Как измерить октановое число. Чем опасен низкокачественный бензин для мотора машины? Недостатки в тестировании октанометром

Как измерить октановое число. Чем опасен низкокачественный бензин для мотора машины? Недостатки в тестировании октанометром


У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95. Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью. Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки.

Проверка дома

При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.

Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.


Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.

Показатели плотности для конкретных марок топлива:

  • А-76 от 730;
  • А-80 от 775;
  • АИ-92 от760;
  • АИ-95 от 750;
  • АИ-98 от 780.

Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.

Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.


Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.

Проверка сразу на АЗС

Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.

Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.


Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.

Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе "еда" для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.


Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.

Вот все симптомы:

  • скачки оборотов на холостом ходу;
  • проблемы с запуском;
  • увеличение расхода;
  • черный дым и выхлопной трубы;
  • плохая отзывчивость на педаль газа;
  • упала динамика;
  • детонация пальцев.

К чему это может привести

Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.


К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.

Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.

Видео

Водители часто даже не подозревают, что плещется в баке их автомобиля. Точнее, они вынуждены верить наклейкам на заправках: «АИ-92», «АИ-95» и пр. А вдруг это бензин с меньшим октановым числом? «Троение» двигателя, потеря мощности, клацанье клапанов, забитые фильтры, нагар на свечах часто списывают именно на некачественное топливо. Но фактических доказательств автослесари обычно не предоставляют и просят во время судебных споров на них не ссылаться. Уличить АЗС в разведении топлива и, соответственно, клиентов можно единственным способом - в специальной лаборатории на дорогом оборудовании. Туда мы и доставили восемь канистр с белорусским бензином. Специалисты нас сразу удивили, буквально по запаху определив, в какой канистре находится 80-й, 95-й и 98-й. Впрочем, все самое интересное только начиналось.



Жидкость прозрачная, не мутная, без лишних примесей. Сразу могу сказать, что образец №3 напоминает 80-й бензин. У него много ненасыщенных углеводородов, и он имеет характерный запах «оригинального» бензина без присадок. А вот в канистре №1, похоже, 98-й. Неужели вы не чувствуете эфиров? Тонкий, не резкий аромат, но бьет прямо в нос, - лексика Сергея Безверхого, старшего лаборанта моторного топлива в испытательной лаборатории, очень напоминает терминологию профессиональных дегустаторов.


Старший лаборант Сергей Безверхий


Для нас вообще было удивительным, как можно по запаху определить октановое число бензина. Кажется, от любого топлива несет, иначе не скажешь, примерно одинаково. Или мы просто не принюхивались? В любом случае, попадание специалиста еще до настоящего анализа было стопроцентным. Сразу оговоримся: сотрудники испытательной лаборатории видели только цифры на абсолютно одинаковых канистрах. О происхождении топлива и его октановом числе им ничего не было известно. Так что за чистоту эксперимента можем ручаться.



Наклейки на канистрах были размещены еще в Минске



Как и в прошлый раз, заборы проб были сделаны на заправках пяти крупнейших сетей АЗС Беларуси - «Белоруснефть-Оргнефтехим», «Лукойл», «А-100», «Газпромнефть» и United Company. «Как так - заправок пять, а канистр восемь?» - сразу заметит читатель. Отвечаем: решено было залить пять проб АИ-92 со всех сетей АЗС - все-таки это самый «популярный» бензин в стране. А также взять по одной пробе «Нормаль-80», АИ-95 и АИ-98.



В этот раз исследование проводили в испытательной лаборатории ТД «Нефтьмагистраль», имеющем свою сеть заправок в России. Почему там? Во-первых, это одна из наиболее оснащенных лабораторий в РФ (есть ли такие в Беларуси вообще?). Во-вторых, компания не имеет интересов в Беларуси, поэтому у нас не было сомнений, что ее специалисты проведут независимый анализ. В-третьих, только там согласились показать сам процесс исследования. Поначалу мы обратились по старому адресу, где ранее тестировали на «морозоустойчивость» дизтопливо, - в Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Однако прибор по определению октановых чисел бензина, как оказалось, находится в закрытом для посторонних помещении и фотосъемка там запрещена. Для нас же было принципиальным показать испытание в подробностях и то, что процесс полностью прозрачный.











Лаборатория ТД «Нефтьмагистраль», где нам пообещали показать все от и до, буквально напичкана самым современным оборудованием по определению качества топлива. В шкафах - десятки емкостей с различными эталонами, без которых работа была бы невозможна.







Мы сразу обратили внимание на «старого знакомого» - автоматический анализатор Tanaka: с помощью точно такого же в прошлый раз исследовали дизтопливо. Кстати, рядом находились еще несколько приборов этой же японской фирмы.


Этот прибор (сделан в Японии) определяет фракционный состав топлива


Тоже измеряет фракционный состав. Но производства Австрии



Прибор по измерению плотности нефтепродуктов



Спектрометр определяет содержание серы в бензине



Данный аппарат измеряет давление насыщенных паров бензина



А это (на снимке ниже) австрийский прибор для определения химсостава. Стоит, между прочим, около 100 тыс. евро. Зато ему нужно всего несколько капель топлива и пара секунд, чтобы выдать подробный анализ.



Наша компания посчитала выгодным инвестировать средства в собственную лабораторию по анализу топлива, чтобы контролировать его качество. В Москве такие лаборатории можно пересчитать по пальцам одной руки. Без преувеличения можно сказать, что здесь собрано лучшее оборудование, - говорит заведующий испытательной лабораторией Александр Кевхиев. - Среди наших клиентов - Shell, British Petroleum и другие нефтяные компании.


Александр Кевхиев






А вот один из самых больших аппаратов в лаборатории, с советским названием УИТ-85М (производства Савеловского машиностроительного завода). На нем мы и будем высчитывать октановое число. Сотрудники сразу попросили не обращать внимания на брутальный вид установки. Говорят, лучшего прибора пока никто не придумал. Американцы используют аналогичное оборудование, а китайцы сделали фактически копию УИТ-85М, лишь слегка изменив внешний вид.



Но перед началом испытаний установку... заводят. Перед работой ее как заправский мотор нужно прогреть, и только потом можно приступать к исследованиям. Лаборатория заполняется выхлопными газами и шумом. С непривычки даже заболела голова.


Прибор имитирует работу двигателя, правда здесь используется всего один цилиндр, - объясняет Сергей Безверхий. - Принцип, не вдаваясь в подробности, можно описать так: установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином. У японцев есть похожая аппаратура, но она обращается к электронным данным, которые хранятся в памяти, а не к конкретному образцу из колбы. Это все равно как измерять скорость с точностью до десятых с помощью спидометра пятнадцатилетней машины.






Проба №1. Бензин made in?


В первую канистру мы залили самый дорогой бензин, который продается на наших АЗС, - АИ-98. «Заправлялись» на United Company. Говорят, это топливо возят из-за границы. Подтверждения этому у нас нет. Но автомобилисты качество дефицитного для Беларуси бензина хвалят. А какой он на самом деле? Отвечает заявленному критерию?




Еще переливая топливо в емкость из канистры, Сергей Безверхий обратил внимание на запах:


Чувствуются эфиры, которые обычно используются в качестве антидетонационных присадок, то есть для повышения октанового числа.


Прежде чем залить пробу в громоздкий УИТ-85М, сотрудники лаборатории проверяют химический состав на австрийском аппарате. Напомним, мы не называли даже октановое число бензина, и им нужно было представлять, с чем имеют дело. Анализ, как мы уже отмечали, занимает буквально несколько секунд.


Вот теперь я не сомневаюсь, что это высокооктановый бензин, - старший лаборант бегло просматривает распечатку.


Затем топливо заливают в УИТ-85М. Непосредственное испытание начинается! Если прислушаться, то можно расслышать серию звонких ударов, микровзрывов, это и есть детонация. Прибор измеряет количество детонаций в определенный промежуток времени.





На дисплее наконец высвечивается цифра 56. Пока это все равно условность, «сырой» результат. Сергею еще предстоит произвести точный расчет с помощью нескольких формул с учетом давления, температуры и т. д.




Октановое число - 98,8. Почти 99-й! - объявляет результат старший лаборант. - Присадки творят чудеса! А конкретнее - метилтретбутиловый эфир, судя по данным анализа химсостава. Сразу скажу, что на данный момент только с помощью антидетонационных присадок и можно получить высокооктановый бензин - с числом 95 и выше. Поверьте, в Европе бензин тоже с добавками, понижающими детонацию. Как-то нам привозили топливо из Австрии. Там используется в качестве присадки этиловый спирт. Но наш народ, наверное, не понял бы.


Проба №2. Хочет быть 95-м


Бензином АИ-95 мы специально «заправились» на АЗС «Лукойл». Грешат на это топливо водители, мол, некачественное, машина ехать не хочет, а разницы между ним и АИ-92 якобы вовсе нет.


Однако у сотрудников лаборатории насчет образца №2 было другое мнение.


Вот этот хочет быть 95-м, - смотрит результаты анализа химсостава Сергей Безверхий.


То, что это «желание» обоснованное, подтверждается через пару минут. 95,7!





Да, похожий бензин к нам уже как-то поступал, как раз из Беларуси. Очень приличное, кстати говоря, высокооктановое топливо. Как правило, 95-й - это АИ-92 с пятипроцентным содержанием метилтретбутилового эфира. Это и есть антидетонационная присадка. Главное, чтобы не было превышено содержание кислорода, в присутствии которого образуются оксиды, так как для машины это нежелательно. Но здесь все в порядке. Никаких претензий к данному образцу быть не может, - комментируют сотрудники лаборатории.



Проба №3. Нормальная «Нормаль»


Найти «Нормаль-80» оказалось делом непростым. Этот бензин продавался только на третьей заправке «Белоруснефть-Оргнефтехим», на которую мы заехали. Сокращение объемов его продаж, впрочем, не новость. В начале года было объявлено, что реализация постепенно будет прекращаться. Причина - «выпуск в бóльших объемах высокооктановых марок бензина». Этакое замещение.




Даже по химсоставу видно, что это бензин, близкий к 80-му. В нем нет оксигенатов, которые добавляют для сопротивляемости детонации, - смотрит распечатку с австрийского аппарата Сергей Безверхий. - Я бы даже сказал, что он будет выше по октановому числу.




Прогноз оправдался: 83,4. Кстати, именно с 80-м бензином связано определенное заблуждение. Многие владельцы американских автомобилей решали заправлять именно «Нормаль-80», при этом ссылались на руководство по эксплуатации - мол, там указано «Fuel Selection 87 Octane». Но это неверно, поскольку американцы используют другую классификацию для октановых чисел.



Во время нашего испытания мы анализировали бензин по исследовательскому методу, потому что такая классификация принята в Беларуси уже давно, о чем свидетельствует буква «И» в обозначении марок бензина - АИ-92, АИ-95, АИ-98 («Нормаль-80» также измеряется по исследовательскому методу). Но есть еще моторный метод, который предполагает совершенно другой режим испытания топлива.


Исследовательский метод щадящий, это как работа двигателя при прогреве, на холостом ходу. А моторный гораздо более напряженный, на более высоких оборотах, словно педаль газа выжали в пол, - проводят аналогию в лаборатории. - Разница автомобилистам, думается, понятна.


Но в США решили, что истина где-то посередине. Американцы вывели «свое» октановое число. Оно определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному методу и по исследовательскому. Так, возможно, честнее, но более запутанно для белорусов. Так что Fuel Selection 87 Octane - это не меньше АИ-92!



Наконец добрались до самого популярного в Беларуси бензина АИ-92. В четвертую канистру был залит 92-й с одной из заправок «Белоруснефть-Оргнефтехима» (но не на той, где мы брали образец №3). Каков вердикт профессионалов?


Не 80-й точно, - еще во время забора образцов отмел этот вариант Сергей Безверхий. Уже после химанализа он заговорил увереннее: - Похож на 92-й, по составу неплохой.



Заливаем в УИТ-85М. Несколько минут тот его сосредоточенно перерабатывает. Готово! 92,1. Опять норма.



АИ-92 - это смесь, состоящая из 92% изооктана и 8% н-гептана, - объясняет Александр Керхиев. - Изооктан вообще не дает детонации, его октановое число априори 100. А вот н-гептан, наоборот, порождает ее, поэтому у него октановое число - 0. Главное, чтобы баланс не был нарушен. Звонкие удары, которые мы слышим при работе установки, это детонационная волна, много раз отражающаяся от цилиндра. Нужно ли объяснять: чем меньше таких микровзрывов, тем лучше. Детонация - это сопротивляемость топлива к воспламенению при сжатии, причем хаотичному воспламенению. Именно из-за нее снижается мощность двигателя, увеличиваются расход и износ мотора.



Проба №5. 92 с половиной


Взята была на заправке «А-100».


Бензин как бензин. Ничего подозрительного мы не заметили. По цвету как и все остальные. Что ж, слово за экспертами.



Я бы даже назвал бензин красивым - без осадков, прозрачный. Случалось, привозили коричневую жидкость, которую топливом язык не поворачивается назвать. Так там сразу по запаху можно было сказать, что намешано, - рассматривает на свет образец Сергей. - Но этот я бы и себе в машину залил.



Стандартная процедура исследования через несколько минут выдает результат 92,5.


Вообще-то, образцы №4 и 5 между собой схожи по составу. Отличие, например, в том, что олефины (ненасыщенные углеводороды) здесь не содержатся, это хорошо для экологии, - замечают сотрудники лаборатории. - Знаем, уже сталкивались с таким бензином. Вот если его по моторному методу исследовать, то получатся очень приличные показатели. Заливаешь такой АИ-92, педаль в пол и стартуешь первым с перекрестка даже при полной загрузке автомобиля. У каждого бензина тоже есть свои особенности, и они проявляются при разной манере езды.




Проба №6. Помните про разницу в экологических классах


Снова в нашем списке фигурирует АЗС «Лукойл», на этот раз с АИ-92. К слову, когда стали сравнивать чеки, заметили, что стоимость 92-го бензина разная. Где-то 7400 за литр, а где-то - 7300. Разница - в экологических классах (К2, К3, К4, К5), которые проставляются в чеках. Так что имейте в виду: 1 литр бензина К5 на 100 рублей, к примеру, дороже, чем К3.

Октановое число - это один из основных показателей качества бензина, который характеризует его стойкость к детонации . Детонация – это процесс самопроизвольного воспламенения горючей смеси не от искры свечи, а от теплоты сжимаемой поршнем части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер, сопровождается характерным металлическим стуком, повышением токсичности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. Многие говорят, что «стучат пальцы», это и есть звук от детонационной волны. При этом скорость распространения пламени в камере сгорания увеличивается с 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн о стенки цилиндров может привести к перегреву и оплавлению днища поршней, могут прогореть прокладки головки блока цилиндров, идет разрушение поршневых колец, ускоренный износ вкладышей коленвала. Не стоит забывать, что на этот дополнительный разогрев используется топливо, но оно идет совершенно не на увеличение КПД двигателя.

Октановое число определяется подбором смеси эталонных углеводородов – изооктана у которого октановое число равно 100 и н-гептана (нормальный гептан), у которого октановое число равно 0. При одинаковых условиях испытания детонационная стойкость равна детонационной стойкости испытываемого бензина. Процентное содержание изооктана в полученной смеси как раз и является октановым числом бензина.

У многих автомобилистов возникает вопрос, как определяют октановое число?

Определяют октановое число двумя методами:

Моторный метод
- исследовательский метод, на специальной моторной установке.

При моторном методе имитируются более жесткие условия работы двигателя, при которых топливная смесь после карбюрации нагревается до 150°С, а частота вращения выдерживается постоянной – 900 об/мин.
При исследовательском методе частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается.

Технология определения октанового числа такова. Испытательный стенд – это одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. Запускают его на исследуемом бензине, а уровень детонации фиксируют спецдатчики. После подбирается смесь эталонного топлива – изооктана и н-гептана, на котором двигатель работает так, как и на исследуемом топливе. Полученное процентное содержание изооктана в подобранной эталонной смеси и является характеристикой детонационной стойкости бензина. То есть если в смеси 95% изооктана, то и октановое число будет 95.
При моторном методе испытания режимы и параметры моторной установки позволяют выявить взрывчатые свойства бензина при эксплуатации автомобиля в городских условиях (движение с переменною скоростью). Исследовательский метод имеет менее жесткий режим испытания, что позволяет исследовать процесс сгорания бензина при эксплуатации авто при постоянных режимах работы мотора. Таким образом, октановое число по исследовательскому методу на 5-10 единиц выше, чем по моторному.
Октановое число определяют не одним методом, потому что двигатели бывают разными, и условия их работы тоже разные. Одно – сгорания топлива в двигателе тяжелого грузовика, другое – детонация в двигателе форсированного легкового автомобиля, у которого стрелка тахометра не выходит из красной зоны.
В советские времена, октановое число автомобильных бензинов А-72 и А-76 измерялось по моторному методу, а бензины АИ-93, АИ-95, АИ-98 испытывались по исследовательскому, потому добавлена буква «И» в обозначении марки бензина. Сейчас выпускаются пять типов бензина – А-76, А-80, А-92, А-95, А-98. За исключением А-76, все определяются по исследовательскому методу.
Так как двигатели стали технологично совершеннее и имеют высокую степень сжатия, то нужен высокооктановый бензин. Чтобы получить такое топливо переработкой нефти, затраты будут больше и в продаже оно будет значительно дороже, поэтому используются различные присадки , повышающие октановое число .
Самым эффективным был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они запрещены. Еще для повышения октанового числа иногда используют присадку – ферроцен. Плохо что она имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (красного оттенка цвет), который уменьшает срок их службы.
Так же антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В наше время он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.
Приблизительно определить октановое число можно, воспользовавшись специальными приборами, но погрешность измерения в октановых числах на 5-10 единиц. Точно можно проверить качество бензина только в лаборатории.

Октанометрами принято считать анализаторы качества нефтепродуктов. Все приборы отвечают современным возможностям науки (например, прогрессу в области анализа топлива). Если возникло подозрение, что нефтепродукт разбавлен водой, керосином или не соответствует заявленной марке, всего за несколько секунд это можно подтвердить либо опровергнуть.

Такими приборами измеряют:

  • октановое число бензина;
  • а также его тип и температуру;
  • диэлектрическую проницаемость;
  • некоторые другие параметры, в зависимости от модификации аппарата.

Среди опытных водителей существуют и другие методы проверки топлива: добавление марганцовки на предмет обнаружения воды, испытания с тестированием на осадок с листом бумаги и т.д. Но гораздо удобнее использовать уже готовый и компактный прибор.

Область применения

Применение данного прибора целесообразно в любой области, где требуется измерение параметров бензина, например, на таможнях, экологических станциях, контролирующих органах.

Для экономии времени на лабораторных анализах также рекомендуется использовать "Октис-2". Отзывы об этом анализаторе подтверждают его работоспособность.

Применение октанометра исключает возможность в субъективности оценки продукта. Прибор одинаково хорошо измеряет параметры различных видов бензина: с присадками, этилированных и неэтилированных.

Конструкция октанометра надежная, и поэтому помехи, возникающие на прилегающей территории, не влияют на результат измерения. Можно настроить прибор на измерение параметров нестандартных видов топлива (газоконденсатного и прямогонного бензина). Также "Октис-2" одинаково хорошо работает и при отрицательных температурах.

Подготовка к работе и меры безопасности

"Октис-2" выполнен в виде единого устройства с тремя основными узлами. Прибор состоит из:

  • отсека с электрической частью и переходного отсека с уплотнительными кольцами;
  • в отсеке №2 закрепляется измерительная трубка с чувствительным элементом;
  • в отсеке №1 находится электронная часть и цифровое табло с элементами питания.

Все узлы заключены в бензостойкий корпус.

Принцип работы "Октис-2" состоит в следующем: топливо проходит через трубку в отсек №2 и попадает на чувствительный элемент. Далее происходит измерение октанового числа бензина.

При подготовке к работе следует:

  • снять крышку;
  • вставить элементы питания, соблюдая при этом полярность;
  • установить крышку на место и закрепить ее;
  • включить прибор путем нажатия на кнопку.

Важно! После длительного хранения (более 1 месяца), следует проверить чувствительный элемент. При обнаружении загрязнений (маслами, бензиновыми отложениями и т. д.) его промывают и высушивают, а в некоторых случаях заменяют на новый.

Очень важно соблюдать технику безопасности при использовании "Октис-2". Отзывы пользователей сообщают, что различные параметры могут повлиять на конечный результат.

  • прибором разрешается пользоваться только на открытой местности или в хорошо вентилируемых помещениях;
  • нельзя производить измерения в помещении, где присутствует концентрация паров бензина;
  • запрещается одновременно использовать любые выносные источники электрического тока во время контакта октанометра с бензином;
  • не разрешается проводить измерения вблизи открытого огня;
  • для промывки прибора нельзя использовать растворители.

Функциональные особенности прибора и варианты использования

Функциональными особенностями октанометра "Октис-2" являются:

  • оперативность и точность измерения топлива АИ-80, 92, 95, 98;
  • компактность;
  • несколько способов использования;
  • возможность калибровки под конкретный район;
  • автоматизированность процесса;
  • простота в применении.

Прибор можно использовать двумя способами: методом погружения и проточным. В первом случае следует:

  1. Перелить топливо в от 80 мл.
  2. Включить прибор.
  3. Погрузить его в топливо.
  4. Оценить результат.

При использовании второго метода следует вставить заправочный пистолет в бак, включить прибор, пропустить через него от 5 до 10 литров бензина и оценить результат.

Технические характеристики

Прибор обладает определенными техническими характеристиками:

  • диапазон определения октановых чисел: от 75 до 99.9;
  • время сработки: до 15 секунд;
  • элемент питания: АА; напряжение - 3 В;
  • потребляемый ток - не более 80 мА;
  • диапазон рабочих температур: от 5 до 40◦С, влажность - от 30 до 80%;
  • масса - не более 0.36 кг;
  • необходимый минимум бензина при проточном измерении - от 5 до 10 литров, в режиме погружения - от 80 мл.

В комплект поставки входит:

  • прибор;
  • инструкция;
  • комплект запасных уплотнителей;
  • футляр.

В целом, технические характеристики являются неплохими, об этом свидетельствуют и отзывы. "Октис-2", который разработан и сертифицирован на территории РФ, стал неплохим аналогом зарубежных приборов.

Когда возникает наибольшая необходимость в применении тестера?

Октанометр "Октис-2" необходим в случаях, когда:

  • требуется проверить качество нового бензина;
  • двигатель авто очень «чувствителен» к некачественному топливу;
  • планируются поездки в незнакомые регионы, где отсутствуют привычные заправочные станции.

Прибор предназначен для предохранения автомобиля от некачественного топлива. Для полного анализа качества и состава, октанометр применяется лишь в комплексе с остальными приборами (например, на измерение содержания серы, кинетическую плотность и т.д).

Инструкция по применению

Несмотря на то, что применение прибора не вызывает сложностей, все же следует ознакомиться с инструкцией. "Октис-2" можно использовать для оперативного контроля бензина - проточным методом и методом погружения. При использовании первого метода следует:

  • пистолет бензоколонки установить во второй отсек прибора, а измерительную трубку - в горловину бензобака;
  • включить октанометр и обеспечить ровный поток топлива;
  • дождаться, пока бегущая строка на приборе сменится на цифры (при этом первое показание не является точным, а в расчет берутся второе и каждое последующее);
  • снимать прибор разрешается лишь после полной остановки потока топлива.

Важно! Присутствующие пузырьки воздуха могут несколько повлиять на результат.

При использовании режима погружения порядок измерения не изменяется. Следует помнить о том, что первый результат также не принимается во внимание.

Если прибор издает прерывистый звуковой сигнал - его следует выключить.

Недостатки в тестировании октанометром

Несмотря на полезность изобретения, все же существуют некоторые недочеты:

  • невозможность идентификации незаявленного бензина;
  • влияние внешних факторов на конечный результат.

Так как сравнение производится с эталонной моделью, которая записана в память прибора, невозможно определить качество новой На результат также может повлиять температура окружающей среды.

Наиболее оптимальным в соотношении «цена-качество» является отечественный прибор "Октис-2". Цена его составляет около 4000 рублей.

Качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего. Использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы двигателя. Ремонт потребует существенных материальных издержек, так как современные топливные системы очень чувствительны к качеству используемого бензина.

Визуально определить качество бензина практически невозможно. Отдавать образцы в специальную аккредитованную лабораторию дорого и отнимет слишком много времени.

Не стоит отчаиваться при желании можно проверить качество бензина в домашних условиях. Перед заправкой бензина на конкретной АЗС достаточно выполнить его проверку на безопасность для мотора автомобиля.

Чем опасен низкокачественный бензин для мотора машины?

На автомобильных заправочных станциях реализуется 3 вида бензина: А-92, А-95, А-98. Они различаются между собой октановым числом.

Чем оно выше тем качественнее бензин и меньше его расход. Заправка некачественного бензина существенно снижает ресурс мотора автомобиля.

Можно выделить следующие негативные последствия использования топлива низкого качества:

1. Загрязнение топливного фильтра

Фильтрующий элемент первый «сигнализирует» о проблемах в качестве заправляемого топлива. Низкокачественный бензин, содержащий большое количество примесей быстро загрязняет топливный фильтр. Существенно снижается его пропускная способность. Качество очистки становится крайне низким и всё большее количество примесей проникает в топливную систему

Это вас точно заинтересует Ремонт инжектора своими руками

2.Снижение тяги машины

Использование бензина низкого качества длительное время приводит к значительному снижению тяги машины. Она просто «отказывается» быстро ехать и уменьшается динамика разгона.

Чем меньше объём мотора тем сильнее выражена «медлительность» автомобиля. Теряется мощность машина особенно при использовании прицепа с грузом. Машина часто глохнет и двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

3.Детонация мотора

Очень неприятное явление, возникающее в результате длительного использования бензина низкого качества. Смесь бензина и воздуха в результате сжатия преждевременно воспламеняется до прихода огня. Детонация двигателя существенно снижает его ресурс и приводит к преждевременному капитальному ремонту

4.Выход из строя топливной аппаратуры

Некачественный бензин при длительном использовании приводит к проблемам в работе топливной системы машины. Особенно ярко это заметно на новых автомобилях, где топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Подобная сомнительная экономия в конечном итоге оборачивается значительными материальными затратами.

Самостоятельная проверка качества бензина даёт возможность водителю выявить собственный круг безопасных автомобильных заправочных станций. Подобные действия позволяют свести к минимуму риск заправки бензином низкого качества.

Это вас точно заинтересует Чистка салона автомобиля своими руками

Можно выделить следующие способы проверки качества бензина в домашних условиях:

1.Белый лист бумаги

Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топливо хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси. Заправляться не рекомендуется

2. Стеклянная сферическая поверхность

Для проверки качества бензина в этом случае можно использовать обыкновенные ручные часы. На их стеклянную сферическую поверхность достаточно поместить каплю бензина.

Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, бензин в большом количестве содержит смолы. Последние при сгорании образуют копать отрицательно сказывающуюся на работе мотора

3. Пластиковая бутыль

Для проверки качества бензина в домашних условиях достаточно набрать небольшое его количество в обыкновенную пластиковую бутылку. Как правило, хватает 500 миллилитров.

Набранную жидкость следует внимательно рассмотреть на свету. Она имеет лёгкий жёлтый цвет. В бензин надо добавить небольшое количество марганцово-кислого калия.

Это вас точно заинтересует Чистка дроссельной заслонки своими руками

Если цвет топлива не изменился, всё в порядке. Окрашивание жидкости в розовый или красноватый цвет является свидетельством наличия воды

На кожу руки нужно нанести небольшое количество бензина. Если он, быстро испариться не оставив следов его можно смело заправлять в бак. Когда на руке образуется жирное масляное пятно, топливо содержит массу примесей.

При проверке качества бензина в домашних условиях нужно помнить в обязательном порядке о технике безопасности. Топливо нужно держать подальше от источников огня, электрических приборов и взрывоопасных предметов. Неаккуратное использование бензина может обернуться возгоранием.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Как определить качество бензина в домашних условиях

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже - это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются "не чистые на руку" дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива, при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

    По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси - проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения "жирности" - бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.

Методы самостоятельной проверки качества бензина

  • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
  • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.
  • Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

  • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

  • Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке - воды нет.

Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

  • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

для А-76 (АИ-80) - от 0,700 до 0,750 г/см3

для АИ-92 - от 0,715 до 0,760 г/см3

для АИ-95 - от 0,720 до 0,775 г/см3

для АИ-98 - от 0,730 до 0,780 г/см3

Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое - чем холоднее топливо - тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

bazila.net

Как проверить качество бензина? Основные способы диагностики и неисправности, возникающие по причине некачественного топлива

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

OkeyDrive.ru

Простые способы проверить качество бензина самостоятельно

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя, проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше, в то время, когда к топливу не добавляли присадки. А сейчас даже качественный бензин может оставлять едва заметные следы на коже, в том числе маслянистые.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков