Как сделать чтобы вентилятор включался с кнопки. Принудительный запуск вентилятора на ноутбуке

Как сделать чтобы вентилятор включался с кнопки. Принудительный запуск вентилятора на ноутбуке

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.

Схема подключения кнопки

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.


В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

В отличии от Моквичей ВАЗы не имеют врожденных проблем связанных с постоянным закипанием летом, а Самары и подавно. Но есть момент. Даже несколько. Во-первых, теперь мы не представляем нашу жизнь без пробок и тянучек. Во-вторых, запчасти к ВАЗам дешевые, но и качество увы соответствует цене... Иными словами закипеть в пробке можно из-за одной маленькой копеечной детальки - датчика температуры, который при достижении определенной температуры включает вентилятор. А даже если он и не откажет, а просто длительное время будет неправильно работать и мотор будет часто перегреваться - можно влететь на довольно приличный ремонт двигателя.

Сейчас лето и поэтому эта тема довольно актуальна.

Но есть довольно простой вариант как убезопасить себя от перегрева мотора в пробке жарким летом и от кукования посреди пробки пока мотор остынет (если датчик таки накроется и мотор закипит). Достаточно просто сделать кнопку принудительного включения вентилятора охаждегт радиатора.

Все что нужно для этой доработки это провод и кнопка или тумблер (что угодно, любой выключатель который может замкнуть цепь).

Датчик температуры призван при достижении определенной температуры замыкать цепь и этим самым включать вентилятор на радиаторе. Все, что нам нужно это просто пробросить в салон 2 провода от датчика, паралельно так сказать, и подключить их к выключателю. Если датчик не включит вентилятор - это можете сделать Вы!

Схема включения вентилятора ВАЗ 2109 при помощи реле

Осуществить принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 несложно, нужно только немного поразмыслить и понять принцип работы всей системы. Необходимость в охлаждении радиатора возникает в те моменты, когда вы двигаетесь по пробкам (причем совершенно не имеет значения, зимой это происходит или летом). В жаркую погоду, конечно же, перегрев сильнее происходит.

Но при долгом движении в режиме трогания и моментальной остановки тосол в системе охлаждения попросту закипает. Сегодня рассмотрим причины, по которым не происходит включение вентилятора ВАЗ 2109 в автоматическом режиме, замену термодатчика, а также составим небольшую схему принудительного запуска обдува. Последний оказывается полезен, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Причин не так и много:

  1. Сгорела обмотка двигателя.
  2. Вышел из строя термовыключатель.
  3. Разрушение электропроводки.

Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.

Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).

И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.

Как правильно установить кнопку включения вентилятора ВАЗ 2109

Варианта два – через реле или при помощи одного лишь выключателя. Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два провода. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такая схема позволяет избежать наличия высокого тока в выключателе.

Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки (или выключателя). Таким образом, в салоне автомобиля установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с высоким током находятся под капотом.

И теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 выйдет из строя, достаточно только нажать кнопку, чтобы остудить мотор. Для этой цели используется стандартное реле с нормальноразомкнутыми контактами. Аналогичные устанавливаются на свет, приводы электромоторов. Цена его в магазине около 50-70 рублей.

Стоимость датчика включения вентилятора порядка 100 рублей. В итоге, потратив пару сотен и полчаса времени, вы сделаете надежную систему, которая не подведет вас в сложную минуту.

Скажу от себя: после того, как в пробках закипел пару раз, по причине невключения вентилятора, пришлось установить обычный выключатель и реле. К сожалению, ничего, кроме выключателя вентилятора печки с шестерки, не нашлось, поэтому поставил его. И теперь, как только приближаюсь к затору, просто включаю вентилятор. И выключаю его после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков или попыток заглохнуть не происходит.

Но можно, конечно, воспользоваться иной схемой – например, производить включение вентилятора ВАЗ 2109 напрямую выключателем, без использования реле. Но это чревато тем, что контакты выключателя будут постоянно подгорать, срок его службы становится намного меньше.

А можно использовать кнопки без фиксаторов, для этого необходимо включить в схему управления включением вентилятора ВАЗ 2109 один полупроводниковый диод. Вот только выключение такой системы возможно в случае, если производить разрыв цепи питания второй кнопкой.

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ 2109 не застал вас врасплох.

Видео о вентиляторе на ВАЗ 2109:

https://youtu.be/wdpTUvxVWFU

Задержку с включением вентилятора 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве .

Теперь о самой проблеме позднего радиатора . Оптимальная температура работающего не должна превышать 90°С. Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.


Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в мобиля.

Прежде чем начать доработку ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:

Кнопка включения

Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111

После принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков