млн - 3,40млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 60,7 процента

Компании . Этот автомобиль является прямым конкурентом внедорожникам Land Rover Range Rover. Невероятно способный внедорожник с роскошным интерьером и мощными бензиновыми двигателями под капотом. Также есть и мощный дизельный силовой агрегат V8, объемом 4,5 литра с максимальным крутящим моментом 650 Нм. Это очень мощный мотор, который не подведет Вас независимо от того, где Вы будете ездить.

В Зарубежных странах этот автомобиль не так часто встречается на дорогах, как в России. Но и у нас и, к примеру в Европе этот внедорожник дешевеет очень медленно.

6. BMW X3


Новая цена: 1,93млн - 2,58млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,9 процента

BMW X3 является прямым конкурентом Range Rover Evoque. В отличие от Evoque, Х3 теряет больше в цене, но интерьер БМВ намного роскошнее и богаче. Помимо интерьера отличается традиционным Немецким качеством.
Широкий выбор двигателей и эффективность пространства придает Немецкому кроссоверу дополнительное преимущество перед другими автомобилями. Отличная управляемость и комфортность отмечается даже на лёгком бездорожье.

7. Kia Sportage


Новая цена: 909тыс - 1,45млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,8 процента

Kia Sportage является привлекательным внедорожником, который конкурирует с Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Главное преимущество Корейского кроссовера это практичность, надежность и цена. Как и другие, наименее в нашем списке, Sportage предлагается, как в переднеприводной версии, так и в полноприводном исполнении.

При покупке нового автомобиля, обратите внимание на специальные издания Kia Sportage, которые периодически выпускает Корейская компания. Такие автомобили отличаются особым исполнением отделки интерьера и многим другим (к примеру 7-аудио динамиков, реверсные видеокамеры, спутниковая навигация). Такие автомобили обесцениваются еще медленнее.

8. Lotus Exige


Новая цена: 4,75млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58,6 процента

Lotus Exige это легкий двухместный спортивный автомобиль. Хотя и намного лучше, Exige теряет меньше всего за трехлетнюю эксплуатацию, оставаясь хорошим и роскошным спорткаром.

Несмотря на высокую стоимость нового автомобиля, потратив деньги на него Вы не пожалеете от приобретения даже, когда продадите его через 3 года.

9. Land Rover Discovery


Новая цена: 2,32млн - 2,92млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58 процентов

Да это еще один внедорожник в нашем списке. Хотя и Range Rover Evoque теряет гораздо меньше стоимости за три года владения, гораздо лучше и роскошнее. Его практичность, комфорт и технические характеристики позволяют легко конкурировать на авторынке среди аналогичных автомобилей. Спрос на эту автомашину никогда не падает, когда как количество предложений на б/у рынке ограничено. А это значит, что после трех лет владения машиной, Вы не много потеряете в цене.

Автомобиль рассчитан для эксплуатации, как по асфальту, так и по бездорожью. Стиль и характер машины не совсем спортивный, но мы думаем, что даже любителям более спортивных автомобилей, эта модель приятно удивит.

10. Audi A1


Новая цена: 840тыс - 1,04млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 56,9 процента

Ауди А1 является премиальным мини автомобилем. Несмотря на размеры, машина отличается стильным дизайном, высоким качеством интерьера и отличным комфортом, как для водителя, так и для пассажиров. Машина, теряет в своей цене относительно немного за счет стоимости и двигателей, которые отличаются своей экономичностью.

Правда стоит отметить, что для такого класса машин ее новая стоимость кажется завышенной. за 2-3 года, выбор становится очевидным.

Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) , которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.

В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании "Правильная цена ", а также статистические данные агентства "Автостат".

И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х "леток" сегодня.

Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?


Согласно опубликованным данным компании "Правильная цена" меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.

Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.

Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:

Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.

  1. 1. Южная Корея - 75,2%*
  1. 2. Япония - 73,8%
  1. 3. Россия - 70,7%
  1. 4. США - 69,1%
  1. 5. Китай - 69%
  1. 6. Европа - 66,6%

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей.

Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги?

Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании "Правильная цена".

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.

1) Mazda CX-5 - 89,69%


Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

2) Renault Logan - 88,38%


Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения - Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.

3) Mazda 6 - 87,43%


Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан - Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.

4) Renault Sandero - 87,32%


Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.

5) Mazda 3 - 85,7%


Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании "Правильная цена") за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости.

6) Hyundai Solaris - 85,22%

Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически "народным", занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии.

7) Toyota Land Cruiser 200 - 84,80%


7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник - Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании "Правильная цена" за три года 200-й "Крузак" в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат.

8) Kia Rio - 84,78%


9) Skoda Rapid - 83,98%


В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль - Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%.

10) Chevrolet Niva - 83,32%


Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

Отдельное исследование компании "Правильная цена" посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента.

Представляем вам скрин из отчета исследования


Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания "Мерседес" в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%.

Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены.

Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль - Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто.

Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже


На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:

Массовый сегмент

Остаточная цена в %

3 года владения

Марка Модель
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
Итог (среднее) 71,20%

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:

Остаточная стоимость автомобилей.

Премиум-сегмент

Остаточная цена в %

3 года владения

Марка Модель
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
Итог (среднее) 69,67%





Данные от компании "Правильная цена"

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.

Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.



Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.



Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.



Класс С+ (гольф-класс)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.



Класс D+ (средний класс)

Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.





Класс Е+ (бизнес-класс)

Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.



Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.



Кроссоверы и внедорожники класса В+

Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.



Кроссоверы и внедорожники класса С+

Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.



Кроссоверы и внедорожники класса D+

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.



Кроссоверы и внедорожники класса E+

И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.



Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;

Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».

Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?

А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков