Что лучше: тосол или антифриз. Отличия в охлаждающих жидкостях

Что лучше: тосол или антифриз. Отличия в охлаждающих жидкостях

Почти все автовладельцы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, как замена охлаждающей жидкости на своей машине. Единственный вопрос, который обычно возникает в данной ситуации, это что заливать в охлаждающую систему? Тосол или антифриз? Давайте с этим разберемся. На самом деле такое понятие, как “тосол” существует только у нас в России, так как придумано это было АвтоВАЗом. Причем изначально тосол применялся для охлаждения чугунных деталей, а в настоящее время все современные автомобили имеют радиаторы и другие узлы охлаждающей системы, сделанные из легкосплавных металлов, а тосол у таких металлов быстро вызывает коррозию. Значит отсюда уже можно сделать вывод, что во все современные автомобили лучше заливать антифриз, тень более сейчас разница в цене между тосолом и антифризом невелика.
Главным отличием между тосолом и антифризом является набор присадок, которые входят в состав жидкости. Если рассматривать эту ситуацию на химическом уровне, то получается следующие. Тосол делается по традиционной технологии, в его составе присутствуют присадки на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов и др.). А антифриз производится по карбоксилатной технологии, в ее составе присутствуют присадки на основе солей органических кислот (карбонатов).
Сейчас мы подробно рассмотрим, как именно антифриз улучшает эффективность охлаждения мотора и почему же он лучше тосола. На картинке, представленной ниже, видно, что когда в системе охлаждения залит тосол, он создает защитный слой на стенках металла, слой имеет толщину, примерно, 0,5 мм. Считается, что он защищает металл от коррозии, но в это же время данный слой понижает теплоотвод из-за своей плохой теплопроводимости, в следствии этого мотор хуже охлаждается, начинает работать при более больших температурах и соответственно быстрее изнашивается.

Антифриз же ведет себя в этой ситуации несколько по другому. Он так же создает защитный слой, но только в тех местах, где присутствует коррозия металла. Там где коррозии нет, защитного слоя тоже нет, поэтому теплоотвод не ухудшается.

Современные антифризы имеют приличный срок службы, некоторые из них можно не менять на протяжении 100 и более тысяч километров . С тосолом ситуация несколько хуже, обычно его принято менять раз в 50-60 тысяч километров , а то и раньше. Главным признаком, когда нужно уже менять охлаждающую жидкость, это изменение ее цвета, например, если был залит зеленый антифриз или тосол, а потом вдруг он стал иметь коричневый оттенок, то значит, что в систему охлаждения присутствует коррозия и охлаждающая жидкость уже не справляется со своими функциями. Так же охлаждающую жидкость лучше менять раз в 2 года, так как все равно со временем ее присадки разлагаются и она теряет свои полезные свойства. Так же, еще одним плюсом антифриза, является то, что он не засоряет радиатор, а тосол засоряет, ухудшая при этом теплообмен.

Замена охлаждающей жидкости

Если Вы купили автомобиль с рук и не знаете какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения, то не стоит ничего туда доливать и смешивать разные жидкости, так как одна жидкость может повлиять на другую так, что в какой-то из них или даже в обоих, полезные присадки прореагируют друг с другом и охлаждающая жидкость придет в негодность. Как узнать антифриз или тосол залит в систему? Обычно никак, поэтому лучше полностью слить старую охлаждающую жидкость, промыть охлаждающую систему и залить туда новую жидкость.

Сливается охлаждающая жидкость обычно очень просто. На радиаторе охлаждения снизу должна быть пробка, открутив которую, сливается охлаждающая жидкость, если же такой пробки нет, то можно просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять патрубок. Промывать охлаждающую систему можно дистиллированной водой, заливаете ее, прогреваете двигатель градусов до 70 и сливаете воду, если вода слилась очень грязная, то нужно повторить данную процедуру. Затем заливаете новый антифриз или тосол. Возможно, при замене охлаждающей жидкости возникнет воздушная пробка, из-за которой двигатель может начать сильно греться. Обычно воздушная пробка уходит сама собой, когда мотор прогреется, если этого не произошло, то можно попробовать понадавливать на все патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Так же можно попробовать встать на крутую горку, чтобы перед машины смотрел вверх (например заезд на эстакаду) и погазовать.

Главное, после того, как Вы определились, что будете заливать антифриз или тосол , нужно правильно выбрать ту или иную жидкость. Чтобы это сделать лучше всего посмотреть в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, либо спросить у консультантов в магазине, обычно у них есть таблицы с антифризами и марками авто, которые им подходят.

Посмотрите видео ниже и еще раз убедитесь, что антифриз для современных автомобилей значительно лучше тосола:

Чтобы понять, что лучше Тосол или антифриз, нужно разобраться с их характеристиками и обозначить условия использования. Некоторые считают, что для отечественных авто лучший вариант — это Тосол. Другие говорят о пользе антифриза за счет новых технологий и «умных» присадок к нему.

[ Скрыть ]

Состав и свойства антифриза и Тосола

Основой Тосола является этиленгликоль. Этот хладагент имеет отличные показатели устойчивости при низких температурах. Со времен Советского Союза для дифференциации границ замерзания Тосол окрашивают в синий и красный цвет. Отличие этих двух видов только в красителе, концентрации спирта и температуре кристаллизации. Синий хладагент замерзает при температуре -40°C, красный — при -65°C. Используется Тосол в двигателях внутреннего сгорания.

Как правило, общий состав синей и красной жидкости следующий:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • силикатные присадки.

Но, как известно, этиленгликоль в паре с дистиллированной водой имеет разрушающее коррозионное воздействие на систему охлаждения. В этой ситуации именно присадки защищают патрубки. Они покрывают внутреннюю поверхность шланга тонким слоем пленки и тем самым исключают прямое воздействие агрессивных компонентов.

Антифризом, в свою очередь, называют целую группу хладагентов, которые сохраняют жидкую форму при низких температурах. Используют их не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в топливе для авиации.

В целом состав антифризов похож на Тосол:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • присадки.

Но в некоторых моделях антифриз довольно серьезно отличается присадками. Чем дороже жидкость, тем лучше добавка и больше срок ее использования. Кроме этого, хладагент стандарта G13 включает в себя пропиленгликолевую основу.

Главное различие между этими двумя хладагентами — химические или органические присадки. Основной состав практически идентичный.

Основные способы дифференциации

На видео можно детально ознакомиться с основными отличиями Тосола от антифриза. Снято каналом Avto-Blogger.ru.

Антифриз G12

Основной состав этого антифриза и Тосола идентичен. Различие лишь в присадке органического происхождения — карбоновой кислоте, которая содержится в антифризе. Благодаря присутствию такой добавки защитная пленка не создается по всей системе, а только там, где образовалась ржавчина, в результате возрастает теплоотдача.

Следовательно, преимуществом в пользу антифриза является улучшенное охлаждение системы и увеличение ее срока службы за счет присадок, входящих в состав жидкости.

Тосол и антифриз стандарта G13

Антифриз G13

Основной состав хладагента этого класса кардинально отличается от Тосола и антифризов других стандартов. Дело в том, что жидкость изготовлена на пропиленгликолевой основе. А это говорит о ее экологичности и безвредности. Кроме того, данный антифриз создает тончайшую защитную пленку в системе, которая не препятствует охлаждению, обеспечивая отличную теплоотдачу и сохранность от коррозии. Чего нельзя сказать о Тосоле.

Эффективность охлаждения

Тосол в своем составе содержит химическую присадку. Главное ее предназначение — это формирование специального слоя на внутренней стороне патрубков. Из плюсов можно выделить защиту от коррозии. Но не все так хорошо. Толстая пленка значительно ухудшает теплоотвод, а в результате лучше греет двигатель. Как вывод — рабочая температура мотора растет, а вместе с ней и расход топлива. Это приводит к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту.

Некоторые классы антифриза, в свою очередь, лучше охлаждают, так как образуют защитный слой только в местах, где образовалась коррозия. Или создают тонкую пленку, которая не препятствует теплоотдаче.

Срок эксплуатации ОЖ

Из-за того, что не существует датчиков, которые могут сообщить о состоянии охлаждающей жидкости, необходимо следить за рядом показателей.

К ним относятся:

  • количество километров, которое движок прошел на новом хладагенте;
  • свойства жидкости;
  • марка и модель авто;
  • качество работы системы в целом.

Следить за этими параметрами не составляет труда. Каждый водитель знает, на что способен его автомобиль. Поэтому если вы заметили ухудшение показателей, то необходимо сменить всю охлаждающую жидкость. Как правило, Тосола хватает на 20 тысяч километров пробега, а антифриза на 10 тысяч.

Взаимодействие с металлами

Тосол значительно уменьшит срок эксплуатации радиатора. Дело в том, что в составе отсутствуют активные вещества, которые защищают алюминий. Также образование конденсата не имеет полезных свойств, наоборот, вредит.

Антифриз содержит активные присадки, которые защищают металл от коррозии, чем обеспечивают более длительный срок эксплуатации системы в целом.

Стабильность состава и свойств

Силикатные вещества, которые входят в основу Тосола, со временем могут принимать гелеобразную форму. Это свойство имеет неприятные последствия, так как мешает свободному и быстрому циркулированию жидкости. Если речь идет о фосфатах, то при большом количестве циклов нагревания и охлаждения образуется осадок. Гелеобразное состояние и отложения забивают радиатор, что мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя.

Вещества, которые используются в антифризах, не имеют таких негативных качеств.

Срок эксплуатации помпы

Главной причиной поломки помпы служит кавитация. Этот процесс является основным врагом любого металла, по которому с большой скоростью движется жидкость. Пузырьки газа, образующиеся в хладагенте, схлопываются и ударной волной бьют по поверхности лопастей помпы. Чем приводят к неисправностям и значительно уменьшают срок ее эксплуатации.

Не изобретена еще охлаждающая жидкость, которая могла бы химическим образом сохранить лопасти от повреждений. Но антифриз, имеющий направленную защиту, способен уменьшить вредное влияние и увеличить срок эксплуатации водяного насоса более чем на 50%.

Радиатор

Мы уже знаем, что в состав Тосола входят различные силикаты, которые со временем могут принимать гелеобразную форму, чем затрудняют перемещение хладагента на достаточной скорости. Фосфаты при большом количестве циклов нагрева-охлаждения образуют опасный для алюминиевых деталей осадок. Все это пагубно влияет на систему охлаждения, так как в результате засоряется термостат или отложения оседают в радиаторе. Если такое случится, то система охлаждения не сможет эффективно остужать двигатель, в результате чего возникнет перегрев, а в худшем случае — потребность в дорогостоящем ремонте.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения автомобилей помимо металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера. Проведенные исследования показали, что как Тосол, так и антифриз абсолютно безвредны и не вступают в реакцию с пластиком или резиной.

Высокие температуры

Высокие температуры негативно влияют на силовую установку. Для того чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне температур, необходима система охлаждения. Однако Тосол теряет почти всю полезность при температуре мотора свыше 105°C. Антифриз же способен охлаждать двигатель до 135°C.

Влияние на экологию

Антифриз из-за большого срока эксплуатации подлежит редкой замене. Что пропорционально сказывается на количестве жидкости, которая идет на утилизацию. Еще одним плюсом относительно Тосола является меньший объем вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Заключение

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии. Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 — это технологическая революция, вопрос остается только в цене. Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

Двигатели охлаждаются специальными растворами, которые получили название «антифриз». Производители пока не договорились о едином стандарте для подобных смесей, у каждой страны свои технические условия. Советский Союз разработал свой вариант антифриза – тосол.

Состав охлаждающей жидкости (ОЖ) всех марок одинаков – вода, антифриз, присадки для защиты металлических частей от повреждений и смазывания поверхностей движущихся узлов. На свойства ОЖ влияет состав охладителя (антифриза), который изготавливается из этиленгликоля (чаще всего) или пропиленгликоля. В российском тосоле используется этиленгликоль и присадки, изготавливаемые из неорганических кислот. ОЖ получают, смешивая тосол с водой в различных соотношениях – 1:1, 2:3, 1:2. Смесь используется водителями, проживающими на территории СНГ. В Европе тосол непопулярен, там предпочитают антифриз из полипропиленгликоля и этиленгликоля с присадками из органических солей.

Этиленгликоль относится к агрессивным растворам, неблагоприятно влияющим на систему охлаждения, поэтому в тосол добавляют силикин, нейтрализующей вредные свойства смеси. Добавка защищает поверхности, образуя защитную пленку более 0,5 мм. Толстое покрытие уменьшает теплоотвод на 50%, поэтому повышается потребление топлива, движущиеся детали быстро изнашиваются.

При использовании европейского антифриза в необходимых местах образуется тонкая защитная пленку толщиной 0,0006 мм. На остальных поверхностях защитное покрытие не появляется. Недостатком российского антифриза считается неспособность присадок на основе неорганических соединений предотвратить повреждение алюминия при высоких (110 градусов) температурах. Зато с этой проблемой отлично справляются карбоксилатные антифризы.

При длительной эксплуатации тосола выпадает осадок, а силикаты могут образовывать гели. Эти образования засоряют радиатор и влияют на термостат. Карбоксилатный антифриз стабилен, посторонних образований в горячем состоянии не образуется.

Силикаты через 40 000 км пробега лишаются защитных свойств, требуется замена тосола. Антифриз на карбоксильной основе расходует присадки только на проблемные участки, благодаря такой экономии его меняют через 200-250 тыс. км. Европейский антифриз нейтрален к пластиковым, резиновым и другим материалам.

Различают две марки тосола – TCL 40 и ТCL 65. Числа указывают температуру замерзания. Первый окрашен в голубой цвет, второй – в красный. Изменение цвета при эксплуатации означает потерю основных свойств жидкости.

Антифриз европейских производителей имеет классификацию: G11 производят из этиленгликоля и небольшого количества присадок, стоит недорого, считается аналогом отечественного тосола. G12 изготавливают из этиленгликоля и карбоксильных присадок. Заливается в системы высокооборотных двигателей, нагревающихся до высокой температуры. Для производства антифриза класса G13 применяют полипропиленгликоль. Жидкость быстро разлагается, неядовитая, сохраняет экологию.

Заливать в систему тосол или европейский антифриз – дело вкуса каждого водителя. На выбор ОЖ влияют два фактора: качество (антифриз качественнее) и стоимость (тосол стоит дешевле).

Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.

[ Скрыть ]

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

  • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
  • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.

Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Антифриз синего цвета — Тосол

Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Что лучше заливать?

Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.

Тосол

На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.

Зеленый антифриз

В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита. ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы. Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.

Красный антифриз

Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:

  1. Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
  2. Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
  3. Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.

Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.

  1. Если у антифризов одинаковый цвет, но они будут разных классов, смешивать их нельзя, потому что может случиться замес твердых частиц.
  2. Если смешать разные виды антифриза – минеральный и органический – это гарантирует появление мутного осадка. Этот осадок осядет на дно охладительной системы, не обещая ничего хорошего: спустя некоторое время он забьет радиатор, заблокирует помпу и в итоге спровоцирует закипание двигателя.
  3. Если соединить между собой разные охлаждающие жидкости, которые относятся к одной группе, их характеристики не изменятся, но после нагревания антифриза в жидкости может появиться взвесь из крошечных, но тяжелых частиц.

Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.


Схема смешивания антифриза

С целью охлаждения двигателей производители современных автомобилей предлагают использовать специальный охлаждающий жидкий состав — антифриз. Его отличительное качество — намного ниже, чем у воды, температура замерзания, не высокий коэффициент расширения при кристаллизации.

Т.е кристаллизуясь он изменяет свой объем незначительно (порядка 3,5 — 1,5%) и теоретически не может нанести вред материалам, которые применяются в конструкции современных автомобилей. Температура вскипания антифризов более высокая, чем у воды, что позволяет беспроблемную эксплуатацию автомобиля при высоких температурах окружающей среды.

В производстве охлаждающих жидкостей (ОЖ) для авто обычно используют этиленгликоль (или более дорогой, но менее ядовитый пропиленгликоль), воду и комплекс присадок, придающих раствору цвет, способность защищать металл от коррозии, антипенные и антикавитационные свойства.

Мнение о том, что Тосол и антифриз совершенно разные продукты — ошибочно. Тосол это и есть антифриз, т.е. особая его марка, отечественного производства. Отличается от изготавливаемой за рубежом Antifreeze Coolant качеством присадок и имеет более низкие температурные характеристики, уступая по сроку эксплуатации и области допустимого применения.

Сегодня производители Тосола стали именовать его антифризом и рекламировать как средство, подходящее не только для отечественных авто, но и для иномарок. Впрочем, некоторые авторитетные автомобильные издания утверждают, что современный отечественный продукт соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к антифризам, в частности это касается вопроса кристаллизации и коррозионной агрессивности к резине и металлу.

Большую опасность для автовладельцев представляет присутствие на современном рынке большого количества подделок, покупки таких товаров следует избегать однозначно.

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества. Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Т.е. научиться отличать антифриз от Тосола все-же потребуется.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

С опаской следует относиться к версии, что продукты имеют разный вкус — это неверно. На вкус они очень похожи, учитывая состав охлаждающих жидкостей несложно предположить, что они ядовиты, при попытке их попробовать можно получить отравление.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Для получения точного анализа потребуется доставить образец жидкости в специальную лабораторию.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Замена Тосола должна осуществляться значительно чаще, чем антифриза, примерно через каждые 20-30 тыс. км пробега.

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Судя по вышесказанному, оптимальным вариантом является антифриз, как продукт более высокого качества.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что текучее Тосол или антифриз

Для начала проанализируем составы жидкостей. Обе они имеют примеси, которые придают более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено присутствием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества предполагает ускорение перемещения жидкости внутри системы. Показатель текучести увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокая текучесть жидкости также может провоцировать возникновение проблем в виде течи:

  • с малейшими повреждениями и трещинками, присутствующими на местах соединений патрубков
  • по причине слабо затянутых крепежных хомутов
  • из радиатора, в случае повреждения сердцевины трубок радиатора
  • из-за прогорания прокладки может возникнуть утечка из-под головки блока

Хорошо, если антифриз дает течь наружу — ее можно заметить и устранить, если же антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А это может вылиться в поломку деталей двигателя.

Вариантом временного устранения течи может стать использование специальной присадки. Но более чем временной мерой такое действие считаться не может — то, что будет благом для одних узлов может оказаться губительным для других, под действием присадки будут забиваться все каналы системы охлаждения, а на внутренних полостях деталей будет образовываться налет. Это грозит возникновением дополнительных проблем с двигателем, следовательно — с увеличением расходов на предстоящий ремонт.

Не следует забывать, что даже самые хорошие присадки не могут гарантировать прекращение протечек на длительное время.

Что быстрее закипает Тосол или антифриз

Работа ОЖ заключается в отведении тепла от двигателя, подачу его в салон, в случае включенного отопления. Далее жидкость поступает в радиатор охлаждения, где и теряет свою температуру под воздействием наружного воздуха, который движется навстречу авто.

Именно простота системы диктует необходимость в использовании жидкостей, с более широким температурным диапазоном, чем обычная вода. Важный момент — температура закипания и замерзания.

Чтобы устранить недостатки, которые имеет вода, ее заменяют водногликолевой смесью. Этиленгликоль в не разведенном состоянии имеет температуру закипания +195 С, но точка его замерзания составляет всего -13 С, что совершенно неприемлемо для применения в системах охлаждения авто.

Выходом стало приготовление смеси этиленгликоля и воды в определенном процентном отношении — полученный таким путем антифриз обладает отличными способностями: замерзает при температурах порядка -35С -70С, зависимо от концентрации раствора, которая колеблется в пределах 30-70%. В качестве ОЖ обычно используют растворы 52 — 64% концентрации.

Температура закипания антифриза также зависит от процентного состава и может колебаться от 110 до 130 С. Оговаривая температурные показатели, следует вести речь о конкретном виде антифриза. Температура закипания Тосола находится в пределах +70 +105 С, что тоже обусловлено составом и качественными характеристиками продукта.

В любом случае не будет ошибочным вывод, что более низкая температура закипания у Тосола.

Что лучше для дизеля Тосол или антифриз

Поскольку конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателей особенностей не имеют, то подход к выбору ОЖ для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования завода-изготовителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Там же можно ознакомиться с указаниями по поводу использования разных видов жидких охлаждающих составов, ведь каждая из систем охлаждения при проектировке рассчитывается на определенный класс ОЖ.

Этими же соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой Тосол или антифриз, — если вы по настоящему заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные его производителем.

Важным моментом являются контроль за уровнем антифриза и его своевременная замена. Ведь статистика показывает, что более пятой части ото всех поломок авто возникают по причине неисправной системы охлаждения.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол является тем же антифризом, первое название является разве что свидетельством истории его появления. Намного правильнее было-бы разделять ОЖ на менее качественные более совершенные по составу.

Качество же это зависит от используемых в производстве присадок. Рассуждать на тему что лучше заливать летом Тосол или антифриз также следует именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего авто, а не отталкиваясь от названия.

Поэтому совет может быть следующим. Выбор всегда останется за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования того или иного продукта.

При покупке ОЖ любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • на упаковке обязательно должны быть указаны присутствующие в продукте присадки
  • покупку желательно совершать исключительно у официальных представителей брендов, в специализированных магазинах или СТО, которые сотрудничают с официальными представителями той или иной торговой марки, это единственный вариант уберечься от покупки фальсификата

Специалисты рекомендуют обращать внимание на современные продукты с карбоксилатными присадками. Силикатные присадки справляются с проблемами коррозии металла намного хуже, происходящие в системах охлаждения разрушительные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы,т.е. приводят к ограничению ее функциональности.

Единых стандартов для ОЖ в мире нет, причины на то существуют серьезные:

  • эксплуатация автомобилей в условиях разных климатических районов
  • разные пути решения проблемы с коррозионной агрессивностью охлаждающих жидкостей
  • сами-же производители авто систематически обновляют свои собственные спецификации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков