Если на заправке не доливают бензин. Недолили топлива: как наказать владельца АЗС? Недоливают после «отсечки»

Если на заправке не доливают бензин. Недолили топлива: как наказать владельца АЗС? Недоливают после «отсечки»

К сожалению реалии таковы, что многие из автомобилистов сталкиваются с проблемой недолива бензина на АЗС.

И актуальность этой проблемы весьма велика, ведь рядовому автолюбителю довольно таки трудно бороться с этим явлением. Потребитель не может контролировать сам процесс заправки и увидеть, сколько именно ему залили .

У АЗС множество способов, с помощью которых можно обмануть потребителя. Мы рассмотрим лишь основной.

Как происходит процесс недолива бензина на автозаправках

Для этого дела может быть разработана специальная программа, которая не доливает определенный процент от заказанного объема.

В случае внезапной проверки и обнаружения недолива топлива, сотрудники просят повторную экспертизу, а в это время, приводят программу в порядок.

Также оборудование на автозаправочной станции может быть настроено таким образом, что небольшие объемы горючего наливаются точно, но при заправке больших объемов возможен недолив.

Например, при заправке 20 литров вам зальют 18, а при заправке 30 лишь 26.

Как же не дать себя обмануть?

Вот несколько нехитрых способов, с помощью которых можно определить недолив бензина на АЗС.

1. Итак, первый способ — это заправка полного бака машины…

Когда начинает гореть красная лампочка — это значит, что в баке осталось около 5-7 литров бензина, но желательно этого избегать — пожалейте бензонасос. Именно в этот момент нужно попросить заправить полный бак, допустим 50 литров.

Если зальют все 50 значит что-то тут не так, ибо в бак с вместимостью 50 литров чудесным образом влезло 55-57 .

2. Другой способ – наполнение канистры определенного объема. Но не все заправки соглашаются наливать в канистру.

Также советую придерживаться следующих несложных советов:

  • Выбирайте только качественную и проверенную заправку. Если же приходится заправляться в незнакомом месте, то заливайте в бак небольшое количество топлива. Попробуйте заправиться на незнакомой заправке в канистру.
  • Осуществляйте процесс заправки самостоятельно, без помощи сотрудников АЗС. Или хотя бы наблюдайте за этим процессом.
  • Следите за экраном, на котором отображаются объем и стоимость топлива. Отсчет на нём должен начаться и закончится в один, и тот же момент, что и поступление топлива.
  • Лучшее всего осуществлять заправку с утра, когда нет жары. Также лучше не заправляться сразу после слива топлива бензовозом на АЗС.

Видео — обман на АЗС:

Вопрос «надувательства» на АЗС в последнее время стал более чем актуален, недолив топлива стал «классикой жанра» на заправочных станциях, прекрасным способом заработать на обманутых автомобилистах. Проблема существует еще и по той причине, что бороться с ней довольно сложно, да и не каждому охота за какие-то копейки портить себе нервы. Однако нередко под понятием копейки таятся довольно-таки кругленькие суммы, которые уходят из ваших карманов в карманы не чистых на руку заправщиков или их руководства…

Согласитесь, узнать, сколько вам залили бензина практически невозможно, вы заплатили за 10 л., а вам залили только 9 л., как вы об этом узнаете? Вы же не будете каждый раз спускать весь бензин, чтобы узнать «надули» вас или все по-честному?! Вариант с канистрой тоже не совсем удачный, поскольку постоянно ездить с канистрой в багажнике далеко не самый лучший выход, пусть уж лучше обманут, да и переливаться каждый раз не каждый захочет. А если это дама? Короче говоря, первые два варианта откидываем сразу, я предлагаю вам несколько более цивилизованных способов разоблачить обманщиков.

Итак, вашему вниманию несколько уловок, которые помогут вам избежать «надувательства» на АЗС

Выявить недолив топлива на АЗС можно по двум главным признакам.

1. Первый способ. К примеру, заправляя полный бак. Когда у вас станет мигать лампочка, которая сигнализирует об окончании топлива, а в технической документации на автомобиль производитель указал, что вместимость вашего бака макс. 50 литров, то в случае если на АЗС в него каким-то странным образом войдет 55 литров - нужно начинать беспокоится или спросить, не является ли заправщик близким родственником «Коперфильда» - шучу, конечно. Это в принципе не возможно, если только вам когда-то не приходилось менять или увеличивать топливный бак своей машины. Такая аномалия явный признак того, что АЗС недоливает бензин в данном случае порядка 3-5 литров.

2. Второй способ проверки. Следующий способ заключается в указанном выше наполнении канистры конкретного объема. Мне когда-то доводилось на себе испытать подобного рода аферу. Короче, когда-то мне понадобилось наполнить две пятилитровые канистры, (это было лето, я отправлялся на рыбалку, а заправок в тех краях нет, поэтому решил взять прозапас). Каково было мое удивление, когда в одной пятилитровой канистре оказалось 4 литра, а во второй 3,5 литра. Не буду описывать, как я выяснял отношения с АЗС, и какие они приводили аргументы в свое оправдание, ясно одно АЗС недоливает бензин.

Теперь приведу вам два основных способа, при помощи которых на АЗС «экономят» или воруют ваше же топливо.

Существует 2 основных способа хотя, кто его знает, может их намного больше.

Первый способ базируется на проверке «честности» АЗС специальными службами. Для этого проверяющими на АЗС набирается 10-литровая канистра топлива. Как правило, оборудование автозаправочной станции «проинформировано» о такой возможности проверки, поэтому оно настроено на точную выдачу 10 литров топлива. Однако когда люди начинают заправлять больше, к примеру, 20 или 30 литров, то получите вы - 19 и 27 литров соответственно.

Способ номер два более хитрый. Этот способ предусматривает разработку специального ПО (программного обеспечения), при помощи которого производится управление заправкой топлива, как вы понимаете, в нее может быть заложен специальный код, который будет определять, кому и сколько недолить горючего. В случае обнаружения службой контроля факта недолив топлива, АЗС согласно законодательству имеет право на проведение повторной экспертизы, в ходе которой программа, которая контролирует «кому, сколько недолить» просто прекращает на время свое действие. В результате «лжесправедливость» восторжествует, и сотрудники службы контроля принесут свои извинения за допущенную в подсчетах ошибку. А заправка опять вернет себе доброе имя и продолжит «разводить» доверчивых клиентов. Существуют также программы «дозировки» топлива, которыми можно управлять удаленно, так сказать «на лету».

С обманными принципами АЗС, а также способами их выявления вроде разобрались, теперь самое время разобраться в том, как не допустить этого и не стать участником «лохотрона».

1. Итак, первое что необходимо для того чтобы вас не надули, это выбор достойной и честной АЗС. Старайтесь заправляться лишь на тех заправках, о которых слышали множество достоверных отзывов близких и знакомых вам людей. В случае если вам срочно необходима дозаправка, а вашей постоянной и проверенной АЗС нету поблизости, не стоит сразу заправлять полный бак, лучше для начала залить лишь 5-10 литров, этого будет достаточно чтобы понять качество топлива. Если вам интересно насколько точно отмеряет горючее «новая АЗС» найдите канистру определенного объема и залейте в нее пару литров. Это позволит вам убедиться, что точка нормальная и здесь можно регулярно заправляться, не боясь за последствия или наоборот - объезжать десятой стороной.

Три четверти исследованных заправок грешат недоливами, а переплата за бензин из-за этого достигает 20% - к таким выводам пришли эксперты «Федерации автовладельцев России», проверив 34 АЗС в разных регионах страны. Как уличить заправку в обмане и что с этим делать?

Мельче заправка - больше недолив

Эксперты ФАР проверяли честность АЗС методом тайного покупателя, определяя количество налитого топлива специальным мерником. Заправки в 13 регионах разделили условно на три типа: принадлежащие нефтяным компаниями (ВИНКам), крупные сети и мелкие сети. Из пяти АЗС ВИНКов нарушение было на одной и незначительное - недолив составил 1,63%. Заправках крупных сетей обманывали в 80% случаев, а максимальная величина недолива достигала 19% - почти 10 литров на 50-литровый бак. На мелких АЗС недолив был всегда, но максимальная величина поменьше - в пределах 8%.

Средняя недостача на российских АЗС составила 5%, что повышает фактическую цену топлива примерно на 2 рубля за литр. В отдельных случаях переплата была выше: например, на одной из Краснодарских АЗС с учетом недолива цена литра топлива составляла 55,2 рубля вместо 44,7 рублей!

Куда жаловаться

Первый путь - обратиться в надзорные органы.

Проблемами защиты прав потребителей занимается Роспотребнадзор, - рассказывает автоюрист Лев Воропаев. - Наказать по самому факту обращения они не смогут, но жалоба потребителя является основанием для внеплановой проверки, по результатам которой могут возбудить административное дело по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». В любом случае, они обязаны дать мотивированный ответ на обращение. Вообще внеплановые проверки в России строго регламентированы, но жалоба потребителя - один из поводов для ее проведения. Правда, в любом случае необходимо за сутки уведомить АЗС о предстоящей проверке и, возможно, согласовать вопрос с прокуратурой.

Санкции по ч.1 ст. 14.7 КоАП не так уж суровы: в худшем случае юрлицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Для крупной АЗС, которая реализует 20 тонн топлива в сутки, недоливая по 5%, сумма штрафа отобьется… за сутки.

С января этого года в КоАП появилась новая статья 14.43.1, которая позволяет сурово наказать АЗС за продажу некачественного топлива: штрафы составляют 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей. А вот в отношении недолива столь жестких мер пока не предусмотрено.

Росстандарт, в отличие от Роспотребнадзора, на жалобы граждан реагировать не обязан, но принять во внимание обратную связь может. С начала года Росстандарт проводит регулярные проверки АЗС, в том числе на недолив . За шесть месяцев исследовано 1,4 тысячи заправок, и проблемы выявлены на каждой восьмой. Сумма штрафов достигла 28 млн рублей. Правда, о контроле недолива чиновники говорят, как о нерешенной проблеме:

Возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, - объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС:

Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки.

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики - это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Не держите в себе

Для автомобилистов есть и второй путь: предать полученные данные огласке. Правда, сделать это нужно относительно грамотно, например, избежать необоснованных обвинений. В идеале, на видео должен быть виден весь процесс определения недолива, например, с помощью мерника. При описании процесса не нужно строить домыслов: коммертировать только то, что можно подтвердить с помощью ролика, документов, показаний других людей и так далее.


Чтобы изменить что-то реально, нужны внезапные проверки, но они могут «закошмарить» бизнес

Может ли АЗС подать встречный иск, например, за подрыв деловой репутации?

Может, но выиграет ли - большой вопрос, - делится опытом Лев Воропаев. - Если человек опубликовал видео, в котором отражено происходящее, и не вышел за рамки объективных фактов, суд, скорее всего, встанет на его сторону. Но все же это видео лучше сначала направить в Роспотребнадзор, чтобы оно стало основанием для проверки.

Не любите пачкать руки о заправочный пистолет? Вам по душе услуги заправщика с обязательными чаевыми? Отлично! Но вашей 20-ки этому парню даже на завтрак не хватит. На иномарку он и сам заработает. Вы хотите знать как?

Когда колонка отключится, бензин еще пару секунд будет идти самотеком. Нужно только перекрыть вовремя пистолет. Таким образом 100 грамм до вашего бака не дошли. Они сливаются в припасенную тару.

Заправочные станции со старым оборудованием – золотое дно для мошенников, которые о технической революции даже не слышали. Обманывают народ по старинке. Старые колонки со стрелками сначала показывают отпущенное количество топлива, а уж потом сливают бензин в бак. Едва стрелка ложится на заказанную цифру, как подача топлива отключается оператором. Последний литр – чистая прибыль.

В столице и ее окрестностях не доливать с каждой заправки могут до полутора литра. Чем дальше от Москвы, тем меньше становится порция украденного топлива: у покупателя здесь каждый литр бензина на счету.

Систематический недолив порождает и дает основание к возбуждению уголовного дела по статье 159 «Мошеннические действия», по которой положен штраф в размере до 300 тыс. руб. или лишение свободы до 5 лет. В крупных компаниях мошенников вычисляют сотрудники службы безопасности и сами сдают их в милицию. Но поймать их непросто, работают они как фокусники.

Нехитрая уловка с досрочным отключением колонки экономит оператору и заправщику АЗС за смену до 200 литров топлива. Умножаем на стоимость литра и получаем неплохую прибавку к зарплате.

Еще один способ: прокол шланга пистолета. Это создает подсос воздуха, который и заполняет ваш бак. С каждой такой заправки не доливают 200 – 300 граммов бензина, и это минимум. За сутки эти граммы могут превратиться литров в 300.

Мошенники на современных АЗС используют электронные жучки, которые позволяют делать недолив в баке. Эти жучки можно заказать умельцам или просто купить на радиорынках. Приспособление для откачки денег из ваших карманов стоит недорого – долларов 200, ничто по сравнению с будущей прибылью. Процессор считает импульсы расходомера топлива в колонке и отражает их на дисплее. Покупатель видит именно их, а не литры в своем баке. Нужно только добавить посторонние импульсы, и все!

С помощью такого устройства дисплей колонки может показать любое количество литров, даже если в ваш бак не попало ни капли, но до такого беспредела конечно не доходит. Управляют таким жучком с операторского места. Кнопку маскируют подо что угодно: пожарная тревога или аварийное отключение насоса. Жучок питается от электроники колонки, причем подключают его к резервному кабелю, который уложили в земле еще во время строительства заправки.

Обязательно сохраняйте чек. С этим документом вы всегда сможете обратиться в службу безопасности компании, продавшей топливо.

Не доливают бензин и на старых заправках и на ультрасовременных. Не хотите скандалить из-за копеек? Да ради бога – продолжайте платить за воду в ваших собственных баках.

Видео

Оставляйте также свои комментарии, что вы об этом думаете.

С недоливом бензина на АЗС сталкиваются многие автолюбители. Это самое часто встречающееся нарушение для большинства отечественных АЗС, так что недоливы, увы, скорее правило, чем исключение. Правда, по наблюдениям автовладельцев, на городских заправках такое случается реже, чем на трассах.

Для работников и хозяев АЗС соблазн достаточно велик: если брать, например, всего по пол-литра с десяти, то за день можно получить более двух тысяч рублей с одной колонки. А если ежедневно на АЗС продается около 5 т топлива, недолив будет составлять около 150 л, а за месяц это около 150 т.р.

Действительно, как определить, залито в бак 10 литров бензина или немного меньше?

Есть два способа для определения недолива. Первый - заправить полный бак. Если вместимость вашего бензобака, например, 58 литров, при заправке на АЗС будет весьма странным, если в него войдет 60, ведь такого просто не может быть!

Другой способ - наполнить канистры известной емкости или мерное ведро (должно предоставляться по вашему требованию на каждой заправке).

Оборудование АЗС настраивается так, чтобы обеспечить точный долив первых 10-ти литров. А недолив возникает уже при больших объемах заправки и будет составлять вроде бы не так и много (по оценкам специалистов, не более 300 мл на каждые 10 л). Кстати, допустимое отклонение при недоливе топлива составляет 25гр на 10 л.


Как же заправляться лучше?

  • Выбирайте одну и ту же, проверенную вами и вашими знакомыми автозаправку.
  • Контроль и еще раз контроль. Возможно все, и текучка кадров, и «сложные материальные обстоятельства» у сотрудников АЗС. Поэтому периодически устраивайте свои собственные проверки: набирайте в канистру или другую емкость бензин и измеряйте сами. Небольшие отклонения всегда возможны, например, из-за изменения температур, но значительные объемы вы легко обнаружите и отличите.
  • В теплое время года заправляйтесь с утра, пока топливо еще не нагрелось.
  • Заправляйтесь там, где только что отъехала другая машина: на этой колонке топливо прокачано и внутренности насоса им смазаны.
  • Всегда наблюдайте, как бензин поступает в шланг: там не должно быть пузырей воздуха. Если вы их видите - учтите, что топлива вы получите гораздо меньше.
  • Если заправляетесь на новой АЗС, где раньше не были, заливайте на пробу 5-10 литров бензина, так вы заодно проверите качество топлива. Кстати, практически все водители предпочитают недолив махинациям с составом горючего.
  • Заправляйтесь в проверенных местах и не соблазняйтесь на низкие цены.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков