Тесты летних шин на год. Сравнение летних шин для кроссоверов

Тесты летних шин на год. Сравнение летних шин для кроссоверов

04.03.2020

Несмотря на то что я была полностью уверена в отличном состоянии собственного здоровья, мне стало страшно. И здесь на помощь пришла Наташа. У ларька с надписью Наилучшая еда. Паре метров от нас, и впрямь умиротворенно ели лепешки с мясом два тонкошеих сержанта. Я завела мотор и помчалась по указанному Кирюшкой адресу. На душе было неспокойно. Я повернула голову и увидела 2-ух милиционеров. Стоявших чуток поодаль от. Кто таковая Алиса, осталось загадкой, но я не собиралась ее решать.

Узрели лестницу из стальных прутьев. Недолго думая, я полезла наверх, решив, что панель раскрывается так же, как та, через которую мы попали в тоннель. Уперлась руками в стенку, отодвинула ее, вылезла в какую. То комнатушку и произнесла Ване. Раздалось сопение, позже в полнейшей темноте прозвучал глас Ивана. Я растерялась, но оптимистично ответила. В ту же секунду каморка озарилась светом, я зажмурилась. Я стояла среди туалета. Два унитаза без стульчаков и сливных бачков веселили слух. Умиротворенно шумевшей водой. Сильно пахло хлоркой, дверной просвет был закрыт сеткой, а за. Стояли Белка, Миша и два сумрачных мужчины с автоматами. Я уставилась на парней с орудием и выпалила.

Я опять потянулась. Было за зеркальцем, но здесь прохожий ткнул пальцем в направлении моей машинки и продолжил. Я обозрела обиженные Жигули, подобрала вывалившиеся из коробки кроссовки и буркнула. Мужик надулся, попыхтел пару минут и заявил. Вот я шлепаю в магазин, зажав в кулаке выданные Раисой копейки на бутылку пива. Жигулевского по тем годам в Москве было. Достать, чуть в магазины поступали свещенные ящики, как орда мужиков штурмом брала прилавки, крича. Рыдая, я выложила ей сущность дела, поведала про Раису, пиво, монетки, сетку канализации… Женщина силой впихнула в мой кулачок ассигнацию. Дверь в квартиру Залыгиной была открыта и подперта табуреткой, а на лестнице, на подоконнике, посиживала женщина в шортах и футболке, измазанной краской. Девица соскочила с подоконника, уперла руки в бока и рявкнула. Я отметила, что ее глас поменялся, и повторила. Ника прикусила нижнюю губу, позже решительно тряхнула волосами и опять бросилась в бой. Я тихо слушала уже известную историю про обман с вещами. Я кивнула. Знаю это заведение.

Пришлось подчиниться. Альмира жила в новеньком доме, в многокомнатной квартире, заставленной дорогой мебелью. Я открыла. Было рот, но здесь резкий звонок телефона принудил меня вздрогнуть. Альмира схватила трубку. Потом она поглядела на. Внезапно я обиделась. Но Альмира чрезвычайно противный человек. Я молча пошла к двери. Я быстро побежала к двери. И, до этого чем Альмира успела подняться с дивана, рванула за ручку, вскочила в лифт и спустя считаные минутки оказалась в шестерке.

У меня в кармашке зазвонил телефон, я поспешно оставила Крестову разбираться с окосевшей Жанной. Поглядела на экран трубки и быстро сказала. Из мобильного раздался мужской голос. Упорство нанятого Максом. Актера восхищало. Иной бы издавна сообразил, что плохо сыграл свою роль, его раскусили. Пора закончить кривляться. Ан нет, дуралей продолжает говорить про сундук и цыпленка. Хорошо, на данный момент он у меня получит… В трубке повисло молчание. Прорезался дамский глас, тараторящий на английском. Я обернулась, увидела привлекательную даму в голубом платьице и спросила. Несколько мгновений женщина тараторила с пулеметной скоростью, потом притихла, помолчала и посмотрела на.

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

С каждым годом кроссоверы начинают занимать всё более значительную часть Российского автомобильного рынка. Даже несмотря на общую кризисную ситуацию в сегменте автомобильной промышленности, потребительский спрос на автомобили такого класса даже не думает падать. Не удивительно, что вслед за ростом доли автомобилей на рынке, возросло и предложение различных комплектующих и аксессуаров. В данной статье мы поговорим о наиболее оптимальных шинах для кроссоверов.

Критерии тестирования

Перед тем, как озвучить наши личные топ-7 шин для кроссовера, стоит отметить, что всё ниже написанное является личным мнением автовладельцев, которые уже не один год эксплуатируют автомобили такого класса и на собственном опыте смогли убедиться в достоинствах и недостатках того или иного типа шин.

В данном топе будут рассмотрены исключительно летние типы шин, а оценка их качества будет осуществляться по следующим критериям:

  1. Уровень управляемости автомобиля на различных покрытиях, особенно обращается внимание дорожное покрытие с неровностями и мокрое дорожное полотно.
  2. Уровень шума, производимый шинами при движении по различным поверхностям
  3. Возможность «адаптации» под меняющиеся дорожное покрытие, например, при резком переходе с сухого асфальта на мокрый.
  4. Наличие заводского индикатора износа резины.
  5. Поведение при движении накатом
  6. Сохранение устойчивости и управляемости на высоких скоростях. При этом обращается внимание на поведение автомобиля в поворотах и на дорогах, имеющих различное по своим свойствам покрытие.
  7. Тормозной путь автомобиля. Конечно, основную роль в данном случае играет исправность тормозной системы автомобиля, но стоит отметить, что протектор колёс также занимает далеко не последнее место в этом показателе.
  8. Износостойкость. От уровня этого показателя будет напрямую зависеть то, сколько времени прослужит комплект шин до момента, пока придёт в полную негодность.

Естественно, что этот список можно было бы продолжать бесконечно, приводя огромное количество данных, ссылаясь на химические формулы и результаты испытаний. Однако, гораздо более разумным показалось построить рейтинг именно на реальном мнении людей, а не на сухих маркетинговых цифрах.

Заранее также стоит объяснить и причину, по которой большинство перечисленных далее шин являются продукцией достаточной известных производителей. Дело в том, что т. к. рейтинг считается народным, то и выбирались наиболее популярные модели. При этом никто не спорит, что менее популярная и известная резина не может дать тех же показателей, просто её «звёздный час» ещё не настал.

ТОП-7 летних шин для кроссовера

Ежегодно на рынке автомобильных шин появляется огромное множество различных новинок, поэтому рынок буквально перенасыщен предложением.

Ниже перечислены достаточно популярные о действительно достойные варианты, найти которые сегодня не составит большого труда:

ContinentalContiCrossContact AT. Достаточно распространенные летние шины, производитель предлагает несколько типоразмеров, предназначенных для дисков диаметром от 15 до 18 дюймов. Отличительно особенностью является наличие двунаправленного симметричного рисунка протектора, который был разработан с использованием компьютерного моделирования, именно отсюда и происходит рисунок достаточно сложной и замысловатой формы. В свою очередь, именно благодаря своей форме протектор позволяет обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием, независимо от его происхождения. В том числе, тщательно продуманная система дренажей позволяет максимально быстро избавиться от влаги в момент возникновения пятна контакта. Ну и, наконец, главное, несмотря на своё внедорожное назначение, данные шины обеспечивают отличный комфорт и обладают крайне низким уровнем шума.

ContiCrossContact LX 2. Это второе поколение довольно известной резины, в котором производителю удалось окончательно избавиться от мелких недочётов и сделать конструкцию по-настоящему эффективной. Новинка обладает ненаправленным симметричным рисунком, который примечателен наличием массивных блоков, соединённых между собой перемычками. Данная модель выгодно отличается от конкурентов тем, что значительно улучшается управляемость автомобиля, буквально малейший поворот руля будет вызывать быструю реакцию. Отлично себя показали шины и на износ. Они достаточно устойчивы к проколам, а срок их службы обычно на 10-20 процентов длиннее, чем у аналогов.

CooperDiscoverer A/T3. Ещё одни шины с очень большой износостойкостью. Производитель выпускает размеры, для дисков диаметром от 15 до 20 дюймов. Особый состав резины обеспечивает высокую прочность от боковых порезов. Протектор имеет необычный зигзагообразный рисунок, что обеспечивает быстрый отвод воды и предотвращает его забивание. Помимо прочего, столь необычная структура протектора позволила значительно снизить уровень шума и обеспечить отличную управляемость автомобиля.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Легендарные внедорожные шины, представленные для дисков от 16 до 18 дюймов. Примечательно то, что, несмотря на отличные внедорожные свойства, их вполне можно использовать и в городских условиях. Успех данной резины обусловлен тем, что при проектировании протектора использовались знания и технологии, которые применяются при производстве шин для легендарного ралли «Дакар». Выносливости данной резины можно только позавидовать, не зря большинство подготовленных к тяжёлым условиям автомобилей используют именно эти покрышки.

NokianHakkaBlue SUV. Данные шины выпускаются для дисков с диаметром 15-18 дюймов. Данная резина является довольно универсальным решением для автомобиля, т. к. удачно сочетает в себе достаточно хороший протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой, неплохую износостойкость, и при этом шины создают достаточно низкий уровень шума. Главной «фишкой» этой резины является устойчивость к аквапланированию и высокий уровень «самоочистки» протектора.

Matador MP47 Hectorra 3 SUV. Покрышки, рассчитанные на диски диаметром от 17 до 21 дюйма. Недостатком данных шин является их низкая эффективность на бездорожье. Протектор обеспечивает отличную курсовую устойчивость при движении по твёрдому покрытию, такой тип резины отлично подойдёт автолюбителя, эксплуатирующим транспортные средства исключительно в городе.

MichelinLatitudeSport 3. Ещё одни городские шины, которые широко используются ведущими мировыми производителями кроссоверов. Достаточно выносливые и с маленьким уровнем шума, они обеспечивают высокий уровень комфорта, а протектор с эффективным отводом воды способен обеспечить устойчивость даже в сильный дождь на достаточно высокой скорости.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков