Ауди q5 какое масло в двигатель. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Audi Q5

Ауди q5 какое масло в двигатель. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Audi Q5

Audi Q5 – брутальный и красивый кроссовер популярен не только у мужчин, но и женщин. Выпускается более десяти лет известным автоконцерном, который находится в Ингольштадте. Сборка проводится и в других странах. Например, Россия, Индия и Китай. Говоря про среднеразмерный кроссовер, хочется отметить высокое качество его сборки и материалов.

Подвеска хорошо переносит различные виды поверхностей: плохой асфальт, бездорожье. Это отличный вариант для неочень качественных российских дорог.

Великолепная управляемость, отличная динамичность и множество опций делают езду на Audi Q5 комфортной, как для водителя, так и пассажиров. Инженеры уделили особое внимание не менее важно моменту – безопасности. В нем есть все, что необходимо для надежной езды.
Кроссовер оснащен несколькими видами двигателей: бензиновыми 2,0, 3,0 и 3,2 л и дизельными 2,0 и 3,0. Важным условием их эксплуатации является правильное обслуживание. Со временем смазочная жидкость двигателя теряет свои свойства. Ее необходимо менять на новую.

В сервисной книге указано, что делать это лучше каждые 15 тысяч км. Но те, кто любит свое авто, сокращают интервал до 10 тысяч. Какую жидкость лучше выбрать для этих целей, указано в таблице, приведенной ниже.

Количество заправки масла и жидкостей в Audi Q5

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 75 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ
Система смазки двигателя 2.0 TFSI 4,6 Оригинальное масло Ауди 5W-30 LongLife III или масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III
2.0 TDI 5,0
3.0 TD 6,9
3.2 FSI 6,2
Система охлаждения двигателя 9,0 G12 красный
АКПП 5,5 Motul Multi DCTF или оригинальное G05 252 9A2
Ступенчатая коробка передач 0B2 4,8 Оригинальное масло G 052 513 A2
0B5 4,32 Оригинальное масло G 055 532 A2
Двухдисковое сцепление Новая заправка 7,5 Оригинальное масло
Переменное количество 6,7
Задний мост 1,0 Оригинальное масло G 052 145 A1
Кондиционер 0,58 R134a
Тормозная система 1,0 VW 501 14

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Заправочные объемы и марки ГСМ Ауди Ку5 was last modified: Март 26th, 2019 by Administrator

Моторные масла для автомобилей Audi Q5

Концерн VAG (Volkswagen Audi Group) позаботился о систематизации моторных масел для своих автомобилей. С 2004 года существует единое моторное масло для всех моделей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti. И Audi Q5 здесь не исключение. В 2004 году, когда появились экологические требования EURO 4, для их выполнения были разработаны и специальные требования к единому маслу, выраженные в допуске VW 504 00507 00. 504 00507 00 - масла Longlife III для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, обеспечивающие повышенные интервалы замены.

Вставка: Масла, обладающие допуском 504 00 507 00, являются маслами малозольными ( Low SAPS) и со сниженной щелочностью, обладающие вязкостью SAE 5 W-30 и нормальной HTHS > 3,5 мПа/с (высокотемпературной динамической вязкостью при 150°С).

Специально под эти требования в том же 2004 году компания Liqui Moly выпустила масло Top Tec 4200 Longlife III. Однако, для российских условий эксплуатации, конкретно под низкосортное топливо, VAG откорректировал свои рекомендации. Для дизельных двигателей концерна, оснащенных сажевыми фильтрами, всё осталось как ранее, только сократили интервалы замены, а вот для бензиновых моторов вышло послабление. Увеличенные интервалы Longlife III для ряда стран, включая Россию отменены, сроки замены в странах с проблемным топливом, ограничены максимум 15 000 км. В бензиновые двигатели, эксплуатируемые в странах с проблемным топливом стали рекомендовать полнозольные масла предпочтительно класса вязкости SAE 0W-30, обладающие более старыми допусками 502 00505 00. Масла 502 00505 00 обладают повышенной щелочностью, что позволяет эксплуатировать бензиновые автомобили на топливе с высоким содержанием серы.

Компания Liqui Moly GmbH для бензиновых двигателей Audi Q5 рекомендует использовать полностью синтетическое масло . Это масло прекрасно подходит для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной (TFSI), а также для традиционных систем впрыска MPI. Synthoil Longtime 0W-30 прекрасно показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, включая городские пробки и буксировку прицепа.

Для дизельных двигателей Audi Q5 с турбиной, впрыском Common Rail и сажевым фильтром, выпущенных после июня 2006 года компания Moly GmbH рекомендует использовать НС-синтетическое масло . Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Также Top Tec 4200 5W-30 адаптирован под использование двигателей, переоборудованных под использование газового топлива. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.

Компактный кроссовер премиум-класса Audi Q5 был впервые представлен в 2008 году. Автомобиль построен на платформе MLP, общей для большинства современных моделей марки с продольным расположением двигателя. Большинство Q5, за исключением отдельных наиболее бюджетных комплектаций, имеют систему постоянного полного привода quattro. Модель оснащается бензиновыми и дизельными моторами с турбонаддувом, рядными четрехцилиндровыми 2.0 TFSI (180 – 225 л. с.) и 2.0 TDI (143 – 177 л.с.) или конфигурации V6 3.0 TFSI (272 – 354 л.с.) и 3.0 TDI (240 – 313 л.с.). До 2012 года также использовался бензиновый атмосферный двигатель объемом 3.2 л мощностью 270 л.с. Кроме того, существует гибридная версия автомобиля с 2 – литровым бензиновым двигателем TFSI и электромотором. В зависимости от двигателя Audi Q5 комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, гидромеханическими АКПП Tiptronic на 6 или 8 ступеней либо 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic.

Автомобили модели продаются в большинстве регионов мира, автомобили для российского рынка выпускаются на заводе Volkswagen Group в Калужской области. Какое масло заливать в двигатель Audi Q5 указано в инструкции по эксплуатации – для большинства модификаций производителем рекомендованы масла, имеющие допуски VW 502.00/505.00 или 504.00/507.00.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 создано специально с учетом требований немецких автопроизводителей, поэтому соответствует последним требованиям концерна VAG VW 504.00/507.00, а так же стандарту Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3. Оно обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа и отложений даже в сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми разгонами и торможениями или спортивное вождение. Высокая текучесть этого масла гарантирует уверенный запуск мотора в любую погоду. Специальный состав TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 с низким содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности (технология Low SAPS) оптимизирует работу современных систем очистки выхлопа, таких как фильтр сажи, и позволяет использовать это масло в Audi Q5 с дизельными двигателями экологического стандарта Евро 5, требующих допуска VW 504.00/507.00. Благодаря высокой стойкости к окислению TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отвечает требованиям производителя для увеличенного интервала замены.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

При замене масла в Audi Q5 с бензиновыми двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TFSI и 3.2 FSI компания TOTAL рекомендует применять моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно отвечает стандарту автопроизводителя VW 502.00/505.00, который требуется для данных автомобилей, и обеспечивает высокий уровень защиты от износа двигателя в сложных условиях эксплуатации, в том числе при городской, спортивной и внедорожной езде или холодном пуске. Отличная низкотемпературная текучесть масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 гарантирует запуск мотора в морозную погоду, а стойкость к окислению – стабильность характеристик в течение всего интервала между заменами.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

В качестве моторного масла для Audi Q5 тех модификаций, которым требуются стандарты VW 502.00/505.00 и ACEA A3/B4, подойдет произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40. Оно эффективно предотвращает преждевременный износ двигателя в любых условиях движения и температурных режимах и, благодаря специальным моюще-диспергирующим присадкам, препятствует образованию отложений на его деталях. Высокие антиокислительные свойства этого масла обеспечивают стабильность его характеристик даже после значительных пробегов.

Трансмиссионные масла для Audi Q5

Благодаря правильно подобранным фрикционным характеристикам трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач и защиту ее деталей от преждевременного износа и коррозии. Компания TOTAL рекомендует использовать это трансмиссионное масло в АКПП Audi Q5 с гидромеханическими 6- или 8-ступенчатыми автоматами.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Для автомобилей с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S-tronic рекомендуется масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV. Оно разработано специально для коробок передач такого типа и соответствует спецификации VW TL 052529, требуемой для трансмиссии DL501, которая используется в Audi Q5. Это масло гарантирует эффективную работу коробки в течение длительного времени даже в условиях максимальной нагрузки. Оно обладает исключительной сдвиговой стабильностью, прекрасными фрикционными свойствами и отличной совместимостью со всеми видами уплотнителей.

Как и любой другой автомобиль компании Ауди, модель Q5 в техническом плане – достаточно надёжная машина. На данном транспортном средстве установлена хорошая надёжная конфигурация силового агрегата и коробки передач. Но, как и с любой машиной, для долгой и беспроблемной работы нужно вовремя проявлять к ней заботу.

В регламенте технического обслуживания Audi Q5 завод производитель указал рекомендуемую вместе с масляным фильтром, а также с салонным фильтром каждые 15000 километров пробега. Но эта цифра может оставаться таковой для водителей, которые постоянно ездят в спокойном режиме и не подвергают мотор лишним нагрузкам.

Если же вы любите иногда подержать педаль акселератора в полу или часто перевозите на машине достаточно габаритные, а соответственно тяжёлые грузы, то не стоит мучить сердце вашей машины на отработанной смазке. Следует менять масло раз в 10000 – 12000 километров пробега, чтобы его недостаток или не сказались на работе автомобиля в будущем.

Объём масла для двигателей Audi Q5

Так как на эту модель автомобиля устанавливается несколько разных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а именно для вас есть выбор из 4 двигателей, то мы рассмотрим, сколько литров смазывающей жидкости каждый из них требует для своей нормальной работы.

Итак, сначала пройдёмся по бензиновым силовым узлам. В бензиновом варианте были представлены два мотора – это четырёхцилиндровый 2.0 TFSI, которому по инструкции по эксплуатации Ауди Ку5 нужно 4,6 литра смазки, и шестицилиндровый 3.2 FSI который требует 6,2 литра.

Также представлены в двух вариантах, опять же это четырёхцилиндровый 2.0 TDI, для которого требуется 5 литров масла, а также шестицилиндровый 3.0 TDI, который нуждается в 6,9 литра смазывающего вещества.

Выбор подходящей смазки

Постепенно мы подошли к не менее важному вопросу, это выбор того продукта, которым мы будем заполнять заправочный объём нашего силового агрегата. Многие владельцы Ауди начинают бродить по разным форумам, но в этом нет никакого смысла. Нужно всего лишь открыть регламент технического осмотра, в нём есть всё, что вам нужно.

Проанализировав данную интересную книгу, можем увидеть, что производитель чётко обозначил, какая жидкость хорошо подходит для проведения смены моторного масла, а именно: оригинальное масло VAG 5W-30 LongLife III или же аналог AV-L 5W-30 LongLife III.

Не имеет надобности придумывать что-то своё и долго находиться в поисках нужного смазывающего вещества, так как производитель указывает тот продукт, который в полной мере будет сохранять ресурс всех составляющих деталей двигателя и поможет служить ему долгое время.

Как поменять масло в Audi Q5 своими руками

Прежде всего, отключите аккумулятор, чтобы не было потом ошибок на экране спидометра. Когда вы уже находитесь в низу машины, первым делом надо найти сливную пробку на поддоне. Не спешите откручивать болт на сливном отверстии, осмотрите внимательно пространство около сливного болта на присутствие потёков масла. Если потёков нет, то можете спокойно открывать сливную пробку, если же видны следы потёков, можно откручивать, но надо будет сразу менять прокладку на сливном болте. Проводить слив желательно на прогретом двигателе, так как прогретое масло имеет не такую , как холодное, и сбежит намного быстрее.

Ждём полного опустошения двигателя от отработки и производим смену фильтра.

После того как вы будете уверены в том, что мотор пустой, можно заливать свежую смазку, и по завершении данной процедуры дайте вашей машине немного времени поработать на холостых оборотах.

В итоге мы видим, что данная процедура не вызывает особых трудностей, и в принципе вы можете всё сделать сами, было бы желание.

Audi Q5 представляет собой кроссовер немецкого производства, имеющий компактные габаритные размеры.

Дебют первого поколения пришелся на 2008 год. Тогда модель была представлена в Пекине. В качестве основы для данного кроссовера выступает модульная платформа MLP, применяемая также и в широко известных моделях Audi A4 и Audi A5.

Изначально кроссовер Audi Q5 комплектовался одним бензиновым и двумя дизельными моторами. В бензиновой версии используется двигатель объемом в 2.0 литра. Этот мотор оснащен системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива. Все это наделяет его максимальной мощностью в 211 лошадиных сил. Дизельные версии обладают двигателем объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 170 лошадиных сил, который также имеет турбонаддув, ну и V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 240 лошадиных сил.

В 2009 году линейка предлагаемых силовых установок была расширена. В ней появились: двухлитровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 143 лошадиные силы и двухлитровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом, и способный развивать номинальную мощность в 180 лошадиных сил. Однако, это не все применяемые двигатели, поскольку также использовались и другие варианты:

  • 2.0 литровый бензиновый гибридный двигатель с максимальной мощностью в 245 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый двигатель с системой турбонаддува и максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 272 лошадиные силы;
  • 3.2 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 270 лошадиных сил.

Для этих двигателей производитель предоставил свою новую разработку, которой является семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. В 2011 году появился альтернативный вариант, которым стала восьмиступенчатая автоматическая КПП tiptronic. В стандартной комплектации первое поколение обладает постоянным полным приводом. Это обеспечивает фирменная система quattro и дифференциал Torsen, что в совокупности позволяет распределить крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, что свойственно и другим кроссоверам Audi.

Второе поколение было представлено широкой публике в 2017 году. Кроме изменения дизайна и интерьера, производитель также изменил и техническое оснащение модели. Все используемые двигатели были заимствованы у Audi A4 B9. Бензиновые версии имеют под капотом либо двухлитровый двигатель с максимальной мощностью в 252 лошадиные силы, либо один из нескольких трехлитровых двигателей. Дизельные версии могут быть укомплектованы одним из четырех моторов, среди которых:

  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 163 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 190 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и максимальной мощностью в 286 лошадиных сил.

Все представленные двигатели, как бензиновые, так и дизельные, работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или же с семиступенчатой роботизированной S-tronic. Для трехлитрового агрегата была предложена только восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. В этом поколении стандартным решением стали переднеприводные версии. Такой вариант вышел экономичнее, чем модели с полным приводом. Последний все же остался доступным, но уже в виде дополнительной опции. Сама опция включает в себя новую систему Quattro Ultra, подразумевающую собой не постоянный полный привод, а подключаемый. Это также положительно отразилось на экономичности при прежней проходимости.

Первое поколение (2008 – 2017)

Агрегат 2.0 L 180 л.с./211 л.с./245 л.с.

Агрегат 2.0 L 143 л.с./170 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое 5W30
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5W30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 5,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 500 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков