Какая разница между внедорожниками и кроссоверами? Основные отличия кроссовера от внедорожника.

Какая разница между внедорожниками и кроссоверами? Основные отличия кроссовера от внедорожника.

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш .

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа , изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует:

В настоящее время есть много моделей автомобилей, которые называют джипами и если раньше одного взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы определить его принадлежность, то сейчас с появлением множества межклассовых моделей сделать это становится все сложнее. Современные джипы эволюционируют, рама все чаще интегрируется в кузов, мосты заменяют независимой подвеской, блокировки пытаются заменить работой других систем, однако это совершенно неприемлемо для серьезного бездорожья. Настоящих «честных джипов» с каждым годом становится все меньше и меньше.

В данной статье мы постараемся разобраться в отличиях джипов от кроссоверов, определиться с набором необходимых для джипа качеств и необходимых атрибутов.

Джип (Внедорожник)

Этот автомобиль создавался с целью использовать его в условиях сильного бездорожья. Именно это определяет его основные характеристики. Повышенная проходимость, которая достигается большим дорожным просветом, использованием колес большого диаметра со специальной внедорожной резиной, наличие полного привода, обычно наличие блокировок мостов и пониженного ряда передач - вот основные определяющие отличия джипов.

Большинство внедорожников имеют крепкий кузов, установленный на раму, однако многие модели (особенно последних лет) имеют интегрированную в кузов раму.

Систем полного привода может быть несколько - постоянный полный привод, с подключаемым передним мостом, с межосевым дифференциалом или без него.

Наличие понижающей передачи позволяет двигаться джипу в условиях сильного бездорожья, непрерывно передавать крутящий момент на колеса, при этом двигатель работает на нормальных оборотах, позволяя более точно дозировать нажатие педали газа.

Подвеска на внедорожнике чаще всего зависимая, с неразрезными мостами. Такой тип подвески обеспечивает большую геометрическую проходимость, надежность системы, однако совершенно неудобен в городе и на трассе.

Многие современные джипы имеют независимую подвеску (например, Хаммер), однако не надо сравнивать ее с легковой, т.к. у джипов подвеска имеет гораздо большие ходы и изначально в нее заложен намного больший ресурс.

Колеса для джипов редко имеют размер меньше 30 дюймов. Резина устанавливается в зависимости от условий эксплуатации - AT, MT. Для участия в соревнованиях и преодолении экстремального бездорожья на джипы устанавливают резину с увеличенными грунтозацепами (иногда ее называют «тракторная»), наличие брекетов (специальные устройства, крепящие шину к ободу) становится обязательным, т.к. давление в колесах может регулироваться от 0,1-0,2 атм и при таком низком давлении шина без дополнительных приспособлений просто отойдет от обода и разбортуется.

С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели - большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.

Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как Мерседес G-класса, Джип , Додж , Хаммер, Лэндровер и другие.


Кроссовер

Многие говорят, что кроссовер - городской внедорожник. Изначально кроссовер это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Основным отличием от джипа является то, что в кросовере используются узлы и агрегаты от легкового автомобиля, что сказывается на их ресурсе и надежности.

Предназначение кроссовера - городская эксплуатация и редкие выезды на природу или дачу. Это не значит, что кроссовер не может преодолевать бездорожье, просто хватит его на один раз, вслед за которым потребуется серьезный ремонт.

В городской эксплуатации кроссовер не сильно отличается от легкового автомобиля - имеет приличную динамику, хорошо управляется, обладает комфортным салоном.

На данный момент существует очень много моделей кроссоверов премиум класса - Порш Кайен, Мерседес M, GL класса, Инфинити FX, EX, Ауди Q5, Q7 и другие.

Кроссоверы как правило имеют приличный дорожный просвет, что позволяет зимой проехать по неочищенным от снега дорогам, либо добраться до дачи где-нибудь за городом.

Кузов у кроссоверов используется только несущий. Блокировок как правило нет. Тип привода бывает передний, задний и полный.

Подвеска используется только независимая, чаще всего ее заимствуют у старшей линейки легкового автомобиля того же производителя.

Кроссоверы получили большее распространение, т.к. среди них есть более дешевые чем джипы модели, по комфорту и удобству эксплуатации они не уступают легковым автомобилям и большей части автовладельцев из «внедорожного» потенциала достаточно.

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Определение

Кроссовер - это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Кроссовер от Fiat — Freemont Park Avenue

Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.
Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.

Выводы сайт

  1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
  2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер — механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.

Любителям высоких легковых машин обязательно нужно знать какими они бывают, а также в чём отличие кроссовера от внедорожника.

Для пассажира, далёкого от технических характеристик автомобилей, любая высокая машина кажется представительной и комфортной. Однако, любой, даже начинающий автолюбитель, способен оценить преимущества повышенной посадки и проходимости.

Внедорожники и кроссоверы внешне довольно похожи. Общими для них являются характеристики большего дорожного просвета и возможности использования полного привода. Впрочем, даже эти характеристики при более детальном рассмотрении оказываются различными.

Основные характеристики

Внедорожники (джипы) - автомобили, способные преодолевать очень серьёзные препятствия - колеи, грязь, снег. Они создаются именно для этих целей, поэтому, не очень хороши для городской эксплуатации по ряду причин, о которых чуть позже.

Кроссоверы (паркетники) - это автомобили, сочетающие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Они достаточно хороши как для езды по городу, так и для выезда на природу, однако сложное бездорожье кроссоверу не покорить.

Несмотря на внешние сходства, отличие кроссовера от внедорожника достаточно велико.

Кузов

Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.

Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.

Кузов кроссовера - тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.

Шасси

Трансмиссия - ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.

Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.

Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.

Подвеска

Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.

У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.

Колёса

Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника - 15 дюймов и выше. Резина всегда - высокопрофильная, протектор летних колёс - грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.

Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.

Проходимость

Проходимость джипов, вне всякого сомнения, считается лучшей среди автомобилей. Это обусловлено несколькими характеристиками:

Кроссовер лишён ряда этих характеристик, а потому и по проходимости он заметно уступает внедорожникам. Однако, если сравнивать паркетник с обычными легковушками, то безусловно, он побеждает в неравном бою за счёт повышенного клиренса и возможности подключения полного привода.

Расход топлива

Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.

Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.

Внедорожники:

  1. Renault Duster - расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, в условиях обычной езды.
  2. BMW X1 расходует 5,4 литра бензина.
  3. Range Rover Evoque - в смешанном режиме потребляет всего 5,6 литра.

На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:

Кроссоверы:

  1. Renault Captur - это абсолютный рекорд по потреблению топлива среди автомобилей такого класса. Всего 3,6 литров на 100 км!
  2. Peugeot 2008 - всего 4 литра на сотню, Однако, этот паркетник нельзя отнести к очень мощным. Он достаточно долго разгоняется, но в целом, его характеристики достаточно удовлетворительные.
  3. Nissan Juke потребляет всего 4,2 литра. Автомобиль оснащён мощным турбодвигателем. Но большую популярность ему всё же даёт оригинальный дизайн.

Цена

Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.

Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.

Заключение

  1. Кроссоверы и внедорожники объединяет повышенный клиренс, возможность включения полного привода, жёсткость кузова.
  2. Для езды по бездорожью больше подойдёт внедорожник, но для города идеален кроссовер.
  3. В целях экономии лучше приобретать автомобиль с дизельным двигателем.
  4. Функционал кроссовера значительно уступает внедорожникам, но при этом снижается расход топлива.

Выбирая для себя надёжное средство передвижения, обязательно присмотритесь к таким типам, как кроссовер или внедорожник. Однако, не спешите с выбором, определитесь с целями их эксплуатации. Правильный автомобиль на долгие годы обеспечит вам и вашей семье спокойствие и комфорт!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков