Как отличить автомат от вариатора визуально. Обзор коробок передач — их плюсы и минусы

Как отличить автомат от вариатора визуально. Обзор коробок передач — их плюсы и минусы

Несколько лет назад поддельный iPhone легко вычислялся по характерному треску корпуса и нечёткому изображению. Теперь же умельцы научились делать аппараты, внешне неотличимые от оригинала. Поэтому приходиться разбираться чуть глубже. О том, как отличить оригинальный Айфон 5S от подделки, читайте в нашей статье.

Обратите внимание на упаковку

Во-первых, коробка должна быть запечатана в прозрачный полиэтилен. Возможны случаи, когда упаковку вскрывают, чтобы проверить iPhone на включение. Но в такой ситуации часть плёнки все равно остается, а служба доставки уведомляет заказчика о проведённой проверке.

Во-вторых, в качестве материала коробки используется мелованный картон. Углы и швы не имеют дефектов, а на поверхности нет вмятин и повреждений. Яблоко надкушено справа. Логотип и боковые надписи «iPhone» выполнены методом тиснения. Снизу коробки находится наклейка, где указаны IMEI и серийный номер устройства.

Наклейка с серийным номером и IMEI

Проверка с помощью сервиса Apple

Данный метод позволяет со стопроцентной вероятностью выявить даже качественную подделку. Для этого потребуется ПК или ноутбук с iTunes. Программа доступна на официальном сайте. При подключении оригинального айфона она должна определить его и синхронизироваться с ним.

Внешний вид

Обычно корпус подделки изготовлен из пластика плохого качества. В оригинальных моделях используется алюминий. Цвет: серый, белый и золотистый. На задней крышке расположена надпись «iPhone, Designed by Apple in California, Assembled in China».

Так должна выглядеть надпись на задней крышке оригинального iPhone 5S

Здесь же указаны номер модели и знаки сертификации. Слот для SIM-карты размера нано находится справа. Также на каретке располагается серийный номер, который должен быть идентичным тому, что указан на коробке.

Оригинальный iPhone не имеет антенны, карт памяти, стилуса, двух SIM-карт, зарядки от USB или mini-USB. Кроме того, это цельный моноблок. Поэтому заднюю крышку можно снять, только открутив закрепляющие винты. Стоит обратить внимание и на вес. Лёгкий аппарат является подделкой.

Никаких USB или mini-USB

Внутренние отличия

Оригинальный iPhone не тормозит, имеет яркий дисплей, чистый звук, четкие фотографии, меню на русском языке. Причем значение слов, падеж и прочие характеристики не вызывает подозрений. Также нужно перейти в «Настройки» - «Основные» - «Об устройстве» и найти серийный номер. Он должен совпадать с тем, что указан на коробке и каретке SIM-карты.

Серийный номер и IMEI

В настройках же должны находиться пункты «Обновление ПО» и «Siri». В подделках они обычно отсутствуют.

Стопроцентной проверкой является AppStore. Он выявит Android, даже если он очень хорошо замаскирован под iOS. Если пользователь выберет данный сервис, то подделка перенаправит его в GooglePlay.

Слева - Google Play, справа - AppStore

Как отличить оригинал от подделки по серийному номеру?

Для этого потребуется телефон или планшет с доступом в Интернет.

  1. Необходимо зайти на iPhone в «Настройки» - «Основные» - «Об этом устройстве» и найти серийный номер.
  2. На другом устройстве зайти на официальный сайт Apple в раздел проверки серийных номеров.
  3. Ввести серийный номер и нажать кнопку «Продолжить».
  4. Если iPhone оригинальный, сервис предоставит информацию о нем. В противном случае появится сообщение «К сожалению, этот серийный номер не является верным. Проверьте имеющиеся данные и повторите попытку».

Стоит обратить внимание и на сам номер. Если он начинается на «5K», это указывает на восстановленный аппарат. Возможно, что айфон был собран из деталей различных смартфонов, после чего протестирован и отдан в перепродажу.

Комплектация модели

Полное содержимое коробки выглядит следующим образом:

  • iPhone (новый запечатан в плёнку),
  • наушники (запакованы в плёнку),
  • зарядное устройство с data-кабелем (запакованы в плёнку),
  • документы и скрепка для открывания каретки SIM-карты.

Все должно быть аккуратно разложено. В отличии от жёстких и пластиковых подделок, оригинальные провода мягкие и прорезиненные. Твердые части наушников и коннекторов гладкие, без наплывов и острых углов.

Вещи, которые не должны пугать

Не являются признаками подделки:

  1. Иероглифы на упаковке и надпись «Made in China». Данные признаки характерны для оригинальных аппаратов, изготовленных на заводах Apple в Китае, либо предназначенных для реализации на азиатских рынках. Российский пользователь не ощутит проблем при использовании такого iPhone.
  2. Телефон не требует активации при включении. Такое возможно, если продавец провел эту операцию перед продажей, чтобы не тратить время при сделке. Если сомнения остаются, то нужно воспользоваться методом с iTunes, который приводился выше.

Как отличить оригинальный iPhone с первого взгляда? (таблица)

Видео: 4 характеристики, которые помогают выявить даже качественную подделку

Покупатель может быть уверен в оригинальности iPhone 5S только в том случае, если заказывает устройство у официального дилера. В остальных же случаях нужно обратить внимание на признаки, описанные выше. Зная о них, пользователь без труда отличит некачественную копию от оригинала.

3625 Просмотров

С каждым годом автолюбителей становится все больше. Комфорт, удобство и быстрота передвижения на личном транспорте едва ли сопоставимы с общественным, а количество дополнительных опций, полезных и нужных технологий, применяемых для авто, не могут не радовать потенциального покупателя. Однако мало кто знает техническую начинку машины, различные узлы и составляющие, их функции и предназначение. Сегодня мы расскажем про такой механизм, как КПП, рассмотрим основные виды коробок передач и их особенности.

Краткая справка

Прежде чем выяснить, какие бывают КПП, стоит подробнее узнать их устройство, назначение и, наконец, функции. Тем, кому не довелось сталкиваться с необходимостью собственноручного ремонта того или иного узла авто, коробка передач кажется таким загадочным механизмом, который заставляет одним движением менять разгонные характеристики, изменять передаточное число и крутящий момент путем смены одной передачи на другую.

На самом деле, так оно и есть.

Документация, которая описывает основные механизмы и агрегаты современного автомобиля, утверждает, что КПП - это не что иное, как устройство, обеспечивающее передачу на ведущую ось, обеспечивая их постоянную связь.

При этом главная функция, которую обеспечивают все, без исключения, виды трансмиссии - это изменение крутящего момента для улучшения разгонных характеристик машины и более оптимального распределения мощности силового агрегата в целях экономии топлива и ресурса двигателя.

Какие же бывают коробки передач? Какой принцип работы на автомобиле они имеют? На данный момент, основные типы коробок передач составляют механическая, автоматическая и роботизированная трансмиссии, а также вариатор. Каждое из устройств имеет свои преимущества и недостатки. Об их особенностях и предназначении их составляющих читайте далее.

Механика

Самый распространенный и классический тип - это . Принцип ее работы наиболее примитивен и прост, а потому позволяет наилучшим образом погрузиться в данную тематику и разобраться в устройстве столь сложного механизма.

Ручная коробка позволяет выбирать передаточное число самому. В салоне располагается рычаг переключения скоростей, и в зависимости от выбранного его положения, можно изменять работу узлов машины и их свойства.

По сути, все сводится к тому, чтобы определенным образом соединить друг с другом два вала, расположенные в колоколе КПП. Оба вала имеют на себе набор шестерен разного размера. Один идет к двигателю авто, а другой - к ведущим колесам.

Так, уменьшается размер ведомой шестерни и увеличивая размер ведущей, и постепенно достигается максимальная скорость автомобиля с минимальным вращением маховика мотора. Это приводит к более рациональному использованию механизмов и достижению максимального их ресурса.

Автомат

Не являются чем-то новым и ультрасовременным. История создания агрегатов подобного типа относится к середине 20 века, и примитивные механизмы КПП, способные автоматически переключать скорости, в зависимости от выбранного режима и скорости езды, насчитывают не одно десятилетие.

Главная функция подобного агрегата на авто - по-прежнему соединять двигатель и ведущую ось, обеспечивать рациональное распределение мощности и крутящего момента при максимальной экономичности.

Тем не менее, принцип работы механизма на авто несколько иной.

Как бы то ни было, устроен он куда более сложнее, чем в случае с механикой, а потому имеет меньшую надежность, да и ремонтировать автомат гораздо труднее и дороже.

О основе автоматической КПП лежит набор фрикционов. Каждый из фрикционов представляет собой диск, который имеет на своей плоскостной поверхности определенные шероховатости и рельеф, что позволяет ему получить неплохие сцепные свойства. Чтобы понять смысл подобного механизма, стоит вспомнить автомобиля: здесь все происходит практически так же.

Иными словами, фрикционы различного размера поочередно соединяются друг с другом и вращаются синхронно. Смена фрикционов осуществляется посредством системы подачи масла высокого давления и цепочки клапанов. При достижении маслом максимального давления, клапан открывается в ту или иную сторону, и происходит смена одних фрикционов на другие.

Робот

Рассмотрев механическую и автоматическую коробки передач, можно перейти и к более сложным разновидностям КПП, которые возникли в истории создания автомобилей сравнительно недавно.

Так, одним из наиболее современных типов . По своей сути, данный тип является гибридом механики и автомата и сочетает в себе все их преимущества. Так, принцип работы взят от механической трансмиссии. То есть здесь в роли ведущего и ведомого звеньев предстают металлические шестерни на валах, которые поочередно сменяются и изменяют передаточное число.

Также здесь есть и сцепление, но его управление на авто происходит автоматически, равно как и само переключение скоростей. Такие операции производит искусственный интеллект, построенный на системе чипов и плат. К сожалению, наряду с удобством, стоимость ремонта такого оборудования значительно возрастает, а надежность агрегатов теряется.

Вариатор

Последним рассматриваемым на сегодня типом является вариатор, или бесступенчатая коробка передач.

Механизм представляет собой два конуса, имеющих ступенчатую форму и шестеренчатый рельеф. Посредством электронного чипа, при возрастании скорости конусы постепенно надвигаются навстречу друг другу. Выходит так, что размер шестерен постоянно изменяется, и передаточное число становится иным.

Данный вид трансмиссии на авто не имеет большой популярности из-за некоторого психологического эффекта: при разгоне число оборотов двигателя остается неизменным. Это привело к тому, что производители внедряют функции имитации переключения скоростей, чтобы нивелировать данный недостаток окончательно.

Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.

Виды автомобильных коробок передач

1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:

  • Четырехступенчатые.
  • Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
  • 6-ти ступенчатые.
  • 8-ми ступенчатые.

Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.

2.Коробка – робот.

Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.

Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.

3.Автоматическая коробка передач (АКПП).

Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):

4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.

Виды автомобильных вариаторов.

  • Клиноременные.

В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.

  • Тороидальные.

Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.

  • Гидростатические.

Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.

Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий

1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:

  • Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
  • Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
  • Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
  • Экономия топлива.

2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:

  • Надежность конструкции.
  • Экономия топлива до 30%.
  • Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
  • Наличие возможности ручного управления коробкой.

Недостатки:

  • Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
  • Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
  • Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.

3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:

  • Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
  • Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
  • Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.

Недостатки автоматической трансмиссии:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
  • Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.

4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:

  • Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
  • Экономия топлива.

Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.

К недостаткам вариатора можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.

Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.

Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий

  1. В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
  2. Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
  3. Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
  4. При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
  5. Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
  6. В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.

Итог

Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.

Современные производители устанавливают на автомобили самые разные коробки передач, и речь здесь не только об автоматических системах трансмиссии. Даже конструктивно простые разделяются на различные типы и имеют особенности. Давайте рассмотрим существующие виды Фото и не только - далее в статье.

Механическая трансмиссия

Со времен изобретения механической трансмиссии прошло уже более ста лет. За все эти годы конструктора и инженеры вносили в механизм коробки переключения передач массу изменений, которые позволили довести данный механизм практически до совершенства, и теперь в механической коробке практически не осталось серьезных недостатков.

Механическая трансмиссия сегодня считается одной из самых простых и удобных, хотя существуют и более сложные виды коробок передач. Но называть простой и удобной можно лишь ту коробку, где количество ступеней не более 5 - это самый оптимальный вариант. Современные производители производят МКПП и с большим количеством ступеней, к примеру, есть и некоторые виды механических коробок передач с шестью ступенями. Однако это никак не влияет на коэффициент полезного действия современных двигателей.

Секвентальные механические коробки передач

Эта система трансмиссии по устройству и принципу действия также относится к механическим. Идея использовать такое устройство на гражданских автомобилях пришла в головы инженеров из автоспорта. Работает данное решение на базе традиционной механической коробки, однако управление приводом здесь осуществляется посредством электронных систем. Главная особенность, которой отличаются эти виды коробок передач - в них соблюдаются базовый принцип переключения и последовательность. Это гарантирует удобство и комфорт в процессе управления автомобилем - и неважно, на какое расстояние нужно ехать.

Среди преимуществ секвентальной трансмиссии можно выделить возможность выбор оптимальных скоростных режимов посредством быстрых переключений, последовательные действия переключения без какого-либо вреда для мотора на высоких оборотах. Кроме того, преимуществом считается то, как водитель управляет переключениями - на рулевом колесе имеются специальные подрулевые лепестки, позволяющие мгновенно включить нужную передачу на высокой скорости. В этих КПП применяются шестерни с прямыми зубьями, а вот синхронизаторы, которые есть в традиционной механике - отсутствуют. Скорость вращения шестеренок выравнивается при помощи датчика скорости в блоке управления. Эти виды коробок очень любят автогонщики, потому что на 80% сокращается время включения нужной передачи. Это делает вождение удобными как для начинающих, для водителей-профессионалов.

Роботизированные КПП

Роботизированные системы - это виды коробок передач, которые не являются ни механическими, ни можно сравнить с секвентальными трансмиссиями, но в них за переключение отвечает электроника, а в роботизированных решения за смену передачи отвечает специальный электромеханический привод. Роднит эти коробки с механическими то, что в основе этой конструкции лежит традиционная МКПП, но каждый вал оснащен своим сцеплением. Особенностью конструкции, которыми обладают эти виды считается возможность рассчитать передачу, которая в данный момент будет являться самой оптимальной в конкретном режиме. О таких трансмиссиях можно сказать, что они имеют отношения к механическим коробкам. Однако это промежуточное звено между механикой и АКПП как по цене, так и по функциональным возможностям.

Структура механической трансмиссии

Существуют разные виды. Коробка передач автомобиля может быть разной по конструкции и по структуре. Все существующие в мире коробки можно разделить на двух- и трехвальные. В каждом случае имеются преимущества и особенности.

Двухвальная МКПП

Ведущий вал на такой системе трансмиссии полностью гарантирует соединение со сцеплением. Ведомый вал расположен таким образом, что на нем находится блок с Оба обеспечивают разную угловую скорость дифференциал. Механизм переключения может обеспечиваться при помощи тяг либо с применением специальным тросов. Наиболее простым, эффективным, а также надежным вариантом считаются именно тросы. Некоторые виды коробок передач (ВАЗ-2107, например) оснащены именно таким типом привода. Это к тому же самый распространенный привод.

Принцип работы такой КПП очень похож на алгоритм действия трехвальной КПП. Главное различие между ними в некоторых особенностях включения передач. Когда передача включена, рычаг разделяется как в продольном, так и в поперечном направлении. А выбор нужной передачи обеспечивается при помощи всех элементов и их взаимодействия между собой.

Трехвальные МКПП

Конструкция КПП предусматривает наличие ведущего и ведомого валов. Они оснащены синхронизаторами и зубчатыми колесами, а также механизмом включения передач. При помощи ведущего вала обеспечивается подключение механизма к сцеплению. Кроме ведущего вала, есть еще и промежуточный, который включает шестерни из блока. Механизм переключения находится в корпусе КПП. Конструкция его состоит из ползунов с вилками. Для того чтобы исключить работу двух передач одновременно, используют механизмы дистанционного управления. Эти коробки не предусматривают передачу крутящего момента на передние колеса. Когда водитель перемещает рычаг переключения, перемещаются муфты. При помощи ее синхронизируются скорости.

Виды автоматических коробок передач

Жители мегаполисов выбирают автомат.

Самый главный аргумент за АКПП - удобство. И да, на самом деле, с АКПП процесс управления в пробках значительно упрощается. Но что скрывается под знакомым каждому автолюбителю словом «автомат»? Давайте посмотрим, какие виды коробок передач предлагают современные производители.

Гидротрансфортматорная АКПП

Это классика среди автоматических трансмиссий. Механизм представляет собой механический редуктор и гидротрансформатор. Процесс передачи крутящего момента от двигателя к первому осуществляется при помощи второго. Гидротрасформатор представляет собой насосное колесо, которое также приводится в действие при помощи мотора. Колесо обеспечивает передачу крутящего момента маслу, а оно заставляет работать элемент, вращающий первичный вал КПП. При всех достоинствах гидротрансформатор имеет очень низкий КПД. Но это перевешивает простота управления, плавное изменение крутящего момента, а также существенное снижение нагрузок на детали трансмиссии.

Типтроник

Это гидромеханичекая коробка с возможностью ручного управления. Впервые данные системы устанавливали в 90-х годах на автомобили марки Porsche, а позже типроником заинтересовались в BMW, Audi, а также и другие автопроизводители. Интересный факт - производитель уверен, что это не один из видов автоматической трансмиссии, а только тип переключения. В обыкновенном режиме эта АКПП работает так же, как и традиционный автомат. Однако водитель имеет возможность в любой нужный момент управлять автомобилем вручную - это очень удобно в некоторых случаях. К примеру, с помощью типтроника можно применить торможение двигателем.

Среди преимуществ этих решений выделяют расход топлива, который ниже, чем у традиционного гидротраснсформатора. Минус в том, что типтроник имеет большие габаритные размеры, а скорость переключения медленная.

Мультитроник

Эту систему разработали инженеры из Audi. Особенность конструкции в том, что в этой КПП отсутствуют ступени. Но при этом водитель имеет возможность вручную переключать передачи. Принцип работы этой системы построен на В качестве главного узла здесь применяется вариатор, который и изменяет крутящий момент. Однако, нельзя сравнивать мультитроник с современными бесступенчатыми вариаторами CVT - конструкция ее отличается от бесступенчатого вариатора в сторону усложнения и вместо ремня здесь применяются специальные цепи.

Среди достоинств можно выделить плавный разгон, хорошие динамические характеристики и низкий расход топлива. Показатели по динамическим характеристикам не уступают автомобилям с МКПП. Минус - высокие цены, трудности в ремонте и обслуживании, небольшой ресурс.

Бесступенчатый вариатор, или CVT

По внешнему виду эти системы трансмиссий мало чем отличаются от традиционной АКПП, однако принцип работы здесь совершенно иной. Здесь на самом деле нет никаких передач, и здесь ничего не переключается.

Передаточные числа, а соответственно и крутящий момент изменяется постоянно независимо от того, разгоняется машина или замедляется.

Резюме

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте. Постоянно создается что-то новое и более эффективное. Существуют и другие виды коробок передач - к сожалению, рассказать обо всем, что есть в мире, просто невозможно.

Инструкция

Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть различные автомобильные издания, каталоги, интернет, специальная техническая и литература. Таким образом, вы будете точно знать тип трансмиссии, который мог быть установлен на конкретную марку авто.

О наличии можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению трансмиссии. Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.

Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.

Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных , ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.

Видео по теме

Тахометр – это устройство, предназначенное для измерения скорости вращения колеса или вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик оборотов, с помощью которого при наличии секундомера можно измерить среднюю скорость вращения.

Инструкция

В современных автомобилях установлены более сложные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом вся информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Принцип их работы основан на числа импульсов, поступающих от , последовательности их поступления и пауз между импульсами.

В состав цифрового входят центральный процессор, датчик , сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана хода. Тахометры такого типа выполнены обычно в виде электронного табло, на котором отображена вся информация – число оборотов двигателя и вала.

Так, для считывания оборотов с помощью лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается особая отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается специальным датчиком прибора. Цифровой незаменим при регулировке электронных блоков зажигания двигателей, установленных на транспортных средствах.

Аналоговые автомобильные тахометры более удобны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.

Показания тахометра трансформируются, как правило, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Наиболее электронные позволяют производить измерения с точностью до 100 об/мин. По методу установки тахометры делятся на штатные и . Так, если штатные устройства вмонтированы непосредственно в приборную панель, выносные устанавливаются на специальной ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей используются тахометры, в которых применен стробоскопический эффект, достигаемый с помощью яркой лампы-вспышки.

Чтобы выполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его необходимо открутить. Продвинутые владельцы скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию сложности, но при известной аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.

Вам понадобится

  • - набор ключей и головок;
  • - съемники;
  • - отвертки;
  • - молоток.

Инструкция

Очистите от загрязнений корпус вариатора так, чтобы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. После этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, поэтому при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, чтобы не потерять их.

Если после удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, аккуратно обстучите ее по краям молотком или достаточно крупным ключом, а затем тяните, покачивая, на себя. Одновременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, чтобы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги или паранита одинаковой толщины.

Частично демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого сначала снимите отверткой фиксирующую шайбу, а затем все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым удобным способом.

Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Изготовителями рекомендуется использование фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, чтобы свободный ход цепи был как можно меньше. Затем вручную начните проворачивать вариатор против направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура называется фиксацией вариатора.

Руками сожмите пластины сцепления так, чтобы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. После этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте или записывайте последовательность снимаемых деталей.

Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях этот болт труднодоступен и придется использовать головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервые, отвернуть этот болт будет очень трудно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

Правильная настройка вариатора позволяет немного улучшить динамические характеристики скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недостатки форсированного двигателя. Такие, например, как провалы на низких и средних оборотах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.

Вам понадобится

  • - инструмент для снятия и разборки вариатора;
  • - съемник вариатора;
  • - новые грузики-ролики

Инструкция

Перед настройкой трансмиссии убедитесь, что двигатель полностью исправен и правильно отрегулирован. Разберите вариатор. Это уже сама по себе сложная задача, если вы никогда этого не делали. Чтобы качественно разобрать трансмиссию скутера и не сорвать шлицы коленвала, приобретите специальный съемник вариатора. Найдите грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

Если ваш не европейского производства, а китайского или предназначен для внутреннего Японии, обязательно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Владельцам европейских моделей и японских, предназначенных для экспорта, данные о размерах и массе роликов можно взять из инструкции по эксплуатации или буклетов тюнинговых компаний.

Посетите магазин запчастей или тюнинговый магазин. По буклету какой-нибудь хорошей тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов должны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма меньше штатных. Идеальным вариантом будет приобретение трех комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это позволит более точно настроить вариатор под ваш вес и двигатель.

Обязательно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и полностью на его мнение полагаться не стоит, так как работники магазина тоже не всегда бывают компетентны. Поэтому предложенные вам образцы обязательно обмерьте и взвесьте самостоятельно.

Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но заметные улучшения в динамике. Если вы предусмотрительно приобрели несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на каждом комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные обороты, что отрицательно скажется на максимальной скорости.

В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного двигателя на низких оборотах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите более тяжелые грузы со стандартным мотором, динамика заметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, особенно с тяжелым грузом.

Источники:

  • как поменять вариатор на скутере

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство применяется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Однако с недавнего времени использование вариатора стало возможным в автомобилях.

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервые была придумана в 1490 году и ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач появились в 1950 г. с применением концепции именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали применять и на Volvo, однако по-настоящему распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи двух педалей и коробки, которая традиционно напоминает обычную АКПП (). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного количества передач – теоретически водитель будет переключать коробку столько раз, сколько ему потребуется для достижения нужной скорости. Коробка автоматически изменяет нужное число передач по мере разгона или замедления транспортного средства.

Вариатор отличается плавным переключением передач.

Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые постоянно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами крутится ремень, который соприкасается с данными конусами, регулирующими его текущее положение.

Ремень представляет собой стальную ленту со специальным покрытием и сложным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях применяются пластинчатые цепи, которые смазываются специальной жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.

Обычно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.
Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, всегда крутится на одинаковых оборотах.

Вариатор, не смотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков. Так, среди наиболее существенных конструкторы отмечают большую требовательность к ресурсам двигателя и дорогое обслуживание.

Несмотря на неограниченное количество передач, некоторые вариаторы могут работать с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на с последовательным ручным режимом.

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в автоматической коробке – около восьми, а вариатор обладает бесконечным количеством передач. Так что же лучше выбрать – автомат или вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в , скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным - независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение , поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков