Как продлить жизнь акб автомобиля. Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля? Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Как продлить жизнь акб автомобиля. Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля? Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Мы занимались познавательно-полезной практикой подготовки аккумулятора к зиме – теперь пришла пора теории, причем тоже небесполезной и любопытной! Об «особенностях национального использования аккумуляторов» Колеса.Ру побеседовали с профессором кафедры эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ Юрием Владимировичем Пановым.

Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?

Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

1. В течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регулятор исправны и не выдают повышенного напряжения
2. Аккумулятор не подвергался глубокому разряду
3. Аккумулятору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо заводящийся мотор

В этом случае любая батарея (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначения» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. В автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.

– То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

Юрий Владимирович Панов

профессор МАДИ

– Наиболее опасно повышенное напряжение, благодаря которому испаряется вода и падает уровень электролита. Это может происходить и в теплое, и в холодное время года. Сегодня в автомобилях, как правило, нет вольтметра, и вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети поднялось вольт до 15, очень сложно. А повышенное напряжение способно за месяц «убить» батарею.

Как быть?

— Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

Ну и неплохо сделать,как может показаться, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. Или, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понимая их смысл.

А глубокий разряд – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открывается с брелока сигнализации – насколько это опасно для АКБ? Есть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разряда «в ноль» в батарее происходят необратимые изменения, она уже ненадежна и при первой же возможности её лучше поменять, особенно ввиду зимы…

– На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.


Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

– Смысл имеется, в особенности зимой. При городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час стояния в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зарядку. Дело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Машина запускается с утра, затрачивая едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… На холостом ходу все это дает просадку напряжения – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

Мы затронули иную, но смежную (хотя и скользкую и «холиварную» !) тему необходимости прогрева двигателя… Прокомментируйте последовательность рассуждений и действий п рименительно к аккумуляторам.

  1. Многие машины на холостом ходу греются очень долго – попробуйте, к примеру, нормально прогреть печально знаменитый своей «хладнокровностью» мотор 1,8 TSI, устанавливаемый на VW и Skoda!
  2. Прогрев на ходу в разы эффективнее прогрева на стоянке – это факт, но ехать через несколько минут после запуска порой невозможно, ибо стекла заморожены изнутри, и на глазах замораживаются еще больше от вашего дыхания. А «лобовики» с подогревом есть далеко не у всех…
  3. В народе бытует мнение, что можно ускорить прогрев на холостом ходу, дав двигателю в качестве хоть какой-то нагрузки генератор — ведь чем больше он отдает тока, тем труднее двигателю его крутить. Поэтому во время прогрева некоторые включают все возможные потребители тока, в том числе и не нужные им в данный момент – фары, обогрев стекол, сидений, музыку, держат педаль тормоза, чтобы зажечь две лампы стоп-сигналов по 21 ватту и т.п. Однако получается, что такой прогрев сильно разряжает и без того промерзший и подсаженный аккумулятор…

Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

– Да, тут не выходит «захватить все плюсы», получается «либо-либо». Либо мягкий прогрев, либо нормальная зарядка. На самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. Поэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получается незначительное. Давать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.

Я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. Впрочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонная полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое время с ограниченной видимостью. Если же вам предстоят сложные маневры по тесной парковке или нужно через десять метров выезжать на шоссе, то, конечно, придется греть на месте…


Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?

– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!

– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9150636/»>А вас беспокоит срок службы аккумулятора?</a>

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. и все вспомогательные приборы машины , обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие - к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус - к минусу. В это время двигатель ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Что делать для увеличения срока эксплуатации аккумулятора

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см 2 . Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить - заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м 2 . В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 о С при помощи лампы 200 Вт.

Должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен - оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой - каждый месяц, летом - каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Подведем итог

Каждый может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о ;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Мобильные устройства, в которых используются накопители энергии разной мощности, работают в воде, на земле и в воздухе. В зависимости от решаемых задач, аккумуляторы могут быть с жидкой, гелевой и твердой активной массой. Состав гальванического элемента показывает, накопление энергии происходит в кислой или щелочной среде, в гелевой, жидкой или сухой фазе. Появляются системы с все более высокой емкостью энергии на единицу объема. Каждая батарея работает в определенных диапазонах температуры, временном интервале. Как продлить жизнь аккумуляторам, учитывая особенности эксплуатации, попробуем понять.

Появлению телефона с большим сенсорным экраном человечество обязано созданию литиевых аккумуляторов. Компактная сухая литиевая батарея вместила заряд, обеспечивающий беспроводную работу устройства, которое связано с интернетом, выполняет объем работ, соизмеримый с ноутбуком. Аккумулятор обеспечивает инструмент энергией. Как известно, литиевая основа хорошо горит и даже взрывается, не терпит холода. Чтобы продлить жизнь, устройство должно работать в комфортной температуре +10 — +30 0 , быть заряженным на 50-80%.

Каждый аккумулятор с момента изготовления постоянно разряжается, независимо, хранится ли он или установлен в гаджете. Способность восстанавливать заряд ограничена. Как продлить жизнь аккумулятору ноутбука или телефона, зная, что тот имеет конкретное количество циклов зарядки? Уменьшить нагрузку на гаджет, путем отключения фоновых и энергоемких программ.

Сохранность литий-ионной и литий-полимерной батареи зависит от наличия защитного контроллера, регулирующего уровень заряда. Продлить жизнь устройства можно, не допуская глубокого разряда или напряжения выше нормы. Как это сделать? Не держать заряд в батарее не грани дозволенного. Не пользоваться ноутбуком одновременно от сети и батареи. При зарядке телефона не работать на нем.

Важно, заряжая Андроид, не оставлять его под прямыми лучами солнца или около батареи. Как только корпус нагреется, емкость уменьшится, продлит ли это жизнь батареи? В литий-ионных аккумуляторах нет эффекта памяти, если нужно продлить жизнь устройства, его можно заряжать небольшими порциями. Как это сделать, зарядкой или внешним накопителем, неважно.

Как продлить жизнь батареи Iphone

Корпорация Apple выпускает сенсорный телефон с операционной системой iOS. Телефоны под брендом Iphone – их детище. ОС имеет закрытый код, несовместимый с платформой Андроид. Используются только корпоративные комплектующие, в том числе аккумуляторы. Качество телефонов высокое, но проблема, как продлить жизнь батареи, актуальна на Айфоне. Несмотря на установку энергосберегающего режима, заряда хватает на 3-4 часа.

Как уменьшить энергопотребление, а значит продлить жизнь аккумулятору Iphone 7 или 7Plus, изложено в инструкции. При плохой связи, используйте автономный режим, отключив большинство функций. Отключите локацию, проведите ревизию действующих и фоновых программ, оставьте необходимые. На постоянное автоматическое обновление программ, уходит много энергии. Как отрегулировать яркость дисплея, пожирателя энергии на Айфоне, написано в руководстве. Оптимизацией режимов можно продлить жизнь батарее. Не справляетесь с экономией, доверьте телефон специалистам, особенно, если он на гарантии.

Как продлить жизнь аккумулятора на Андроид

Телефоны с сенсорным экраном на платформе Андроид с открытым кодом выпускают многие производители. Комплектующие производят в азиатских странах. Болезнь всех смартфонов с большим программным обеспечением и огромным экраном – неумеренное энергопотребление.

Как продлить жизнь аккумулятора умного гаджета? Отмечается, первым растратчиком энергии является дисплей. Но яркость экрана можно приглушить и уменьшить время освещения экрана. Темный или черный фон, существенно уменьшит расход энергии на подсветку экрана. Живые обои заберут весь заряд меньше чем за 3 часа. Если убрать геолокацию, беспроводную сеть, Андроид ощутимо разгрузится. Еще лучше установить приложение, оптимизирующее работу гаджета. Реально работает Amplify Battery Extender. Скачать его можно на Google Play.

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

После трех лет службы автомобильный аккумулятор считается старым. Как продлить срок жизни батареи? В первую очередь нужно избавиться от осадка сульфата свинца, который мешает контакту электролита с пластинами. Для этого используют продолжительный заряд малым током, заряд в дистиллированной воде или импульсные разряды малым током.

Процесс восстановления кислотного аккумулятора после короткого замыкания связан с заменой негодных банок. Обнаружить нерабочую ячейку можно, измеряя напряжение на каждом элементе.

Как продлить жизнь шуруповерту

В ручном мобильном инструменте энергообеспечение ведется батареей из аккумуляторов форм фактора 18650. Элементы собираются в комплекс с последовательным и параллельным соединением полюсов, защитным контроллером. Используют литий-ионные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи. В зависимости от вида элементов, условия эксплуатации отличаются. Так, литий- иные аккумуляторы не терпят перезаряда, не активны при минусовой температуре. Никель- кадмиевые батареи можно использовать только с полным зарядом и разрядом, зато они работают на морозе в -30 0 .

Срок жизни батарей шуруповертов можно продлить примерно на год, выполнив мероприятия.

  1. Литий-ионный аккумулятор боится глубокого разряда и перезаряда. Поэтому здесь установлен защитный электронный блок. Но он не сработает, если батарея разрядилась на морозе или при длительном хранении. Потерянная емкость на литиевых аккумуляторах не восстанавливается, но можно заменить пришедшие в негодность отдельные банки, путем перепаивания. Работать шуруповептом можно при положительной температуре.
  2. Никель-металлгидридные батареи работают при температуре -15 – +40 0 , не терпят перезаряда, хранятся в прохладном помещении.
  3. Никель-кадмиевые батареи работают при любых температурах. Их полностью разряжают при хранении. Полный цикл заряд-разряд сохраняет емкость.

Чтобы продлить жизнь батарее, нужно изучить и соблюдать правила эксплуатации, соответствующего типа. Всегда нужно пользоваться родным зарядным устройством. Реанимировать аккумуляторы можно, заменив отдельные неработающие аккумуляторы. Причиной ремонта станет снижение напряжения на клеммах и уменьшение межзарядного периода.

Видео

Для заинтересованных предлагаем видео с наглядным уроком, как продлить жизнь аккумулятору.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков