Что выгоднее такси личный автомобиль. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Проблема общественного транспорта в России

Что выгоднее такси личный автомобиль. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Проблема общественного транспорта в России

Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека . Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету. Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

Проблема общественного транспорта в России

Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда. К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время. Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка , куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

Поиск попутчиков

Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону. Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы. В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

Такси как палочка-выручалочка

Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше. Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов. К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси. Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей. Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее : такси или личный автомобиль?

Рассчитываем бюджет на такси

Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете . Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения. Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

  • «комфорт »
  • «бизнес »
  • «премиум »

Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки. Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю , то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно. Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает. Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения которого была освещена ранее в моей отдельной статье. Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение , и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно .

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки :

  • такси Uber . Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi . Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi . Промокод - adjzicah

Рассчитываем бюджет собственной машины

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

Бюджетный автомобиль Семейный автомобиль Автомобиль бизнес-класса
Стоимость авто 400 000 рублей 800 000 рублей 1 600 000 рублей
Страховка и оплата годового паркинга 46 000 рублей 87 000 рублей 168 000 рублей
Расходы на бензин 7 000 рублей 8 000 рублей 12 000 рублей
Мойка трижды в месяц 1 500 рублей 1 500 рублей 2 800 рублей
Текущий ремонт 5 000 рублей 8 000 рублей 15 000 рублей
ВСЕГО в месяц 26 857 рублей 43 798 рублей 81 895 рублей

Прагматичный расчет

Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере , расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный . Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле. Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей ). В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.


Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси. Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину. К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине. Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси. Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным. Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей. При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

«Романтический» расчет

Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

Достоинства такси

Достоинства собственного автомобиля

  1. Вы будете любить свою машину
  2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
  3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
  4. Будете наслаждаться радостью вождения

Подводим итоги

Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

  1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
  2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
  3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
  4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
  5. Посчитайте , сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

Исключения из общих правил

Подержанные автомобили и их особенности


Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

Столичные города

Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах , пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру « », знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

Далёкие районы

Ну и, наконец, третье исключение из общего правила – это случай, если вы живете где-то на отшибе , куда такси либо отказываются ездить, либо просят слишком большую сумму за вызов.


К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.

Заключение

Ну что же, я обрисовал вам перспективы всех возможных вариантов передвижения. Решайте сами, какой вам нравится больше и какой будет менее отягощающим ваш кошелек. Пусть ваши поездки будут приятными и комфортными ! Рассказывайте в комментариях, каким вариантом пользуетесь вы, и не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч, друзья!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Еще немного и любители своего автотранспорта могут попрощаться со своим автомобилем, дело в том, что за существующие и новые постройки дорог придется платить полностью, а так же за парковки и стояночные места. Конечно же, не напрямую, а косвенно: топливо для автомобилей будет только расти в цене, платные дороги станут еще одной причиной, чтобы автомобилистов стало меньше, это же касается парковки и стояночных мест.

«Стратегия-2020» это правительственная программа (один из итоговых вариантов), работали над которой целый год, не покладая рук и ума. И сколько бы этот документ не переписывали, некоторые пункты будут неприкосновенны, остается ждать одобрения на высочайшем уровне. А что касается Российских автолюбителей, их она заденет непосредственно.
Налог на нефтепродукты будет повышен, экспортные пошлины на нефть отменятся, и причем пошлины на нефть отменятся полностью.
Есть несколько вариантов это сценария, самый худший из них представляет рост цен на бензин более чем на двадцать процентов. И, конечно же, главные умы этого процесса хотят увеличить топливные акцизы в размер выше, а то есть, подняв их до семи-восьми рублей с одного литра. Так же чтобы сдержать цены на топливном рынке проявила свою находчивость Федеральная антимонопольная служба по введению «плавающих» акцизов.
Так как большинство автолюбителей являются «бюджетниками», тут нашла себя налоговая служба, они полагают, что нагрузка должна быть намного увеличена «мол, не нужно расслабляться». Авторы «Стратегии-2020» считают, что оплачивать всего половину расходов очень неубедительная и нерезультатная трата денег, и этот мелкий показатель вывести на новый стопроцентный уровень.
Автовладельцы уверены, что за пользование дорогами они выкладывают итак значительную сумму денег такие затраты как: (уплата транспортного налога и покупка очень дорогого бензина). По словам автолюбителей, власть не видит, что творится на дорогах, постоянные заторы в больших городах, бездорожье. И конечно то, что до автолюбителей не доводится тот факт, что на дорожное хозяйство уделяется всего пятьдесят процентов, а это в свою очередь обоснованные акцизы на топливо и транспортный налог.
Огромное количество автолюбителей являются вторым звеном после наших пенсионеров, самым крупным звеном бюджетной поддержки. В зарубежной практике такая ситуация не имеет аналогов – утверждено в правительственной программе. Что уже говорить о безумной идее, платить за каждый пройденный километр автомобилем. И как же тут не глянуть на своих зарубежных товарищей, авторы «Стратегии-2020» взяли прямой пример с Голландии, там уже давно решили «Любишь много ездить – люби и много платить!». Для этого автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации будут начинены в обязательном порядке системами ГЛОНАСС (Глобальной Навигационной Спутниковой Системой), согласно этой системы и будет рассчитан размер платежа, после чего автолюбители избавятся от такого понятия как «транспортный налог».
Ну и после всего сказанного как же не положить в нокаут автолюбителей ретро автомобилей: возможно введение дробной дифференциации тарифов (осевой нагрузке, габаритам, мощности и т.д.), и что еще не маловажное по категориям владельцев чудо техники. Местоположение стоянки или парковочного места будет оценен в зависимости от его размещения, то есть, въезд в центр, таким образом, станет дорогим удовольствием, в то время как стоянка или парковочное место на окраинах крупных городов останется условно бесплатно. И дорогой «собственностью» будут управлять владельцы, а то есть наше «Заботящееся правительство».

В современном мире, с его ритмами и темпами, время является существеннейшим фактором человеческой жизни. Мы планируем своё рабочее время, свой досуг и быт. Нам приходиться быть более мобильней и гибче, чтобы не выбиться из социального ритма и мира четко ограниченных объектов, обладающих определенными качествами.

Объектов, среди которых мы перемещаемся, которые сопротивляются нам и на которые мы можем воздействовать. И чтобы оптимизировать и улучшить свою жизнь, мы пользуемся современными услугами цивилизации, а именно услугами такси.

Но перед нами встает выбор, что лучше и выгодней: пользоваться услугами такси или всё же использовать для поездок собственный автотранспорт.

Преимущества такси перед собственным автотранспортом

Не нужно самому садиться за руль

Это очень удобно, когда ты устал после работы или поздно возвращаешься, например, с корпоратива. Такси быстро приедет в любую точку города и в любое время суток и довезет вас до дома, что, конечно, очень удобно, особенно, если вы проводили свой вечер в заведении в компании знакомых и друзей.

Не надо платить за парковку автомобиля

Сейчас, пожалуй, это одна из самых значимых проблем крупных городов, т.к. количество автомобилей на дорогах города растет, а количество бесплатных мест для парковки – к сожалению, нет. Да и стоимость парковочного места для вашего автомобиля – не низкая. К примеру, стоимость парковочного места на железнодорожном вокзале г. Оренбурга с июня 2018 года имеет следующий вид:

  • первый час – 100 рублей;
  • больше 1 часа и до суток – 200 руб.

Так зачем вам тогда переплачивать деньги за парковку, если можно воспользоваться услугами такси. Тем более, парковки только для такси отмечены специальными дорожными знаками, и они могут бесплатно припарковаться на них, чтобы подождать новый заказ или отдохнуть. Стоянки расположены в наиболее оживленных местах, куда горожане чаще всего вызывают такси. Благодаря парковкам время ожидания машин пассажирами сократилось.

Никаких неожиданных перебоев

Не стоит забывать, что бывают обстоятельства, которые от нас не зависят. Они выбивают нас из привычного темпа и рушат наши планы. Например, личный автомобиль вдруг сломался и не желает ехать. Или нарушить наш покой могут плохие погодные условия: резкое понижение температуры, гололёд и т.д. В таких случаях услуги такси незаменимы. Экипаж всегда готов и ждёт своего клиента в любую погоду. А также такси сэкономит ваше время на прогрев с утра собственного автомобиля, мойку авто и поиска путей объезда (пробок).

Экономия времени на заправку и не только

Такси приезжает уже заправленным. И вам не придется включать в планы на поездку еще и заезд на заправку. Кстати, отсутствие наличных денег в кармане – совершенно не повод для паники и поиска вариантов выхода из сложившейся ситуации: достаточно лишь оплатить заказ по банковской карте через приложение такси. Для этого надо заказать такси через официальное мобильное приложение и оплатить картой проезд. Это очень мобильно, просто и удобно.

Отпуск никто не отменял

Если вы собрались съездить куда-либо отдохнуть и не уверены в сохранности вашего авто на стоянке вокзала или аэропорта, то лучше всего воспользоваться услугами такси. Плюс – не надо будет заморачиваться над вопросом, как уместить весь свой багаж. Таксопарк располагает любой моделью авто, различного уровня комфорта от седана до минивэна, что будет плюсом в перевозке вашего багажа: от чемодана до любимого питомца.

Собственная машина стала роскошью

Особое и главное внимание хотелось бы уделить тому, что вы можете сказать, что поехать куда-либо на собственном автомобиле дешевле. Однако, если учесть затраты на бензин, например, стоимость бензина за 1 литр АИ-92 сейчас установилась на уровне 39 руб., а АИ-95 – 42 руб. Замену масла около 6000 руб. Мойка автомобиля от 150 руб. и выше (только за помывку верха кузова), а также регулярные технические осмотры автомобиля. Не забываем, что полис ОСАГО обойдется вам в весомую копеечку (всё зависит от вашей марки автомобиля, который придется проплачивать каждый год)…

Так и получается, что эксплуатация личного автомобиля оказывается не такой уж и дешевой по сравнению с суммой оплатой за поездку в такси. А с учетом личных потребностей может стать в разы дороже.

Исходные условия я принял такие: каждый будний день ездим на работу на расстояние 7 км. В выходные выбираемся в гости или парк в черте города - два раза в неделю.. Раз в месяц катаемся по межгороду в радиусе 120 км (скажем, в Миасс).

Я посчитал расходы для двух типов личных авто: бюджетного нового ценой 350 тысяч рублей (пусть будет Lada Granta) и среднеценового за 700 тысяч рублей (типаCitroen C4, Ford Focus или Volkswagen Golf). Такси тоже взял две разновидности: подешевле (частники) и полноценное.

Понятно, что цифры условные - у каждого своя ситуация, и насчет каждого параметра можно спорить. Но меня интересует даже не точное значение, а порядок величин.

Расходы на автомобиль, ежегодные, руб.

Статья расходов

Авто за 350 тысяч рублей

Авто за 700 тысяч рублей

Топливо (пробег - 11 тысяч км, цена топлива - 33 рубля, расход - 10 л/100 км)

Стоянка (1500 р. в месяц)

Техобслуживание

Шиномонтаж

Отсутствует

Потеря стоимости (в первые годы)

Прочие (скребки, омывайка и т.п.)

Транспортный налог

Итого

В данном расчете я беру пробег, рассчитанный исходя из указанных выше условий. Понятно, что имея машину, иной раз мы можем совершить необязательный вояж. Но я не рассматриваю поездки в Сочи или Владивосток на машине: в конце концов, необходимость личного авто для подобных турне вообще очень спорна - иной раз самолет будет оптимальнее по соотношению цена/время/риски. Короче, я учитываю необходимый минимум поездок, чтобы условия были сравнимыми.

Расходы на такси, ежегодные, руб.

Бюджетное такси (диспетчерская служба)

Полноценное такси (со своим автопарком)

Ежедневные поездки (цена х туда-обратно х количество дней)

120х2х250= 60.000

180х2х250=90.000

Поездки в выходные (цена х туда-обратно х количество дней)

160х2х100=32.000

220х2х100=44.000

Поездки по межгороду (цена километра х количество километров х количество поездок)

8 х 240 х 12 = 23.000

12 х 240 х 12=34.560

Итого

Мой грубый расчет показывает, что расходы на автомобиль и такси плюс-минус сравнимы. Тут сразу нужно признать, что я выбрал график не самого мобильного гражданина России, и если у кого-то работа связана с постоянными разъездами, вопрос о такси в принципе не стоит. Чем дешевле машину мы берем, чем меньше о ней заботимся и чем дальше ездим, тем больше экономическая эффективность личного авто.

Помимо цены, конечно, всех волнует удобство. В таблице ниже я собрал плюсы и минусы поездок на такси безотносительно стоимости удовольствия.

Плюсы и минусы такси

Подается к подъезду

Зимой не нужно греть салон и отскребать лед

Можно ездить пьяным

В поездке можно заниматься своими делами или спать

Минимум хлопот, связанных с содержанием машины

Минимум нервотрепки из-за ДТП или серьезных поломок

Можно эффективно сочетать с поездками на общественном транспорте, пешим ходом или велосипедом

Нет проблем с парковкой

Требует большие организационных усилий: спланировать день, позвонить заранее, дождаться

Больше рисков опоздать

Возможные проблемы с вызовом в тяжелых погодных условиях (сильный мороз, внезапный снегопад)

Сложнее поездки с детьми (детское кресло)

Есть риск нарваться на неадекватного водителя или неисправную/убогую машину

Необходимо терпеть присутствие кого-то еще в салоне

Ограниченные возможности спонтанных поездок, особенно на большие расстояния

Не так престижно/интересно

Как я вижу, почти все отмеченные минусы такси (кроме последнего) - это не минусы вида транспорта, как такового, а проблемы местных операторов. Если представить некую цивилизованную службу, которая к тому же ценит постоянных клиентов, почти все минусы можно свести на нет. В конце концов, и личный автомобиль может сломаться в дороге или застрять на стоянке в снегопад.

Этот небольшой анализ подводит меня к мысли, что такси, в принципе, могло бы стать альтернативой личному автомобилю. Правда, чтобы превратиться из средства для экстренных случаев в каждодневный транспорт, такси должно эволюционировать. Скажем, должны появиться операторы со своим автопарком из одинаковых машин. Должен быть контроль водителей. Должна быть удобная система заказа такси и оплаты (например, посредством электронного приложения - они существуют). Возможно, нужны такси на аглицкий манер с отдельным пассажирским салоном, где ты почти не видишь водителя. Тогда, глядишь, кто-то и доверил бы им свою жизнь в рутинных разъездах.

Но мои расчеты работают, если человек в принципе отказался от покупки личного авто в пользу такси. Но какой авторитет должны набрать такси для этого? И не будет ли такое такси многократно дороже полуофициальных услуг, которыми мы пользуется сейчас? А если своя машина есть, то оплачивать ее простой на стоянке вроде как совсем глупо.

Я вовсе не призываю всех продать машину и кинуться в объятья таксистов. Но в принципе эффективная служба такси может быть одним из способов сдерживая автомобилизации. Например, хорошее такси вместо второго автомобиля для семьи - чем не вариант?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков