Что нужно для отогрева автомобилей. Делать деньги на морозе

Что нужно для отогрева автомобилей. Делать деньги на морозе

Количество желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Красноярске бьет все рекорды. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются — работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше.

«Перезвоните минут через 10», «Да, я с вами поговорю, но попозже, работаю сейчас», «А, черт. Давайте еще через 10 минут — не могу это корыто завести».

Связаться и пообщаться с теми, для кого морозы долгожданны, довольно сложное занятие. Некоторые отказывались и две минуты повисеть на мобильном — во-первых, вдруг клиент позвонит, во-вторых — и говорить-то времени нет. «Извините, вы когда в первый раз звонили, я машину отогревал, а сейчас вот к другому клиенту уже подъезжаю», — говорили в трубку.

Все эти цитаты — не забавы ради. Они лучше всяких экономических показателей демонстрируют такой вид бизнеса, как отогрев автомобилей в холода. Именно бизнеса, а не случайной подработки, каким автоотогрев был еще три года назад.

Частный бизнес

Сергей Соромотин вместе с напарником занимается отогревом машин четвертый год. Столько конкурентов, как в этом году, говорит, не было никогда.

— До хрена сейчас профессионалов, — рассказывает Соромотин. — Мы четвертый год занимаемся. Тогда — четыре года назад — вообще мало было конкурентов. Три года назад — тоже мало. В прошлом году — уже началось. Ну и в этом — просто невероятное количество.

О том же рассказывает и Александр Юрьев, чей бизнес по отогреву машин начался в 2009 году. Причем, по словам Юрьева, количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги.

Машины мерзнут всегда, говорит Соромотин. И в минус 30, и в минус семь градусов. Понятно, что в морозы количество клиентов вырастает в разы. Сергей признался — за один морозный день у него от 10 выездов, не меньше. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто.

Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин — это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб», — рассказывает о расходах Соромотин.

Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Во всяком случае, опрошенные о них ничего не знают.

— «ОООшек» нет. Есть те, кто на базе автосервисов открываются, — говорит Юрьев.

Соромотин слова подтверждает: «Для большинства это — не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. А мы просто автомобилями занимаемся: летом -кондиционерами, покупаем-продаем машины, зимой вот — отогреваем».

— Это все частники, — уверяет он. — Специальные фирмы, организации — в этой сфере услуг в Красноярске такого практически нет. Может быть, есть такие, кто просто для статуса под видом фирмы работает. А так, все частники, все сами по себе. Хотя есть вот такой вид — компонуются по три-пять машин, садят оператора — друга своего — на телефон и работают.

Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.

Детали цены

Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги. От 300 руб. до 2000. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную.

— От 300 сейчас больше всего предложений, — говорит Соромотин. — Мы же смотрим цены, звоним сами, чтоб понимать расклад. У меня за отогрев легкового автомобиля фиксированная стоимость — 1000 руб. Я на лишние деньги людей не раскручиваю: завел — тыща, не завел — ничего не беру.

Саромотин рассказывает: «Есть те, кто и по два рубля (2000 руб.. Они думают, что все просто — гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту — они не думают».

Вообще, схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Николай Васютин так же, как и его коллега Соромотин, работает по фиксированной таксе. Как люди умудряются работать по цене в 300 руб. рассказывает со знанием дела.

— Люди выбирают услугу по цене, конечно же, — анализирует он. — Многие считают, что тысяча — это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить — уже 600 руб., пушкой отогреть — уже 1200 руб., свечи если — полторы тысячи.

У Юрьева другая ценовая политика. Для него важно расстояние до клиента, а не сложность отогрева: «Я за 300 руб. даже не поеду. Вот сколько стоит доехать на такси до Северного из центра города и обратно? Рублей 300. А тут еще и работать надо. Все эти минимальные цены — просто замануха. Вот у меня 500 руб. в объявлении написано — за эти деньги я приеду и прикурю вас. И то — мне звонят и говорят, приезжайте в Черемушки. Нет, конечно, даже за 500 я не поеду».

И другие детали

Интересно было узнать — кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? По словам Соромотина, здесь расклад 50 на 50.

— Нормальный мужчина нас не вызывает, — говорит он. — Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Юрьев считает, что девушек все равно больше.

— Хотя если у подруги замерзла машина, то, конечно, парень будет звонить и стоять рядом, поэтому точную статистику здесь трудно вывести.

Желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Бердске, очень много. Действительно, если есть спрос и есть предложение. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются - работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше. Количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги. Они думают, что все просто - гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту - они не думают.
Машины мерзнут всегда: в минус 30 и в минус десять градусов. В морозы количество клиентов вырастает в разы. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто. Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин - это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб». Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Для большинства это - не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.
Детали бизнеса
Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги от 500 до 2000 руб. В Бердске от 1000 руб. Сегодня вечером запись на следующий день, после обеда. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную. Схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Люди выбирают услугу по цене, конечно же, многие считают, что тысяча - это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить - уже 600 руб., пушкой отогреть - уже 1200 руб., свечи если - полторы тысячи.
И другие детали
Интересно было узнать - кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? Здесь расклад 50 на 50. Нормальный мужчина специалистов не вызывает. Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Как выбрать оборудование для отогрева автомобиля

Обычно холодная погода неблагоприятно сказывается на машинах, которые хранятся на улице под открытым небом. Многие водители даже отказываются пользоваться автомобилями зимой только по той причине, что они замерзают при сильных морозах. Под рукой у автомобилиста не всегда может находиться все необходимое оборудование, предназначенное для отогрева автомобилей. Именно поэтому любимый «железный конь» может стать неподвижным и тем самым лишь создаст владельцу дискомфорт.
Во избежание замерзания мотора и всей системы авто следует подготовиться заранее. В первую очередь вы можете приобрести новую аккумуляторную батарею, она позволит отогреть зимой транспортное средство, когда авто находится без движения. В зимнее время масло в силовом агрегате позволяет предотвращать его чрезмерный износ, поэтому может стать самым лучшим помощником при запуске мотора. Периодически надо проводить замену свечей, так как они способны быстро подвергаться износу и тем самым создавать большие трудности во время запуска мотора, особенно это касается зимы.
Вообще сегодня существует много разных вариантов отогрева машины в зимний период. Транспортное средство может завестись даже в самые сильные морозы если тщательно продуть камеры сгорания от неиспользованного горючего. Отогреть авто можно прогревом температурного датчика и глушителя. Это также можно сделать при дозаправке топлива и при подзарядке аккумулятора.
К сильным морозам автомобилистам желательно готовится заранее, в такую подготовку нужно обязательно включить утепление моторного отсека авто. Данные действия обычно способствуют быстрому запуску мотора при слишком низких минусовых температурах. Сделать это быстро и легко поможет использование специального автоодеяла, которое обладает огнеупорными свойствами и хорошей теплоемкостью. При использовании данного одеяла можно сэкономить горючее при прогреве двигателя и достаточно быстро прогреть авто. Использовать данное дополнительное оснащение можно только в том случае, когда транспортное средство не замерзло, если же машина замерзает, то ее придется отогреть.
При слишком сильных морозах самым оптимальным решением для отогрева автомобиля является применение тепловой пушки. Позволяющей тщательно разогреть двигатель и топливную систему. Используя это оборудование можно разогреть мотор и запустить систему авто, не снимая при этом защиту с двигателя. Тепловая пушка, позволяет начать движение уже через десять минут. Вот только подогревая силовой агрегат не нужно забывать о соблюдении мер безопасности. Нельзя перегревать пластик, находящийся под капотом, он может плавиться. Отогревать машину следует в щадящем и быстром режиме.
Если вы являетесь владельцем автомобиля, который зимой при сильных морозах часто замерзает, тогда целесообразно подумать о покупке тепловой пушки, которая позволит своевременно отогреть четырехколесного друга и вернуть его к жизни. Данное оснащение обладает своими определенными плюсами: пушка не тяжелая, не ломается, довольно быстро включается, работает на газу, проста в использовании. С таким оборудованием суровые зимние морозы для авто вообще не страшны.

Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.

Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.

«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут - машина заведенная», - рассказывает Марченко.

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как - не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.

«Самый безопасный вариант - медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально - 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», - описывает процесс Марченко.

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», - добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.

Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», - уверяет Бухман. «Новосибирск - город "отогревал", каждый считает себя специалистом, но это не так», - добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель ""выплевывает"" отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат - как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», - поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

Сколько стоит

Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.

Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.

«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», - объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.

«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас - 200, причем мы работаем на морозе», - добавляет Бухман.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», - рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам - это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек - в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», - советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.

Русская зима сурова, она бывает чрезвычайно морозной, холодной, а бывает, что температура на градуснике не опускается ниже 10-15 градусов по Цельсию. В любом случае каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с рядом проблем по эксплуатации автомобиля. С какими проблемами чаще всего сталкивается любой автомобилист в зимнее время? Эксплуатация авто зимой совершенно иная, чем в летнее время.

Во-первых, ночью, днем, да в любом время может «нагрянуть» снегопад и тогда машину заметет, что самое плохое, если «ударят» морозы, тогда снег достаточно крепко пристанет к лобовому стеклу или к другим элементам автомобиля. В таком случае у каждого автомобилиста должна быть специальная щетка, имеющая мягкую щетину и специальный скребок для чистки лобового или заднего стекла. В зимнее время такие элементы обязательно должны присутствовать в багажнике у каждого автомобилиста. Замерзшие стекла зимой для авто – распространенная проблема.

Существующие риски

Категорически запрещается чистить автомобиль от снега другими предметами, так как велик риск не только почистить от снега, но и повредить лакокрасочный слой. К таким предметам относятся различные кассеты, CD-диски и другие.

Во-вторых, в зимнее время начинает примерзать замок двери. Открыть замок двери зимой очень сложно. Здесь несколько решений данной проблемы. Можно использовать специализированную размораживающую жидкость, которой нужно обработать замок. Если таковой нет, то можно воспользоваться старым способом – отогреть при помощи зажигалки. Если же и нет зажигалки, то нужно найти емкость и залить ее горячей водой, далее обработать замок.

В-третьих, в зимнее время аккумулятор разряжается намного быстрее. Что делать в таком случае? Перед циклом езды зимой необходимо качественно «прозарядить» аккумулятор, чтобы не возникло проблем во время езды.

В-четвертых, зимой у некоторых автомобилистов не заводится двигатель или заводится и глохнет . Эта проблема очень распространена для дизельных двигателей. Не забывайте использовать специальные присадки и качественное дизельное топливо. Только тогда можно со 100% гарантией утверждать, что двигатель заведется в зимнее время. Дизель зимой проблемен.

Заказать можно посредством заявки на нашем сайте. Если Вам нужна помощь в отогреве автомобиля, смело обращайтесь.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков