Можно ли заменить автомагнитолу. Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

Можно ли заменить автомагнитолу. Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

Периодически любой автолюбитель приходит к решению улучшить звук штатной аудиосистемы. И одним из шагов в реализации задуманного является замена штатной магнитолы на что-либо более современное. И тут возникает вопрос – как произвести замену? Проще всего поехать в сервис, но можно все это сделать самостоятельно, воспользовавшись несколькими простейшими рекомендациями.

Выбирая магнитолу, следует обращать внимание на наличие в комплекте специального переходника стандарта ISO. Дело в том, что в различных магнитолах могут быть разные виды разъемов и терминалов для подключения систем питания, управления и акустических систем. А в автомобиле проводка делается по стандарту ISO. Вот для подключения к ней нам и нужен этот переходник. Если его в комплекте нет, то нужно купить отдельно. Но именно тот, который подходит к вашей модели магнитолы. Демонтаж старой и монтаж новой магнитолы производится при выключенном зажигании и снятой минусовой клеммой аккумулятора. Для демонтажа старой магнитолы потребуются оригинальные ключи, которые шли в комплекте с ней. Необходимо снять лицевую панель, декоративную рамку и вставить в направляющие замков родные ключи. После этого с усилием вдавить ключи до упора и потянуть на себя. Замки разблокируются и вместе с ключами выйдет магнитола. Отключаем ISO разъем, антенный провод, сервисные провода и вынимаем магнитолу вместе со жгутом проводов. Перед установкой требуется демонтировать монтажную рамку от старой магнитолы. Она обычно закреплена в приборной панели автомобиля путем разгибания монтажных лепестков. В некоторых моделях автомобилей монтажная рамка может быть дополнительно закреплена саморезами. Аккуратно удаляем ее. Подготавливаем к монтажу новую магнитолу, снимаем с нее монтажную рамку и подключаем ISO переходник. Монтируем в приборную панель новую монтажную рамку по образу и подобию старой. Выводим в нее жгут проводов и подключаем его к ISO адаптеру. Не забываем подключить антенный кабель и дополнительные провода, если они есть. Все коммутации делаем строго по инструкции к вашей магнитоле. Производим проверку подключения. Для этого вставляем магнитолу в рамку не до конца, не позволяя сработать замкам. Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Включив магнитолу, проверяем ее на всех режимах: компакт диск, радио, USB (если он есть). При правильном монтаже все работает безупречно, можно завершать монтаж. Выключаем зажигание и до щелчка вставляем магнитолу в монтажную рамку. После срабатывания замков устанавливаем декоративную рамку и лицевую панель. Все, монтаж окончен.

Замена штатной магнитолы – весьма распространенная практика. Большинству автовладельцев совершенно не нравится головное заводское устройство, чаще всего оно технически не обновляется, немного подтормаживает и имеет неудобный функционал.

В магазинах с легкостью можно подобрать замену штатному устройству. Даже если размер новой магнитолы меньше, в этих же магазинах можно купить и специальную рамку панели для вашего автомобиля. Так новое устройство будет стоять, как и должно быть, а вы получите наслаждение от качественного звучания любимой музыки.

Для замены может понадобиться:

  • рамка на панель для вашего автомобиля;
  • новая магнитола;
  • переходник на ISO разъем;
  • отвертка, плоскогубцы.

Главное, не забыть отключить аккумулятор.

Замена штатной магнитолы Ниссан

Для Ниссан подойдет 1DIN магнитола, например, Пионер. Чтобы снять штатное устройство, сначала аккуратно вытягивается панель с решетками для воздуходува, без отключения. Затем убирается панелька под штатным устройством. После этого можно увидеть шурупы, удерживающие устройство, которые необходимо открутить.

Далее вытаскивается старая магнитола, а также каркас и рамка, и отсоединяются все подключенные к ней разъемы и антенна. Чтобы отсоединить старую магнитолу на Ниссан, сначала каркас, прикрепленный винтами, нужно открутить от магнитолы с рамкой, а затем прикрутить рамку к каркасу обратно.

К каркасу с рамкой прикручивается новая магнитола. С помощью ISO-разъема, приобретенного заранее специально для Ниссан нужной модели, подключается проводка. Если понадобилась схема подсоединения или распиновка, обычно она указана в инструкции к автомобилю. После всех манипуляций можно устанавливать новое оборудование на свое место в автомобиле, а также установить обратно снятые панели под магнитолой и над ней. Таким образом, замена штатной магнитолы Ниссан происходит достаточно просто. А в случае Альмера N16, где штатная читает только CD, замена для комфортного пользования необходима.

Подробнее о смене магнитол можно посмотреть на видео.

Замена штатной магнитолы Форд

Для Форда есть штатная магнитола Ford 6000CD, которая практически всем пользователям не нравится. У нее отсутствует USB-вход, не читается формат MP3 и весьма плохое качество звука. Поэтому рассмотрим поэтапно, как происходит замена штатной магнитолы Форд.

Для автомобиля Форд, помимо рамки, понадобится приобрести дополнительно переходник под радио и салазки. Кстати, в Форд Фьюжн в месте под штатное головное устройство установлены декоративные перегородки, которые не рекомендуется срезать. Также необходимо убедиться в том, что есть код активации, он понадобится для запуска новой аудиосистемы.

Для снятия штатного головного устройства в форде предусмотрены небольшие прорези, как показано на фото, в которые нужно вставить ключи, расположив их так, чтобы они смотрели в центр магнитолы. Ориентируясь на полоску над кнопкой AM/FM, немного расшатайте остальные полоски для нахождения фиксаторов. Так полоски войдут глубоко, что поспособствует легкому выдавливанию штатной магнитолы. Для отсоединения проводов нужно воспользоваться специальным для этого устройством (ручкой), предусмотренным производителем.

После того, как старая магнитола оказалась в руках, достаточно просто заменить ее на новую. Далее подсоединяется вся проводка, а новая магнитола устанавливается на отведенное место в автомобиле.

Замена штатной магнитолы Тойота

В первую очередь убираются декоративные молдинги с боков, снизу, а затем сверху штатной магнитолы Тойота. Далее снимается температурный регулятор, держащийся на фиксаторах, и отключается разъем проводов к аварийке. После этого можно снять головное устройство, открутив четыре болта. Также отключаются все подведенные провода с разъемами. Далее все необходимые для крепления кронштейны переставляются на новую магнитолу.

Чтобы установить антенну, необходимо снять бардачок, верхний отсек, правую переднюю стойку (если рядом с ней расположена подушка безопасности, внимательно изучите в инструкции к автомобилю Тойота ее снятие), как показано на фото. После снятия резинового уплотнителя двери убирается накладка. Проводится антенный провод вниз по стойке, под козырек торпеды. Ни в коем случае кабель не должен пересечь подушку безопасности. Далее, согласно распиновке, подключаются провода к новой магнитоле, и она устанавливается на свое место. Так происходит замена штатной магнитолы Тойота.

Замена штатной магнитолы Опель

Технология замены штатной магнитолы на новую не отличается от вышеописанных. Проводка подключается согласно распиновке, через разъемы ISO. Важно убедиться в правильном подключении желтого и красного проводов питания. К сожалению, на Опель рамки встают недостаточно плотно, что вызывает некоторые неудобства. Поэтому многие устанавливают устройство в бардачке, при этом управление происходит пультом.

Таким образом, замена штатной магнитолы Опель не всегда приводит к удовлетворительным результатам.

Замена штатной магнитолы Рено

Для начала снимается декоративная панелька, рамки. Для вытаскивания штатного устройства Рено откручиваются четыре скрепляющих винта. Возможны трудности с подгоном крепления новой магнитолы, т.е. от штатной магнитолы Рено крепления могут не подойти. Замена штатной магнитолы Рено предполагает подключать проводку через заранее купленные ISO-разъемы для нужной модели Рено, так же как и для антенны. Далее магнитола вставляется в переходную рамку и устанавливается на нужное место.
https://www.youtube.com/watch?v=dim4kQbWYgk
Для замены штатной магнитолы Volvo, помимо всех основных действий, понадобится болгаркой срезать все ненужные пластмассовые перегородки в рамке крепления, иначе новое оборудование может просто не поместиться. Так же как и при замене штатной магнитолы Киа, необходимо будет правильно подключить проводку для управления магнитолой с руля. Для смены магнитолы на Ауди нужно будет заранее проверить распиновку подключения.

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO — разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей « »

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук. А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей. Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит. Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.

Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке

В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.

Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).

Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.

Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.

Установка магнитолы, штекеры ISO

При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.

Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.

Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.

Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.

Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.

Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.

Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы

Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.

Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.

Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.

Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.

Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.

При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.

Установка магнитолы, основы подключения своими руками

Любое оборудование работает от источника электроэнергии.

Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.

Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.

Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.

Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.

Важным моментом является использование коротких проводов.

Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.

На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.

Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.

Минусовой провод также должен быть минимально коротким.

Почему обращают внимание на длину проводов?

А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.

К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.

Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.

Установка магнитолы, как подключить динамики

Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.

У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.

Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.

Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.

Помните, если вы неправильно подключите фазы динамиков, вы потеряете 80% качества звуков, а затем может поломаться динамик и магнитола.

Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.

Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.

Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.

А если изменений не произошло — поменяйте полярность.

Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.

Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.

Установка магнитолы, как подобрать провода

Акустические провода имеют также свою маркировку.

Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.

Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.

Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.

А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.

Запрещено путать и менять местами провода.

Запрещено выводить минус на корпус автомобиля для заземления динамика.

Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.

Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.

В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.

Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.

Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.

Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.

Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.

Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.

На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.

Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах

Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.

Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.

Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:

  • закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
  • нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
  • провода не должны тереться друг о друга;
  • недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
  • в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.

Установка магнитолы, как расположить динамики

Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.

Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.

Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.

Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков