Как правильно составить доверенность на сдачу автомобиля в сервис от физического лица? Пошаговая инструкция. Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону

Как правильно составить доверенность на сдачу автомобиля в сервис от физического лица? Пошаговая инструкция. Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону

Рознь. Чтобы сберечь свои нервы и не тратить время на разбирательства с руководством СТО, сдавать и забирать машину после ремонта нужно правильно.

Сдача автомобиля в автосервис

Сначала о документах. Хоть это и скучновато, тем не менее, внимательно прочтите нижеизложенное, чтобы потом не кусать локти от досады.

Отдавая своего четырехколесного питомца в заботливые руки автослесарей, обязательно составляйте договор о техническом обслуживании автомобиля, в котором должны быть указаны реквизиты сторон (ваши и СТО), подробный перечень необходимых работ, срок их выполнения, стоимость технического обслуживания, перечень необходимых для ремонта запасных частей и материалов.

Особое внимание обратите на гарантийные обязательства исполнителя работ. Если оставлять автомобиль на ответственное хранение не предполагается, можно ограничится составлением счета-фактуры и наряда-заказа.

В присутствии владельца машины производится проверка технического состояния транспортного средства, а также выявление дефектов и внешних повреждений машины, на основании чего затем составляется акт приема-передачи транспортного средства.

Бланки актов приема-передачи у разных пункта автосервиса могут отличаться, однако в любом из них должны быть указаны паспортные и технические данные автомобиля и его комплектность.

Состояние кузова, стекол, фонарей и бамперов должно быть отображено на специальной схеме с использованием условных обозначений.

Обязательно отмечайте на ней все повреждения и дефекты, не входящие в план ремонта, вплоть до мелких царапин, сколов и микротрещин.

Чтобы их можно было рассмотреть, машина должна быть тщательно вымытой. Состояние автомобиля (чистый/грязный) также должно быть отображено в специальной графе или сделана запись об этом в примечаниях.

В акте приема-передачи укажите наличие или отсутствие щеток стеклоочистителя, электронного оборудования, пробки бензобака, колпаков колес, запасного колеса, знака аварийной остановки, огнетушителя и медицинской аптечки.

Во избежание подмены аккумулятора на устройство такой же модели, но порядком изношенного, многие советуют указывать в акте серийный номер аккумуляторной батареи.

Чтобы не вводить в искушение сотрудников автосервиса, предоставляйте им машину с минимально возможным количеством вещей, инструментов и оборудования.

Это же касается и количества топлива в баке. Залейте его ровно столько, чтобы этого объема хватило выехать из автосервиса и добраться до ближайшей заправки.

Прием машины после ремонта

Сдать автомобиль на техническое обслуживание – это полдела, нужно еще правильно его из ремонта забрать.

Начните с проверки чистоты машины как снаружи, так и внутри. Проверьте, не добавилось ли на лакокрасочном покрытии кузова и его деталях царапин, вмятин и прочих дефектов.

Чтобы составить полное представление о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы его вам передавали таким же чистым, как и принимали.

Убедитесь в том, что все дополнительное оборудование, оснастка и инструменты находятся на своих местах в салоне и багажнике машины.

По мере возможности проверьте, все ли новые детали и запасные части, указанные в счете-фактуре или в наряде-заказе, действительно установлены, без стеснения требуйте предъявления и возврата вам старых замененных деталей и узлов.

Попросите менеджера или приемщика проехаться с вами в автомобиле небольшое расстояние, чтобы убедиться в том, что неисправность действительно устранена.

Смело задавайте самые, казалось бы, наивные и смешные вопросы, относящиеся к проведенному ремонту. Обязанность персонала автосервиса – дать на них точные и исчерпывающие ответы.

Лишь только после того, как все вопросы решены, а претензии улажены, подписывайте документы о приеме транспортного средства из ремонта, садитесь в машину и выезжайте за ворота автосервиса.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

О том, как правильно принять автомобиль из ремонта, многие автолюбители начинают задумываться только после сдачи. Думать о таких вещах нужно заранее, ведь любые требования к автосервису должны подкрепляться соответствующими документами. при сдаче в сервис значительно снижает риск некачественного ремонта и предотвращает проблемы при приёме ТС.

Если машина уже сдана в ремонт, не стоит торопиться забирать её. Запланируйте некоторое время на получение и не отвергайте заранее мысль о том, что через несколько дней придётся вернуть автомобиль обратно. Не повредит и теоретическая информация о способе и технологии проводимого ремонта, соответствующих документах и других деталях.

Правильное оформление машины при сдаче в ремонт

Начать стоит с полной . Если вы сдаёте в сервис грязную машину, вам просто предложат поставить галочку в соответствующем пункте. Это означает, что сервис не будет нести никакой ответственности за найденные впоследствии повреждения. В некоторых сервисах печать о приёме в грязном (немытом) виде ставят автоматом, не спрашивая мнения водителя.

Осмотр лучше проводить при хорошем освещении, внимательно отметив все повреждения, включая царапины. Акт приёма машины на ремонтные работы - это типовой документ, содержащий следующие пункты:

  • список неисправностей, ликвидирование которых поручено автосервису;
  • список деталей, требующих замены;
  • список дефектов и неисправностей, задача устранения которых не возлагается на автосервис;
  • максимально полная комплектация автомобиля (всё лишнее лучше оставить в гараже);
  • замечания владельца по поводу неисправностей и пожелания относительно ремонтных работ (этот пункт имеет смысл, если водитель способен достаточно ясно сформулировать свои мысли).

Ни один из указанных пунктов пропускать не стоит. Порядок и бумажная волокита на этой стадии значительно облегчат жизнь в дальнейшем. Мастеру-приёмщику не нужно сдавать ничего, кроме одного штатного ключа от авто. Если запчасти для ремонта вы привезли с собой, обязательно нужно указать это в акте приёма, а сами детали положить в отдельный пакет и оставить на видном месте.

На основании акта приёма составляется наряд-заказ. Окончательно согласовываются работы, определяется цена. Помните, что мастер должен связаться с вами для проведения любых дополнительных работ.

Получение машины из ремонта

Общение с представителями автосервиса

Ремонтная мастерская - это система, а в системе один человек может заменять другого. Машину владельцу может вручать не тот, кто её принимал. Именно поэтому так важно максимально точное составление акта приёма и заказа.

Большая часть ремонта связана с . Судьба таких запчастей оговаривается в договоре. По желанию владельца их могут утилизировать (забрать для собственного пользования) или вернуть после ремонта. В случае некачественно проведенных работ наличие и состояние деталей может оказаться важным условием для удачного обращения в органы надзора и правопорядка. Даже если вам кажется, что ремонт прошёл идеально, не избегайте возможности забрать старые детали с собой. Если на них ещё распространяется гарантия изготовителя, можно оформить требование компенсации. Доказательством служат сами детали и документы из автосервиса.

Попытка «развести на деньги» чаще проводится во время сдачи машины (тут лучше не вести себя как «блондинка»), однако и при получении следует держать ухо востро. Задавайте самые глупые вопросы, уже не обязательно выставлять себя профессионалом, а подвох может быть незаметен. Если мастер путается или не может объяснить какие-то цифры, вероятно, от вас что-то скрывают. Если вы что-то подозреваете, попросите прокатиться с вами на машине . В этом случае мастер должен не возражать, сесть и проехаться с вами.

На видео - один из вариантов обмана при ремонте машины:

Проверка бумаг

Ни в коем случае не нужно подписывать акт приёма без детального осмотра и сверки. Для начала зафиксируйте факт успешного проведения работ и выслушайте комментарии мастера. Начните с визуальной проверки результата всех заявленных процедур.

Помимо следов от основных работ, вы можете обнаружить последствия дополнительных. Как уже говорилось выше, без вашего согласия провести их нельзя. Если вам ничего не было известно об этом, вы можете потребовать компенсацию даже в случае полной . Как минимум можно поставить под сомнение объём проделанных работ. Для проведения дополнительных работ достаточно вашего устного согласия, поэтому будьте осторожны.

При обнаружении скрытых повреждений дилер может связаться со страховой компанией самостоятельно, если эти повреждения считаются страховым случаем. Сервису необходима уверенность в том, что ему выплатят деньги за такие работы, поэтому без полного согласования ремонт дальше не двинется. В этом случае лучше договориться со страховой компанией самостоятельно.

Акт приёма нужно подписывать только в том случае, когда вы действительно согласны с тем, что были проведены работы заявленные и только. После оплаты не забудьте забрать чек. Оригиналы и к опии всех документов нужно сохранить:

  • акт приёма и выдачи;
  • акт произведённых работ;
  • наряд-заказ;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон (автосервис должен обязательно устанавливать срок гарантии всех проведённых работ и заменённых деталей).

Ремонт автомобиля по страховому полису

Для того чтобы заплатить за ремонт застрахованной машины как можно меньше, необходимо начать действовать как можно раньше. Будет очень и очень неплохо, если в осмотр машины будет включена возможность скрытых повреждений. Подобные пометки в справке от ГАИ в будущем дадут больше свободы автосервису.

После подтверждения повреждений страховая компания предложит водителю на выбор несколько ремонтных мастерских. Этим выбором пренебрегать не стоит. Перед обращением в сервис лучше собрать о нём побольше сведений. На оговорённую договором сумму по КАСКО можно провести любой ремонт, но его качество может быть разным.

Постарайтесь не оставаться в стороне при общении автосервиса и страховщика. В конце концов, большинство документов придётся подписывать вам. Люди не склонны делать лишнюю работу, а представители страховой компании могут отнестись к проверке халатно.

Заключение

Иногда сервис требует подписать акт, хотя некачественно выполненная работа очевидна. В таком случае можно подписать документ, дополнив его отметками о соответствующих проблемах, подробно описав невыполненные и выполненные неправильно работы. Затем нужно готовить обращение в суд. Нельзя забывать, что, несмотря на некоторые скользкие моменты, в законодательной базе не существует крупных пробелов, и для решения любого вопроса разработана определённая форма и порядок действий.

Не стесняйтесь проявить формализм. Требуйте выполнения всех заявленных работ и внимательно подходите к их проверке. Бюрократия в таких процедурах выступает в качестве защитника, поэтому строго следуйте инструкциям, и ваш железный друг вернётся из сервиса полностью исправным.

Выдача автомобиля после ремонта

5 Порядок получения автомобилей СГ-Моторс

1. Заказчик обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 3-х суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Заказчика взимается плата за стоянку Автомобиля на охраняемой территории Исполнителя из расчета:

в течение первых 3-х суток - из расчета 120 руб. за каждые сутки хранения;

после 3-х суток - из расчёта 180 руб. за каждые сутки хранения.

Расходы по хранению не являются платой за услуги, а считаются уплатой штрафных санкций.

Данный пункт применяется также в тех случаях, когда просрочка получения транспортного средства вызвана несвоевременным расчетом за выполненные работы (услуги).

В случае неявки Заказчика за получением Автомобиля по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением), Исполнитель вправе реализовать Автомобиль в установленном порядке (статьи 359, 360 Гражданского кодекса РФ).

2. Для получения Автомобиля Заказчик обязан предъявить в расчетную часть Исполнителя заявку (договор) на техническое обслуживание (ремонт), свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности. Для лиц, которым Автомобиль не принадлежит на праве личной собственности, обязательно также предъявление нотариально заверенной доверенности на получение Автомобиля. Выдача Автомобиля по рукописной доверенности осуществляется только лицу, сдавшему Автомобиль в ремонт.

3. Выдача Автомобиля из ремонта производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу, и осуществления Заказчиком полного расчета за выполненные работы и оказанные услуги.

При получении Автомобиля из ремонта Исполнитель возвращает Заказчику все съемные детали, узлы и агрегаты, замененные на новые, или производит их утилизацию по договоренности с Заказчиком.

Гарантии и ответственность

1. Исполнитель в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за качество выполненных работ и услуг, за выполнение заказов в срок, а также за сохранность и комплектность Автомобилей, принятых в ремонт или на техническое обслуживание.

2. Претензии по качеству работ, выполненных в соответствии с ремонтным заказом, могут быть предъявлены Заказчиком в следующие сроки:

Наименование работ, услуг Гарантийные сроки

Техническое обслуживание в течение 1 месяца

Ремонт топливной системы двигателя в течение 1 месяца

Ремонт или заправка кондиционеров в течение 2 месяцев

Заявочный ремонт без замены деталей в течение 1 месяца

Заявочный ремонт с заменой деталей в течение 6 месяцев

Ремонт узлов и агрегатов в течение 6 месяцев

Ремонту кузова и его элементов в течение 12 месяцев

Частичная и полной окраска кузова в течение 12 месяцев

Проверочные, дефектовочные и диагностические работы гарантия не распространяется.

3. Обоснованные претензии Заказчика по качеству ремонта или технического обслуживания устраняются за счет Исполнителя в технически возможные сроки, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и наличия необходимых деталей, узлов, агрегатов и материалов у Исполнителя.

4. На приобретенные (замененные в процессе ремонта или проданные) у официальных дилеров оригинальные запасные части, узлы и агрегаты установлен гарантийный срок - 24 месяца. Гарантийный срок исчисляется с момента продажи или оплаты замены приобретенной детали, узла или агрегата. Претензии по качеству принимаются при предъявлении копии оплаченного счета.

5. Претензии по качеству указанных в пункте 6.4. деталей, узлов и агрегатов не принимаются:

В случае несоблюдения Заказчиком правил технической эксплуатации Автомобиля;

по истечении установленного гарантийного срока;

дорожно-транспортного происшествия с Автомобилем;

при ремонте замененного агрегата, узла, детали не Исполнителем.

6. На дополнительное оборудование гарантия Исполнителя не распространяется. Претензии Заказчика по качеству дополнительного оборудования могут быть приняты и переадресованы поставщику или изготовителю данного дополнительного оборудования.

При невозможности удовлетворения взаимных претензий Заказчика и Исполнителя они подлежат разрешению в соответствии с действующим в РФ законодательством.

7. Исполнитель не несет ответственности за вред, причиненный Автомобилю Заказчика, возникший в результате стихийных бедствий (затопления, града и т.п.), а также за растрескивание стекол при наличии на них сколов и трещин, отмеченных при приеме Автомобиля в ремонт.

Указанные гарантийные сроки исчисляются с момента окончания работ (даты, указанной в ремонтном заказе).Сроки выполнения данных видов работ, услуг указаны при наличии запасных частей на складе Исполнителя.

Срок выполнения заказа указывается в заявке (договоре) на техническое обслуживание (ремонт) и может быть изменен по согласованию с Заказчиком.

Процесс производства пластичных смазок - это процесс получения высокостабильных гелей с заданными свойствами. Поэтому технология смазок гораздо сложнее, чем топлив или масел...

Автомобильные эксплуатационные материалы

автомобиль дизельный топливо тормозной Одним из перспективных путей экономии топлива для автомобильных двигателей и снижения выбросов отработавших газов в атмосферу является частичная или полная замена традиционных топлив другими...

Выдача автомобиля после ремонта

Порядок выдачи автомобилей 1. Клиент обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 5 суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата...

Диагностирование характеристик автомобиля по собственным частотам его продольных колебаний

Можно выделить 3 способа составления уравнений движения. Наиболее общей формой таких уравнений являются уравнения Лагранжа: (1.1) где - кинематическая энергия системы...

Количественная оценка вероятности навигационной безопасности плавания судна по фарватеру

Счисление пути судна ведется непрерывно. К тому же на современном судне, как правило, имеется несколько автономных систем, непрерывно вырабатывающих счислимые координаты. Поэтому практически всегда, за исключением аварийных ситуаций...

Моторные масла

Смазочные, моторные и трансмиссионные масла получают из той части нефти, которая остается после отгонки топливных фракций. Эта часть нефти называется мазутом. Если нагревать мазут при атмосферном давлении...

Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам

Квалификационные требования к ответственным специалистам утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой...

слесарная станочная кузнечно-сварочная демонтажно-монтажная по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 15 3 3 2 2 5 3 3 4 4 5 Практика по профилю специальности 7 6-7 Преддипломная практика 4 8 1...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Разработка средств технологического оснащения производственно-технологического комплекса изготовления механизма рулевого управления грузовых автомобилей

Выбор вида заготовки и метода ее получения зависит от конструктивных форм детали и от ее назначения. Исходя из назначения вала сошки, и его формы и размеров, а также годовой программы выпуска...

Совершенствование зоны ТО1 с конструктивной разработкой подъемника

автомобиль диспетчерский ремонт обслуживание Для списания техники создается инвентаризационная комиссия во главе с главным инженером и членами правления предприятия. Для списания составляется дефектная ведомость...

Техника и оборудование для аэродромов

Чистые (обслуженные) фильтроэлементы на место стоянки ВС доставляют в контейнерах на крышках, которых наносится полоса зеленого цвета. На фильтроэлементы должен быть составлен сопроводительный талон, в котором указываются те же сведения...

Технология получения пластичных смазок. Система классификации и маркировки гидравлического масла

Повышение требований к надежности и долговечности работы современных машин и механизмов...

Эксплуатационные материалы для легкового автомобиля

Бензин - самый важный продукт переработки нефти. Его получают путем переработки нефти, газового конденсата, природного газа, угля, торфа и горючих сланцев, а также синтезом из окиси углерода и водорода...

Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору: - грузоподъемных машин в исправном состоянии; - за безопасным производством работ кранами. Кроме того...


В прошлых постах мы немного поговорили о том, как правильно сдать машину в ремонт, по каким признакам можно попытаться отличить хороший сервис от плохого, как контролировать ход работ. Но пришло время забрать машину из ремонта. Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.
Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.
В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.
И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.
Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа - юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в тансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.
Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN -номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.
Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов - перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи - это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков