Антидождь для стекла автомобиля: характеристики и отзывы. Какой антидождь лучше выбрать? Ombrello, Turtle Wax, Aquapel или Glaco! Сколько держится антидождь на стекле

Антидождь для стекла автомобиля: характеристики и отзывы. Какой антидождь лучше выбрать? Ombrello, Turtle Wax, Aquapel или Glaco! Сколько держится антидождь на стекле

Сегодня мы рассмотрим варианты самостоятельного создания и покрытия стекол автомобиля специальным водо- и грязеотталкивающим покрытием, способным хотя бы частично решить проблему грязных дорог и обеспечить повышенный уровень безопасности при передвижении на автомобиле.

Механизм работы системы антидождь

Как мы уже сказали выше, и как следует из названия, антидождевое покрытие эффективно отражает воду и грязь на элементах остекления кузова авто, формируя гидрофобный слой, со специфическими физическими свойствами.

При попадании на подобный вид покрытия капли воды или жидкой грязи подвергаются отталкивающему эффекту и надолго на поверхности стекол не задерживаются, улучшая видимость для водителя.

Вода и грязь под воздействием воздушного потока при движении автомобиля моментально скатывается с поверхности стекла, повышая уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Самостоятельное изготовление и нанесение антидождевого покрытия

Главная задача покрытия – препятствование задержке воды и грязи на поверхности стекла, следовательно, в основе состава лежат элементы, обладающие исключительными водоотталкивающими характеристиками.

Не углубляясь в химические детали, сообщим, что парафин обладает исключительными качествами в части создания для воды эффекта отталкивания.

Про уайт-спирит скажем, что, несмотря на его химическую агрессивность, не стоит переживать за поверхности остекления кузова – он не причинит никакого вреда стеклам транспорта. Однако учитывая его сильную летучесть и горючесть, при работе с растворителем необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Итак, что нам потребуется для создания будущего антидождевого покрытия:

1. Парафиновые свечки
2. Растворитель – White спирит
3. Для нанесения покрытия используйте ватные диски, салфетки или любой вид нетканого полотна.


Изготовление антидождевого покрытия:

1. Свечу весом около 10-12 граммов тщательно натрите на мелкой терке.
2. Подготовьте емкость, в которую затем налейте 100 миллилитров Уайт-спирита
3. Поместите натертый парафин в растворитель
4. Размешайте неторопливо и тщательно, пока парафин не растворится.

Состав готов, теперь переходите непосредственно к подготовке и нанесению на стекло получившегося состава:

Важно помнить о том, что готовый состав наносится только на тщательно вымытое и очищенное стекло. После того, как стекла автомобиля помыты со всевозможными очищающими составами, требуется удалить остатки влаги, натерев его специальной бумажной салфеткой, или просто газетой. После того, как стекло вымыто, обработайте его обезжиривающим спиртовым раствором.

Особое внимание уделите углам стекла, где чаще всего после мойки остается грязь и жидкость. Стекло требуется чистое, наличие разводов или оставшихся грязевых полос исключено.

После полного высыхания поверхности стекла приступайте к нанесению состава. При помощи ватных дисков, специальных автомобильных салфеток или мягкого нетканого материала, обмакивая его в состав, нанесите полученный антидождевой состав на поверхность стекла.

После полного высыхания требуется наполировать стекла вашего автомобиля при помощи тех же газет, салфеток, или нетканого материала. Будьте аккуратны при полировке – не поцарапайте стекло авто старой сухой крошкой грязи или песчинкой. В этом моменте требуется аккуратность и осторожность.

По окончании полировки вы будете удивлены тем, насколько светлее и прозрачнее стали стекла автомобиля.


Кузовная защита при помощи состава антидождь

При помощи аналогичного покрытия, которым вы только что покрыли стекла авто, можно с эффективностью защитить и кузов автомобиля.

Результат защиты антидождевым покрытием кузова будет идентичен тому эффекту, который получили для остекления

Если в грязные дни зимой при активной езде по городу мыть автомобиль иногда приходится дважды в сутки, если вы предпочитаете перемещаться на чистой машине, то после нанесения покрытия антидождь, поверхность кузова будет защищена от грязи в течение 3-4 недель.


Поэтому, зачем тратить ощутимую сумму денег на покрытие автомобиля «жидким воском» на автомойке, когда можно с успехом проделать аналогичную процедуру самостоятельно и быть уверенным в результате, гарантируя бережным отношением отсутствие появления новых царапин в процессе полировки.

Система антидождь, созданная и нанесенная на поверхность авто своими руками, гарантирует вам чистоту и безопасность на дороге!

Кроме того, естественно есть и фабричные варианты аналогичных покрытий, которые изготовлены, по сути, по тому же принципу, который мы описываем. Их цена начинается со 100 рублей, а для нанесения в профессиональном ателье используются специальные шлифовальные машинки.

Хотя, как технология изготовления, так и методика нанесения и результат будут идентичны.

И только вам решать, заниматься ли данным вопросом самостоятельно (как видите, в этом нет ничего сложного), или же обратиться за получением платной услуги.

Счастливого пути!

Производители химической промышленности создали ультрасовременное средство, которое позволяет автолюбителям всегда содержать в чистоте стекла, фары и зеркала автомобиля. Его название не требует расшифровки – оно понятно всем и каждому: для авто – средство, которое нейтрализует влияние осадков на стеклянные поверхности.

Принцип работы средства

Специальное вещество, входящее в состав средства создает на поверхности очень тонкую гидрофобную силиконовую пленку, благодаря которой капельки дождя скатываются, не оставляя следа.

Поверхностям, обработанным антидождем, не страшен ни снег, ни дождь, ни даже жидкая грязь.

При движении машины на скорости выше 70 км в час капельки дождя разлетаются в стороны, скользя по обработанным поверхностям, что делает возможным даже движение во время дождя с не включенными дворниками.

Видео: как работает средство в непогоду.

Форма выпуска

Магазины, торгующие аксессуарами для автомобилей, предлагают на выбор средства в следующих формах выпуска:

  1. Флаконы с распылителем. Объем флаконов начинается со 100 мл. Средство равномерно распыляется по поверхности легким нажатием на рукоятку распылителя. После распыления автолюбителю остается только протереть стекло или зеркало салфеткой.
  2. Капсулы. Это небольшие емкости с жидкостью. Одна маленькая капсула рассчитана на одно использование. Ее будет достаточно, чтобы привести в надлежащий вид стекла, зеркала и фары машины.
  3. Одноразовые салфетки. Автовладелец просто достает, когда нужно салфетку из упаковки и использует по назначению. Количество салфеток в упаковках может быть различным.

Преимущества использования антидождя

Водитель, обработавший поверхности своего автомобиля антидождем получает ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличивается обзор и на 20% улучшается видимость на дороге за счет того, что во время движения стекло остается чистым и водителя ничто не отвлекает от дороги;
  • с обработанных стекол гораздо легче удаляются следы от насекомых;
  • антидождь позволяет гораздо реже заниматься мытьем стекол, зеркал и фар автомобиля;
  • увеличивается эффективность работы дворников;
  • в зимнее время позволяет легко удалить снег и наледь, а также способствует предотвращению обледенения.

Антидождь какого из производителей лучше выбрать

Несмотря на то, что данное средство не так давно появилось в широкой продаже, восторженные отзывы автолюбителей про антидождь для стекол, стали поводом наладить его выпуск для многих производителей. Каждый из них стремится сделать свой продукт, как можно более привлекательным для потенциальных покупателей.

Исходя из этого, нелишним будет рассмотреть подробней средства, производимые различными фирмами, чтобы определить какой антидождь лучше.

Ombrello

Антидождь « Ombrello» является одним из лидеров среди водоотталкивающих средств. Это продукт высокого качества от немецких производителей.

В любых неблагоприятных погодных условиях данное средство надежно защищает стекла автомобиля от грязи и воды. Не создает эффекта маслянистой пленки и не провоцирует появление бликов при освещении стекла фарами встречного транспорта в темное время суток.

Однократная обработка стекол автомобиля средством Амбрелла антидождь позволяет защитить их от воды и грязи на весьма длительный период: до 10 месяцев или на 20 тысяч километров пробега.

Видео : демонстрация работы эффекта антидождя Ombrello.

Видео : как правильно наносить Омбрелло.

Turtle Wax

Отзывы автолюбителей о антидожде turtle wax говорят о его весьма высоком качестве.


Гидрофобная пленка, образованная этим средством обеспечивает быстрое сбрасывание любого вида осадков со стеклянной поверхности.

Простота его применения позволяет проводить обработку самостоятельно. К тому же, антидождь turtle wax, имеет весьма демократичную цену (в среднем — 300 рублей).

Видео : обзор антидождя Turtle Wax Rain Repelent, способ нанесения и применение.

Антидождь aquapel , также получает, весьма положительные отзывы от своих покупателей. Продается он в виде небольшого аппликатора, который состоит из губки и пластиковой капсулы с активным веществом.


Инновационные технологии, примененные для создания данного средства, позволяют обеспечить связь покрытия со стеклом на молекулярном уровне. Образованные им слой резко снижает площадь соприкосновения жидкости со стеклом. В результате, капли дождя приобретают круглую форму и легко скатываются с поверхности. Обработав данным средством машины, вы будете иметь возможность наблюдать эффект – стекания воды вверх по стеклу.

Покупать антидождь aquapel лучше на официальном сайте, т.к. там представлена лучшая цена на этот продукт (1490 рублей, бывают скидки до 990 рублей). Опасайтесь предложений с более низкими ценами. Там скорее вам предложат подделку, вместо качественного проверенного средства.

Видео : обзор антидождя «Аквагель».

Впечатлениями от использования японского средства охотно делятся в своих отзывах опытные автолюбители.

Они отмечают, что при правильном нанесении этого средства на лобовое стекло, даже при условии активной эксплуатации автомобиля, достаточно использовать три раза в году:

  • весной, при наступлении периода плюсовых температур;
  • в середине лета;
  • осенью, перед наступлением холодов, но только при условии плюсовых показателей термометра.

На боковые стекла и зеркала вполне достаточно наносить антидождь glaco два раза на год.

Видео : тестирование антидождя Glaco.

Принимать окончательное решение — какой антидождь выбрать, придется каждому автолюбителю самостоятельно, исходя из своих собственных предпочтений и финансовых возможностей. Но какой бы из продуктов ни привлек ваше внимание, при его нанесении следует придерживаться определенных общих правил.

Видео : тест средств — антидождь.

Как правильно наносить антидождь

Нанесение средства антидождь не представляет особой сложности, но выполнение следующих пунктов является обязательным:

  1. Наносить средство нужно только в сухую погоду в месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  2. Температура наружного воздуха должна находиться в пределах +5 — +25 ⁰С.
  3. Кожу рук при работе следует защитить резиновыми перчатками.
  4. Стекло перед началом работы тщательно вымыть с добавлением моющих средств. Не забыть протереть также рабочие поверхности дворников.
  5. Протереть стекла насухо чистой сухой тканью.
  6. Распылить средство из баллончика непосредственно на стекло или же на ткань (лучше, если это будет микрофибра).
  7. Втирать средство круговыми движениями, прикладывая некоторое усилие.
  8. Стараться обработать сразу всю поверхность стекла. В случае с лобовым стеклом, обработать его площадь за два приема.
  9. После стекол, нанести средство на наружные зеркала и фары.
  10. На заключительном этапе – отполировать поверхности до достижения максимальной степени прозрачности тканью без ворса.

Как правильно удалить антидождь со стекла

При правильном использовании средства антидождь обычно, не возникает никаких проблем. Пленка покрытия постепенно изнашивается и самопроизвольно удаляется равномерными слоями. Стоит отметить, что она сохраняется долгое время на поверхности стекла, если его мыть без использования агрессивных препаратов.

Срок службы пленки зависит от частоты использования автомобиля, погодных условий и частоты работы дворников. Покрытие может продержаться на стекле от 2-х недель, до нескольких месяцев.

Переменчивая погода – бич не только пешеходов, попадающих под дожди или снегопад. Эта проблема также касается транспорта. Более того, залитое водой стекло – потенциальная причина ДТП или попадания в большую яму, что также не сулит ничего хорошего.

Довольно часто от автолюбителей можно услышать разговоры о средстве антидождь для стекла и кузова автомобиля. Некоторые считают средство едва ли не панацеей от всех проблем. Поэтому стоит разобраться, что это такое и какой из них лучше.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Существует несколько разновидностей средства антидождь. Бывают категории, предназначенные исключительно для стекол, а некоторые подходят только для кузова автомобиля.

Любой антидождь для авто основан на принципе создания гидрофобного покрытия, для обеспечения лучшей скатываемости воды с поверхности.

Основными преимуществами подобных изделий является образование специальной пленки, заполняющей микропоры, шероховатости плоскости. Конечный результат представляет собой тончайшую прозрачную пленку, которая не дает воде растекаться.

Такое решение отлично защищает окна от дождя, снега, жидкой грязи. Особенно проявляется польза во время движения на высокой скорости (более 60 км/ч). Вода просто сдувается потоками ветра, не оставляя после себя следов. Некоторые пользователи оставляют комментарии о том, что в некоторых случаях можно ехать по дождю или снегопаду, не включая дворники.

Форма выпуска

Современное средство антидождь выпускается в нескольких формах. Это могут быть как жидкие, так и пастообразные консистенции. Далее не будут раскрываться разновидности типа антидождь для кузова автомобиля, ввиду невостребованности, нерентабельности состава.

4 самых распространенных типа:

  1. Пузырьки с жидкостью – популярная тара, отличается простотой и длительностью применения. Препарат наносится обычной ветошью, что не требует дополнительных затрат. Здесь скрывается серьезный недостаток – крайне сложно регулировать толщину слоя, что влечет увеличение расхода.
  2. Спрей – самая легкая из разновидностей. Для нанесения достаточно разбрызгать антидождь на стекло, затем протереть его до полной прозрачности. К плюсам относится экономичность (слишком толстый слой можно нанести только умеренно). Также тара исключает непроизвольное протекание.
  3. Салфетки, пропитанные составом . Дорогое удовольствие, подходит для пробы или экстренных случаев. Обычно автолюбители не используют салфетки, ввиду невыгодности. Один комплект обходится 250–300 рублей, а эффект значительно уступает аналогам.
  4. Нанокапсулы представляют собой стеклянную колбу с жидкостью внутри. Крайне дорогое, но эффективное средство. Одной порции достаточно для обработки всех стекол и зеркал. Смущает только высокая стоимость.

Рейтинг лучших средств

Grass

Популярное средство-спрей. Предназначено для нанесения на ветровые стекла, не имеющие собственной системы очистки. Производитель утверждает, что жидкость возможно применять на забралах мотошлемов, стеклянных поверхностях и автомобильной оптике.

Популярность средства обусловлена простотой нанесения, длительностью эффекта, а также обеспечением неплохого обзора во время дождя.

Дополнительно образуется надежная защита от прилипания насекомых, соли, битумных пятен, а также древесного клея, что особенно актуально весной.

При правильном нанесении на стекле не остается разводов, потеков, радужных пленок.

Положительный эффект сохраняется 3–4 недели, в зависимости от условий.

Выпускается тара 250–500 мл.

Состав токсичен, запрещено вдыхать пары, глотать.

Aquapel

Далее на очереди популярная модель представленная публике в виде аппликатора. Гелевый наполнитель пластиковой капсулы рассчитан на несколько применений.

Распространенность устройства обусловлена удобной конструкцией, что позволяет максимально легко наносить его на стекла.

Использование передовых технологий позволяет создать на поверхности стекла тонкую пленку, которая заполняет шероховатости, образуя идеально ровное покрытие.

Есть у изделия и минусы – огромное количество подделок. Поэтому рекомендуется покупать средство исключительно у официальных дилеров.

Средний ценник колеблется на уровне 1490 рублей.

Ombrello

Мировой лидер среди своей специфики работы. Немецкое качество благоприятно отражается на конечном результате.

Пользователям нравится длительность эксплуатации, устойчивость формулы к истиранию, износу. Благодаря грамотно подобранным компонентам состава, наблюдается полное отсутствие масляной пленки, эффекта бликования стекла под фарами встречного потока.

Одна порция антидождя рассчитана на 10 месяцев устойчивого эффекта. После чего имеется необходимость повторного нанесения.

Главенствующим фактором для длительности применения является правильность нанесения. Очень важно предварительно изучить инструкцию.

TurtleWax

Или в простонародье – антидождь «черепашка», «тортила».

Также пользователи по достоинству оценивают простоту нанесения – следуя простой инструкции, можно сделать все самостоятельно.

Основные характеристики состава позволяют эффективно сбрасывать воду во время движения автомобиля свыше 50 км/ч.

Glaco

Долговечность этого препарата поражает многих автолюбителей. Некоторые покупатели оставляют комментарии касательно минимального расхода средства на повторную обработку. Glaco достаточно нанести три раза в год, чтобы гидрофобная пленка обеспечила ясное видение дороги во время дождя, снегопада или ночи. Боковые зеркала обрабатываются каждые шесть месяцев.

Японские технологии вовсю внедряются и здесь. Наносится препарат на сухие и влажные поверхности.

Минус полностью компенсируется длительностью эксплуатации и демократичной стоимостью – не более 550 рублей.

По заверениям производителя, продукт является самым лучшим решением для повседневного применения.

Уникальная разработка после нанесения создает невидимую пленку на стекле. Технология образует мельчайшие соты, что облегчает скатывание воды в каплю, без растекания. Отличным является устойчивость к механической деструкции – засохшая жидкость не стирается дворниками при попадании грязи, песка.

Пользователей радует достаточная устойчивость, гарантирующая до 6 месяцев сохранения свойств. Также приятным бонусом становится экономия омывателя – по приблизительным расчетам расход стеклоомывателя снижается в пять раз.

Некоторые пользователи жалуются на дороговизну препарата – один флакон рассчитан на 2 стекла.

Liqui Moly

Уникальное средство Fix-Klar Regenabweiser – продукт, разработанный немецкими инженерами для обеспечения влагоотталкивающего эффекта автомобильных стекол, забрал мотоциклетных шлемов и лыжных масок.

Формула разработана по уникальной технологии, обеспечивающей длительность эксплуатации, экономичность и простоту нанесения.

Пользователей радует время работы, эффективность. Имеются жалобы на высокие ценники от производителя – маленький пузырек емкостью 125 мл стоит примерно 800 рублей.

Жидкий кристалл

Универсальный антидождь, обеспечивающий отличную видимость на дороге во время дождя, снега. Немецкая формула обеспечивает прекрасную гидрофобную эффективность благодаря образованию контактного угла между каплями и стеклами около 120 градусов – это гарантирует легкость стекания субстанции.

Состав можно наносить на забрала мотоциклетных шлемов, ветровые стекла, зеркала и фары автомобиля. Примечательно, что компоненты продукта не токсичны, поэтому его можно смело применять, не боясь пагубного влияния на организм человека.

Также после нанесения стекло перестает критично реагировать на мороз, что экономит много времени на прогрев салона зимой.

Единственным недостатком потребители считают высокую стоимость – около 1400 рублей. Но это полностью нивелируется длительностью эксплуатации одного спрея до одного года.

Важно! Состав не содержит агрессивные химические компоненты – это дает возможность беспроблемного нанесения на пластики, лаки, краски.

Как долго работает антидождь

Стандартное покрытие антидождь служит от 2 недель до 1 года. Такой большой разбег обусловлен множеством факторов. Основными критериями являются такие.

  1. Качество средства антидождь. В зависимости от стоимости, жидкость может служить совсем мало или очень долго – зависит от производителя. Также немаловажным считается оригинальность продукции – подделка даст сбой уже через несколько дней.
  2. Количество осадков . Одна и та же марка может прослужить разное время. Все зависит от частоты эксплуатации. Например, дождливые регионы сильно истощают ресурс, а места, где царит засуха, вовсе почти не нуждаются в средстве. Обуславливается это частотой применения дворников. Также уменьшают ресурс потоки грязи, воды, смываемые во время передвижения.
  3. Правильность нанесения . Даже самый качественный антидождь не обеспечит длительности эксплуатации, если технологический процесс был нарушен.

Все это косвенно или напрямую влияет на длительность службы образованной пленки.

Как правильно наносить

Непосредственная процедура нанесения состава отличается в зависимости от консистенции и типа продукта. Каждый производитель выдает четкие указания по процессу. Поэтому прежде чем приступать, нужно тщательно изучить инструкцию.

Куда будет нанесено покрытие – на лобовое стекло или на кузов – принципиального отличия нет. Поэтому общий принцип всегда один, отличается только специфика.

Ниже приведена общая последовательность действий.

  1. Процесс выполняется в закрытом помещении (гараже) при температуре окружающей среды от +5 до +25 градусов Цельсия.
  2. Антидождь наносится только на чистое стекло. Следовательно, предварительно нужно помыть машину моющими средствами. Особенное внимание следует уделить окнам. Неудачное решение смывать грязь потоками воды – желательно использовать мыльную губку.
  3. Полностью высушить поверхность автомобиля – эксперты рекомендуют применять для этих целей обычную газетную бумагу, специальные полотенца.
  4. Согласно инструкции производителя нанести антидождь на необходимые места.
  5. Втереть формулу круговыми движениями, прикладывая достаточное усилие. При обработке лобового стекла необходимо уложиться за один подход. При неравномерном нанесении или разном времени может произойти неполное перекрытие слоев, что приведет к проблемным местам. Пленка должна получиться ровной, монолитной.
  6. Конечный этап – полировка. Здесь желательно применять шерстяную ткань, для достижения идеальной прозрачности окон.

Как правильно удалить антидождь со стекла

Обычно покрытие сходит само по себе, для его удаления нет необходимости напрягаться. При экстренных случаях для удаления высохшей пленки можно воспользоваться спиртовым раствором или специальным средством для снятия покрытия. Обычно спирт наносят на тряпку и ею стирают остатки слоев.

Сколько стоит

Стоимость одной порции продукта антидождь колеблется от 200 до 2000 рублей. Такой разбег обусловлен разностью качества. Самые дешевые изделия не продержаться и месяца, дорогие продукты способны защищать ветровое стекло до одного года.

Как сделать антидождь своими руками

Некоторые энтузиасты иногда используют бытовой «Ленор» вместо антидождя, но это мало эффективно.

Сделать антидождь своими руками можно, для этого потребуется выполнить такие действия.

  1. Наливается стакан «Уайт-спирита».
  2. Мелко перетирается восковая свеча (можно поэксплуатировать столовую терку).
  3. Смешиваем в пропорции 1:10 парафин, растворитель соответственно.
  4. Салфеткой или ваткой наносим на стекло.

Все гениальное просто. Самоделка отличается от заводских разработок, эффективность «самодельного» средства гораздо ниже. Поэтому более актуально мешать воск с менее ядовитым растворителем и использовать самодельный антидождь для кузова автомобиля.

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде - это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость - воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля - воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольше

Дальше - хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Водный камень - частицы минералов, растворенные в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после ее высыхания

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.


Эффект от применения антидождя - поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для воды
Если на лобовое стекло нанесен антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходит

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Антидожди для зеркал заднего вида делают с очень сильным водоотталкивающим эффектом: Glaco Mirror Coat Zero

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

На фары и визор шлема также нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть. Мы рекомендуем универсальное гидрофобное покрытие для стекол и пластика: Glaco Blave

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Частые претензии к антидождю

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача - разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

Антидождь: вопросы и ответы
На необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда был нанесен гидрофобный защитный состав, обзор хороший, потому что сплошная стена воды разрывается на отдельные капли, которые быстро сходят

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Если хочется дополнительно ухаживать за стеклами, обработанными антидождем, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом: Glaco De Cleaner

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим - плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Гид по защитным покрытиям

Запомнить

  1. Антидождь - не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла - лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования - их нужно соблюдать.

Отправить

Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.

Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.

На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.

"Антидождь" своими руками

Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.

Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.

Наносим средства

Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.

Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.

"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .

Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.

"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.

Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.

Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.

К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.

"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.

Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.

На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.

Впечатления "подопытных"

Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:

"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.

Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.

Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".

Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:

"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.

Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.

После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.

Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".

Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.

В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.

Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".

Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:

"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.

От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".

По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".

Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:

"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.

Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.

После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.

Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".

Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:

"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.

После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.

Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".

Вердикт сайт

В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".

Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.

Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.

Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.

Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт

Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков