Что лучше пежо эксперт или ситроен джампер. Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница — в шильдиках

Что лучше пежо эксперт или ситроен джампер. Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница — в шильдиках

«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.

Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.


Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.

Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.


Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.


Короткобазная Toyota ProAce

Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м 3 , а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м 3 , всего на 1,4 м 3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.


В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.



0 / 0

Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.


Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!


На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.

А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.

Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.

Главное достоинство платформы EMP2 - широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.

Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность - от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определя­емых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.

Единство противоположностей

От Москвы до Вильнюса я докатил на Peugeot за двенадцать часов. Это на удивление ровная трасса, почти без ремонтов - за всё время ни одну яму не словил. В этих условиях к подвеске претензий нет: она почти легковая, интеллигентно сглаживает все выщербины асфальта. Но надо понимать, что машины были без груза.

Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение - один в один.

За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала - ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню - близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там - как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку - и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.

Автоматическая коробка работает расторопно. Роль селектора играет шайба, которой удобно переключать режимы: развороты и парковка занимают меньше времени. Преду­с­мотрены и подрулевые лепестки. В городе польза от них сомнительна, но в каких-то режимах могут оказаться весьма кстати.

Радиус разворота обеих машин - 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон - в плотном трафике приходится осторожничать.

На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим . Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.

Посчитаем


Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой - 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом - с 1 649 900 рублей

«Французы» занимают ценовую нишу между доступной массовой ГАЗелью (от 1 140 000 рублей) и более дорогим фургоном Custom (от 1 609 000 рублей). Пассажирские версии должны приехать к нам осенью - они, понятное дело, будут дороже.

Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 - почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии ­освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.

Citroen Jumpy/Peugeot Expert (L2) и конкуренты

Volkswagen T6

Mercedes-Benz Vito

Ford Transit Custom

Citroen Jumpy/Peugeot Expert*

Длина

4904 мм

4895 мм

4972 мм

4959 мм

Ширина

1904 мм

1928 мм

1986 мм

2204 мм

Высота**

1990 мм

1910 мм

2020 мм

1940 мм

Погрузочная высота

568 мм

558 мм

588 мм

544 мм

Полезный объем

5,8 м³

5,8 м³

5,6 м³

5,8 м³

Полная масса

2800 кг

2800 кг

3300 кг

3100 кг

1038 кг

1064 кг

1544 кг

1146 кг

* Для версии с МКП. **Без нагрузки.

ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Для коммерческой техники самый мощный двигатель торговли - кредитные и лизинговые программы. Банк PSA предлагает различные финансовые услуги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кредитные программы банка PSA

«Минимальная ставка»

«Минимальный первоначальный взнос»

Срок кредита

Ставка

Первоначальный взнос

Ставка

Первоначальный взнос

12 месяцев

9,9%

11,9%

24 месяца

10,9%

12,9%

36 месяцев

11,9%

13,9%

48 месяцев

12,9%

14,9%

60 месяцев

13,9%

15,9%

Citroen Jumpy/Peugeot Expert

L1 L2 L3

Длина/ширина/высота/база

4609/2204/1950/2925 мм

4959/2204/1940/3275 мм

5309/2204/1948/3275 мм

Объем грузового отсека

Полная масса

Двигатель

дизельный, P4, 8 клапанов, 1560 см³; 66,2 кВт/90 л.с. при 3750 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива ДТ/70 л

Расход топлива : смешанный цикл

Трансмиссия

передний привод; М5

передний привод; А6

передний привод; А6

Peugeot Expert / Fiat Scudo / Citroen Jumpy общая информация (Пежо Эксперт, Фиат Скудо, Ситроен Джампи)

Замена электрических предохранителей
Три блока предохранителей расположены:
в панели приборов с правой стороны (за выдвижным перчаточным ящиком);
в салоне (в отсеке аккумуляторной батареи);
в моторном отсеке.
При наличии в комплектации Вашего автомобиля, дополнительный блок предохранителей устанавливается для защиты электрических цепей прицепа, а так же для подсоединения жгутов электропроводки на моделях с модифицированным кузовом и платформах с кабиной. Блок размещен с правой стороны, за грузовой перегородкой. Здесь показаны только те предохранители, которые владелец может заменить самостоятельно, воспользовавшись для этого специальным пинцетом и комплектом запасных предохранителей, расположенным за перчаточным ящиком. Во всех остальных случаях необходимо обратиться в сервисную сеть.
Снятие и установка предохранителя
Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.
Для демонтажа предохранителей используйте пинцет. Всегда заменяйте сгоревший электрический предохранитель новым того же номинала. Компания не несет ответственности за неисправности Вашего автомобиля, вызванные установкой дополнительного электрооборудования, не рекомендованного к использованию компанией и установленного с нарушением инструкций - в особенности это относится к дополнительному электрооборудованию, потребляющему в сумме ток более 10 мА.

Опустите перчаточный ящик и с силой потяните за него, чтобы получить доступ к предохранителям

Защищаемая цепь Амперы
1 Очиститель заднего стекла 15
2 Не задействован -
3 ЭБУ подушки безопасности 5
4 Датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем, датчик системы ESP, ручное управление микроклиматом, датчик сцепления, корректор фар, насос для подачи присадки в сажевый фильтр 10
5 Электропривод зеркал, двигатель стеклоподъемника передней правой двери 30
6 Питание стеклоподъемников передних дверей 30
7 Плафоны и лампа перчаточного ящика 5
8 Многофункциональный дисплей, сирена охранной сигнализации, автомагнитола, чейнджер компакт-дисков, радиотелефон, коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной 20
9 Розетка в грузовом отсеке (фургон) или во втором ряду сидений (микроавтобус) 10
10 Регулятор высоты задней подвески, блок подрулевых переключателей, комбинация приборов 30
11 Диагностический разъем, замок зажигания 15
12 Беспроводная гарнитура «Свободные руки», ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ системы помощи при парковке 15
13 ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа 5
14 Датчик дождя, вентиляция салона, климат-контроль, комбинация приборов 15
15 Запирание/отпирание/суперблокировка дверей 30
16 Не задействован -
17 Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал 40
18 Обогреватели зеркал 10

Снимите крышку с отсека аккумуляторной батареи.
Снимите клемму с вывода (+) АКБ. После замены предохранителя плотно закройте крышку.
Защищаемая цепь Амперы
1 Обогреватели сидений 30
2 Розетка 12 В в третьем ряду сидений (микроавтобус) или не задействован (фургон) 20
3 Коммутационный блок прицепа 3 (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной 40/50
4 Не задействован -
36 Замки распашных дверей 15
37 Замки распашных дверей 10
38 Стеклоочиститель задних распашных дверей 20
39 Вентиляция салона 39 (микроавтобус) или не задействован (фургон) -
40 Складывающиеся зеркала 5

От кройте капот и отодвиньте в сторону кронштейн бачка омывателя, чтобы облегчить доступ к блоку.
Снимите с фиксаторов и опустите блок, чтобы получить доступ к предохранителям.
Защищаемая цепь Амперы
1 ЭБУ двигателя, компоненты, системы питания и воздухоподачи, вентилятор системы охлаждения 20
2 Звуковой сигнал 15
3 Насос омывателя ветрового и заднего стекол 10
4 Насос омывателя фар 20
5 Компоненты системы топливоподачи 15
6 Усилитель рулевого управления, второй датчик тормозной педали 10
7 Тормозная система (ABS/ ESP) 10
8 Выключатель стартера 20
9 Первый датчик тормозной педали 10
10 Компоненты системы питания и воздухоподачи, компоненты системы снижения токсичности 30
11 Вентиляция кабины 40
12 Очиститель ветрового стекла 30
13 Интеллектуальный коммутационный блок 40
14 Не задействован 30

Здесь приведены лишь ориентировочные параметры предохранителей, поскольку в ходе модификации кузова в этом дополнительном блоке могут использоваться предохранители других номиналов, отвечающие целям модификации и не отраженные в данном документе.

Про сладкую парочку новых французских фургончиков Peugeot Expert и Citroen Jumpy мы неоднократно. В Европе они продаются с прошлого лета, а в июле нынешнего года Expert и Jumpy должны появиться и в нашей стране. Еще зимой их комплектации для России, а также доработки для наших условий. А теперь нам сообщили и российские цены на Expert и Jumpy.

По сравнению с европейской версией (на фото), дорожный просвет "российских" Expert/Jumpy вырос до 17,5 см

Ожидается, что первыми на рынок выйдут именно грузовые фургоны: «люксовые» Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer появятся позже, а выход на российский рынок пассажирских вариантов Expert и Jumpy еще под вопросом. Нет ясности и с производством в Калуге - по крайней мере пока новые фургоны будут поставляться из Франции.

Круиз-контроль с ограничителем скорости входит в стандартное оснащение всех версий

Зато с ценами неопределенности больше нет. Более того, цена теперь не зависит от бренда: Expert и Jumpy в соответствующих комплектациях стоят одинаково. Cамый дешевый короткий фургон полной массой 2490 кг (чтобы не было проблем с грузовым каркасом в столице) с кузовом объемом 4,6 м 3 , дизелем 1.6 мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 300 тысяч рублей. За аналогичную машину полной массой 3,1 тонны (грузоподъемность 1035 кг) просят на сто тысяч больше. А за самый дорогой Expert/Jumpy с кузовом объемом 6,1 м 3 , двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и «автоматом» Aisin придется отдать уже 1 млн 725 тысяч рублей. Много это или мало? Как посмотреть.

За красивые литые диски российским покупателям Expert/Jumpy придется отдать 48 тысяч рублей

К примеру, цены на грузовой Ford Transit Custom с кузовом объемом 5,95 м 3 и 100-сильным двигателем начинаются с отметки 1 млн 750 тысяч рублей. Volkswagen Transporter с 5,8 кубометрами пространства в кузове и дизелем в 102 л.с. и того дороже: минимум 1 млн 830 тысяч. При подобном раскладе парочка Expert/Jumpy должна стать для российских покупателей очень привлекательным предложением.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков