Как выглядит стрелка радар. Радар-детекторы против комплекса "стрелка-ст"

Как выглядит стрелка радар. Радар-детекторы против комплекса "стрелка-ст"

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы


Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК-прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением


Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).


. Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой


Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»



Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.

Дата: 2013-02-26

Москва вместе с Московской областью за последние пару лет заметно увеличила количество разнообразной техники слежения за дорожными нарушениями. К ряду установленных фиксированных комплексов и ручных радаров для скоростного измерения добавились новинки в области слежения за автомобильным потоком. Это оборудование, скорее всего, скоро заменит устаревшие комплексы слежения, так как его отличает беспристрастный контроль над подшефным ему участком дороги и скоростью транспорта.

Да, и такое новое оборудование совсем не радует автолюбителей, ведь получается, что теперь даже самым лучшим радар-детекторам станет не под силу на все сто процентов помочь любителям скорости от штрафов и квитанций. И эта головная боль- на фото. Имя у этого радиотехнического контроллера скорости - СТРЕЛКА. Имеет она две конфигурации: мобильный (СТРЕЛКА-М) и стационарный (СТРЕЛКА-СТ).

СТРЕЛКА-СТ

СТРЕЛКА-М

ТЕСТЫ И ИТОГИ

В зависимости от территории, на которой она смонтирована, и преследуемых целей, а также от установленных параметров (угол установки, дальность, четкость) СТРЕЛКА может контролировать скоростной режим в диапазоне 10 метров - 1 километр. На разных ландшафтах решаемые ей задачи несколько меняются.

Дороги с ограничением скорости до 90 км/ч (онипопадают под определение средней скорости). Это трассы с одной, максимум двумя полосами движения, с разнообразным неровным ландшафтом. На таких участках много населенных пунктов, и оттого сплошь и рядом - ограничение скорости на огромном числе участков.

В таких местах СТРЕЛКА стационарного типа устанавливается под максимально тупым углом к дороге с уклоном в сторону трассы, при этом параметры настраивают такие:

Контроль первичного скоростного режима в диапазоне 350-400м

Контроль конечной скорости от 25 до 50 м

Регистрация оптикой ГРЗ на расчетном расстоянии 25-50 м.

На август 2012 входе тестирования по определению «Стрелки» в таком установленном режиме лидером стала модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА всемирно популярного бренда Cobra . Отличные результаты показали бренды из России: StreetStorm STR-9000EX и Radartech Pilot 11R, Pilot 21R. Устройства обнаруживают радар на расстоянии аж до 1 км. А это значит, что они опережают СТРЕЛКУ-СТ, и дают знать о ее нахождении раньше, чем сам комплекс фиксации начнет работу по измерению.

Дороги высоких скоростей с ограничением до 110 км/ч . К таким относятся трассы сравнительно новые, с более трех полосами движения, которые не изобилуют населенными пунктами и знаками скоростных ограничений.
На таких участках трасс СТРЕЛКА-СТ регулируется так, чтобы встать под острым углом к дорожному полотну, без сильного наклона. При этом ставятся регулировки:

Регистрация до 500-800 м начальной скорости (по маркеру)

Регистрация конечных скоростей 25-50 м

Фиксация на фокусном расстоянии 25-50 м оптикой ГРЗ.
В таком режиме комплекс СТРЕЛКА-СТ может быть обнаружена немногими моделями, но они нашлись. На середину августа 2012 это опять стал продукт от Cobra - модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА, и все те же российские Radartech Pilot 11R и Pilot 21R, а также StreetStorm STR-9000EX. Эти модели опережают комплекс СТРЕЛКА-СТ в обнаружении в зоне до 1,5 км, а, значит, автовладелец узнает о радаре раньше, чем тот начнет измерять скорость.
Какие же вывод можно сделать после прочтения данной информации? По факту, этот комплекс достаточно силен и работоспособен в определении скорости автомобиля, а вот многие радар-детекторы в его обнаружении похвастаться не могут. Хотя нашлось решение и в таком больном вопросе - в устройства можно дополнительно внедрить фильтрующие сигналы АЦП, настроенные на конкретный вид радара - СТРЕЛКА-СТ либо КОРДОН и остальные аналогичные системы. Делается это согласно определенному алгоритму, благодаря чему сигнал можно отловить с расстояния до 1500м.

В чем принцип и как так происходит?

В основу данного комплекса производитель внедрил военные разработки начала 21 века - это почти бесшумные сигналы малой мощности. Для использования в гражданской сфере техника была переоборудована с учетом посылки-приема сигнала для отражения на несколько иной частоте, 24.150 ГГЦ, с разделением по канальным парам подчастот.
Модели радар-детекторов, способных принимать эти виды сигналов, неоднозначно фиксируют значения сигналов в К-диапазоне (подчастоты), эффективность их мала из-за параметров сигнала, исходящих от комплекса, так как те располагаются внизу шкалы баланса сигнал/помеха. Высокочувствительные приемники улавливают сигнал радара еще издалека, но не способны точно отфильтровать его, так как он имеет определенные параметры. Соответственно, когда радар-детектор определяет, что это действительно сигнал «СТРЕЛКИ», уже поздно предупреждать. Даже хорошие модели, пусть и распознают радарный сигнал издалека, не могут корректно его отобразить,для уверенного отчета в том, что это радар «Стрелка», им нужно скорректировать данные по слишком многим характеристикам.

Это очень важное дополнение. Зная и понимая этот принцип, уже сложно попасться в сети неправильной информации.
Дополнив антирадары настройками на радиочастоту конкретно для радара СТРЕЛКА-СТ (отдельно АПЦ), можно распознавать эту систему фиксации скорости 1500м до ее места дислокации.
Есть и другой вариант обнаружения расположения стационарных СТРЕЛОК - через GPS по
POI-точкам, информация о которых есть в бесплатных и платных базах навигаторов и комплексов от Beltronics (STI-R), Cobra (их наработки RU R9G) или Escort со своим 9500ix.
И, все-таки, никто из них не может абсолютно гарантировать точной информации, в каком направлении расположены радарные комплексы СТРЕЛКА-СТ и их точные координаты.
Получается, что идеального устройства детектирования не существует, хотя и многие почти приблизились к нему по характеристикам. Но производители работают над этим, а, значит, в обзорах обязательно появится информация о новинках.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОСТАВЩИКА

СТРЕЛКА-СТ

Автоматизированный стационарный комплекс для контролирования дорожного движения «Стрелка-СТ» имеет принципиальные отличия по характеристикам от остальных аналогов зарубежных и отечественных поставщиков. Главное достоинство и разница в том, что комплекс позволяет отследить и осуществить контроль за скоростью движения сразу всех единиц транспорта, находящихся в движении на трассе (максимально 20 шт) и зафиксированных сигналом радара. Принцип работы позволяет исключить погрешности в определении скоростного режима объектов в момент движения на разных дорожных полосах. Помимо этого, радаром осуществляется замер скорости на разных дистанциях (до 1 км), а не в 1 точке. Комплекс фиксации способен захватывать в зону действия сигнала сразу 3-4 полосы, что делает его работу экономически выгоднее.

Кроме стационарного «Стрелка-СТ», комплекс существует в мобильной конфигурации «Стрелка-М».

Принцип действия радарных комплексов «Стрелка» таков:

Исследование сигнала, полученного в результате отражения от объекта, попадающего в диапазон радиолокатора для формирования итоговых данных о дальности объектов и скорости, с которой они движутся.

Обработке данных о трассах движения транспортных единиц и дальнейшая передача информации для последующей обработки на компьютер.

Выделение движущихся объектов в зоне действия и определение скоростного режима на расстоянии действия радара.

Сравнительная обработка данных видео и радиолокационной информации с выведением итоговых данных

Определение и фиксация объекта, вышедшего за пределы допустимой границы скоростного режима

Отслеживание объекта, который движется с зафиксированной превышенной скоростью

Запись видеоданных движения объекта на жесткий диск главного компьютера.

Выдача директивы на обнаружение и идентификации госномера объекта.

Фиксация в кадре (стоп-кадр) автомобиля, превысившего предельно установленную скорость, с четко различимым номером.

Формирование потокового видео для контролирования в режиме on -line оператором

Выдача информации в головной отдел по линии связи.

Принятие информации центральным управлением

Выведение данных на экран компьютера в зависимости от выбранного оператором режима работы радарного комплекса

Тестирование всех входящих в комплекс устройств на предмет правильности работы.

СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА

Доплеровский измеритель скорости и дальности движения радиолокационный

Комплекс-радар «Стрелка» действует по традиционной схеме принятия и обработки отраженных сигналов с последующим накоплением и хранением.

Длина импульсной волны при уровне 0,5Р изл - 30 нс

Частота радиолокационного излучения 24,15 ГГц

Повтор импульса через каждые 25 мкс

Формирование выводов о полученных сигналах действует по схеме образования и аккумулирования импульсов 256х1024 в отношении каждого отраженного сигнала, затем его спектрального анализа (принцип преобразования Фурье) с последующим нахождении маркеров от объекта.

Разница с обычными ручными радарами дорожной инспекции заключается в обработке данных сигнала, не только по предельной доплеровской скорости, а вообще всех отраженных импульсов.

После этого начинается этап экстраполяции полученных данных о сигнале с последующим формированием сетки координат с данными о цели, где параметрами будут скорость объекта, дальность до него, его номер. Число целей будет определять число строк координатной матрицы.

Образованный пакет данных передается в головной компьютер для окончательного формирования итоговой информации.

На данный момент обработка данных работы радарного комплекса идет с максимальной скоростью 80мс. Поэтому стало возможным настроить и синхронизировать данные, полученные от радара, и видеопотоковую информацию, которая идет в панорамную камеру, отчетность которой составляет 12кадров/сек. Такой отрегулированный режим работы нескольких устройств контроля позволяет настроить непрерывное наблюдение.



Подсистема управления, обработки информации

Главным компонентом подсистемы радарного комплекса служит компьютер с процессором Pentium-M, частотой 1,8GHz, накопителем для вводимых данных на жестком диске и платой введения видеосигналов. Все это помещено в термостойкий бокс, что позволяет обеспечить бесперебойную безошибочную работу всех компонентов при температуре от минус 40° до плюс 60°С. При этом техусловия, которые предъявляются к большинству составляющих комплекс подсистем и элементов, требуют от комплектующих работыпри температуре от 0°. Конечно, изделия могут работать и в более низких температурных границах, но производители опираются на технические условия, предусмотренные для изделий. Это обеспечит надежную работу элементов и систем и дает гарантию, что в случае неисправности можно будет обратиться с обоснованной претензией к поставщикам.

Процесс обработки информации компьютером предваряет его введение в работу, и его этапы следующие:

Регулировка и настройка соответствия в параметрах дальности между радарными сигнальными данными и информации с панорамной камеры, которая получается после
проработки видеоданных, полученных с панорамной общей камеры.
- настройка диапазона условий скорости и движения целей на получаемых изображениях

Калибровка режимов работы камеры уже на месте дислокации комплекса, и настройка других вспомогательных параметров.

После всех установок и регулировок компьютер начинает свою работу. Он оценивает скорость на видео, отслеживает движущиеся объекты, после чего сравнивает полученные обработанные данные с итоговой информацией, обработанной после получения ее от радарного комплекса. Это исключение обработки лишних данных, которые могут попасть от радара, позволяет вычленить и различить цели, находящиеся на разном расстоянии и имеющими разные скорости. А благодаря радарным данным точность фиксации и измерения скоростного режима объектов близка к идеальной.
В случае нарушения объектом предельной скорости в зоне действия отражения импульса радара он становится целью в режиме повышенного внимания. Действие помещения объекта в список сопровождение - автоматическое. После этого составляется запрос на следующие действия, и фаза отслеживания переходит в режим захвата объекта. Когда цель приближается к комплексу и ее камере минимум на 50 метров (таковы настройки фокусной системы), происходит захват кадра камерой, где четко виден госномер транспортного средства.

На следующем этапе происходит распознавание и определение номерного знака по системе компании «Технология распознавания». В итоге компьютер собирает данные и выводит кадр с фото объекта, при этом видны время и дата, номер камеры и скорость объекта. Сформированные данные передаются в головной центр управления. Передача информации может быть двумя способами - либо с помощью связи волоконно-оптической линии, либо по WI-FI.

Кроме всех перечисленных действий, компьютер формирует пакет сжатых данных и передает видеоинформацию оператору, чтобы при необходимости можно было осуществлять контроль в реальном времени.

В комплекс входит еще один из наиболее важных устройств - это блок питания, оснащенный контроллером удаленной проверки и управления (КДУ). Без этого устройства не обойтись по причине того, что контроль работы термостата и его управление надо осуществлять автономно, с учетом сводной информации о температуре внешнейсреды и температуре главных элементов. Стоит отметить, что оборудование достаточно дорогостоящее, и тщательный контроль скачков напряжения или его отсутствия является обоснованным.
Поэтому существует необходимость в отслеживании первичного напряжения, гипотетических отклонений напряжения дополнительного страховочного питания аппаратуры и своевременном реагировании на все перебои и внешние воздействия.

Так как от оборудования ожидается максимально длительная самостоятельная работа, то требуется, чтобы оператор при возникновении надобности мог удаленно настраивать и контролироватьвсе элементы комплекса. Поэтому все такие необходимые схемы работы реализованы.

Видеокамеры, прожекторы

Встроенные в комплекс цветные камеры для видеосъемки сделаны по стандартам, их производителем является компания Samsung. Выбор именно этого поставщика сделан на основе выводов об адекватном соотношении стоимости оборудования и технических характеристик.
В ближайших планах внедрить в работу видеокамеры с мегапискельными параметрами записи и просмотра видео.
Это значит, что такая камера позволить охватить 3 дорожных полосы.

Выбор прожекторов, которыми оснащен радарный комплекс, обусловлен следующими факторами: это продолжительность беспрерывной работы без сбоев, низкая энергопотребляемость и обеспечение нужной освещенности дорожного участка для захвата и идентификации ГРЗ.
Всем параметрам удовлетворяют прожекторы от "Philips". Контроль работы прожекторов и регулировка осуществляется автономно. Для этого есть фотодатчики освещенности дорожного участка.


Компьютер оператора ОЦУ

Еще один важный компонент радарного комплекса - это компьютер оператора главного ЦУ.
Это стандартный ПК, с установленной операционной системой "Windows-XP".

Основные компоненты программного обеспечения, требуемые для работы - программы по работе с базами данных, пользовательский интерфейс, программы печати Протоколов (факта нарушения правил) и дополнительное ПО.

Комплекс "Стрелка-СТ", описанный по всем характеристикам и компонентам выше, позволяет автономно осуществлять ряд действий, при этом нет необходимости в участии человека.

Осуществляется фиксирование факта превышения скоростного режима всех транспортных средств в потоке на расстоянии до 1000м. Это невозможно при использовании стандартного полицейского радара или разработанного на его базе комплекса.

Производится регистрация в случае проезда на красный запрещающий сигнал светофора либо пересечение сплошной линии разграничения на дорожной полосе (настраивается при необходимости на компьютере)

Возможно Вы искали ? Если так перейдите по ссылке.

СТРЕЛКА-СТ

Его, несомненно, можно назвать одним из самых современных и «умных» . Электронный радар Стрелка является разработкой военно-промышленного комплекса и на службу в ГИБДД пришел с военной авиации. На воинской службе он зарекомендовал себя, в первую очередь, тем, что его не могли обнаружить антирадары «противника». Это позволяло обнаруживать скоростные цели задолго до того, когда они начинали противорадарный маневр или включали средства электронной защиты.

На мирном фронте радар Стрелка, также успешно служит своим владельцам. Он позволяет отследить нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Причем, этот прибор контролирует также и удаляющиеся автомобили, глядя им в спину. Прибор отслеживает весь поток автомобилей на трассе в обоих направлениях. Камера видеофиксации, которой снабжен прибор, не только фиксирует нарушителя, но и анализирует его поведение на дороге.

Даже без включенного электронного радара прибор фиксирует целый ряд нарушений:

Пересечение автомобилем сплошной разделительной линии,
- Выезд нарушителя на встречную полосу движения,
- Проезд нарушителя на красный свет регулирующего светофора,
- Разворот автомобиля в запрещенном правилами и знаками месте,
- И вообще, неадекватное поведение автомобиля в потоке машин.
- Электронный глаз радара может, даже, определить номерной знак автомобиля. Для этого используется специальная программа распознавания образов.

Благодаря таким способностям стационарный радар Стрелка может использоваться автономно, а мобильным вариантом снабжаются патрули. Информация, зафиксированная комплексом, после расшифровки может указать угнанный автомобиль или стать доказательством при наложении административного штрафа на нарушителя.

Импульсы радара и видеокамера «видят» сразу весь поток транспорта и сами определяют нарушителя. В этом и есть основное преимущество этого комплекса. Секретом комплекса является и автоматически изменяемая частота импульсов радара, что не дает возможности антирадарам подстроиться под его частоту и предупредить заблаговременно нарушителя.

Сегодня Стрелку активно используют и службы ГИБДД и ДПС. Этот прибор стал всевидящим «глазом закона» и добросовестно несет свою службу. Разработанный и изготовленный ВПК, прибор очень надежен и вынослив. Он отслеживает одновременно до пяти полос движения автомобилей и общественного транспорта.

Для начала необходимо загрузить базу объектов, и периодически (раз в несколько дней) ее обновлять.
Затем садитесь в машину, запускаете программу, нажимаете кнопку Старт и дожидаетесь сигнала. В этот момент программа может попросить вас включить геолокацию (GPS или местоположение).

Уведомление состоит из:
1. Визуальной части (окно)
2. Звука
3. Голосовой фразы
4. Бипера.
5. Вибрации.

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля")

Каждая из составляющих детально настраивается.
В зависимости от типа объекта может выдаваться от одного до трех таких уведомлений, каждое из которых настраивается отдельно.

Принцип работы программы Стрелка при движении на камеру.

При достижении установленной в настройках дистанции до радара срабатывает первое уведомление. В зависимости от настроек проигрывается выбранный звук и голосовая фраза "Внимание-Объект-Расстояние-в метрах-Ограничение-Скорости". Далее об объекте напоминает бипер, для которого можно настроить частоту и скважность (длительности сигнала и паузы).
Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов).
Например, если первое уведомление установлено на 1600м, второе на 750, третье на 300, то картинка будет такая:

Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление.

Особенности
А) Если по направлению движения находятся несколько объектов, то звуковые уведомления будут выдаваться последовательно. Например - впереди пост и камера.В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер

При этом во время работы бипера будет отображаться камера и бипер работать с настройками камеры.
Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"):
Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением.
Тогда:
- Идет уведомление о второй камере (например 900м)
- Идет уведомление о первой камере (например 1800м)
- Отображаем вторую с настройками второго уведомления (900...300) с бипером
Это логично, опаснее то ближайшая. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться.
B) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты. Так что в первом примере первое уведомление будет о камере.
С) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично - вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить по каждому из объектов кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию - 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч, для "лежачих полицейских" 10км/ч).
Не рекомендуется ставить это значение меньше 10км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч.
D) При изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть.


E) Точность определения зависит от ширины сектора обнаружения, который настраивается выбором профилей "Трасса"-"Город"-"Мегаполис". Чем уже угол - тем меньше ложных срабатываний, но и есть риск пропуска камер. Также в профиле можно менять полностью настройки объектов.

Дополнительные настройки уведомлений

Минимальная скорость - уже описано выше.
Только при превышении - можно задать программе - уведомлять об определенном объекте только в случае превышения скорости (нарушения).
Оптимальные дистанции - устанавливаются кураторами базы в зависимости от дорожных условий. Например: стрелка за поворотом или меряет в населенном пункте, который начинается за 300м.
Для камер контроля полосы общественного транспорта - только по будням.

О настройке приложения Strelka для конкретных платформ читайте в соответствующих разделах:

Новости ›

Радарный комплекс «Стрелка» долгое время был темой для обсуждения среди автомобилистов. Каждый второй водитель получал штрафные квитанции, так называемые «письма счастья», за превышение скоростного режима в зоне действия этого автоматизированного комплекса. Уловить сигнал «Стрелки» довольно долго не мог ни один антирадар. Свою «невидимость» для детектирующих устройств радарный комплекс потерял в июле этого года — с начала выпуска антирадаров Stinger Professional ST , оптимизированных аппаратно и программно для приема сигнала «Стрелки» с дальнего расстояния. В октябре в продажу поступили радар-детекторы Crunch Q — еще одна серия антирадаров, обнаруживающих «Стрелку» с расстояния не менее 1 км. Уловив сигнал радарного комплекса «Стрелка», антирадары заблаговременно предупреждают о необходимости снижения скорости для сохранения безопасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Скорость, даже ненамного превышающая разрешенный максимум, в любое время суток будет зафиксирована «Стрелкой». Но оказаться под наблюдением этого радарного комплекса легко могут и автомобилисты, всегда соблюдающие правила. Уже неоднократно имели место случаи завышения скорости автомобиля этим полицейским радарным комплексом. В результате чего, фактически не нарушив ПДД, водитель становится «счастливым обладателем» штрафной квитанции. И, несмотря на предстоящие проверки радарного комплекса «Стрелка», единственным способом обезопаситься от нарушений и неожиданных штрафов стали антирадары Stinger Professional ST .


Stinger RX-75 ST

Радар-детекторы против «Стрелки»

Уловить сигнал «Стрелки» оказалось не под силу многим радар-детекторам разных производителей. Проблема заключалась в принципе ее работы: короткие импульсы при низкой мощности делали данный радарный комплекс «неуловимым» для антирадаров. Изучение принципа действия автоматизированного комплекса привело разработчиков Star Dreams Corp., владельца торговых марок «Stinger» и «Crunch», к созданию принципиально новых линеек радар-детекторов. Благодаря их работе на рынке автомобильной электроники появилась премиум-серия Stinger Professional ST — первые антирадары, обнаруживающие сигнал полицейского радарного комплекса «Стрелка» с расстояния не менее 1 км в зависимости от рельефа местности и погодно-климатических условий.

Профессиональная серия класса люкс отличается надежностью и многофункциональностью, а высокий уровень чувствительности и помехозащищенности минимизирует число ложных срабатываний. Радар-детектор Stinger RX-75 ST стал победителем независимого теста антирадаров, определяющих сигнал «Стрелки», проведенном авторитетным автомобильным журналом «Автопанорама» (№8, август 2012).

Следующей серией антирадаров, определяющих «Стрелку», стала линейка Crunch Q. Модели бизнес-класса, выполненные в виде миниатюрных автомобилей, с удобным меню и расширенным набором опций удовлетворили потребности пользователей с разным уровнем достатка. А использование новой элементной базы и усовершенствованной схемотехники позволило адаптировать весь модельный ряд для приема сигнала «Стрелки» с расстояния не менее 1 км в зависимости от погодных условий, помех и типа местности.


Crunch Q85 — радар-детектор против «Стрелки»

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.


Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Назначение «Стрелки»

ККДДАС (комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный) «Стрелка-01-СТ» имеет следующее назначение:

  • измерение скорости всех транспортных средств, движущихся в потоке;
  • видеозапись движения автомобильного потока;
  • идентификация транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;
  • передача данных и видеоинформации в режиме on-line в оперативный центр контроля;
  • наблюдение за движением транспортных средств и распечатывание протокола.

Принцип работы «Стрелки»

Автоматизированный комплекс «Стрелка» состоит из следующих частей:

  • видеорадарный датчик;
  • блок обработки и управления;
  • кронштейн крепления;
  • программное обеспечение.

Видеорадарный датчик «Стрелки» обеспечивает измерение скорости и дальности всех автомобилей, независимо от плотности транспортного потока, на расстоянии от 50 до 500 м до места установки и одновременно синхронизирует видеокадры, обеспечивающие выделение автомобилей и распознавание государственных регистрационных знаков.

Блок обработки и управления радарного комплекса «Стрелка» регулирует работу видеорадарного датчика и обеспечивает получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, распознавание номерных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных в оперативный центр контроля. Блок обработки и управления располагается в 5—7 м от видеорадарного датчика. Кронштейн крепления обеспечивает установку видеорадарного датчика «Стрелки» над дорожным полотном на стандартной опоре.

Программное обеспечение «Стрелки» позволяет:

  • получать данные об автомобилях, содержащие государственные регистрационные знаки, а также их скорость и дальность;
  • выделять и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный скоростной режим;
  • обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;
  • просматривать в реальном времени процесс выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;
  • искать нарушителей по базам данных и получать информацию об автомобилях и их владельцах;
  • просматривать процесс нарушения ПДД;
  • печатать протокол;
  • проводить проверку комплекса без снятия его с места установки.

Вся информация, полученная радарным комплексом «Стрелка», передается в оперативный центр контроля.


Технические характеристики «Стрелки»

Несущая частота передатчика, ГГц 24,150
Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты 1,25×10 -7
Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал после установления рабочего режима, кГц, не более 2,4
Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более 40
Средняя мощность излучения, МкВт, не более 60
Максимальная мощность излучения, мВт, не менее 120
Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ:
E-плоскость, ... 0 4±0,1
H-плоскость, ... 0 4±0,1
Максимальная дальность измерения скорости ТС, м, не менее 500
Минимальная дальность измерения скорости ТС, м, не более 50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м ±5
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч:
Приближающихся ТС от 20 до 300
Удаляющихся ТС от −20 до −300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч ±1
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч 1
Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее 0,9
Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более 0,001
Электропитание:
Однофазная сеть, частота, Гц 45—55
Напряжение сети, В 220
Потребляемая мощность, ВА, не более 700
Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более 600×800×600
Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более 600×600×700
Габаритные размеры кронштейна, мм, не более 1000 ×1000 ×4000
Масса видеорадарного датчика, кг, не более 37
Масса блока обработки и управления, кг, не более 57
Масса кронштейна, кг, не более 50
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 10000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее 5

Модификации «Стрелки»

Радарный комплекс «Стрелка» производится в трех модификациях:

  • Стрелка-01-СТ — стационарное устройство, устанавливающееся на опору над проезжей частью и передающее информацию о нарушении по оптоволоконной линии;
  • Стрелка-01-СТР — стационарный комплекс, устанавливающийся на опору над проезжей частью и передающий информацию о нарушении по радиосвязи;
  • Стрелка-01-СТМ — мобильный вариант устройства, размещающийся на автомобиле ДПС.


Места установки «Стрелки»

На данный момент автоматизированный комплекс «Стрелка» используется органами ГИБДД, в основном, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей. Только в столице установлено 150 «Стрелок», а до конца 2012 года их количество планируется увеличить до 600.

«Стрелками» уже оснащены и другие субъекты Российской Федерации. Радарные комплексы действуют в Новосибирске, Кемерово, Воронеже, Владимире, Смоленске, Самаре, Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Иваново, Великом Новгороде и других городах и регионах нашей страны.

Почему же лучшим средством против «Стрелки» является именно антирадар? В ряде мест вместо «Стрелок» используются так называемые «обманки» — муляжи этого радарного комплекса. А в зависимости от дорожно-транспортной ситуации данные автоматизированные комплексы могут временно отключать. Чаще других с этим могут столкнуться автомобилисты Москвы — в часы пик из-за серьезных пробок на дорогах использование «Стрелки» нерентабельно.

Точную информацию о местах установки радарного комплекса «Стрелка» невозможно найти через поисковые системы интернета — их там попросту нет, так как органами ГИБДД такие данные не разглашаются. Кроме того, мобильные комплексы, установленные на автомобили ДПС, никогда не располагаются на одном и том же месте. Все это говорит о том, что для обнаружения «Стрелки» GPS-устройства не являются оптимальным выходом. Против «Стрелки» поможет только радар-детектор.

Стоит отметить, что радарные комплексы «Стрелка» устанавливают на опасных отрезках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т. д. Но функцией «Стрелки» не является предупреждение водителей об опасности. Зачастую автомобилисты получают штрафные квитанции через 2 месяца после совершенного правонарушения. Но за этот временной промежуток водитель может, как минимум, неоднократно превысить скоростной режим в зоне действия «Стрелки» и ждать новых квитанций на оплату штрафа, а как максимум, может стать виновником ДТП. Назначение радар-детектора заключается не в том, чтобы помочь автовладельцу избежать штрафа за нарушение. Антирадар, в противовес «Стрелке», напоминает о необходимости соблюдения ПДД для сохранения безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков