Как подготовить автомобиль к путешествию. Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке? Что сделать перед отъездом

Как подготовить автомобиль к путешествию. Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке? Что сделать перед отъездом

Основа всего самостоятельного путешествия на машине – быть уверенным в своем автомобиле на все 100%. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?» на основе своего опыта. Если вы сам не автомеханик строго рекомендуется отдать машину на диагностику в специализированный центр, желательно проверенный вами или людьми, которым вы доверяете. Наш автомобиль «лада приора» 2007 года выпуска – самая первая, купленная по предзаказу прежним владельцем. Мы приобрели ее в 2014 году с пробегом 65000 км. Состояние хорошее. Проблема в том, что я в машинах не разбирался, и не особо по жизни интересовался автоиндустрией, в общем, дилетант. Для меня машина — как возможность поездок, путешествий. В этом есть большой минус – приходится доверять посторонним людям при проверке работоспособности. Благо, что есть друзья, которые разбираются в устройстве автомобиля и имеют опыт ремонта.

Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой. Мы очень обрадовались этой новости, так как с покупки, кроме замены резонатора (части глушителя) ничего в машине не ремонтировали, а ремонт автомобиля дело весьма затратное.

Интересная ситуация сложилась позже. В день предполагаемого выезда, 29 апреля, возвращаясь от родственников (попрощавшись с ними), они живут в поселке, 15 км от нашего города, машина с грохотом просела и задние колеса перестали вращаться, было такое впечатление, что лопнуло колесо или даже отвалилось. Остановившись, осмотрев автомобиль, даже рассмеялись, теперь у нас заниженная приора. Я в машинах «ноль». Стал звонить другу, который благо был недалеко, быстро приехал. После беглого осмотра сказал, что сломалась задняя стойка, нужно дотянуть до гаража. Недоумению и даже злости не было предела. Очень хотелось посмотреть в глаза тем механикам, которые делали диагностику. Это был очень хороший урок – хочешь, чтобы было качественно – делай сам, или доверься человеку, в котором уверен на 100%. Слава богу, что все случилось именно в этот момент, в этом месте. Если бы такая ситуация произошла в дороге, на трассе – все, путешествие бы не состоялось.

Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:

  1. Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
  2. Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
  3. Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
  4. Замена топливного фильтра;
  5. Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
  6. Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
  7. После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
  8. Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
  9. Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
  10. Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
  11. Замена дворников.

Вот такой список всплыл после нормальной диагностики. Благо, ремонт делали сами, купили только запчасти, все сделали за 10 дней, так как друг работал.

Стойки и инструменты

В автомастерской ремонт бы стоил процентов на 40 дороже. В целом починка встала чуть меньше 8 тысяч рублей (преимущество отечественного автомобиля). Надеемся, что наш опыт был интересен, мы теперь более отчетливо представляем как подготовить машину к дальней поездке. Главное, что извлекли из этой ситуации: не искать халявы, доверяя не пойми кому и быть уверенным в том человеке или мастерской, куда сдаешь машину. Также в предыдущих статьях мы поделились своим опытом по таким вопросам как и , прочитайте, там много полезного!

Нет похожих записей.

29.05.2019

В лето на автомобиле! Подготовка автомобиля к лету. Или на юг на машине.


Лето. Солнце. Жара. Усидеть на рабочем месте все сложнее, любая мысль заканчивается приблизительно так - скорей бы в отпуск, а может на выходные куда-нибудь съездить??!!! Словом, на месте не сидится, так и тянет на дальние расстояния. И по возможности на машине! Поездка к морю на автомобиле дарит целый ряд преимуществ: вам не нужно беспокоиться о билетах или неудобной дате выезда, вы можете остановиться в любом понравившемся месте и рассмотреть поближе природные красоты, вы можете гнать без остановок, а можете оценить уют придорожной гостиницы - машина для человека, как крылья для птицы, только летает по дороге.


И вот Вы решили - еду в отпуск на машине! Купили навигатор, новый купальник жене, себе тапочки - осталось собрать чемодан и машину. С чемоданом, пожалуй, Вы и сами разберетесь, а вот о подготовке автомобиля к поездке на дальние расстояния в жару, по серпантинной дороге и прочих не самых благоприятных условиях, мы и поговорим в этой статье.

Мы за качественные тормоза!

Качественная подготовка автомобиля к путешествию - это залог безопасности, Вашей и Вашей семьи. Ведь если Вы будете полностью уверенны в каждой детали, то и чувствовать себя будете спокойней (что, безусловно, отражается на вождении) и вероятность возникновения различного рода автонеприятностей станет намного меньше. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей, пройдите диагностику в автосервисе, которому Вы доверяете. Обязательно проверьте подвеску и тормоза. Если ресурс тормозных колодок подходит к концу (изношены больше чем на 50%), лучше поставьте новые. Так как нет ничего страшнее в дальней дороге, чем «гашетка в пол - а реакции ноль».

Тормоза требуют замены, если:

1. Педаль тормоза слишком легко или тяжело выжимается.

2. Педаль тормоза находится или слишком низко, или слишком высоко.

3. На приборной панели горит световое оповещение.

4. Вы постоянно слышите громкие скрипящие звуки, когда нажимаете на тормоз.


Однако скрип тормозов может быть вызван и просто попавшей на тормозную систему водой. В этом случае достаточно будет просушить тормоза. А вот, если скрип переходит в неприятный скрежет, то это признак того, что металл трется о металл, и тормозная система под угрозой.

Автомобиль тяжело переносит жару и длительные поездки. На что стоит обратить внимание:

Среди основных факторов, которые могут привести к поломке, называют трещины в патрубках, протечка радиатора, грязные фильтры, неисправный термостат, спущенные шины.

Система охлаждения.

Помню такую картину - Москва, год так 2008, жара, пробка. Закипела каждая третья машина… К сожалению, лето - это волшебный период времени года, когда машина превращается в чайник и периодически закипает. Лучше этого не допустить.


Двигатель работает при очень высоких температурах, однако и здесь есть ограничения. Для поддержания и недопущения перегрева двигателя (что чревато различными и часто дорогостоящими проблемами) на всех современных автомобилях имеется система охлаждения: антифриз, патрубки, насосы, вентиляторы, термостаты призваны защитить автомобиль от перегрева. Однако даже минимальный сбой в одной из составляющих системы - понизится уровень охлаждающей жидкости, появятся трещины в патрубках, ослабнут ремни, потечет радиатор или потеряется крышка от него - и двигатель подвергается риску перегрева. Добавьте сюда летнюю 40 С жару.

Обязательно проверьте патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора, подают охлаждающую жидкость, а поликлиновые ремни обеспечивают бесперебойную работу вентилятора двигателя. Минимальная погрешность ведет к перегреву - и двигатель глохнет. Проверьте общее состояние, убедитесь в надежности креплении патрубков и отсутствии трещин и протечек. Обратите внимание, есть мнение, что после 60 000 км риск разрыва ремня значительно увеличивается. Кстати, об охлаждающей жидкости! Не поленитесь - и время от времени проверяйте ее уровень. Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки "минимум" на бачке. Если при горячем, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки "максимум" на бачке.

В стандартных условиях охлаждающую жидкость полностью меняют 1 раз в два года, считается, что за этот промежуток она теряет свои свойства, а вот доливают по мере необходимости. Вы можете даже взять с собой в дорогу немного охлаждающей жидкости, чтобы по пути долить именно ту, которая у Вас залита. Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.

Также советуют один раз в два года делать промывку радиатора. Выполнить эту процедуру можно на станции техобслуживания. Особое вещество удаляет накипь и загрязнения.

Хорошая видимость - это не видимость, а залог безопасности на дороге.

Когда Ваше лобовое стекло «как стеклышко» в прямом смысле этого слова - уровень безопасности намного выше, чем, если Вы едете с загрязненным стеклом. На видимость влияют многие факторы, как внешние (дождь, грязь и так далее), так и внутренние (запотеваемость).

За внешнее очищение отвечают щетки стеклоочистителей. Или наши дворники играли - наши дворники устали.

А точнее потеряли свои высокие показатели по стеклоочищению. Исправно работающие дворники - залог хорошей видимости в летний тропический ливень. Ночью ливень снижает видимость до 5 метров. Если дворники оставляют видимые потеки - это верный признак, что их пора менять. Да и в целом после зимы их лучше поменять, так как морозы и снег в любом случае значительно снизили их работоспособность. Кстати, если есть возможность, то обработайте стекла антидождем - это значительно облегчит работу дворникам, а также исправит ситуацию на тех стеклах, где стеклоочистителей не предусмотрено.


На внутреннюю чистоту очень сильное влияние оказывает салонный фильтр. Кроме того, также это залог чистого воздуха в салоне. Согласитесь, лучше дышать свежим воздухом, чем частичками битума, асфальта и пыли.


Нет такого водителя, который не пользовался бы «незамерзайкой», а вот от летней жидкости стеклоочистителя многие отказываются, а зря. Особенно в дальней дороге. Мошкара, мушки, жучки и прочая мелкая летающая братия на большой скорости врезается в лобовое стекло и оставляет разводы и пятна. Простая вода с ними не справится, и Вам необходимо будет останавливаться, чтобы тщательно протереть стекло. А вот летней «омывайке» это под силу, и чтобы избавиться от пятен достаточно будет включить дворники. И еще пару слов - если вы пользуетесь концентратом, то тщательно соблюдайте инструкцию, либо берите уже готовую жидкость, в которой соблюдена необходимая пропорция.
Итого: комплект щетки стеклоочистителя, салонный фильтр и летний омыватель стекла значительно улучшат видимость, а значит и безопасность Вашего автомобиля.

Свежее масло - мотору прекрасно!

Если весной Вы не успели или не стали менять масло, то перед дальней поездкой по жаре сделать это уже необходимо. Еще несколько тысяч километров, которые можно было бы поездить на этом масле, не стоят изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создает очень напряженный режим для двигателя, который подвержен перегреву, а масло отвечает за смазку и охлаждение. Поэтому лучше если это будет свежее моторное масло. Проверьте его - при загрязнении - поменяйте. Если масло чистое, но его мало - долейте (уровень масла должен быть между отметками min и max). Чистое масло чаще должно быть приятного коричневато-желтого цвета.

Не так страшна АКБ зима, как лето.

Летняя жара способна значительно больше навредить аккумуляторной батарее, чем трескучие морозы. В жару химические реакции, протекающие в АКБ, значительно ускоряются. Испарения электролита также могут вывести из себя батарею. Здесь такой же принцип, как и везде - лучше упредить, чем лечить. На всякий случай имейте в запасе дистиллированную воду.

Кондиционер - это не роскошь, а средство поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Поэтому его поломка в летнюю жару нам ни к чему. Кондиционер должен поддерживать температуру на 10 градусов ниже, чем на улице. Если нет - то это первая ласточка о его неисправности. И Вам придется ехать в автосервис для устранения этой неисправности. Современные автомобили используют безопасный для атмосферы хладагент R-134a, и на сегодняшний момент ведутся разработки новых.

Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Чаще это происходит из-за его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше выполнять на сертифицированных станциях техосблуживания.

Без шины - нет машины!

Обязательно проверьте давление в шинах. Повышение температуры на 10 градусов ведет к изменению давления в шинах, примерно на 7-14 кПа (0,07 - 0,14 бар). При недостаточном давлении шина в жару может даже взорваться. Возьмите за правило контролировать уровень давления в шинах. Также помните о том, что изношенная шина - теряет практически все свои свойства! На такой резине опасно ездить. Есть такой домашний способ узнать пригодна ли еще Ваша шина при помощи двухрублевой монеты: вставьте монету в протектор головой орла вниз. Если макушку птицы не видно над шиной, у покрышки еще не закончился срок службы.

Путешествие - это не только приятные моменты, но и дополнительные хлопоты. Подготовка автомобиля к дальней дороге - один из ключевых моментов, ведь именно от этого зависит, насколько простой и комфортной будет ваша поездка. Надеемся, предложенные советы будут вам полезны.

С чего начать подготовку машины к отпуску?

  • Мойка автомобиля. Машина должна быть полностью чистой: внутри и снаружи, тогда и передвигаться на ней будет комфортнее. Кроме того, чистые стекла - это еще и облегчение водителю, не придется напрягать глаза, пытаясь что-то разглядеть сквозь «вековую грязь»;

  • Общий осмотр. Хорошо бы перед поездкой заменить лампы фар, тщательно проверьте наличие жидкостей и масел: в КПП, тормозном механизме, заднем мосту, гидроусилителе руля, антифриз. Нигде не должно быть протечек - в противном случае, в дороге машина может отказаться служить, а вы будете ночевать под открытым небом - поверьте, это далеко не всегда романтично, а порой и чревато штрафами. Если в машине есть кондиционер, проверьте его работу и замените фильтр;
  • Полезно иметь. Кроме обязательного набора вроде огнетушителя и аптечки, хорошо бы взять с собой набор отверток, фонарики, прикуриватели, компрессор, ключ для колес и баллона, трос, тормоза, поворотники, домкрат, запасные лампы - лишних запчастей в дороге не бывает, опытные водители это подтвердят;

  • Ходовая часть. Лучше перестраховаться и незадолго до путешествия отправиться на СТО и проверить ходовую часть. В летний сезон часто в автомастерских очередь, так что забронируйте себе местечко заблаговременно;
  • Моторное масло. Его меняют перед путешествием обязательно, потому что в дороге двигатель работает в усиленном режиме. Обязательно возьмите с собой запас - 1-2 литра авто не отяготят, а реальную пользу принести могут;
  • Колеса . Оцените состояние дисков и резины: никаких отслоек, бугров и прочих дефектов быть не должно. Если в черте города это еще допустимо, то в дальней поездке машина вас может подвести. Проверьте давление - наверняка ваше транспортное средство будут перегружено сильнее обычного, так что есть смысл подкачать покрышки.

Правила перевозки грузов в путешествии на машине

Собираясь в отпуск, многие люди берут с собой кучу вещей - палатку, лодку, чемоданы и прочее. Размещать самый громоздкий багаж рекомендуется на дно багажного отделения, максимально близко к задним пассажирским сидениям. Если у вас универсал, имеет смысл разделить салон и отсек для грузов специальными перекладинами или сеткой - тогда вещи останутся на своих местах и не будут «кочевать» по салону.

Что касается крыши автомобиля, стоит помнить, что перегруз может аукнуться смещением центра тяжести, и при управлении нужно соблюдать предельную осторожность. Также при большой загрузке увеличивается тормозной путь - это нужно учитывать. Перевозить велосипеды удобно при помощи специальных креплений - их можно приобрести в автомагазинах и дилерских центрах. Мелкие предметы надежно транспортируются в вещевых отделениях и отсеке под полом багажника. Защитные жилеты, знак аварийной остановки, инструменты и запчасти нужно хранить в легкодоступном месте, иначе придется перекладывать все вещи, чтобы найти искомое - поверьте, не самое приятное занятие.

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.


Отправляясь в дальнюю поездку, многие из нас не задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль в дорогу. А ведь именно от того, как правильно вы подготовились к путешествию будет зависеть беспроблемность эксплуатации техники и отсутствие каких-либо поломок и других проблем с автомобилем. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к дальней поездке.

Сегодня большой популярностью пользуется выездной туризм, когда мы на своих машинах отправляемся в другие города и страны. Использование автомобиля позволяет не только сэкономить на покупке дорогих авиа и железнодорожных билетов, но и дарит нам свободу, когда мы можем полностью спланировать наш отдых, выбирая оптимальный для вас маршрут передвижения. Чтобы ничего не омрачало такую поездку, необходимо правильно спланировать ваш путь, а также соответствующим образом подготовить машину к дальней дороге.



Во многом беспроблемная эксплуатация автомобиля будет зависеть от наличия и качества используемых технических жидкостей. Масло и антифриз в системе охлаждения можно сравнить с кровью в теле человека. Без этих жидкостей эксплуатация техники попросту невозможна. Причём сегодня современные автомобили крайне критичны к качеству сервиса, требуя от автовладельца выполнять своевременную и оперативную замену масла. Если вам предстоит дальняя дорога, а общий пробег превысит несколько тысяч километров, то следует, перед тем как отправиться в путь, выполнить замену масла, антифриза и проверить уровень тормозной жидкости. Это позволит вам быть уверенным в том, чтоне случится каких-либо непредвиденных ситуаций.

Не лишним будет также взять с собой в дорогу небольшой запас масла. Можно приобрести небольшую 1 литровую банку смазки, которая не будет занимать много места. Это исключит в дороге какие-либо форс-мажорные ситуации, когда после небольшой утечки масла автовладелец должен будет залить смазку, не опасаясь при этом навредить двигателю. Более каких-либо технических жидкостей собой брать в дорогу не следует. Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.



От состояния покрышек и правильности давления будет зависеть не только управляемость автомобиля, но и расход топлива с общей безопасностью в дороге. Именно поэтому состоянию покрышек следует уделить должное внимание. Если вы видите, что протектор уже практически стерт, то следует подумать о том, как заменить шины качественными покрышками, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.

Непосредственно перед поездкой следует проверить давление в шинах, и при необходимости подкачать колеса, для чего можно использовать ручной или механический насос. Помните о том, что такой насос должен всегда быть под рукой, поэтому оставлять его дома и выкладывать из багажника не следует.



Вне зависимости от того, в какое время суток вы планируете передвигаться на автомобиле, необходимо правильно отрегулировать свет фар, который должен полностью соответствовать требованиям безопасности. При необходимости следует заменить перегоревшие лампы, проверить ближний и дальний свет фар. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, поэтому лучше всего обратиться за комплексным сервисом в специализированное СТО. Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.



В дальней дороге следует в обязательном порядке проверить тормоза автомобиля, в том числе состояние колодок и тормозных дисков. Именно от состояния тормозной системы будет зависеть общая безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому, если появилась предупреждающая сигнализация об истёршихся колодках или вы сами замечаете, что автомобиль стал плохо тормозить, то необходимо как можно скорее устранить имеющиеся неполадки, и лишь после этого можно отправляться в планируемое вами путешествие.



Проводим общий осмотр автомобиля

Никому из нас не хотелось бы поломаться в дальней дороге. В особенности подобное приводит к существенным затратам, если наша машина ломается в пути, и в данном случае требуется вызывать эвакуатор и ремонтировать машину в неизвестном нам сервисе. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо ещё перед поездкой провести комплексную диагностику автомобиля и устранить выявленные неполадки. Только в этом случае вы будете уверены в том, что машина будет находиться в отличном техническом состоянии, и поломки в дороге будут исключены.

В городе многие из нас не задумываются о важности правильной подготовки аптечки в машине. А ведь будучи далеко от нашего дома, в других городах и других странах, мы можем столкнуться с проблемой, когда нам будет нездоровиться, а найти в аптеках нужные нам лекарства будет невозможно. Чтобы решить подобные проблемы проще всего вам заранее подготовиться, собрать правильную аптечку, и в последующем каких-либо трудностей у вас гарантированно не возникнет.



Если вы планируете поездки на автомобилях в другие страны, то следует помнить о том, что дороги за границей могут быть платными, соответственно вам потребуется учитывать расходы не только на топливо, но и на оплату скоростных магистралей. Причём оплата может выполняться как наличными в пунктах на дороге, так и при помощи специального устройства, которое следует получить перед въездом на платную автостраду.В последующем, при выезде из страны, следует сдать его в пункты дорожного обслуживания, которые будут находиться на самой границе.

Получить более подробную информацию о способах оплаты дорог в той или иной стране вы можете в интернете. В ряде европейских стран, в том числе в Германии, дороги полностью бесплатны, а в Италии и Франции придется платить за каждый километр дороги. Причём в особенности дорого будет пользоваться тоннелями, стоимость проезда по которым может составлять 15-20 евро.



Выводы

Правильная подготовка автомобиля к дальней дороге позволит вам избежать каких-либо неприятностей и непредвиденных ситуаций. Нужно будет ещё перед поездкой уделить должное внимание техническому состоянию автомобиля. Выполнить его подробную диагностику, в том числе заменить и проверить технические жидкости, провести осмотр состояния подвески и тормозной системы. В последующем это поможет избежать поломок и неприятностей в дороге, а вашу поездку и интересные путешествия ничего не будет омрачать.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков