Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы дружба. Самодельный снегоход из бензопилы «Дружба», «Урал», «Штиль»

Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы дружба. Самодельный снегоход из бензопилы «Дружба», «Урал», «Штиль»

На первый взгляд заголовок звучит примерно как «каша из топора». Но если вдуматься, наличие у устройства двигателя как бы намекает на то, что в перспективе им можно что-то двинуть. Поскольку мощность не велика, самодельный снегоход показался мне наиболее перспективной задумкой. Посмотрел в интернете, оказалось идея витает в воздухе. У меня была старенькая бензопила «Урал», но «Дружба» тоже подойдет. Собственно, от пилы нам нужны двигатель да редуктор. Стал подбирать остальные детали: лыжи – от старого снегоката сына, гусеницу – от убитого соседом снегохода «Буран». Чужие чертежи и схемы мне не подошли, т.к. собирал я из того, что придется. Сначала появились детали, а потом уже мысли, как их компоновать.

Характеристики получившегося снегохода:
Скорость - 30 км/ч;
Вес – 40 кг;
Расход топлива – 1 л на 6-8 км;
Тяговая сила – до 80 кг.

Начну рассказ с конструкции рамы . Для основы рамы и гусеничного блока я взял две сваренные стальные балки. В середине каждой из них по стальному уголку размером 50Ч36 мм. Для усиления конструкции в передней и задней части конструкции добавил 2-ух мм стальные пластины, края которых отогнуты под прямым углом. В пластинах я сделал сквозные отверстия – пазы для приводного вала гусениц спереди и для направляющих катков гусеницы сзади. Натяжные устройства я прикрепил на обоих концах рамы.


Переднее устройство имеет несколько функций одновременно – это натяжение второй ступени передачи цепи и более широкое натяжение гусеницы. К балкам снизу приварены кронштейны в их пазы добавлены оси опорных катков. Про катки подробнее. Всего 18 штук. Взяты они от сортировки для картофеля. Катки расположены на осях. Посередине - в шахматном порядке, а по краям симметрично на каждой. Всего осей 5 (равномерно распределяем катки по 3-4 штуки на каждой).

Оси снял со сломанной картофелекопалки. Концы пришлось удлинить, чтобы можно было добавить резьбу. На оси между катками насадил втулки. Просто подобрал нудного диаметра дюралевую трубу и распилил. По концам закрепляем оси в кронштейнах на гайку с контргайкой. Каждая ось заодно становиться поперечным каркасом рамы. Фиксирует балки на равном расстояние друг от друга и дополнительно укрепляет конструкцию. К каждой балке прикрепляем по три из стального уголка 30Ч30 мм. Таким образом, мы получаем возможность приварить стальные листы с правой стороны и сделать площадку, на которую монтируем редуктор от «Урала» и промежуточный вал цепной передачи.

Передние концы рамы соединяем балкой из стальной водопроводной трубы диаметром 32 мм. На её концы сажаем втулки рулевых лыж, а в середине стойку, которая станет моторным подрамником. Гусеницы как я ранее говорил от «Бурана», пришлось их уменьшить. Срезал полметра и заново соединил при помощи куска транспортной ленты. Вал привода из трубы диаметром 28 мм. На вал приварены фланцы с отверстиями через которые крепятся зубчатые колеса. Отверстия трубы вала закрыты сваркой с наконечниками-цапфами. Левый наконечник делаем короче правого. Натяжную ось делаем также как приводной вал, но её наконечники оставляем одной длины.

Наконец добрались до двигателя нашего самодельного снегохода. Берем ураловский бензиновый мотор и крепим к поперечной балке. На той же площадке под углом в 180о уже установлен редуктор и промежуточный вал двухступенчатой передачи. Вот и вся трансмиссия. Большая звездочка промежуточного вала (ведомая 1-ой ступени) с 38 зубцами, маленькая звездочка промежуточного вала (ведущая 2-ой ступени) с 10 зубцами. Цепи обеих ступеней стандартные, как у мотоциклов типа «Восход» или «Минск». Шаг около 16 мм.

Рулевое управление на опорно-рулевых лыжах, рычаги соединяем на жесткой тяге с сошкой рулевого вала. Сам руль двуручный, справа монтируем рычаг газа. Тормоза на самодельном снегоходе не нужны. Остановится машина сама благодаря трению в ходовой части и трансмиссии. Хоть мощность мотора и не большая, аппарат развивает скорость до 30 км/ч по накатанному снегу и может тянуть за собой груз до 80 кг. Т.е. смело цепляйте санки или катайте лыжников.

Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.

Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.

Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:

  • Дружба . Выполняет роль силовой установки. Получится несложное устройство без лишних деталей. Такой транспорт будет иметь достаточно большую массу при незначительно мощности, также отсутствуют кожухи безопасности. Двигатель пилы имеет мощность 1 кВт, работает на бензине. Вес инструмента 12 килограмм;
  • Урал. Более надёжный вариант с большей мощностью и меньшим весом. Инструмент экологичный, работает даже при минусовых температурах. Двухтактный двигатель пилы с мощностью 3,6 кВт. Масса инструмента 11,7 килограмм;
  • Штиль. Преимущество данной пилы в экологической чистоте и низком уровне издаваемого шума.

Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Руля;
  2. Бачка под топливо;
  3. Силовой установки бензоинструмента;
  4. Втулки стойки рулевой лыжи (две трубы с диаметром 30 см);
  5. Управляющей лыжи;
  6. Гусеничного зубчатого колеса;
  7. Гусеничного полотна;
  8. Опорной основы;
  9. Опорного катка;
  10. Подкоса спинки-ограничителя;
  11. Натяжителя гусеничного полотна;
  12. Зубчатого колеса натяжения гусеничной ленты;
  13. Подшипника;
  14. Багажника;
  15. Водительского места;
  16. 1-й части цепной передачи;
  17. 2-й части цепной передачи;
  18. Держателя спинки водительского места;
  19. Ведомой звёздочки 1-й передачи;
  20. Ведущей звёздочки 2-й передачи;
  21. Звёздочки под 2-ю ступень цепной передачи;
  22. Звёздочки под 1-ю ступень цепной передачи;
  23. Рычага поворотного кулака;
  24. Тягового рулевой рейки;
  25. Сошки с рулевым валом;
  26. Балки переднего моста;
  27. Вала крепления гусеницы;
  28. Оси натяжения гусеничной ленты.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.


Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Снегоход - хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части - ведущую и ведомую.

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника . Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые , например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины . Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней - ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

В руках умельцев обычная бензопила, изначально предназначенная для распиловки древесины, становится поистине многофункциональным устройством. При этом широта ее применения просто поражает своим разнообразием. В продаже встречаются различные виды специальных насадок, которые значительно расширяют возможности бензопил. К ним относятся такие насадки: бензорез, окариватель, насос для перекачки воды, мотор, кусторез, снегоуборщик и другие. Но, несмотря на это, многие умельцы переделывают бензопилы самостоятельно, используя подручные материалы. Самоделки из бензопилы своими руками может сделать практически любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике.

Принцип переделки

В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение различных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные возможности бензопилы при помощи разнообразных приспособлений и насадок. В основе любой переделки лежит простой принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подсоединяется необходимое мастеру устройство. Наличие мощного мотора, компактные размеры и сравнительно легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными. Немаловажное значение имеет и практичная конструкция муфты сцепления, которая предохраняет узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, изготовленный из бензопилы, отличается своей герметичностью, поэтому его можно использовать практически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены различные варианты устройств, сделанных из бензопил. Каждый желающий сможет использовать такие идеи в своем хозяйстве. Из бензопилы с небольшим количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка . Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур . Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка , в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы . Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы , которую можно сделать с помощью металлической рамы. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы . Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

А что вы делали из бензопилы?

Для людей, проживающих в северных широтах, снегоход просто необходим. В некоторые места очень трудно добраться на обычном транспорте. Поэтому многие жители данных регионов стараются обзавестись этим устройством. Некоторые из них предпочитают изготовить снегоход самостоятельно из бензопилы. Мощность ее двигателя вполне подойдет для нормального функционирования транспортного средства. Кроме того, существует возможность развивать приличную скорость.

Подготовка к работе

Сначала рекомендуется выбрать тип пилы. Причем, марка устройства не играет большой роли. Главное, чтобы двигатель хорошо тянул. При сооружении снегохода на него возлагается вся ответственность за правильную работу. Совсем необязательно приобретать новый агрегат на гарантии, можно воспользоваться модель, уже бывшая в эксплуатации. Кроме двигателя, в исправном состоянии должен находиться редуктор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнить чертежи. Для этого на бумаге прорисовывается размещение всех деталей и узлов. Лыжи и гусеницу можно взять с готовых устройств.

Изготовление

В первую очередь, нужно выполнить раму. Для этого требуется взять несколько уголков из стали, а также две пластины из такого же материала. Края листов нужно завернуть под углом в девяносто градусов. Затем в пластинах выполняются отверстия. Спереди закрепляется гусеничный вал, сзади – ось направляющих зубчатых колес. В нижней части рамы привариваются кронштейны.

Главное, чтобы между ними было одинаковое расстояние. В пазы, находящиеся снизу, устанавливается ось опорных катков, которых насчитывается восемнадцать. Они размещаются в шахматном порядке. Для этого используются пять осей. В них нарезается резьба. На осях устройства располагаются дистанционные втулки. В качестве материала для их изготовления рекомендуется использовать трубу из дюралюминия. Оси присоединяются с применением болтов.

К лонжерону привариваются три стойки. Они выполняются из стального уголка, которые соединяются поперечинами из аналогичного материала. Спереди приваривается металлический лист, размещается редуктор и промежуточный вал цепной передачи. После осуществления этих действий рама спереди прикрепляется к траверсе соответствующего моста. Затем берется обыкновенная труба, используемая в водопроводных системах, которая выступает в качестве балки. В ее центре закрепляется стойка. Это будет моторный подрамник. На концах трубы размещаются втулки рулевых лыж.

Можно от старых конструкций, которые уже отработали свой срок эксплуатации. Если она длиннее, чем требуется, рекомендуется сделать ее немного короче. Затем гусеница сшивается специальной ленточкой. Для изготовления зубчатых колес понадобится капроновый лист.

На приводной вал трубчатого типа надевается фланец круглой формы. В нем предварительно сделаны отверстия, в которые должны попадать зубцы во время движения снегохода. На концах приводного вала привариваются наконечники-цапфы, причем, правый должен быть длиннее левого. Затем на удлинении выполняется канавка, чтобы установить звезду цепной передачи. В натяжном вале наконечники закрепляются таким же способом.

Двигатель оборудуется в подмоторной стойке. На нее впоследствии устанавливается бензобак. Данное сооружение необходимо приварить к поперечной балке. Редуктор разворачивается на 180 градусов и присоединяется к площадке цепной двухступенчатой передачи, которая является коробкой переключения скоростей.

В звезде передачи первой ступени насчитывается большое число зубьев, второй ступени – меньшее количество. Что касается рулевого управления, оно включает в себя опорно-рулевые лыжи, которые соединены с сошкой соответствующего вала жесткими тягами. Крепление осуществляется прочное, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

Руль разрешается взять из мотоцикла отечественной марки. Требуется, чтобы у него было три рычага. Справа устанавливается манетка, представляющая собой маленький рычажок. Он способен осуществлять работу, аналогичную педали газа на машине. Данная деталь является неотъемлемой частью самодельного снегохода, без которой не будет осуществляться полноценная работа агрегата. Тормозную систему не обязательно использовать. Ведь самоход не способен развивать огромные скорости, а останавливаться он может самостоятельно.

Конечно, в качестве безопасности тормоза можно все же использовать. Правда, понадобятся дополнительные силы. Кроме того, это конструкция в этом случае значительно усложнится. Поэтому, если есть желание, можно проводить эксперименты, который будет отвечать всем требованиям автора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков