Что проверять, забирая новую машину из салона. Порядок оформления нового автомобиля при покупке в автосалоне, необходимые документы

Что проверять, забирая новую машину из салона. Порядок оформления нового автомобиля при покупке в автосалоне, необходимые документы

16.04.2019

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Оформление нового автомобиля при покупке в автосалоне – стандартная процедура, которая включает в себя выполнение определенных действий. Как показывает практика, проблемы с документами и их оформлением возникают довольно редко, однако необходимо знать основные этапы, чтобы контролировать процесс и не допустить никакой ошибки.

Каждый мечтает приобрести себе новый автомобиль, а выбор, как правило, начинается с определения модели. После этого нужно найти подходящий салон, который предлагает машину этой марки по самой низкой цене. Сегодня практически в каждом городе действует множество различных автосалонов, однако лучше покупать ТС у официальных дилеров. Это наиболее безопасный вариант, а случаи мошенничества встречаются крайне редко.

Чтобы убедиться в надежности конкретного автосалона, всегда можно ознакомиться с отзывами о нем в интернете. Также важно узнать, предлагает ли продавец послепродажное обслуживание, какие условия и насколько качественны его услуги. Сбор такой информации даст полную и объективную оценку автосалона и его надежности.

Если с автосалоном определились, то нужно отправляться туда и обсуждать детали покупки с сотрудником. В большинстве случаев можно обсудить цену и получить хорошую скидку, если продавец заинтересован в клиенте и хочет продать авто. В первую очередь нужно обсудить комплектацию машины. Если эта модель есть в наличии, то всегда можно попросить провести тест-драйв и убедиться в своем выборе. Если же тест-драйв для выбранного авто недоступен, то нужно оценить ТС хотя бы в салоне.

Далее нужно обсудить детали сделки, установку дополнительного оборудования, наличие скидок или подарков от автосалона. Когда вы придете к соглашению и уладите все вопросы, можно переходить к оформлению документов. Довольно часто дилеры предлагают своим клиентам сопровождение сделки на всех ее этапах, что является неплохим бонусом. Как правильно оформить приобретение автомобиля и что для этого нужно сделать? Давайте разберемся.

Читайте также Перечень документов для получения автокредита

Особенности оформления нового автомобиля

При покупке автомобиля нужно правильно оформить документы, чтобы получить возможность его эксплуатировать. В первую очередь необходимо составить договор с автосалоном, причем потребуется 3 экземпляра:

  • продавцу;
  • ГИБДД для регистрации.

Отметим, что прежде чем подписывать документ о получении машины, ее необходимо проверить. Несмотря на то, что это новый автомобиль, сверьте все номера на кузове и в ПТС. Также проверьте авто на наличие каких-либо дефектов.

После этого нужно получить страховку. Отметим, что с момента приобретения авто дается 10 дней для оформления полиса, но лучше это сделать сразу же. Дело в том, что если вы попадете в ДТП, то ремонтировать машину и выплачивать компенсацию другому участнику аварии придется со своего кармана. По этой причине лучше всего оформить страховой полис ОСАГО сразу после покупки транспортного средства. Для страховки нужны следующие документы:

  • удостоверение личности (подойдет водительское удостоверение).

Для получения полиса необходимо иметь диагностическую карту, которая подтверждает прохождение технического осмотра. Новые автомобили являются исключением, а поэтому проходить ТО не нужно. Оформляйте страховку в ОСАГО и не переживайте об отсутствии диагностической карты.

Следующий шаг – постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Это нужно сделать в течение 10 дней после покупки машины в автосалоне, а обращаться нужно в ближайшее отделение по месту жительства. Отметим, что от места регистрации зависит размер транспортного налога и штрафов, которые будут приходить за нарушение ПДД.

Чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо составить и подать заявление. К слову, сделать это можно онлайн. Помимо заявления, для регистрации нужны следующие документы:

  • ПТС и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • страховка;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • генеральная доверенность и ее копия (при необходимости);
  • чек об уплате государственной пошлины.

Читайте также Передача денег по сделке о покупке машины, как не стать жертвой обмана

За выдачу новых государственных номеров госпошлина составляет 2 тыс. рублей. Свидетельство о регистрации обойдется в 500 рублей. Оформление подержанного автомобиля обходится дешевле, поскольку можно оставить старые номера.

Важно! Регистрация автомобиля после покупки в автосалоне является обязательной. Если авто не стоит на учете, придется заплатить штраф, а повторное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения.

Приобретение автомобиля в автосалоне – мечта многих, поскольку с этой машиной не будет никаких неприятных сюрпризов. Однако нужно знать определенные нюансы ценообразования и уловки со стороны продавцов. Нередко можно встретить рекламу о том, что какая-то модель доступна, допустим, за 800 тыс. рублей, и это очень выгодно. Человек приходит в автосалон и хочет за эту сумму приобрести транспортное средство. На деле же получить его за 800 тыс. рублей невозможно. Более того, продавцы это осознают и намеренно идут на хитрость.

Главная цель занижения стоимости – заманить клиента в салон, а дальше уже дело техники. Представитель компании объяснит, что автомобилей по 800 тыс. рублей было всего несколько штук, которые уже успешно ушли к счастливым покупателям. Тем не менее, есть другой экземпляр, который стоит немного больше, но имеет лучшую комплектацию. Восхваления и доводы сотрудников автосалона нередко бывают достаточными, чтобы человек закрыл глаза на обман и купил машину по более высокой цене. Именно такой вариант продажи довольно часто распространен, причем при виде автомобиля в салоне покупатели гораздо чаще соглашаются на невыгодные условия покупки.

Еще одна хитрость, связанная с ценой, – указание стоимости в долларах или евро. С одной стороны, это нормально, и многие люди ориентируются именно по ценам в валюте. С другой стороны, мало кто догадывается, что курс валют у автосалона может отличаться от банковского. В итоге покупатель надеется на одну сумму, но платит немного больше. К таким уловкам часто прибегают недобросовестные продавцы. Поэтому прежде чем переводить деньги и оформлять бумаги, узнайте окончательную стоимость в национальной валюте.

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Из сегодняшней моей статьи ты узнаешь, как правильно купить машину в автосалоне, если решил приобрести новое авто.

Естественно, что новый автомобиль он и в Африке новый, и это наилучший вариант для автомобилиста, если позволяют финансы, в отличие от .

Но знаете ли вы, что даже абсолютно новую машину от самого что ни на есть официального дилера можно получить с подвохом и даже не с одним? К сожалению, это так и вся процедура покупки должна проходить под вашим повышенным вниманием.

Ну, и цена в автосалонах может серьезно зависеть от множества нюансов, которые покупателю вполне под силу использовать к своей выгоде при помощи нехитрых приемов. Неужели вы не хотите купить новенькую машину с серьезной скидкой? Мало кто этого не хочет!

Хотите узнать как такое делается? Читайте статью и вы найдете все ответы!

Когда марка и модель вашего будущего транспорта определена можно приступать к поиску автомобильного дилера для заключения сделки. Напомню, что я писал в одной из прошлых статей, с которой вам желательно предварительно ознакомиться.

Отмечу лишь то, что цена на базовый вариант комплектации выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети, или немного более, от всего вашего бюджета на покупку. Иначе вы можете недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Теперь расскажу о самой комплектации т. к. у некоторых автомобилистов возникает путаница в значении некоторых терминов:

  • Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
  • Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.

Конкретные модели обыкновенно имеют несколько категорий основных комплектаций, различающихся в иерархическом порядке и могущих очень существенно влиять на цену и возможности автомобиля.

Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.

  • Эконом-комплектация;
  • Комфорт-комплектация.

Среднебюджетная:

  • Стандарт-комплектация;
  • Семейная комплектация;
  • Интенсив-комплектация.

Комплектация Люкс:

  • Спорт-комплектация;
  • Ультимат-комплектация;
  • Хайтеч-комплектация.

Все конфигурации и соответствия системы комплектаций у каждого бренда свои и они часто заметно разнятся. Некоторые производители специально разрабатывают и внедряют в комплектации уникальные фирменные опции, чтобы выделиться из общего брендового ряда.

Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:

  • Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках;
  • Опции дилерских центров – это дополнительные разнофункциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.

При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя.

Нужны ли вообще опции как таковые? Конечно нужны! Ведь в опции комплектаций может входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия и много чего хорошего да полезного. Ведь инженерный гений планеты непрестанно совершенствует легковой транспорт.

Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют себе современные автомобили.

Процедура покупки

У кого лучше всего покупать

Наиболее безопасно и оптимально покупать новые автомобили в салонах, являющихся официальными дилерами производителей. В таких местах вас, по крайней мере, не обманут по-крупному в отличие от обычных автосалонов, где возможны всяческие аферы и даже жульничество, о чем я .

Внимание! Опасайтесь мест, где клиентов заманивают ценами ниже общей планки официальных дилеров!

В интернете вам могут встретиться варианты с ценниками значительно ниже, чем у официалов. По контактам вам все это убедительно и обоснованно подтвердят, и всячески заверят в безопасности и честности предложения.

Не верьте!

На самом деле это работают неофициальные дилеры с запутанными серыми, а иногда и черными, схемами продаж, по которым вы обязательно переплатите за авто значительную сумму и не сможете даже оспорить это в суде.

Я расскажу вам именно о покупке у официальных дилерских автосалонов.

Когда лучше всего покупать

По сезону есть два хороших периода для покупок:

  • Зима – когда спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы;
  • Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.

Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:

  • Года;
  • Полугодия;
  • Квартала;
  • Месяца.

В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы к максимальным скидкам и приятным подаркам. У официальных дилеров есть свой план от производителей по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции и кары.

Например, менеджеру могут срезать премии, а самому дилеру понизить скидки или вообще лишить их за злостную и рецидивную недопродажу по минимально установленным объемам.

Их что, пеплом вулкана осыпало?

Поэтому, в указанные периоды, можно рассчитывать на выгодную покупку. Некоторые люди даже зарабатывают таким образом, приобретая новые авто с максимальными скидками и продавая их по среднерыночной цене.

В первых же числах отчетных периодов обычно можно получить только символические скидки и какие-то подарки или элементы дополнительной комплектации. Например, напольные коврики или защиту картера, но не более. За подарочный зимний комплект шин уже придется повоевать.

Как искать официальных дилеров

Наибольшее число дилерских центров расположено в крупных городах. Поэтому, если вы имеете такую возможность, следует рассмотреть вариант с покупкой авто не в своем городе. Самая большая плотность автодилеров разных марок наблюдается в столице. Там наибольшая между ними конкуренция и, соответственно, наилучшие условия для покупки авто с существенными скидками, если постараться и поймать момент.

Для поиска нужных вам дилерских центров нужно сперва зайти на официальный сайт-представительство выбранной вами марки. На этом сайте, введя в поле поиска название вашего города, вы увидите список официальных дилеров вашего региона. Можете пробить все географически наиболее удобные и доступные для вас центры и работать с ними.

В списках дилеров будет указана основная информация по каждому из них: физический адрес, контакты, официальный сайт и т. п.

Переходя на дилерские сайты, вы можете знакомиться с их предложениями и ассортиментом. Там указаны все данные о комплектациях, пакетных и одинарных опциях, сроках, способах оплаты, открытых акциях и т. п.

Как выгодно купить

Итак, вы уже определились с моделью, цветом, комплектацией и нужными вам опциями. Тут следует учитывать, что на максимальные уступки дилеры идут при выборе более продвинутых комплектаций, а на базовом варианте можно сэкономить не очень много.

Приступайте к работе по обзвону автодилеров по выбранным вами спискам. Для большего удобства лучше распечатать эти списки и работать по ним «с рук», а не от экрана.

Вам нужно обзвонить каждого дилера, узнать их начальные условия и попытаться навязать свои. Вас будут соединять с менеджерами-консультантами по продажам, которым вы сообщите нужную вам комплектацию, цвет и другие необходимые данные.

Тут самое главное не давать в руки менеджера инициативу. Манипулятором должны выступать вы, а не работник центра, тогда можно рассчитывать на успех.

Что нужно говорить менеджеру? Например, вы можете намеренно назвать ему комплектацию модели на шаг ниже вами выбранной и ненавязчиво так намекнуть, что если на более высокую комплектацию есть какие-либо интересные предложения, то вы готовы послушать, ради разнообразия.

Это сподвигнет консультанта на раскрытие перед вами всех наличествующих на данное время скидок со спецпредложениями и инициатива будет у вас в руках.

Можете не стесняться и смело использовать приемы блефования: радостно сообщайте менеджерам, что их конкуренты, которым вы только что звонили, предлагают такие-то выгодные условия и с эдакими классными подарками, а вы вот решили поинтересоваться нет ли где предложений получше.

Таким образом, вы подадите себя не как жертву для маркетингового обаяния, а как «клиента на волоске», за которого нужно бороться. И за вас будут бороться, поверьте! Ну, если вы не перефантазируете с «предложениями конкурентов», конечно.

Обычно в таких случаях менеджер оставляет лукавые идеи профессионального манипулирования клиентом и просит обождать некоторое время, или договаривается с вами перезвонить через пару минут, потому как именно для вас у центра сегодня нашлось одно специальное предложение, детали которого нужно уточнить у начальства.

А как же иначе? Ведь по закону маркетинга клиента отпускать к конкуренту никак нельзя, и бог с ним, они готовы уступить, раз попался такой орешек. То есть консультант пойдет к старшему менеджеру или к более высокому начальству согласовывать скидку и рамки уступок в цене, если вы обнаглеете и надумаете еще и поторговаться.

А вы это обязательно сделаете – я настоятельно вам советую торговаться до последнего. От вас не убудет, а уж от дилерского центра и подавно!

Еще, при разговоре с консультантом, постарайтесь дать ему понять, что вы не первый раз покупаете авто в салоне и вам нужно конкретное предложение именно сейчас и сегодня. На всяческое лукавство, наподобие: «а приезжайте к нам, мы вас напоим вкусным кофе и спокойно все обсудим», солидно отвечайте, что нет времени на пустую болтовню и вам нужно от салона только их предложение, а не кофе или спагетти на уши.

Ну, или как-то иначе, но твердо стойте на своем и требуйте окончательного вердикта на скидки по телефону. Не забывайте напоминать, что вам нужно обзвонить еще много мест продажи!

После совещания на ваш счет с руководством, менеджер-консультант предложит вам уже конкретные условия покупки: скидку на определенную сумму и, обычно, какой-либо подарок или набор подарков.

Следует учитывать, что различного рода дисконтные начисления, баллы и т. п. к скидкам не причисляются и вескими аргументами в пользу покупки не являются. Так что остужайте менеджера, если его вдруг понесет на этой волне.

Дисконт вам начислят в любом случае по вашему желанию или же «насильно» и в нем у салона намного большая заинтересованность, чем у вас – дисконтными картами продавцы стараются привязать к себе покупателей. Следовательно, это их идея и их проблемы, а не ваши.

Еще вы можете сами предложить сделать вам какой-то конкретный подарок. Например, комплект зимней резины вместо ковриков, или путевую спутниковую сигнализацию, которую вы присмотрели у них на сайте. Не стесняйтесь проявлять инициативу!

К слову сказать, цены на всякие опциональные устройства, системы и комплектующие в автоцентрах часто космические и брать их стоит именно в качестве подарков к авто, а не за деньги. То же самое в интернете вы можете приобрести в 2-3 раза дешевле, если понадобится.

Так что будьте начеку, если какой-либо ретивый менеджер, вынужденный уступить вашей настойчивости, решит вам немного отомстить, всучив впоследствии чего-нибудь по неадекватным расценкам.

В ходе обзвона нужных вам вариантов в некоторых автосалонах может и не оказаться. Примерно половина вашего списка отсеется в самом начале процесса. А в некоторых местах вам могут предложить подождать, обещая за ожидание всяческие бонусы. На ожидание можно согласиться только с коротким сроком и без внесения залоговой суммы, если все остальное выглядит хуже, чем это предложение.

После того, как вы обзвонили все салоны по первому кругу и выбрали из них несколько перспективных, начинайте обзванивать их по второму кругу. Да, да, именно так делаются и деньги и скидки.

Из оставшихся вариантов, вам следует выбрать самый выгодный, и далее общаться со всеми менеджерами на его основе, деловито сообщая, что вот, мол, в таком-то месте есть такие-то хорошие условия. Вы можете предложить мне более выгодный вариант?

Общаясь в таком духе вы должны выяснить у каждого дилера его окончательные позиции, т. е. загнать его в угол, в котором останется только окончательная цена, снижать которую салон уже, вероятно, не станет.

После обзвона всех по второму кругу вежливо поблагодарите каждого сотрудника за предоставленную информацию и, сославшись на необходимость пообщаться с еще с парой центров, раскланяйтесь с обещанием перезвонить если что.

Поступив так со всеми оставшимися дилерами, просто подождите денек или немного меньше. Очень часто, при таком подходе, какой-либо менеджер, с горящим планом и шилом в заднице, сам перезванивает вам с еще более выгодным предложением, появившимся «для вас, ну вот, прям только что»

На этом ваши издевательства над работниками сферы продаж можно завершать. Особо не стесняйтесь своего «злодейства», ибо, будьте уверены, в компенсацию за уступки вам, дилеры обязательно недодадут чего-то кому-нибудь менее настойчивому клиенту или всучат ему втридорога что-либо совсем не нужное и завалящее. Таковы волчьи законы маркетинга.

Покупаем

Выбрав самого выгодного продавца вам нужно обязательно уточнить у него еще раз все пункты предложения: марка, модель, комплектация, опции, цвет, цена, скидка, подарки, способы оплаты. Когда все будет подобным образом проверено можно ехать смотреть машину.

Если, по приезду к дилеру, вы увидите, что ваша машина содержится на открытой стоянке и она припорошена снегом или пылью, то потребуйте мойку перед осмотром.

В обязательном порядке у новой машины особо тщательно нужно осмотреть кузов. Причем не просто так, а с толщиномером. Прибор вы можете привезти свой или попросить его в салоне (его наличие обязательно для каждой автоплощадки).

Кузов у новой машины может быть поврежден при доставке, парковке и всяческих перемещениях. На все обнаруженные скрытые исправления нужно просить обоснованную скидку, ведь если вы решите авто продавать, то покупатель, обнаружив то же самое, также обоснованно потребует скидку и с вас.

Обычно к дилеру вам нужно будет приезжать два раза. В первый раз вы осмотрите и одобрите машину, уточните детали, внесете задаток (обычно 10-15 тыс. руб.) и оставите свои данные.

Внимание! В первый приезд обязательно перепишите VIN-номер авто на глазах у менеджера, чтобы исключить у дилеров искус последующей подмены выбранного вами авто на другой по каким-либо причинам.

После некоторого ожидания (обычно не более двух или трех дней) вам перезвонят и сообщат что все готово, машину можно забирать.

В назначенный день вы приедете в автосалон и первое, что вы должны сделать, это удостовериться по VIN номеру кузова та ли перед вами машина, которую вы осматривали прежде.

Перед подписанием договора купли-продажи (ДКП), акта передачи и других документов внимательно их прочитайте, особенно места с мелким шрифтом, если таковые найдутся. Имейте в виду, что в салонах не приемлют свободную форму ДКП и все договоры у них стандартизированы. Внести свои пункты в ДКП от салона вряд ли удастся.

У автодилера вы также можете оформить полисы КАСКО и ОСАГО.

После подписания бумаг и внесения вами оплаты автосалон должен провести шопинговую подготовку вашего авто:

  • Мойка;
  • Полировка пастой;
  • Подкачка давления в шины;
  • Снятие консерваций производителя.

Выезжая из автосалона вы должны иметь:

  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ гарантийной сертификации;
  • Заполненную сервисную книжку;
  • Книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Вы можете ознакомиться с дополнительной наглядной информацией по приобретению машины в автосалоне посмотрев этот видеоролик:

  • Еще в автосалоне определите сколько у вас бензина в баке и где вы намерены заправляться.
  • ПТС, ОСАГО и права держите в отдельной папке под рукой на случай остановки вас службой ГИБДД.
  • Еще в автосалоне отрегулируйте под себя сидение и рулевую колонку.
  • Очень желательно, перед основным перегоном авто до вашего дома, особенно если он далеко, в каком-либо подходящем месте тщательно изучить все нужные системы авто, проверить и приноровиться к ее ходу.

Заключение

В конце публикации сделаю несколько основных выводов:

  • Удачность покупки зависит от правильного подбора комплектации и набора действительно необходимых опций;
  • Успешность в борьбе за выгодную сделку определяет сезонность и ваша напористость в общении с менеджерами;
  • Покупать новую машину стоит только у официальных автодилеров.

А знали ли вы такие хитрости раньше? Или может у вас свои имеются? Расскажите свой способ приобретения нового авто в салоне и если он окажется интересным либо полезным, то я добавлю его в эту статью и укажу ваше авторство!

На этом я закончу. Жми социальные кнопки, подписывайся на мой блог, будь активен и целеустремлён.

Удачного автошопинга!

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!


Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.


Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.


При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.


Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков