Зарядное устройство для батареек. Универсальное зарядное устройство для аккумуляторных батареек

Зарядное устройство для батареек. Универсальное зарядное устройство для аккумуляторных батареек

Хорошие и плохие аккумуляторы АА и ААА

Аккумуляторы размеров АА и ААА делятся на три категории, "фирменные", "китайские" и LSD (low self–discharge). Первые две категории можно объединить в одну под названием "барахло". Не стоит смотреть на громкое имя типа Дураселл или Енерджайзер и цифры 3000Mah - это всё аккумуляторы, назовем так, мгновенного использования. Зарядил, тут же вставил в устройство, отщелкал (или отсветил), снова вставил в ЗУ. Эти аккумуляторы очень быстро саморазряжаются, даже без нагрузки (до 20% в первые сутки и до 50% за первую неделю), не умеют отдавать высокий ток и очень быстро дохнут (сто циклов заряд–разряд и в мусор), и самое противное, что у аккумуляторов из одной коробки характеристики могут отличаться вдвое.

LSD аккумуляторы имеют низкий саморязряд и высокую токоотдачу. Они дороже, на них написаны цифры в два раза меньше, чем на образцах из первой категории, но зато это честные цифры и больше 1000 циклов заряд–разряд. LSD аккумы хороши еще тем, что их можно использовать в малопотребляющих или редкоиспользуемых устройствах (часы, пульты, фонари и т.п.) - за год саморазряд составляет всего 10%. Лучшими из аккумов второй категории являются аккумуляторы Eneloop.

Интересный факт: в зарядных устройствах фирмы SkyRC, которая, как известно, выпускает самые крутые зарядные устройства, присутствует отдельная программа для зарядки аккумуляторов Eneloop. По сути, это такая же программа, как и для зарядки обычных NiMH аккумуляторов, но она подразумевает зарядку бо льшими токами. Аккумулятор Eneloop 2100мАч спокойно зарядится за час током в 2А, от которого обычные никелевые аккумуляторы просто вскипят.

Зарядные устройства для аккумуляторов АА/ААА

Делятся на три категории: "фирменные", "китайские" и хорошие. Первые две категории объединяем в одну. Зарядки от Дурасела, Варты, Энерджайзера и т.п. - это тот же самый ширпотреб, что и , только в пять раз дороже. Даже четырехканальные не умеют делать ничего, кроме заряда. А что еще нужно? Контроль. Как я сказал выше, у плохих аккумуляторов уже из коробки характеристики могут отличаться вдвое. Но и у хороших (напоминаю, это аккумуляторы LSD) характеристики начинают скакать через какое–то время использования, например, год–два. Представь, что ты поставил во вспышку 4 аккумулятора, о которых ты доподлинно знаешь только одно: они заряжены полностью. Но вот беда, три аккума имеют номинальную ёмкость, а четвертый ты когда–то случайно уронил и его емкость снизилась наполовину. Вставляешь во вспышку, а она перестает включаться через 20 снимков. Конец батарейкам, думаешь ты и выбрасываешь в мусорку весь комплект, хотя мог бы докупить один аккум и пользоваться комплектом еще много лет.

Так вот, хорошие ЗУ умеют показывать, насколько разряжен каждый аккум, сколько в каждый "залили" при зарядке, считать емкость каждого аккумулятора, а самые лучшие могут даже её восстанавливать. Лучшими из недорогих зарядных устройств на сегодняшний день являются (он же Zeepin) и (она же Colaier). Зарядные устройства начала 2000-х годов разработки, вроде La Crosse (он же Technoline) и MAHA Powerex, я рискну назвать устаревшими идеологически.

Существуют более универсальные зарядные устройства. Например, SkyRC iMAX B6, оригинал или копия (копия гораздо хуже в точности измерений, возможности прошивки и работы с ПО). Его плюс - возможность заряжать что угодно и как угодно, от зарядки аккумуляторов радиоуправляемых моделей до свинцово-кислотных автомобильных и литиевых аккумуляторов фотокамеры и мобильного телефона. Минус - излишняя универсальность сильно усложняет устройство, ну и вообще, для полноценного использования требуется базовое понимание основ электротехники, и нужно докупать дополнительные провода с разъемами и гнёзда под каждый размер аккумулятора.

Королем зарядок для аккумуляторов всех (вообще всех) типоразмеров на сегодняшний день является , которая умеет заряжать аккумуляторы типов NiCd, Ni-MH, LiIon, LiFePO4, NiZn в банках размеров C, D, AA, AAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, AAAA, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600, Sub-C. Помимо этого, MC3000 имеет интерфейс Bluetooth, и может показывать состояние батарей прямо на вашем смартфоне. Единственный минус - цена. C другой стороны, почти столько стоят два отдельных зарядных устройства для никеля и лития.

Мой отзыв об аккумуляторах и зарядных устройствах

Я много лет пользовался Вартой, Дураселлами и ГП и различным Китаем, а на Eneloop перешел в далёком 2013-м году, сразу после покупки зарядки Лакросс взамен почившей "крутой четырехканальной" от Duracell. С помощью La Crosse я увидел ту кашу, которую из себя представляли мои "фирменные" батарейки после дураселовской зарядки - разброс по емкости от 600 до 2200мАч и потеря 30% заряда в течение первых суток.

Единственные аккумуляторы, емкость которых совпадала с номиналом (удивительно) и которые нормально держали заряд, были купленные на распродаже в 2010 году на ДХ Gsyuasa Enitime. Погуглив, я выяснил, что они изготовлены по стандарту LSD и в некотором роде являются клонами Sanyo Eneloop HR–3UTG. Погуглив еще немного я нашел, что уже существуют HR–3UTGA и HR–3UTGB, которые еще лучше держат заряд. В общем, деньги были, вот на последние я и перешел, рассудив, что оригинал всегда лучше клона. Прошло три года - полет нормальный, параметры не изменились. Кстати, и Gs Yuasa Enitime продолжают служить (уже восьмой год) без нареканий, из 12 штук потерял ёмкость только один.

  1. Вне конкуренции в феврале этого года Panasonic Eneloop - в фирменном магазине Панасоник на Алиэкспресс.
  2. Из недорогих, в первую очередь, это зеленый PKCELL по . Держит два ампера, что вместе с небольшим саморазрядом позволяет отнести их к классу LSD.
  3. Конечно же, у "фирменных" производителей тоже есть LSD–аккумы. Например, Varta Longlife Ready2Use, Duracell StayCharged или GP ReCyko+. Но они, хоть и стоят запредельно дорого (дороже тех же энелупов), по характеристикам не лучше. Это же касается и "простых", не LSD аккумов - какие-нибудь зеленого цвета ничуть не хуже Duracell 2650, которые стоят гораздо дороже (по три комплекта Soshine и Duracell были куплены одновременно, прослужили два года и были отправлены на утилизацию). По моим ощущениям, аккумуляторы Soshine и Duracell вообще делаются на одном заводе, настолько они похожи по характеристикам.
  4. Eneloop Pro - это аккумы с повышенной емкостью. Как и простые Eneloop, умеют держать высокие токи и нормально работать на морозе, но в 4 раза меньше живут: 500 циклов против 2100 у Panasonic BK-3MCCE. И быстрей саморазряжаются (-15% за год у Eneloop Pro против -30% за 10 лет у белых Eneloop четвертого поколения).

И, наконец, совет. Основное правило при переходе на хорошие аккумуляторы - выбрать какие–то одни и купить их сразу несколько комплектов, поскольку использование аккумов разных производителей (хоть и одинаковой ёмкости) неэффективно из–за разных характеристик.
Скажем, все они при разряде от номинала до 0.9В (это считается полным разрядом) отдают 2000 мАч, но одни аккумуляторы быстрей разряжаются в промежутке 1,2–1,1 В, а другие в промежутке 1,1–1,0 В. Или они по–разному греются при нагрузке. При установке их в один комплект, из–за разных кривых разряда может возникнуть ситуация, когда один аккумулятор разрядится в ноль и остальные элементы начнут заряжать его в обратную сторону, что приведет к мгновенному выходу аккумулятора из строя. Сегодня у тебя четыре аккума по 2000мАч, а завтра всего три.

В 2013-м году я купил первую умную зарядку La Crosse BC 700 и аккумуляторы Sanyo, потом, для литиевых батарей - универсальное зарядное устройство , сразу ощутил разницу. С тех пор регулярно тестирую зарядные устройства и аккумуляторы других производителей, постоянно обновляю парк аккумуляторов и слежу за новинками, поэтому могу рассуждать об аккумуляторах не просто умозрительно, а на основании их использования в полевых условиях.

Аккумуляторы и зарядки из Китая, актуальные для 2018-го года

Статье уже 4 года, но я её постоянно актуализирую, поэтому вышесказанное остается верным и для 2017-го. Хочу только дополнить, что производство аккумуляторов Sanyo было выкуплено фирмой Matsushita и теперь те же самые аккумуляторы продаются под маркой Panasonic Eneloop и Fujitsu Eneloop. Именно те же самые, их даже можно смело использовать вместе со старыми в одном устройстве.

Второй момент: китайские универсальные зарядные устройства, которые я приобрел в 2015-м, оказались очень качественными , это за 14,99 долларов, которое умеет заряжать аккумуляторы 3.7V/1.2V AA/AAA 18650/26650/16340/14500/10440/18500, и лучший по соотношению цена/качество супер-универсал . В версии 2.2 он полностью избавлен от детских болезней и на сегодняшний день явялется лучшим устройством. Иногда встречается в продаже под маркой Zeepin с той же маркировкой. Большой плюс Опуса 3100, помимо возможности заряжать одновременно литиевые и никелевые аккумуляторы (для зарядки Li-FeO4 и прочей экзотики предусмотрен переключатель 4,2В/4,35В/3,7В ), является принудительное охлаждение во время зарядки, что снижает вероятность перегрева банок (а это чудо умеет их заряжать токами до 2 ампер, что подразумевает существенный нагрев). Второй плюс - возможность использования этого зарядного устройства в автомобиле с непосредственным питанием от бортовой сети 12 вольт. Ну и всё остальное тоже на высоком уровне - тренировка, замер внутреннего сопротивления, зарядка постоянным током для лития и -ΔV для никелевых аккумуляторов.

Лиитокала по функционалу повторяет Nitecore D4, поскольку не умеет в автоматическом режиме тренировать батареи, но заряжает отлично и стоит дешевле.

Пара слов о зарядных устройствах на 8 и более аккумуляторов АА/ААА

За редким исключением, зарядные устройства на 8 аккумуляторов представляют собой либо одну четырехканальную зарядку (по два аккумулятора на канал), либо две отдельных четырехканальных зарядки в одном корпусе.

Например, за $8 (как и его noname-собрат под названием C808W за $7) заряжает аккумуляторы парами (т.е. у него не 8 слотов по 1,2 вольта, а 4 сдвоенных слота на 2,4 вольта). И, несмотря на 8 слотов, ток заряда для аккумуляторов AA всего 200 mA, что в пять раз меньше, чем у нормальных зарядных устройств. Таким образом, пока TangsPower T - 808C зарядит два комплекта аккумуляторов, Опус успеет зарядить пять комплектов. Еще одно ограничение: один аккумулятор вы зарядить не сможете, минимальное количество - два. Причем, если вы хотите попользоваться аккумуляторами подольше, они должны быть одинаково разряжены. Иначе тот, в котором больше заряд, будет перезаряжен. Это хлам, я его упомянул, чтобы продемонстрировать, что больше - не всегда лучше.

За $45 умеет заряжать литий! Это, собственно, и все его достоинства. Из интеллектуальности в нём - название, да 8 раздельных каналов по 650 mA. На нем даже нет экранчика, который вам покажет, что зарядка правильно поняла тип аккумулятора. Она стоит, как три Liitokala, но не имеет даже маленького экранчика, чтобы показать напряжение и величину залитого тока, не говоря уже о большом экране, тестировании внутреннего сопротивления, тренировке аккумуляторов и т.п.

Ну и наконец, чемпион восьмиячеечных зарядных устройств, . Цена $63, превосходный информативный экран, возможность заряда аккумуляторов Ni-MH 1.5V, LiFePO4 3.6V, Li-ion 4.2 В / 4.3 В / 4.35 В практически всех размеров. Ток заряда 1А на каждый слот, возможность установки режима зарядки для каждого слота отдельно. И можно даже использовать, как Powerbank. Стоит, как два Опуса. Но не умеет тренировать и тестировать аккумуляторы, поскольку, в первую очередь, это устройство для зарядки литиевых аккумуляторов в полевых условиях (от бортовой сети автомобиля), в которое в качестве опции добавлена возможность заряжать никель.

Соответственно, от увеличения количества слотов нет положительного эффекта. В первом случае устройство будет заряжать аккумуляторы парами (о какой-либо интеллектуальности подобного устройства даже речи не идёт), во втором и третьем эффективней и дешевле купить два отдельных зарядных устройства. Например, как было раньше у меня: одно только для никелевых АА/ААА, с возможностью восстанавливать аккумуляторы (и тренировать их раз в полгода), а второе без такой возможности, но с поддержкой литиевых аккумуляторов. Преимущества такой схемы:

  • можно одновременно быстро заряжать восемь аккумуляторов NiMH (ключевое слово "быстро", поскольку ток заряда в восьмиячеечных зарядках обычно ниже);
  • в случае необходимости тренировать их (в свободное время, по 4 за раз);
  • заряжать литиевые аккумуляторы вторым зарядным устройством (литию тренировка не нужна)
  • экономия средств и возможность купить вначале одно устройство, а потом докупить второе.

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости . В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ . Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью , то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

Способы зарядки АКБ:

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть - с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора - это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен . Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше .

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля . Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт . С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство , но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором , а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея , то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля , а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства , необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора . Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей , их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс - зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах . Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.

Итак, у вас возникла необходимость купить аккумуляторные батарейки для какого-нибудь устройства. В наше время это могут быть:

— часы;
— фотоаппарат;
— детская игрушка;
— пульт дистанционного управления;
— MP3 или MP4 плеер, диктофон;
— карманный фонарик или любая другая техника, работающая от батареек типа АА (пальчик), ААА (мизинчик), Крона.
Когда батарейки куплены, сразу возникает необходимость в зарядном устройстве для них. Данной теме мы и посвящаем эту статью.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек

1. Подбор оптимального тока зарядки

Хорошо, когда «зарядное» покупается после самих батареек. В этом случае у вас уже есть основная информация о емкости накопителей. Емкость указывается на каждой отдельной батарейке и измеряется миллиАмперах*час (600 mAh; 1000 mAh; 1500 mAh; 2500 mAh; 2800 mAh и т.д.).

Современные зарядные устройства для аккумуляторных батареек позволяю устанавливать ток зарядки вручную. Если же такая функция отсутствует, то указывается фиксированное значение (например, 150mA).

Для того чтобы максимально быстро зарядить батарейку, необходимо подать максимально возможный ток заряда. НО в данном случае нельзя забывать о том, что быстрая зарядка может приводить к уменьшению срока службы источника питания. Если вы хотите, чтобы аккумуляторы служили как можно дольше, то заряд лучше производить небольшим током, подаваемым за длительное время (постепенно, а не сразу). Оптимальное время заряда не должно быть менее, чем 3-4 часа.

2. Защита от перегрева, меры безопасности

Для того, чтобы максимально обезопасить человека и сами аккумуляторные батарейки, некоторые зарядные устройства снабжаются особой защитой от перегрева, таймерами, индикаторами, механизмами выявления обычных батареек (не аккумуляторов).

Такое зарядное, при обнаружении простой не перезаряжаемой батарейки, просто не включится. Специальные индикаторы отключат устройство и в случае сильного перегрева накопителей, что воспрепятствует их возможному взрыву, физической порче.

3. Комбинированные зарядные устройства

Под «комбинированные» понимается, что одна зарядка на несколько слотов позволит работать сразу с несколькими типами батареек. Например, 2 слота выделяются под аккумуляторы типа АА (пальчиковае), 2 слота – под ААА (мизинчиковые) батарейки и один (обычно, на 9В) для перезаряжаемой Кроны.

Таким образом, вы можете заряжать одновременно четыре и более аккумуляторные батарейки разных типов.

4. Функция «разрядки» и «тренировки»

Любые аккумуляторные батарейки перед зарядкой рекомендуется разрядить до 0,9 В, но не более. Чтобы максимально упростить людям задачу, а также увеличить срок службы аккумуляторов, современные зарядные устройства снабжаются соответствующими функциями.

Первое, что происходит при установке батареек в слот – проверка их на работоспособность. Далее идет разрядка, которая может занимать несколько минут. После, на батарейки подается заряд, они начинают накапливать энергию.

Функция «тренировка» необходима для работы с новыми, только купленными аккумуляторными батарейками. Для того, чтобы «разогнать» батарейку, зарядное устройство автоматически проводит несколько циклов разряд-заряд. В результате этого, аккумуляторы начинают работать на полную мощность.

5. Наличие ЖК-экрана, информационного дисплея

Зарядное устройство может выдавать на дисплей всю информацию о своей работе. К примеру, оно может сигнализировать о процессе «зарядка» или «разрядка». Дисплей также позволяет в ручном режиме программировать устройство, выставлять подаваемые токи, следить за температурой батарейки.

6. Использование в автомобиле

Эта функция позволяет подзаряжать аккумуляторные батарейки от основного аккумулятора автомобиля. При этом зарядное должно быть снабжено соответствующим разъемом для подключения. Такая опция может быть полезна людям, которые находятся в дороге, много путешествуют, выезжают на отдых и так далее.

7. Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов

Собственно, само устройство рассчитано на работу от стандартных пальчиковых батареек. Оно предназначено для быстрой подзарядки батарей мобильных телефонов. Т.е. в данном случае энергия от простых батареек передается на аккумулятор мобильного телефона.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов?


Покупая аккумуляторы, не стоит забывать о такой вещи, как зарядное устройство для них. Ведь без зарядного устройства использование аккумуляторов невозможно. К выбору зарядного устройства стоит отнестись серьезно, так как от зарядного устройства напрямую зависит срок эксплуатации Ваших аккумуляторов. Некачественные зарядные устройства могут повредить аккумуляторы, снизить их ёмкость и в конце концов привести их в негодность.

Но как правильно подобрать оптимальную модель зарядного устройства, которая будет подходить по функциональности, характеристикам и цене? Сейчас на рынке представлен очень большой выбор зарядных устройств. В данной статье мы постараемся наиболее понятно описать современные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов, чтобы Вы смогли выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Все зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов можно условно поделить на несколько типов:

  • Автоматические зарядные устройства для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов;
  • Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов;
  • Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов;
  • Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА;
  • Зарядные устройства для аккумуляторов типа Крона.
Ниже мы дадим краткую характеристику каждого типа зарядных устройств.

Автоматические зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Автоматическими зарядными устройствами для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов можно назвать те устройства, которые имею встроенную систему контроля заряда. Такие зарядные устройства для пальчиковых аккумуляторов автоматически отключаются при достижении максимального уровня заряда. Автоматическое отключение зарядного устройства – важная характеристика, т.к. такие зарядные устройства не допускают перезаряда аккумуляторов, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мы не рекомендуем использовать зарядные устройства без автоматического отключения – в таких устройствах возможны перезаряды элементов, которые ведут к потере ёмкости и порче аккумуляторов.
Обычно в автоматических зарядных устройствах есть только одна функция – заряд аккумуляторов. В некоторых моделях также есть функция разряда, которая может быть использована для снижения эффекта памяти. Ток заряда в зарядных устройствах для батареек АА (ААА) постоянный и нет возможности его выбора.

Рекомендации: Автоматические зарядные устройства для аккумуляторов АА и ААА подойдут тем пользователям, кому не нужны лишние функции и которым достаточно только заряжать аккумуляторы без возможности получения дополнительной информации о них (измерение ёмкости, напряжения и т.п.) Автоматические зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов просты в эксплуатации и не требуют никаких навыков при использовании. Обычно, зарядные устройства данного типа самые доступные по цене среди других типов зарядных устройств.

К автоматическим зарядным устройствам относятся: , .

Интеллектуальные зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов отличаются от автоматических тем, что у них присутствуют дополнительные функции для анализа, контроля и даже восстановления Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторов.
Интеллектуальные зарядные устройства имеют следующие основные функции:
  • Заряд;
  • Разряд;
  • Тестирование;
  • Восстановление;
  • Капельный заряд;
  • Измерение внутреннего сопротивления;
  • Возможность выбора тока заряда;
  • Возможность задавать режим для каждого аккумулятора отдельно.

Рекомендации:
Интеллектуальные зарядные устройства мы можем рекомендовать для тех пользователей, которые хотят не просто заряжать аккумуляторы, а получать максимум информации о них. С помощью зарядных устройств данного типа Вы сможете измерять ёмкость, напряжение, внутреннее сопротивление, а также разряжать, тестировать и восстанавливать аккумуляторы.

Наиболее популярными представителями интеллектуальных зарядных устройств являются: , и др.

Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.


Универсальные зарядные устройства позволяют заряжать как Ni-Cd, Ni-Mh так и Li-ion аккумуляторы. Вам больше не нужно покупать для каждого типа аккумуляторов своё зарядное устройство – универсальные зарядные устройства сочетают в себе функциональность двух различных типов устройств. Универсальные зарядные устройства бывают как автоматические (могут только заряжать аккумуляторы различных типов), так и интеллектуальные (могут заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать Ni-Cd/Ni-Mh и Li-ion аккумуляторы).
Универсальные зарядные устройства для Li-ion, Ni-Mh и Ni-Cd и способны заряжать практически любые форматы цилиндрических аккумуляторов:
  • Ni-Cd и Ni-Mh: АА, ААА, С (R14);
  • Li-ion: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.
Рекомендации: Универсальные зарядные устройства рекомендуются для тех, кто использует аккумуляторы различных типов - NiMh, NiCd и Li-ion. Благодаря универсальным зарядным устройствам Вам не нужно покупать несколько устройств для разных типов аккумуляторов и Вы сможете существенно сэкономить.

К универсальным зарядным устройствам относятся: , а также .

Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов.


К многоканальным можно отнести зарядные устройства на 8 и более аккумуляторов. Такие зарядные устройства способны одновременно заряжать 8, 12 или даже 16 пальчиковых и/или минипальчиковых аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства имеют независимые каналы – Вам необязательно постоянно заряжать одновременно все аккумуляторы Вы можете заряжать столько аккумуляторов, сколько необходимо (1,2, 5, 7 и т.д.) – каждый аккумулятор контролируется индивидуально. В некоторых моделях многоканальных зарядных устройств для АА и ААА аккумуляторов есть функция разряда, которая позволяет снизить эффект памяти (модели , и др.). Также в комплекте с некоторыми моделями есть автомобильный адаптер, благодаря которому Вы сможете воспользоваться зарядным устройством в дороге (модели
, и др.).

Рекомендации: Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов рекомендуются для тех пользователей, которые хотят одновременно заряжать большое количество аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства заряжают до 16 аккумуляторов одновременно и экономят ваше время.

К многоканальным зарядным устройствам относятся модели:

  • На 8 аккумуляторов: , .
  • На 12 аккумуляторов: , .
  • На 16 аккумуляторов: , .

Зарядные устройства для Li-ion аккумуляторов (18650, 14500, 16340 и др.);


Зарядные устройства данного типа способны заряжать цилиндрические Li-Ion аккумуляторы различных форм-факторов. Зарядные устройства для Li-Ion аккумуляторов имеют подвижный плюсовый или минусовый контакт, что позволяет каждому слоту в зарядном устройстве подстраиваться под длину аккумулятора. Благодаря подвижному контакту одно зарядное устройство подходит для зарядки практически всех типов Li-Ion аккумуляторов и Вам не нужно покупать новое зарядное для каждого формата отдельно. Все зарядные устройства данного типа имеют автоматический контроль и систему автоматического отключения при достижении максимального уровня заряда. Наиболее популярными в данном классе являются зарядные устройства 18650.
Зарядными устройствами для Li-Ion Вы можете заряжать аккумуляторы следующих форматов: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.

Рекомендации: Если Вы используете только цилиндрические Li-ion аккумуляторы, если у вас большое количество Li-ion аккумуляторов различных форм-факторов – тогда зарядные устройства данного сегмента для Вас.

К зарядным устройствам для Li-ion аккумуляторов относятся: ). Все модели зарядных устройств для Крон, которые представлены в магазине, имеют функцию автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятором.
Относительно недавно появились в продаже интеллектуальные зарядные устройства для Крон – они могут не только заряжать аккумуляторы, но и разряжать, тестировать и восстанавливать их. Также в интеллектуальных зарядных устройствах для Крон Вы сможете самостоятельно задавать ток заряда для аккумуляторов. Представителями интеллектуальных зарядных устройств для Крон являются модели: и .

К зарядным устройствам для крон относятся: Если у Вас есть какие-либо вопросы по выбору зарядного устройства – Вы можете задать нам их через форму обратной связи или по телефону.


Статья принадлежит сайту сайт, частичное или полное копирование содержания допускается только со ссылкой на первоисточник!

Выбираем правильно зарядное устройство для Вашего аккумулятора. На что обращать внимание при выборе аккумуляторного зарядного устройства? Типы и режимы зарядных устройств

Наиболее часто простой потребитель заряжает аккумуляторы для сотовых телефонов и автомобилей, порой для фотоаппаратов.

Обычно для сотовых телефонов применяется штатное зарядное устройство, стало быть, не возникает надобности его правильно подбирать.

При его поломке приобретается модель с аналогичными разъемами от того самого производителя. Выбирая для пальчикового типа аккумуляторов зарядное устройство, нужно присматриваться к соответствию их размеров имеющимся гнездам.

Совсем наоборот дело обстоит с аккумуляторами автомобильными - для осуществления верного выбора, нужно знать главные правила по их зарядке.

Требуется иметь в виду, что почти во всех современных зарядных автоматических устройствах используется комбинированный способ зарядки.

При этом сперва на некотором уровне поддерживается ток зарядки, потом - напряжение, что разрешает заряжать батарею аккумуляторов в предельно щадящем режиме, без перегревания электролита или не полного заряда аккумулятора.

Необходимо знать, что все зарядные устройства делят на 2 вида: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Вторые предназначаются только для выполнения подзарядки аккумулятора, вследствие этого комплектуются сравнительно тонкими проводами.

Во время их применения не обязательно аккумулятор отсоединять от автомобильной бортовой электросети - довольно лишь подключить зарядное устройство.

В особенности это важно для иномарок, в множестве моделей которых обесточивание сети является нежелательным.

Зарядно-пусковые устройства функционируют в 2-х режимах - пусковом и зарядном.

При их помощи вам удастся не только зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль, что в особенности ценно зимой.

Причем, в режиме заряда нужно от бортовой сети аккумулятор отсоединить, иначе можно нанести электронике вред.

Осуществляя выбор зарядного устройства, уделите внимание указанному в его паспорте зарядному току - у него обязан иметься определенный запас в сравнении с током заряда аккумулятора.

В случае надобности, при этом вы не только сможете запросто зарядить батарею аккумуляторов большой емкости, а и гарантируете зарядной технике щадящий режим работы.

Китайской техники следует избегать - ей дешевизна не скомпенсирует слабого качества.

Экономя на цене такого устройства, затем вы можете довольно быстро аккумулятор привести в негодность. Покупайте модели отечественного производства или европейские.

Зарядное устройство выбирайте с простой стрелочной шкалой. Может быть, оно смотрится не так современно, но зато выдает точные показания.

В этом смысле светодиодные шкалы довольно сильно проигрывают.

Помните, что не всякое зарядное устройство подходит ко всем типам аккумуляторов.

До покупки непременно получите консультацию продавца, затем внимательно прочтите паспорт на устройство - оно обязано поддерживать применяемый на вашей автомашине тип аккумулятора.

Не используйте зарядные устройства самодельные - обычно они не могут обеспечить нужного режима зарядки аккумулятора, что сказывается отрицательно на его долговечности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков