Во время движения загорается лампочка давления масла. Горит лампочка давления масла! Что нужно делать? Что если масло не поступает в достаточном количестве

Во время движения загорается лампочка давления масла. Горит лампочка давления масла! Что нужно делать? Что если масло не поступает в достаточном количестве

17.07.2019

Лампочка масла при запущенном двигателе и достаточном уровне смазывающей жидкости находится в неактивном состоянии, то есть, не светится. Если же она загорелась, это свидетельствует об имеющих место неисправностях, таких как низкий уровень масла в картере, низкое давление в масляной системе двигателя (например, забился масляный фильтр, плохо работает масляный насос), вышел из строя датчик уровня масла и некоторые другие, менее распространенные. В любом случае, если горит или моргает лампочка давления масла - необходимо в первую очередь проверить уровень смазывающей жидкости. Если его показатель находится в норме - то нужно искать причину, вызвавшую такую индикацию и устранять ее.

Что делать, когда горит лампочка масла

Теперь, когда мы рассмотрели причины, почему может загораться лампочка уровня масла, можно переходить к вопросу о том, что делать в такой ситуации. В первую очередь нужно понимать, что конкретные действия напрямую зависят от причин, по которым эта ситуация произошла. Поэтому приведем алгоритмы действий в той же последовательности, что и причины.

Низкий уровень масла . Последовательность действий тут зависит от ситуации, в которой горит красная лампочка масла. Самый простой вариант - она загорелась в гараже или на стоянке, когда был запущен двигатель. В этом случае нужно снова заглушить двигатель, открыть капот, и с помощью щупа измерить уровень масла в картере. Если его недостаточно, то нужно просто долить смазки приблизительно на 90…95% между отметками MIN и MAX ( , это вредно для масляной системы).

Во время замера уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности! Кроме этого, замеры уровня необходимо проводить регулярно, а не только, когда загорелась лампочка масла!

Доливать желательно ту же самую смазывающую жидкость, что и была залита ранее. Для этого лучше всегда иметь с собой в канистре остатки масла, которое было залито при замене. Смешивание масел допустимо, но нежелательно. И если вы смешиваете масла одинаковой вязкости и типа, но разных марок - это еще полбеды, но если вы смешиваете масла разных вязкостей, а тем более разных типов (например, синтетическое и полусинтетическое масло), то на таком составе длительное время ездить нежелательно. При первой же возможности лучше заменить смазочный состав двигателя, предварительно выполнив его промывку с помощью специального .

Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше не доливать, а полностью поменять залитое масло. В первую очередь это касается ситуации, когда подошло по регламенту.

Если же желтая лампочка масла загорелась во время езды по городу или по трассе и горит на постоянной основе, то действия тут аналогичны. Необходимо остановиться в безопасном месте (на обочине, парковке), выждать несколько минут с тем, чтобы масло немного остыло, а его движение по системе прекратилось. Далее аналогично с помощью щупа проверить его уровень. Если есть, что долить - значит, нужно это сделать. Если нет - нужно как можно раньше направляться в автомагазин или автосервис и купить (заменить) там нужное моторное масло. Однако ехать при этом нужно в легком для двигателя режиме, то есть, на средних оборотах и с небольшой скоростью. Если лампа загорелась на трассе, а до магазина еще далеко, то в самом крайнем случае в моторное масло можно добавить другие маслянистые жидкости, например, растительное масло, употребляемое в пищу или другой подобный состав. Но, конечно же, после этого, при первой же возможности такую жижу надо будет слить и промыть масляную систему.

Забитый или некачественный масляный фильтр . Тут ситуация также достаточно простая. Необходимо при выключенном и остывшем (!!!) двигателе демонтировать упомянутый фильтр и проверить его состояние. Соответственно, если он очень грязный - значит, необходимо его заменить. У каждого автомобиля есть определенный пробег, при котором, в соответствии с регламентом, необходимо менять масляный фильтр. Кроме того, он обязательно меняется при полной замене масла. Дополнительную информацию на этот вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Кроме того, нужно стараться покупать качественные фильтры. Они, во-первых, хорошо убирают мусор из моторного масла (особенно, если оно также некачественное), а во-вторых, хорошо держат в своем объеме определенную масляную массу, которая необходима для нормального пуска двигателя, чтобы избежать его масляного голодания в этот момент. Можно пользоваться как оригинальными фильтрами, марку которых можно узнать в мануале, так и их аналогами. Но при этом помните, что всегда есть шанс нарваться на подделку, независимо от того оригинал это или аналог.

Неисправный редукционный клапан . При выходе его из строя нужно демонтировать фильтр и найти причину поломки. Если действительно растянулась пружина - попытаться найти аналогичную и установить ее на посадочное место. В случае, если клапан сильно забился мусором - то его нужно почистить, и если на нем нет других повреждений, то установить на место. Вообще, для профилактики его нормальной работы необходимо выполнять работы из предыдущего пункта - вовремя менять масляный фильтр, постоянно следить за состояние масла и заливать, собственно, качественную смазывающую жидкость, без примесей твердых частиц. Также перед заменой масла в двигателе желательно выполнять промывку масляной системы.

Неисправный датчик уровня . Если конструкция устройства механическая - то можно попытаться его демонтировать и почистить. Как правило, из-за грязного масла или по другим причинам его ползунок останавливается на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Может возникнуть ситуация, что поплавок «нахлебался» масла и утонул, соответственно, он не показывает реальный уровень, а находится в нижнем положении, которое воспринимается ЭБУ как низкий уровень или полное отсутствие масла. Нужно выполнить ревизию датчика, после чего установить на место. Еще один вариант - перетерлась проводка от или к датчику, то есть, она коротит на «массу». Естественно, что в таких условиях по проводам будут идти некорректные сигналы. Если ревизия не помогла - поменять датчик на новый. Если у вас нет опыта выполнения соответствующих работ - лучше отдать машину в автосервис на обслуживание.

Неисправный датчик давления масла . Тут ситуация аналогична. Необходимо выполнить его ревизию. А работоспособность можно проверить с помощью мультиметра и/или манометра. Как правило, если датчик вышел из строя - то его нужно лишь заменить, ремонту, к сожалению, он не подлежит. Параллельно нужно осмотреть, не слетела ли с контакта его электрическая клемма, то есть, подсоединен ли датчик к электрической/сигнальной системе автомобиля, подаются ли от него сигналы на ЭБУ.

Как проверить датчик давления масла

Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром

Забитая сеточка масляного насоса . Необходимо демонтировать ее и почистить, после чего установить на место. При этом обязательно нужно оценить состояние масла и общего масляного насоса. Если масло грязное, а фильтр забитый - необходимо менять и то и другое.

Неисправный масляный насос . Вне зависимости от его конструкции, необходимо проверить как он работает, а также эффективность срабатывания. В случае выявления неисправностей насос нужно демонтировать и попытаться отремонтировать. Если сделать этого не удалось - значит, данный узел подлежит полной замене. Когда вы не в состоянии самостоятельно отремонтировать масляный насос, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис.

В данном ключе возможна ситуация, что масляный насос исправен, однако его технические параметры рассчитаны на прокачку им масла с другой вязкостью. То есть, возможна ситуация, когда автовладелец залил моторное масло не той вязкости, которую рекомендует автопроизводитель. Если смазывающая жидкость будет очень густой (более вязкой или попросту очень загрязненной), то насос может не справляться с ее прокачкой, соответственно, давление в системе будет меньше, чем положено. Это не только проведет к тому, что на приборной панели загорится лампочка масла, но и к работе насоса в экстремальном режиме, что автоматически снизит его ресурс и подвергнет риску преждевременного выхода из строя.

Утечка масла из системы . Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой, когда , то необходимо поискать причину, куда оно может деваться. У каждого автомобиля есть так называемый «нормальный» расход, о котором прямо указывается в документации. Однако при чрезмерном увеличении этого значения нужно выполнить диагностику. Для этого нужно осмотреть элементы топливной системы, проверить состояние цилиндров и поршней, состояние прокладки ГБЦ и самой головки, посмотреть наличие масляных пятен на элементах двигателя, не смешивается ли масло с антифризом и так далее. Чаще всего течь возникает из-под различных уплотнений и сальников. В случае, если вы не в состоянии или не хотите заниматься подобными работами - обратитесь за помощью в автосервис, мастера сделают эту работу за вас.

Значительный износ цилиндров/поршней . Необходимо оценить их состояние. В первую очередь имеет смысл в этом случае . Косвенным, но не единственным, признаком того, что значительно износились цилиндры, является появление из выхлопной трубы. Данную диагностику лучше выполнять в автосервисе с использованием специального оборудования. В том случае, если мотор действительно находится в предремонтном состоянии, имеет смысл проточить цилиндры и выполнить так называемую «капиталку». Это в том числе снизит расход масла, а значит и не будет больше беспокоить лампочка масла на приборной панели.

Пробитая прокладка ГБЦ . Это очень опасная ситуация, и при ее выявлении необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы, поскольку езда с пробитой головкой очень опасна для двигателя, существует риск вплоть до того, что двигатель «стуканет», то есть, выйдет из строя.

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

  • Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля . В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.
  • Не был поменян масляный фильтр во время замены масла . В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости . Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены - то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой - то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным.
  • При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть . Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет. Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости. Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Также многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько можно проехать, когда загорелась лампочка масла? Ответ на него зависит от причины, по которой была вызвана подобная ситуация. Из общих соображений можно сказать, что когда загорелась лампа, то первое, что нужно сделать - проверить уровень масла. И если он ниже минимального значения, а долить нечего, то с низким уровнем можно проехать буквально несколько километров с минимальной нагрузкой на двигатель (то есть, со средними оборотами двигателя и с небольшой скоростью) до места, где можно долить/поменять масло.

Там же нужно выполнить дополнительную диагностику, поскольку активизация лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие, перечисленные выше, причины. Нельзя эксплуатировать автомобиль с низким (ниже минимально необходимого значения) уровнем масла в картере двигателя. Это ведет к его значительному износу и риску полного выхода из строя силового агрегата. Само собой, это ведет к значительным дорогостоящим ремонтам!

Время от времени бывает так, что на холостых оборотах, на панели устройств авто либо после пуска мотора, на приборной панели зажигается лампа давления датчика. Навряд ли получится, не открывая капота, найти причину, потому что обстоятельств, почему зажигается лампа, бывает несколько. С точностью можно сказать на 100%, это значит, что в движке что-то уже вышло из строя либо выходит.

Предпосылки дефектов
Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Предпосылки этого явления — трудности в работе мотора, отсутствие соответствующего и постоянного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт агрегата. На самом деле, причина не играет большой роли, навряд ли будет легче, если вы отыщите того, кто повинет в этой неисправности. Главное — неувязка и ее необходимо решать. Нужно найти неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, по другому последствия могут быть труднее и намного глобальнее.

Главные предпосылки того, что датчик информирует о неисправности

В поддоне понижен уровень масла

1-ая причина, по которой зажигается лампа давления масла, снижение уровня масла в поддоне. Когда автолюбитель часто эксплуатирует тс, он смотрит, чтоб на корпусе мотора отсутствовали подтекания, повсевременно смотрит за уровнем масла. У вас должны вызвать тревогу на месте неизменной стоянки авто маленькие масляные пятна.

2-ая вероятная причина, по которой зажигается лампочка давление масла, это когда употребляются плохие либо не уникальные масляные фильтры. После остановки мотора в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это необходимо для того, чтоб не выходил эффект «масляного голодания мотора». Этой небезопасной и противной чертой владеют масляные фильтры отвратительного свойства, так в их не реализуется функция удержания масла снутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто.

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она размещена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то не так происходит, находится в зависимости от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как увеличивается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа угасает. Когда неисправен датчик, то лампа зажгется при изменении давления, к примеру, при перегазовке лампочка не угаснет.

Сияет лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень малый уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает либо заклинивает, то в системе не появляется требуемое давление и зажигается лампа давления масла.

Когда забита сетка масляного насоса, датчик давления масла говорит о низком давлении. При помощи маслоприемной сеточки происходит защита масляного насоса и мотора, чтоб на рабочие поверхности не попадали большие частички. Железная стружка, грязь и другие ненужные элементы действуют на поверхности всех деталей, как твердый абразив. Незапятнанное масло без загрязнения отлично проходит через сетку, датчик давления находится «в умеренном состоянии», что обозначает, что мотор нормально работает. Но если масло грязное, оно плохо проходит через фильтр, то система не может сделать нужного давления для обычной работы. Когда мотор прогревается, масло разжижается и ему проще проходить через сеточку. Таковой вариант неисправности появляется, если снять масляный поддон.

Датчик давления масла при помощи сигнальной лампы диагностирует неисправность, когда из строя выходит масляный насос. Когда масляный насос не обеспечивает необходимое давление для обычной смазки, замыкаются контакты датчика, лампа на приборной панели будет говорить о неисправности. Когда завершена проверка давления масла, то инспектируют масляный насос. Зачем снимают масляный поддон.

Эта статья будет полезной вам в случае, когда зажгется лампочка датчика, вы можете без помощи других диагностировать неисправность.

Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.

Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.

Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.

Горит индикатор – сбой в системе

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда загорается красная лампа давления смазывающего элемента на панели приборов. Но не все шофера знают, как поступить в подобном случае.

Ведь застать ситуация может в любой момент – как во время движения транспорта, так и при холостых оборотах. Однозначно, при возникновении этой проблемы автомобилю требуются ремонтные работы.

Причин возникновения сигнала индикатора существует множество. Водителю рекомендуется придерживаться определенного правила: нельзя продолжать движение транспорта, если индикатор загорелся.

Пренебрежение рекомендацией может привести к необратимым последствиям, а именно к капитальной поломке автомобиля. Оптимальное решение в ситуации – вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис для диагностики системы контроля.

Еще по теме: Как правильно пользоваться моторным маслом

Моторное масло, кроме основной функции смазывания, выступает в роли охлаждающего реагента. Если уменьшается давление в силовом агрегате, то, следовательно, увеличивается температура сопрягаемых элементов.

Мотор начинает работать на износ, то есть в предельных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что горячее масло теряет свои положительные свойства и утрачивает функцию создания специальной пленки на деталях и механизмах двигателя.

Главная причина любой неисправности – это невнимательность человека, особенно свойственна начинающим водителям. Как правило, новички не придают значения упавшему давлению, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор.

Остановка транспорта происходит лишь после явного стука в двигателе.

Основания, по которым в системе упало давление масла, может показать диагностика и ремонтные работы. Часто встречаемой причиной поломки считается недосмотр силового агрегата в результате ремонтных работ, а маслонасос, как правило, остается не проверенным при самостоятельном обследовании.

Квалифицированные рабочие обязательно проведут диагностику маслонасоса, ведь он считается центром (сердцем) мотора и остальной начинки автомобиля. Этот насос определяет долговечность эксплуатации машины.

По конструкции маслонасосный привод подразделяется на подвиды:

  • прямой, с монтажом на коленвале;
  • с применением буферного вала;
  • цепной механизм.

У прямого привода почти нет минусов. Он помещен прямо на зазоры коленвала. В результате система будет стоять, когда остановится коленвал.

Если в пространстве авто предусмотрен привод с применением буферного вала, то потребуется шлицевое соединение. Шлицевой шаг сравнительно мелок, что является также причиной износа.

Еще по теме: Как делают моторное масло

При небольшом износе индикатор будет иногда моргать, при серьезных дефектах датчик ярко загорается. Исправить проблему можно, для этого требуется сменить вал масляного насоса или заменить весь привод, что на практике часто и делается.

Натяжение цепи в приводе цепного типа можно регулировать. Ослабленное натяжение свидетельствует о том, что цепь находится в изношенном состоянии. По этой причине на панели приборов загорается индикатор давления.

Когда снимается масляный насос, необходимо помнить о новой заливке масла, иначе автомобиль просто не заведется.

Если в маслозаборнике появилось отверстие, то в пространство насоса начнет попадать воздух, что не позволит системе набрать требуемое давление. Проблему подобного рода можно устранить посредством газовой сварки либо заменой деталей.

Устройство определения давления неправильно работает

Различают два вида датчиков: механический и электронный. Если на автомобиле установлена электронная разновидность датчика, то необходимо проверить соединительные провода, диагностировать контакты и качество соединения.

При механическом устройстве следует отвернуть трубку, по которой поступает масло на прибор. Необходимо проверить систему на засор, а также сам индикатор на работоспособность.

Как правило, начинающий водитель не сможет отыскать датчик в машине самостоятельно, особенно если транспорт зарубежного изготовления. Прибор может располагаться в разных местах. Поиски лучше начинать в районе масляного фильтра.

3139 Просмотров

Транспортные средства нашего времени приобретают все больше современных технических устройств, предназначенных вместо водителя контролировать важные функции всех бортовых систем, датчиков, механизмов. Давление масла – важнейший показатель нормальной работы двигателя. Любые отклонения от нормы чреваты негативными последствиями для владельца автомобиля.

Контроль давления масла

Если на холостых оборотах в районе приборной панели горит лампа сигнализатора аварийного давления масла в двигателе, каждый водитель незамедлительно должен принять надлежащие меры для устранения неполадки. Двигатель должен быть заглушен, его работа запрещается до выяснения причин и устранения поломки.

Такие экстренные меры объясняются тем, что двигатель является самым дорогостоящим агрегатом автомобиля. Система маслоснабжения выполняет наиболее важные функции в его стабильной работе:

  • смазка трущихся частей колец, поршней, коленвала, вкладышей, клапанов;
  • частичный отвод тепла от камер воспламенения топливной смеси;
  • смывка стружки, транспортировка ее в поддон;
  • создание пленки для предохранения металлических поверхностей от коррозии.

Эти и многие другие функции масляной системы выполняются в полном объеме лишь тогда, когда внутри силового агрегата поддерживается нормальное давление. Лампочка, представляющая собой сигнализатор давления масла, на холостых оборотах двигателя не горит и не мигает.

Существует ряд причин, при возникновении которых масляное давление снижается, и она горит. Такая ситуация считается аварийной, поскольку работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплоотвод, возможен перегрев блока цилиндров, выход из строя всей поршневой группы.

Возможные причины

Индикатор снижения давления масла предупреждает водителя о возникновении проблемы в силовом агрегате. Она может быть следствием начальных признаков поломки, результатом некачественного ремонта, планового технического обслуживания автомобиля.

Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.

Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.

После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.

Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.

Резюме

Как видно из статьи, ситуация не столь драматичная, как может показаться на первый взгляд. Если сработал сигнализатор, надо хорошенько подумать, что может являться причиной данной проблемы. Шаг за шагом проверить все возможные ситуации. Удастся справиться своими силами – это придаст вам уверенности в своих познаниях техники. В противном случае смело обращайтесь к профессионалам, и пусть вам сопутствует удача.

На панели приборов автомобиля есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в моторе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается данная лампа и как устранить неисправность.

Лампа не гаснет длительное время

Если загорелась лампочка - это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Первым делом, когда загорится данная лампочка - проверьте наличие моторного масла . Если его уровень ниже нормы, возможно загорание лампы. Проблема решается просто - нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла - радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет - причина в бракованном или неработающем масляный фильтре. Возможно, нужно заменить его?

Виноват датчик

Давление масла на холостом ходу (примерно 800 - 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о аварийном давлении масла.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в норме. Если нет - необходимо обратиться к специалистам, которые измерят показатели манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Уровень масла и датчик в норме

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит ремонт двигателя.

Неисправности в двигателе сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым . Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это нормальный эффект.

Видео - как устранить?

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренных и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику, поэтому износа деталей исключен. Если лампочка давления не гаснет около 3 секунд - это не опасно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков