Как нужно ездить зимой. Что нужно знать для безопасной езды зимой на машине (10 советов)

Как нужно ездить зимой. Что нужно знать для безопасной езды зимой на машине (10 советов)

Зима, как говорят чиновники, "Снова пришла внезапно"... Первый снег - первая радость для кого-то, а для автомобилистов это - испытание на прочность, большие проблемы и постоянный риск. Учитывая погодные условия и статистику ДТП, сегодня мы решили поговорить том, как же все-таки надо ездить зимой, каких правил зимнего вождения необходимо придерживаться чтобы езда зимой была безопасной. Статья будет интересна новичкам, а также тем, кто считает, что знает о зимнем вождении все...

Итак поехали... Как правильно ездить зимой?

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.
Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Правило №1. Управлять на снегу и льду надо плавно.

Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило...

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Какой привод лучше под горку?

Тут, кстати будет упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Правило №3. По возможности, тормозить лучше двигателем.

К слову, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.

При отсутствии АБС ее можно сымитировать

Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя проблема после торможения.

: поворот – главная проблема, если вы не опытный гонщик.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю, лучше не соваться.

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая , распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" состояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая , очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко возрастает. Особенно во время снегопада. при сильном снегопаде количество аварий может превышать количество за месяц. В чем же причина подобного всплеска ? Все дело в плохом качестве образования в автошколах, которые в последние годы существовали только на бумаге, продавая простые документы об окончании автошколы. Кроме того существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны. Если какой-то "эксперт" или "инструктор по вождению" заявит вам, что нижеуказанные мифы на самом деле верны, то не слушайте его и ни в коем случае не обучайтесь у такого водителя, который вам не научит правильно управлять автомобилем.

10) ABS поможет затормозить в любую погоду


ABS является важной системой в автомобилях. Конечно, система антипробуксовки поможет вам сократить тормозной путь, но не более того. Что-то фантастического ждать от ABS не стоит. . Если вы не правильно поведете себя на скользкой дороге, то машина может потерять сцепление с дорогой, улетев в кювет. Поэтому если вы услышите, что от кого-то что система ABS способна защищать машину от заноса, то остерегайтесь советов такого человека. Это мнение самый настоящий миф.

9) Не нужно чистить сверху машину от снега


Знакомый совет? . Это нужно делать не для красоты, а для безопасности. Вы это поймете, когда вам нужно будет резко остановиться в зимнее время. Ведь снег на кузове машины прибавляет лишний вес машине. В результате чтобы резко остановить автомобиль нужно гораздо больше времени.

8) Водители, которые живут в северных регионах, лучше управляют автомобилем зимой


Не верьте тем, кто утверждает, что большинство водителей, которые проживают в северных регионах, умеют управлять автомобилем в зимнее время гораздо лучше, чем водители, проживающие в южных населённых пунктах. Этот миф основан на том, что в северных регионах больше снега. Отчасти это так. Но на дорогах Москвы, и к примеру Мурманска, не большая разница в снеге. Именно поэтому .

7) Для лучшего сцепления с дорогой в зимнее время нужно снизить давление в шинах


Да, спуская давление в шинах, вы увеличиваете ширину колес, что положительно влияет на сцепление с заснеженной дорогой. К примеру, это может иногда помочь в труднопроходимых заснеженных районах. Но в большинстве случаев мы в обычных зимних условиях, эксплуатируя машину в городе или на трассах в областях. На обычных автодорогах снижение давление в шинах бесполезно, а в некоторых случаях и опасно.

6) Машина с задним приводом небезопасна в зимнее время


Надо признать, что управление заднеприводным автомобилем в зимнее время удовольствие не из приятных. Но если только вы новичок за рулем. Если машина оборудована качественными зимними шинами, за рулем находится профессионал, то и даже получить преимущество перед переднеприводными транспортными средствами.

5) Кроссоверы / Внедорожники лучше в зимнее время


Увеличенный дорожный просвет, не делает внедорожники волшебными транспортными средствами в зимнее время. Законы физики никто не отменял. Любой автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой при неумелом управление и не соблюдении осторожности. Тем более остановить кроссовер или внедорожник на скользкой дороге намного труднее, поскольку вес этого класса машин намного больше чем традиционные легковые автомобили.

4) В зимнее время не нужно прогревать автомобиль


Несмотря на то что современные автомобили оснащены различными электронными технологиями, которые следят за оптимальной работой двигателя, в зимнее время крайне необходимо. Правда, не длительное время как этого требовали автомобили 10 лет назад. Напомним, что многие автопроизводители не рекомендуют длительное время прогревать двигатель, поскольку на холостом ходу идет лишняя нагрузка на трансмиссию и повышается расход топлива. Но это не означает, что машину не нужно прогревать. Особенно в сильный мороз. Ведь в любом случае любое моторное масло, какое бы не имело химический состав, при отрицательных температурах начинает густеть. Именно поэтому для того чтобы отправляться в путь необходимо прогреть двигатель, хотя бы несколько минут.

3) Не нужно покупать зимние шины


Зимние шины намного эффективнее для торможения на скользкой дороге. Если вы думаете, что всесезонные шины также экономически выгодны для покупки, то вы ошибаетесь. Всесезонные шины менее эффективны в зимнее время и быстрее изнашиваются. Поверьте, вы значительно больше сэкономите, если приобретете зимний комплект резины.

2) Полный привод поможет вам водить как профессионал


Помните, что ни какие автомобильные системы безопасности и устойчивости не помогут вам стать профессиональным водителем. Все зависит только от вашего навыка управлять автомобилем. Конечно с зимними шинами, с полным приводом и с отличными навыками вождения, вы получаете огромное преимущество на дороге. Но если на вашем полноприводном установлены летние шины (или изношенные зимние), и вы не профессионал, то полный привод не дает вам преимущество на зимней дороге.

1) Современный дорогой автомобиль поможет вам в случае ваших ошибок


К сожалению, это мнение миф. В мире нет автомобиля, который способен за вас решать, как поступить в определенной ситуации. Контроль над машиной лежит полностью на водителе. Даже если вы являетесь владельцем дорогого Range Rover последнего поколения и с самой дорогой зимней резиной, это не означает, что вы не должны строго соблюдать дистанцию на скользкой дороге, не должны снижать скорость, если на дороге гололед и делать резкие движения рулевым колесом. Не будьте так самоуверенны. Дорога не прощает ошибок.

Правила вождения зимой значительно требовательней и существенно отличаются от аналогичных правил в летний сезон. Вам придется на время забыть об удобной функции круиз-контроль , научится контролировать занос автомобиля, чтобы избежать аварии. Выезжая на лед нужно понимать, что авто будет практически не управляем как сани, катящиеся с горы, которые невозможно сразу остановить или быстро изменить направление движения.

Правила вождения зимой

Зимнее вождение связано с рядом опасных ситуаций, таких как гололедица или снежные наносы. При торможении или ускорении на льду даже опытный водитель может потерять контроль над транспортным средством. К тому же зимой из-за снегопада или тумана уменьшается глубина восприятия расстояния, что мешает заблаговременно выбрать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.

Как тормозить зимой на механике?

Когда вы оказываетесь в опасной ситуации естественная реакция быстрее нажать на тормоз . Если же на дороге гололед, то будьте уверены, что колеса заблокируются и машина уйдет в занос. Чтобы этого не случилось, важно знать, как правильно тормозить зимой на механике . Следует плавно отпустить педаль газа, не выключая скорость и автомобиль замедлиться сам. Для более быстрого снижения скорости последовательно переключайте рычаг КПП на низшие передачи вплоть до остановки.

В общем, когда на на улице гололед лучше ехать медленнее, чем обычно и стараться увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем стоит увеличить в три раза как минимум. Тогда запаса тормозного пути хватит, чтобы безопасно остановиться, даже на скользком покрытии. Если нужно экстренно остановиться, то без педали тормоза не обойтись. Для предотвращения возможного заноса нажимайте на нее плавно.

При движении по снегу или льду машины, оборудованные механической коробкой передач, имеют свои преимущества и недостатки. Плюсы «механики» заключаются в большем контроле над автомобилем.

Недостатком механической КПП на скользкой дороге является проблемное преодоление подъемов в гору. Нужно обладать большим опытом вождения, чтобы заставить авто поехать по скользкой дороге под уклон.

Стратегия заключается в объезде маршрутов с крутыми подъемами, но это не всегда возможно. Если же нужно остановиться на уклоне припаркуйте автомобиль по правой или левой части дороги, где лежит не уплотненный снег. Рыхлый снег обеспечит большее сцепление, чем укатанный. Если необходимо начать движение, то включите вторую передачу. Колеса будут поворачиваться медленнее и обеспечат больший крутящий момент.

Особенности управления автомобилем зимой на льду

Благодаря своей структуре лед при определенных условиях, кажется темным, и становиться малозаметным для глаз. Он образовывается при таянии снега, вода от которого замерзает и находится обычно под мостами, эстакадами, в тенистых местах. При движении по шоссе в тени деревьев предугадать его появление можно по участкам, напоминающим свежий асфальт или по пятнам, которые находятся обычно возле стока для воды. Образовавшийся в этих местах лед неотличим по цвету от покрытия дороги.

Когда колеса попали на темный лед, они начинают буксовать. Самое правильное решение немедленно убрать ногу с педали газа. Особенностью управления автомобилем с передним приводом при заносе в этом случае является поворот руля в направлении, котором нужно двигаться. После восстановления сцепления с дорогой следует плавно нажать на газ.

Самые бесполезные опции автомобиля зимой

Круиз контроль – удобная функция, но может быть очень опасна, если пользоваться ей на заснеженной трассе или при гололеде. Включенный круиз-контроль не позволяет водителю контролировать скорость авто самостоятельно. Для его отключения обычно нажимают на педаль тормоза. Но проблема в том, что нажатая педаль может отправить машину в неуправляемый занос. Для максимального контроля над автомобилем данную опцию лучше не использовать.

Современные модели автомобилей оснащены, казалось бы, бесконечным множеством технических помощников, таких как радар для обнаружения пешеходов, кросс-система для измерения дистанции и т.д. Все эти функции призваны исключить человеческие ошибки, и дают ложное чувство безопасности вождения. При вождении в ненастную погоду, не полагайтесь на электронику вместо этого отрабатывайте правильные приемы управления автомобилем.

Как вести себя на заснеженной дороге?

Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы пробудете пару часов. Так что будьте готовы.

Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.

Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.

Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону . Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Скоро зима и ездить на автомобиле станет не так безопасно как летом. Нерасчищенные дороги, гололед, метели – все это неотъемлемые спутники ДТП. Недаром многие на зиму убирают машину в гараж, предпочитая городской транспорт собственной машине. Особенно боятся первой зимы новички, у которых еще нет навыков зимнего вождения. Но, на самом деле, все не так страшно. Просто нужно знать некоторые правила, соблюдая которые вы обезопасите себя от возможных происшествий на дороге. Зимнее вождение требует некоторой подготовки, как машины, так и ее владельца. В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы зимнее вождение было легким, приятным и безопасным.

Правило №1. Подготовка автомобиля к зиме

Для того чтобы чувствовать себя на дороге спокойно, проверьте и приведите в порядок все основные узлы автомобиля. Для начала замените все эксплуатационные жидкости, такие как моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Не забудьте про жидкости в узлах подвески и трансмиссии. Проверьте состояние аккумулятора, а также резиносодержащие части подвески. И, конечно, даже новички знают, что необходимо поставить комплект зимней резины . Не забудьте о том, что запасное колесо тоже нужно переобуть.

Правило №2. Не делайте резких движений

Итак, вы тщательно проверили и подготовили машину к зимним дорогам. Теперь наступило время подготовить себя. Запомните, что делать резких движений нельзя. Это правило относится не только к зиме, но в это время года резкие движения руками или ногами особенно опасны, и могут привести к аварийной ситуации. Старайтесь все делать плавно и спокойно – поворачивать руль, тормозить, набирать и сбрасывать скорость.

Правило №3. Соблюдайте скоростной режим

Не зря в народе говорят, что ПДД написаны кровью. В тяжелых ситуациях на дорогах, к которым относится и гололед, их несоблюдение чревато ужасными последствиями. Помните, что вы подвергаете риску, не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. Зимой гораздо сложнее уйти от столкновения, увильнуть в экстренной ситуации. Поэтому двигайтесь только с той скоростью, которая позволит вам вовремя затормозить даже в гололед.

Правило №4. Излишняя самоуверенность – враг на дороге

Гораздо хуже на дорогах обстановка с теми, кто слишком уверен в себе, чем с теми, кто опасается аварий и перестраховывается, пряча в глубине души страх. Конечно, все мы изучали в автошколе экстремальное вождение. Обучение было теоретическим, а на практике все гораздо сложнее. Поэтому будьте внимательнее и адекватно оценивайте обстановку.

Правило №5. Соблюдайте дистанцию

Не торопитесь. Несколько минут потерянных в пробке ничего не решают. Не стоит постоянно перестраиваться и пытаться пролезть вперед. Это вам ничего не даст. Выдерживайте безопасную дистанцию между вами и едущей перед вами машиной.

Правило №6. Прогревайте машину

Прогревать машину нужно обязательно. Прогрев нужен и коробке передач и двигателю. Кроме того, очень важна температура в салоне и состояние стекол. Запотевшие стекла ухудшают обзор и создают неудобства. А это чревато последствиями на зимней дороге.

Правило №7. Помните о том, что зимняя дорога непредсказуема

Не гоните, если едете по сухому участку дороги. Впереди может быть что угодно – и лед, и снег. Все-таки это зима.

Правило №8. Держите в запасе незамерзайку

Вы не должны отправляться в путь, если у вас в багажнике нет литра незамерзайки. Не пренебрегайте этим правилом, даже, если вы совсем недавно залили полный бачок. Особенно, если дорога предстоит дальняя. Никогда не знаешь, сколько осталось до ближайшей заправки.

Правило №9. Не перестраивайтесь лишний раз

Спешка на дорогах никогда ни к чему хорошему не приводит. Особенно зимой. В это время года перестроение на дороге должно быть оправдано. Просто так перестраиваться из ряда в ряд и в шахматном порядке недопустимо. Старайтесь этого избежать. Допустим, через два километра вам нужно повернуть налево. Сразу занимайте левый ряд и не обращайте внимание на сигналы едущих после вас машин.

Правило №10. Выбирайтесь из сугроба плавно

Зимой, во время обильных снегопадов, часто можно увидеть такую картину. Вышли вы утром на улицу, а вашей машины из под снега практически не видно. В этой ситуации не нервничайте, не шлифуйте колесами лед – это не даст никакого эффекта. На такой случай у вас в багажнике всегда должна лежать лопата. Выходите из машины и расчистите снег в радиусе полуметра, тщательно отгребая снег от колес. Теперь можно попробовать выбраться из этой ловушки. Трогайтесь со второй передачи. Если у вас автомат, то задача несколько усложняется. Вам нужно подложить под ведущие колеса доски, песок, плотный картон и другие подручные средства. Другой вариант – отправляться на поиски помощников. В самом крайнем случае, если у вас нет возможности использовать первые два варианта и при условии, что в багажнике есть рабочий компрессор, можно спустить ведущие колеса. Повторимся, только если у вас есть возможность сразу после этого их подкачать.

Правило №11. Если у вас полноприводный автомобиль

Хотим немного разочаровать владельцев таких автомобилей. Полноприводные машины, действительно, способны развить большую скорость на скользкой дороге, а вот торможение у них практически ничем не отличается от моноприводных автомобилей. Так что на вашей безопасности полный привод никак не скажется. Так что, не будьте слишком самоуверенны. Все правила, которые были перечислены в этой статье, имеют отношение и к вам тоже.

Вот, пожалуй, и весь список правил, которые обязательно нужно соблюдать на зимней дороге. Поведем итоги. Самое важное в зимнем вождении – не торопиться, быть осторожнее и соблюдать элементарные правила. Только в этом случае ваша жизнь будет в безопасности.

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы .

1. Оставайтесь дома!

Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее. Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега. Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.

Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.

2. Пристегивайтесь ремнями безопасности

Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности. Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней. Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.

Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».

3. Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано ). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать .

Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.

4. Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

5. Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

6. Обязательно включайте фары

Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.

7. Будьте внимательными и планируйте наперед

Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.

Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.

8. Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

9. Подготовьте автомобиль к зиме

Как подготовить авто к зиме (основные советы):

  • убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
  • применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
  • проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
  • замените изношенные дворники стеклоочистителя;
  • осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.

10. Подготовьте набор для вождения зимой

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для .
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков