Двигатель не заводится в мороз причины. Как завести автомобиль в сильный мороз

Двигатель не заводится в мороз причины. Как завести автомобиль в сильный мороз

В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.

Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.

Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.

Поломка стартера

ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.

СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.


Устранение неисправности:

Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.

Разряд АКБ

ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.

СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.

Устранение неисправности:

  • Проверьте выводы аккумуляторной батареи, на наличие окисления или появления грязи на поверхности, что приводит к ухудшению контактного соединения. Часто очистки клемм достаточно, для восстановления нормальной работы АКБ.
  • Дайте нагрузку. Если источник питания, хотя бы слегка, реагирует на попытки запуска машины, включите ближний свет. Так вы создаете нагрузку на аккумулятор, и запускаете внутри основные процессы. Возможно, уже при следующей попытке, АКБ выдаст требуемый для пуска объем энергии.
  • Заведите «с толкача» . Если определить, почему машина не заводится в мороз не удалось, можно попросить кого-то подтолкнуть авто. Но такой способ подойдет только для машин с МКПП.
  • «Прикурите» от заведомо заряженного АКБ другой машины.


  • Отнесите источник питания на какое-то время в теплое помещение. Часто такой меры достаточно, чтобы аккумулятор прогрелся, и смог выполнить поставленные задачи.
  • Поставьте новую АКБ большей мощности. К такой мере стоит прибегать в крайнем случае, если другие варианты не подошли.

Профилактические меры:

  • Поставьте систему подогрева , которая будет держать под контролем температуру мотора. При охлаждении ниже допустимого уровня, электроника дает команду на запуск двигателя, для достижения нужной («рабочей») температуры.
  • Отнесите АКБ на ночь в теплое помещение. Это обычное дело для автовладельцев, которые живут в северных регионах страны (в Сибири или на Урале).


Система подогрева Webasto

Низкое качество топлива или сбои в его подаче к двигателю

ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.

Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.

Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.

Устранение неисправности:

Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.


Профилактические меры:

  • Пользуйтесь услугами только проверенных автозаправочных станций.
  • Старайтесь не допускать снижения уровня бензина в баке. Идеально, если, в холодный период, емкость с горючим будет заполнена по максимуму. В противном случае, высок риск конденсации влаги и ее накопления в горючем.
  • При наличии подозрений на качество бензина, используйте присадки, преобразующие воду в гелеобразное вещество. Делать это требуется, после каждого посещения АЗС.
  • Поставьте фильтр тонкой очистки, оборудованный отстойником. Задача последнего заключается в сборе лишней влаги. Желательно поставить устройство, как можно ближе, к топливному баку.

Загустевшее моторное масло в двигателе

ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.

СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.

Устранение неисправности:

Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.

Профилактические меры:

  • Контролируйте качество заливаемого масла. Используйте продукцию проверенных брендов и смотрите на индекс (он должен быть 0W или 5W). Если машина новая, лейте синтетику. Если автомобиль уже прошел расстояние от 100 тысяч километров и более, можно отдать предпочтение полусинтетическим маслам. После покупки, проверьте состав на устойчивость к морозам. Так, если масло простояло, при минусовой температуре, несколько часов, и при этом осталось в жидком состоянии, то все нормально. В случае, когда состав загустел, и медленно реагирует на колебания канистры, верните товар в магазин.
  • Если машина, длительное время, будет стоять на морозе, то, после отключения зажигания, стоит добавить в картер 100-200 мл бензина. Таким способом, удается разжижить масло и устранить проблемы с прокручиванием элементов двигателя, во время его запуска. Подобная процедура почти не наносит вреда мотору, но злоупотреблять ею не нужно. Для современных двигателей, разбавление может быть чревато. Им больше подойдут разные антиокислительные, очищающие и смазывающие присадки.

Применение «летней» солярки в дизельных авто

ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.

СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.

Устранение неисправности:

  • Используйте автомобильную химию, позволяющую запустить мотор. Внимательно читайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя, перед применением.
  • Прогрейте, с помощью горячей воды, топливный фильтр, форсунки и ТНВД. При выполнении этой работы, будьте внимательны. Не допускайте попадания воды на генератор или стартер. После, снова попробуйте завести машину.

Подробно: Как завести дизель в мороз, .

Профилактические меры:

  • Поставьте подогреватель топливного фильтра.
  • Перед пуском двигателя, проверните ключ в замке зажигания, несколько раз. Так вы прогреваете свечи.
  • При наступлении холодов, лейте в бак только «зимнее» горючее. Если имеется предпосылки к снижению температуры, а нужного топлива на заправках нет, добавьте в бак специальные (депрессорные) присадки или антигель.


Разрегулирование системы зажигания

ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.

СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:

  • Проверка трамблера на факт появления искры. Достаньте центральный провод из крышки трамблера и подведите его, к неокрашенной части металла, на расстояние 10 мм. При повороте ключа в замке зажигания, появится искра и характерный треск. Если этого не произошло, то проблема в высоковольтных проводах или катушке.
  • Проверка искры в свече. Снимите провод с любой свечи, после чего поводите его к металлу (массе), на пять миллиметров. Теперь пробуйте запустить машину. В этом случае, искра будет менее мощной, но заметить ее несложно. Чтобы избежать повреждений, работайте в перчатках. Если их нет, оберните провод свечи в сухую тряпку (будет выступать в роли изоляции). При наличии искры, можно говорить об исправности свечей. Здесь проблемы, с большой вероятностью, связаны с проводкой, бегунками или крышкой трамблера.
  • Проверка проводки. Проблемы проще всего выявить, если погасить свет и попробовать запустить двигатель. В полной темноте, можно быстро найти место, где имеются проблемы с изоляцией, и пробивает искра.

Устранение неисправности:

Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.

Профилактические меры:

Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.

Все системы нормально работают, но свечи мокрые

ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.

Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.


Устранение неисправности:

  • Остановите попытки запуска двигателя и выждите какое-то время, пока горючее не «стечет». Теперь делайте повторную попытку пуска и полностью выжмите педаль газа. Последнее действие позволяет «просушить» цилиндры. После этого, снова пробуйте пустить мотор. Если какие-то из цилиндров просохли, то они могут «схватиться», потянув за собой и другие.
  • Почистите, сделайте прокалку или поменяйте свечи. Чистка свечей может производиться, с применением зубной щетки и специального средства для очистки. Здесь важно не увлекаться, чтобы исключить повреждение слоя изоляции. Прокаливание изделий производится на плите, до момента, пока за свечу нельзя будет схватиться. Чем раскаленнее свечи, в момент выкручивания, тем лучше.

Профилактические меры:

Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).

  1. Одним из лучших способов устранения проблем с запуском мотора является монтаж предпускового подогревателя .
  2. Бывает, что, с первого или со второго раза, завести машину не удалось, но заметна тенденция более длительного «схватывания». В такой ситуации, продолжайте прокручивать стартер, не превышая десятисекундные интервалы. Рано или поздно, все получится.
  3. Многие спрашивают, почему машина не заводится в мороз, но при этом не следят за состоянием транспортного средства. Во избежание проблем, следует проверять топливную систему и свечи, содержать их в чистоте. Если, в теплую погоду, грязь не препятствует запуску двигателя, то в мороз она может помешать запуску, из-за скопления конденсата.
  4. Если проблемы возникли, из-за конденсата в выхлопной трубе, то убрать его оттуда можно, сняв трубу, с помощью отвертки.
  5. При запуске автомобиля с МКПП, жмите на сцепление, после чего поворачивайте ключ в замке зажигания. Благодаря этому, удается облегчить работу коленвалу мотора. При этом шестеренки КПП остаются обездвиженными. При запуске машины в мороз, снижение нагрузки на стартер крайне актуально.
  6. Перед тем, как оставить машину на продолжительное время, просушите колодки тормозной системы. При этом не бросайте автомобиль с включенным ручным тормозом. В противном случае, вода на колодках замерзает, что приводит к примерзанию последних к дискам (в случае с барабанными тормозами, ситуация еще сложнее). Чтобы зафиксировать автомобиль, достаточно установить любую из скоростей (для МКПП) или перевести ручку в положение «P» (для АКПП). Если уклон дороги большой, то лучше подложить упоры под колеса.
  7. На некоторых иномарках, вероятность успешного запуска зависит от уровня обогащения топливной смеси, контролируемого электроникой. Объяснить это легко. В Европе применяется «зимнее» топливо, с высоким объемом легких фракций. По этой причине, некоторые автомобили требуют более продолжительной прокрутки двигателя.
  8. В морозную погоду, лучше не пользоваться дистанционным пуском от сигнализации. Электронике сложно понять проблемы запуска в холодную погоду, поэтому возрастает риск разрядки АКБ и заливки свечей.
  9. Отдельное внимание важно уделить дизельным двигателям. Их желательно пускать с первой попытки, вращая стартер до момента, пока двигатель не «схватит».
  10. Если машина завелась, оставьте ее поработать, какой-то период. Не стоит сразу же включать фары, магнитолу, обогрев и прочее оборудование. Лучшее решение - тронуться и проехать какое-то расстояние, на небольшой скорости. Это помогает прогреться основным узлам и агрегатам.

Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.

Эксплуатация современного автомобиля удобна и не доставляет проблем владельцу. Если же случаются трудности в обычных ежедневных задачах, автомобилист обычно не знает, что делать с ними. Поэтому работники сервисов уже устали рассказывать забавные истории, которые случаются с ними ежедневно. На сервис обращаются по любому вопросу, который раньше любой владелец автомобиля мог спокойно решить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, какие могут быть причины плохого запуска автомобильного двигателя в мороз. Эти причины универсальны для всех моделей, марок и периодов выпуска машин, так что стоит прислушаться, чтобы не становиться героем очередной смешной истории на сервисе. Это поможет вам понять и своевременно устранить неполадку, пока она не станет глобальной и не принесет реальные разрушения. Поэтому следует прислушаться к определенным советам и сделать свои выводы по поводу зимней эксплуатации авто.

Современные машины редко выходят из строя без предупреждения. Определенные нюансы в эксплуатации возникают задолго до реальной поломки. Именно зима становится катализатором всех основных проблем с машиной. Конечно, зимняя эксплуатация может стать вызовом даже для самой современной иномарки. Но чаще всего с проблемами сталкиваются владельцы отечественных машин или автомобилей, которые уже прокатались в России несколько лет. Поэтому данные рекомендации будут направлены больше на автомобилистов с такими транспортными средствами. Среди потенциальных причин плохого запуска двигателя в мороз могут быть и неизвестные вам факторы, которые не только усложняют эксплуатацию, но и значительно влияют на износ основных деталей и узлов авто. Обратите внимание на эти рекомендации и убедитесь в том, что вас они не касаются.

Замерзшие жидкости в топливной системе

Конечно, эта ситуация довольно часто касается дизельных двигателей. Достаточно заправиться плохим топливом, как оно становится гелеобразным и застывает в трубках, доставляя серьезные проблемы владельцу. Е сожалению, растопить его в прежнее состояние невозможно, вам придется менять топливный провод или прочищать его на специальном сервисе. Будет неплохо, если форсунки останутся целыми.

Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • в бензопроводе скопилась жидкость от того же некачественного бензина, а во время стоянки на улице она замерзла и превратилась в лед, закупорив трубку, это вызвало перебои с подачей бензина;
  • в картере загустело масло - чаще всего это происходит в тех случаях, когда смазочная жидкость не рассчитана на эксплуатацию в тех условиях, в которых вы пытаетесь ее эксплуатировать;
  • в корпусе фильтра застыла некачественная топливная смесь - особенно это актуально для автомобилей, у которых фильтр установлен не самой трубке подачи топлива под днищем автомобиля;
  • в картер двигателя вместе с маслом попала вода, которая застыла или преобразовала свойства масла, загустевшая смесь не дает коленвалу провернуть поршни, завести мотор невозможно.

Во всех этих случаях топливные или смазочные жидкости нужно сливать, очищать резервуары, менять фильтры и заливать новые качественные материалы. Солярку следует заправлять только на проверенных АЗС и выбирать зимний вариант, так как русская зима может преподнести самые неожиданные сюрпризы. Застывшая в топливопроводе солярка станет одной из самых дорогостоящих проблем для дизельной машины.

Аккумулятор - проблема номер два

Более простой в решении, но также и более частой неприятностью становится севшая аккумуляторная батарея. Садиться она в зимнее время просто от повышенных нагрузок и пониженных температур. Активность химических процессов внутри аккумулятора снижается при низких температурах, а при длительной стоянке АКБ и вовсе может выйти из строя. Поэтому стоит помнить рекомендации по эксплуатации батареи в холодное время года.

Есть несколько важных советов:

  • если предстоит стоянка авто на более чем 14 дней, можно и вовсе снять АКБ с автомобиля (если это возможно в вашем авто), но убедитесь, что машина будет в безопасности, так как сигнализация не будет работать;
  • при хранении на всю зиму стоит найти теплый гараж или крытую парковку, вы переплатите за стоянку, но сэкономите на аккумуляторе, который за такой период на улице точно выйдет из строя;
  • если авто стояло более 5-7 дней, не спешите переводить ключ в положение пуска стартера, включите зажигание и габаритные огни, подождите 10-20 секунд, а затем запускайте мотор;
  • вовремя проводите подзарядку аккумулятора, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а также своевременно меняйте АКБ, если она вышла из строя окончательно и дает частые сбои в работе.

Замена АКБ современного типа 1 раз в 3-5 лет - это вполне нормальный режим. Больше выходят только батареи довольно большого объема на машинах с обычными 4-цилиндровыми двигателями. Зимой при слишком густом масле на АКБ происходит повышенная нагрузка, из-за чего каждый запуск мотора дается очень сложно. А поездки в городской черте не успевают дать батарее нормально зарядиться. Так что это явление вполне закономерное.

Зимние казусы - неприятности и нелепости

Еще одной причиной проблем могут стать традиционные зимние неполадки и нелепые случайности. К примеру, вы могли сдавать назад во время парковки, заехать задней частью автомобиля в сугроб. В отверстие выхлопной трубы затрамбовался снег, что вызвало закупорку выводящего канала. Вы заглушили двигатель и ушли домой, а на утро машина отказалась заводится или заглохла при прогреве. Стоит освободить трубу и повторить попытку запуска.

Также зимой случаются такие неприятности:

  • карбюраторные машины требуют повышенного внимания при перепадах температур, очень часто при температурах от +1 до +5 образуется много конденсата в камерах, что приводит к проблемам;
  • датчик топлива мог перестать работать из-за морозов, и вы с радостью по причине малого расхода топлива доездили бак до полного окончания бензина, нужно проверить этот момент;
  • электрическая часть дала собой, на морозе электроника имеет свойство чаще показывать неполадки и выходить из строя, очень часто проблема связана с противоугонкой, иммобилайзером и прочими деталями;
  • топливный насос имеет больше шансов на выход из строя, когда на улице морозы, так как этот механизм очень не любит смены атмосферных условий и влажности, что сказывается на его работе.

Такие неприятности могут случиться с любым автомобилем, но чаще всего происходят на машинах старше 7 лет. Возраст и большой пробег способствуют износу определенных элементов и обеспечивают меньшую надежность машины. Так что не удивляйтесь, если ваш возрастной железный конь показал первые признаки серьезных неполадок именно в зимнее время. Это вполне нормальное явление.

Ремень ГРМ - настоящие проблемы для неслабых нервов

Очень часто в наше время встречаются автомобили, на обслуживание которых владельцы не обращают совершенно никакого внимания. Если ремень ГРМ не менять более 90 000 км, это приведет к его постепенному растягиванию, растрескиванию и окончательному износу с последующим разрывом. Уже на стадии растягивания могут появиться определенные проблемы в эксплуатации. Ремень перескакивает на несколько зубьев и сбивает фазы работ газораспределительного механизма. Итог - вы крутите стартером вхолостую, мотор никогда не заведется.

Если произошел разрыв ремня, проблемы будут следующими:

  • стартер начнет крутиться легче, так как мотору теперь не нужно обеспечивать энергией совершенно все узлы, подключенные к ГРМ, он с удовольствием будет вращаться даже на больших оборотах;
  • если движок у вас подразумевает защиту от встречи клапанов с поршнями, то проблем будет мало, достаточно будет просто поменять ремень ГРМ и настроить систему газораспределения заново;
  • в случае же, если в двигателе при разрыве ремня сталкиваются элементы, дорогостоящий капитальный ремонт вам обеспечен, иногда дешевле просто поменять мотор в таких ситуациях;
  • самое вредное, что в этих ситуациях можно сделать, - это продолжать крутить стартером или пытаться завести машину с толкача, это вовсе выведет мотор из строя и станет причиной больших проблем.

Обратите внимание, ремень газораспределения нужно менять по регламенту. С возрастом машины межсервисный пробег необходимо сократить. Также сокращение потребуется, если вы ставите неоригинальные детали. Если же ремень уже перескочил, просто вернуть его обратно - это лишь частичное и временное решение проблемы. Лучше заменить его, так как растянутый ремень со временем однозначно лопнет и вызовет ряд неприятных проблем.

Что же делать, если двигатель не заводится на морозе

  1. Открыть капот и убедиться в том, что ремень ГРМ целый, свечи и провода на месте, аккумулятор нормально подключен и не искрит или дымит при попытке запуска мотора.
  2. Попробовать попытку пуска через несколько минут после первой, но не повторять эту попытку 20 раз, зарабатывая все новые и новые проблемы для своего автомобиля.
  3. Не оставаться на морозе слишком долго, закрыть машину и найти другие способы передвижения, которые сохранят ваше здоровье и нервы, а машиной заняться при наличии свободного времени.
  4. Если авто оставить нельзя, стоит вызвать эвакуатор или призвать на помощь друга с исправной машиной и буксировочным тросом, транспортировать авто в гараж или на стоянку, можно сразу на СТО.
  5. Устранить проблему и обеспечить нормальную работу автомобиля на будущее, чтобы больше не сталкиваться с такой ситуацией. Это поможет вам надежно эксплуатировать транспорт.

Предлагаем посмотреть видео по теме зимнего запуска двигателя:

Подводим итоги

Проблема запуска двигателя в морозы случается в наше время достаточно часто. Автовладельцы далеко не всегда обслуживают свои авто должным образом, меняют все жидкости и ремни в положенное время. Поэтому и происходят проблемы, которые крайне сложно устранить без посторонней помощи. Если на старом ВАЗе у вас случатся проблемы, описанные выше, можно своими руками почти все их исправить. А вот на современной иномарке придется ехать на сервис, при этом на эвакуаторе, а не своим ходом. Так что расходов в этом случае может быть гораздо больше, чем вы себе представляете.

Запуск двигателя в морозы показывает его работоспособность. Но не забывайте также и о том, что такая эксплуатация сильно вредит агрегату. При морозах ниже -15 градусов износ основной части силового агрегата значительно увеличивается. Поэтому вы рискуете сильно уменьшить срок эксплуатации машины, снизив его ресурс. Поэтому иногда лучше отказаться от машины в пользу такси или других видов транспорта. Если же ехать вам непременно нужно, помните обо всех возможных проблемах и знайте, как их можно устранить или предотвратить в сложных ситуациях. В таком случае у вас будет гораздо меньше шансов попасть в неприятности. А вы когда-нибудь сталкивались с сложным пуском машины в мороз?

Раз в год, в зимний период обладатели фактически всех марок
машин сталкиваются с неувязкой пуска
замерзшего авто. Невзирая на различные новаторства, которые, казалось бы,
должны обеспечить легкий пуск мотора даже при минусовой температуре,
неувязка запуска все равно остается животрепещущей. В большинстве случаев это
происходит, когда температура воздуха
резко падает либо же когда авто некоторое количество дней находиться на морозе.
Конечно, идет речь о сильных морозах больше 10 градусов.

Посреди основных
обстоятельств по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда
:

  1. бензин
    не соответствующим образом поступает в камеру сгорания;
  2. существует
    неувязка в зажигании.

Остановимся более тщательно на каждом из вариантов.

Под неправильным
поступлением бензина в камеру сгорания предполагается его излишек либо
же недочет. Когда бензина очень много, то он, поступая в камеру сгорания,
гасит искру зажигания.

Такое происходит в итоге залитого в бак плохого
бензина либо же нечищеных и забитых грязюкой топливных инжекторов, фильтров грубой и узкой чистки, также из-за отсутствия давления в системе подачи горючего. Последнее может происходить из-за
неправильной работы топливного насоса либо же неисправного регулятора давления
горючего.

Также, к варианту
неверного поступления топливной консистенции, можно отнести:

  1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке либо в клапане
    холостого хода, при всем этом машина заводится и здесь же глохнет.
  2. Забитый воздушный фильтр.
  3. Атмосферная температура при запуске мотора ниже 30
    градусов.

До того как находить эти симптомы при следующем неудачном
запуске необходимо найти, как ведет себя машина в момент пуска. Обычно
стартер отлично вертится, но машина не заводится, выкрученная свеча
зажигания полностью сухая либо залитая бензином. Почти все может поведать и запах бензина. Если
он не имеет соответствующего резкого аромата, то неувязка плохого старта кроется
конкретно в нем. Но если свеча зажигания просто влажная и запах стандартный, то
тогда стоит находить причину далее.

Итак, мы удостоверились, что бензин высококачественный, форсунки
незапятнанные, давление обычное и на градуснике температура держится выше 30
градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к
рассмотрению второго варианта трудности.

Неувязка с
зажиганием может появиться в нескольких случаях:

  1. Аккумулятор автомобиля очень разряжен либо с огромным
    сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток
    достаточной силы. Найти это можно по поведению стартера, который не крутит
    движок либо же вращение происходит неустойчиво.
  2. Трамблерные авто марки «Honda» нередко имеют делему с крышкой либо распределителем зажигания. В таких случаях
    стартер крутит движок отлично, но машина не может завестись. Если
    направить внимание на свечки, то они будут влажными и пахнуть бензином.
  3. Существует неувязка с бронепроводами, что тоже
    встречается в марках трамблерных автомобилей. Найти эту делему достаточно
    таки просто, довольно легко сделать несколько вращений стартером и провода
    засветятся. Это гласит о том, что их необходимо поменять.
  4. Достаточно нередко отсутствие запуска может быть связано с
    износом катушек зажигания. Если в модели
    авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с
    помощью тестера и убедиться — в ней ли причина отсутствия
    пуска. Но, если катушек несколько,
    то продиагностировать их уже будет нереально. Ну и все катушки сразу не
    могут выйти из строя. Не считая того, для обычного пуска мотора довольно
    и одной работающей катушки, если, конечно, все другое отлично работает.
    Потому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт
    предпосылки следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие
    варианты.
  5. Неувязка в состоянии свеч зажигания. Обычно, это часто встречающаяся причина. Если свечки снять, то можно найти на их
    грязь, налет, не считая того, они имеют запах бензина и влажные. В таком случае их
    нужно кропотливо почистить жесткой металлической либо капроновой щеткой. Если свечки влажные, это гласит о том, что они
    залиты. В таком случае нужно всегда иметь набор новых, не плохих свеч,
    чтоб быстренько их поменять, а не растрачивать время на очистку и сушку старенькых.
  6. Нет достаточной
    компрессии в цилиндрах. Естественно, в эталоне перед пуском авто стоило бы
    определять компрессию, но потому что этим никто никогда не занимается, то просто
    довольно держать в голове предпосылки, из-за которых она может падать и впору их
    устранять.

Посреди самых
всераспространенных обстоятельств это:

  1. Износ мотора. Обычно, отличные характеристики
    компрессии у автомобилей с огромным
    пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет место меж
    кольцами и стеной цилиндра. А вот когда стукнет мороз, масло запустевает и не
    успевает стремительно податься наверх масляным насосом при запуске. Потом сверху на масло льется бензин,
    оно растворяется и смывается со стен цилиндра. В итоге компрессия резко
    падает и автомобиль не запускается.
  2. Плохо
    отрегулированные термические зазоры
    в клапанах, не дающие при
    морозе нормально запустить движок.
  3. Проблемы с фазами ГРМ. Это самая непростая неувязка, но
    встречается она достаточно изредка. Предпосылкой служит не своевременное сервис
    автомобиля.

Также предпосылкой отвратительного запуска мотора может быть неисправный
стартер, замерзшее моторное масло либо конденсат в выхлопной трубе, также кристаллизовавшийся антифриз.

Исследовав вероятные предпосылки отвратительного запуска авто, давайте разглядим
несколько советов по запуску мотора в прохладную пору года.

Чтоб прохладный запуск мотора прошел гладко, необходимо
позаботиться об этом заблаговременно. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,
5W40 либо 0W30, 0W40, стартер должен
стоять таковой, который обеспечит частоту вращения мотора не ниже 100 об/мин и
самое главное — бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на
улице сильный мороз, то прогревать авто необходимо с неким интервалом времени.

Если появилась необходимость бросить авто на улице на
долгое время, то для того чтоб позже было легче произвести пуск, необходимо
перед выключением мотора «прожечь» свечки зажигания. Для этого
довольно на минутку прирастить частоту вращения мотора и резко
заглушить.

После того как включили зажигание, нужно сделать
паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в
топливной рампе до рабочего значения.
Перед и во время запуска жать лишь на педаль сцепления.

Пробы запуска следует закончить на 40 секунд, если в
течение 10 секунд вспышек в цилиндрах мотора нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует
провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавненько отпускаем
педаль дросселя, делая маленькую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти деяния, запуск машины
проходит удачно, кроме тех случаев, когда движок все таки неисправен либо на
улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести
обычный запуск можно с внедрением автономных подогревателей. Хорошего
свойства завезенные из других стран подогреватели производства компаний «Webasto» и
«Hydronic», правда стоимость их мало кусается. Можно приобрести и
российский аналог предпусковой подогревателя факельного типа
«Теплостар» производства от Самарской компании «Адверс».

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Связаны все муки автолюбителя с пуском двигателя, особенно, в утренние часы, когда машина за ночь «продрогла» насквозь на морозе, а надо поехать на работу, отвезти детишек в садик или школу и т.д., а у вас не заводится машина, инжектор не «фурычит». В предоставляемом материале постараемся помочь вам практическими советами и хитростями на предмет того, как завести инжектор в мороз и не только.

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

Как завести инжектор с "толкача"?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с "толкача" или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП , то попытка завести инжектор с "толкача" может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с "толкача" в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с "толкача". Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема - инжектор может плохо заводиться на «холодную» и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя - это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина - чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков