Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения. Toyota RAV4 третьего поколения - прощальное слово дилера Тойота рав 4 какое поколение лучше

Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения. Toyota RAV4 третьего поколения - прощальное слово дилера Тойота рав 4 какое поколение лучше

23.09.2019

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, первое поколение которого было запущено в производство в 1994 году. Название модели является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle. Базой для создания автомобиля послужила платформа от Toyota Celica GT-Four.

В первый год производства кроссовер был доступен только в трехдверном исполнении, но уже в 1995 г в продажу поступили пятидверные Тойота РАВ 4. В 1998-ом был проведен рестайлинг автомобиля, в это же время появилась версия с мягкой тканевой крышей.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Standart 2.0 MT 2WD 967 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) передний
Standart 2.0 MT 4WD 1 056 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Standart 2.0 AT 4WD 1 104 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort 2.0 MT 4WD 1 183 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Comfort 2.0 AT 4WD 1 231 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Elegance 2.0 AT 4WD 1 309 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 336 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный
Prestige 2.0 AT 4WD 1 366 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Prestige Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 461 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный

В 2000 г на смену предшественнику пришло второе поколение RAV4. На протяжении пяти лет выпускались автомобили в пятидверных и трехдверных кузовах, доступные в переднее- или полноприводном исполнении.

Тойота РАВ 4 3 генерации поступило в продажу в 2005 г. Увы, но отныне автомобиль лишился одной из своих фирменных черт – постоянного полного привода. Трехдверной версии также не нашлось места в производственных планах компании.

В 2010 г автомобиль обновили, он получил иную фальшрадиаторную решетку, измененные фары и задние фонари, а также подретушированный передний бампер. Кроме того, кроссовер обзавелся длиннобазой модификацией.

Длина стандартной версии Toyota RAV4 III составляет 4 445 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685. Габаритные размеры автомобиля с длинной базой LWB: длина – 4 625, ширина – 1 855, высота – 1 720. Объем багажного отделения (короткаz база/длинная база): 410/540 литров.

Экстерьеры автомобилей с короткой и длинной базой существенно отличаются. «Короткий» кроссовер утратил агрессивные черты: решетка классической формы с простыми горизонтальными поперечинами и более европейские, чем у предшественницы, фары делают облик более сдержанным и, возможно, даже элегантным.

В профиль РАВ 4 узнается безошибочно, измененные задние фонари не дают повода усомнится в том, какой автомобиль находится перед глазами. Удлиненный вариант кроссовера LWB, благодаря другой решетке радиатора, смотрится немного злее, чем стандартный. Сбоку обе модификации можно легко различить по форме окон в задней части автомобиля.

«Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера Тойоты РАВ 4 3. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува. Вставки «под алюминий» существенно оживляют нешний вид. Козырек над панелью приборов акцентирует внимание на трех больших кольцах шкал.

На российский рынок Toyota RAV4 3 поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: 2,0-литровым Valvematic, Dual VVT-i и 2,4-литровым бензиновый двигателем VVT-i.

Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 158 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 4 000 об/мин и составляет 198 Нм. Двигатель объемом 2,4 л выдает 170 л.с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 224 Нм при 4 000 об/мин.

Возможность выбора типа трансмиссии зависит от установленного двигателя: 2,0-литровый агрегат может работать в паре как с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, так и с вариатором Multidrive S. При этом, автомобили доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Более мощный 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с 4-диапазоным автоматом и оснащен системой полного привода.

На момент продаж дилеры предлагали Тойоту РАВ 4 2012 в шести различных вариантах комплектации: Standart, Comfort, Elegance, Comfort Plus, Prestige и Prestige Plus.

Список устанавливаемого оборудования в базовой версии включает передние противотуманные фары, стальные 17-дюймовые колесные диски, омыватели фар, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, систему помощи при в году и спуску с горы, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и др.

Цена переднеприводной Toyota RAV4 III с 2,0-литровым мотором, механической трансмиссией в комплектации Standart составляла 967 000 рублей.

В топовом исполнении Prestige Plus кроссовер дополнительно оборудован 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, кожаной обивкой сидений и дверей, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и навигационной системой и жестким диском

Длиннобазая модификация оснащена рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненной головной оптикой. Стоимость полноприводного RAV 4 в комплектации Prestige Plus c 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой составляет 1 461 000 руб.




Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.

Покупаем?

RAV4 третьего поколения достойно держит удар со стороны российской действительности. Трехлетние машины не обладают какими-либо хроническими болячками и способны еще долго радовать второго владельца добрым здравием. Но перед покупкой все же уделите пристальное внимание диагностике, особенно состоянию рулевой рейки и муфты полного привода. И помните, что оригинальные запчасти у «Тойоты» отнюдь не дешевы, а промежуток между сервисными обслуживаниями короткий - раз в 10 000 км. Небольшим утешением послужит то, что на ремонт машин старше трех лет дилеры традиционно предлагают скидки: они могут достигать 40% на работы и 20% на запчасти.

Благодарим дилерский центр «Тойота Центр Невский» за помощь в подготовке материала

Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина - 4445 мм (4625 мм), ширина - 1815 мм (1855 мм), высота - 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс - 190 мм.

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota - бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.


Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров (в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Директор по продажам одного из крупнейших дилерских центров марки Toyota рассказывает о том, как встретил российский рынок Toyota RAV4 третьего поколения, какие достоинства обеспечили успех модели, какие недостатки мешали ей продаваться еще лучше и насколько реальными были проблемы с машиной, вокруг которых ломались копья в Интернете.

Дебют новой модели, как правило, совпадает с завершением жизненного цикла ее предшественницы. В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 АвтоВести решили подвести итоги жизненного пути третьего поколения японского кроссовера. В этом своеобразном "вечере памяти" мы попросили принять участие Ирину Франк, директора по продажам московского автосалона "Тойота Центр Ясенево":

"RAV4 считается родоначальником самого класса кроссоверов, но один этот факт, конечно, не обеспечил бы японскому автомобилю хороших продаж. Так что, достоинства у третьего поколения было много, и их имеет смысл разделить на две больших группы. Первая - те качества, из которых складывается имидж японских автомобилей в целом (а поставлявшиеся на российский рынок машины не только были разработаны, но и собирались в Японии): в первую очередь это надежность, неприхотливость и тщательная проработка конструкции с точки зрения безопасности.

Вторая группа - набор тех характеристик и решений, которые превратили RAV4 если не в уникальное, то в чрезвычайно привлекательное торговое предложение. Хорошая управляемость на асфальте и возможность уверенно преодолевать легкое бездорожье, лучшая для своего сегмента обзорность, удобство пользования багажником благодаря низкой погрузочной высоте и легкости складывания заднего сиденья - если все это подытожить, мы получим универсальный семейный автомобиль.

Toyota RAV4 третьего поколения встала на конвейер в 2006 году, а в 2010 пережила рестайлинг (на фото - рестайлинговый автомобиль)

Для многих покупателей важным достоинством был и высокий спрос на такие автомобили на вторичном рынке. Впрочем, у этого была своя оборотная сторона: примерно до 2010 года высокими были как показатели продаж, так и количество угонов. Что увеличивало расходы на защиту машины: в частности, при покупке полиса КАСКО хозяевам RAV4, как правило, приходилось платить больше, чем владельцам машин-конкурентов.

RAV4 - машина не без недостатков, хотя вероятность столкнуть с некоторыми из них и эффект от них сильно преувеличены в ходе активных обсуждений на тематических форумах. В первую очередь это касается якобы слабого лакокрасочного покрытия. В стремлении снизить ущерб окружающей среде Toyota, как и большинство других производителей, использует краски на водной основе, и они действительно более "нежные", чем использовавшиеся лет двадцать назад. Но появляющиеся сколы и царапины - проблема не столько качества окраски, сколько российских дорог с большим количеством грязи и агрессивных жидкостей - от подтекающего из старых грузовиков масла и бензина до антигололедных реагентов. Не считаются же сколы на лобовом стекле симптомами недостаточной его прочности. При этом не надо забывать, что у японской марки весьма лояльная гарантийная политика, и в случае появления ржавчины в местах сколов капот перекрашивается у дилера по особой технологии или меняется по гарантии.

В последние два года на российском рынке ежегодно продавалось примерно по 27 000 экземпляров RAV4. В 2011 году кроссовер стал самой успешной моделью Toyota в России, обогнав седаны Corolla и Camry.

То же самое можно сказать о скрипе задней двери, который проявляется, как правило, при наезде на бордюры или сугробы - в такие моменты возможен незначительный перекос задней двери из-за "играющего" несущего кузова. От этого не избавлен ни один кроссовер. Что касается стука и слишком жесткой работы задней подвески на RAV4 первых годов выпуска, то речь идет о "детской болезни" - низкой жесткости сайлент-блоков, которая легко "лечилась" заменой рычагов по гарантии.

Из недостатков, одинаково очевидных и потенциальным покупателям, и дилерам, можно выделить разве что уступающую многим конкурентам шумоизоляцию и общую для большинства японских машин беду с головным светом, которого откровенно не хватает при езде по неосвещенным дорогам. Одна из этих проблем точно будет решена с появлением в продаже машин четвертого поколения - ряд комплектаций предусматривает ксеноновые фары. Toyota обещает, что и с шумоизоляцией на автомобилях нового поколения все будет в порядке.

"Двухэтажная" передняя панель пришлась по вкусу не всем, но была одним из элементов, выделявшим RAV4 на фоне большинства одноклассников.

Забавно, что порой препятствием для покупки RAV4 третьего поколения (или просто отговоркой) становился дизайн автомобиля, который якобы был "слишком женским". Любопытно, как россияне отнесутся к внешности нового поколения - найдут ли они в ней больше "мужественности" или за RAV4 некоторое время еще будет сохраняться имидж женского автомобиля…"

Напоминаем, что первый тест-драйв четвертого поколения Toyota RAV4 состоится уже сегодня. Материал о нем ищите на АвтоВестях после обеда.

Другие материалы по теме



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков