Исповедь угонщика: все, что вы не знаете об угонщиках и кражах автомобилей. Какие машины угоняют реже всего? Участились угоны

Исповедь угонщика: все, что вы не знаете об угонщиках и кражах автомобилей. Какие машины угоняют реже всего? Участились угоны

15.07.2019

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Ответили на запрос «Газеты.Ru» и подробно рассказали, как в России чаще всего угоняют автомобили.

Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук. Так,

основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля - ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.

Угоны при помощи электроники

Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками». Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык. Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но

самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления - их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.

Как заводят двигатели

Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.

Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля - это радиоретрансляторы команд управления.

Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый - это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.

Угона.нет/YouTube.com

Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством - эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.

В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300-400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Как блокируют тревожные сигналы

Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки». Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Что делать?

Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угона.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Kia.


Угона.нет/YouTube.com

Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные - уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.


Угона.нет/YouTube.com

Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля - это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» - может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.

При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций - ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.

Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей

советуют устанавливать антиджаммер - устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.

«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.

В другой компании «Газете.Ru» рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.

«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.

Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Кроссовер Volvo XC 60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo , занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely . Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia . На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X 3

Skoda Rapid

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid . Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC 90

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC 90 . Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus . Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga . Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q 3

Немецкий кроссовер Audi Q 3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q 3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva . Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero . За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes —Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes —Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Skoda Yeti

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti . Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V 70 (XC 70)

Универсал Volvo V 70 (XC 70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe . Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix 35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix 35 . Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины . Сюда же можно добавить модель Toyota Auris , которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A 4

Немецкий седан Audi A 4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on —Do

Двадцать второе место у седана Datsun on —Do . Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X 4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X 4 . Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes —Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes —Benz CLA . Цена Mercedes —Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra . Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков