Что такое dsg volkswagen. Обзор коробки и принцип ее функционирования. На каких автомобилях используется DSG.

Что такое dsg volkswagen. Обзор коробки и принцип ее функционирования. На каких автомобилях используется DSG.

Мы уже довольно много внимания на нашем портале уделяли различным типам автомобильной трансмиссии. Владельцы автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat в техническом описании к своим авто в графе трансмиссия могут видеть аббревиатуру DSG. Что же означают эти латинские буквы? Попробуем разобраться.

Роботизированная трансмиссия отличается от обычной механики и от автоматической наличием двойного сцепления. Благодаря такой конструктивной особенности обеспечивается мягкое переключение скоростных диапазонов без рывков и задержек. Ну а роботизированной она является потому, что за переключение передач отвечает блок электронного управления, соответственно у водителя есть возможность переключаться как на автоматическое, так и на ручное управление.

В зависимости от мощности двигателя немцы использовали и по-прежнему применяли различные виды передачи. В отличие от вышеупомянутого, он получил сухие муфты и семь передаточных чисел. Это не означает, однако, что мы можем почти купить автомобиль с этим механизмом. Ошибка может стоить нам нескольких тысяч злотых. После большинства диагнозов эксперт от авторизованной станции сообщит нам, что нам нужно обменять всю коробку, что уменьшит остаток нашего счета на 25 тысяч злотых. Однако с помощью независимых экспертов можно будет устранить большую часть боли.

Говоря простым языком DSG-трансмиссия является удачным гибридом МКПП и АКПП. Но все же главное ее отличие - двойное сцепление.

Устройство коробки следующее:

  • двухмассивный маховик коленчатого вала - обеспечивает равномерную передачу момента вращения на оба диска сцепления, состоит из первичного и вторичного дисков, тогда как обычный маховик имеет монолитную структуру;
  • два диска сцепления - для четных и нечетных передач;
  • два первичных и вторичных вала для каждого сцепления;
  • цилиндрическая главная передача (для авто с передним приводом);
  • дифференциал (для переднеприводных авто).

Если же у вас заднеприводный автомобиль с DSG-трансмиссией, то главная передача и дифференциал находятся в картере главного моста, хотя конструктивно они связаны именно с КПП и распределяют крутящий момент поровну на ведущие колеса.

К сожалению, даже они едва справляются с разрушениями, вызванными неизменным трансмиссионным маслом каждые 60 000 километров. Регулярная замена жидкости заставляет старое масло выщелачивать всю грязь - муфту, убивая для мехатроники. После этого запуска вам может потребоваться обмен - половину стоимости ручной версии. Скорость работы также стоит заменить муфту.

Проблемным является также гидравлический контроллер, состоящий из батареи электромагнитных клапанов и цепи управления давлением масла. Это поможет очистить всю систему, а также заменить эти клапаны. Кроме того, во время движения все еще есть четкие знаки. Разумное включение на одном, прыгающее во время обрезки от трех до двух, от двух до одного, а также в некоторых случаях вход в кабину петуха. Как следствие, подергивание при движении на одной передаче может также привести к потере мощности при более низких оборотах.

Устройство также во многом зависит от количества передач. Так, на авто с 6-скоростной коробкой DSG сцепление «мокрого» типа, то есть диски сцепления находятся в масляном кожухе, благодаря чему минимизируется трение. На 7-скоростных коробках сцепление «сухого» типа. Оно подвержено более быстрому износу, однако таким образом удается получить значительную экономию на трансмиссионном масле ATF: в первом случае его требуется приблизительно 6-7 литров, а во втором - не более двух.

Благодаря этой простой процедуре мы продлим жизнь чувствительных механизмов, предоставив им надлежащие условия работы. К сожалению, на вторичном рынке нет недостатка в автомобилях с неизвестным пробегом, при этом увеличивается риск попадания на изношенную часть, требующую ремонта после 300 тысяч километров - несанкционированное обслуживание будет иметь дело с ней на 6-10 тысяч злотых. Мы также можем, в крайнем случае, попытаться найти использованную коробку с задокументированным прошлым и обменять ее.

Однако затраты не будут значительно ниже. Коробки с двойным сцеплением завоевали рынок благодаря скорости и комфорту вождения автомобиля, оснащенного таким устройством. Во многих сегментах были заменены обычные автоматические и полуавтоматические коробки передач и даже механические коробки передач. Некоторые модели доступны только с этим типом коробки передач. В чем их секрет успеха?

Принцип работы роботизированной КПП

Принцип достаточно простой. Так, на обычной механике водителю приходится последовательно переходить с одного скоростного диапазона на другой, путем перевода рычага КПП. На «роботе» DSG одновременно являются включенными две передачи - более низкая и более высокая. Более низкая является рабочей, а вторая работает в холостом режиме. При повышении скорости переключение происходит за десятые доли секунды.

Идея коробки передач с двойным сцеплением

Редукторы с двойным сцеплением являются результатом усилий производителей по управлению двигательной установкой и, как побочный эффект, заключается в увеличении удобства использования автомобиля, оснащенного таким решением. Начнем с проблемы, которая должна быть решена.

Коленчатые валы с двойным сцеплением были созданы для замены не только классических автоматических коробок передач, но и механических коробок передач. Проблема в обоих случаях - потеря мощности во время работы или сдвига. В механической коробке передач водитель сдвигает муфту на мгновение, чтобы освободить муфту. На данный момент привод не передается на колеса, и это заставляет автомобиль не ускоряться, поэтому двигатель теряет энергию за короткое время. В обычной автоматической коробке передач проблема заключается в преобразователе крутящего момента, который уже сам по себе отводит энергию, но не отключает привод во время самой смены.

Если же вы достигли максимальной скорости, то в холостом режиме работает более низкая передача. За всем этим процессом следит ЭБУ. Различные датчики анализируют скорость вращения коленвала, положение дроссельной заслонки и педали газа. Информация поступает в блок управления и принимается решение о переключении передачи. Подаются импульсы на гидравлические исполнительные устройства (электромагнитные клапаны, гидравлический контур) и выбирается оптимальный скоростной режим на том или ином отрезке дороги.

Было отмечено, что было бы идеально сочетать оба решения и преимущества обоих типов передачи: автоматический и ручной. В коробке с ручным управлением преимуществом является фрикционная муфта, которая без потерь переносит крутящий момент от двигателя на редуктор, в то время как в коробке передач механизм переключается без прерывания передачи крутящего момента на колеса. Конечно, автоматические передатчики уже были имитированы, но они оказались большой свалкой, потому что смена передач была больше, чем механическая коробка передач, поэтому эффект был отменен.


Преимущества и недостатки DSG

К сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что, несмотря на свою инновационность, двухдисковые роботизированные коробки передач имеют массу недостатков:

  • дороговизна обслуживания;
  • быстрый износ трущихся частей (особенно с сухим сцеплением);
  • автомобилисты очень хорошо знают об этих проблемах, поэтому продать б/у авто бывает очень сложно.

Пока действует гарантия, то проблемы не заметны. Как правило, быстрее всего из строя выходят именно диски сцепления. Обратите внимание на такой факт: если на DSG-6 (сухого типа) диск можно попросту поменять, то на DSG-7 приходится полностью устанавливать новое сцепление, которое стоит практически как новая коробка передач.

Проблема заключалась в управлении сцеплением. Он был решен в коробке передач с двойным сцеплением. Двойные кроссоверы, как говорится в названии, имеют две фрикционные муфты вместо одного, как в классических решениях. Каждый из них отвечает за свою группу передач: один для нечетного нечетного, а другой для нечетного. Благодаря этому возможно работать с коробкой передач с двумя скоростями одновременно, но передача привода соответствует одной передаче, сцепление которой уже включено. Например, транспортное средство движется на третьей передаче, но в то же время четвертый задействован, но сцепление для четкой передачи выключено.

Сам электронный блок и исполнительные устройства также являются довольно нежными. При перегреве датчики могут подавать неверную информацию на ЭБУ, в результате чего наблюдается несогласованность в управлении и ощущаются резкие рывки.

Самый простой способ поскорее «убить» роботизированную коробку передач - удерживать машину на светофорах или в пробках с помощью педали тормоза, а не переключением на нейтраль.

Когда компьютер управления редуктором решает изменить передаточное отношение, включается четвертая зубчатая муфта, и в то же время третья шестерня переключения отключается и сразу же переключается на пятую передачу, которая «ждет» для дальнейшей электроники или решений водителя. Хотя чтение этого описания занимает некоторое время, сам процесс занимает очень мало времени. Трансмиссия с двумя муфтами способна перемещаться в три-четыре раза, в то время как средний водитель должен сдвинуть одну передачу.

Кроме того, включение и выключение муфт настолько синхронизировано, что смена передач происходит не только быстро, но и прерывание передачи настолько коротко, что оно практически ничтожно, поэтому передача работает очень эффективно. Все больше и больше производителей обращаются к передачам с двойным сцеплением, заменяя как обычные автоматические, так и механические коробки передач. Мы особенно рекомендуем его дизельным двигателям.


Тем не менее, такие КПП продолжают выпускать, потому что у них есть масса достоинств:

  • более экономный расход топлива - экономия до 10%;
  • минимизация вредных для экологии выхлопов;
  • отличная разгонная динамика;
  • комфорт при езде, простота управления.

Срок службы достигает в среднем 150 тысяч километров.

Практические преимущества и недостатки редукторов с двойным сцеплением?

В случае с сиденьями мы рекомендуем редукторы с двойным сцеплением, особенно для бензиновых версий. Единственным практическим недостатком трансмиссии с двойным сцеплением является то, что вы должны заплатить за нее. С другой стороны, преимущества неоценимы. Прежде всего, комфорт вождения, благодаря тому, что шестерни меняются и очень быстро, а также плавно. В некоторых автомобилях двойное сцепление улучшает динамику вождения, поскольку оно перемещается быстрее, чем даже очень хороший водитель. Некоторые комбинации двигателей с двумя сцеплениями также обеспечивают более низкий расход топлива, хотя на самом деле обычно с этим типом передачи у нас всегда есть более экономичный автомобиль, потому что двигатель меняет шестерни чуть раньше среднего водителя и использует низкие частоты вращения двигателя.

Исходя из всего вышесказанного, редакция сайт рекомендует очень ответственно подходить к выбору б/у авто с DSG. Если же вы купили новую машину, то следуйте указаниям производителя, чтобы не столкнуться с финансовыми затратами на ремонт.

Точно так же, с ускорением, лучше с ручной коробкой передач будет только очень хороший водитель, и не каждый раз. В некоторых шасси с двойным сцеплением также предусмотрен режим плавания, отключенный привод, который обеспечивает измеримые преимущества в плане более низкого расхода топлива при движении по дороге или в городе.

Автомобильная пресса уже несколько лет тает над преимуществами. К сожалению, «два ответвителя» также имеют свою черную сторону. Теория имеет те же преимущества: в отличие от классики, она не увеличивает расход топлива и быстрее, чем большинство из них. Изменение механизма на оптимальные условия может занять всего несколько миллисекунд.

Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.

DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.

В повседневном использовании они почти незаметны. К ним относятся незначительное смещение от 2 до 1 передач при низких скоростях и очень плавный пуск. Серьезные проблемы начинаются после нескольких лет покупки. Шестиступенчатые редукторы с маслонаполненными муфтами более долговечны и работают без сбоев примерно на 200 000. км.

Конечно, приведенные выше формы колебаний не должны рассматриваться в качестве индикаторов в каждом случае. Есть ящики, которые начинают терпеть неудачу на 60 000. км. Симптом дергается при переключении передач. Стоимость новой части составляет от 6 до 7 тысяч. злотых. Для этого вам нужно добавить стоимость замены предмета. Муфты также могут изнашиваться со временем - симптомы включают подергивание, толкание и медленные сдвиги. Стоимость этого компонента составляет от 3 до 6 тысяч. злотых.

Принцип работы коробки передач DSG

В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».

Все время возникает спор между ручными и автоматическими коробками передач. Приговоры друг о друге набирают силу, особенно когда производитель предъявляет иск: «Мы только что создали лучшую и самую эффективную коробку передач». Мнения, очевидно, разделены. Другие, такие как «торговые автоматы», где, очевидно, комфорт добавляет недостаток педали сцепления, что особенно выгодно для городского трафика.

Тип рассматриваемого снаряда считается интегратором лучших характеристик двух других. Кроме того, он значительно увеличивает ускорение, одновременно устраняя удары и рывки, связанные с частыми изменениями ручного переключения передач, особенно для новичков.

В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.

При смене редукторов в механических коробках передач происходит уменьшение расхода мощности, которое зависит от скорости ответа водителя. В случае трансмиссии с двойным сцеплением это «отверстие» устраняется, но ускорение и общие характеристики двигателя возрастают.

Вся система состоит из двух муфт, которые работают независимо и имеют две разные роли и объединяют усилия для обеспечения максимально возможного крутящего момента. Один из них отвечает за управление нечетными и обратными передачами, в то время как другой управляет даже шестернями.

Видео про принцип работы:

Схема «ДСГ»




Например, представьте, что мы ведем ручную коробку передач, а во время ускорения мы переходим на более высокую передачу. У опытных водителей это обычно занимает около 1 секунды. Разумеется, при выпуске сцепления существует риск подергивания, если мы не сделаем это с правильной скоростью. Эта операция полностью улучшена за счет наличия двух муфт. Предположим, что мы продолжаем «удвоение», мы ускоряемся, и нам нужно «тройное». Затем сцепление, ответственное за нечетное снаряжение, автоматически подготавливает снаряжение к броску.

Конечно, этого не произойдет, пока не будет достигнуто правильное вращение. Прежде всего время реакции. Муфты с промежуточными роликами работают невероятно быстро. Другим важным преимуществом является значительное сокращение потребления топлива. В частности, при скорости движения, так как трансмиссия автоматически регулирует настройки для поддержания желаемой скорости, сохраняя при этом расход топлива как можно ниже.

  1. Маховик двухмассовый;
  2. Фрикционная муфта №1;
  3. Фрикционная муфта №2;
  4. Ведомая шестерня главной передачи;
  5. Ведомая шестерня второй ступени;
  6. Первичный вал второго ряда;
  7. Ведомая шестерня четвёртой передачи;
  8. Ведомая шестерня третей передачи;
  9. Ведомая шестерня первой передачи;
  10. Вторичный вал №1;
  11. Вал масляного насоса;
  12. Масляный насос;
  13. Вторичный вал №2;
  14. Ведомая шестерня пятой скорости;
  15. Ведомая шестерня шестой передачи;
  16. Ось шестерни заднего хода;
  17. Шестерня заднего хода;
  18. Первичный вал первого ряда;
  19. Двойное сцепление;

Преимущества DSG



В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.

Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.

Недостатки DSG (её проблемы):

  • Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
  • По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
  • Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
  • Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.

Что такое «ECT»?

В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.

Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.



На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Seat (Toledo, Alhambra).
Используется на машинах, чей двигатель обладает крутящим моментом до 350 НМ.

КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).
Производители её устанавливают только на машины с двигателем крутящего момента до 250 НМ.

DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.

Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков