Дизельный двигатель hover h5. Тестируем дизельный hover h5 с акпп

Дизельный двигатель hover h5. Тестируем дизельный hover h5 с акпп

Система Adaptive Dynamics Функция автоматического выбора высоты автомобиля Подрулевые переключатели передач цвета Noble Система Terrain Response® 2 Круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности AII-Terrain Progress Control Панорамная крыша (включая шторку с электроприводом) Шумоизолирующее ветровое стекло Стекла ламинированные - Атермальные стекла (только ветровое стекло). Тонированные стекла в задних дверях, боковинах кузова и двери багажного отделения. Стекла передних дверей с водоотталкивающим покрытием Ветровое стекло - Обогреваемое Ветровое стекло - С датчиком освещенности и датчиком дождя.Наружные зеркала заднего вида - Электропривод, Автозатемнение, обогрев и память настроек. Лампа подсветки околодверного пространства с графикой Range Rover Салонное зеркало заднего вида - Автозатемнение Передние противотуманные фары Адаптивные ксеноновые фары (AFS) (с омывателем) со светодиодными ДХО Функция автоматического переключения фар дальнего света 21-дюймовые легкосnлавные колеса с 10 спицами - Diamond turned - Style 101 Полноразмерное:запасное колесо Система контроля давления воздуха в шинах Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением Карманы в спинках передних сидений с отделкой кожей Передние и задние подголовники с боковой поддержкой Тисненая надпись "Autoblography" на спинке среднего заднего сиденья Расширенный пакет отделки интерьера Обивка потолка Alston (Только с двойным солнцезащитным козырьком) Рулевое колесо с кожаной обивкой и обогревом Двойные солнцезащитные козырьки Климат-контроль · 4-зонный Настраиваемая владельцем подсветка интерьера Пакет для курильщиков (пепельница и прикуриватель спереди) Передние и задние напольные коврики с контрастной окантовкой и металлическими Уl,голк ами. Алюминиевые накладки на пороги с подсветкой и надписью Autoblography Солнцезащитные шторки заднего ряда сидений с электроприводом Сигнализация с датчиком объема (включая функцию Battery back up sounder) Аптечка Передние датчики парковки Камера заднего обзора (включая смыватель) Доводчик дверей Доступ в салон без ключа Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и таймером Дополнительный бачок смывателя стекол увеличенного объема Сенсорное бесконтактное открывание двери багажника (движением ноги) Навигационная система со встроенным жестким диском Поддержка протокола Bluetooth® Аудиосистема Meridian с объемным звучанием мощностью 825 Вт Пакет услуг lnControl™ Protect (экстренная помощь на дорогах eCall, bCall, просмотр информации об автомобиле и удаленное управление набором функций с помощью смартфона) Сенсорный монитор с технологией двойного изображения Dual view (вместе с 1 комплектом беспроводных наушников) Развлекательная система для пассажиров задних сидений с сенсорным монитором 10.2" и дистанционным управлением (вместе с 2 комплектами беспроводных наушников и одним USB для второго ряда сидений) Опции производителя:"028EJ" Складывающееся буксирное устройство с электроприводом складывания (в комплекте с электрооборудованием и арматурой). "033TN" Сиденья Semi Aniline Leather Rear Executive Class - стиль 26 "033УУ" РасL.LJиренная палитра интерьера "050AQ" Полноразмерное запасное колесо "086GC" Система Surround Camera System (Система камер кругового обзора). (включая омыватель камеры заднего вида) "086GF" Функции Reverse traffic detection (функция распознавания движущихся навстречу транспортных [средств),Blind spot monitor (функция отслеживания других транспортных средств и предметов в "мертвых" зонах) и Closing vehicle sensing (функция распознавания приближения к автомобилю с;зади другого транспортного средства). "088HF" отделка Shadow Walnut "135АН" Направляющие в багажнике и фиксируемые поперечины Электрические пороги Владелец автомобиля просит автосалоны и перепродавцов машин его не беспокоить

Подвески Hover H5 унаследовал от своего предшественника: спереди, как и прежде, торсионная, сзади - пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара. И спереди, и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль уверенно отрабатывает неровности, неплохо стоит на курсе, не критичен к колейности покрытия и не «козлит» на «волнах». А вот руль здесь «пустой», связь его с колесами водитель почти не чувствует, реактивное действие практически отсутствует. Активно рулить в потоке совершенно не хочется.

Но, по большому счету, как городской режим движения, так и длинные скоростные перегоны по трассам автомобиль переносит неплохо. Кстати, для дальних дорог здесь есть круиз-контроль. Но попытки задействовать его я быстро прекратил - неинтересно «пилить» с некоей заданной скоростью в то время, когда относительно свободная трасса предоставляет возможности для проверки автомобиля в разных режимах. А что касается экономии топлива, так ее здесь довольно трудно отследить, несмотря на наличие некоего подобия бортового компьютера. Собственно, это некий малофункциональный расходомер, показывающий исключительно мгновенный расход солярки. Ни средний расход, ни длина пути на оставшемся в баке топливе здесь не индицируются. Хотя экранчик четкий, да и вся комбинация приборов очень даже не плоха: четкая, контрастная, с регулировкой яркости. Один из казусов - настройка часов: примерно в течение часа мы пытались установить на них текущее время. В конце концов, нам это удалось.

«Там, где пехота не пройдет…»

Ну и, наконец, главное, для чего покупают внедорожники: грязь! Мне с ней в ходе теста очень «повезло»: температура нынешней весной подскочила быстро, снег сошел почти мгновенно, но земля просохнуть не успела. Вот отлично подходящее место: здесь с асфальта съезжал трактор и немного размесил грунт. Съезжаю на «свежевспаханную» весеннюю глину - удается легко. Попытки найти место для проверки диагонального вывешивания кончаются неудачей: все потенциальные неровности раскисли и мгновенно продавливаются колесами.

Обратно на асфальт машина на одном заднем приводе возвращаться не хочет - буксует и ползет боком в сторону. Кнопкой в салоне задействую полноприводный режим. Он здесь включается кнопкой, причем, делать это можно только на минимальной скорости, но лучше - на остановленном автомобиле. Кроме того, не рекомендуется использовать полный привод на твердых покрытиях и при выезде из грязи на асфальт отключать (видимо, с целью не допустить перегрузки «автомата»). Что ж, отключим, не забудем - только сначала выехать бы: машина и в полноприводном режиме скользит обеими осями по грязи и отказывается брать минимальный подъем даже под углом к нему. Отсутствие понижающей передачи почти не ощущается, а вот зимние шины, несмотря на развитый рисунок протектора, мгновенно «замыливаются» полужидкой глиной. Но в какой-то момент задним колесам хватило сцепных свойств, чтобы подтолкнуть передние до гравия на обочине - и машина, зацепившись за него, наконец выкатилась на дорогу.

А теперь эксперимент надо повторить, в том числе для фото съемки, и мы с «Ховером» снова покидаем земную твердь. Разворачиваюсь и устанавливаю автомобиль так, чтобы грязь была максимально заметна. К сожалению, фотография не может передать полную недоступность этого участка для машин с неполным приводом. Равно как не удалось заснять и скептическое выражение лица водителя проезжавшей мимо легковушки: наверняка он сейчас злорадно подумал о недостаточности внедорожных свойств «китайца». Ну, скажем, у него здесь вообще не было бы шансов. А Hover повторил упражнение, причем, второй раз - без особого труда, хотя перед этим основательно разъездил выезд.

В очередной раз выкарабкавшись из глины и заляпав ею участок асфальтовой дороги между дачными поселками, пытаюсь проверить на ней управляемость машины в критической ситуации. Но даже одного только срабатывания АBS при резком торможении мне удается добиться с трудом. Ну, не желает «китаец» являть чудеса активной безопасности. Тормоза здесь дисковые по кругу, но работают грубовато, по ощущениям - как барабанные грузовые. Сравнительно тяжелую машину они осаживают уверенно, в том числе и с высокой скорости, но дозируется замедление с трудом, без «легковой» чуткости.

Отсутствие понижающей передачи на бездорожье почти не ощущается, а вот шины надо иметь «позубастее». У дорожных покрышек протектор очень быстро «замыливается».

Подшить подворотничок - и в строй

Шесть лет назад, возвращая в дилерский центр тестовый Hover, я с облегчением пересел в свой корейский хэтчбек - со скромным, но качественным и эргономичным салоном, в котором всё необходимое под рукой, сиденье не кожаное и без электрорегулировок, зато расположенное на нужной высоте, а аляповатые излишества вроде пестрого и очень зернистого экрана «климата» и «музыки» просто отсутствуют. Прошло всего шесть лет (или целых шесть лет?) - и я расстаюсь с новым «Ховером» даже с некоторым сожалением. Очень понравились и за неделю поездок даже привязали к себе такие функции, как камера заднего вида, контроль давления воздуха в шинах, мультимедийная система. Дооснастить всем этим мой нынешний корейский автомобиль примерно аналогичного класса можно, наверное, не меньше, чем за 100 тысяч рублей - немало! А тут всё это есть в «базе»…

Но, конечно, большинство потенциальных покупателей китайских внедорожников озабочено «петличками» и «выпушками» гораздо меньше, чем надежностью. Долго ли прослужат ОСНОВНЫЕ агрегаты? Скоро ли «зацветет» кузов? Что греха таить - у всего лишь годовалого автомобиля с пробегом меньше 10 тысяч километров мы нашли рыжий налет (под капотом, в местах точечной сварки и швов). Увы, такие вещи создают очень негативное мнение о «китайцах» в российском автомобильном сообществе. Хотя на самом деле…

А на самом деле эти автомобили все же значительно лучше, чем о них говорят и пишут (особенно те, кто никогда на них не ездил). И стали бы еще лучше, если бы их производитель немного больше внимания уделил мелочам. Навел бы лоск, марафет, где-то применил более современные материалы, где-то - более качественные комплектующие. Чтобы владельцу-водителю не приходилось краснеть и оправдываться перед пассажирами, друзьями и знакомыми - да вот, шумит трансмиссия, слишком громко щелкают «поворотники», неинформативны тормоза, а что вы хотите за 845 тысяч рублей? Столь же богато оснащенные внедорожники и кроссоверы корейского, японского и европейского производства поголовно стоят значительно дороже, а близкие по цене легковые автомобили с такими же «наворотами» не имеют ни полного привода, ни достойного дорожного просвета.

Для кого предназначен Hover H5 с «автоматом»? Пожалуй, в наибольшей степени - для людей, сочетающих в своем передвижении по жизни ежедневные маршруты по городу с бесконечными пробками, вылазки на природу по выходным, а также путешествия на большие расстояния (но без серьезного бездорожья). В этом плане данный автомобиль мог бы переманить на свою сторону многих из тех, кто сегодня выбирает подержанные кроссоверы, полноприводные минивэны и внедорожники более именитых фирм, а также новые универсалы размерного класса С или С+ в максимальных комплектациях. Но для этого «Ховеру» надо бы еще чуть-чуть подрасти. За шесть лет сделано много, пожалуй, работы осталось на год, не больше. Возможно, всех этих досадных мелочей мы уже не увидим в новых моделях компании Great Wall, которые в недалеком будущем должны появиться на нашем рынке: это Hover H6 и Н7. Первый обещан нам как раз к концу 2012 года, второй - в 2013-м. Поживем - увидим?

Касаясь же надежности «китайцев», я бы не был столь категоричен, как многочисленные блоггеры и участники Интернет-форумов. Имея опыт эксплуатации и ремонта довольно многих автомобилей различных марок, моделей и стран происхождения со всей уверенностью могу заявить: ломается очень многое, причем, у машин известных брендов - тоже! Другой вопрос, что их «козыри» - это развитость сервисной сети, отлаженность поставок запасных частей. Китайцы в этом пока отстают.

А общепринятое мнение о небывалой надежности «японцев», «немцев» и др. в значительной мере умело сформировано ловкими маркетологами и пиарщиками, давно набившими руку на таких вещах. Видимо, китайцам предстоит освоить и этот аспект рынка, чтобы постепенно полностью изжить в сознании российских автовладельцев сложившийся стереотип отношения к машинам из Поднебесной и сформировать совершенно иное общественное мнение о них. Очень интересно будет через несколько лет сравнить его с нынешним.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь

Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине. В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей. Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5. В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ

Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом. Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка. И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.

За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.

Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.

Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти. Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать. А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!

На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока. Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки. Головка обходится в 70 000 руб. без работы.

Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести.
Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать

Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух. Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно. При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…

На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.

Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в.
Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего
200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега. За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.

МЕЖДУ СТРОК

Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию. Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет компания «Ирито», с которой вы и будете судиться. А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже. Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий. Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…

Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное,
хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой

Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб. за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста. Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач. Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.

Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат

ЛИФТ ВВЕРХ

Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.

Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.

Оснащение.
В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона,
теперь конкуренты подтянулись

На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.

Без дорог.
В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется

У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Евроком Авто трейд»,

Сначала о хорошем. Интерьер Hover H5 поначалу производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов, качество отделочных материалов - это, конечно, пока не Европа и даже не Корея, но для «китайца» очень неплохо.

Обзорность нормальная, крупные ручки-кнопочки на своих местах, приборы информативны, пластик на ощупь твердый, но достаточно качественный и не скрипит, да и сам салон тестовой машины оказался собран так, что на кочках не гремел и не подпевал «сверчками». Правда, вместо дермантиновой на вид кожаной отделки сидений лично я предпочел бы велюр, который здесь куда уместнее.

Интерьер Hover H5 производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов для «китайца» очень неплохо.

Еще с прошлой поездки в Питер мне запомнилось, что у «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок. А то, что даже с поднятой до упора подушкой посадка все равно остается по-легковому невысокой - так это уже наследие рамной компоновки кузова Isuzu Axiom, который лежит в основе Hover.

На заднем ряду сидится тоже не слишком высоко, зато просторно: потолок не давит, в плечах широко и даже при опущенной вниз подушке и отодвинутом до упора переднем сиденье я при росте в 180 см не упираюсь коленями в спинку кресла. Просторнее в этом классе - только UAZ Patriot .

У «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок.

Кстати, «Патриота» я тут упомянул к месту. Потому что и он, и Hover, удивительно похожи в плане замечаний по салону. Так, у обоих тугие рычажки поворотников и фиксаторов регулировки рулевых колонок по наклону (хотя у руля «Ховера» больше диапазон фиксаций), у обоих при закрытой водительской двери неудобен доступ к регулировкам сидений, при работе подвывают моторчики кормовых дворников, а педали газа и тормоза, по ощущениям, расположены довольно близко.

У камеры заднего вида нет шкалы расстояний, но ее подстраховывают датчики парковки в заднем бампере.

А еще на обоих одинаково действует явление по имени «российская сборка». Да-да, все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново. И похоже, что клеймо «Сделано в России» уже начинает распространять свое «магическое» влияние и на китайское изделие.

Например, водительская дверь нового тестового Hover H5 ощутимо провисала на петлях, а на пересеченной местности ее вообще начало подклинивать в проеме, хотя другие двери открывались без проблем. На второй день теста брелок перестал запирать машину с кнопки, а дверь багажника стала греметь на неровностях.

Все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново.

Опытным путем (пришлось самому кататься в багажнике) выяснили, что из-за неправильной регулировки пятая дверь закрывается неплотно. Вроде и хлопаешь несколько раз от души (тут казенную машину жалко, а свою-то будет жалко еще больше!), но дверь все равно часто не доходит до упора всего на несколько миллиметров и этой малозаметной на глаз слабины хватает, чтобы запертая дверь начала болтаться и стучать. Причем сигнализатор на панели предательски молчит о том, что дверь не закрылась до конца!

Зато это «видит» система сигнализации - и отказывается из-за этого запирать машину с брелока. Выход? Либо гнать автомобиль к дилеру на «настройку» двери по гарантии (а судя по реакции представителей ИРИТО, которым я это рассказал, данный дефект им известен) либо, закрывая дверь, подталкивать ее рукой в нижней части.

В общем, «китайский ларчик» открывался (а точнее, закрывался) просто. Но сюрпризы на этом не кончились.

Двигатель и трансмиссия

Если прежние двигатели для Hover были «выращены» из лицензионных моторов Mitsubishi, то установленный на Hover H5 новейший четырехцилиндровый турбодизель серии GW4D20 заявлен уже как полностью собственная разработка компании Great Wall. В создание нового дизеля компания вложила почти $82 млн, управившись с работой менее чем за два года (нашим бы автозаводам такую оперативность!).

С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин.

У мотора четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, систему подачи топлива common-rail с давлением впрыска 1 800 бар поставляет компания Delphi, а турбокомпрессор BV43 с изменяемой геометрией делает китайский филиал BorgWarner. С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин, но главное здесь - это солидный крутящий момент в 310 Нм в диапазоне 1800-2800 об/мин, что на 110 Нм больше, чем у бензинового 136-сильного мотора объемом 2,4 л.

Турбодизель серии GW4D20 заявлен как полностью собственная разработка компании Great Wall.

С автоматической коробкой передач китайцы поступили проще: адаптированный под Hover H5 пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с индексом 5R35, оснащенный функцией ручной смены передач, на конвейер Great Wall поставляют корейцы из Hyundai Powertech. Под новый мотор с «автоматом» изменены и передаточные числа главных пар мостов. У бензиновых версий они равны 4,22, а на дизельную версию устанавливаются более скоростные пары с передаточным числом 3,9, за счет чего максимальная скорость выросла со 160 до 170 км/час.

Пониженной передачи у дизельного «Ховера» нет.

Что до аппетита, то по паспорту городской, трассовый и смешанный расход у бензиновой 2,4-литровой версии равен 10,7, 8,2 и 9,4 л/100км, тогда как у дизеля - 8,9, 7,6 и 8,4 л/100 км соответственно. По факту же во время теста средний расход был примерно на уровне 11-12 л на «сотню».

Но главный сюрприз (хотя, возможно, сюда больше просится слово «облом») дизельного Hover H5 затаился не в моторном отсеке, а в системе полного привода. Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD (Torque-On-Demand - «момент по требованию»).

Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD.

При нажатии клавиши AWD во время нормального движения передний мост подключен, но муфта в раздатке разомкнута, и весь момент уходит на задний мост. Как только задние колеса начинают «шлифовать», муфта по команде электроники замыкается и начинает «грести» передний мост. Правда, принудительной блокировки этой муфты нет! Странное решение, учитывая, что такая функция встречается даже у изнеженных «паркетников», в которые Hover H5 с его кондовым рамным шасси пока вроде бы записывать рано.

Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим.

Или уже пора? Ведь еще у этой раздаточной коробки BorgWarner… нет пониженной передачи! Т. е. заветную кнопочку 4L, как у бензиновых «Ховеров», на панели приборов тут можно не искать. Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим. А пока оценим в деле новый двигатель.

На ходу

Ура, он «поехал»! Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями. Запаса тяги теперь хватает и для динамичного «течения» в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе. Пятиступенчатый «автомат» Hyundai при работе не поражает «скорострельностью», но передачи меняет мягко, а в ручном режиме смены передач позволяет эффективно тормозить двигателем.

Хотя не умолчу о том, что двигатель и сам заметно «тормозит» примерно до 2000 об/мин, что мешает, например, в пробках: надо с места нырнуть в образовавшийся просвет, даешь по газам - а дизель «думает», медленно набирая обороты. После 2000 об/мин мотор резко просыпается, тихое урчание на низких оборотах сменяется жестким металлическим рыком, а примерно с 3000 об/мин к шуму дизеля добавляются и ощутимые резонансные вибрации на руле.

Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями.

Но это уже, как говорится, «мелочи жизни», которые можно простить новому дизелю - лишь бы работал надежно и не страдал букетом «возрастных» проблем. Потому что одна из таких «детских болячек» вылезла уже на второй день теста, когда с турбокомпрессора сорвало патрубок, ведущий к интеркулеру.

И ладно бы его сдернуло от напряжения при штурме косогоров, а то ведь случилось все в банальной столичной пробке (хорошо еще, что не где-нибудь на обгоне по встречной!). С помощью крестовой отвертки из ЗИПа и такой-то матери патрубок я быстро прикрутил обратно. Ложечки, как говорится, нашлись, но осадочек остался…

Энергоемкая и упругая подвеска Hover H5 без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути

Чем Hover H5 отчасти реабилитируется, так это подвеской. Энергоемкая и упругая, как кусок резины, она без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути… Причем если передняя независимая торсионная подвеска иногда все же пропускает тычки от крупных неровностей, то в недрах задней зависимой пружинной конструкции все «возмущения» растворяются почти без следа. То, что
доктор прописал для нашего щербатого асфальта и разбитых грунтовок!

Что до дисковых тормозных механизмов, то они у Hover H5 достаточно мощные, хотя тугая и длинноходная педаль тормоза не отличается большой информативностью и отличается больше «грузовыми» оттенками поведения.

Рулевое управление, наоборот, одинаково легкое, как на парковке, так и на трассе, где избытком информативности и обострением обратной связи оно тоже не страдает. Зато на руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей. А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя. Это всплыло во время скоростной рулежки на извилистом и скользком участке нашего импровизированного внедорожного полигончика. И момент истины там наступил не только для рулевой системы.

На руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей.

А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя.

Бездорожье

Китайские инженеры уверяют, что отсутствие у дизельного «Ховера» пониженного ряда в раздатке компенсируется запасом тяги мотора и «короткой» первой передачей «автомата». Но если передаточное число первой ступени в «автомате» равно 3,87, то у механической пятиступенчатой коробки для 2,4-литрового бензинового мотора оно составляет уже 3,99. К тому же у бензиновых версий более тяговые пары мостов - 4,22 против 3,9 у Hover H5 с приставкой TD.

Стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую.

Конечно, у автоматической КПП есть еще и гидротрансформатор. Но у раздаточной коробки бензиновых машин с «механикой» есть железный аргумент в виде пониженной ступени с передаточным число 2,48. Ни гидротрансформатором, ни прибавкой крутящего момента это не заменишь. А на деле это выглядит так.

В песке, грязи или глубоком снегу внатяг ехать непросто, придется постоянно держать дизель в тонусе, не давая ему, с одной стороны, свалиться в турбояму ниже 2000 об/мин, а с другой - не перекручивать его, чтобы не зарыться. И хваленая первая передача тут не панацея: стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую. В результате получается постоянная дерготня: тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Постоянное подключение-отключение переднего моста тоже вносит свою долю суеты в процесс. Муфта в принципе срабатывает оперативно, но без доли задержки все равно не обходится. К тому же интересно, сколько муфта, работающая в таком «рваном» режиме, будет сопротивляться перегреву, особенно, если «месить» придется много и долго?

Еще один примечательный момент всплыл при попытке влезть на скользкий холм. Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад! Хорошо, что сзади никого не было!

Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад!

Помнится, те же коленца в свое время выкидывали и первые UAZ Patriot, получившие АБС фирмы Bosch. Тогда поднялся шум, и бошевцам пришлось эту АБС спешно перенастраивать. Интересно, предпримут ли что-то подобное китайцы? А пока на пятую дверь «Ховера» впору лепить табличку «При штурме подъемов сзади не стоять!».

Итог

Как я уже отмечал в начале, Hover H5 TD получился неоднозначным автомобилем. Тандем дизеля с «автоматом» сюда вписался удачно. Но из-за «урезанной» полноприводной трансмиссии вышел автомобиль из серии «ни нашим, ни вашим». Вроде толком и не «паркетник», но уже и не совсем классический внедорожник.

Те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Конечно, есть категория покупателей, кому такой упрощенный полный привод вполне подойдет: бездорожье им месить не надо, как и не надо ломать голову над тем, когда и как подключить-отключить передний мост и пониженную передачу. Но те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Комплектации и цены

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб. (на 116 000 руб. дороже, чем самый дорогой «Ховер» с бензиновым мотором 2,4 л). Как и у топовой бензиновой версии, в оснащение дизельного Н5 входят фронтальные подушки безопасности, кожаная отделка сидений и руля, DVD-плеер с сенсорным экраном, климат-контроль, кормовой парктроник с камерой заднего вида, электропакет (окна+зеркала), центральный замок с иммобилайзером, подогрев зеркал и передних сидений, шторка и коврик багажника, литые диски с резиной 235/65R17, автоматическое включение фар, сервопривод водительского кресла, защита картера мотора и АБС с функцией EBD.

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб.

Но есть и отличия: только на «Ховер» с дизелем «в базе» предлагаются контроллер давления в шинах, бортовой компьютер и круиз-контроль.
В списке опций - замки на капот и КПП, фаркоп, подкрылки, дефлекторы на капот и стекла, защита порогов и заднего бампера, а также несколько моделей сигнализации.

Конкуренты

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик. UAZ Patriot с дизелем Iveco (2,24 л, 116 л.с., 270 Нм) идет цене от 666 000 до 705 000 руб. Бензиновый «Патрик» (2,7 л, 128 л.с., 217 Нм) еще дешевле - от 525 000 до 615 000 руб. Коробка передач - только пятиступенчатая «механика».
Зато шестиступенчатый «автомат» (плюс пониженная в раздатке и схема part-time) есть у SsangYong Kyron. Версия с лицензионным мерседесовским турбодизелем (2 л, 141 л.с., 310 Нм) с учетом скидки до конца 2011 года стоит от 930 000 до 1 009 000 руб.

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик: UAZ Patriot с дизелем Iveco и Suzuki Grand Vitara...

Без рамы, зато с постоянным полным приводом и пониженной передачей предлагается японский Suzuki Grand Vitara. Моторы, правда, только бензиновые и у «автомата» только четыре передачи. За двухлитровую версию (140 л.с., 184 Нм) просят от 1 059 000 руб., а мотор в 2,4 л (168 л.с., 227 Нм) обойдется от 1 179 000 руб.

Для полноты картины подтянем сюда и «паркетные» предложения, раз уж такая тема замаячила. Ближайший по цене - это новый SsangYong New Actyon с несущим кузовом, независимыми подвесками и автоматически подключаемым задним мостом. На полноприводник с базовым двухлитровым дизелем (149 л.с., 360 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» до конца этого года объявлена скидка, с учетом которой New Actyon стоит от 889 000 до 979 000 руб.

Новый SsangYong New Actyon и Kia Sportage.

Приглядеться можно и к новому Kia Sportage. Полноприводник с шестиступенчатым «автоматом» и бензиновым мотором (2 л, 150 л.с., 197 Нм) сейчас продается по цене от 1 089 900 руб.

Китайцам приходится разрабатывать тему современных дизельных двигателей с чистого листа. А раз так, на своей самой успешной экспортной модели внедорожника они решили установить новейший мотор. Причем свой, а не выпускать по лицензии! Понятно, что пришлось покупать патенты на некоторые узлы. Среди них система впрыска топлива Common Rail (давление − 1800 бар) - у компании Delphi, технологию послойного впрыска топлива Fuel Stratified Injection и турбокомпрессор - у BorgWorner. На выходе: с 2,0 л рабочего объема 150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. А вот «автомат» изобретать не стали − купили у Hyundai Mobis. И не абы какой, а адаптивный 5-ступенчатый. В общем, с миру по нитке, а на рубаху хватило. Причем не самую плохую. С вальяжным шасси H5 неторопливый и тяговитый дизель сочетается вполне органично.

Играющий тренер

Hover H3 (на фото внизу) - предшественник H5, с «прилавка» не уходит. В прошлом году он внешне не изменился, но прошел модернизацию: мотор теперь только 2,0 л (122 л.с.) бензиновый, по-прежнему 5-ступенчатая МКП и раздатка с понижающим рядом. Варианта с дизелем и «автоматом» нет. Салон стал идентичным с H5, а вот диапазон цен ниже − 669 000−714 000 руб.

Итог

Редактор:

Мне пришлось поездить на всех модификациях Hover начиная с самой первой. Прогресс очевиден. Нельзя сказать, что H5 TD AT стал шедевром управляемости на шоссе, но это уже похоже на современный многоцелевой внедорожник. С приобретением «автомата» он утратил понижающий ряд трансмиссии, но его незаурядная проходимость практически не пострадала. Дизель очень тяговит, а заглохнуть ему на малых оборотах не позволяет гидротрансформатор. Среди недостатков − неторопливый отклик мотора на педаль газа и огромная турбояма. Впрочем, и к тому и к другому можно привыкнуть.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков