Чем заделать ржавчину на автомобиле. Как удалить коррозию с автомобиля и ржавчину

Чем заделать ржавчину на автомобиле. Как удалить коррозию с автомобиля и ржавчину

Часто перед автовладельцем возникает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова авто. А если вы приобрели поддержанный автомобиль, то эту проблему нужно решать сразу же. Если пятна ржавчины не слишком большие, то их можно убрать и в домашних условиях и не переплачивать деньги на автосервисе. Автомобиль имеет несколько проблемных участков, которые необходимо периодически проверять во избежания коррозии , это:

  • Крылья
  • Днище
  • Пороги
  • Двери
  • Колесные арки
  • Внутренняя и наружная поверхности капота
  • Внутренняя и наружная поверхности багажника
  • Места соприкосновения кузова с накладными элементами
  • Участки пола под сидениями
  • Участки пола под ногами водителя

Перед началом удаления ржавчины с вашего авто, его нужно подготовить. Для этого его нужно хорошо помыть и высушить. После того как помыли машину, протираем ее сухой ветошью , чтобы избежать появления пятен от капель. Машина должна быть идеально чистой, без разводов и хорошо высушена. Следующим этапом нужно выбрать каким способом удалить ржавчину.

Способы устранения ржавчины

Существуют два основных способа, это механический и химический. Рассмотрим эти способы более подробно.

Механический способ

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Этот способ осуществляется с помощью инструмента, специально разработанного для таких работ. Для механической зачистки нужно использовать:

  • Пескоструйная установка. Обработка поверхности мелким песком под очень высоким давлением дает отличный эффект. От пескоструйки на поверхности не образоваться вмятины как от других инструментов. Поэтому шпаклевать прийдется меньше. Но к сожалению этот способ доступен не каждому.
  • Круглошлифовальная машинка (болгарка) . Применяется при зачистке больших площадей. Многие думают, что для чистки ржавчины подойдут крупнозернистые диски, но это не так. Лучше использовать мелкозернистые, так как при больших оборотах болгарки, за один проход можно снять толстый слой метала и сделать дыры там, где изначально их не было .Спешить не нужно, протирайте чаще участок от пыли и просматривайте его. Если ржавчины нет, то значит вы справились на отлично.
  • Щетка по металлу . Можно использовать ручную щетку и щетку-насадку для дрели. Конечно оптимальным вариантом будет щетка для дрели, она сэкономит вам время при работе с большими участками.
  • Наждачная бумага. В начале работы возьмем крупнозернистую (примерно 120), затем существенно уменьшим зернистость до 400 и 600. Некоторые предпочитаю номера 100, 80 или 40, но это является ошибкой. Ну если у вас есть много времени и шпаклевки, тогда можно использовать и такие номера, так как от них остаются глубокие царапины. Грунтовка и краска их не скроют, только шпаклевка.

Если вы все правильно сделали, то после механической очистки у вас получиться чистый метал. То есть поверхность с металлическим блеском, без всяких дефектов и выступов.

Химический способ

Этот способ очистки производиться химическими средствами. Даже если вы используете дорогое и хорошие средство, рекомендуется до его применения сделать механическую чистку, так как никакое средство не сгладит неровности на вашем авто. Химические средства для удаления ржавчины можно разбить на два класса:

  • Подручные. Это средства, которые всегда есть в хозяйстве. На первом месте это жидкости с высокой способностью проникновения: уксус и керосин. Такие средства подойдут тем людям , которые считаю что народные средства лучше любых современных препаратов для устранения ржавчины. Нужно хорошенько смочить тряпку и протереть проблемный участок с ржавчиной несколько раз. После оставить тряпку на обрабатываемом участке, примерно на два часа. Затем снова протереть поверхность. Хорошо подойдут в труднодоступных местах, где механическая чистка невозможна.
  • Преобразователи ржавчины . Это средства, которые специально выпускаются промышленностью в бутылках или баллончиках . В зависимости от своего состава, могут растворять ржавчину, создавать поверхностный защитный слой. Также существуют комплексные препараты. В основе всех очистителей лежит ортофосфорная кислота, которая очень эффективна для удаления ржавчины. В результате действия таких препаратов, окиси железа преобразуются в прочный фосфатный слой, который в дальнейшем препятствует образованию ржавчины.

Убираем ржавчину

Так как в народе более распространенным способом считается механический, то поговорим о нем. Работу по удалению ржавчины можно разделить на несколько этапов. Приступим:

  • Хорошо вымываем машину и определяем места для обработки.
  • Очищаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой или щеткой по металлу . Наждаку берем не грубее номера 120. Если вы возьмете меньше, то можно поцарапать кузов, и прийдется больше шпаклевать.
  • Обезжириваем поверхность.
  • Обрабатываем средством для удаления ржавчины и опять обезжириваем поверхность.
  • Большие дыри от коррозии обрабатываем шпаклевкой со стекловолокном и после высыхания зачищаем наждачной . Хорошо выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Затем наносим обычную шпаклевку и ждем высыхания. Также выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Теперь наносим антикоррозийный грунт. Делаем три слоя с перерывом на высыхание около 15 минут.
  • Если дыры и царапины небольшие, можно сразу наносить грунт без шпаклевки.
  • Грунт обрабатываем мокрой наждачной и ждем высыхания.
  • Хорошо обезжириваем.
  • И последний этап — красим.

Чтобы удалить ржавчину с детали автомобиля может понадобиться 1-2 дня. Нужно помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если вы пропустите участок или некачественно его обработает, то проблема может появиться снова и очень скоро. Также удалить ржавчину можно в автосервисе. Но лучше это сделать самому, так как вы точно будите уверены, что работа выполнена качественно и на совесть. В любом случае отдавать машину на автосервис или удалить ржавчину своими руками, решать вам.


Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео

Ржавчина - это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…

Причины появления ржавчины

Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:

  • вода, влажный воздух;
  • удары и царапины от твёрдых предметов - камней, песка, веток;
  • химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
  • статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.

Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашам и. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.

Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно - оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.

Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также говорит об активизации окислительных процессов под её поверхностью. В этом случае тоже необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины - для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.

Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов - операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.

Удаление ржавчины

Условно процедуру разделяют на несколько этапов.

Подготовка авто

Мойка машины - важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную - роли это не играет.

Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.

Самый простой способ удаления

Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков - при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.

Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.

Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии - даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом . Последний этап - обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.

Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.

Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается изначальная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.

Электрохимический способ

Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество - раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.

В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.

Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.

Основные этапы

Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
  2. Сушка автомобиля.
  3. Удаление коррозии.
  4. Обработка отдельных участков для защиты металла.
  5. Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
  6. Окраска обработанных участков.

Подготовка транспортного средства

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.

Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.

Сушка кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.

После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.

Основные методы удаления ржавчины

Итак, как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:

  1. Химический.
  2. Механический.

Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное - заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.

Механическое и покраска своими руками

Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать - шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.

Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.

Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.

Пескоструйный метод

Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.

Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.

Химический способ

Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:

  1. Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
  2. Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
  3. Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля или специальными составами - это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:


Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Практически каждый обладатель автомобиля со временем сталкивается с таким явлением как коррозия металлической поверхности, проще говоря - ржавчиной. Конечно, лучше всего заранее проводить профилактические меры и не допускать ее возникновения, но если ржавый налет уже появился, то не стоит опускать руки, а нужно подумать как убрать ржавчину с авто своими руками. Ржавчина на кузове автомобиля явление довольно распространенное, поэтому для процесса ее удаления выпускаются современные средства в помощь автомобилистам. Применение таких средств является эффективным и несложным.

Чаще всего от проявлений ржавчины страдают автомобильный кузов, дно и подкрылки. Для профилактики коррозии следует иногда обрабатывать специальными средствами те металлические детали, на которых нет лакокрасочного покрытия.

Ржавчина - что это

Это явление появляется в случае взаимодействия металла, воздуха и воды. При взаимодействии происходит окисление металла. Ржавчина возникает в воде, а после ее высыхания оседает на металлической поверхности. Борьбу с окислением металла нужно проводить вовремя и тщательно, ведь если иначе, то ржавчина будет появляться бесконечно.

Зачастую коррозию любого металла называют ржавчиной, это немного неверно, ржаветь может только железо и сплавы, в состав которых оно входит. Проявляется она в виде пятен рыжего налета (цвет меняется от красно-коричневого до ярко оранжевого).

Причины, способствующие появлению

В результате сложных химических процессов железо начинает окисляться и, проще говоря, оно «сгорает». Не оставляйте свой автомобиль в помещении с повышенной влажностью на длительный срок - вы рискуете обнаружить ржавчину на непокрытых краской местах уже через пару недель.

Рыхлое ржавое пятно на кузове автомобиля будет втягивать в себя влагу из окружающего воздуха, задерживать ее и благодаря этому очень быстро разрастаться. Стоит учитывать, что после своего проявления, ржавчина может развиваться не только в сыром месте, но и захватить сухие.

Причинами появления коррозии железных поверхностей могут стать:

  • пребывание транспортного средства в сыром помещении на протяжении длительного времени;
  • неиспользование средств против коррозии в местах без лакокрасочного покрытия, то есть наиболее подверженных этому процессу;
  • наличие вмятин, глубоких царапин и других дефектов автомобильного кузова.

Как предотвратить появление на кузове автомобиля

Новый автомобиль, на кузове которого нет царапин, сколов краски и других дефектов меньше всего будет подвержен ржавчине. Заботливые изготовители делают все возможное, чтобы металл не окислялся и не подвергался появлению ржавых пятен. Кузову нового автомобиля не страшна сырая погода, а вот незащищенные железные подкрылки и днище вполне могут начать окисляться.

Совет! Приобретя автомобиль, сразу же обработайте места без лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами.

Способствовать развитию коррозии металлической поверхности будет пользование автомобилем в осенне-зимний период. В это время года дождь, снег и слякоть глубоко проникает под подкрылки, прилипает ко дну машины, а затем тает в гараже и приводит к окислению железа. Именно эти части автомобиля чаще всего подвергается ржавчине. Во время пользования транспортным средством, обработка нейтрализаторами смывается с подкрылок из-за постоянных брызг воды, соли, посыпанной на снег, а также от «керхера», которым моется машина. Проанализировав эту ситуацию, можно прийти только к одному выводу - чтобы металл не окислялся, нужно регулярно тщательно обрабатывать автомобиль антикоррозийными средствами. Обычно такой обработки хватает на пару лет жесткого пользования автомобилем.

При повреждении кузова машины, перед его восстановлением специалисты сначала обрабатывают железо, а уже затем переходят к его выравниванию, шпаклевке и покраске. В случае, если после повреждений вы не планируете ремонтировать автомобиль сразу, то стоит хотя бы обработать нейтрализатором те участки, которые подверглись деформации и повреждениям.

Борьба с ржавчиной - как и чем это делать

Если вы не успели сделать профилактику ржавчины, т.е. защитить от нее металлическую поверхность пленкой нейтрализатора, и коррозия уже появилась, то надо начинать с ней борьбу. Используя комплексные методы и средства можно убрать с кузова ржавый налет навсегда. Компания борьбы с коррозией состоит из трех этапов, причем первый из них остается неизменным уже две сотни лет, а второй и третий - обработка антикоррозийными средствами - оставит победу за вами.

Поэтапное удаление ржавчины

Для успешного удаления коррозии металла, недостаточно ее просто убрать с поверхности автомобиля. На первом этапе нужно тщательно очистить от нее пораженные участки, старайтесь максимально счистить ржавый налет.

На начальной стадии возникновения ржавчины для очистки поверхности металла можно использовать обычную наждачную бумагу. Сразу пройдитесь по пораженной поверхности полотном с крупным зерном, а затем обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой.

Этап 1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

В случае, когда ржавчина распространилась на большую часть кузова и уже есть вздутия, то для ее удаления лучше использовать металлическую щетку, насадив ее на дрель. Такой метод поможет вам не только быстро, но и эффективно убрать ржавый налет.

Также ускорить и упростить процесс удаления ржавчины вам поможет специальное очищающее средство, купить его можно в любом автомагазине и сравнительно за невысокую цену. Удалитель состоит из щелочной кислоты, которая мгновенно действует на железную поверхность. Ржавчина слоями начинает отставать от металла и легко убирается.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась. Обратите внимание на температуру, при которой будете наносить удалитель на ржавчину. Для дальнейшего предотвращения появления коррозии металла нужно подобрать оптимальную температуру, при которой химический состав удалителя максимально воздействует на поврежденную поверхность.

Совет! Лучше всего выбрать температуру 60-70 градусов.

Этап 2. На следующем этапе на очищенные участки нужно нанести преобразователь (это средство еще называют модификатор). Это такое вещество, которое превращает окись железа в защитную пленку. То есть, преобразователь обращает ржавчину против себя самой таким образом, чтобы в дальнейшем она не появлялась. После нанесения этого средства на очищенные места, между ним и оксидами железа происходит химическая реакция, в результате которой появляется плотная пленка, благодаря которой ржавчина не появится снова.

В зависимости от вязкости преобразователя вы можете определиться, как будете ее наносить - с помощью кисти или с помощью пульверизатора. Существует около пятидесяти видов модификаторов, любой из них способен справиться с ржавчиной и предотвратить ее дальнейшее появление.

Этап 3. Третий этап касается только автомобильного кузова - это уже шпаклевка, выравнивание и покраска места, пораженного ржавчиной. Если коррозия удалялась с других железных частей автомобиля, то на нанесении преобразователя борьба заканчивается.

Как убрать ржавчину с авто своими руками вы можете посмотреть на видео:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков