Горячий или холодный воск для защиты кузова автомобиля. Технология полировки

Горячий или холодный воск для защиты кузова автомобиля. Технология полировки

Многие владельцы автомобилей тщательно следят за ним, поддерживая порядок внутри и ухаживая за его внешним видом. Однако даже у таких радивых хозяев авто рано или поздно, даже при сохранении хорошего технического состояния, теряет привлекательный внешний вид. Виной тому медленное, но уверенное разрушение лакокрасочного покрытия. Даже самая тщательна сухая полировка не может уберечь от появления царапин и микротрещин. Но это не означает, что выхода нет и стоит опустить руки. На самом деле существует более эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозийного разрушения – горячий воск.

Что такое горячий воск?

Итак, несомненный лидер среди различных полиролей для авто – это горячий воск. В нем отсутствуют грубые частицы, способные повредить тонкий слой лака. Полироль представляет собой малотоксичный химический состав, который создает защитную микропленку, как бы консервирующую лакокрасочное покрытие. Температура плавления для такого воска колеблется от 40 до 90 градусов.

Состав полироли зависит от производителя, например, широко известные среди владельцев авто бренды добавляют в него карнаубский воск – он прозрачный, устойчив к износу, имеет высокую температуру плавления, имеет естественное происхождение – вещество собирается с особых деревьев в Бразилии. Ингибиторы коррозии также нередко включают в состав полироли.

Использование в производстве воска дорогих ингредиентов, делает цену на горячий его вид достаточно высокой, поэтому низкая стоимость должна настораживать потенциального покупателя, не стоит экономить, раз уж принято решение защитить свой автомобиль от вредных воздействий.

К слову, именитые автопроизводители нередко прибегают к полировке кузовов авто при их длительной транспортировке, дабы сохранить покрытие из лака и краски в целости и невредимости.

Обнаружить наличие воскового покрытия непросто. Это возможно лишь в момент попадания на поверхность авто воды, которая мелкими каплями стремительно скатывается вниз. Такая защита способна продержаться от 6 до 12 месяцев. Стоит еще обратить внимание на то, что существует воск не только горячий, а и холодный, пенный. Это разные составы, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Благодаря вышеописанным свойствам, горячий имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами воска А именно:

  • после мойки или дождя быстрее высыхает кузов автомобиля, так как защитная пленка отталкивает воду;
  • гидрофобные свойства воска препятствуют проникновению грязи, агрессивных химических веществ в поры самого покрытия;
  • отсутствие новых и прекращение углубления старых трещин;
  • благодаря блеску, достигается отличный эстетический эффект.

Стойкий защитный эффект, получаемый после применения горячего воска, трудно переоценить. Если задуматься, понимаешь, что большое количество факторов играет на разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. Это солнечные лучи, кислотные дожди, солевые смеси и многое другое, и противостоять им может защитная восковая пленка.

Среди недостатков покрытия горячим воском можно выделить следующие:

  • трудоемкий процесс нанесения полировочного состава;
  • дороговизна.

Нанесение горячего воска: где и как?

Наносить выбранный воск, в данном случае горячий, можно на любой автомобиль. И чем раньше начинают проводить полировку кузова, тем лучше будет выглядеть авто через несколько лет. Ведущие производители автомобилей рекомендуют покрывать восковой полиролью даже новые машины.

Выбирая воск для обработки, можно встретить надписи на составах: для машин светлых тонов, темных или металлик. Однако специалисты утверждают, что принципиальной разницы между ними нет.

Воск можно нанести на кузов своего авто самостоятельно. Для этого необходимо купить нужный его тип – горячий, запастись ветошью и перед началом работ тщательнейшим образом вымыть машину и дать ей хорошо просохнуть. Затем необходимо подготовить перед нанесением воск. Чтобы нанести его на поверхность автомобиля, необходимо предварительно развести в горячей воде. Пропорции соблюдаются согласно инструкции. Далее такой состав наносится салфеткой или губкой и полируется.

Для тех, кто не уверен в своих силах или просто не хочет полировать сам, возможно доверить нанесение воска специалистам моечных комплексов. Технология обработки автомобиля в специализированных предприятиях отработана и мастера гарантируют высокий результат. В отличие, например, от воска холодного, горячий дает долговременный результат, его не нужно обновлять после одной-двух моек.

Использование горячего воска удовольствие не из дешевых. Однако желательно прибегать к такому способу защиты кузова своего автомобиля, особенно в холодное время года, когда грязь и химические реагенты на дороге не составляют шансов лакокрасочному покрытию. Не стоит ждать появления следов окислившейся эмали, глубоких царапин. Чтобы надолго продлить жизнь своему авто да еще и сохранить ему отличный внешний вид, стоит начать регулярно заботится о нем. А среди полиролей отдать предпочтение такому виду, как горячий воск.

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении - сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.

Любой автовладелец стремиться сделать все, что бы обеспечить своему автомобилю отличное обслуживание и качественный уход. Одной из составляющих правильного ухода за автомобилем является его регулярная мойка с использованием соответствующих средств, позволяющих обеспечить не только очистку кузова от загрязнений, но и его защиту.

Виды воска, которыми можно обработать кузов автомобиля

Современный рынок пестрит огромным ассортиментом всевозможных средств по уходу, как за салоном, так и за кузовом автомобиля.

Одним из средств пользующимся наибольшей популярностью среди автолюбителей является воск для обработки кузова автомобиля.

Для начала давайте рассмотрим, какие виды воска существуют на данный момент, и какая между ними разница:

  • воск в виде спрея. Такой вид воска очень просто и удобно наносить и именно поэтому этим видом воска автовладельцы часто обрабатывают свои автомобили самостоятельно. При обработке кузова автомобиля воском в виде спрея стоит помнить, что образованная этим видом воска пленка достаточно тонкая и поэтому стоит повторять обработку после 1-2 моек автомобиля.
  • жидкий воск. Несмотря на то, что жидкий воск по консистенции похож на воск в виде спрея, процесс его нанесения отличается, впрочем и эффект от такого воска лучше и защитная пленка держится на поверхности автомобиля дольше. Жидкий воск обычно наносится после мойки и сушки автомобиля. После нанесения жидкому воску обязательно дают высохнуть и только после этого удаляют его излишки, зачастую используя замшу или микрофибру.
  • твердый (жесткий) воск. Этот вид воска благодаря своим свойствам обеспечивает непревзойдённый блеск автомобиля, а также обеспечивает отличную защиту кузова от загрязнений и воздействия влаги и различных веществ. Некоторые специалисты для наилучшего эффекта рекомендуют наносить твердый воск в два слоя с небольшим промежутком между нанесениями (одного дня будет более чем достаточно). Двукратная обработка твердым воском обеспечит защиту вашего автомобиля в среднем на несколько месяцев. К минусам данного вида воска можно отнести то, что самостоятельно такую обработку провести довольно сложно и поэтому необходимо обращаться к специалистам, что, естественно, несет дополнительные затраты.
  • жидкий синтетический воск. Данный вид воска также находится в жидком состоянии и за счет этого его довольно просто наносить, но в отличие от обычного жидкого воска или воска-спрея защитная пленка от покрытия кузова синтетическим воском обеспечивает защиту кузова до полугода. Правда и стоимость подобного воска на порядок выше.

Как наносить воск, когда лучше это делать

У каждого вида воска есть свои преимущества и в принципе для достижения оптимального эффекта можно чередовать применение разных видов воска.

Например, для зимнего периода стоит использовать синтетический воск, так как он обеспечит наиболее стойкую защиту от воздействия воды и особенно соли и прочих агрессивных субстанций, распыляемых на дороги для борьбы с обледенением.

В летнее время можно отдать предпочтение обработке кузова твердым или жидким воском.

При использовании жидкого воска не забывайте регулярно повторять данную процедуру.

Также стоит упомянуть, что существует множество современных автошампуней, содержащих в своем составе воск.

Регулярная мойка машин с помощью таких шампуней не только улучшит внешний вид автомобиля, но и обеспечит защиту кузова от воздействия влаги, синтетических и природных субстанций, смол и масел.

Помимо защиты от коррозии обработка воском также предотвращает выгорание краски и обеспечивает небольшую защиту от механических повреждений.

Суммируя все вышесказанное логично подытожить, что обработка воском продлевает срок службы ЛКП автомобиля.

Также обработка воском облегчает процесс удаления загрязнений с кузова автомобиля, в том числе и таких сложно удаляемых субстанций как смола и масла.

Горячий воск, что это такое, как наносится на кузов автомобиля

Отдельно хотелось бы остановиться на такой популярной услуге, предлагаемой большинством автомоек, как покрытие кузова горячим воском. Что же это такое, какие преимущества именно у этого способа покрытия воском?

Ошибочно можно предположить, что покрытие жидким воском и горячим воском – это одно и то же.

Но на самом деле это не так.

Для покрытия горячим воском используются совершенно другие по составу воски, формирующие намного более стойкую гидрофильную пленку на кузове автомобиля, обеспечивая тем самым не только отличный блеск ЛКП, но и хорошую защиту от воздействия агрессивной окружающей среды.

За счет нанесения воска в разогретом состоянии происходит равномерное покрытие всей поверхности кузова микропленкой, создавая консервирующий защитный эффект.

Восковая пленка после такого покрытия обеспечивает более быстрое высыхание автомобиля, например, после дождя, за счет гидрофильных свойств воскового покрытия.

обработка горячим воском своими руками

Обработку горячим воском можно произвести и самостоятельно, но в силу специфики технологического процесса лучше все же доверить проведение этой процедуры специалистам.

Однако если же вы решили провести обработку автомобиля горячим воском самостоятельно, обязательно обзаводитесь качественным составом.

Из наиболее популярных восков стоит обратить внимание на NERTA HOTWAX, Red Penguin, GRASS Hot Wax или горячий воск RM 820 ASF, которые для нанесения необходимо разбавлять горячей водой (60-70 С°).

Наносить такой горячий воск можно как из распылителя (в том числе и при помощи моек высокого давления), так и обычной губкой.

Важно при самостоятельном покрытии машины горячим воском очень тщательно нанести состав на весь кузов, не оставляя пропусков.

Также не забывайте после нанесения состава протереть машины, предпочтительно для этого использовать замшевую ткань, это позволит повысить блеск воскового покрытия, так как протирание замшевой тканью создает полирующий эффект.

шампуни с горячим воском

Стоит обратить внимания и на шампуни, содержащие в своем составе горячий воск, например Turtle Wax Hot Wax.

Такое универсальное средство позволит значительно сократить время на мойку автомобиля, но при этом качество защитного воскового слоя не пострадает.

Для нанесения данное средство также разбавляется горячей водой согласно указанным на упаковке пропорциям и затем наноситься на кузов автомобиля.

После нанесения автомобиль ополаскивают водой и протирают замшевой тканью.

Независимо от того, какой вид воска вы выберете, и, несмотря на все описанные преимущества, все же не стоит злоупотреблять покрытием автомобиля воском.

Некоторые проводят такую обработку после каждой мойки, что на самом деле не очень хорошо.

Образовывая многослойную восковую пленку воск, конечно, защищает ЛКП, но с другой стороны он также забивает «поры» создавая «парниковый эффект» и воздействует на лак, изменяя его свойства.

Поэтому стоит воздержаться от соблазна покрывать машину воском после каждой мойки.

Частота обработки воском зависит от типа используемого воска.

При использовании воска-спрея можно повторять обработку после 1-2 моек, при использовании жидкого воска – раз в месяц, при обработке твердым воском – раз в 2-4 месяца, после же обработки синтетическим или горячим воском, повторную обработку стоит проводить не ранее чем через 4-6 месяцев (в зависимости от частоты мойки машины).

Злоупотребление воском может привести к помутнению ЛКП и даже отслаиванию лака.

Каждый водитель с душой относится к своему автомобилю, обеспечивая максимально эффективный уход и качественное обслуживание в сервисе. Запчасти от именитых брендов, лучшие масла и автохимия, а также проверенное топливо и качественная резина – все это помогает продлить жизнь автомобилю и сохранить его идеальное состояние. Многие говорят, что безопасность начинается с колес, тогда как внешний вид автомобиля начинается с чистого и ухоженного кузова .

Плюсы автомобильного воска

С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:

  1. Защита от коррозии.
  2. Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
  3. Усиление глянца и цвета ЛКП.
  4. Защита от механических воздействий.
  5. Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.

Виды воска и способы нанесения

Автомобильный воск состоит из синтетических материалов, схожих по составу с натуральным воском, а также различные соединения силиконов и парафинов. Результатом нанесения воска на ЛКП становится тончайшая защитная пленка и блеск кузова автомобиля. На рынке автохимии преобладают несколько видов воска, различных как по составу, так и по способу и технологии нанесения на ЛКП.

Различия воска по агрегатному состоянию:

  • восковой аэрозоль;
  • жидкий воск;
  • твердый воск;
  • синтетический жидкий воск.

Воск в виде спрея

Данный тип воска (и полиролей с его содержанием) подходит для самостоятельного нанесения. Фото: okuzove.ru

Удобство данной формы заключается обработке сразу больших участков ЛКП без применения ступенчатой обработки кузова (просто промыть и наносить суспензию). Особенностью жидкой формы, является образование слишком тонкой защитной пленки, которая уже через 2-3 мойки потеряет свои функции. Защитные качества в полной мере обеспечивают барьер от окружающей среды.

Жидкий воск

Такой тип воска имеет более густую и плотную кондицию, по сравнению с аэрозольным воском (спреем). Фото: eltrans-auto.ru

Жидкий воск обладает на ступень лучшими защитными и косметическими свойствами. При этом технология нанесения значительно требовательней к скорости и навыкам мастера. Наносится на вымытый автомобиль, без прямых солнечных лучей в несколько слоев наносится воск. Каждый слой высыхает и растирается замшевой ветошью.

Твердый воск . Обеспечивает максимальный блекс и непревзойденный внешний вид вашего авто.

Защитное покрытие держится свыше одного месяца. Наиболее дорогостоящая и требовательная к профессионализму операция.

Синтетический жидкий воск . По способу нанесения не отличается от жидкого воска. Благодаря уникальной формуле, а также специфичным свойствам обеспечивает защиту до 6 месяцев при многократных циклах мойки автомобиля. Стоимость данного типа воска является максимальной .

Выбор воска в зависимости от цвета ЛКП

Результатом необдуманного выбора становится отсутствие эффекта от процедуры.

Например, на белом цвете машины наиболее явно проявляется влияние окружающей среды (скорое налипание грязи и пыли, потеря глянца). Автомобили вишневого или синего цвета наиболее подвержены выцветанию. Для ЛКП черного цвета характерны блики и голограммы, а также паутинка (мелкие царапины).

  • обеспечение яркого блеска и отражающей способности ЛКП;
  • временная характеристика защитной пленки;
  • степень отталкивания частиц;
  • усиление/обновление цвета.

Такой подход к процедуре обновления внешнего вида является наиболее грамотным и эффективным.

  • Для белых (кремовых) машин советуем Chemical Guys и Turtle Wax T-6A.
  • Для чёрных автомобилей порекомендуем Turtle Wax Black Box.

Когда и как наносить воск

Чередование типов воска не воспрещается, а также помогает достичь баланса между защитой и блеском. Фото: ytimg.com

В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.

  • Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
  • Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
  • Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.

В случае с пластиков в салоне технология не меняется , но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).

Видео-инструкцию вы можете увидеть в этом видео:

Что такое горячий воск

Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде , с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков. После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных. Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой .

Как наносить “жидкое стекло” и насколько это эффективно – смотрите в видео:

Заключение

Нанесение воска на ЛКП – полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять . Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).

Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:

  • спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
  • жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
  • твердый воск через 1-2 месяца;
  • синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.

После долгой эксплуатации автомобиля его кузов под активным воздействием внешней среды покрывается множеством сколов, царапин, иных дефектов. К сожалению, этот процесс неминуем, так как является результатом попадания на лакокрасочную оболочку кузова камней и прочих твёрдых предметов во время движения других машин. Точно так же вредит ему и абразивная пыль. Это не только значительно ухудшает внешний вид автомобиля, но и может сократить срок его использования. Избежать такого воздействия практически невозможно, однако, устранить эти дефекты – вполне реально. Для этого широко используются всевозможные , которые производятся с применением воска. В настоящем материале рассмотрен практический рейтинг восков, применяемых для устранения разных незначительных механических повреждений на автомобиле, в том числе жидких, твёрдых и прочих видов этой весьма востребованной и эффективной продукции.

Выбор лучшего воска для автомобиля.

Что такое жидкий воск

С жидким воском многие водители знакомы не понаслышке. В соответствии с названием он представляет собой жидкую консистенцию воска, куда добавлены специальные присадки. Благодаря этим добавкам нанесённая на повреждённые места автомобильного кузова жидкость быстро затвердевает. Применение этого средства очень простое – надо лишь равномерно разбрызгать или распылить его по поверхности кузова, а через минут 15, максимум – полчаса, аккуратно вытереть оставшееся мягкой губкой или салфеткой – и дефектов на кузове как не бывало. Однако эффект от этого способа может исчезнуть уже через неделю интенсивных поездок или после одной – двух основательных моек. Продлить его время до двух и более месяцев помогает применение горячего воска. Вопрос о том, какой воск для машины лучше, существенный. На практике жидкий и горячий варианты в равной степени эффективны, и вся разница лишь в специфике их применения, продолжительности действия.

Функциональность восковых средств для мойки

Многие интересуются, каким воском лучше покрывать машину зимой или в другое время года, чтобы эффект от употребления косметического автовоска был заметным. Практикой доказано, что во многих случаях время его сохранения прямо зависит от его функциональности, рабочих характеристик, затраченных усилий и средств. Если применять холодный жидкий воск или спрей, «омоложенный» с его помощью автомобиль будет сохранять свой отличный вид несколько недель.

Горячий воск даёт лучший эффект, однако, требует, чтобы перед нанесением на кузов его подогрели. Поскольку остывает он очень быстро – в течение каких-нибудь 3 минут, после затвердения достаточно окатить автомобиль незначительным объёмом холодной воды и снять остатки средства. «Горячий» вариант целесообразнее , оборудованных приспособлениями для подогрева воскового средства до нужной температуры. Эффект от него держится, как правило, несколько месяцев. Именно поэтому немало водителей, решая задачу о том, каким воском лучше покрывать машину, делают , где работают профессионалы и можно получить любую необходимую консультацию, помощь. Несмотря на то, что такой вариант стоит дороже, чем домашний, он всегда гарантировано даёт более качественный результат.

Помимо того, правильный выбор полироли непосредственно зависит от цвета кузова. Если он, например, белый, и царапины на нём выделяются отчётливо, лучше применить полироль твёрдую. Это специальная паста, наносящаяся на с применением имеющего мягкий диск полировочного механизма. Однако в данном случае придётся заранее тщательно вымыть и вытереть машину. К тому же применять такую полироль желательно в чистом боксе, чтобы не допустить нежелательного попадания грязных частичек на светлый кузов. Отдача «твёрдого» способа видна в течение почти года.

Разновидности воска

Современный авторынок предлагает владельцам автотранспорта множество видов воска для автомобилей, разнящихся своими химическими составами. Уже были названы твёрдый автомобильный воск, жидкий воск и спрей для автомобиля. Эксперты выделяют также отдельную группу синтетических полиролей, которые превосходно имитируют воск за счёт применения политетрафосфорэтилена (ПТФЭ). Таких полиролей разных форм, с и способами нанесения на автомобиль немало. Однако независимо от того, выбирает водитель холодную или горячую синтетику, применит твёрдый или иной вариант, он неизменно окажется хорошим средством и отлично послужит до 6 месяцев.

Однако цена таких средств выше, чем обычных: стоимость одного флакона может оказаться в диапазоне от одной до двух тысяч рублей. К тому же синтетические полироли ядовитые, поэтому обращаться с ними надо крайне осторожно, непременно применяя респиратор, который продаётся в хозяйственных магазинах специально для малярных работ. Эксперты и в этом случае советуют обратиться за помощью к имеющим всю необходимую технику профессионалам: в домашних условиях правильно применить средство, равномерно распылив его, наверняка не удастся.

Классификация восков по методу нанесения

В зависимости от способов нанесения автомобильного воска на поверхность кузова выделяют следующие три варианта:

  • холодный, при котором твёрдый воск для автомобиля наносится на его кузов вручную (при этом его долговечность, как правило, ниже, чем у двух других способов);
  • горячий, для применения которого воск разводят в горячей воде и тщательно втирают в кузов с помощью губки или салфетки (такой вариант более долговечен, чем в первом случае, но одновременно дороже);
  • пенный – по технологии он похож на горячий, однако, требует применения специального оборудования, поэтому самостоятельно, вручную, качественно выполнить его невозможно.

Какой воск для машины лучше

Как не ошибиться, выбирая воск для автомобиля, как определить, какой лучше? От выбора зависит не только внешний вид автомобиля, что само по себе очень важно, но и надёжность, долгосрочность его эксплуатации. В этом деле лучше действовать по мудрому принципу «Семь раз отмерь…», независимо от того, покупается продукция отечественная, стран СНГ или зарубежная. Надо помнить, что на мировом рынке восковых средств для автотранспорта уверенно лидирует американская фирма Meguair, продукция которой отличается разнообразием, отличным качеством. Она весьма дорогая, зато даёт изумительный и длительный эффект.

На втором месте – продукция фирмы Turtle Wax, производящей средства с содержанием воска. Козырями её автокосметики являются простота применения, быстрота остывания воска и длительное сохранение его эффекта.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков