Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

Отношения между ГИБДД и водителями в России издавна складываются своеобразно: инспекторы проявляют чудеса изобретательности, пытаясь из придорожных схронов и засад изловить автомобилистов-нарушителей, а те не менее изобретательны в срыве этой "охоты". На помощь в негласной борьбе обе стороны привлекают все новые и новые технические средства. Особую роль в этой "игре" выполняют радары, используемые ГАИ. Сегодня инспекторы вооружены внушительным количеством разнообразных измерителей скорости. Все приборы отличаются своими особенностями и принципом работы, но назначение у них одно - измерить скорость транспортного средства, выявить и зафиксировать нарушение. Автомобилисты же вооружаются радарами-детекторами, которые предупреждают водителя, если его автомобилем заинтересовались радары и камеры ГИБДД. Эти приборы регистрируют излучения полицейских измерителей скорости, благодаря чему у человека за рулем есть возможность принять меры по благополучному преодолению поста патрульной службы или "засады". Для того чтобы правильно выбрать антирадар (радар-детектор), нужно иметь представление о том, какие радары используют патрули ДПС (ГАИ) в настоящее время. Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список. Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД , ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные приборы БЕРКУТ , и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1 , лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2 . Современные радиолокационные комплексы КРИС , СТРЕЛКА способны сильно попортить нервы участникам движения.

Радары-новинки, разработанные в 2011 и 2012 годах

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР , СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

13.08.2014 01:47

Радары-новинки:

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Паркон - это новый радар ДПС, точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой - прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата - ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских "коллег" наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД:

Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА ).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Более детально о самых популярных:

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС) — лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс


Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стре лки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта.

Принцип действия:
1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.
2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.
3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.
4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?
Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

— распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
— измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
— распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
— производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
— автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
— автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

К омплекс радаров автодория:


За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник - координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение.

Видеофиксатор - ПАРКОН:


Условия быстро растущих городов создают определенную дорожную обстановку за счет высокой плотности транспортных средств. Это подталкивает многих автолюбителей к пренебрежению правилами дорожного движения, что еще более затрудняет пропускную способность городских автомобильных дорог. Более того, многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации неправильно припаркованного авто. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцами авто.

ПАРКОН - это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них - широкоугольная - фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая - длиннофокусная - предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.

Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост - его задача - исключительно запись, причем - с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.

В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.

Зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что ПАРКОН - это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

Фоторадарный комплекс "КРИС-П" :


Фоторадарный комплекс "КРИС" для ГИБДД представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных как федеральных, так и региональных и передавать полученную информацию на посты ДПС.

Принцип работы радара КРИС-П:

Радар КРИС-П (на фото) устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует наруши.теля со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПС) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.

Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (фото ниже) способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

Технические характеристики КРИС-П следующие. Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Система Автоураган:


При использовании АПК Автоураган на стационарном посте, измерители скорости и телевизионные датчики устанавливаются непосредственно вблизи автотрассы, вся информация поступает на пост ДПС, где производится их обработка, полученные данные могут передаваться сразу в центр. Как правило, датчики устанавливаются на таком расстоянии от поста ДПС, чтобы у инспекторов было достаточно времени для остановки водителя, который нарушил правила движения. В зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима такое расстояние составляет от 300 до 1000 метров. Датчики "Автоурагана" устанавливаются над трассой, на специальных конструкциях, высотой 6 метров.

Такие комплексы позволяют с достаточной четкостью считывать как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, которые пересекают зону контроля, и двигаются со скоростью до 150 км/час. В случае отсутствия номерных знаков, система сохраняет в памяти изображение автомобиля. Если зону контроля пересекает автомобиль, номерные знаки которого занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, обращающий внимание сотрудников ГИБДД на этот факт. Для точности измерения скорости камера закрепляется неподвижно, а скорость автомобиля в зоне контроля должна быть равномерной. Погрешность измерения составляет 10%.

Кроме выявления нарушений скоростного режима, телевизионные камеры системы Автоураган устанавливаются на перекрестках, для того чтобы выявлять нарушения, связанные с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В этом случае фиксируется вся информация, которая связана с нарушением, начиная от подъезда к перекрестку, до окончания маневра. На видеороликах всегда отображается состояние светофора.

Данные с камер и датчиков, которые поступают на мониторы инспекторов ГИБДД, передаются при помощи сети WiFi, GSM или оптических каналов.

Кроме стационарного использования, такие системы применяются для установки на патрульные машины. Программное обеспечение, которое модернизировано для такой работы, позволяет вести контроль за двумя-тремя полосами движения транспорта. Применение такой аппаратуры возможно как в стоящем автомобиле, так и во время движения. В данном случае, контролировать скоростной режим позволяют сертифицированные радары.

АПК Автоураган часто применяется для того, чтобы контролировать въезд и выезд автомобилей на охраняемых территориях. Такая система позволяет вести наблюдение за транспортом, который находится на стоянках, парковках. При помощи комплекса производится управление воротами, шлагбаумами, производится пропуск "своих" автомобилей, при помощи видеокамер фиксируется проезд постороннего транспорта.

Программа, связанная с применением "Автоурагана" постоянно развивается, появляются новые возможности и функции. Ведется разработка программы, которая будет фиксировать и распознавать не только номерные знаки, но и образы автомобилей, что позволит не допустить выезд автомобиля с территории с замененными регистрационными номерами.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Прошли те времена, когда миганием фар водители сигнализировали друг другу о "засаде", о том, что гаишники спрятались в кустах. Теперь "засада" на каждом шагу, только уже не в виде людей с полосатым жезлом. Если в машине установлен радар-дектор, то он порой и не замолкает, причем когда едешь не только по городу, но и по трассе. Против нарушителей работают десятки приборов фотовидеофиксации и радаров. Мы выделили самые популярные и перспективные из них.

1. "Автодория"

Среди новинок, которые обещают собрать неплохой урожай штрафов, можно назвать систему "Автодория", придуманную в Казани. Ее уже можно встретить на дорогах Москвы и Подмосковья, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей и, естественно, Татарстана, который стал пилотным регионом для испытаний.

Существенное отличие комплекса от других приборов, которые фиксируют превышение скорости, в том, что "Автодория" не дает водителю разогнаться на довольно протяженном отрезке пути вплоть до 10 километров. Так что в этом случае экстренное одноразовое торможение перед камерой уже не выручит.

Система включает в себя пару датчиков, которые регистрируют все проезжающие машины и распознают их госномер. При помощи ГЛОНАСС определяются точные координаты и время въезда и выезда машины из зоны контроля. После чего система рассчитывает среднюю скорость автомобиля на участке, за которым "присматривает" "Автодория". Если она выше допустимой, информация заносится в "черный список".

Как правило, датчики закрепляют высоко на опорах. Так что их хорошо видно. Однако распознать систему можно только визуально, так как далеко не все радар-детекторы реагируют на нее, потому что "Автодория" не подает сигналов. Как показали испытания, система может работать только на ровных участках - без перепадов высот и крутых поворотов, иначе возможна ошибка в расчетах.

Кстати, в Казани "Автодория" способна убить сразу двух зайцев, поскольку фиксирует не только превышение скорости, но еще и движение по автобусной полосе.

Напомним, штрафы за превышение скорости составляют от 500 до 5000 рублей (ст. 12.9 КоАП). За проезд по автобусной полосе - 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 рублей - во всех остальных регионах (ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП).

2. "Автоураган"
Еще один "свежий" многофункциональный прибор, который рассчитан на то, чтобы ловить лихачей и водителей, которые не считаются со стоп-линией, правилами проезда перекрестка и красным сигналом светофора, в том числе при переезде железнодорожных путей.

Существенное преимущество системы для сотрудников Госавтоинспекции в том, что ее можно использовать как стационарно, так и в патрульных машинах: "Автоураган" состоит всего лишь из ноутбука и видеокамеры. Кроме того, комплекс позволяет одновременно следить за тем, что происходит на двух-трех полосах.

Программа вычисляет нарушителей и выделяет их из общего потока, подчеркивая красным цветом. Автоматически выдаются все данные водителя, вплоть до перечня всех его "грехов" на дороге.

В случае проезда на запрещающий свет светофора и за стоп-линию постановление от "Автоурагана" будет содержать сразу несколько кадров: фото с госномером автомобиля и общие снимки, где будет зафиксирована машина в момент, когда загорается красный, и ее положение через несколько секунд, пока еще горит запрещающий сигнал светофора. В качестве доказательства нарушения ведется еще и видеосъемка. Это на случай, если водитель решит оспорить проезд на красный.

Стоит отметить, что "Автоураган" может работать при условии, если на дороге есть разметка "стоп-линии" и знак "Стоп". Зимой, когда разметка занесена, нужно ориентироваться на знак.

Стоит отметить, что заезд за стоп-линию стоит 800 рублей (ст. 12.12 ч.2 КоАП), а проскочить на красный - 1000 рублей. При повторном нарушении - уже 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.12 ч.1 КоАП).

Когда "Автоураган" ориентирован на превышение скорости, комплекс, как правило, монтируют на специальные опоры за несколько сотен метров от стационарного поста ГИБДД. После того как на пост поступает сигнал о том, что в объектив камеры попался нарушитель, у сотрудника Госавтоинспекции достаточно времени, чтобы оставить лихача.

С прибором под таким названием уже встречались многие автомобилисты страны. Они установлены как в уже привычных местах, так и в самых неожиданных. "КРИС" распознают большинство видов радар-детекторов. Основная функция этого комплекса - следить за превышением скорости и за движением по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

Кстати, при помощи "КРИСа" сотрудники Госавтоинспекции в Воронеже, Тамбове и Татарстане вменяли в вину водителям еще непристегнутый ремень и езду без ближнего света фар. Однако в ГИБДД России пояснили, что данные приборы можно использовать только по назначению, прописанному в документации.

Расстановкой "КРИСов" на дороге занимаются инспекторы, но для охраны приборов нанимают гражданских лиц. Для полной надежности приборы крепят к опорам или отбойникам цепями: бывали случаи, когда "КРИС" уводили прямо из-под носа охранников.

Как говорят в Госавтоинспекции, дислокация переносных камер может меняться ежедневно, в зависимости от дорожной ситуации. Но, как правило, все они стоят в одних и тех же местах месяцами. Многие водители, которым часто приходится выезжать на трассу, и без антирадара прекрасно знают, где их ждет "засада".

У камер, фиксирующих превышение скорости, имеется погрешность. Чтобы избежать ошибки, в пользу водителя засчитывается 1 километр. Таким образом, если нарушитель едет по трассе со скоростью 111 километров в час, то, вероятнее всего, ему удастся избежать ответственности. А если спидометр зашкалит за 112 километров, автовладелец обязательно попадет в объектив.

4. "Стрелка"

Этот комплекс способен поймать в свой объектив все машины, которые едут по разным полосам. Под его контролем одновременно могут быть сразу четыре полосы. Именно этим объясняется его популярность у сотрудников ГИБДД. Его, как и "КРИС", могут закрепить на опоре для "постоянного места жительства" ("Стрелка-СТ"), а также переносить с места на место ("Стрелка-М").

В Госавтоинспекции уверяют, что "Стрелка" безошибочно определяет скорость всех попадающих в объектив ее камер автомобилей. Причем не только в одной конкретной точке, а на дистанции вплоть до 350 метров, так что тормозить, завидев прибор, бессмысленно.

5. "КОРДОН"

Водителей и автомобили будут проверять без понятых
Еще один многоцелевой комплекс способен следить за движением сразу на четырех полосах. Причем как днем, так и ночью. Более того, "КОРДОН" способен собрать информацию сразу о 30 автомобилях, то есть выделить из большого потока злостных нарушителей. Его цель найти лихачей и любителей объезжать пробки по автобусным полосам, а также водителей, которые идут на обгон там, где это запрещено.

Чтобы доказать вину нарушителя, игнорирующего "сплошную", в протоколе размещают два снимка и схему. На первом снимке - крупным планом машина с госномером, на втором - общий план, где видно, как автомобиль идет на обгон. Чтобы автовладелец представлял, в каком месте его засекли, прилагается подробная схема участка, где был установлен "КОРДОН". Здесь, кроме знака "Обгон запрещен", обозначены все знаки, которые находятся на данном отрезке пути.

Напомним, выезд на встречную полосу карается штрафом в 5 тысяч рублей или грозит лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15, ч.4 КоАП). Правда, в случае, когда нарушителя "поймали" стационарные камеры, водителю грозит только штраф.

6. "ПАРКОН"

С этим прибором уже давно познакомились водители, паркующие свои машины, к примеру, под знаком "Остановка запрещена" или на автобусной полосе. Это самый "хитрый зверь", с которым приходится сталкиваться на дороге. Его никаким радаром не распознаешь.

При помощи "Паркона" инспекторы устраивают целую фотосессию. Завидев такую машину без водителя, сотрудники Госавтоинспекции снимут ее и в анфас, и в профиль. А спустя пять минут сделают повторное фото, чтобы водитель не смог сказать в свое оправдание, мол, остановился на минутку высадить пассажиров.

Согласно инструкции "прибор устанавливается в патрульном автомобиле и фиксирует машины нарушителей, а также дорожную разметку или знаки, запрещающие остановку или стоянку, а также другие условия, при которых остановка или стоянка запрещены. Для документирования факта нарушения проезд зоны патрулирования производится как минимум два раза с разницей в 5 минут, при этом инспектор в процесс видеофиксации не вмешивается. Прибор может функционировать как в светлое, так и темное время суток. Он оснащен GPS-датчиком, позволяющим определить точное местоположение патрульного автомобиля в определенный момент времени. Расстояние до фиксируемого объекта, в зависимости от условий видимости, может составлять от 20 до 30 метров".

В этом случае может порадовать только одно - за неправильную парковку придет штраф по почте, а бегать на штрафстоянку, чтобы вызволить машину, которую погрузили на эвакуатор, не придется.

Диапазон штрафов велик. За остановку в неположенном месте, которая повлекла затор, придется заплатить 2 тысячи рублей (ст. 12.19 ч.4 КоАП), в Москве и Санкт-Петербурге - все 3 тысячи (ст. 12.19 ч.6 КоАП). За остановку и стоянку на остановке для пассажирского транспорта - одна тысяч рублей (ст. 12.19 ч.3.1 КоАП), для москвичей и питерцев - три тысячи (ст. 12.19 ч.6 КоАП). Парковка под запрещающим знаком карается штрафом в 1,5 тысяч рублей (ст.12.16, ч.4 КоАП), для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 тысячи рублей (ст. 12.16, ч.5 КоАП). Прибор с таким непривычным названием находится на вооружении многих патрульных экипажей. На самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как "лазерный измеритель скорости и дальности". С его помощью инспекторы обычно проверяют скорость водителей на трассе или на скоростных проспектах городов. Внешне он напоминает бинокль.
Его можно поставить на перекрестке и ловить нарушителей, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора. Он способен фиксировать и неправильную парковку. Кроме того, его можно установить на зебре, у стоп-линии, на ж/д переезде или на перекрестке, где запрещен левый поворот.

В отличие от популярных ныне систем "Азимут" способен выделять лихачей из потока на расстоянии вплоть до 5 километров. При этом участок дороги может быть как прямым, так и извилистым. И перепады высот прибору нипочем. И это открывает перед "Азимутом" большие перспективы…

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста "КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков