Проектирование парковки, автостоянки, паркинга. Проектирование парковок и паркингов

Проектирование парковки, автостоянки, паркинга. Проектирование парковок и паркингов

Проектирование парковок и стоянок, как одних из важнейших элементов инфраструктуры любого современного объекта недвижимости, является актуальной проблемой для многих предпринимателей. За счет постоянно растущего количества автотранспорта увеличивается спрос на качественный и грамотно организованный паркинг. Поэтому особого внимания требует разработка проекта парковки с высокой функциональностью и рациональным использованием территории. Паркинг должен максимально полно удовлетворять актуальные потребности посетителей относительно удобства и безопасности хранения автомобилей.

Проектирование автостоянок призвано обеспечить простоту и удобство их использования для повышения лояльности клиентов и увеличения прибыльности бизнеса. Именно разработка проекта может стать определяющим фактором привлекательности для потенциальных клиентов таких объектов, как:

  • бизнес-центр;
  • торгово-развлекательный комплекс;
  • вокзал и аэропорт;
  • выставочный комплекс;
  • кинотеатр, ресторан, спортивный центр;
  • и т.д.

Услуги профессионалов
по проектированию паркингов

Проектирование парковки в компании «Трансакта» осуществляется исключительно высококвалифицированными сотрудниками с успешным практическим опытом работы. Проектирование подземных парковок и уличных паркингов подразумевает гибкость решений и разработку уникальной системы для конкретного места и условий. Данный процесс является сугубо индивидуальным, поскольку каждый заказчик выдвигает ряд требований с учетом специфики своего бизнеса, возможностей финансирования и других важных факторов. В своей работе мы принимаем во внимание не только общую площадь территории, предполагаемое количество машиномест, уровень прибыльности паркинга и окупаемость инвестиций. Также особое внимание уделяется интересам автовладельцев, которые будут пользоваться услугами паркинга.

Проектирование подземных паркингов специалистами компании «Трансакта» позволяет создать идеальную схему организации движения автомобилей и пешеходов, расстановки машин, установки оборудования для управления движением. Такая схема может включать в себя множество элементов. Это дорожные знаки и разметка, ограждающие конструкции, оборудование для контроля въезда/выезда транспорта, навигации, оплаты парковочного времени, обеспечения безопасности на территории.

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем - АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте - на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Закажите расчет стоимости

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия , которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия :

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 - «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 - «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 - «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 - «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 - «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС - «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон - заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект - включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне - посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО "ПАРКТАЙМ.ПРО" сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.





Автоматические парковки автомобилей – это один из наиболее перспективных и эффективных способов решить вопрос организации стояночных мест в условиях современных мегаполисов. Они являются наиболее рациональным вариантом, если речь идет о многоуровневом размещении машин на небольших площадях. Многоярусные механизированные парковки используются в крупных торговых и офисных центрах. На сегодняшний день автоматизация обслуживания предпочтительна на этапе проекта.

Услуги проектирования автоматизированных паркингов

Основная задача при проектировании механизированных стоянок – это размещение максимального количества машино-мест на минимальной площади. Также специалисты учитывают общую стилистику архитектурного ансамбля, создавая объект, который станет его гармоничным дополнением. Компания ООО «РусПаркинг» занимается проектированием механизированных автостоянок на протяжении многих лет. Своим клиентам мы готовы предложить:

Наши специалисты разработают для вас наиболее выгодное решение. Мы также можем создать проект «под ключ». Компанией ООО «РусПаркинг» успешно было осуществлено проектирование и строительство автоматизированных автостоянок в России. Мы давно зарекомендовали себя в данной сфере. С примерами наших работ вы сможете ознакомиться в разделе «Проекты».

Что учитывается при проектировании паркингов

Компания «PNProject» выполняет работы по проектированию важнейших объектов городской инфраструктуры - паркингов различного типа. Мы приступаем к проектированию после уточнения всех пунктов технического задания, составленного заказчиком самостоятельно или при содействии специалистов нашей компании.

Ориентировочный состав техзадания на проектирование паркингов

Анализируя приведенные данные, наши специалисты выполняют проектирование парковки автомобилей : определяют общую концепцию архитектуры паркинга, подбирают тип размещения парковочных мест (боксовые, манежные, ячейковые), разрабатывают объемно-планировочные и конструктивные решения с обязательным соблюдением требований нормативно-правовых актов. Принимая профессиональные проектные решения с учетом технико-экономических показателей и результатов маркетинговых исследований, мы обеспечиваем высокую рентабельность и конкурентоспособность объекта.

Этапы проектирования паркингов и автостоянок

  • Предпроектный этап. На данном этапе составляется техническое задание, разрабатывается концептуальное предложение в виде эскиза или цифровой 3D-модели.
  • Разработка проектных решений. При проектировании паркинга учитываются нормативно-правовые акты, государственные стандарты, строительные нормы и правила. Проектные решения мы разрабатываем с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Компания «PNProject» не использует типовые конструктивные схемы паркингов. Мы – за уникальные архитектурные решения и нестандартный дизайнерский подход.
  • Разработка рабочей документации. Проектные решения, согласованные с экспертными организациями, отображаются в рабочих чертежах. На данном этапе мы осуществляем детальную проработку строительных конструкций, составляем сметную документацию.

Разработка концепций паркингов, парковок, стоянок

Специалисты компании «PNProject» обеспечивают соответствие внешнего вида здания требованиям заказчика и общей концепции городского ландшафта. На этапе разработки концептуального предложения мы воспроизводим общую идею в виде наглядной трехмерной модели, созданной с помощью цифровых средств 3D-визуализации.

Немаловажную роль в подборе концептуального решения автопаркинга играют особенности участка, градостроительная планировка, наличие или отсутствие технических ограничений и планируемая доходность объекта. Также подход к проектированию паркинга зависит от типа объекта. При выборе конструктивной схемы следует учитывать, что проектирование подземного автопаркинга обходится дороже по сравнению с наземными автостоянками.

Это связано с тем, что открытая автостоянка не требует прокладки коммуникаций, устройства систем отопления, дымоудаления, вентиляции , организации дополнительных эвакуационных путей. Закрытые автопаркинги проектируются по абсолютно иному принципу. Это сложные строительные объекты со специфическими условиями эксплуатации. Проектирование таких паркингов – трудоемкий процесс, требующий профессионального понимания множества нюансов и соблюдения государственных норм.

Анализируя варианты архитектурного исполнения паркингов, мы учитываем технико-экономические показатели и находим баланс между рентабельностью, технической сложностью и стоимостью проектно-строительных работ. Например, проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга требует больших затрат по сравнению с одноэтажным объектом, однако позволяет экономить земельные ресурсы и предоставляет более широкие возможности в плане окупаемости. Во всех подобных ситуациях мы практикуем индивидуальный подход и проводим четкий анализ исходных данных, на основании чего принимаем оптимальное решение.

После согласования концепции специалисты компании «PNProject» выполняют проектирование парковки и приступают к формированию рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга варьируется в широких пределах и зависит от множества факторов: объема и площади здания, степени сложности инженерных систем, уникальности архитектурных и конструктивных решений.

Главные принципы проектирования паркингов и автостоянок

Проектирование строительных конструкций парковок

Разработка проектных решений проводится на основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В зависимости от требований, указанных в техзадании, паркинг может оборудоваться служебными и техническими помещениями, санитарными узлами, кладовыми, лифтами, оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В современных автопаркингах парковка может осуществляться с участием водителей (с применением пандусов и грузовых лифтов) и без их участия (за счет работы механизированных устройств).

В условиях дефицита земельных ресурсов все более популярной становится схема размещения подземных паркингов под жилыми или общественными зданиями. В таком случае возможность размещения автостоянки мы закладываем на этапе проектирования здания. Для определения конструктивных особенностей и схемы расположения парковочных мест учитываются габариты автомобилей и их маневренные параметры. В больших паркингах предусматриваются машино-места для размещения автомобилей различных классов.

Строительные конструкции автопаркинга эксплуатируются при повышенном воздействии вибрационных нагрузок. Разрабатывая конструктивные решения, мы обеспечиваем высокую прочность несущих конструкций, перекрытий и съездов путем проведения специальных расчетов и подбора особого комплекса материалов. Это требование становится наиболее актуальным для многоэтажных паркингов.

Одно из наиболее «уязвимых» мест общественного паркинга – наклонный въезд. Данный участок соединяет зоны, расположенные на различных уровнях здания. Проектирование стоянки автомобилей учитывает необходимость качественного дренажа и правильного расположения съезда относительно дорог общего пользования и существующих зданий.

Инженерные коммуникации

Проектирование инженерных систем паркинга специалисты компании «PNProject» осуществляют согласно СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Коммуникации автостоянок, встроенных в здания, функционируют автономно. Закрытые автопаркинги проектируются с соблюдением требований максимальной энергоэффективности. Мы создаем объекты, эксплуатация которых требует минимальных затрат.

В состав сетей инженерно-технического обеспечения паркинга входят следующие системы:

  • Отопление;
  • Вентиляция и дымоудаление;
  • Водоотведение;
  • Электроснабжение;
  • Автоматическая противопожарная защита ;
  • Охранная сигнализация;
  • Система пожаротушения.

Отопление паркинга предусматривается по требованию заказчика. Температура воздуха в отапливаемом помещении - не ниже +5 °С. Для стоянок автомобилей, которые в любой момент должны быть готовы к выезду, система отопления проектируется в обязательном порядке. Также нормы предусматривают обязательное отопление некоторых вспомогательных помещений.

Освещение автопаркинга проектируется по СНиП 23-05. Помимо основных осветительных приборов предусматривается аварийная система со световыми указателями эвакуационных выходов, путей перемещения автомобилей, мест установки пожарного оборудования.

Для качественной очистки воздуха и удаления выхлопных газов из помещения паркинг оснащается мощной системой приточно-вытяжной вентиляции. Система вентиляции должна эффективно выполнять свою функцию даже при условии пиковых эксплуатационных нагрузок. Специфика функционирования паркинга обуславливает необходимость оснащения здания системой видеонаблюдения, электронной пропускной системы и автоматического шлагбаума. Для упрощения обслуживания здания и снижения эксплуатационных затрат автопаркинг оснащается системой лифтов и подъемников.

Проектирование системы пожарной безопасности

Система автоматического пожаротушения автопаркинга проектируется по СНиП 2.04.09. При проектировании системы пожарной безопасности учитываются геометрические параметры помещения, расчетная пожарная нагрузка, расположение эвакуационных выходов и параметры наружного воздуха. Осуществляя проектирование подземных паркингов, мы выполняем разработку систем откачки воды и дымоудаления при пожаротушении. В объектах закрытого типа предусматривается установка приборов концентрации угарного газа и сигнальных устройств.

Согласование проекта

До прохождения экспертизы проектная документация должна пройти ряд согласований. Генеральный план размещения здания на земельном участке согласовывается в органах ГИБДД. Уточняются проектные решения относительно сопряжения въездов и выездов с сетью дорог населенного пункта. Архитектурные решения (планировка паркинга, оформление фасада, высотные отметки, привязки) согласовываются с главным архитектором города. Проекты инженерных сетей проходят негосударственную экспертизу и проверку в профильных государственных службах.

Новейшие концепции современных паркингов

Паркинг на крыше дома. Относительно новое концептуальное решение организации парковок – расположение стоянки авто на крыше малоэтажного здания. Возможность размещения такого объекта должна быть предусмотрена на этапе проектирования здания.

Наиболее сложная и затратная часть проектирования таких паркингов – разработка конструкции эстакады для подъема и спуска автомобилей. Подъездной путь располагается под небольшим углом к горизонту.

Механизированный паркинг. В современных условиях катастрофического дефицита свободных городских площадей во всем мире внедряется практика строительства механизированных парковок с лифтом и компактными ячейками для машин. Автомобили перемещаются на место хранения в автоматическом режиме.

Управление осуществляется одним оператором. Проектирование стоянки такого типа – процесс сложный и дорогостоящий, однако затраты окупают себя при эксплуатации компактного и высокопроизводительного механизированного паркинга в условиях мегаполиса.

Необходимость экономии пространства побуждает проектировщиков создавать все более сложные проекты паркингов. Данное направление во всем мире развивается космическими темпами. Опираясь на мировой опыт, специалисты компании «PNProject» создают новые концепции, которые соответствуют требованиям современного мегаполиса. Мы уходим от устаревших проектов, внедряем прогрессивные концептуальные решения и создаем эффективные, рентабельные, надежные паркинги.

Если Вас заинтересовала услуга проектирования паркингов или других строительных объектов, свяжитесь с нашим специалистом. Мы с удовольствием проконсультируем Вас по любым вопросам, подробнее расскажем об услугах, опыте и преимуществах компании, а также предложим максимально выгодную для Вас схему нашего сотрудничества.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков