Форд Куга отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы. Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод Слабые места форд куга 2

Форд Куга отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы. Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод Слабые места форд куга 2

Мартовский переход через "ноль" навстречу весне - не самое выигрышное время года, если говорить о поездках по изможденным глубокими ссадинами российским дорогам. Обновленный Ford Kuga берет бодрый старт из Уфы, хотя грядущий бросок по витиеватому и неочевидному маршруту до Челябинска через Стерлитамак, Абзаково, Верхнеуральск и Чебаркуль впоследствии окажется нескончаемым "подвесочным" испытанием.

"Куге" такие условия вроде бы совсем не чужды - до завода Ford Sollers в Елабуге, где кроссовер давно выпускается методом полного цикла, отсюда немногим более 300 километров по федеральной трассе М7. Рожден в России - значит, адаптирован?

В профиль сложнее всего отличить обновленный Ford Kuga от дорестайлинга - пластика боковин осталась нетронутой.

На одном из грунтовых отрезков маршрута то и дело проступают вымощенные камнями фрагменты Сибирского тракта. Обустройство сухопутного торгового маршрута между европейской частью Российской империи и Китаем началось еще при Петре I в 1727 году и фактически завершилось лишь к середине XIX века. Хотите верьте, хотите нет, но даже спустя два столетия булыжник некогда судьбоносного для двух великих держав транспортного коридора на южноуральском участке сохранился лучше, чем разлагающееся на молекулы грязи асфальтное покрытие близлежащих артерий федерального значения.

  1. Весенние дороги Башкортостана и Челябинской обсласти ничем не лучше, чем те, что выкладывали еще 200 лет назад при Петре.
  2. Турбированные "Куги" визуально отличаются от атмоферных только маленьким шильдиком на крышке багажника, да табличкой AWD.
  3. Метровые сугробы в башкирском приуралье явно растают еще не скоро.

Да и вообще, чем дальше уезжаешь от благоустроенных дорог, тем больше позитива вокруг. Небольшие башкирские деревушки в заснеженных и живописных предгорьях Южного Урала оказались на удивление ухоженными и уютными. Хотя местные жители, похоже, немного удивлены появлением целой колонны новеньких Ford Kuga - на фоне здешних "буханок", вазовской классики и "Камазов" еще советского происхождения кроссовер выглядит несколько чужеродно.

По итогам 2016 года Kuga разошелся по России тиражом 8,4 тысячи машин - прибавка к предшествующему 2015-му составила 20%, что весьма недурно на фоне летаргического сна на рынке в целом. Хотя на каждую "Кугу" у нас все еще приходится плюс-минус по четыре RAV4 или, например, еще по три Sportage и X-Trail.

Аборигенов, конечно, не особо интересуют отличия обновленной "Куги" от дореформенной, зато у читателей и подписчиков АвтоВестей вопросов накопилось - хоть отбавляй. Итак, поехали!

Достаточно ли динамики Kuga c двигателем 2,5 л?

Достаточно - это как раз именно то слово, которым можно охарактеризовать скоростной потенциал начальной модификации с двигателем 2,5 л и передним приводом. Бензиновая атмосферная "четверка" Duratec предлагалась и раньше, однако часть потенциальных покупателей по-прежнему поглядывает на нее с опаской. Все потому, что литраж - отнюдь не "базовый", а вот заявленная отдача не впечатляет - у конкурентов такую мощность выдают простенькие двухлитровые версии. Почему же Ford пожадничал? На самом деле, не пожадничал, а подумал об экономии. Ведь по факту Kuga 2,5 л едет заметно бодрее заявленных цифр, а паспортные 150 л.с. - просто удобная цифра по налоговым ставкам.

Объем багажника

Объем бензобака

В конце концов, везет автомобиль не мощность, а крутящий момент, и присутствующих здесь 230 Нм вполне хватает, чтобы поддержать бодрый разгон на городских скоростях до 80 км/ч. Ускорения с ходу даются сложнее - для более-менее адекватной отдачи слегка престарелую "четверку" приходится крутить, загоняя стрелку тахометра ближе к отметкам 4500-5000 об/мин. Любителям активной езды базовый Duratec покажется флегматиком, но свою работу он выполняет добросовестно. При отсутствии сверхзадач по динамике такого агрегата должно хватить за глаза.

Что однозначно греет душу, так это проверенная конструкция. Под "фордовскими" индексами Kuga донашивает проверенный временем алюминиевый агрегат семейства Mazda MZR японского происхождения, разработанный лет эдак 12 назад в эпоху тесного сотрудничества между двумя автобрендами. Разумеется, двигатель с цепным приводом ГРМ помалу дорабатывается, но в целом конструктив остается неизменным: фазовращатели здесь только на впуске, а впрыск топлива - распределенный. Апологетам простых и понятных в обслуживании моторов, которым снятся по ночам ужасы о проблемах с турбо, такое должно понравиться.

У капота "Куги" по-прежнему нет копеечного газового упора, а горловина бачка омывателя расположена жутко неудобно - не особо меткий владелец рискует вылить разбрызгать жижу на приводной ремень навесных агрегатов и генератор.

Зачем уменьшили объем турбодвигателя? Каков расход топлива у 1,5 л EcoBoost?

Ответ простой и логичный - ради экономии топлива. Владельцы Kuga со старыми двигатели 1,6 л возмущались расходом на чем свет стоит, а тут заявленный профит относительно прежнего агрегата составляет вроде как около 7%. Честно говоря, в технических спецификациях опознать изменения под капотом обновленного Ford Kuga с первого взгляда почти невозможно. Несмотря на потерю 100 куб.см. рабочего объема за счет уменьшения хода поршней, новые агрегаты 1,5 л EcoBoost сохранили прежние показатели мощности - 150 л.с. и 182 л.с. в зависимости от степени форсировки. Крутящий момент у двух "турбочетверок" тоже равнозначен и составляет 240 Нм, хотя у младшей версии полка максимального момента чуть уже.

От малообъемного турбомотора ждешь экономичности, но аппетит у EcoBoost просто отменный. Старый атмосферник в плане расхода оказался выигрышнее.

На деле вообще никакой разницы между двумя вариантами одно и того же "турбо" нет. Самая мощная 182-сильная "Куга" не то что дефорсированную версию - даже простой 2,5-литровый атмосферник толком стряхнуть с хвоста не может, как не топчи по педали газа. Если оба порошка стирают одинаково, зачем платить больше? Конечно, на высоких скоростях после 140 км/ч, когда атмосферная "четверка" уже перестает подавать признаки жизни и засыпает, наддувные кроссоверы c EcoBoost по-прежнему тянут вперед уверенно, словно под силой попутного ветра.

В числе новых "зимних опций" входят электрообогрев руля, зоны покоя "дворников" и подогреваевые форсунки, которые переехали под крышку капота.

С другой стороны, новые малолитражные "экобусты" не столько динамичнее, сколько прожорливее базового двигателя 2,5 л, так что хорошими новостями любителей сэкономить на бензине мы не обрадуем. Реальный расход топлива в условиях рваного ритма - а на нашем маршруте были и затяжные подъемы вперемешку с легким оффроадом, и участки по шоссе - на кроссоверах с 1,5 л турбо составил около 13 л. Как ни странно, более объемный атмосферник оказался не в пример экономичнее - его показатели в районе 11,8 л на 100 км в аналогичном темпе. Благо, Ford Kuga с "турбочетверками" оказались заметно тише варианта с 2,5 л, который слегка напрягает своим монотонным воем во всем диапазоне оборотов.

Массивные передние стойки вкупе с широкой неочищаемой зоной ветрового стекла явно не способствуют хорошей обзорности.

Каков ресурс турбированных моторов EcoBoost?

Очевидно, что наличие двух вариантов EcoBoost по мощности - это не более, чем иллюзия выбора, но такой виртуальный ассортимент помогает компании Ford продвигать свои турбомоторы среди российских покупателей. По большому счету, "экобусты" не успели заработать имидж капризных двигателей, а все технические косяки - на уровне мелочей из разряда детских болезней.

Двигатели для российских Kuga, включая турбированные EcoBoost, адаптированы под бензин АИ-92. Горловина топливного бака Ford Easy Fuel - без крышки.

На вопрос о ресурсе представители Ford отвечают, что 200-250 тысяч километров такие моторы даже на российском топливе должны проезжать без какой-либо ревизии. А чтобы клиенты не сидели, как на иголках, в период владения автомобилем, производитель увеличил гарантийный пробег для двигателей "Экобуст" до 5 лет или 100 000 километров.

Появится ли в России турбомотор 2,0 л?

Бензиновый 2,0-турбо EcoBoost вместе с дизелями семейства Duratorq останутся прерогативой других рынков. Сами "фордовцы" искренне верят, что потребности российского покупателя в мощном моторе сполна перекрываются 182-сильной "Кугой". А спрос на дорогие дизельные версии в случае с дорестайлинговой машиной и без того был минимальным, так что этот вариант похоронили вообще без угрызения совести. Выходит, нынешняя моторная гамма для российского рынка - скорее, окончательная.

Общая архитектура салона осталось прежней. Новые здесь - знакомый по "Фокусам" руль с лепестками переключения АКП, экран мультимедийной системы SYNC 3 с другими органами управления и блок климат-контроля, который благополучно перекрывается рычагом автомата в положении P.

Какая у Kuga коробка передач? Автомат или робот?

Можете выдохнуть - никаких "роботов" Powershift, здорово подпортивших "Форду" репутацию, на российских кроссоверах Ford Kuga больше не будет. Абсолютно все версии отныне оснащаются классическим 6-ступенчатым автоматом 6F35, уходящим корнями в начало 2000-х. Надежность трансмиссии остается на высоте - это плюс, а вот характер полностью соответствует духу своего времени - это минус. Коробка передач переключается сравнительно плавно, но отнюдь не бесшовно, как это делают самые современные автоматы. При равномерном ускорении смена передач происходит вовремя, зато когда тягу приходится поочередно то убавлять, то, наоборот, увеличивать, трансмиссия начинает путаться и подтыкает нужную ступень с ощутимой заминкой.

Трансмиссия 6F35 - это совместная разработка Ford и General Motors. Она держит тягу до 350Нм и является практически полным аналогом "гидраматиков" 6t40/6t45 для Opel и Chevrolet.

Кстати, коробка имеет систему механической смазки трущихся деталей, так что заглушенный автомобиль можно свободно буксировать на тросе, не прибегая к частичной погрузке или эвакуатору.

Чуть более мягко и предсказуемо коробка работает на версиях с EcoBoost, чуть более нервно - в паре с обычным атмосферником 2,5 л. Спортивный режим трансмиссии в обоих случаях предпочтительнее с точки зрения управления тягой, поэтому и на узких заснеженных грейдерах, и на шоссе селектор Kuga почти всегда удобнее держать в положении S. А главное, на рычаге больше нет совершенно бессмысленных, в каком-то смысле вредительских кнопок ручного переключения передач - теперь за это отвечают привычные лепестки. Они расположены на руле, поэтому перещелкивать ступени вручную удобно в любом положении баранки.

В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой, наверное, не понравятся тучным водителям, зато спину в дальних поездках они берегут неплохо. Кстати, спинка пассажирского кресла по-прежнему имеет узкий диапазон регулировки по наклону.

А вот механической трансмиссии в конфигураторе Ford Kuga вы больше не найдете, уже в базе предлагается автомат. Как и дизель, ручную коробку убил мизерный спрос - ежегодный счет продаж таких машин шел даже не на сотни - на десятки экземпляров.

На спинках передних сидений расположены удобные столики. Для ланча с чашкой кофе подходят, но тяжелые предметы лучше не ставить.

Как обстоят дела с проходимостью у переднеприводной версии?

Желание сразу же заполучить в свое распоряжение автомобиль с двигателем 2,5 л (а только такие версии "Куги" сочетаются с передним приводом, и все эти машины были нарасхват) все-таки взяло верх над осторожностью. Впереди нас ждали сотни километров узкого заснеженного и местами обледенелого грейдера с большими перепадами высоты, где стоит быть повнимательнее с выбором направления и при разъездах с местными лесовозами. Слишком близко прижался к краю дороги - считай, провалился в глубокий снежный отвал. Закопаешься так, что лопата не поможет.

  1. Электронными помощниками при спуске с горы Kuga пока не обзавелся.
  2. Механическая "кочерга" стояночного тормоза уступила место клавише с электроприводом.
  3. С весенней распутицей кроссовер расправляется играючи, даже в переднеприводной модификации.

Удивительно, но моноприводный Kuga практически не отставал от машин со всеми ведущими. Да, на проблемных участках лучше набирать больше ходу, а на затяжных подъемах следует внимательнее дозировать тягу, не провоцируя на вмешательство трекш-контроль. Кстати, алгоритм его отключения совершенно нелепый, поскольку антипробуксовочная система деактивируется только в дебрях бортового компьютера - и включается точно так же. В остальном - никаких проблем!

Опциональный "автопарковщик" обновленного Ford Kuga умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Ассистент при выезде задним ходом предупредит о помехах в слепых зонах сзади.

Дорожный просвет в 200 мм, адекватная артикуляция подвесок и слегка усеченная губа переднего бампера позволяют даже "недоприводному" кроссоверу, обутому в качественные шипованные шины, относительно беззаботно скакать по рытвинам и уверенно держаться маршрута. Если использовать автомобиль преимущественно в окологородской местности, то переднего привода должно хватить с головой.

Минеральная вода - ни пользы, ни вреда. Примерно так можно охарактеризовать неочевидную разницу в мощности между 182-сильной "Кугой" и чуть более дешевой версией на 150 л.с.

Пересаживаюсь в самую мощную полноприводную "Кугу" и облегчения не чувствую. Понятно, что такому паркетнику увереннее даются проезды по снегу и скользким дорожкам, но крутящий момент на заднюю ось передается резковато и с задержкой. Хотя, по обещаниям производителя, должна срабатывать превентивно, учитывая угол поворота руля, на основе показаний акселерометров, датчиков ABS и еще кучи параметров. В самой трансмиссии нет ни принудительной блокировки многодисковой муфты Dana (Kuga еще до рестайлинга перешла к муфтам Dana), ни выбора режимов езды в зависимости от типа покрытия, как у некоторых конкурентов. Короче говоря, полный привод реализован по принципу необходимого минимума.

В списке доступных электронных помощников - система автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч и мониторинга слепых зон. В стандартном оснащении числятся сразу 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Изменились ли настройки подвески по сравнению с дорестайлом?

Вмешиваться в работу подвески обновленного Ford Kuga производитель не стал, но и оснований проехаться по ее работе у нас не возникает. В целом кроссовер приятно и собрано стелет по ровному шоссе, передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние и крупные выбоины обволакивает упруго, с приятной вязкостью. Энергоемкости не хватает, пожалуй, лишь глубоких рытвинах критической величины - пару раз подвеску все-таки удалось приложить до пробоя, хотя по среднестатистической разбитой дороге можно мчать, не сбавляя ходу. На высоких скоростях Kuga почти не требует корректировки направления, курсовая устойчивость - на высоте.

Задняя оптика стала короче и шире, крышка багажника обзавелась парой резких граней. Открывается и закрывается багажник по взмаху ноги под задним бампером - главное, чтобы ключ-брелок был при себе.

У нескольких вариантов колесных дисков - новый дизайн.

Управляемость "Куги" если и не дотягивает до статуса образцовой среди кроссоверов, то только из-за не совсем удачной настройки электроусилителя, который генерирует слишком синтетики усилие в околонулевой зоне. При более весомых отклонениях руля появляется приятное "живое" усилие, а Kuga откликается на команды быстро и точно. Баланс между азартной управляемостью и комфортом в "фордовском" шасси - на высоте.

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией - привилегия самых дорогих комплектаций. На верхнем блоке управления салонным светом расположена кнопка системы оповещения экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Есть ли смысл переплачивать за новый адаптивный "свет"?

Если есть возможность приобрести комплектацию побогаче и подороже, то однозначно смысл есть. В отличие от Ford Mondeo, продвинутая оптика которого целиком построена на LED-источниках, светодиодными у Kuga могут быть только дневные ходовые огни, а основной свет реализован на базе традиционного биксенона. Интеллектуальная оптика умеет работать по одному из нескольких сценарий освещения дороги в зависимости от условий - расширяя световой пучок при плохой видимости и выстреливая вперед узким тоннелем "магистрального" света на высоких скоростях. Как и положено современной системе освещения, передние фары умеют "заглядывать" за поворот синхронно с изменением положения руля - причем, как за счет изменения направления света основных источников, так и статичным способом - благодаря включению дополнительной лампы.

Вся фронтальная часть и форма новой решетки радиатора отсылают к стилистике старшей модели Ford Edge (на российском рынке больше не присутствует). Светодиодные ДХО полагаются даже базовой комплектации Trend, но фары у простых машин - на галогенках.

На практике динамический головной свет адаптируется под разные сценарии почти мгновенно - проверено неосвещенными южноуральскими дорогами, где в ночное время суток темно, хоть глаз выколи. Но есть и пара серьезных замечаний - яркий световой пучок почему-то формируется пятнами, а его светотеневая граница всегда немного размыта. Вдобавок на неровных дорогах была замечена склонность к микроподергиваниям источников света. Так или иначе, биксенон гораздо эффективнее базовых линзованых галогенок. При этом стоит помнить, что адаптивный свет - опциональная возможность комплектаций только верхнего уровня Titanium и Titanium Plus.

Торчащие напоказ оранжевые лампочки поворотников не очень-то вписываются в современную графику задней оптики.

Насколько удобно пользоваться новой медиасистемой?

Все зависит от точки отсчета. Если прежде доводилось сталкиваться со предыдущим поколением мультимедийной системы, то на его фоне новый комплекс SYNC 3 покажется образцом логики и взаимодействия с водителем. Часть физических кнопок вместе с основным контроллером исчезли, а возложенный на них функционал перекочевал прямиком на 8-дюймовый тачскрин. Кому не хочется постоянно тыкать пальцами в экран, воспользуются расширенными возможностями голосового управления - "железо" обеспечивает системе по-настоящему классное быстродействие.

На данной фотографии хорошо видно, как неудачно дисплей утоплен внутрь громоздкой надстройки. Пользоваться нижним рядом кнопок неудобно, да и вообще к экрану приходится тянуться. Из очевидных плюсов SYNC 3: быстрый отклик, пролистывание и масштабирование, как у смартфона, простая навигация между разделами.

Впрочем, с мультмедией, в основе которой лежит операционная система QNX, разработчики все же кое-где напартачили. Во-первых, графика интерфейса мало того что совершенно простецкая, так еще и отличается от одного раздела к другому. Тема оформления может быть то светлой, то темно-серой, то еще бог весть какой. О том, как органично вписать стиль графики в автомобильный интерьер, создатели думали в самую последнюю очередь.

Во-вторых, не обошлось без глюков. Классно, что мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но почему сразу на двух машинах после подключения смартфона система постоянно "слетала"? Один Kuga отказался работать с "яблочной" оболочкой, другой постоянно выбрасывал из "гугловской". Потом выяснилось, что при отключении телефона из USB-разъема постоянно сбивается навигация, и этот просчет, похоже, заложен во все кроссоверы с "Синком". Хотя сама навигация работает просто прекрасно и строит маршруты с учетом пробок и интенсивности движения.

2,062 млн руб

Куга 2,5Т - проверенный годами и километрами пятицилиндровый вольвовский турбодвигатель с АКПП Айсин, ставившийся на многие Вольво и Форды.
Двигатель задушен в 199,92 л.с. под Россию. Есть много прошивок от разных компаний, позволяющих за 10+- тыс.руб. (с сертификатом) и 2-3 часа времени раздушить этот двигатель в 250+ л.с., 400+ Н*м и Евро-2 с отключением лямбда-зонда.
Катализатор с лямбдой легли в гараж, вместо них встала труба из нержавейки.
Насадки на выхлопухи легли в металлолом, вместо них приварены насадки от MG-Race диаметром 100 мм.
Интеркулер заменен на Apexi Style 550-230-65.
В результате - 99 авто из 100 исчезают в зеркале заднего вида, обгон комфортен с ЛЮБОЙ скорости.
Приятный транспортный налог - до 200 л.с., по факту - более 250.
Раздельно открывающееся стекло 5-й двери.
В заднем мосту муфта Haldex 4-го поколения, хороший полный привод.
Хорошая энергоемкая подвеска.
Достаточно ниш в салоне, в ниши под ногами задних пассажиров легли 2 усилителя - на двери и сабвуфер
Подогрев лобового стекла
Толстое кузовное железо
Большой объем масла в картере - 5,8 л
Продленная до 5 лет гарантия - ФордСервисКонтракт - ФСК, это подарок за малюсенькие деньги. Пользу опишу в ремонтах.

Маленький багажник
Маловато места для ног задних пассажиров
Спинка заднего дивана не регулируется по наклону
Бензобак без крышки и лючок без запирания
Лобовик не очень хорошо сопротивляется камушкам - менял по КАСКО и потом снова уже лечил "звездочку"
Галогеновый головной свет не очень хорош
Нет запаса производительности кондиционера
Неудобно открывать капот
Очень тесно в моторном отсеке, неудобно обслуживать
Неудобно расположен щуп АКПП
Неудобно менять салонный фильтр - убирать педаль "газа" и сминать фильтр при установке
Неудобно менять воздушный фильтр - пропилил паз в крышке
Неудобно менять масляный фильтр
Неудобно менять фильтр и масло в муфте Haldex
Неудобно менять масла в раздатке и заднем мосту - нет сливных пробок
Неудобно менять жижу ГУР - бачок под крылом
Неудобно вытаскивать аккумулятор
Клиренс маловат - лифтовал +3 см
Кнопку отключения ESP ставил и подключал самостоятельно - не во всех комплектациях
Головное устройство не ахти - поставил MyDean с навигатором, в/регистратором и камерой з.х.
Бестолковая ниша на панели под лобовым стеклом, неудобна по расположению и размерам
Слабоваты тормоза - заменил передние тормозные диски на ATE Power Disk и колодки на ATE Ceramic

На 4-м году отломилось нижние полвитка передней пружины - болезнь фордов, поменял обе на хороший дубликат, дилер сказал - зря менял сам, заменили бы по гарантии. Побоялся, что откажут из-за лифта подвески
Слабое оригинальное лобовое стекло - менял по КАСКО и можно менять снова
На 4-м году по гарантии заменили клапан Халдекса с "мозгами" - слава ФСК!
В 4 года накрылась турбина - заменили по гарантии - слава ФСК!
В 4,5 года по гарантии заменили насос Халдекса - слава ФСК!
В конце гарантии заменили подшипник правой передней ступицы - слава ФСК!
Обнаружил поврежденный пыльник внутренней гранаты левого переднего привода, экстренно нашел только Фебекс. Через полгода - этот пыльник в трещинах, заменил на дубликат от SKF (производитель подшипников и т.п.)
К 90 тыс. км начинают расслаиваться сайлентблоки задних нижних рычагов.

➖ Качество сборки
➖ Эргономика
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Форд Куга 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Kuga 2 поколения 2.5 и 1.5 турбо с автоматом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина комфортна для больших перегонов свыше 1 000 км в день. Ездили как по трассам, так и по военным грунтовкам, залезали по осыпным дорогам в горы (без экстрима) — Куга 2 едет уверенно, подруливает при сползаниях, при остановке на обратном уклоне назад не едет, можно тронутся спокойно как на ровной.

До 140 км/ч скорость особо не ощущается, быстрее становится шумно и появляются вибрации, но курс держит уверенно и на 160-ти. Машина в целом сбалансирована, у нее нет откровенно слабых мест.

Турбированный двигатель в городе тянет довольно бойко, для резких обгонов на трассе есть Спорт, либо кнопкой на пониженную.

Подвеска больше городская на проселках, быстро не поедешь, пройдет по целинному полю, по дождливым лесным дорогам, по плоскому пляжу, рулится приятно. За 30 000 км ничего не возникло, интервал между ТО — 15 000 км. Общее впечатление — типичный городской кроссовер: комфортный, бодрый, со своими приятными мелочами.

Но при этом мне не нравится компоновка: кузов узкий, высокий и вытянутый (по сравнению с одноклассниками). Широкая передняя стойка перекрывает боковой обзор, зеркала складываются не до конца и в итоге торчат, есть подсветка ног непонятно зачем, а подсветки бардачка при этом нет, на двери багажника ручка закрывания только с одной стороны, так что при занятой правой руке надо изловчится чтобы его закрыть и ход довольно жесткий, слабой женщине придется на нем повиснуть.

Игорь Суворов, ездит на Ford Kuga 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2015 г.

Можно скорость переключать на коробке автомат в ручном режиме. Очень удобные сиденья, садишься в машину как в космический аппарат. Хороший плоский квадратный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях.

Дорогу Ford Kuga II держит отлично, машина очень маневрена при движении по городу. И очень здорово заправлять бензин: открыл лючок и нет никаких пробок, вставил пистолет и вынул пистолет, чисто и комфортно.

Расход бензина упал после 40 000 км, резко, машина стала потреблять бензина на 2 литра меньше. Странно, почему такой большой период обкатки? Багажник в дождливую погоду бывает не открывается с ноги с первой попытки. Двери тоже иногда (очень редко) не открываются с первой попытки при бесключевом доступе.

Да, боковые окна в дождь почему-то очень быстро загрязняются. Жалоба была только одна — после 35 000 км, вышел из строя байпас охлаждения мотора, поменяли по гарантии, при том что на ТО ни разу не приезжал, масло и фильтра менял самостоятельно.

Николай Шерышев, ездит на Форд Куга 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2013 года

Видео отзыв

Очень комфортное и приятное в вождении авто, много опций, шикарная панорамная крыша, отличный биксенон, очень удобная знаменитая дверь, открывающаяся ногой, отличные сидушки, очень хорошо показавшие себя в дальних поездках (1 300 км без остановки спокойно можно проехать), хорошие материалы отделки салона, пристойная динамика, хорошие тормоза, очень хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, острый руль, машина комфортна на скорости вплоть до 200 км/ч.

Но есть и косяки: то коробка пищит, толкается и пинается, рулевая рейка стучит и просит замены, опорники хрустят, сабля протерла в задней двери дырки до металла, бесключевой доступ отваливается, музыка — полное г.., рулевая колонка щелкает, спидометр кривой, капот вибрирует на холостых, дверь багажника с ноги то открывается, то нет, что-то скрипит, постукивает, побрякивает, система контроля давления в шинах не работает, датчик уровня омывайки тоже…

В дополнение к этому столкнулся с полным нежеланием официальных дилеров что-либо предпринимать в рамках своих гарантийных обязательств. Полным от слова «совсем». Наглухо отмороженные ребята. И такое же точно отношение получил со стороны головного российского Форда…

Дмитрий Гайдаш, ездит на Ford Kuga 1.6 (182 л.с.) AWD на автомате 2016 г.

Где купить?

После того как забрали, проехали первые 200 км — средний расход показал 8,6 литров. В городе расход со всеми прогревами и работой на холостых показал 13,9 л. Это плавная езда.

Сами понимаете, пока обкатываю, не насилую. Выезд был за город, по расстоянию 200 км в один конец — расход показал уже 7,3 литра. Бензин 92-ой заливаю, продавец посоветовал только на 92-ом ездить, не знаю на сколько это правильно, вы что заливаете?

Сейчас пробег уже в районе 900 км. Машина прогревается очень быстро, минут 5-10 и стрелка температуры пошла в рост. По ощущениям это не машина, а самолет, внутри тихо, спокойно и комфортно. Сиденья тоже очень быстро прогреваются.

Еще большой плюс, на который обращали внимание, это обдув задних пассажиров. На Куге он есть плюсом к обогреву ног. По-моему, на СХ-5 нет. Сзади возим ребенка. Еще плюс — это регулируемые по наклону сиденья заднего ряда.

Машину заводил и при -30 градусах (после 12 часов простоя), вообще нет намеков, что Куга не заведется. Салон теплый, и в текущие морозы я свободно в футболке сижу.

По поводу управляемости — вообще кайф. Не ощущается ни гололед, ни снежная каша между полосами. При обгоне все ровно и спокойно, сидишь высоко, обзор отличный. Резина стоит Нокиа 5 R17 (получили в подарок от салона).

Отзыв о Форд Куга 1.5 турбо (150 л.с.) с автоматом и полным приводом 2018 года

Сравнивать Кугу буду со своей прежней Сузуки Гранд Витара. Экстерьер. Нравится спереди. Все-таки морда украсила данный агрегат. Не люблю предыдущий кузов (спереди какой-то прищуренный). Сбоку ничего не изменилось, равнодушен. Сзади немного изменилось в лучшую сторону.

Салон. В ширину на первом ряду такой же, как и на Сузуки. Сидения удобнее. Устроился сразу, поясничная поддержка хорошая, так же как и боковая. Правая нога не устает.

Ветровое переднее стекло с подогревом замечательная вещь, пожалуй, после кондиционера самая полезная. Не надо ждать, когда нагреется движок, и когда, в свою очередь, теплый воздух нагреет стекло, а значит не надо со скребком делать нелепые движения.

Под капотом достаточно просторно, но горлышко для омывайки сантиметров на несколько выше — удобней было бы. Вот, что мне точно не нравится, так это отсутствие щупа для проверки масла в АКПП.

Подвеска. Компромиссное решение. Могу оценить достаточно объективно, так как ежедневно на работу и с работы одной тропой (дорогой) хожу. В тех местах, где я вспоминал всех, начиная с дорожников и заканчивая нашей верховной властью, нехорошими словами, сейчас пролетаю незаметно, ну или почти незаметно.

Двигатель. То, что хотел, то и получил. Простой объемный атмосферник. Кому-то может быть тяги не хватает, а мне достаточно волне, да и на крайний случай спорт режим есть. Вот только обслуживать (менять масло) надо раз в 15 000 км. Для меня явное кощунство.

Владелец ездит на Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) AT AWD 2016 г.

У меня штатная комплектация, но в ней есть все что нужно. Привод передний. Машина держит прекрасно и сухую дорогу, и большой ливень с лужами. Кто-то писал, что Куга не кушает колейность — врут! Нормально Форд ее переваривает, любая машина почувствует этот недостаток наших дорог. По нормальной размазне, вне асфальта и после дождя авто едет уверенно и не кривляется.

Управляемость у Куга прекрасная и повороты держит идеально, даже на круговом. При скоростном заходе крена нет! Никого не слушайте, так как я тоже где-то прочитал, что сильно крениться.

Это мой первый автомат, и мне кажется, что механика была бы шустрее. Переключение передач медленнее, чем хотелось. Также расстраивает расход. По трассе при скорости 110-130 км/ч необходимо 9,5 — 10 литров, а при 140-150 — уже 10-11 л. По городу — 12 л.

Отзыв о Форд Куга 2.5 (150 л.с.) с автоматом 2019 года


Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на фирменный внешний вид, удобство салона и надежность оснащения. Кроссовер Ford Kuga приобрел многие положительные свойства еще в первом поколении. Так почему же компания вскоре выпустила второе? Марка унаследовала и плюсы, и минусы кроссоверов того времени. Поэтому владельцам и планирующим приобретение следует знать об очевидных недостатках Форд Куга 2008-2012 года выпуска.

Слабые места кроссовера Ford Kuga первого поколения

Эффектный внешний вид скрывает откровенно слабые стороны авто:

  • двигатели;
  • турбокомпрессоры;
  • сварные швы;
  • электроника;
  • салон.

Теперь подробнее…

Дизельные моторы создают гораздо больше проблем, чем бензиновые аналоги. Большинство проблем связано с подачей воздуха на впуске или топливной системе. В режиме холостого хода или при разгоне часто отмечается вибрация. Неприятный запах и повышенный расход топлива во время регенерации фильтра твердых частиц иногда сочетается с проблемами датчика сажевого фильтра. Некачественное топливо ускоряет износ форсунок. Со временем также значительно ухудшаются характеристики маховика. Придется заменить и его.

Бензиновые моторы не требуют столь внимательного ухода, как дизельные, но и недостатков не лишены. Казалось бы, внушительного объема бака в 66 литров должно хватать с лихвой, но в городских условиях неэффективность расхода топлива особо заметна.

Турбокомпрессоры.

Мощные дизельные двигатели подвергают большой нагрузке турбокомпрессоры и существенно снижают их ресурс. С пробегом лопатки турбины изнашиваются все сильнее, ведь подвергаются постоянным механическим повреждениям. Дисбаланс крыльчатки также вызывает обмерзание при сильных морозах. В базовой комплектации недоступен дополнительный узел, установка которого способна избавить от этого недостатка.

Коррозирующие швы могут проявиться в скрытых зонах кузова, на днище или в нише лобового стекла в следствии не качественной сборки. Прямым последствием недостаточной герметичности является протекание воды в салон. Она сама по себе неприятна, но если накопившаяся влага проникнет в электронное оснащение транспорта и выведет его из строя, беды не избежать. Как можно раньше обратите внимание на столь серьезную болячку. Это избавит от необходимости дорогостоящего ремонта.

Электроника.

Выход электронных модулей из строя чаще всего связан с недостаточной герметичностью и попаданием внутрь влаги. В сочетании со сварными швами лобового стекла откровенно плохого качества это настоящая беда. Периодически возникают поломки датчиков уровня подвески и топлива. Короткое замыкание системы подогрева стакана маслоотделителя моментально приводит к перегоранию предохранителя. Что касается дизельных двигателей, довольно часто придется заменять свечи накала. В случаях интенсивной эксплуатации не особо надежны и генераторы.

Автомобили марки отличаются приемлемой шумоизоляцией. Но если не быть внимательным и не прислушиваться к советам по эксплуатации, придется смириться с назойливыми скрипами сидений, стуками втулок фиксации и задней двери, вибрацией капота и зеркала заднего вида, а также неприятным шумом вентилятора внутрисалонной температуры.

Среди уязвимых мест Куги особого внимания заслуживает просторность салона и багажника. Места на задних сидениях вряд ли хватит даже для трех людей средней комплекции. Маловато пространства и для размещения груза. Серебрянка на многих декоративных элементах подвержена царапинам и постепенному отслаиванию. Резиновые уплотнители, оберегающие от шума ветра, довольно быстро ослабевают и требуют замены уже через пять лет.

Основные недостатки Форда Куга 2008-2012 гг. выпуска

  1. огрехи в эргономике салона и багажника;
  2. фильтр твердых частиц;
  3. задние сайлентблоки подлежат замене только в сборе с рычагами;
  4. слишком высокий расход топлива в бензиновой версии;
  5. неприятный шум из-за вибрации капота или зеркала заднего вида;
  6. слабую герметизацию швов, вероятность коррозии и проникновения влаги;
  7. возможности автомобиля как внедорожника оставляют желать лучшего;
  8. завести двигатель в мороз иногда помогает только отогревание.

Заключение.

Судить о качестве кроссовера Ford Kuga – субъективное решение каждого водителя. Кому-то понравятся проходимость, отзывчивость управления, характеристики электронного оборудования и мощность двигателя, соотношение «качество-цена». Кто-то не оценит неэкономичный расход бензина, слабоватую шумоизоляцию, тесноту салона и багажника, жесткость.

Все зависит от личных предпочтений, особенностей конструкции и условий эксплуатации, но в любом случае до покупки транспорта следует ознакомиться с указанными неприятностями Ford Kuga 1 поколения, и совершать выбор на их основании.

Слабые места и основные недостатки Ford Kuga с пробегом was last modified: Октябрь 15th, 2018 by Administrator

Еще десять лет назад у любителей легких кроссоверов не было большого выбора на вторичном рынке. Сегодня список предложений широк, что позволяет без труда подобрать под себя оптимальный вариант, удовлетворяющий требованиям по эксплуатационным характеристикам и надежности. Чем привлекает Ford Kuga? Прежде всего, крепким кузовом, хорошими двигателями и отличным шасси. Но есть и недостатки: средние показатели вместительность салона и досадные мелкие неисправности.

Ford производит полноприводные автомобили уже на протяжении нескольких десятилетий, но типичного европейского кроссовера в списках предложений так и не было. О начале работы над подобным автомобилем было заявлено в 2006 году с показом концепта iosisX. Это был сигнал, что Ford выходит на рынок кроссоверов. Спустя год была представлена версия, близкая к серийной. А в 2008 году стартовали продажи нового 5-дверного кроссовера.

Не очень большой размер и привлекательный динамичный дизайн со скошенной задней частью не обещает большого внутреннего пространства. Что и подтверждается на практике. Чувство стесненности добавляет не слишком широкий салон и недостаток места в ногах задних пассажиров.

Еще минусы? Например, кнопка запуска двигателя, расположенная на центральной консоли (досягаемая для рук пассажира) и слишком короткие сиденья кресел. Но все это не повод драматизировать. Kuga вполне подходит на роль семейного автомобиля 2+2.

Плюсы? Отсеки для хранения вещей под задними сиденьями и под ногами пассажиров, а так же неплохое оснащение.

Багажник не впечатляет размером – 360 литров (1355 л при сложенных задних сиденьях). Но стоит признать, что правильные формы и ровный пол компенсируют недостаток емкости. Уникальное дополнение – 230-вольтовая розетка.

Двигатели

Выбор двигателей ограничен. Базовым является дизель совместной разработки Ford и PSA. Первоначально он имел мощность 136 л.с. В 2010 году его мощь подросла до 140 л.с. Тогда же же был представлен 163-сильный вариант.

136-и и 140-сильные версии в плане динамики практически ничем не отличаются – достигают первой сотни за 11,5 секунд. Усиленный вариант удовлетворяет более жестким экологическим нормам и даже немного экономичнее: 7,0 л/100 км против 7,5 л/100 км у первоначальной версии. Самый мощный 163-сильный турбодизель (иногда встречается 160-сильная модификация) не отличается принципиально ни динамикой, ни расходом топлива.

Дизели очень надежные. И все же иногда владельцы жалуются на свист турбокомпрессора и выход из строя двухмассового маховика турбодизеля. Цилиндро-поршневая группа до 200 000 км не должны доставлять никаких хлопот. Поводом для посещения автосервиса становится разве что выработавший свой ресурс ремень ГРМ. Кроме того, в турбодизеле распределительные валы связаны между собой цепью.

Но есть и недостатки. Фильтр твердых частиц порой доставляет очень много проблем. Необходимо периодически создавать условия, способствующие его «естественной» регенерации. Стоимость принудительной самоочистки в официальном сервисе доходит до 10 000 рублей. Примерно столько же придется отдать при выходе из строя дифференциального DPF датчика перепада давления в системе.

Первоначально турбодизели Euro 4 были оснащены пьезоэлектрическими форсунками VDO/Siemense. Время от времени они терпят неудачу (отказывает электронная часть). При этом рекомендуется менять сразу все четыре форсунки. Более поздние версии Euro-5 используют более надежные электромагнитные форсунки Delphi.

В линейке бензиновых двигателей количество предложений совершенно не типичное для Ford. Выбор был ограничен одним пятицилиндровым поперечно расположенным турбодвигателем родом из Швеции - разработки Volvo. Этот же агрегат использовался в Focus ST. Бензиновый Kuga достигает 100 км/ч за 8,4 секунды, и потребляет чуть более 10 л на 100 км.

Трансмиссия

В 2010 году появилось довольно важное дополнение: помимо 6-ступенчатой МКПП и 5-скоростной АКПП Aisin появилась 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift. Она не является проблемной, но если что-то сломается, то ремонт окажется очень дорогим. Притом она тоже требует регулярного обновления масла - каждые 60 000 км.

Вряд ли стоит рассчитывать на Kuga, как внедорожник. Конечно, система полного привода справится с любыми преградами на грунтовке. Но необходимо учитывать, что геометрический угол переднего свеса небольшой, а заводская защита картера выполнена из пластика. Лучшее применение Форд Куга – скоростное шоссе.

Муфта Haldex, отвечающая за подключение задней оси, редко выходит из строя. Тем не менее, порой встречаются хруст, удары и подтекания. Первые машины оснащались муфтой третьего поколения - гидравлической, а с декабря 2008 года стали устанавливать более продвинутую муфту четвертого поколения с электрическим насосом.

Ходовая

Форд Куга оборудован сложной многорычажной задней подвеской. Ее конструкция похожа на ту, что использовалась в Ford Focus . Результат? Очень хорошая управляемость: послушность в поворотах и быстрый отклик на движения рулем. Правда, подвеска немного жесткая.

Ходовая стойко переносит передвижения по Российским направлениям. При частых поездках по разбитым дорогам выявляется самый слабый элемент - задний поперечный рычаг с ресурсом около 60 000 км. Ямы быстро приканчивают и ступичные подшипники – стоимость ремонта около 10 000 рублей за колесо. Тормоза поражают своей эффективностью – 36-37 м до полной остановки со 100 км/ч.

Типичные проблемы и неисправности

Kuga достойно показывает себя в процессе эксплуатации. Как и другие модели Ford, выпущенные после 2005 года, кроссовер практически не имеет проблем с коррозией.

От незначительных дефектов страдает и интерьер. В частности, облезает руль. Отдельные владельцы за гарантийный период успели несколько раз поменять рулевое колесо. Многих раздражает слишком шумный приточный вентилятор климатической установки. Кроме того, нередко начинают скрипеть кресла, педали, сбоят - навигация, камера заднего вида и стеклоочистители. Тем не менее, данные изъяны не носят массовый характер и в целом не влияют на надежность автомобиля.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Kuga? Однозначно нет! Экземпляры с пробегом более 100 000 км требуют лишь мелкого ремонта, например, замены задних поперечных рычагов. Особенно стоит выделить высокую коррозионную стойкость кузова и надежность турбодизеля, для которого неисправность двухмассового маховика - большая редкость. Однако будущий покупатель должен понимать, что стоимость эксплуатации Форд Куга немного дороже, чем Ford Focus.

Технические характеристики Ford Kuga

Двигатель

турбодизель, R4

турбированный бензиновый мотор, R5

Количество клапанов / привод ГРМ / система питания

16V / ремень+цепь / Common Rail

20V / ремень / многоточечный впрыск топлива

Рабочий объем

Степень сжатия

Диаметр / Ход поршня

85,0 / 88,0 мм

83,0 / 93,2 мм

Максимальная мощность, л.с. / об/мин

Макс. крут. момент Нм / об/мин

Коробка передач

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 5 АКПП

Передаточные числа

I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94;VI 0,79; R 3,64

МКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94; VI 0,79; R 3,64; АКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,19; IV 0,84;V 0,94; VI 0,79; 3.84 R

МКПП: I 3.39; II 1,91; III 1,27; IV 0,95; V 0,78;VI 0,65; R 3.23; АКПП: I 4.66; II 3.03; III 1,98; IV 1,34; V 1.02; 5.11 R

Редуктор

отсутствует

Передаточные числа оси

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

МКПП - 4.53, АКПП - 2.65

Система полного привода

только передний привод (с базовым дизелем 136-140 л.с.);

передний с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex (дизельные и бензиновый).

самонесущий

Передняя и задняя подвеска

независимая, пружинная

Тормоза, передние / задние

дисковые вентилируемые (300 мм) / дисковые (302 мм)

215/65 R 16, 235/60 R 16, 235/55 R 17, 235/50 R 18, 235/45 R 19

Топливный бак

Собственная масса / снаряженная

1500-1540 / 2060-2130 кг

1510-1600 / 2160 кг

1510-1600 / 2160 кг

1530-1580 / 2130 кг

Макс. вес прицепа / без тормозов

2100 (2WD 2000) / 750 кг

2100 (2WD 1500) / 750 кг

Разгон 0-100 км/ч МКПП / АКПП *

10,7 (10,6) / - с

10,4 (10,2) / 10,7 (-) с

Макс. скорость МКПП / АКПП

180 (182) / - км/ч

184 (186) / 183 (-) км/ч

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) МКПП

8,1 / 5,4 / 6,4 (8,0 / 5,3 / 6,3)

7,6 / 5,1 / 6,0 (7,5 / 5,0 / 5,9)

13,9 / 7,6 / 9,9

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) АКПП

8,5 / 5,8 / 6,8 (-)

14,6 / 7,8 / 10,3

* В скобках данные для 2WD

Моторное масло / интервал замены в тысячах. км

5W 30 (5,5 л) / 10

5W 30 (5,8 л) / 10

Масло в коробке передач / замена

МКПП 1,8 л (80 75W) / 100 000 км

Масло в мостах / замена

Передняя, задний (масло 80W90) / 100 000 км

Система охлаждения / замена

8,4 л / через 5 лет

8,6 л / через 5 лет

Давление в шинах

нормальная нагрузка: передние 2,1-2,2 бар; задние 2,2-2,3 бар /

полная нагрузка: передние 2,4 бар; задние 2,8 бар



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков